Продолжительный писк парктроников при включении задней передачи. автофорум главный

Почему парктроник постоянно пищит зимой

Почему парктроник постоянно пищит и как справиться с этим

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой постоянного пищания парктроника. В таком случае, прежде чем принимать радикальные меры, стоит попробовать несколько решений:

  • Очистить датчики от наледи и посторонних загрязнений. Наличие грязи и льда на датчиках может приводить к некорректной работе парктроника.
  • Продушить и просушить электронику парктроника. Если остатки влаги находятся в устройстве, это может привести к его неустойчивой работе. Для этого необходимо поместить автомобиль в сухое и отапливаемое помещение.

Если простые методы не привели к решению проблемы, возможно, стоит обратиться к профессиональным автомеханикам для диагностики и ремонта.

Как снять датчик парктроника

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места. Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер.

02.05.2023 Почему пищит датчик парковки

С появлением автомобилей с парковочными датчиками на дорогах стало гораздо безопаснее. Эта технология позволяет водителям парковаться на местах, которые к тому времени были бы недоступны для них. Однако, как и любая другая электроника, парктроники могут иногда работать некорректно и издавать раздражающие звуки пищания. мы разберемся, почему пищит парктроник и какие существуют способы его диагностики и решения проблем.

Причины, по которым парктроник может начать пищать, довольно разнообразны. Некорректная настройка или нахождение датчиков в неправильных местах может привести к тому, что прибор будет постоянно сигнализировать о наличии препятствия, даже если его нет. Кроме того, возможна ситуация, когда система будет пищать на большом расстоянии от объекта, что говорит о том, что она неверно рассчитывает дистанцию. Еще одной причиной может быть загрязнение поверхности датчиков, когда на них наваливается грязь или лед.

Чтобы устранить проблему, необходимо определить ее причину. Если парктроник пищит постоянно, следует внимательно осмотреть состояние датчиков. Их можно протереть, чтобы убрать наледь и пыль, которые могут быть причиной ошибок в работе системы. Если же причина лежит в особенностях эксплуатации при низких температурах, то достаточно просто очистить датчики от наледи и снега.

Если парктроник все же работает некорректно, можно воспользоваться мультиметром, который поможет проверить работоспособность датчиков. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля, включить заднюю передачу и приблизиться к датчикам на минимальное расстояние. Нормально работающий датчик должен издавать щелчок.

Если же произошла поломка датчика, то можно использовать кнопку, чтобы его отключить. Однако необходимо помнить, что передние датчики парковки необходимы для обеспечения безопасности водителя и окружающих людей. Поэтому перед тем, как отключать их, следует убедиться в необходимости этого шага.

В общем, парктроник — это весьма полезная функция, которая позволяет облегчить задачу водителя при парковке. Однако необходимо помнить, что эта технология не всегда работает без ошибок, и в случае некорректной работы датчиков необходимо принять меры для устранения неполадок. Правильная настройка прибора, его регулярное обслуживание и профессиональный ремонт в случае необходимости — вот залог того, что парковочные датчики будут работать без сбоев и не доставят проблем владельцу автомобиля.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Причины и пути решения

Все объяснения ложных срабатываний парктроника можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с проводкой;
  2. Механическое повреждение датчиков, загрязнение;
  3. Неполадки с электронным блоком.

Парковочный радар постоянно пищит на морозе

Проверьте, скорее всего датчик парктроника постоянно пищит из-за наледи на его поверхности. Поместите автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Дождитесь, пока лед оттает, а влага высохнет. Проблема должна решиться.

Не отключается после мойки

Аналогичный сбой могут вызывать капли дождя, густой туман, град, частицы грязи и т.д. Словом, любые посторонние жидкости, попавшие на датчики. Иногда качественную очистку и сушку удается произвести только при демонтаже бампера.

При нажатии на педаль тормоза

Рассмотрим причины, почему парктроник постоянно пищит при нажатии на тормоз:

  • Проблема с проводкой;
  • Перебои с питанием блока управления.

Проверьте напряжение при помощи мультиметра (должно быть 12 Вольт), а также целостность проводки и контактов. Для этого придется снять бампера и обшивку в салоне. Все кабели прощупывают, разъемы осматривают на наличие окислений или изломов. При демонтаже действуйте аккуратно, чтобы не повредить элементы конструкции

Выкручивайте болты без лишних усилий, крепежные элементы снимайте осторожно и мягко

Схему подключения восстанавливают, проводку, при необходимости, реставрируют. Если постоянно пищит передний парктроник, проверьте исправность датчика. Будьте готовы столкнуться с необходимостью его замены. В этом случае, рекомендуем покупать только оригинальные аксессуары от вашего парковочного радара. Даже если их придется заказывать издалека.

Итак, мы рассмотрели, почему задний парктроник постоянно пищит при включении задней передачи, нажатии на тормоз или в других ситуациях. Как правило, проблему легко решить самостоятельно, особенно если она связана с проводкой или внешним воздействием.

Однако, если вы подозреваете, что глючит именно блок управления, скорее всего, обращения в сервисный центр не избежать. Также не следует исключать и заводской брак, проявившийся не сразу. Опытные электрики произведут качественную диагностику, установят точную причину, из-за которой парктроник постоянно пищит, при заднем или переднем ходе, и выполнят надежный ремонт, да еще и с гарантией.

С целью профилактики, рекомендуем следить за состоянием всех компонентов парковочного радара. Постоянно выполняйте очистку загрязнений, просушивайте влагу, не завышайте параметры настроек. Долгих ему лет службы!

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Как перезагрузить парктроник

Процесс перезагрузки парктроника может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от типа самого устройства (оригинальный или установленный дополнительно).

Тем не менее, предлагаем ознакомится с общей инструкцией, которая часто применима:

Для этого:

  • Выключите зажигание и убедитесь, что ключ не находится в замке.
  • Откройте капот и найдите аккумулятор.
  • Используя ключ на 10 (или другой подходящий размер), ослабьте клемму минусовой (-) батареи.
  • Аккуратно снимите клемму с аккумулятора, стараясь не касаться плюсовой клеммы и других металлических частей автомобиля.
  • Оставьте АКБ отключенным на примерно 10-15 минут.
  • Затем аккуратно подсоедините клемму обратно, убедившись, что она плотно сидит.
  • Затяните болт клеммы.

Важно отметить, что эти действия могут повлиять на другие электронные системы, и после их выполнения может потребоваться восстановление некоторых настроек (например, часов или радиостанций). Если вы не уверены в своих действиях, всегда лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику

Сбои в холодное время года

Согласно инструкции, диапазон работы парктроника — от минус 40 до плюс 35 градусов. В летнее время года он работает стабильно, но зимой могут начаться сбои. Одной из основных причин становится боязнь устройства химических реагентов и повышенного уровня влажности.

От влияния влаги может происходить окисление проводных соединений, результатом чего становятся сбои в питании прибора, и выдача ошибочных данных управляющим блоком. В итоге, любой из датчиков может издавать непрерывный писк, а компьютер выдавать информацию о наличии препятствия на том месте, где его на самом деле нет.

Электрическая система автомобиля требует к себе достаточно пристального внимания, и в случае вышеописанных сбоев в холода, причиной этому будут вполне реальные повреждения проводной сети, которые следует устранить как можно быстрее.

Источник

Когда он ДОЛЖЕН срабатывать?

В норме, парковочный радар должен включаться автоматически, при включении задней скорости. Если датчики также установлены на переднем бампере, тогда система активируется при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

В нашей стране больше распространены ультразвуковые парковочные радары. Они работают, как эхолоты. Локаторы издают короткие ультразвуковые импульсы, последние отталкиваются от препятствий, возвращаясь к датчикам. Блок управления рассчитывает расстояние до объекта, отталкиваясь от скорости распространения звука в воздухе (которая всегда неизменна). Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем отчаяннее пищит гаджет. Если подъехать ближе, чем на 15 см, как правило, писк превращается в непрерывный сигнал, который невозможно игнорировать.

Так почему же парктроник пищит постоянно, сразу при включении задней передачи, даже если никаких препятствий в зоне его действия нет? Каков будет ответ на логический вопрос: от чего оттолкнулся ультразвук, если объектов вокруг нет?

Причины неисправностей парктроника

Рассмотрим основные причины сбоев в работе различных узлов парковочных радаров.

Датчики

Если в автомобиле не работает парктроник, причины чаще всего связаны с некорректной работой датчиков.

  1. Загрязнения, налипания льда, снега. Это очень распространенные причины неисправности датчика парктроника. Ультразвуковой сонар включает и передатчик, и приёмник. Поэтому налипание льда или грязи способно привести как к снижению чувствительности (система не будет видеть препятствие вообще либо неправильно определять расстояние до него), так и к ложным срабатываниям из-за отражения сигнала от помехи на внешней поверхности прибора. Загрязнения приводят к неполадкам и в случае использования вместо сонаров металлизированной ленты.
  2. Попадание влаги. Обычно сенсоры изготавливаются во влагозащитных корпусах. Однако попадание внутрь жидкости все-таки возможно, особенно под сильным напором воды на мойке. Влага способна вызвать как кратковременные неполадки, так и полный выход устройства из строя. Если датчик парктроника постоянно пищит, одна из возможных причин — именно попадание влаги.
  3. Механические повреждения, перекос. Сонар может повредиться в результате удара. Возможен также перекос, из-за которого сигнал будет излучаться в неправильном направлении, и даже проваливание прибора внутрь бампера.
  4. Плохое крепление. При некачественном монтаже возможна потеря контакта с соединительными проводами. Корпус устройства иногда болтается, что становится причиной нестабильной работы.
  5. Заводской брак, выход из строя. Если парктроник не работает изначально, весьма вероятен заводской брак. Сенсор может выйти из строя и в процессе эксплуатации. В таком случае его нужно просто заменить (как вариант — отремонтировать, что зачастую экономически нецелесообразно).

Блок управления

Неисправность блока управления зачастую выявить достаточно просто: он сам сообщит о возникшей неполадке. Однако это происходит не всегда. Возможны следующие основные проблемы с блоками управления парктроника.

  1. Загрязнения, попадания пыли, влаги. Можно разобрать модуль и аккуратно его почистить. Нередко это помогает устранить неисправность.
  2. Неправильные настройки. Если у вас постоянно пищит парктроник при включении задней передачи, причина может заключаться и в завышенной чувствительности. Настройка прибора поможет устранить эту неисправность. Нередко из-за сбоя настроек плохо работают беспроводные системы. В этом случае восстановить работоспособность помогает сброс параметров с помощью соответствующей кнопки на роутере.
  3. Неисправности радиоэлектронных цепей. Самая большая неприятность с парктроником — это выход из строя электронной начинки блока управления. Самостоятельно тут лучше ничего не трогать. Если аппарат гарантийный, то вам повезло. Если нет, и простая очистка от пыли не помогла — ремонт может оказаться весьма дорогостоящим.

Проводка

Если перестал работать парктроник, причины нередко связаны с проводкой. Провода могут быть перебиты или передавлены. Возможен плохой контакт с сенсором, окисление, короткое замыкание. Иногда бывает сорвана изоляция кабеля.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Парковочная система автомобиля обычно состоит из нескольких основных узлов: блока управления, датчиков, проводки. При использовании беспроводного соединения провода к датчикам отсутствуют. Существуют также системы без ультразвуковых сонаров, вместо которых в бампере прокладывается играющая роль антенны металлизированная лента. Причинами неисправностей парктроника могут стать неполадки в работе всех перечисленных компонентов.

О преимуществах и недостатках

  1. Использование возможно на машинах, независимо от марки.
  2. Выдерживает температуры от -35 до +50 градусов.
  3. Несложен в эксплуатации, не требует специализированных навыков. В условиях мегаполиса способствует оперативной и правильной парковке.
  4. Обеспечивает безопасность на узких площадках.
  5. Не теряет свойства под действием грязи, дорожной пыли, влаги, повышенных температур.
  6. Просверливание отверстий не пригодится при обращении к электромагнитным радарным модификациям.

Среди недостатков эксперты отмечают следующие:

  • Высока вероятность сбоев и неточных сведений при наличии снега, слоя грязи.
  • Случаются сбои, и парктроник постоянно пищит, заставляя хозяина машины решать вопрос в сервисе.
  • Пересеченная местность может стать причиной сбоев.
  • Для монтажа ультразвуковых вариантов приходится портить бампер.
  • Не всегда наделен широким углом охвата, заставляя водителя осматривать место самому.

О том, как работает парктроник, — далее.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Причины неисправности

Для устранения неисправностей важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему

Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.

Проблемы в блоке управления

Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.

Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:

Неисправность

Причины

1. Ошибки в настройках.

Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.

Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши.

2. Загрязнение.

Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.

Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы.

3. Сбои в электрической цепи.

Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.

Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.

Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270

Датчики

Во многих случаях виновником сбоев в работе являются датчики.

Здесь можно выделить несколько причин:

1. Попадание воды или парктроник перестал работать после мойки

Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.

Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.

Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.

Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.

2. Загрязнение

Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.

В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.

Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.

3. Механические воздействия

Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.

Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.

В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.

4. Брак

Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.

Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.

5. Плохой крепеж

Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.

Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.

6. Поломка в процессе использования

Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.

Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.

Проводка

При рассмотрении потенциальных причин поломки нельзя забывать о проводке. Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».

Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:

  1. Передавленный или перебитый контакт.
  2. Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
  3. Повреждение изоляции кабеля.
  4. Отсутствие нормального питания.
  5. Неисправность предохранителей.
  6. Проблема с заземлением на корпус и т. д.

Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.

Почему парктроники могут пищать на морозе

В современном городе парктроник, ранее бывший средством роскоши, на данный момент является предметом первой необходимости.

Это уже никого не удивляет, так как поиск подходящего места для парковки с каждым годом становится все более сложным занятием. Практически все имеющиеся стоянки для автомобилей, расположенные у крупных супермаркетов, аэровокзалов и развлекательных центров полностью заставлены автомобилями.

Отличным помощником в этом вопросе становится наличие парктроника. Его задачей становится определение наличия препятствий при помощи специальных датчиков, и уведомление о них водителя. При небольшом расстоянии до препятствия, устройство издает громкий предупреждающий писк. Кроме того, чем выше уровень опасности, тем громче будет издаваемый звук.

Методы заглушения датчика парктроника

Если у вас возникла необходимость заглушить датчик парктроника, можно применить один из предложенных вариантов:

  1. Замена неработающего датчика — при возникновении проблем с отдельным датчиком, его можно заменить на исправный экземпляр.
  2. Прошивка блока PDC — можно изменить настройки блока парктроника таким образом, чтобы он работал только с задними или передними датчиками. Для этого может потребоваться обращение к специалистам.
  3. Отключение блока PDC — при необходимости полного отключения парктроника, можно просто отключить сам блок, обеспечивающий его работу. Это также может потребовать помощи профессионального автомеханика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: