Нужно ли менять антифриз?
Почему-то на просторах интернета, есть одно устойчивое мнение, что замена светлой жидкости, которая еще не почернела, не помутнела, а имеет прозрачный вид – необязательна!
Суть в чем, есть на ЮТУБ много горе экспертов, которые говорят — что антифриз вообще менять не нужно. Набрал в шприц — посмотрел на просвет – светлый, значит катайся дальше. Кошмар одним словом, я бы такие видео вообще банил.
Еще из университета (а я учился на машиностроительном факультете), есть такая информация – она в открытом доступе, кто ее ищет, мог легко и просто найти. Если грубо, антифриз состоит всего из трех основных компонентов:
- База. В основном сейчас (если грубо) – этиленгликоль (или редко пропиленгликоль) — это простые двухатомные спирты, маслянистой консистенции, практически без запаха, немного вязкие, если замерить плотность, то она составляет – 1,112-1,113 г/см3 (если замерять при 20 градусах Цельсия). Температура закипания 196°С, а вот замерзает уже при – 12, — 13 °С (поэтому обязательно нужно разводить с водой)
- Дистиллированная вода. Если соединить гликоли и воду, то можно получить составы которые не будут замерзать, примерно до – 65 градусов. А может и еще ниже.
- Третий компонент присадки – их много типов, они заточены под разные задачи. Если брать название, то — лобридные, карбоноксилатные, гибридные, традиционные (под традиционными я имею в виде — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д).
Наверное, немного запутал …
Однако все присадки защищают от коррозии (различными методами), защищают от кавитации, вспенивания. А также есть даже флуоресцентные присадки (если антифриз где-то потек, его можно было бы увидеть ультрафиолетовой лампой).
Действительно этот состав рабочий, однако, он очень сильно разрушает металлы, даже тот же алюминий или медь он просто «съедает».
Вот чтобы этого не происходило — добавляют присадки. Которые, оставляют все полезные свойства, однако убирают коррозию, это если на пальцах друзья.
НО в чем глобальная проблема? Да в том, что от температуры, от воздействия с металлами, от влаги, которая засасывается через пробку расширительного бачка с воздухом. Присадки через определенное время изнашиваются, разрушаются и перестают работать. И вот тогда в «полный рост», начинается разрушения вашего двигателя изнутри. Начинает разъедать, блок, помпу, патрубки и прочее. И через определенный промежуток времени, расширительный бачок станет либо черным, либо темно-коричневым. Также из-за износа антикавитационных присадок, охлаждение мотора может быть не таким эффективным, тут и до перегрева недалеко.
Нельзя, запомните! Менять антифриз на просвет, это вообще дичь! Если машина прошла 150 000 км, а жидкость еще светлая, это не значит, что она работает. У каждого производителя, у каждой группы антифризов (G11, G12, G13) – есть свой пробег, даже свой срок, при котором его нужно менять. Это уже давно известный факт. Для примера G11 – меняется через 60 000 км или 3 года эксплуатации, G12 – уже около 100 000 км или 5 лет, а вот G12+ или G13 – может ходить и по 150 000 км.
FAQ
Сколько антифриза уходит в машину?
Это количество зависит от типа транспортного средства, так как малогабаритному авто не требуется такое же количество антифриза, как спортивному автомобилю. Итак, что касается того, сколько литров антифриза в автомобиле, то можно сказать, что эта цифра колеблется примерно от 7 до 13 литров.
Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?
В принципе, необходимо уточнить, что охлаждающая жидкость – это жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля с целью поглощения избыточного тепла, а также выполняет антикоррозионную функцию всех металлических элементов системы. Антифриз становится свойством, которым обладает эта жидкость, для предотвращения замерзания механизмов двигателя при экстремально низких температурах.
Что произойдет, если я залью в машину воду вместо антифриза?
В принципе, мы могли бы сказать, что это неплохо, потому что вода тоже может рассеивать тепло. Но у нее есть три неблагоприятных фактора: температура кипения и точка замерзания, из-за которых вода не может функционировать должным образом, а также она обладает высокой коррозионной активностью металлических компонентов холодильной системы, поэтому ее использование не рекомендуется.
Нормально ли, что автомобиль потребляет много антифриза?
Если вы заметили, что уровень антифриза падает после 4-5 месяцев использования, можете считать это нормальным, но если это произойдет раньше, следует рассмотреть другие возможные причины.
