Технология очистки
Алгоритм действий:
- Двигатель должен быть остывшим, а автомобиль – обездвиженным (стоять на ручнике);
- Обеспечиваем доступ к дроссельной заслонке (снимаем декоративный кожух силовой установки, если он есть);
- Откручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения (тем самым сбрасываем давление);
- Найти дроссель не сложно по воздуховоду, идущей от корпуса воздушного фильтра;
- Окручиваем хомут крепления воздушной трубы к дросселю, стягиваем его с корпуса элемента;
- Отсоединяем все фишки проводов от датчиков, регулятора, электропривода;
- Если привод – механический, отсоединяем трос привода от оси заслонки;
- Торцевым ключом (головкой) откручиваем гайки крепления дросселя (2-4 гайки, в зависимости от конструкции);
- Стягиваем узел с крепежных шпилек;
- Отсоединяем от дросселя все трубки (подогрева от системы охлаждения, отвода картерных газов, рециркуляции отработанных газов, адсорбера);
- Откручиваем регулятор ХХ, очищаем его;
- Заливаем все поверхности, каналы узла моющим средством;
- Качественно протираем дроссель ветошью со всех сторон;
- Процедуру с заливкой средством и последующей протиркой делаем несколько раз, чтобы качественно удалить всю грязь;
- Собираем все обратно, подсоединяем патрубки и ставим дроссель на место, не забыв поменять прокладку;
- После затяжки крепежей, ставим на место фишки с проводкой и крепим воздуховод.
После сборки на некоторых марках авто необходимо провести «обучение» заслонки.
Что касается узлов с механическим приводом, то после сборки ничего дополнительно делать не нужно, можно сразу проверять, помогла ли очистка дроссельной заслонки устранить описанные выше симптомы.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки
очистить амортизатор, не снимая его, допустимо, но только в профилактических целях. Это не удалит всю грязь, поскольку не будет полного доступа к диску. После выключения двигателя нужно подождать 1-1,5 часа. Затем разберите воздуховод. Дроссельная заслонка закрыта. На его поверхность наносится очиститель. После того, как он высохнет, вручную откройте вентиль и обработайте внутренние элементы.
Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации. Удаление грязи без разборки проводится каждые 5-7 тысяч км пробега. С разборкой – 30-50 тыс. Км. Но это условные показатели, периодичность определяет автовладелец после визуального осмотра появления признаков загрязнения.
Снятие
Перед снятием дроссельной заслонки убедитесь, что двигатель холодный. В противном случае есть опасность ожога. Работайте в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отключения внешних узлов.
- Удалите рябь в воздуховоде.
- Отключение холостых проводов.
- Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки.
- Отсоедините шланги. Их патрубки рекомендуется заткать, например, свечами.
- Удаление агрегата. Для этого откручиваем 2 или 4 болта. Если нить плохо протягивается, обработайте ее смазкой.
необходимо запомнить порядок разборки, чтобы после работы не возникло трудностей с установкой. Сложите отдельные элементы.
Очистка и монтаж
Не рекомендуется использовать емкость для полного погружения агрегата. Существуют средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать корпус дроссельной заслонки снаружи и внутри. Работа ведется на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение вентилируется, температура не должна быть ниже + 5 ° С.
- Обработайте внешнюю и внутреннюю поверхности.
- Проверьте, нет ли грязи и отложений.
- Обработка только сухой тканью.
- При необходимости повторите очистку, дождавшись полного высыхания поверхности.
Обратите внимание на состояние вентиляционного канала картера и место установки иглы. Здесь скапливается больше всего грязи
Также очистите регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт в движении иглы, необходимо заменить весь узел.
Перед повторной установкой проверьте состояние прокладки. На нем не должно быть трещин, деформаций. Рекомендуется заменить его новым. Монтаж производится в обратной последовательности, проверяется надежность крепления соединений.
Правильная чистка дроссельной заслонки
Чтобы избежать негативных последствий в виде ремонта из-за неполадок устройства, опытные мастера автосервиса Мотор Ленд в Воронеже рекомендуют периодически проверять его состояние и, при необходимости, проводить очистку. При самостоятельной чистке нужно учитывать, что для эффективного очищения нужно заранее подготовить все обходимое и соблюдать алгоритм работы.
Периодичность профилактической процедуры
Дроссель прослужит дольше, если его содержать в чистоте. Регламентируемых сроков не существует. Они зависят от разных факторов:
- марки и модели автомобиля;
- условий эксплуатации;
- качества топлива, фильтра и самой заслонки.
С профилактической целью очищение проводится каждые 30 000-50 000 км пробега.
Инструменты для работы
До начала очистки автовладельцу нужно обзавестись:
- набором отверток;
- плоскогубцами;
- мягкой кисточкой или, в крайнем случае, зубной щеткой низкой жесткости;
- средством для чистки дроссельной заслонки;
- защитными очками, резиновыми перчатками;
- безворсовой ветошью типа микрофибры, бумажными салфетками;
- дополнительным освещением.
Очистители для дроссельного узла
В процессе чистки дросселя часто пользуются так называемыми «карбиклинерами», которыми чистят карбюратор. Средства наносят кисточкой, оставляют на несколько минут и удаляют ветошью или салфетками. Составы хорошо удаляют смолистые отложения с поверхности карбюратора.
Однако на дроссельной заслонке откладываются более тяжелые загрязнения из углерода, сильного нагара, масляной пыли. Поэтому состав очистителя дросселя способен справиться с тяжелым углеродом, сажей, маслом. Средство оставит после себя гладкую чистую поверхность, чтобы в дальнейшем к ней не прилипали тяжелые отложения.
Пошаговая инструкция очистки дроссельной заслонки
Процедура выполняется после остывания двигателя. Нужно учитывать, что есть несколько отличий для заслонок с разными типами привода. До начала работы с механическим узлом отсоединяется минусовая клемма АКБ, чтобы не произошло короткое замыкание. В случае электронной ДЗ этого не делают – электропитание потребуется позже.
Первый этап одинаковый как для чистки без демонтажа, так и для полной чистки со снятием дроссельной заслонки. Снимается гофра, идущая от корпуса воздушного фильтра к дроссельному узлу. Для этого надо ослабить металлические хомуты с двух сторон, аккуратно снимается патрубок шланги.
Этого достаточно, чтобы почистить ДЗ без демонтажа. Работать нужно в защитных очках и резиновых перчатках, так как очиститель очень агрессивные.
Алгоритм чистка без снятия устройства:
Нужно распылить чистящее средство внутри корпуса заслонки.
- Для удаления стойких отложений нужно воспользоваться кисточкой или щеточкой. Процедура повторяется несколько раз.
- В местах, где дроссель соприкасается с корпусом, задвижку можно повернуть за тросик (если ДЗ механическая). Для очистки электронной потребуется участие напарника. Ему нужно включить зажигание (2 положение) и нажать на педаль. Это заставит заслонку повернуться и стать горизонтально.
- Обработанные места каждый раз протирают мягкой безворсовой тканью, салфетками из бумаги.
- РХХ после отсоединения тщательно очищают и хорошо высушивают.
- Собирают и монтируют ДЗ в обратной последовательности.
Алгоритм полной чистки:
- После снятия гофры отсоединяются датчики, тросик (механические, электромеханические ДЗ), разъемы (электронные дросселя).
- Снимается дроссельный узел.
- Обрабатываются все детали и каналы очистителем. Если нужно, процедуру повторяют неоднократно, каждый раз протирая бумажным полотенцем.
Достигнув нужного результата, почищенный дроссель собирают и устанавливают на место.
Адаптация (обучение) после чистки
Если после очистки не провести адаптацию дроссельной заслонки, то в большинстве случаев можно столкнуться с проблемами. Самый простой способ – на время снять отрицательные клеммы с аккумулятора. Будут сброшены все настройки, а узел вернется к заводским параметрам. Затем восстанавливают электропитание, запускают двигатель и проверяют стабилизацию холостых оборотов.
Второй способ используется для электронного дроссельного узла:
- прогреть двигатель до рабочей температуры;
- заглушить мотор и подождать 10 секунд;
- включить зажигание и нажать на педаль газа раз 5;
- подождать пару секунд, выжать акселератор и держать его пока не отключится сигнальная лампочка;
- отпустить газ;
- завести двигатель.
Загрязняется дроссельная заслонка: причины
В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:
- Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
- Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.
Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.
На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.
Для этого вам понадобятся:
- очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
- силиконовая смазка в виде спрея;
- ветошь;
- отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
- кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
- защитные перчатки.
Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:
Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку
Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки
При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Как снять головку блока цилиндров на двигателе
- Установка головок блока цилиндров
И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.
Печать
В заключении
Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.
В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?
Чем чистить дроссельную заслонку
Раньше для чистки были популярны подручные препараты, такие как растворитель, WD40, ацетон и подобные вещества. При их использовании всегда существует риск испортить механизм автомобиля. При этом потребуются большие расходы на ремонт. На данный момент рынок пестрит более современными растворами. Их можно купить в любом автомагазине, потратить не много деньги и эффективно очистить дроссельную заслонку без каких-либо повреждений.
Наиболее популярными очистителями являются:
- Liqui Moly Pro-Line
- Mannol Carburetor Cleanor
- ABRO Carb&Choke Cleaner
Liqui Moly Pro-Line эффективно справляется с различными загрязнениями. Растворяет даже самые сложные загрязнения, такие как смола, клей, масла.
Её положительными чертами является:
- быстрое удаление нагара;
- возможная эффективная очистка без снятия дросселя;
- удобное использование;
- хорошо реагирует на катализаторы.
Можно использовать не только для промывки дроссельной заслонки, но и для чистки коллекторов, инжекторов и осей впуска. В наборе имеется специальная насадка, с помощью которой можно нанести раствор на поверхность, оставить на 15 минут, после чего удалить вместе с загрязнениями. В этом случае наибольший эффект будет при предварительно прогретом двигателе.
Mannol Carburetor Cleanor – средство для надежной очистки от масла и нагара частей дросселя без разбора. Возможна очистка не только дроссельной заслонки, но и стенок корпуса, жиклеров, отверстий и так далее. Очиститель выполняет ряд задач: улучшение производительности карбюратора и холостого хода, снижение расхода топлива, оптимизация выхлопных газов. Применяется для автомобилей с катализатором на двигателе и без него.
Средство хорошо справляется с загрязнениями в виде лака, смолы, сложных отложений. С использованием сможет справиться даже новичок в этом деле. Перед применением необходимо болон встряхнуть. Снять воздушный фильтр для более простого доступа к сложным местам. Нанести очиститель на нужные части и оставить на 10 минут. После этого следует завести двигатель и повторить процесс еще раз с распылением в камеру, жиклер, отверстия. Если дроссель сняли, то можно нанести на коротком расстоянии. Это будет эффективнее, чем при установленном. Необходимо подождать 10-15 минут и удалить загрязнения с поверхности.
ABRO Carb&Choke Cleaner предназначен для эффективной очистки от углеродных отложений и загрязнений различных систем. Положительные качества и способ применения ничем не отличается от вышесказанных.
Можно лишь сказать, что средства, входящие в топ-3, практически идентичны. У них отличается лишь цена. И то незначительно. Все средства эффективные и хорошо справляются с очисткой.
Чем промыть дроссельную заслонку
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Антирейтинг ошибок
Самостоятельная чистка позволяет сэкономить время и деньги, если автовладелец не сделает типичные ошибки:
- чистить ДЗ в любой непонятной ситуации;
- слишком сильно тереть, особенно жесткими щетками. Можно удалить слой молибдена со стенок диффузора, а это не нагар и не отложения. Кроме того пострадать может и сам дроссель, и датчики;
- оставлять на месте резиновые уплотнители, которые под действием химических средств разрушаются;
- увлекаться чистками без демонтажа. Такой способ малоэффективен, если дроссельную заслонку давно (или никогда) не чистили, обильные отложения стали стойкими. Не получиться очистить все поверхности, особенно внутренние;
- пропускать адаптацию после чистки.
Очистка дроссельного узла
Некоторые автолюбители считают, что очистить конструкцию дроссельной заслонки можно без предварительной разборки агрегата. Такой раствор разрешен только в крайнем случае, так как его нельзя эффективно использовать для стирки. Вместо этого вы сможете удалить отложения на самой заслонке, так как нагар все еще остается на воздушных каналах и стенках, и проблема скоро начнет прогрессировать.
Правильный подход к поставленной задаче – полностью снять узел, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля процесс разборки может быть разным, хотя в большинстве случаев он осуществляется следующим образом:
- Для начала снимается гофра, которая способна соединить агрегат с фильтром очистки воздуха;
- Затем отсоединяется разъем питания датчика. Это положение дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления (при наличии);
- На следующем этапе необходимо вытолкнуть «груз», фиксирующий трос педали акселератора;
- Затем осталось отсоединить шланг охлаждающей жидкости. Важная особенность: при работе с горячим двигателем придется быть очень осторожным, так как капли горячей жидкости для чистки дроссельной заслонки могут поранить руки;
- При разборке необходимо снять патрубки отвода картерных газов и абсорбер;
- Затем следует повернуть крепежную деталь и снять ее;
- После полного снятия механизма необходимо открутить регулятор холостого хода. Кстати, даже такой элемент нуждается в чистке, в том числе отмывке от нагара, появившегося в процессе эксплуатации;
Важный совет: при снятии узла обязательно очистите соединение впускного коллектора, где нужно будет разместить новую прокладку. Если сборка была полностью снята, начните процедуру очистки.
В этом случае необходимо использовать специальный очиститель дроссельной заслонки. Если у вас недостаточно финансовых ресурсов, попробуйте Carbkliner для эффективного удаления углерода.
Перед нанесением химических растворов убедитесь, что все резиновые детали на узле стартера удалены.
Очиститель карбюратора или очиститель ДЗ?
Вы удивитесь, но очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки совсем разные по составу и функциям.
Основное различие между дроссельной заслонкой и карбюратором заключается в том, что карбюратор подает воздух и топливо, а ДЗ — только воздух. Это меняет подход производителей к их очистке.
Бензин и содержащиеся в нем вещества оставляют на внутренней поверхности карбюратора смолистые отложения. Дроссельная заслонка же обычно загрязняется более тяжелыми загрязнениями, такими как углерод, сажа и масло из системы вентиляции картера.
Очиститель карбюратора специально разработан для агрессивного растворения тонкого слоя смолы и как можно быстрого испарения. Очиститель ДЗ, с другой стороны, остается на поверхности некоторое время, расщепляя тяжелый углерод и оставляя гладкую поверхность, чтобы предотвратить прилипание углерода и масла в будущем.
Да, вы можете использовать очиститель карбюратора для очистки дроссельной заслонки, но не без некоторых компромиссов.
Очиститель карбюратора не проникает вглубь и не разрушает сильные отложения, поэтому для удаления сильного нагара вам придется использовать большее его количество за несколько проходов. И когда вы закончите, у вас будет чистая до скрипа дроссельная заслонка, но на ней быстро накопится еще больше нагара и сажи.
Поэтому, хотя вы можете использовать очиститель карбюратора для дроссельной заслонки, лучше потратить те же деньги на очиститель ДЗ, специально разработанный для этой задачи.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.
Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.
Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.
Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.
Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.
Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.
- Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
- Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
- Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
- После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
- После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
- Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения
Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.