Нюансы в применении разных видов карандашей
Выбор корректора зависит от уровня повреждения:
- поверхностные — появляются в результате использования абразивных средств в процессе мойки или из-за езды по проселочным дорогам, лесу.
- средние — проникают на глубину до эмали и грунтовки.
- глубокие — доходят до металла, что чревато развитием коррозии.
Чтобы удалось ровно и эстетично отреставрировать повреждение, важно знать особенности работы с отдельными моделями карандашей.
Для заделки дефекта корректором, на карандаш нажимают, выдавливают средство и распределяют на покрытии. Слой получается аккуратный, но наносить краску следует на горизонтальную поверхность. На вертикальных участках вещество растекается. Корректором удобно обрабатывать сколы.
Восковым карандашом работают как мелком сначала поперек, затем вдоль. Подходит маркер для заполнения дефектов до краски. Придает металлу блеск, но стирается после 3-4 мойки. Аналогичным образом действует маркер, заполненный лаковым веществом. Результативно маскирует паутинки. Не требует дополнительного подкрашивания.
Чтобы отремонтировать глубокие царапины до металла, стоит прибегнуть к краске-карандашу, в котором предусмотрена кисточка. Средство наносят в 2-3 слоя.
Самым простым в использовании считается восковой карандаш. Перед применением корректора, краски, лакировочного маркера, лучше потренироваться сначала на куске металла или пластика.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.
Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.
Описание карандаша
Стандартный набор для удаления царапин с кузова автомобиля включает в себя емкость с восстанавливающим составом весом в 20 г. Срок годности с момента производства – 24 месяца. Принцип действия средства – красящий состав на акриловой основе проникает в повреждения на кузове автомобиля, заполняя собой царапину или скол. Микроскопические полирующие частицы глубоко проникают в структуру кузова, обеспечивая надежную защиту деформированного участка от коррозии.
Карандаш для подкраски сколов бесцветный, имеет консистенцию ЛКМ. Средство можно заказать и использовать для удаления даже глубоких царапин на кузове автомобиля. Отличительная особенность – карандаш для подкраски авто не смывается водой, создавая прочный барьер на поверхности царапин и сколов.
Свежий небольшой скол
Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.
Так выглядит потертость на ЛКП
Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:
- Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
- Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
- Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
- Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
- Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.
При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.
Процесс полировки в финале
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:
- Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
- Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
- Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.
Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.
Разновидности царапин
Лакокрасочное покрытие большинства автомобилей состоит из трех основных слоев. На поверхность металла сначала наносится грунтующее средство, обеспечивающее лучшее сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля. На слой грунта ложится эмаль, которая придает автомобилю цвет. Сама же эмаль покрывается слоем лака, который защищает краску от выгорания и других повреждений.
Повреждения на машине можно так и распределить на три степени сложности, в зависимости от глубины царапин по слоям. Самые легкие повреждения – это царапины лакового покрытия, которые не достали до эмали. Такие повреждения в основном возникают в результате неправильной мойки автомобиля. Мойка щетками или губкой почти всегда приводит к образованию таких дефектов. Они особо не заметны, однако на солнце создают вид малопривлекательной паутины.
Второй тип царапин задевает не только автомобильный лак, но и эмалевое покрытие. Такие царапины более заметны и опасны для кузова.
Самый сложный тип повреждения кузова – это глубокие царапины до металла. Такие дефекты требуют немедленного восстановления, так как не только портят внешний вид автомобиля, но и гарантированно провоцируют распространение очагов коррозии.
Общее описание технологии
Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол
Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным
Процесс покраски места скола после предварительной подготовки
Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:
- На подготовленный участок наносится слой грунта.
- После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
- Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
- Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.
Как довести поверхность до идеала
После высыхания цветные участки видны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Делается это с помощью кофемолки и специального молока.
Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:
- Шлифование производится наждачной бумагой с зернистостью P1000, смоченной водой.
- Следующим шагом будет использование наждачной бумаги с более мелким зерном P2000.
- На участке полировки образуется матовая гладкая поверхность. Для придания блеска отполировать шлифовальной машиной крупнозернистой абразивной пастой.
- Результат фиксируется полиролью средней абразивности.
- По окончании работы поверхность обрабатывается полировальным молочком и мягкой шлифовальной машиной.
Небольшое повреждение лакокрасочного покрытия не беспокоит многих автомобилистов, но вызывает более серьезные проблемы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, небольшие зазубрины и царапины необходимо удалять как можно быстрее. Большие поломки можно отремонтировать в домашних условиях, так что можно неплохо сэкономить.
Современные производители выпускают автомобили с антикоррозийной обработкой кузова различными грунтовками и составами, улучшенным лакокрасочным покрытием. Незначительные повреждения, такие как царапины и зазубрины, особенно на голом металле, могут еще больше вызвать серьезные проблемы. Заранее стоит поинтересоваться, как правильно раскрасить фишки на авто. Профессиональные услуги по ремонту автомобилей, как правило, дороги.
Незначительные повреждения тела предотвратить невозможно. Они появляются во время работы. Галька ударяет по краске, реагентам, солевым растворам, влаге ускоряет появление коррозии. Вы можете решить проблему самостоятельно. Чтобы отремонтировать краску быстро, легко и без больших затрат, вам понадобится специальный ремонт. Это недорогой материал, для использования не требующий специальных навыков или специального оборудования.
Как правильно раскрасить фишки на машине, чтобы получить идеальный результат? Процедуру можно провести самостоятельно, благодаря чему новое покрытие будет неотличимо от заводского. Просто следуйте простым инструкциям.
Топ-20 популярных карандашей для удаления царапин на авто
В подборке представлено 20 самых популярных и действенных корректоров для авто.
Бюджетный лаковый карандаш для ликвидации неглубоких царапин. Требует тщательного растирания после нанесения.
Clear Coat Applicator
Лаковый карандаш китайского производства для мелких и средних дефектов. Доступный, экономичный. После обработки виден на некоторых поверхностях.
Fix It Pro 110
Универсальный лаковый маркер для устранения недостатков с авто любого цвета. Сохнет быстро, без следов. Ровным слоем ложится на плоскость. В продаже встречаются подделки.
ToHuu
Простой в использовании карандаш. Водостойкий, быстросохнущий. Представлен в разных цветах. Не оставляет следов.
«Эверест», восковой карандаш
Корректор для заделки царапин по лаку российского производства. В комплект входит пластиковый шпатель и карандаш. По отзывам, недолговечный, растекается при обработке. Больше подходит для придания красивого внешнего вида на краткосрочную перспективу. Острыми кромками шпателя можно поцарапать кузов.
KAKUDER
Реставрационный лаковый карандаш с усиленным действием. Устраняет мелкие, средние, глубокие царапины. Сохнет за 1-2 минуты. Стоит недорого, но на российском рынке встречается редко.
Avtomark
Ремонтная автоэмаль 2 в 1 с разнообразной палитрой. В набор входит маркер и кисть. Подходит для маскировки серьезных повреждения. Из-за крупного стержня мелкие сколы обрабатывать неудобно. Сохнет почти мгновенно, поэтому без колпачка лучше не оставлять.
3ton ТР-125
Густая бесцветная паста, которая легко наносится на покрытие. Эффективно скрывает мелкие недостатки — потускнения, царапины. Полирует поверхность.
Liqui Moly Kratzer Stop
Абразивная паста немецкого производства Качественное средство для маскировки мелких и крупных повреждений. Полировать таким ликвидатором царапин авто не стоит, так как можно стереть родное покрытие.
Turtle Wax Safe Cut FG 4994
Антицарапин для глубоких дефектов, доходящих до грунта. Содержит абразивы. Паста после высыхания становится матовой. Требует дополнительной обработки для придания блеска.
Прозрачное средство для ремонта легких царапин. Продается как отдельно, так и в комплекте с лаком.
Fix It Pro
Корректор с густым прозрачным гелем в составе. Позиционируется на торговых площадках как чудо-карандаш, который адаптируется под любую поверхность и цвет. Сохнет при температуре выше 12 °C.
Корректор восковой LUX COLOR
Восстановитель мелких трещин с палитрой из восьми цветов. В набор входит салфетка и губка для полировки. Доступный и бюджетный карандаш стоимостью меньше 100 рублей.
MagicLine ML3000
Универсальный подкрашивающий корректор с кистью в комплекте. Устраняет большие и маленькие повреждения. Сохнет быстро, не требует специальных навыков в использовании. Служит профилактикой коррозии. Защищает от ржавчины.
Turtle Wax, «Антицарапин»
Полироль для удаления мелких потертостей и царапин. Предварительно производитель советует нанести на кузов краску. Придает матовость поверхности, так как содержит абразивы.
ABRO Wipe Out Scratch Remover
Бережно устраняет мелкие дефекты. Восстанавливает медные, хромированные, серебряные поверхности. Нельзя использовать на пластиковых и резиновых покрытиях.
Ликвидация царапин до грунта
Более сложные повреждения обычно появляются при серьезном физическом воздействии на поверхность кузова автомобиля. Это могут быть ветки деревьев, металлические детали одежды, неаккуратное вождение и так далее. К этим повреждениям можно отнести не только царапины, но и различные сколы лакокрасочного покрытия. Устранить такие повреждения немного тяжелее, однако вполне реально.
Как и для предыдущего типа повреждений во многих случаях может выручить карандаш для удаления царапины на авто. Вышеописанное средство Top Race сможет помочь в борьбе с глубокими царапинами до самого грунта. Помимо маркеров Top Race и других средств с лаковым наполнителем на рынке присутствуют карандаши, которые позволяют восстановить не только автомобильный лак, но и эмаль определенного цвета.
Единственная сложность в этом процессе – это выбор подходящего цвета. Некоторые средства подбираются по специальной цветовой шкале. Однако и этот метод не всегда помогает. Многие автолюбители, которые сталкивались с подобными средствами, рекомендуют подбирать маркеры или карандаши против царапин от той же страны производителя, откуда родом сам автомобиль.
Такие лаки неплохо держатся на поверхности кузова и могут выдержать несколько интенсивных моек аппаратом высокого давления. Для достижения лучшего эффекта от использования такого средства специалисты рекомендуют наносить поверх лака полироль. Нанесение полироли создаст дополнительную защиту восстановленному участку, и не будет беспокоить владельца авто еще более продолжительный срок. Для правильного нанесения лакового средства кисточкой желательно посмотреть несколько видео на эту тему. Также не стоит забывать о том, что есть инструкция по применению.
Как используется подкраска
Сколы и царапины не всегда заметны, но их внешний вид негативно сказывается на состоянии автомобиля. Краска выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, поэтому их ремонт будет очень дорогостоящим.
Как правильно раскрасить фишки на авто? Технология следующая:
- Осмотрите поверхность, оцените масштаб работы. Если красочный слой цел, можно использовать абразивный полироль.
- Ремонтируемый участок необходимо вымыть и просушить.
- Помимо удаления ржавчины используйте кислотные или травильные грунты. Итак, для лучшего сцепления понадобится грунтовка по металлу.
- Очищенный участок обезжиривается. Есть инструменты, специально предназначенные для этого.
Если вы не уверены в безопасности обезжиривателя или используете не специальную жидкость, сначала проверьте материал. Нанесите небольшое количество средства на тряпку и протрите менее заметный участок тела. Вы видите на тряпке следы краски или замечаете, что она окрашена в цвет автомобиля? Значит, была выбрана не та жидкость.
Оптимальный вариант – сольвентные или спиртовые составы. Агрессивные нефтепродукты и растворители только повреждают автомобиль.
Если вы выбрали для нанесения баллончик с краской с кисточкой, заранее хорошо встряхните баллон. Залейте пятно равномерно и равномерно по всей глубине кистью. Попробуйте это ненадолго, потому что однокомпонентные красящие составы быстро схватываются.
В современных лаках для тела отсутствуют эмали NC. Покупайте составы из метакрилата или уретана, требующие двухслойной укладки. Сначала наносится базовое покрытие (лак), затем – лак.
Если в наборе слишком большая кисть, точно закрасить дефект не получится. Лучше всего использовать другую щетку или просто отрезать лишние ворсинки.
Когда закончите, осмотрите обработанные участки. Плохо окрашенные места очищают от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривающими средствами. Затем процедуру покраски необходимо повторить.
Способ применения
Принцип использования маркера для устранения дефектов с поверхности автомобиля заключается в последовательном выполнении следующих операций:
- подготовка поверхности машины – с помощью автошампуня и воды;
- поверхность авто должна быть вытерта насухо;
- карандаш для удаления дефектов хорошо встряхнуть, постепенно выдавливая содержимое на реставрируемую область;
- краска должна ложиться прямо по траектории царапины или заполнять собой весь скол;
- остатки наносимого состава можно стереть сухой салфеткой.
Процедура удаления царапин с автомобиля не сложная, не отнимает много времени. Главное – тщательно подготовить поверхность кузова. После нанесения красящий состав должен хорошо просохнуть на открытом воздухе. Идеальный вариант – выгнать машину на улицу на 2-3 дня.
Когда реставрация завершена, маркер закрывается обратно колпачком. При повторном использовании в случае засыхания жидкости на кончике тюбика этот кусочек аккуратно срезается ножом и опускается на 5-6 часов в любой растворитель, после чего карандаш снова готов к применению.
Преимущества и недостатки использования
Карандаш можно использовать не один раз
Привлекает автовладельцев прежде всего выгода. Если полное устранение царапины, особенно глубокой, будет стоить в мастерской приличные деньги, то покупка специального карандаша обойдётся дёшево. Причем использовать его можно не один раз – одного тюбика может хватить и на несколько десятков дефектов, если защита кузова автомобиля от сколов и царапин владельцу не по силам.
На втором месте по привлекательности стоит возможность самостоятельного и быстрого использования. Карандаш можно положить в багажник и использовать на месте, как только повреждения были получены. Это неоспоримо удобнее, чем бросать всё и ехать в автосервис. Карандаш для устранения царапин на автомобиле позволяет водителю пусть и поверхностно, но позаботиться о внешнем виде машины сразу.
Недостатки автокарандашей от царапин:
- на дорогих машинах выглядит несолидно и глупо;
- некоторые виды смываются во время мойки;
- некачественный карандаш для удаления царапин и сколов может не совпадать по цвету с заводской краской, даже если на упаковке написано другое;
- недолговечность;
- вблизи результат покраски почти всегда виден;
- состав дешевых карандашей бывает вреден для покрытия.
Существенность этих недостатков определяется отношением автолюбителя к проблеме. Если это просто средство передвижения, а не ценнейшая вещь, сильно поступаться деньгами и комфортом не стоит.
Очень популярен корректирующий карандаш
Скол стал причиной появления ржавчины
Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:
- Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
- Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
- На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.
При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.
Карандаш для удаления царапин на автомобиле — что это
В специальную тубу, похожую на пишущий инструмент, заливают вещество, которое при нанесении на сколы застывает в течении 10-15 минут и маскирует недостатки.
Плюсы:
- подходит для домашнего использования;
- стоит недорого;
- одного карандаша хватает на 3-4 обработки;
- тщательно маскирует поверхностные дефекты в зоне слоя краски или грунтовки.
Минусы:
- средство не способно справиться с глубокими повреждениями;
- отдельные экземпляры быстро стираются;
- иногда не совпадает с заводским цветом краски;
- заметен при близком рассмотрении.
Прочность и долговечность нанесенного покрытия зависят от состояния скола, а также от конкретной модели карандаша, его цены и качества.
Как убирают сколы краски на кузове автомобиля в сервисе
Обращение в сервис позволит сэкономить время и силы. Стоимость ремонта кузова автомобиля зависит от характера повреждений, марки и года выпуска транспортного средства. При проведении работ используются современные технологии и оборудование, качественные средства. При выборе цвета используется компьютерный подбор.
Этапы устранения сколов в сервисном центре:
- Оценка состояния авто, степени повреждения покрытия;
- Выбор вида процедуры, составов, краски, средств;
- Размещение вымытого и высушенного автомобиля в специальной камере;
- Снятие слоя краски, устранение коррозии;
- Шпатлевание поверхности (при необходимости);
- Нанесение краски в несколько слоев с зачисткой;
- Полировка;
- Нанесение воска или силикона.
Особенности:
- Если есть царапины на дверцах, фарах — предварительно проводится демонтаж деталей и защитных элементов;
- Если повреждена крыша и капот — краска под воздействием солнечных лучей и воздуха засыхает очень быстро, поэтому окрашивание должно проводится в ускоренном режиме;
- При повреждении бампера проводится предварительный демонтаж детали, зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя или пластика.
Регулярная полировка кузова автомобиля поможет предотвратить возникновение сколов и повреждений. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 10 тыс. км. пробега. Уход за автомобилем поможет продлить срок его эксплуатации, избежать необходимости окрашивания кузова. Устранение сколов в сервисном центре по качеству не сравнится с работами, проведенными своими руками. Квалифицированные специалисты используют качественные краски и полироли, точные инструменты и оборудование.
Виды повреждений
Повреждения лакокрасочного покрытия, появившиеся на кузове автомобиля, имеют несколько степеней тяжести:
- Мелкие царапины, проникающие в лаковое покрытие. Появляются на капоте, крыльях и дверях. Повреждается только автомобильный лак, устранение такого рода дефектов не займет много времени и сил.
- Большие царапины и сколы, достающие до грунтового слоя. Более серьезные дефекты, однако, устраняются обычными средствами для удаления царапин.
- Глубокие повреждения, достающие до металла. Требуют вложения сил и времени для устранения. При появлении коррозии на металле, сначала понадобится избавиться от нее, и только потом можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия машины.
Подготовка к локальной покраске
Небольшие зазубрины и царапины, их довольно легко исправить самостоятельно. Однако перед тем, как проводить реставрацию краски на небольших участках, нужно подготовить:
- Управляйте автомобилем в отапливаемом и хорошо освещенном месте.
- Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом бензин нельзя использовать в качестве обезжиривателя, так как он может повредить краску кузова. Для нанесения используйте безворсовую ткань.
- После обезжиривания на мелкие дефекты наносятся красящие составы (ими закрашивают осколки) или специальным карандашом убираются царапины, ну а вокруг больших повреждений сглаживаются, место обрабатывается грунтовкой. В некоторых случаях шпаклевка используется для сглаживания небольших вмятин.
По завершении подготовительных работ приступайте непосредственно к восстановлению краски на авто.
Дополнительные средства для устранения царапин
Обработку повреждения маркером для придания естественного блеска и рельефа стоит завершить нанесением лака или защитного воска. Среди владельцев авто популярен полимерный воск Fusso 12 Month японского производства. Содержит в составе тефлон. Водостойкий, плотный. Сохнет летом 5-10 минут, зимой — 15-20. Альтернативный вариант — синтетический полироль 3М (США) для придания долговечного блеска и защиты лакокрасочного покрытия от мелких камней.
Корректирующий восковой карандаш состоит из смеси природных и синтетических восков с добавлением промышленного масла. Прост в применении, выпускается в разных цветах, что делает его востребованных среди автомобилистов.
Для работы с маркером понадобятся обезжириватель, шерстяная (войлочная) и обычная ткань, салфетки.
Техника работы восковым карандашом:
- Поверхность с дефектом моют мыльной водой, насухо протирают тканью.
- Проводят обезжиривание спиртом, ацетоном, высокооктановым бензином, ксилолом и др. Используют ткань без ворса.
- Наносят карандашом краску, удаляют излишки салфеткой.
- После высыхания, полируют место мягкой тканью.
Температура в помещении для проведения процедуры должна быть не меньше 10 градусов тепла. Стоит позаботиться о достаточном освещении и проветривании.
Для безопасности маркер после использования сразу закрывают колпачком и убирают подальше от детей. Если вещество попало на кожу или глаза, его нужно тщательно смыть теплой водой. При необходимости обратиться к врачу.
Как используется подкраска
Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.
Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:
- Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
- Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
- Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
- Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.
Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.
Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.
Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.
В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.
Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.
После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.
Всем удачи на дорогах!
Выбор подходящих материалов
Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:
- небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
- средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
- значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.
Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.