Вибрации при установки селектора АКПП на положение D и R
Модераторы: Danire, snow1975, ExiveR
4 колеса — для работы, 2 — для отдыха.
4 колеса — для работы, 2 — для отдыха.
началось с вибраций во время остановки на драйве. гидротрансформатор умер по итогу. точно с этого началось?
может и застоялась. а может быть проблема с акпп)) она начинает умирать..у меня так начиналось. потом пойдут вибрации при наборе скорости. от 40- до 60 и от 60 до 80 км-час. тогда все. пи. ц))) замена бублика с добавлением магнитов в подон
Лексус ES250,PSE черный 2014
Лексус ES250,PSE черный 2014
могу сказать что это странно. но вела она себя до 50 тысяч пробега..очень приятно! ни каких толчков..ни пинаний..ни вибраций! (ну может быть разок другой.мелкие толчки при стоянке в покате..или при трогании на морозе)и я уже расслабился..но внезапно. после ТО50 ..примерно к 54 тысячам пробега. я начал получать вибрации при равномерном наборе скорости от 40-60 км.ч и в интервале от 60-до 80 км.ч .как будто едешь по мелкой зебре..(как бы по стиральной доске) .именно в этих интервалах скорости. а в целом так то все идеально.переключалась без рывков..все плавно,четко. В то же время всегда ездил примерно с одним и тем же расходом от 9-10 литров. когда начались эти вибрации ..то становилось 10-12..Литр разница. но все же. откуда? так оказывается в момент нулевой позиции..когда гидротрансформатор уходит в положение 0 (механики знают) он почему то и жрет этот бензин..он как бы проскальзывает. это еще один момент как понять что чтото не так. В сумме получается так что неожиданно все это может произойти.главное успеть до конца гарантии все это остледить.
В итоге замена бублика..полностью замена масла.и добавление в поддон 2х лишних магнитов+мелочевка по хомутам болтам и тд.это и есть весь ремонт который делает дилер по кампании. вся информация есть на форуме камри! там народу больше..больше людей кто делится проблемами.советами и тд..
пока езжу..наблюдаю..ведет себя отлично.посмотрим что дальше будет..не хочу загадывать..тк машину не хотелось бы менять! да и неначто..+ новые цены..уже не по уровню(
пока делали..поездил на обновленном 61-ом кузове ES (подменная машина)! таже коробка. тот же мотор..но честно старался быть превзятым..но ненашел подобных проблем.идеально работает..может устранили все таки огрехи коробаса.да и тормоза они все таки доделали. реально. тормозит четко!
Источник
Причины вибрации АКПП
АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.
Вот список случаев, когда может возникать вибрация:
- когда водитель разгоняет авто;
- стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
- когда переключает передачи;
- при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».
В положении P
Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.
Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.
Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат
Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор
Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.
При включении «D»
Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП
Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока
Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.
Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.
При включении «R»
Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.
Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.
Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.
Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.
Вибрация при наборе скорости
Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.
Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.
Неисправность АКПП
Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.
Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.
Неисправность двигателя
Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.
В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.
Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.
ШРУСы в передних осях
ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.
Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.
Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.
Ступичный подшипник
Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.
Источник
Причины вибрации АКПП в режиме «D».
Мастер АКПП
25.11.2022
Все статьи Обслуживание и ремонт
Вибрация на «Drive» — это наиболее характерная проблема, с которой приходится встречаться владельцам автомобилей с АКПП. При возникновении вибрации в положении селектора на «D» водители сразу же приговаривают автоматическую коробку в ремонт. Такое решение опрометчиво. И вот почему.
Причины вибрации по приоритету возникновения проблемы.
- Опоры, подвес;
- Неисправность двигателя;
- Неисправность блокировки гидротрансформатора;
- «Обгонка» реактора.
Опоры.
В первую очередь нужно обратить внимание и начать с проверки исправности опор и подвесов двигателя. Частая причина возникновения вибраций — это проседание опор двигателя
В режиме «D» автомобиль работает под нагрузкой. Поэтому есть смысл продиагностировать опоры и подвес. В некоторых случаях вибрации могут возникнуть после демонтажа, монтажа «защиты».
Неисправность двигателя.
Вторая причина возникновения вибрации — неисправность двигателя на холостых оборотах. В пожилых автомобилях имеется клапан холостого хода. Для поступления воздуха в двигатель при работе на холостых оборотах имеется обходной канал дросселя. В этом обходном канале и расположен клапан холостого хода, который обеспечивает доступ воздуха в двигатель. Неисправность, заедание или засорение этого клапана приводит к тому, что обороты двигателя начинают «плавать» на холостых оборотах.
На более современных автомобилях нет такого клапана холостого хода. За холостой ход отвечает не полностью закрытый, электронно-управляемый дроссель. Такое положение дросселя обеспечивает доступ воздуха в двигатель. Дроссель также имеет свойство засоряться, что приводит к его подклиниваниям. В результате заедания клапана или дросселя появляются вибрации, которые водитель может принять за неисправность АКПП.
Гидротрансформатор
Неисправности АКПП.
И только третьей по приоритету причиной возникновения вибраций на «D» является проблема с коробкой, точнее с «бубликом». Вибрация возникает по причине касания и как результат износа фрикционного слоя дисков блокировки, в то время как в положении рычага на «D» на холостых оборотах они не должны касаться друг друга. При таком касании возникает не только вибрация, но и автомобиль довольно часто глохнет. Виновный таких вибраций не гидротрансформатор – это лишь исполнительный узел, управляемый гидравликой. Управляется гидравлика гидроблоком, который в создавшейся ситуации создает неправильное давление. Причин этому может быть много — от заклинивания клапанов в гидроблоке до износа втулок.
Есть еще одна причина появления вибрации при включении «Drive». Самостоятельно автовладельцу определить ее практически невозможно. Можно это почувствовать, когда есть хороший опыт. Называется причина – «обгонка» реактора. В гидротрансформаторе кроме насосного колеса, турбинного колеса и блокировки, есть еще реакторное колесо. Оно увеличивает крутящий момент и повышает эффективность вращения. Особенно хорошо оно это делает в момент старта.
Технически — это колесо с лопастями. С помощью них колесо меняет направление жидкости между насосным и турбинным колесами. Вращается оно только в одну сторону. Изнашиваясь, это реакторное колесо проворачивается, прокручивается и оно начинает вращаться в обе стороны. Такое состояние реакторного колеса — вращение его не в ту сторону, в какую нужно — создает дополнительную нагрузку на двигатель. Как следствие, возникают вибрации под нагрузкой. Вопрос решается ремонтом гидротрансформатора с заменой обгонной муфты или заменой гидротрансформатора.
В любом случае, причину возникновения вибрации АКПП можно определить грамотной диагностикой. Выловить, почувствовать, поймать эти моменты помогут профильные сервисы, где хорошо понимают возникновение вибраций на разных этапах.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Заключение
Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.
Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:
- плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
- поломка/износ компонентов;
- износ подушек АКПП;
- некачественное крепление поддона и самой коробки;
- неисправность гидроблока или ГДТ.
Источник