Подсветка ног в салоне автомобиля

Что нужно?

Для создания красивой подсветки вам потребуется минимальное количество материалов:

  • Светодиодная лента – 1 метр;
  • Термоусадочная трубка;
  • Провод 3-5 метров (в зависимости от способа подключения);
  • Контроллер, для регулировки яркости (не обязательно).

Также при желании можно использовать пульт для дистанционного управления, адаптер для прикуривателя. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • Паяльник;
  • Нож;
  • Пассатижи.

В зависимости от способа изоляции может пригодиться специальный пистолет для силиконового герметика. Помимо всего перечисленного вам понадобится пара прямых рук, чтобы правильно воспользоваться инструментом.

Установка в автомобиль

Установка производится в автомобиль Daewoo Sens, клеится все будет на двух сторонний скотч.

Первую часть подсветки установил под рулем, для этого нужно снять защиту.

Вторая часть под бардачок.

Далее пришлось снимать защиту с рычага коробки передач, вдоль нее будем весть провод к сиденьям.

Один провод уходит влево второй вправо под сиденья.

Питание решил подключить к прикуривателю, ключ поворачивается, лента зажигается, так было проще, но можно подключить к габаритам.

Провода спрятал, контроллер зафиксировал под передней защитой, осталось только испытать!

Вот в принципе и все, подсветка готова, я доволен, ребенок в восторге, что еще нужно!!

Всем спасибо за внимание!

До новых встреч!

Виды подсветки

Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Для начала необходимо разобраться какая она бывает. Обычно в автомобилях используют 2 типа осветительных приборов:

  • Неоновые лампы. Они обладают очень приятным светом, но при этом стоят они немало;
  • Светодиодные ленты. Это наиболее простой вариант для создания подсветки.

Неоновые лампы, конечно, довольно хороший вариант. Но, они требуют подключения через блок розжига, что требует серьезного вмешательства в электросистему вашего автомобиля. Поэтому, наиболее оптимальным будет сделать подсветку из светодиодной ленты. Также существует разделение по времени работы подсветки. Чаще всего делают подсветку, включающейся при открывании дверей. Имеются варианты, когда подсветка горит при включении зажигания или габаритов. Тут все зависит от вашей фантазии и навыков.

Процедура монтажа

Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.

Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:

  • периметром в нижней части переднего кресла;
  • под приборной панелью авто;
  • под вещевым ящиком (бардачком) и пр.

Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.

Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:

  • чётко определить места, где будет располагаться лента;
  • нарезать светодиодную ленту на необходимые отрезки;
  • к краям ленты припаивается провод;
  • далее лента тестируется путём соединения с источником питания;
  • если свет загорается, можно продолжать работу;
  • место пайки изолируется, используя для этих целей термоусадочную трубку;
  • чтобы трубка хорошо встала на своё место, её следует прогреть паяльником, либо просто зажигалкой;
  • закончив с изоляцией, подготовленная лента монтируется в выбранные точки в салоне;
  • для фиксации подойдёт двухсторонний скотч, клей или силиконовые стяжки;
  • по аналогии лента устанавливается во всех частях салона, где это необходимо сделать.

Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.

Подсветка дверей с логотипом авто

В продаже можно найти несколько типов проекторов. Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Первый тип — врезные. Они представляют собой небольшой цилиндрический корпус, внутри которого светодиоды. Из названия понятно, что для установки прибора придется не только разбирать обшивку двери, но и делать отверстие. Для этого в комплекте имеется специальный бур-коронка. Питание подается от штатной подсветки авто. Возможно ли смонтировать самостоятельно? Сколько времени займет? Любой автомобилист сможет сам установить врезную подсветку дверей с логотипом авто. Никаких трудностей это не взывает и занимает около часа.

Из достоинств устройств такого типа нужно выделить яркость и четкость картинки, ее большой размер.

Недостатки: необходимость делать отверстие в обшивке.

Второй тип — штатная подсветка двери с логотипом автомобиля. Ее корпус в точности повторяет штатную подсветку, установленную в двери автомобиля. По этой причине установка ее максимально проста и выполняется быстро. Не придется колдовать над проводами и думать, куда их подключить. Дополнительный плюс — не надо сверлить обшивку.

Третий тип — навесные. Эти устройства разделяются на проводные и беспроводные. Их главное достоинство — простой монтаж. Крепятся на двухсторонний скотч. Дополнительное преимущество беспроводных моделей заключается в отсутствии необходимости подключения к штатной подсветке автомобиля. Недостатком является необходимость замены батареек, но делать это придется редко, т. к. устройство энергоэкономичное.

Покупать или не покупать?                                     

Проекторы логотипа авто последних поколений обеспечивают яркую картинку высокой четкости. Она видна и в дневное время, но наибольший эффект в темное время суток, когда изображение видно особенно хорошо. Стоимость устройств составляет от 850 до 1700 руб.

С эффектной подсветкой машина выглядит более оригинальной и привлекательной. Срабатывает она при открывании двери авто. Это самый простой светотюнинг, который можно выполнить своими руками и максимально быстро. Яркий свет проектора освещает место, куда водитель или пассажир встает, выходя из салона

В темное время суток это особенно важно, т. к. под ногами могут ожидать самые разные сюрпризы

под ногами могут ожидать самые разные сюрпризы.

Покупать ли проектор логотипа для своей машины? Использующие его автовладельцы с уверенностью дают положительный ответ. Это красиво, оригинально и даже практично.

Опубликовано:  04.09.2017

         |         Следующая новость (от 04.09.2017)—>

Изготовление подсветки

Приступим к изготовлению! За основу была взята вот такая самая дешевая китайская RGB лента, с контроллером и пультом, который переключает цветовые режимы.

Подсветку хотел сделать спереди и сзади салона, для этого нам потребуется 4 отрезка ленты, отрезаем по 20 см каждый.

Клеить ленту просто так не хотел, так как она не влагозащищенная, решил сделать защитный корпус. Взял пластиковый короб для проводки, и распилил его на равные 4 части по 22 см каждая.

Далее зафиксировал ленту внутри короба, так как она у меня плохо клеилась, решил посадить ее на супер клей, можно на двухсторонний скотч, отступая 1 см от края.

Затем на второй части короба сделал разметку для светодиодов.

Делал отверстия, с начала тонким сверлом, затем рассверливаем более крупным.

Должно получиться следующее.

Далее переходим изготовлению провода, в RGB ленте используется 4-х жильный кабель которого у меня, к сожалению, не было, был только на две жилы, выкрутился тем, что решил его немного переделать, а именно склеить их, то есть 2 жилы + 2 жилы = получаем 4, провод резал согласно своим замерам, которые были взяты с салона автомобиля, сделал 2 отрезка, один 60 см, второй 40, они пойдут на переднюю часть салона.

Далее разбираем контроллер.

Решил выпаять родные провода, и впаять другие, которые у меня были.

Теперь подсоединяем провода.

Берем 2 провода и скручиваем с проводом который идет от контроллера.

Проходим паяльником, садим на термоусадку.

Теперь берем второй подготовленный кабель, и подпаиваем его с другой стороны.

Вот таким вот образом, получается развертка в обе стороны.

В корпусе делаем вырез под провод.

Припаиваем готовые две части к светодиодной ленте.

Контакты покрываем термоклеем.

Передняя часть готова, осталось спаять еще две разводки, они будут идти на задние сиденья.

Я взял 2 отрезка по 40 см.

Соединил три провода в один.

Далее подсоединил две оставшиеся части ленты.

Получилось следующее.

Проверяем на работоспособность.

Далее подсоединил провод к штекеру, он подключается к контроллеру, второй конец к сети автомобиля.

Далее собрал все в кучу, и пошел монтировать все в автомобиль.

Места установки

Тюнинг машины – это относительно недорогой прием, чтобы её украсить. Светящимися лентами украшают колесные диски, фары, салон и пускают их под днищем. Привлекательно смотрится салон автомашины, в которой есть подсветка перед передними сиденьями, обрамление приборной панели или по краям потолочного покрытия.

Самый простой способ подключения подсветки — к прикуривателю. Если прикуривателя в машине нет – протянуть провод к плюсовой клемме аккумулятора. В некоторых случаях встречается подключение к клавише включения света на приборной панели. Главное условие – предусмотреть наличие предохранителя в электрической цепи.

