Тойота Камри — чужой в Европе, свой в России
Так уж вышло, что автомобиль Toyota Camry не снискал большой любви в Европе. Первое поколение XV10 было выпущено тиражем в 100,000 экземпляров и больше половины продаж припало на Северную Америку. Остальные 30% поделили рынки Японии, СНГ и Европы. Второе и третье поколение также не показали удовлетворительных для компании продаж в Старом Свете, поэтому с 2004 года там начали продвигать Тойоту Авенсис.
Другая история с Россией — как и многие другие “тойоты” Камри пришлась по душе россиянам. Здесь она пользовалась стабильным спросом, поэтому в 2005 году началось строительство завода в поселке Шушары, близ Санкт-Петербурга. А уже в конце 2007 с него выехал первый автомобиль.
Поколения Тойота Камри
Автомобиль ведет свой родовод вместе с Тойотой Виста, последняя, для внутреннего рынка, отличалась безрамочными дверьми. Их пути разошлись с поколения V50, когда Камри получила отдельный кузов и первое поколение.
- Toyota Camry (XV10) — с 1990 года машина выходила как Toyota Scepter для рынка Японии, но в 1993 более крупная версия ушла на экспорт как Тойота Камри. Имела варианты кузова седан и универсал, а также широкую линейку бензиновых двигателей объемом 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 и 3.0. Дизельные моторы представляли версии 2.0 и 2.2.
- Toyota Camry (XV20) — выпускалась с 1996 по 2001 все в тех же вариантах кузова, но имела модификации Камри Солара (купе), Авалон (седан класа люкс) и люксовые Виндом и Грация. Двигатели, в этот раз только бензиновые, представляли объемы 2.2, 2.5 и 3.0.
- Toyota Camry (XV30) — выходила с 2001 по 2006, потеряв кузов универсал. Вместо него стали выпускать минивэн Тойота Сиенна, кроссовер Тойота Хайлендер и Тойота Харриер. Двигатели Камри V30 (снова бензиновы) имели объемы в 2.0, 2.4 и 3.0 литра.
- Toyota Camry (XV40) — одна из самых популярных. Выпускалась с 2006 по 2011 с рестайлингом в 2009. Первое поколение Камри с гибридной силовой установкой. В России поколение имело двигатели 2.5 (МКПП и АКПП) и 3.5 (АКПП).
- Toyota Camry VII (XV50) — выходит с 2011 и, получив освежающий рестайлинг 2014 года, по сей день. С рестайлингом двигатель 2.0 1AZ-FE для российского рынка сменился мотором 6AR-FSE с тем же объемом, а 4-ступенчатая АКПП уступила место 6-ступенчатой. Автомобиль достойно показал себя на краш-тестах и собрал высокие оценки показателей безопасности.
Подробнее