Одной из причин может быть соотношение воды и хладагента. Также может случиться так, что вышел из строя механизм, ограничивающий давление в крышке расширительного бачка, что позволяет жидкости таким образом испаряться. Другой причиной может быть возможная утечка в шланге или соединителе, которую в некоторых случаях обнаружить сложнее.
Как решить проблему утечки антифриза из водяного насоса?
Чтобы устранить утечку антифриза из водяного насоса, необходимо заменить уплотнения. Однако при этом важно убедиться, что насос находится в хорошем состоянии и что утечка не происходит из трещины. В этом случае придется менять насос целиком
Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз?
За исключением случаев крайней необходимости, не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов, так как они имеют разные свойства и рабочие температуры. Кроме того, смесь обязательно будет вести себя ненормально и непредсказуемо, что может повредить двигатель в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому, если вы, наконец, смешаемте их, ключевым будет как можно скорее удалить смесь и пополнить охлаждающую жидкость.
Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины
Современные модели авто комплектуются мощными, производительными двигателями, способными работать под усиленными нагрузками. Поэтому и требования к функционированию охлаждающей системы у них повышенные. Но, если для нового автомобиля антифриз G13 или G12+ – это необходимость, то для стареньких марок отечественного производства – необоснованная роскошь.
Поэтому, при покупке охлаждающего реагента возраст автомобиля нужно учитывать обязательно. Самые простые тосолы и антифризы G11 с минимальным набором присадок отлично справляются со своими функциями в течение 2-5 лет. Подходят для автотранспорта до 1996 года выпуска.
Реагенты G12, содержащие карбоновую кислоту, предназначены для большинства современных автомобилей. Они надёжно защищают двигатель от коррозии, способны работать при повышенных температурах. Срок их службы – около 5 лет. Их можно заливать в авто 1996 – 2001 года.
https://www.youtube.com/watch?v=MD6S3VJNBf4 Лучшие антифризы видео
Подделка дешевле оригинала
В специализированных магазинах, крупных гипермаркетах, рынках и даже на трассах встречаются сотни моделей антифризов. Некоторая часть продукции обозначается завышенным ценником, вторые представители имеют демократичную стоимость. Цена — не главный критерий выбора, потому что подделки встречаются как в бюджетном, так и в премиальном сегменте, единственная разница в количестве неоригинальной продукции. Лучше всего покупать только качественный товар, ориентируясь на технический паспорт автомобиля, где указаны рекомендуемые марки и бренды. Лучше составов от производителей, указанных в сопроводительной документации, человек не найдет.
Покупая неоригинальный продукт, автомобилист должен убедиться в том, что производитель транспортного средства допускает возможность применения такой жидкости
Главное — выбирать товар по техническим характеристикам и составу, а цветовую гамму отбросить на задний план и не обращать на нее внимание. Только так автомобиль не будет нуждаться в постоянном ремонте и прослужит установленный срок
Рейтинг лучших антифризов G12 (в 2022 году)
Антифризы разных классов отличаются составом, свойствами. По этой причине их используют при различных условиях. Считается, что продукты G11 выполняют базовые задачи, а средства G12 находятся в рейтинге лучших на порядок выше. Это сказывается и на стоимости.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Продукт выпускается в таре объемом 5 л, стоимость высокая – 4700 руб. Его отличает длительный срок службы. Такой антифриз используют сразу после приобретения, он готов к применению. Относится к группе карбоксилатных, характеризуется красным цветом. Преимущества:
- низкая температура замерзания (-40°С);
- существенный срок эксплуатации – 5 лет;
- универсальность – антифриз подходит для разных автомобилей;
- защита от ржавления, замерзания, перегрева;
- применение в высоконагруженных алюминиевых двигателях автомобилей;
- сохранение уплотнителей.
Недостатков у средства нет, отмечают лишь высокую стоимость продукта.
Swag фиолетовый
Относится к высокой ценовой категории – 1300 руб. (1,5 л). Антифриз можно долго не менять, что обусловлено высоким эксплуатационным ресурсом. Разработан сравнительно недавно, относится к лобридным. Содержит органические компоненты в составе, за счет чего улучшаются антикоррозионные свойства. Преимущества:
- сохраняет цвет в течение всего периода службы;
- присадки улучшают свойства антифриза, при этом не способствуют снижению теплоотдачи;
- может использоваться в машинах разных образцов и года выпуска;
- характеризуется отличными смазочными свойствами.
Недостатки:
- стоит дорого;
- антифриз пока не получил одобрение части производителей авто, однако на практике оказывается, что этот список меньше, чем заявлено.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Форма выпуска – концентрат. Приобрести антифриз можно за 1500 руб./1,5 л. Отличается высокой эффективностью – защищает двигатель от перегрева, коррозии. Позиционируется как универсальная жидкость. Преимущества:
- качество подтверждено рядом производителей авто;
- антифриз совместим с алюминием, медью;
- проявляет отличные антикоррозионные свойства за счет современных присадок.
Недостатки:
- среднее значение температуры замерзания (-36°С);
- необходимость готовить рабочий раствор перед применением;
- высокая цена.
Лукойл Red G12 красный
Средство отличается доступностью – 300 руб./1 л. Производится по карбоксилатной технологии, что означает воздействие только на очаги коррозии – здесь образуется тонкая пленка. Чем выделяется на фоне остальных:
- низкой температурой замерзания (-40°С);
- нейтральностью к уплотнителям, резиновым шлангам;
- защитой от кавитации;
- совместимостью с разными металлами
- высокой эффективностью защиты от коррозии, накипи, замерзания и перегрева;
- универсальностью: подходит для легковых и грузовых авто.
Sintec G12
Производится на основе органических компонентов, не содержит вредных веществ: нитритов, нитратов, фосфатов, аминов, силикатов. Относится к карбоксилатным жидкостям. Антифриз разрабатывался как эффективное средство для защиты двигателей автомобилей, которые работают при высоких нагрузках. Преимущества:
- предупреждение образования отложений в отсеке двигателя, радиаторе, насосе;
- универсальность: используется в системах охлаждения техники, машин разных видов;
- отличные свойства: жидкость защищает от коррозии, низких температур, перегрева, накипи.
Цена средства – 1900 руб./10 л. При пересчете на малый объем оказывается, что это не так уж дорого. Явных недостатков на практике не было выявлено. Отмечают чуть более низкий уровень эффективности по сравнению с близким аналогом – G12++.
Состав антифриза G11
Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.
Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.
Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.
Что такое антифриз
Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.
В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:
- воду из системы охлаждения ДВС нужно сливать при морозах;
- контактируя с металлическими деталями, вода провоцирует коррозию;
В 20-х годах прошлого века конструкторы ДВС обратились за помощью к химикам. В результате, в качестве жидкости для охлаждения моторов стал применяться водный раствор этиленгликоля. В чистом виде этиленгликоль может замерзнуть уже при -13 °C. Но если этот двухатомный спирт соединить с водой, то температуру замерзания можно понизить уже до -65 °C. Даже при таких температурах водный раствор этиленгликоля не кристаллизуется, а превращается в вязкое вещество, которое не разрушит элементы мотора.
Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.
Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.
Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).
Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.
После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.
Лобридные
Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.
Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.
- Срок их службы более 5-лет.
- По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
- По цвету они бывают розовые и фиолетовые.
Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее. Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.
Антифриз какой фирмы лучше заливать
В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:
- Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
- Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
- Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
- Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
- Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
- VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
- Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.
У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.
Три цвета, но одно назначение
Большая часть автомобилистов стараются оперировать фактами в пользу производителя с определенным цветом. Они доказывают, что цвет жидкости говорит больше о качестве, чем состав. Придя в магазин и посмотрев на синий цвет, сразу определяется, что это тосол, а увидев маркировку G11 или G12 в непрозрачной емкости, то в глазах многих тары принимают зеленый и красный цвет, соответственно. Цвет не имеет главного значения, не всегда стереотипная палитра соответствует действительности. Продукт может иметь любой окрас, за это отвечают специальные пигменты, которые добавляет производитель, чтобы выделить свой товар на полке. На качество этот элемент никак не влияет.
Антифриз выбирается не по цвету, мнению друзей или продавца, при его покупке важно ориентироваться на классовую принадлежность, главные параметры, какой состав присадок, допуски и т.п. При этом нельзя забывать о двигателе, который установлен в машине, потому что ему работать с этой жидкостью, а не человеку
Автомобили, выпущенные в советскую эпоху, имеют в конструкции двигателя чугун, поэтому использование тосола – нормальная практика. Применять такую жидкость для современных автомобилей, где преобладают алюминиевые или другие цветные металлы не допускается, так как хладагент причинит больше вреда, чем пользы. Автовладелец после пары лет езды на тосоле познакомится с коррозией, кавитацией, различными осадками, которые запустят необратимые последствия в работе ДВС
Подходить к вопросу о покупке жидкости важно с ответственностью
Почему нельзя смешивать разные антифризы?
Смешивать разные типы антифризов нежелательно. Они содержат различные присадки. Если речь идет о современном составе G13, никакой речи о смешивании быть не может. В случае же с G12 и G11, многие считают, что это одинаковые жидкости, так как основаны они на этиленгликоле и дистиллированной воде. Действительно, состав похож, но около 5% состава занимают присадки, которые у разных производителей и в разных типах охлаждающих жидкостей реально отличаются.
Возможные негативные последствия при смешивании разных видов антифризов такие:
- реакция между жидкостями, что вызовет изменение цвета, к примеру, жидкость может окраситься в черный цвет;
- вспенивание – обычно этого не происходит, но при совсем нелогичном смешивании может быть и такое;
- появление коррозийного воздействия – присадки могут нейтрализовать друг друга, что приведет к проблемам в будущем;
- изменение объема – также возможно только при смешивании совершенно несовместимых типов и марок охлаждающих жидкостей;
- потеря температурных свойств – смешанный антифриз может попросту застыть морозной ночью, что приведет к затратам на ремонт.
Смешивать можно только по типам – G11 с G11, а G12 с G12. При этом не смотрите на цвет, он может быть разным. Главное, чтобы стандарты и характеристики были схожими. Возможно выпадение осадка, если смешивать несовместимые жидкости. В таком случае тоже ничего хорошего для системы охлаждения в вашем автомобиле не будет. Нельзя смешивать ни один вид антифриза с G13. Этот продукт основан на пропиленгликоле, а поэтому не «дружит» с другими вариантами антифризов.
Что делать, если пришлось смешать жидкости?
Случается так, что пришлось смешать жидкости. Вы были в дороге, остановились на заправке и заметили, что уровень антифриза критично упал. На этой заправке продавали антифриз G12, который вам и нужен, но он был другого цвета и иного производителя. В этом случае лучше смешать жидкости, чем вообще ничего не сделать и разогреть двигатель до предельных температур. Так что покупайте и заливайте жидкость смело.
Но после прибытия в любой населенный пункт, где вы собираетесь остановиться более чем на 1 день, лучше найти СТО, которое заменит антифриз в вашей машине на нормальный. Оставлять в системе охлаждения смешанную жидкость не стоит. Вы никогда не сможете предсказать, как она себя поведет в сложных ситуациях.
Предлагаем посмотреть небольшое видео про смешивание антифриза:
Какого цвета бывает антифриз
Из-за разницы в составах технические характеристики охлаждающих жидкостей отличаются. Это касается и цвета антифриза. Определяющий фактор – добавление специальных компонентов, задающих оттенок средства. В результате решаются задачи:
- напоминание о токсичности вещества;
- определение источника протечки за максимально короткий срок;
- получение сигнала о необходимости замены антифриза, если привычный цвет меняется.
Свойства охлаждающих жидкостей, особенности применения определены стандартами: зарубежными (ASTM, SAE, BS, CUNA, ANFOR, ONORM) или отечественными (ГОСТ 28084-89). Цветовая маркировка используется неодинаково. Например, в России такой параметр определяет температуру замерзания охлаждающей жидкости. Также создана классификация антифризов, которые отличаются составом, цветом.
Желтый
Обозначается как G13, к этой группе относится и оранжевый состав (ранее G12+). Но охлаждающие жидкости желтого цвета стали так маркироваться только недавно. Это новые составы. Более ранние средства обозначаются иначе – G11. Главное преимущество жидкости для охлаждения двигателей заключается в экологичности. Кроме того, допустима эксплуатация антифриза этой категории в агрессивных условиях без потери свойств. Изготавливается средство на основе пропиленгликоля. Благодаря безопасности применения такие вещества стоят дороже.
Синий
Антифриз этой группы выпускается под маркировкой G11. Ингибиторы: силикаты, фосфаты. Жидкости такого рода относятся к гибридным, на рынке встречаются с 90-х годов. Синий антифриз выполняет охлаждающие функции, защищает от коррозии. Встречаются также иные обозначения: G+ и G++. Это подклассы основных средств, отличаются процентным соотношением карбоновых кислот. Недостатки материалов данной группы:
- небольшая температура закипания (+110°С);
- короткий срок эксплуатации – 2-3 года;
- ухудшение показателей теплообмена из-за особенностей работы антифриза – силикаты обволакивают внутренние поверхности охладительной системы, что способствует постепенному снижению ее эффективности.
Красный
Обозначение – G12. Антифризы изготавливаются на органической основе. К этой группе относятся и средства других оттенков красного. Превосходят жидкости G11 по сроку работы (не теряют свойства в течение 5 лет). К тому же антифриз красного цвета часто лучше защищает от коррозии. Отличается выборочным принципом действия: адсорбируется только на участках с измененной структурой. Здесь толщина слоя не превышает 0,1 микрон. Благодаря этому нет необходимости в покрытии всей внутренней поверхности, что положительно сказывается на работе двигателя. Преимущества:
- при использовании антифриза внутри не образуется пленка, снижающая эффективность охлаждения, что создает условия для свободного оттока тепла;
- на участках, где развивается коррозия, образуется покрытие, причем с течением времени вероятность его разрушения не растет;
- средство эффективно защищает от коррозии.
Недостатков мало:
- защита лучше проявляется при контакте с медными или латунными радиаторами, чем с алюминиевыми;
- антифриз не препятствует возникновению коррозии, а останавливает распространение появившихся очагов.
Зеленый
Относится к группе материалов G11. Это основной стандарт, но все же иногда встречаются средства желтого цвета с таким обозначением. В состав антифризов входят органические и неорганические компоненты. Главными остаются: силиконы, фосфаты, бораты, из-за чего вещества приобретают те же недостатки, что и другие антифризы группы G11. К преимуществам относят:
- способность противостояния коррозии;
- покрытие внутренних деталей защитной пленкой.
Недостатки веществ этой группы:
- постепенное снижение теплоотвода;
- разрушение пленки по мере эксплуатации механизма, что приводит к закупориванию небольших каналов;
- короткий срок службы – до 3 лет.
Фиолетовый
Другое название – лобридные (G13). Антифризы такого типа выпускаются с 2012 г. В основе – пропиленгликоль, что делает средство менее токсичным, одновременно снижается нагрузка на окружающую среду. В состав входит малая доля неорганических веществ, а также карбоновая кислота. В процессе эксплуатации системы охлаждения антифриз начинает работать на защиту от коррозии при появлении первых признаков изменения структуры металлических элементов.
Силиконы, которые также входят в состав, образуют пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения. Она предупреждает ржавление. Преимущество фиолетового материала заключается в возможности использования на протяжении длительного периода, если его залить в новое авто.
Антифриз красный, зеленый, синий
Еще одна большая ошибка в вопросе — какой выбрать антифриз, покупка по цвету (рассказывал здесь). Изначально компания VOLKSWAGEN разработала свой стандарт VW, ввела группы антифризов. Была строгая градация по цвету.
Например:
G11 был синим или зеленым
G12, G12+ — красным (или с оттенком красного)
G13 – фиолетовым (или как многие называют пурпурным).
Кстати и G12++ также может быть фиолетовым.
Покупателю все было понятно, что у него залито, он выбирал чисто по цвету. Но не все производители приняли этот стандарт. Причем у других производителей есть свои стандарты и свои цвета, которые в корне могут отличаться друг от друга.
Такие стандарты как:
США – SAE, ASTM;
Японии – JIS;
Англии – BS;
Франция – AFNOR;
Италии – CUNA
В России есть также свои допуски, во-первых ГОСТ 28084-89, во-вторых АВТОВАЗ ввел стандарт ТТМ, есть и ТУ. Сейчас все перечислять не буду, не в этом суть
Есть много производителей, которые могут делать G12+ не только красным, но и желтым, синим, зеленым. Да каким вздумается. Но у него есть строгое соответствие нескольким стандартам, или нашему ГОСТу.
В итоге, если у вас в бачке залита — зеленая жидкость, это еще не значит что на прилавке магазина зеленая жидкость такая же, как у вас. Вам нужно посмотреть на стандарт своего автомобиля.