Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

От чего избавляет водородинг

Раскоксовка водородом позволяет удалить отложения в ДВС.

Последние состоят из трех элементов:

  1. Шлаки. Незначительные загрязнения, которые накапливаются в тех местах мотора, где имеет место низкая температура. Шлаки состоят из элементов недогоревшего горючего, масла и воды.
  2. Нагар. Отложения, состоящие из золы и углерода.
  3. Лаки. Представляют собой эластичную пленку, появляющуюся на цилиндрах и поршнях возле маслосъемных и компрессионных колец.

Причиной коксования может быть низкое качество топлива, несвоевременная замена масла (или его низкое качество), нарушение правил эксплуатации и применение некачественных запчастей.

Когда делать раскоксовку?

Подходы определения периодичности раскоксовки бывают разными и здесь надо учитывать тип ДВС и условия использования. Ниже рассмотрены различные рекомендации в зависимости от ситуации.

  • По мнению специалистов, регламент проведения раскоксовки не должен превышать 40-60 тысяч км в зависимости от эксплуатации: в щадящем режиме можно подождать до 60 тысяч, а в тяжелых ездовых условиях данная процедура потребуется значительно раньше. Но это весьма радикальный подход и его будут придерживаться лишь те, кто не готов дожидаться появления первых признаков, указанных выше.
  • Реальная необходимость в раскоксовке возникает, как правило, после 150 тысяч км при увеличенном расходе масла. В этом случае можно заметить сизый оттенок дыма из выхлопной трубы. В данной ситуации уже будет не лишним проверить, в каком состоянии системы ВКГ и смазки.
  • Недостаток мощности и проблемы с запуском можно отнести к запущенным случаям, при которых, надо признать, раскоксовка помогает не всегда. Здесь дело может дойти до переборки двигателя, особенно если в цилиндрах появились глубокие задиры.
  • В случае со старым турбомотором следы подтекания масла являются одной из причин закоксовки, т. к. лишняя смазка будет активно наслаиваться на стенках цилиндров под воздействием высокой температуры.

Применяемое оборудование

При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.

Выделим несколько моделей реакторов:

  1. Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
  2. Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
  3. Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.

Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.

Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта

Что такое водородная очистка двигателя?

Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации.

Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.

Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.

В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.

Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).

Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.

Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.

Плюсы и минусы по отзывам владельцев автомобилей

В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.

Плюсы:

  1. Улучшение динамики автомобиля.
  2. Значительное повышение ресурса мотора.
  3. Повышение устойчивости работы ДВС.
  4. Увеличение компрессии.
  5. Удаление копоти и гари.
  6. Снижение шумности во время работы.
  7. Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
  8. Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
  9. Безопасность для ДВС.
  10. Соответствие требованиям экологии.
  11. Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
  12. Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
  13. Очистка свечей и форсунок.
  14. Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
  15. Защита катализатора от загрязнения.
  16. Снижение вибрации.
  17. Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.

Минусы:

  1. Требуется воздухозаборник, конструктивно подходящий для подключения системы, которого нет у некоторых машин.
  2. Иногда для раскоксовки водородом приходится демонтировать систему забора воздуха, а это занимает время.
  3. Отложения убираются не на 100%.
  4. Водород может негативно действовать на некоторые виды металла.
  5. Пока еще высокая цена услуги, но с повышением конкуренции на рынке, уменьшением стоимости оборудования она будет уменьшаться.
  6. Максимальный эффект достигается только на дизельных авто. На бензиновых он тоже есть, но в меньшей степени (если сравнивать два типа моторов с одинаковым объемом).

Что полезного в раскоксовке?

Под раскоксовкой двигателя следует понимать его комплексную очистку от нагара из камеры сгорания, маслосъемных и поршневых колец. С ростом пробега они обрастают различными продуктами износа, которые при максимальной нагрузке и малых оборотах накапливаются в еще большем количестве. Если ничего не предпринимать, то со временем это чревато детонацией топливной смеси, которая будет сгорать не полностью. Коксовые наросты на поршнях, клапанах и кольцах мешают двигателю работать должным образом, а в запущенных случаях подвижность этих механизмов нарушается и снижается компрессия. Грязные кольца, в свою очередь, не в состоянии вплотную прилегать к стенкам цилиндров. В результате появляются проблемы, игнорирование которых приведет к капитальному ремонту или замене ДВС.

Нужно ли менять масла после очистки водородом?

Процесс водородной очистки двигателя обычно не включает в себя замену моторного масла, так как цель этой процедуры — устранить нагар и отложения из внутренних частей мотора, включая камеру сгорания, клапаны и поршни, а не очищать систему смазки.

Однако всегда полезно обсудить этот вопрос с техническим специалистом или профессионалом, который будет проводить очистку.

В некоторых случаях, особенно если двигатель был сильно загрязнен, масло может быть заменено после процедуры, чтобы обеспечить максимальное качество работы двигателя.

Важно помнить, что регулярная замена масла и обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя являются ключевыми для поддержания производительности и долговечности вашего двигателя

Причины закоксовки

Можно выделить основные причины закоксовки колец:

  • Частые короткие поездки зимой или в межсезонье;
  • Двигатель долго работает на просроченном или неподходящем масле;
  • Мотор систематически подвергается перегрузкам и перегревается;
  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах с жарким климатом, что также приводит к перегреву;
  • Длительные простои на улице в зимнее время года;
  • Злоупотребление различными присадками, которые могут быть несовместимы и конфликтовать между собой;
  • Двигатель постоянно работает на топливе с низким октановым числом;
  • В случае попадания масла в цилиндры оно сгорает не полностью и становится очагом закоксовки;
  • Непрогретый двигатель, кратковременные поездки на низких оборотах – при такой эксплуатации неизбежен риск появления нагара, минимизировать который можно путем раскручивания мотора до отсечки хотя бы раз в неделю, если машина практически не используется.

Признаки

Знание характерных признаков закоксовки поршневых колец позволит своевременно устранить эту проблему.

  • Перерасход моторного масла;
  • Из выхлопной трубы выходит много дыма с синим оттенком;
  • Выхлопных газов скапливается столько, что они выходят из сапуна;
  • В результате повышенной дымности на трубе появляется черный нагар;
  • Снижение мощности и крутящего момента, что особенно заметно при движении на подъем;
  • При старте со светофора (особенно при резком нажатии) возрастает вероятность детонации;
  • При низких температурах двигатель работает еще хуже и его сложнее завести.

Последствия

Чтобы у автовладельца возникло желание своевременно устранить закоксовку, ему не помешает знать о ее последствиях.

  • Чем больше нагара в камере, тем меньше ее объем. Из-за этого падает мощность, а в результате возможной детонации снижается ресурс других составляющих ДВС.
  • Покрытие нагаром стенок цилиндров приводит к увеличению рабочей температуры двигателя, а системе охлаждения сложнее справиться с перегревом даже при небольших нагрузках;
  • Нагар на клапанах тоже способствует снижению мощности. Это связано с неплотным закрытием клапанов, которые при этом нередко выгорают раньше времени;
  • Обросшие нагаром поршневые кольца становятся малоподвижными из-за засорения канавок, что приводит к падению компрессии и увеличению расхода масла и бензина.

Дедовские методы.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

Оставляем автомобиль на ночь.

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны  маслу, и оно потеряет свои свойства.  Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор….  Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

Достижения современной химии – средство LAVR.

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок  цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Самая правильная раскоксовка двигателя.

Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!

Как выполняется раскоксовка?

Раскоксовка – несложная процедура, которую можно разбить на несколько этапов:

  • Выкручивают свечи или снимают форсунки (у дизелей);
  • На высшей передаче проворачивают коленвал и переводят поршни в среднее положение;
  • С помощью средства от нагара обрабатывают каждый цилиндр по очереди;
  • В идеале мастера советуют подождать минимум 8 часов, в течение которых надо прокручивать коленвал для более эффективного прогона химического средства между стенками и поршнями;
  • На следующий день (или по прошествии 8-15 часов) удалить грязь с помощью шприца или баллона со сжатым воздухом;
  • После установки свечей/форсунок двигатель оставляют на 1500 оборотах включенным на 10-15 минут;
  • Старые свечи меняют или очищают.

Вопросы и ответы

Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:

  1. Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
  2. Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
  3. Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
  4. Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
  5. Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
  6. Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 1.5 тысяч рублей.
  7. В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.

Как делают водородную очистку бензинового и дизельного двигателя

Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.

К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.

Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
  2. Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
  3. Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
  4. Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
  5. Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
  6. Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
  7. Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.

В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.

При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.

Почему нет результата, требование к оборудованию

Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.

Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.

При выборе СТО необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования

Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая

Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.

Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.

Другие способы раскоксовки: альтернативы

При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.

Всего выделяется два варианта очистки:

  1. Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
  2. Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.

Как это работает

Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.

Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.

Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.

В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.

После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.

Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.

В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.

При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.

В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.

Что такое сажевый фильтр и как его чистить если он заполнен

Заключение

Данный рейтинг позволяет в очередной раз убедиться в доминирующей эффективности пенного очистителя по сравнению с обычной жидкостью. Таким образом, переплата за пену является оправданной, но только если отдавать предпочтение лучшим средствам с оптимальным соотношением цена-качество. С другой стороны, в менее запущенных случаях можно обойтись жидкостью – она является проверенным решением, которое не навредит двигателю и его компонентам. Ее можно порекомендовать в качестве профилактики для машин с небольшим пробегом или малейшими признаками, которые указывают на закоксовку поршневых колец и других частей двигателя. Пена, в свою очередь, будет не всем по карману, но зато является беспроигрышным вариантом для удаления многослойного нагара в тех случаях, где можно обойтись без капитального ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: