Что делать, если возникает ошибка P0420
Вышедший из строя катализатор — это самая частая причина возникновения ошибки P0420. Но не стоит спешить с его заменой или детальной диагностикой. Когда возникает ошибка P0420, рекомендуется сначала убедиться, что она не связана с более простыми проблемами, такими как:
- Плохое топливо. Если автомобиль заправлялся на непроверенной заправке, либо было залито необычное для двигателя топливо, рекомендуется слить из бака остатки бензина и залить нормальное топливо, после чего проверить, сохранится ли ошибка;
- Угол опережения зажигания. Нужно убедиться, что правильно выставлен момент опережения зажигания, иначе температура выхлопных газов может быть выше, чем при стабильной работе двигателя, что приведет к ошибке P0420;
- Вышедший из строя датчик кислорода. Убедитесь, что второй датчик кислорода работает нормально. Можно поменять местами первый и второй кислородные датчики. Если проблема связана с неисправностью второго датчика, тогда изменится код ошибки на P0134.
Если указанными выше способа обнаружить неисправность не получилось, стоит перейти к проверке катализатора. Для этого потребуется диагност, который сможет сравнить график выходящего напряжения между первым и вторым кислородным датчиком, а также проверить информацию об увеличении и уменьшении подачи топлива.
Рекомендуем прочитать: Как проверить катализатор на машине самостоятельно
При проверке выходного напряжения кислородного датчика, нужно убедиться, что оно меняется, в зависимости от топливовоздушной смеси. Если смесь обедняется, то есть подается минимум топлива, значение должно быть не ниже 100 милливольт. Если смесь богатая, тогда значение выходного напряжения кислородного датчика должно быть не более 900 милливольт. В диапазоне от 100 до 900 милливольт должны находиться снимаемые показания напряжения. При выявлении проблемы в работе катализатора, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:
- Замена катализатора на новый оригинальный. Самый дорогой способ. Если говорить о новых оригинальных катализаторах для иномарок, их цена начинается от 40 тысяч рублей;
- Замена катализатора на аналог. Можно установить на место оригинального катализатора его универсальный аналог. Он обойдется значительно дешевле — около 5-10 тысяч рублей. Но, поскольку подобные элементы выполняются из железа, а не из керамики, он «проходит» не более 50 тысяч километров пробега;
- Установка «обманки» вместо катализатора. Некоторые сервисы предлагают прошить электронный блок управления автомобиля таким образом, чтобы он не воспринимал отсутствие катализатора в качестве ошибки. В таком случае устанавливается эмулятор, который позволяет настраивать время отклика, точность сигнала и его смещение.
Важно: При удалении катализатора из выхлопной системы, автомобиль перестает соответствовать заявленным для него экологическим показателям
Методы проверки и решение неполадки
В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.
Несколько советов по плану устранения проблемы
Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:
- Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
- Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
- Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.
Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры
Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.
Показания датчика кислорода на осциллографе
Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).
Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси
Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей
Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420
Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:
Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).
Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).
Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.
Симптомы P0420 ошибки на Hyundai
Ошибка P0420 обычно связана с проблемой в каталитическом преобразователе автомобиля Hyundai. Если эта ошибка возникла, то могут быть замечены следующие симптомы:
Симптомы | Описание |
---|---|
Загорелась лампа «Двигатель» | Одним из первых признаков ошибки P0420 является загоревшаяся лампа «Двигатель» на панели приборов. Это предупреждение о наличии проблемы в системе каталитического преобразователя. |
Ухудшение экологических характеристик | При повреждении каталитического преобразователя может произойти нарушение его функционирования, в результате чего выхлопные газы могут содержать больше вредных веществ, чем допустимо. Это может привести к несоответствию автомобиля экологическим нормам и неудачному прохождению технического осмотра. |
Ухудшение производительности двигателя | Повреждение каталитического преобразователя может вызвать проблемы с обратным давлением выхлопных газов, что может снизить эффективность работы двигателя. В результате автомобиль может терять мощность, резко снижаться разгонная способность или повышаться расход топлива. |
Необычные звуки и запах | При возникновении проблем в каталитическом преобразователе автомобиля могут возникать необычные звуки и запахи. Например, можно услышать необычные стуки или шумы из-под автомобиля, а также почувствовать запах гнилых яиц, сгоревшего масла или сероводорода. |
Если вы заметили указанные симптомы, то рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы с ошибкой P0420 на вашем автомобиле Hyundai.