Кодирование VCDS подсветки ног

Для активации подсветки необходимо произвести кодирование. Через VCDS:

Активируем подсветку ног:

Ставим галочку в 0м бите 20го байта:

Block 9 => Byte 20 => bit 0 =>    Footwell Lights enabled

и ставим галочку в 5м бита 12го байта 9го блока:

Block 9 => Byte 12 => bit 5 =>    Footwell Lights with Terminal 58d active

После этих действий лампы лампы подсветки ног загорятся, если не горели ранее и в меню появится пункт регулировки яркости подсветки.

Если вы планируете использовать LED-лампы, они будут светить на полную яркость. Чтобы яркость регулировалась с панели,  необходимо изменить кодировку еще одного бита.

В 25 байте того же 9-го блока убираем мониторинг ламп ( говорим, что установлены LED ):

Block 9 => Byte 25 => bit 3 =>    Monitoring Footwell Lights inactive (LED Footwell Lights)

Если же установить теперь обычные галогенки, вместо светодиодных ламп, на панели будет загораться ошибка короткого замыкания.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Подсветка ног

Если совсем недавно подсветку ног можно было увидеть только в элитных автомобилях, то сегодня она встречается даже в бюджетных моделях. Сегодня на рынке представлены специальные наборы для упрощенного монтажа, в комплектацию которых входит 4 светильника (для каждого сидения) и пульт управления. Монтировать ножную подсветку довольно просто, для этого нужно лишь выполнить следующие действия:

  • Зафиксируйте элементы при помощи двустороннего скотча.
  • Уложите провода под края напольных ковриков.
  • Запитайте подсветку от гнезда прикуривателя.

Имеются еще более простые комплекты, состоящие из простейших светильников, без пульта управления в наборе. Такое освещение менее яркое и долговечное, однако более дешевое (до 500 рублей). Также в продаже имеются и дорогостоящие наборы с возможностью управления через вай-фай и сменой цвета. Их стоимость находится в пределе 1500 рублей.

Тип светодиодов в ленте

Под маркировкой скрывается тип и размер светодиода:

SMD — контакты к светодиодам впаяны в саму ленту. Предназначены для монтажа к различным поверхностям.

Цифрами указываются размеры самих светодиодов:

  • 2,8 х 3,5 мм — для лент горизонтального свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 1х3 мм – применяется в лентах бокового свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 5х5 мм – в лампах с тремя кристаллами с высоким уровнем яркости. Самая высокая мощность 0,24 Вт.

Для установки светодиодной ленты в автомашину основным параметром для выбора является класс защиты IP. Самый распространенный – IP65. Но для установки в фары лучше отдать предпочтение лентам с высокой степенью защиты – IP68. А яркость свечения подбирается согласно ГОСТ Р 41.48-2004 и должна быть в пределах 400 – 800 кандел.

Подсветка багажника и подкапотного пространства

Рано или поздно настает тот момент, когда стандартная подсветка багажника начинает вызывать раздражение у владельца автомобиля. И ведь действительно, что красивого в этом желтоватом свете, который даже содержимое багажника осветить не в силах. А в подкапотном пространстве на многих автомобилях и вовсе не предусмотрена никакая подсветка

Неоновая подсветка ног///правильное подключение.

И здесь как всегда на помощь приходит фантазия и бесконечное стремление улучшить своего железного друга. Современная авто подсветка

, установленная в багажнике или под капотом, способна не только равномерно осветить багажное отделение и двигатель, но и придать определенный стиль вашему авто. Ведь в настоящее время на рынке светотехники присутствуетподсветка всех цветов радуги.

Монтаж плафона переднего пассажира

Как ни странно, одним из самых сложных этапов является протяжка проводки в правую часть автомобиля. Задача осложняется отсутствием штатных каналов для проводки и плотная занятость местности — провода придется проложить мимо подвижных частей — привод рулевого управления и коробка передач. По-хорошему кабель нужно тянуть выше, однако, это требует определенного опыта и разборки значительной части торпедо. По простому, протягиваем кабель слева направо, заводя его в центральную консоль и выводя за магнитолой. Далее, от магнитолы, он пойдет за бардачок.

Далее демонтируем бардачок. Он крепится на семи болтах, но для снятия нужно еще подцепить защелку по центру нижней части бардачка тонкой отверткой. Провода крепятся стяжками или матерчатой изолентой.

За бардачком находится небольшая пластиковая накладка, а в ней — штатное место под плафон. Аналогично левой части выдавливаем пластиковую заглушку и монтируем плафон, а кабель тянем дальше вправо и, затем, вниз по правому порогу.

