Электромагнитное реле характеризуется следующим набором параметров:
- управляющее напряжение катушки, её мощность и чувствительность;
- номинальное рабочее напряжение, максимальное коммутируемое напряжение, напряжение изоляции;
- номинальный рабочий ток, предельный (максимальный) коммутируемый ток;
- число, конфигурация и материал контактных групп;
- сопротивление контактов в замкнутом состоянии;
- частота срабатываний (переключений);
- время срабатывания;
- механический ресурс (износостойкость), т.е., максимальное количество циклов срабатываний;
- габаритные размеры;
- рабочая температура.
Для питания управляющих катушек применяется постоянное и переменное напряжение следующих основных номиналов: 3, 5, 9, 12, 24, 36, 48, 60, 110, 230 В постоянного тока (VDC) и 12, 24, 48, 110, 250 В переменного тока (VAC). По логике включения катушки делятся на моностабильные (сохраняющие свое состояние только под действием управляющего напряжения) и бистабильные (сохраняющие свое состояние до каждого следующего управляющего воздействия).
Электромеханические реле способны коммутировать напряжения до 400 VAC / 250 VDC и токи до 80 A. Для более удобного и безопасного применения электромагнитных реле существует ряд аксессуаров: установочные колодки для монтажа реле на печатную плату, DIN-рейку, панель. Разнообразные защелки, шинки, защитные и индикаторные модули, маркировочные площадки и т.д.
По области применения и электромагнитные реле делятся на защитные реле, интерфейсные, сигнальные, силовые
Важной и наиболее востребованной особенностью электромеханического реле является интерфейсная функция, т.е., управление коммутацией высоких напряжений и больших токов нагрузок при помощи слаботочных управляющих сигналов. Источником управляющего сигнала могут быть: слаботочные электрические схемы (например, дистанционного управления), различные датчики (света, давления, температуры и т.п.), логические контроллеры и другие приборы
Это дает возможность реализовывать самые разнообразные системы прямого и автоматического управления в промышленности и бытовых приборах. Невысокая цена, надежность, компактность и доступность – залог успешности и непроходящей популярности электромеханических реле на российском и мировом рынках.
Складская программа КОМПЭЛ представлена электромеханическими реле ведущих мировых производителей, таких как: TE CONNECTIVITY/Shrack/Axicom (серии SNR, RM, RT1, RT2, RT3, PT, PE, ORWH, IM, FTR, NRP, BRS, IF, HF3, HF6, RY, RZ, RM, RP), OMRON (серии G5NB, G5SB, G6M, G6D, G6B, G2RG, G6RN, G5LA, G5LE, G6RL, G5Q, G2R, G2RL, G6C, G5CA, G5RL, G4W, G4A, G8P, G6J, G6K, G6L, G5V, G6S, G6A, G6E), NCR (серии NRP02, NRP04, NRP05, NRP10, NRP13, NRP14, NRP16), BESTAR (серии BRS, BS-102, BS-102, BS-901, BT), TAI-SHING/TTI (серии TRIH, TRIL, TRJ, TRR, TRU, TRV, TRY, TRG5, TRC), WANJIA и др.
2 Standard V.25ter AT Commands
These AT Commands are related to ITU-T (International Telecommunication Union, Telecommunication sector) V.25ter document.
MC39i supports the registers S0-S29. You can change S0,S3,S4,S5,S6,S7,S8,S10,S18 by using the appropriate ATSn commands. All the other registers are read-only and for internal usage only!
2.1A/ Repeat previous command line
Execute command Response
A/ |
Repeats previous command line. Line does not need to end with terminating |
character. |
|
Parameter |
|
Reference |
Note |
V.25ter |
After beginning with the character “a“ or „A“, a second character “t“ ,”T“ or “/“ |
has to follow. In case of using a wrong second character, it is necessary to |
|
start again with character “a“ or “A“. |
If autobauding is active (see Chapter 2.45) A/ (and a/) cannot be used.
2.2+++ Switch from data mode or PPP online mode to command mode
Execute command Response
+++This command is only available during a CSD call or a GPRS connection. The
+++ character sequence causes the TA to cancel the data flow over the AT interface and switch to command mode. This allows you to enter AT commands while maintaining the data connection to the remote device or, accordingly, the GPRS connection.
Применение реле normally closed (NC)
Реле normally closed (NC) является одним из трех основных типов реле, наряду с реле normally open (NO) и changeover (COM). Реле NC имеет особенность быть закрытым в обычном состоянии и открываться при подаче напряжения.
Реле NC широко используется в различных схемах и системах контроля. Главным образом, оно применяется для создания безопасности и защиты в электрических цепях. Замыкание контактов реле NC может быть использовано для обнаружения неполадок или аварийных ситуаций.
Применение реле NC можно найти в следующих областях:
- Автобезопасность: Реле NC часто используется в системах автомобильной безопасности, таких как аварийные тормоза или системы контроля стабильности. В случае аварийной ситуации или потери контроля, реле NC открывается и прерывает соответствующую цепь, инициируя дополнительные безопасные меры.
- Промышленная автоматизация: В промышленных системах реле NC используется для контроля состояния оборудования. Например, реле NC может использоваться для обнаружения перегрузки при работе с электрическими моторами или для автоматического отключения системы в случае обнаружения повреждения или производственного сбоя.
- Безопасность дома и офиса: Реле NC может быть установлено в системах сигнализации и безопасности для обнаружения несанкционированного доступа или взлома. Замыкание контактов реле NC может запустить сигнализацию или вызвать реакцию безопасности.
Применение реле NC зависит от конкретной задачи и требований системы
Важно учитывать полное электрическое взаимодействие реле с остальными компонентами цепи и правильное подключение контактов. Это позволит эффективно использовать реле NC и обеспечить надежность и безопасность системы
Как работают реле безопасности
Чтобы было сразу всё понятно, рассмотрим работу реальных блоков в реальных схемах включения.
Как обычно, от теории – к практике, от простого – к сложному.
Принципы работы реле безопасности основаны на невозможности включения силовых цепей оборудования в случае каких-либо неисправностей. При этом происходит двойное , четверное и т.д. дублирование. Питание силовых частей станка идёт через 1, 2, 3 или даже 4 ряда последовательно соединенных контакторов. И в случае чего они отключат питание и предотвратят неприятность. Если любой из этих контакторов окажется неисправен, например – залипли контакты или он застрял (заклинил) во включенном положении, станок никак не включится.
А я такие неисправности встречал. Они бывают или из-за механической неисправности контакторов безопасности, или из-за залипания контактов вследствие замыкания или перегрузки в последующей схеме.
Во внутреннюю схему реле безопасности входят обычно два реле (К1 и К2), через последовательные контакты которых включаются силовые контакторы (КМ1 и КМ2).
Рассмотрим простейшую схему применения реле безопасности OMRON G9SB.
Вот как это реле выглядит в реале, по центру, красненькое:
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Omron G9SB. Слева от него — контактор безопасности, которым управляет реле безопасности и через который питается вся силовая часть схемы.
Сразу даю схему реле безопасности OMRON G9SB.
Omron G9SB внутренняя схема
Для примера рассмотрим схему цепей безопасности, которая применяется в паковочном станке. Станок содержит 3 двигателя и 4 контакта безопасности (3 кнопки и 1 концевой защитного кожуха).
Omron G9SB — реальная схема включения
Питание на входы реле А1 и А2 подается непосредственно с блока питания 24В (постоянное напряжение). Когда аварийная цепь замкнута (собрана), для включения и нормальной работы станка необходимо нажать кнопку Пуск (её часто называют Сброс, Reset). Этих кнопки в данном станке две (S33, S34), можно нажимать на любую, как удобно оператору. Однако, включение внутренних реле К1 и К2 произойдёт, только если линейный контактор безопасности будет во время нажатия кнопки «Сброс» выключен.
Это гарантирует защиту от залипания контактов и неисправности этого контактора. Через этот контактор идёт питание на все силовые части схемы.
Реле и его выпуски: normally open (NO), normally closed (NC), changeover (COM)
Реле является устройством, используемым для управления электрическими цепями. Оно имеет различные контакты, которые могут быть использованы для различных целей. В данной статье рассмотрим такие распространенные контакты реле, как normally open (NO), normally closed (NC) и changeover (COM).
Normally open (NO)
Контакт normally open (NO) представляет собой разомкнутый контакт реле. В исходном состоянии, когда реле не активировано, данный контакт открыт и неимеет электрического соединения с другими элементами цепи. Однако, при активации реле и закрытии его катушки, контакт NO замыкается и электрическая цепь становится замкнутой.
Normally closed (NC)
Контакт normally closed (NC) представляет собой замкнутый контакт реле. В исходном состоянии, когда реле не активировано, данный контакт замкнут и имеет электрическое соединение с другими элементами цепи. Если же реле активируется и его катушка размыкается, контакт NC открывается и электрическая цепь становится разомкнутой.
Changeover (COM)
Контакт changeover (COM) представляет собой переключающий контакт реле. Он имеет два положения: normally open (NO) и normally closed (NC). Когда реле не активировано, контакт COM находится в положении NC и имеет электрическое соединение с другими элементами цепи. При активации реле и закрытии его катушки, контакт COM переходит в положение NO и имеет электрическое соединение с другими элементами цепи.
На практике, контакты NO, NC и COM могут быть использованы для управления различными устройствами и схемами. Контакты NO и NC могут использоваться, например, для включения и выключения электрических устройств или для изменения положения других реле. Контакт COM позволяет переключать электрическую цепь между различными состояниями в зависимости от активации реле.
Контакт | Состояние в исходном состоянии | Состояние при активации реле |
---|---|---|
NO | Разомкнутый | Замкнутый |
NC | Замкнутый | Разомкнутый |
COM | Замкнутый (NC) | Разомкнутый (NO) |
Ещё пример на Pilz Pnoz
Тема обширная, поэтому даю ещё схемку простейшего реле безопасности Pnoz X7:
Реле безопасности Pnoz
Через аварийную цепь подается питание на А1, А2. Пуск — на Y1, Y2. Через последовательные контакты — питание на защищаемую схему.
Обновление, июнь 2015: По просьбе моего любознательного читателя Артура даю типовую (классическую) схему включения реле безопасности Pnoz Pilz.
PILZ Pnoz. Типовая схема включения.
Кто читал эту статью, разберется, что к чему, но хоть пару слов:
Через аварийную цепь (АЦ — кнопки «Аварийный стоп», кожухи безопасности, двери, и т.п.) и тепловую цепь (ТЦ — тепловые реле, мотор-автоматы, аварийные выходы преобразователей частоты, и т.п.) питание подается на реле безопасности. То есть, если АЦ и ТЦ не в порядке, то реле безопасности не включится, не говоря уж о дальнейшей схеме.
Далее, если питание подано (А1, А2), то на сцену выходит пусковая цепь, состоящая из НЗ контактов КМ1, КМ2, и кнопки «Сброс». Если контакторы безопасности выключены, то нажатие кнопки S0 возымеет своё действие, и контакторы безопасности включатся. И подадут питание (вверху справа на схеме) на схему управления.
Только после этого у различных контакторов и частотников, входящих в схему станка, появится шанс запуститься и привести станок в движение. И то, если того возжелает контроллер)
Контроллер любит знать, что происходит в станке, которым он управляет (контролировать означает управлять). Поэтому часто с различных участков схемы на него подают сигналы. В данной схеме это: АЦ — всё ОК, или разорвана. ТЦ — всё ОК, или произошёл перегруз или перегрев. КМ1, КМ2 — контрольная цепь в норме, станок готов к работе. Все эти сигналы подаются на входы контроллера, и обрабатываются по желанию программиста-электронщика.
Стоит сказать, что продолжение темы — это контроллеры безопасности, применяемые в последние годы. В них программируются все входы, выходы, можно задать логику работы, обеспечить связь между блоками в разных частях машины.
Пишите, задавайте вопросы, делитесь опытом!
1 Introduction
1.1Scope of the document
This document presents the AT Command Set for the Siemens cellular engine
MC39i
MC39i features basic SIM Application Toolkit (SAT) functionality which enables SIM cards to run additional network based applications, such as value added services, online banking, information services etc. To give you an idea, Chapter 7 provides a brief overview. In greater detail, the SAT functions and the required AT commands are described in .
1.2Related documents
MC39i Hardware Interface Description, Version 01.02
MC39i Release Notes, Release 01.02
GPRS Startup User’s Guide
Remote-SAT User’s Guide
Multiplexer User’s Guide
Multiplex Driver Developer’s Guide for Windows 2000 and Windows XP
Multiplex Driver Installation Guide for Windows 2000 and Windows XP
DSB35 Support Box – Evaluation Kit for Siemens Cellular Engines
Application Note 02: Audio Interface Design
Application Note 14: Audio and Battery Parameter Download
Application Note 16: Upgrading MC39i Firmware
Application Note 24: Application Developer’s Guide
Prior to using MC39i or upgrading to a new firmware release, be sure to carefully read the latest product information provided in the Release Notes.
To visit the Siemens Website you can use the following link:
Двуступенчатая схема включения реле безопасности
Рассмотрим схему посложнее. Это перерабатывающая линия, тут вероятность получить травму гораздо выше, поэтому и меры безопасности соответствующие.
Тут реализовано двухступенчатое включение цепей безопасности. Сначала через кнопку «Сброс», как в первой схеме, а потом через «Пуск». Применяются два модуля. Первый собирает свою цепь, второй собирается первым и другими цепями.
Omron G9SA-1. Двуступенчатея схема безопасности. Первая ступень
Тут три кнопки сброса аварии, просто они установлены в разных частях машины. Аварийные цепи — это три кнопки «Аварийный останов», соединенные последовательно. Причём, каждая кнопка содержит по 2 НЗ контакта, каждый из которых входит в свою независимую цепь безопасности — 1.1 и 1.2.
Создание двух цепей значительно повышает надежность и вероятность правильной работы схемы.
Если у тебе скажут — вероятность того, что оборудование будет работать 10 лет без несчастных случаев с такой схемой — 99%, а с другой — 99,9%, какую схему ты выберешь?
Кроме того, пока не включится первый модуль безопасности, на второй не поступит даже питание.
Вторая ступень:
Omron G9SA-2. Двуступенчатая схема безопасности. Вторая ступень
Во вторую аварийную цепь (обозначена как Авария 2) входит первая цепь (провода 13410 и 13411), концевые защитных барьеров (SQ11, SQ12) и световые барьеры, которые можно замутировать байпасом (провода 1523, 1524).
Кнопка «Сброс» тут названа «Пуск», т.к. фактически (логически) это так. Первый «Сброс» — это как предварительный пуск, второй «Сброс» — поехали!
Если тут всё собирается, контроллер информируется об этом, и питание (0V) подается на контакторы силовых цепей.
А как же тепловые цепи? В современной аппаратуре считается, что контроллер в состоянии надёжно отследить срабатывание мотор-автоматов и остановить машину, если это заложено в программе.
Хотя, бывает и так, что тепловая цепь заводится в аварийную, далее по схеме.
Применение реле changeover (COM)
Реле changeover (COM) — это тип реле, который имеет три контакта: normally open (NO), normally closed (NC) и common (COM). Этот тип реле используется для создания переключающей функции, позволяющей выбрать один из двух контактов для соединения. В зависимости от состояния реле, контакт COM может быть соединен либо с NO, либо с NC.
Применение реле changeover (COM) широко распространено в различных областях, включая электронику, автомобильную промышленность, промышленную автоматизацию и многие другие.
Одной из основных областей применения реле changeover является электроника. Это реле может использоваться для переключения между двумя источниками питания, например, между батарейным и сетевым питанием. Когда один источник отключается или имеет сбой, реле changeover автоматически переключает соединение с одного контакта на другой, обеспечивая непрерывность питания.
Также реле changeover может быть использовано в автомобильной промышленности для переключения между различными режимами работы автомобильных систем. Например, в системе освещения автомобиля реле может использоваться для переключения между ближним и дальним светом. При выборе дальнего света, реле переключает контакт COM на соединение с NO, активируя дальний свет.
В промышленной автоматизации реле changeover широко используется для переключения между двумя различными управляющими сигналами. Например, если один управляющий сигнал отключается, реле автоматически переключит контакт COM на соединение с другим управляющим сигналом, обеспечивая непрерывность процесса управления.
Использование реле changeover (COM) позволяет гибко управлять соединением контактов и обеспечивать надежное подключение в различных приложениях.