Увеличенный расход топлива
Несколько факторов могут быть ответственными за увеличенный расход топлива:
Причина | Симптомы | Способы устранения |
Засорение или неисправность форсунок | Троение двигателя, появление пропусков зажигания, неэффективная работа двигателя | Очистка или замена форсунок |
Неисправность датчика кислорода | Неустойчивые обороты двигателя, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива | Замена датчика кислорода |
Проблемы с системой зажигания | Неустойчивые обороты двигателя, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива | Диагностика и ремонт системы зажигания |
Если вы замечаете, что ваш автомобиль Hyundai начал потреблять больше топлива, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения возможных причин. Это поможет вернуть нормальную экономичность и уменьшить затраты на топливо.
Потеря мощности двигателя
Потеря мощности двигателя может быть одним из симптомов ошибки P0420 на автомобилях Hyundai. Эта ошибка указывает на проблему каталитического нейтрализатора, который отвечает за снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Такая проблема может возникнуть из-за различных причин и требует незамедлительного вмешательства.
Одной из причин потери мощности двигателя может быть частичная или полная блокировка каталитического нейтрализатора. Если внутренняя структура нейтрализатора забита отложениями или обломками, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя, а следовательно, к потере мощности.
Еще одной причиной может быть неисправность кислородного датчика. Этот датчик отвечает за контроль содержания кислорода в выхлопных газах и передает соответствующую информацию в компьютер автомобиля. Если датчик работает неправильно или выходит из строя, он может передавать неверные данные, что приведет к снижению мощности двигателя.
Кроме того, потеря мощности двигателя может быть связана с неисправной системой впрыска топлива. Неправильная работа форсунок или регулятора давления топлива может привести к недостаточному снабжению двигателя топливом, что приводит к снижению мощности.
Для устранения потери мощности двигателя, связанной с ошибкой P0420, необходимо провести диагностику и выявить конкретную причину. Для этого рекомендуется обратиться к специалисту сервисного центра Hyundai, который сможет провести соответствующий ремонт и вернуть двигателю полную мощность.
Причины потери мощности двигателя | Симптомы |
---|---|
Забивка каталитического нейтрализатора | Потеря мощности, затрудненная работа двигателя |
Неисправность кислородного датчика | Потеря мощности, повышенный расход топлива |
Проблемы в системе впрыска топлива | Потеря мощности, плохая отзывчивость двигателя |
Ошибки p0420 по моделям
При рассмотрении ошибок с кодом p0420 необходимо учитывать нюансы разных автомобилей. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.
Форд Фокус 2, Мондео
Причиной может быть подсос воздух или выход из строя соленоида, что и приводит к появлению ошибки. Для устранения проблемы воспользуйтесь диагностическим сканером для проверки памяти контроллера.
Это позволит получить данные о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.
При отсутствии проблем обратите внимание на факт наличия утечек в системе выхлопа. При отсутствии других ошибок или сбоев в подготовке смеси поменяйте катализатор или воспользуйтесь советами, которые описаны выше
Киа: Рио, Сид
Одним из решений на таком авто является замена нижнего лямбда-зонда на обманку с 4-миллиметровым отверстием. При этом сам катализатор должен быть пустым на 100%. Все работы выполняются без съемника и поднятия машины — со стороны подкапотного пространства.
Тойота Королла
Основная причина поломки на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Причиной может быть утечка масла, поступающего через поршневые кольца и остающееся в упомянутом выше устройстве.
Начните диагностику с проверки на факт появления течи, а далее обратите внимание на цвет выхлопа. При наличии сизого оттенка нужно ехать на СТО для поиска источника попадания масла
Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии сизого дыма можно делать вывод об износе катализатора.
Шкода, Ауди, Фольксваген
Для таких авто характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на факт загрязнения, ведь в этом случае мотор сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор
На следующем шаге изучите все сгибы на трубе и обратите внимание на наличие ошибок по работе лямбда-зонда
При отсутствии видимых неисправностей поменяйте катализатор. На турбированных 1,8-литровых моторов для выполнения работы нужен соответствующий опыт. Авто с V6 оборудованы парой катализаторов, поэтому проведите диагностику для каждого из них.
Рено: Логан, Дастер
Владельцы авто нередко жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется, а со временем исчезает. Для решения проблемы можно купить ELM327, который сбрасывает ошибку на холостых, на 2000 об/мину при полностью прогретом моторе. Но это решение имеет краткосрочный характер.
Для получения стабильного результата лучше пользоваться рассмотренными выше методами. При этом учтите, что верхний и нижний лямбда-зонд имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.
Ниссан: ИКС Трейл, Кашкай
В таких автомобилях можно убрать катализатор и вставить вместо него пустую банку, а под второй датчик кислорода сделать проставку. Таким способом можно надолго избавиться от ошибки.
Еще один выход — установка б/у катализатора, но в таком случае нужно убедиться в неисправности заводского. Возможно, проблема кроется в одном из двух датчиков кислорода.
Хендай Солярис
При установке обманки рекомендуется делать отверстие в ней диаметром 0.7 – 1 мм, но некоторые автовладельцы увеличить отверстие до 6 мм, а внутрь установить кусок катализатора. Такой метод позволяет справиться с неисправностью где-то на 20 000 км. Дополнительное решение — прошивка на Евро2.
УАЗ
При появлении ошибки p0420 на УАЗ для решения проблемы можно использовать один из предложенных выше методов. Если ни один из вариантов не помогает, можно поменять катализатор. В качестве альтернативы используйте деталь с артикулом 3163-1206010-12 от компании МобилГазСервис.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0420
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0420 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.
На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.
Обычно код P0420 устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков идентичны. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка также указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).
Каталитические нейтрализаторы обычно не являются изделием «износостойкого» типа, то есть периодически нуждаются в замене. Если они вышли из строя, то нужно искать конкретную причину, что вызвало их поломку.
Многие нюансы могут привести к отказу датчиков O₂ или катализаторов. Перед заменой деталей необходимо убедиться в том, что все проблемы устранены. В противном случае они могут появится снова.
Проверьте сканером OBD-2 наличие других ошибок и исправьте их, так как они могут быть причиной появления неисправности P0420. Убедитесь, что ваш автомобиль не жрет масло и не имеет других проблем.
Решение проблемы и устранение ошибки
Довольно часто ошибка p0420 появляется после посещения очередной заправки. Большая вероятность возникновения проблемы и в том случае, если заправлять Ford Focus на непроверенных станциях, где качество топлива находится под вопросом.
Далее наблюдается следующая ситуация: на приборной панели загорается чек. Проверка показывает ошибку p0420, а это, как мы сумели выяснить, катализатор. Система обнуляется и чек пропадает. Что делать дальше? Нужно ли менять катализатор? Здесь есть несколько нюансов:
- доступные в продаже катализаторы имеют гораздо меньший срок службы и ниже качество, чем та деталь, которая устанавливается с завода;
- новый катализатор выйдет из строя снова, что потребует его очередной замены;
- неисправный катализатор плохо влияет на автомобиль и усложняет диагностику других поломок.
Если проанализировать вышесказанное, то можно прийти к выводу, что замена катализатора на Фокусе 2 и 3 вполне оправданна. Так ли это на самом деле? Здесь также есть определенные особенности.
Во-первых, новый катализатор имеет довольно высокую стоимость. Во-вторых, игнорирование проблемы наносит вред автомобилю. В большей мере это касается экземпляров с автоматической коробкой передач.
Это касается как Фокуса 3, так и второго поколения.
Существует несколько видов обманок второго лямбда-зонда:
- механическая;
- электронная;
- программное отключение.
Первый тип обманки заключается в том, что лямбда-зонд вставляется в коллектор, при этом используя проставку с небольшим отверстием. Электронная обманка на Фокусе 3 действует следующим образом: в сигнальные провода устанавливается конденсатор и сопротивление, вследствие чего изменяются показания датчика.
Программное отключение является самым предпочтительным методом. Поскольку лямбда-зонд будет отключен, то его показания не учитываются. Однако для этого нужно привлекать специалистов, которые занимаются прошивкой. Такие люди, к сожалению, встречаются довольно редко.
Есть еще один вид электронной обманки, когда в сигнальные провода врезается резистор и проблема решается.
Форд Фокус 2. P0420 удаление катализатора
Форд Фокус 3. P0420 удаление катализатора
Ремонт и замена катализаторов Ford Focus 2, (1.6, 100 л.с.) на пламегаситель
Форд Мондео 4.Устраняем ошибку Р 0420.Ford mondeo4
Замена катализатора на Ford Mondeo. Замена катализатора на Ford Mondeo
Первая диагностика
Перед принятием важных решений проведите предварительную диагностику.
Она состоит из следующих этапов:
Проверьте кислородный датчик, систему выхлопа и коллектор на факт утечки / подсоса.
Вспомните, где вы заправляли машину последний раз
Особое внимание уделите тому, какое горючее залито. Даже 92 – ой бензин залитый вместо 95 – ого, может привести к ошибке p
Убедитесь в отсутствии признаков попадания антифриза в мотор (пробило прокладку ГБЦ).
Проверьте уровень масла на факт падения уровня.
Измерьте момент опережения зажигания
Снижение этого параметра часто приводит к росту температуры выхлопа и, как следствие, повреждению катализатора.
Изучите разъем второго (который ближе к выхлопной трубе) кислородного датчика.
При отсутствии результатов первого осмотра необходимо снять данные с ЭБУ, а после принять решение о дальнейших действиях.
Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности
Причины
Главной причиной появления ошибки p0420 является катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.
Но нельзя исключать и другую ситуацию, когда на авто установлена некачественная деталь (часто такая проблема возникала на ранних моделях Киа Рио), на рестайлинговой же версии Kia Rio 2020 года эта проблема была устранена.
Дешевые катализаторы, которые устанавливались вместо оригинальных отработавших свой ресурс, часто не справляются со своими функциями, и для решения вопроса может потребоваться очередная покупка новой запчасти.
Бывает ситуация, когда проблема обусловлена неправильным выбором места установки.
К причинам ошибки p0420 можно отнести:
- повреждение катализатора (чаще всего сыпется внутри), некачественный или забит – достиг предела своего ресурса;
- ошибка при монтаже;
- нарушение целостности переднего / заднего датчика кислорода;
- повреждение проводки;
- попадание сгоревшего масла в нейтрализатор, что приводит к закупориванию сот в последнем (к примеру, залегли маслосъемные кольца и масло начало попадать в камеру сгорания);
- поломка ЭБУ (редкое явление);
- обедненная / обогащенная смесь горючего;
- применение этилированного бензина;
- неисправность системы выпуска;
- долгая работа мотора с пропусками в зажигании;
- высокое давление в топливной системе.
При правильной эксплуатации катализатор служит около 200 000 км, но при появлении рассмотренных выше ситуации срок службы существенно снизится.
В 9 из 10 случаев проблема связана именно с катализатором, но для точного определения причин нужно провести диагностику.
Богатая и обедненная смесь
Много вопросов касается того, как богатое / обедненное горючее может привести к разрушению катализатора.
Рассмотрим каждую из ситуаций:
- При обогащенной смеси в катализатор может поступить большой объем несгоревшего топлива. Последнее уже догорает в нейтрализаторе и постепенно разрушает его.
- В обратной ситуации, когда горючее обедненное, повышается температура выхлопа, что также негативно влияет на состояние запчасти.
Поэтому богатая / обедненная смеси действуют негативно на катализатор, но постепенно.
Пропуски зажигания
Пропуск зажигания — ситуация, при которой бензин не сжигается (полностью или частично) в камере сгорания по разным причинам (к примеру, из-за несрабатывания свечи) и выбрасывается в выхлопную систему. Ситуация схожа с вышеописанной.
Здесь возможны две ситуации:
- При проходе через коллектор выпуска топливо загорается и повреждает нейтрализатор.
- Не воспламененная смесь выбрасывается из камеры сгорания, после чего сразу поступает пламя из второго цилиндра. Этого достаточно для воспламенения смеси и ее взрыва внутри выхлопной системы.
В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, для которого критичен перегрев и воспламенение топлива внутри.
Способы устранения ошибки: простые шаги
При обнаружении ошибки p0420 многие начинают с очистки заслонки и покупки новых датчиков расхода воздуха / топлива.
Но начинать нужно с других моментов:
- Поменяйте передний и задний лямбда-зонды друг с другом. Таким способом можно выяснить, какой элемент вышел из строя. Если неисправность связана со вторым датчиком кислорода, появляется иная ошибка — p0134.
- Проверьте лямбда-зонд вольтметром и осциллографом (по возможности).
- Заправьте качественное горючее и поэксплуатируйте автомобиль в обычном режиме два-три дня. Возможно, ошибка самостоятельно исчезнет.
- Проверьте каталитический нейтрализатор на факт возможности пропуска газа. Главной причиной повреждения, как правило, являются проблемы на участке от мотора до катализатора. При этом код p0420 появляется из-за повышенной температуры работы, к примеру, из-за обогащения / обеднения смеси или пропусков воспламенения.
- Почистите лямбда-зонд (первый и второй, но их может быть и больше) с помощью чистящего средства для карбюратора или ортофосфорной кислотой.
- Проверьте коллектор и замените прокладку, если это необходимо.
- Замените ремень ГРМ при условии, что за время эксплуатации сбились основные метки.
- Поменяйте верхний датчик кислорода.
- Промойте форсунки и найдите подсос лишнего воздуха.
- Проверьте катушку и свечи, замените масло и фильтра (по регламенту).
Для обнуления ошибки могут потребоваться и другие работы, к примеру, ремонт / замена следующих элементов: глушитель, коллектор выпуска, выхлопная труба, датчик температуры ОЖ, топливный инжектор, проводки и т. д. Окончательное решение по дальнейшим действиям принимается после диагностики.
Скупка катализаторов: что означает ошибка P0420
- 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
- +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста
Каталитический конвертер является частью выхлопной системы автомобиля, цель которой сократить вредные выбросы в атмосферу. Автокат имеет ограниченный срок службы (около 70-150 тысяч км пробега), после чего рекомендуется сдать катализатор в специализированную скупку. Но в реальности нейтрализатор выхлопа выходит из строя намного раньше. Конструкция, состоящая из мелких капсул, загрязняется, оплавляется или разрушается, в итоге неисправный автокат оказывает влияние на мощность мотора расход топлива, на приборной панели возникает сигнал — P0420 и P0430. Одним из решений данной проблемы является программное отключение нейтрализатора.
Признаки, причины и устранение ошибки РО420
Расшифровка «РО420» означает, что эффективность системы каталитического конвертера упала ниже порогового уровня. То есть пропускная способность нейтрализатора выхлопных газов очень слабая. Если на авто установлено два преобразователя отработанных газов, то ЭБУ сигнализирует «ошибка РО430». Обычно оба кода означают завершение срока эксплуатации автоката, но в некоторых случаях это может означать применение некачественного топлива или поломку второго лямбда-зонда. Если почистить преобразователь выхлопа не удается, то лучше продать б/у катализатор и частично компенсировать расходы на ремонт.
В зависимости от неисправности нейтрализатора, автомобиль будет проявлять особые признаки. Например, на панели загорится лампочка Check Engine, в иных моделях сигнализирует лампа перегрева автокатализатора, также признаками неисправного ката считают:
- падение динамики силового агрегата
- повышение расхода горючего
- нестабильность холостого хода
- появление неприятного запаха выхлопного газа
- характерный дребезжащий звук со стороны выхлопа.
При грамотной эксплуатации авто ресурс преобразователя выхлопа достигает и 200 тысяч км, но этилированный бензин, неисправная система зажигания и газораспределения, нарушают компрессию, в итоге появляются пропуски зажигания, что значительно сокращает «жизнь» автокату и способствуют появлению ошибки P0420 и P0430.
Неисправное устройство можно оставить мастеру или найти, где продать старый катализатор и получить материальную выгоду. Не стоит оставлять нерабочий кат в гараже или выбрасывать на свалку, так как он является источником загрязнения окружающей среды.
Как решить проблему низкой эффективности каталитического конвертера
Чаще всего ошибка РО420 появляется при отслужившим нейтрализаторе, который потребуется либо заменить, либо перепрошить ЕСМ на иную норму токсичности (Евро-2). Замена катализатора означает установку нового устройства, но это решение чрезвычайно дорогостоящее. Существуют которые можно в автомагазине, подобрав под модель своего авто. Также существует альтернативная замена – пламегаситель, но эффективность снижения токсичности выхлопа при этом сводится к минимуму.
Перепрошивка ЭБУ автомобиля под низкие экологические требования – самый дешевый способ замены автоката, он производится при установке «обманки» и тогда о безопасности экологии уже речь не идет.
Что означает код P0420?
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
Каталитический нейтрализатор
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Для каких автомобилей это актуально
Сказать, что ошибка Р0420 характерна для конкретной марки или модели автомобиля, нельзя. Это распространённая ошибка.
При этом впервые ошибки Р0420 может появиться уже ближе к 100 тысячам км. либо же проявиться, когда мотор отработает свыше 300 тысяч км.
Диагностика блока управления и код ошибки Р0420
Если заглянуть в статистику обращений автомобилистов в СТО с такой проблемой как ошибка Р0420, то можно выделить несколько марок и моделей авто, подверженных этой проблеме. Сюда можно отнести:
- Ford Focus 2.
- Toyota Corolla.
- Kia Rio.
- Nissan Qashqai.
- Renault Logan.
- Hyundai Solaris.
- UAZ Patriot.
- Opel Antara.
- Mazda 3.
- Suzuki Grand Vitara.
- Kia Ceed.
- Skoda Fabia.
- Honda Accord и пр.
При этом важно учитывать, что ошибка Р0420 одинаково может коснуться как дорогостоящей иномарки, так и недорогой отечественной машины. Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика
Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика
В основном это проблема бюджетных моделей либо машин, которые проехали солидное количество километров. У них ошибка Р0420 появляется несколько чаще.
Это ещё одна причина отдавать предпочтение топливу хорошего качества, пользоваться услугами проверенных АЗС, а также своевременно заниматься техобслуживанием.