Функциональность устройства

Прежде чем перейти к схемотехнической стороне, узнаем, какими возможностями обладает умная подсветка.

  1. Открытие двери приводит к плавному включению света в салоне, которое нарастает до максимума примерно за 4 секунды.
  2. Закрытие двери с выключенным двигателем приводит к плавному погашению ламп по истечении задержки в 10 секунд (настраивается пользователем).
  3. Закрытие двери при работающем двигателе приведёт к плавному погасанию лампы в течение 3-4 секунд без задержки.
  4. Освещение салона будет выключено по истечении 10 минут с момента открытия двери.

Кроме перечисленных функций пользователь может в любое время настроить время паузы (задержку) и чувствительность к бортовому напряжению.

Теория¶

  1. Все цветные диоды в машине управляются шиной LIN, поэтому проводов на диод идет 3 +, -, Lin-шина
  2. LIN RGB в ВСМ – пин 29 в разъеме С
  3. Потолочные плафоны атмосферной подсветки аналогично управляются по LIN
  4. LIN потолочных плафонов в ВСМ – пин 15 в разъеме А
  5. Существует несколько каналов атмосферной подсветки, которые мы можем регулировать с ГУ: двери, ноги, передняя панель, центральная консоль, потолочный плафон, подсветка панорамы.

На каждой из машин на платформе MQB есть свои особенности и регулировка некоторых каналов может отсутствовать:

  • Tiguan умеет все
  • Гольф не умеет отображать и регулировать потолочный плафон
  • Октавия не умеет отображать и регулировать центральную консоль

J519 – BCM
L2** — диоды
SC8 – предохранитель

Инструмент

  1. Набор лопаток для разбора салона
  2. Дрель со сверлом по металлу на 4,5-5 мм
  3. Dremel или что-то для выпиливания отверстия в нише центральной консоли
  4. Обжимку для пинов
  5. Острый нож для подготовки диодов к установке

Запчасти

Запчасти для проводки, необходимой для установки RGB диодов в двери, ноги центральную консоль:

Дальше по-желанию, можно обойтись и без этого. Элементы нужны для того, чтобы сделать «разрыв» проводки между дверью и обшивкой (на передних дверях) и обусловлено логикой укладки проводки в них — часть проводки идет по обшивке, часть по двери и имея разъем проще все разбирать при необходимости.

Потолочный плафон
По верхним плафонам для машин с панорамой:
Передний плафон — 3G0947105E
Задний 1 — 3G9947292A
Задний 2 — 3G9947291A

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Установка разных вариантов подсветки

Точечные диоды

К одной из ножек диода припаивают резистор. Далее припаивают провода и обматывают открытую проводку изолентой. На расстоянии около 20 см делают клеммное соединение. Светодиоды готовы к установке.

Теперь готовят место для монтажа. Если речь идет о ручках салона, то потребуется снять обшивку и в месте монтажа сделать маленькое отверстие. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы диод держался в нем довольно плотно. При желании можно будет приклеить диод клеем «Момент».

Проводку протягивают под обшивкой в салон таким образом, чтобы впоследствии ее можно было подключить. Таким же образом точечные диоды устанавливают в любом месте салона.

Светодиодная лента

Установить в салоне автомобиля светодиодную подсветку не сложно. Место предполагаемого монтажа измеряют и отрезают ленту соответствующей длины. Разрезы производят с помощью ножниц по специальным перепонкам.

ВНИМАНИЕ! Если ленты взять больше, чем нужно, она плохо закрепится и в дальнейшем будет провисать. Поэтому лучше отрезать чуть меньше ленты, чем было запланировано. К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу

Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент»

К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу. Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент».

Описанный выше алгоритм подходит для монтажа освещения на прямых поверхностях. Если нужно установить подсветку на участке с изгибом, то придется повозиться. Дело в том, что перегибать светодиодную ленту не желательно даже под углом 90 градусов. Поэтому нужно будет отрезать два кусочка нужной длины, зачистить края и спаять их в местах сгибов. На место пайки надевают термоусадочную трубку и подогревают ее. К внешнему краю светодиодной ленты припаивают проводки, изолируют их и устанавливают ленту в нужное место.

Неоновые лампы

Неоновые лампы следует устанавливать в местах, где риск их механического повреждения сводится к нулю. К примеру, для подсветки подкапотного пространства. Для монтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • неоновые лампы;
  • алюминиевый уголок;
  • капроновые хомуты для крепления;
  • саморезы.

Если на лампе есть разъем для подключения к прикуривателю, его обрезают и зачищают контакты. От алюминиевого уголка отпиливают кусок, который по длине совпадает с лампой. Уголок прикручивают под торпеду, к нему с помощью хомутов крепят неоновые лампы. Таким же образом лампы крепят под бардачком и под задними сиденьями. Проводку прячут под обшивку автомобиля и протягивают к торпеде.

Установка подсветки ног водителя

Приступим к практической части. Заглядываем под руль и смотрим наверх. Нас интересуют три винта, крепящие защитную крышку подрулевого блока и блока электроники.

Панель над ногами водителя — открутить 3 болта

Когда болты откручены, крышка отделится сама. Под ней находится именно то, что нас интересует — три разъема. Нас интересует центральный, белого цвета.  Нажимаем белую защелку, поднимаем черный рычажок — разъем выйдет легко. Он состоит из белого разъема в белом корпусе.

Блок электроники Passat — нам нужен центральный белый разъём

На схеме выхлядит так. Нам нужен разъем B и его 9й контакт.

Разбираем его, раздвинув белые защелки и извлекая разъем из корпуса.

Отгибаем пластиковые зажимы и извлекаем колодку с клеммами

Вставляем в свободный 9й контакт разъема положительный (+) контакт питания подветки ног, как показано ниже:

Подключаем провод плюса в 9й пин разъема

Собираем разъем обратно в корпус и возвращаем на место.

Разъем установлен обратно. Добавился одинокий бело-красный провод питания подсветки ног.

Так выглядело пространство под ногами в начале работ. Места подключения проводов показаны стрелками.

Подключение питания подсветки ног — минус на массу, плюс в разъём блока электроники

Отрицательный провод правильнее подключить к штатной точке масс, она находится сразу за ручкой открытия капота. Для демонтажа облицовки порога левой части салона понадобится в первую очередь снять ручку открытия капота. Достаточно сделать это один раз, и операция займет несколько минут. Однако, в первый раз придется повозиться. Но временно можно прикрепить отрицательный контакт к любому контакту на кузове, например удобно подключиться к болту крепления блока предохранителей.

На этом этапе, если кодирование подсветки через VCDS (об этом написано ниже) произведено правильно, можно подключить к любому разъему плафон подсветки и насладиться результатом. Если лампа вдруг не загорелась, не забывайте, что по умолчанию подсветка работает 200 секунд и лучше на всякий случай хлопнуть дверцей.

Следующий большой этап — снятие облицовки правой стороны салона. Там мы подключим отрицательный провод к штатной точке масс и проведем провод к месту расположения заднего левого пассажира в водительском сидении.

Провода подсветки питания подключены по своим местам

Подсветка днища – эффект полёта

Среди всех вариантов дополнительного внешнего освещения автомобиля наиболее распространённым считается подсветка днища с использованием светодиодов. Сразу стоит сказать, что это весьма дорогое удовольствие, но с другой стороны это именно тот случай, когда деньги тратятся на создание узнаваемого издалека автомобиля. Продуманное размещение светодиодов на днище может создать эффект полёта авто над дорожным полотном, а это весьма эффектно и красиво.

Работа по созданию подсветки днища сопряжена с рядом сложностей, которые связаны с постоянным механическим воздействием окружающей среды (песок, камни, мусор, химикаты, вода) на эту зону машины

Что требуется для работы

Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.

Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:

  • источника света;
  • провода около 5 метров длиной;
  • термоусадочной трубки;
  • клея;
  • пассатижей;
  • паяльника;
  • отвёртки;
  • острого ножа и пр.

То есть нужен стандартный набор инструментов.

Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.

Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:

  1. Неоновые ленты. Выглядят очень эффектно, красиво и дорого. Свет объективно более приятный. Но для большинства автомобилистов это не принципиальная разница. Неоновые ленты значительно дороже. Для их установки потребуется использовать блок зажигания. А это предусматривает вмешательство в электросистему транспортного средства.
  2. Светодиодные ленты. Наиболее практичный и универсальный вариант. Нет никаких сложностей с установкой. Сами ленты доступные, предлагаются в широком диапазоне цвета.

Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.

От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: