Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?

Преимущества и недостатки охранных систем с GSM модулем

Установленная в автомобиле gsm автосигнализация обладает следующими преимуществами:

  • Запуск мотора по команде — водитель сэкономит время, если ему не придется ждать прогрева до определенной температуры, сидя в салоне;
  • Комфортные условия — зимой гораздо приятнее сесть в теплый автомобиль, нежели чем в холодный;
  • Забота об основных узлах автомобиля — так, например, в грузовом транспорте «заморозка» гидравлических комплектующих может привести к поломке;
  • Сим модуль помогает отслеживать местоположение машины на карте — его можно установить скрытно, что дополнительно обеспечит безопасность и позволит отследить местоположение автомобиля даже в тех случаях, если он был угнан;
  • Можно установить модуль автозапуска двигателя без сигнализации, если это необходимо;
  • Можно установить лимит скорости и тогда система будет оповещать о превышении установленной отметки.

Необходимо упомянуть недостатки «сигналки»:

Уязвимость системы — если автозапуск с помощью смартфона активируется после снятия охранного режима, злоумышленники могут проникнуть в салон автомобиля

  • Если в системе установлен иммобилайзер, периодически могут возникать ошибки в работе;
  • Если мобильная связь в районе нахождения автомобиля будет нестабильной, возникнут проблемы в работе сигнализации;
  • Если система будет настроена неправильно, топливо может расходоваться нерационально при автозапуске;
  • При частом запуске в морозные дни глушитель может выйти из строя из-за скопления конденсата внутри;
  • Возникновение потенциально опасных ситуаций — если при парковке автомобиль не был зафиксирован на месте ручным тормозом, то при дистанционном запуске мотора он может откатиться.

Защита Рено Дастер от угона

Благодаря хорошему соотношению цены и качества Renault Duster популярен у автовладельцев, а, значит, и у угонщиков: автомобиль входит в ТОП-20 самых угоняемых моделей.

Учитывая высокую степень риска угона, установка сигнализации на Рено Дастер является обязательной. С данным авто совместимы все современные системы Пандора, поэтому обеспечить базовую защиту можно по доступной цене. В то же время, системы с расширенным функционалом позволят вам управлять охраной со своего телефона на неограниченном расстоянии, использовать телефон вместо противоугонной метки и отслеживать все перемещения своего автомобиля.

Грамотным решением будет установка защиты на ЭБУ, т.к. замена электронного блока управления — один из наиболее простых и распространенных способов беспроблемно угнать автомобиль.

Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2021

Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый напротив красного acc — желтый напротив белого стартер — белый

На блоке BCM в черном разъёме: CAN-H — розовый пин 4 CAN-L — белый пин 3 повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.

Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio. Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.

Характеристика штатной сигнализации Лада Гранта

Писать об сигнализации Лады Гранта, не сказав ни слова об остальных составляющих элементах системы безопасности автомобиля, будет совершенно не верно. Иммобилайзер не живёт своей собственной жизнью — он надёжный контрольный орган при мозговом центре (ЭБУ) машины. Находится он в центральном тоннеле машины у правой ноги водителя. Чаще всего это модель с аббревиатурой АПС-6.

Составляющими компонентами всей системы безопасности машины Лада Гранта являются:

  • электронный блок (ЭБУ) управления машиной;
  • предустановленный иммобилайзер автомобиля Лада Гранта;
  • приёмо-передающая антенна замка зажигания;
  • чипованный ключ зажигания;
  • блокирующие устройства системы зажигания и подачи топлива Лада Гранта.

Выход из строя любого из компонентов приводит всю систему безопасности в нерабочее состояние. Движение машины Лада Гранта, при этом, будет невозможна.

Дополнительными характеристиками сигнализации этой модели являются и его функциональные возможности из серии комфортных:

  • управление задними фонарями противотуманной модификации;
  • звуковое напоминание о забытых ключах зажигания;
  • аналогичное напоминание о включённых по рассеянности габаритных огнях;
  • задержка с блокировкой работы стеклоподъёмников после того как зажигание будет выключено;
  • управление работой внутрисалонного освещения.

Функционально же работа прошедшего активацию иммобилайзера Лада Гранта выглядит достаточно просто. Прописанный рабочий ключ от замка штатного зажигания вставляется в его скважину. Встроенный в ключ чип формирует шифрованный код на витках приёмо-передающей антенны.

Та, в свою очередь, передаёт сформированный сигнал на сигнализацию Лада Гранта. Штатная сигнализация сравнивает поступивший сигнал с сигналом, прописанным в его памяти. При их совпадении на ЭБУ автомобиля поступает сигнал на запуск двигателя. В противном случае системы зажигания и подачи топлива блокируются.

Важно: ЭБУ, иммобилайзер и прописанный чипованный ключ составляют единый охранный комплекс. Замена любого из них невозможна

Однако при замене вышедшего из строя ЭБУ на новый, последний перестаёт реагировать на команды иммобилайзера и работает самостоятельно. В этом случае охранной системы уже не существует.

Почему не заводится бензиновый двигатель с автозапуска

Автоматический запуск у Рено Дастер реализуется дополнительной сигнализацией, для поддержки работы мотора требуется установка обходчика иммобилайзера. Владелец машины программирует алгоритм и время пуска двигателя. Допускается дистанционный старт силового агрегата нажатием на кнопку на пульте (при условии расположения внедорожника в радиусе действия передатчика сигналов), часть охранных комплексов поддерживает включение двигателя и дополнительных систем через приложение, установленное на сопряженном с сигнализацией смартфоне.

Диагностика неисправности

Для диагностики неисправности сигнализации необходимо:

  1. Выполнить дистанционный запуск двигателя, предварительно обеспечив требуемые условия (алгоритм программирования зависит от типа трансмиссии). Если при нажатии на кнопку мотор запустится, то требуется проверить настройки программы автоматического старта (например, пороговое значение температуры). Если силовой агрегат не заводится, то рекомендуется перепрограммировать время работы стартера. Если устранить неисправность не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки компонентов сигнализации.
  2. Проверить настройки работы узлов охранного комплекса. Например, при неправильной регулировке работа мотора блокируется дополнительными реле, интегрированными в жгуты электропроводки. Поскольку электронные модули сигнализации и автомобиля работают совместно, то рекомендуется проверка узлов в специализированном сервисе. Сбрасывать регулировки сигнализации до заводских настроек не следует, поскольку возможна полная блокировка цепей зажигания и топливного насоса.

Возможные решения проблемы

Основные методы устранения неисправности:

  • проверить работоспособность обходчика иммобилайзера;
  • увеличить время работы стартера;
  • проверить правильность алгоритма активации автоматического пуска (например, ошибки при установке программной нейтрали не позволят пустить мотор);
  • убедиться в корректности программирования сигнализации.

Renault Start: дистанционный запуск двигателя

Безусловно, Дастер позиционируется как бюджетный внедорожник. Однако это не помешало Рено оборудовать некоторые комплектации имеющих штатный автозапуск. Удобство этой опции под названием Renault Start трудно переоценить, и если владелец автомобиля живет в местности, где зимы суровые, стоит приобрести Дастер именно в такой комплектации.

Один из вариантов функции – дистанционный запуск двигателя. В другом же случае автозапуск проводится из салона, с панели управления. Ничего иного и не нужно. При любых ситуациях, когда требуется автоматический запуск, этих двух способов хватит с лихвой.

Рено Дастер предлагает широкие возможности такой опции. Получится с филигранной точностью настроить время автоматического запуска и иные особенности. Это сэкономит время владельцу машины и сделает быт удобнее. Кроме того, появится уверенность в том, что автомобиль не подведет. Вот как работает автозапуск на Дастере :

  1. Предварительно настраивается время начала запуска и то, через сколько минут двигатель заглохнет. Это не обязательный момент, однако желательно подстроить эти параметры так, чтобы точно было удобно пользоваться автозапуском.
  2. В указанный момент машина запускается, либо же запуск проводится вручную с кнопки на брелке. Такой запуск уже получается полуавтоматическим. Впрочем, если в графике использования машины нет стабильности, такой вариант иногда удобнее. И он точно не является лишним, ведь даже при стабильном размеренном применении Дастера возможны ситуации, которые будут неожиданными.
  3. Автозапуск или полуавтоматический дистанционный запуск мотора происходит. Машина разогревается в течение указанного периода времени. Если в этот период владелец так и не воспользовался Дастером, последний автоматически заглохнет.

Кроме того, система не позволит автомобилю случайно двинуться с места, заглушив мотор. Такая ситуация могла бы возникнуть, если коробка передач механическая, а владелец случайно, уходя, оставил Дастер на передаче. Заглохнет двигатель и в случае, если открыт капот, багажник, либо хотя бы одна из дверей.

Сколько это стоит?

Система Renault Start доступна для всех легковых автомобилей и кроссоверов французской марки с бензиновыми силовыми агрегатами (кроме «каблучка» Dokker, который относится к коммерческой технике). Наличие дистанционного запуска определяет комплектация: в хорошо оснащенных машинах он точно будет. Скажем, если говорить о Kaptur, то «реностарта» нет только в базовой версии Life, а остальным кроссоверам он положен по умолчанию. Недорогие Дастеры в комплектациях Authentique и Expression также лишены этой опции, однако для «Экспресьона» его можно отдельно заказать за 6990 рублей — согласитесь, весьма скромная доплата за несомненное удобство. Ровно столько же просят за Renault Start для обычных Логана и Сандеро, а вот у машин в «кроссоверном» исполнении Stepway эта опция завязана на головное устройство Media NAV: в топ-оснащении Drive мультимедийка идет вместе с «реностартом», а в машинах попроще (комплектация Life) этот набор можно заказать за 26 990 руб.

В любом случае сам по себе факт наличия такой полезной штуки в прайс-листе радует: Renault Start — это недорогая, но ценная фишка французских автомобилей, которая выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

Предназначение и действие

Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

  • контролирует систему зажигания;
  • получает данные о давлении масла в системе смазки;
  • активирует свечи накаливания для дизелей;
  • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
  • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
  • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

Устройство может программироваться на такие условия:

  • пуск двигателя в определенное время;
  • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
  • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

  1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
  2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
  3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
  4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
  5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
  6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

GSM-автозапуск авто без сигнализации

Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.

Плюсами данной технологии являются:

  1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
  2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

К отрицательным сторонам можно отнести:

  1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
  2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
  3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.

Автозапуск с брелка

Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

К плюсам такого способа относится:

  • нет необходимости оплаты второго номера;
  • не требуется смартфон.

Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

Запуск Камри без ключа

Перед тем как завести Камри без ключа, следует тщательно изучить схему электропроводки авто. Дело в том, что завести двигатель можно двумя способами:

  1. Мощной отвёрткой либо специальным приспособлением сломать личинку замка зажигания, после чего замок проворачивается каким угодно ключом.
  2. Снять пластиковый кожух замка и соединить нужные провода.

Второй способ не такой быстрый, зато и повреждения авто при нём минимальны.

Поскольку речь идёт не об угоне, а о попытках завести собственный Камри без ключа, то выбирать нужно именно его.

К замку зажигания подходит клемма со следующими силовыми проводами:

  • масса;
  • основной плюсовый провод;
  • ACC;
  • зажигание;
  • управление стартером.

Чтобы завести Камри, нужно соединить плюсовой провод с зажиганием и кратковременно замкнуть провод управления стартером. Цветовая кодировка проводов и схема их расположения указаны на инструкции по эксплуатации автомобиля.

Клема замка зажигания на Тойота Камри

Начиная с 2006 года выпуска, Камри стали оснащаться системой безключевого доступа и кнопкой START/STOP. И при установке автозапуска сервисные центры обычно привязывают эту функцию к кнопке Lock на брелке. Для запуска мотора нужно три раза подряд нажать на кнопку.

При утере ключа оптимальным вариантом для автовладельца становится обращение в сервисный центр. В условиях сервиса возможно как изготовление новых ключей, так и полная замена замка зажигания. Можно даже не тратиться на услуги эвакуатора: толкать Камри 2006 года выпуска, можно не заводя мотор, в том числе и транспортировать авто на буксире.

Как узнать, есть ли автозапуск?

Не во всех комплектациях автомобилей Renault есть штатный автозапуск

Чтобы узнать, присутствует ли данная функция, необходимо обратить внимание на ключ или ключ-карту. В моделях Logan, Duster и Sandero ключи могут различаться следующим образом:

Наличие третьей кнопки с надписью «2s» говорит о том, что в машине присутствует автозапуск. А вот отсутствие этой кнопки говорит об обратном — штатного запуска нет.

На моделях Каптюр и Аркана штатный автозапуск присутствует во всех комплектациях, при условии, что они оборудованы кнопкой Start-Stop. На Арканах с ключом данная функция может отсутствовать.

А нужен ли вообще автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу же после запуска двигателя в сильный мороз нежелательно — загустевшее от низкой температуры масло не может обеспечить смазку движущихся деталей мотора. Кроме того, если садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно сэкономить немного времени на прогрев.

Летом же, наоборот, приятно садиться в прохладный салон — помните, что под прямыми солнечными лучами в жару салон легко нагревается до 40 градусов всего за полтора часа. Это некомфортно и даже вредно для здоровья. А для жителей северных регионов страны автозапуск и вовсе незаменим.

Pixabay

Принцип действия дистанционного запуска

С технической точки зрения это вовсе не так уж сложно. К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — например, радиосигнал с брелока, смартфона или другого электронного устройства. Когда на него поступает команда запуска двигателя, он выполняет запрограммированную последовательность действий:

  • Включает бортовую электросеть
  • Проверяет уровень заряда аккумулятора
  • Активирует топливный насос
  • Включает стартер

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать и повторные, но только при условии стабильного заряда аккумулятора — иначе система отключится и запуск мотора станет возможен только традиционным способом, то есть вручную. При этом обязательно нужно будет установить блок обхода штатного иммобилайзера — для этого потребуется запасной ключ зажигания с чипом.

Какими бывают системы автозапуска

Дистанционный запуск может быть реализован в автомобиле по-разному.

  • У некоторых автомобильных марок, чаще всего американских, корейских и китайских, это штатная функция. На ключе зажигания при этом имеется отдельная кнопка, нажав которую, можно запустить двигатель. При этом автомобиль, разумеется, должен находиться в зоне действия радиосигнала с ключа.
  • В современных машинах это может быть опция. Например, такая есть у Renault в рамках подключаемого сервиса Connect. Запускать двигатель можно через приложение. 
  • Самый распространенный способ — установка сигнализации с функцией автозапуска. На брелоке охранной системы для этого также имеется отдельная кнопка. Бывают сигнализации с GSM-модулем, который позволяет запускать двигатель не только в зоне действия брелока, а буквально из любой точки мира — при условии, что автомобиль находится в зоне действия приема сотового сигнала. У некоторых систем также есть возможность управления с помощью мобильного приложения. Стоимость установки простейшей модели такой сигнализации — порядка 15 000 руб. 
  • Если вам просто нужно, чтобы в машине к вашему приходу было тепло, можно установить предпусковой подогреватель. Это небольшой ДВС, подключенный к топливной системе и системе охлаждения автомобиля. Большой плюс в том, что такие подогреватели разогревают охлаждающую жидкость, а, значит, позволяют не просто нагнать тепло в салон, но и облегчить запуск основного двигателя. Самые популярные устройства такого плана выпускают компании Webasto и Eberspacher, стоимость с установкой на легковой автомобиль — около 90 000 рублей. 

Pixabay

Как работает автозапуск на Дастере

Автозапуск на авто Рено Дастер, интересен, прежде всего, уникальной своей работой.

Как заверили в компании-производителе, прямое и регулярное взаимодействие с опцией Renault Start, которая состоит из обхода штатного иммобилайзера и собственно таймера, работать может одним из 2-ух методов, который больше всего удобен для каждого без исключения водителя.

В 1-ом случае, ваше взаимодействие с данной системой осуществляется непосредственно через интерфейс встроенного многофункциональной, естественно штатно установленной системы, которая на Рено имеет сенсорный экран. Когда вы найдете в меню системы соответствующий пункт, спокойно можно выбирать сразу несколько необходимых вам режимов, собственно которые несут ответственность за штатный автозапуск. Для начала следует определиться, к какому именно времени машина должна быть хорошо прогрета и полностью готова к движению. Уже исходя из обозначенного времени, Рено Дастер, будет производить штатный автозапуск самостоятельно.

Кроме всего прочего, водитель имеет возможность подготовить авто к стоянке во время сильнейших и продолжительных морозов, в том случае, когда на улице температура воздуха стремительно и критически понижена, а с утра требуется автомобиль на ходу, который полностью и сразу готов к езде. В таком случае производится активация автозапуска, и так циклично машина будет заводиться через каждые пару часов на 10 минут. Представители автоконцерна сообщили, что это поможет увеличить эксплуатационный срок аккумулятора, плюс к этому гарантировать быстрый запуск при любых погодных условиях.

2-ой способ взаимодействия с новинкой. Активировать и отключить систему посредством специального брелока. Если модель оборудована такой опцией, тогда на брелоке от ключей появится дополнительная кнопочка, которая разделена на несколько специальных режимов нажатия, и дает владельцу осуществлять точно такие же действия, как и при взаимодействии с интерфейсом мультимедийной системы.

Производитель уверяет, что все действия получится осуществить тогда, когда ключ находится от точки приема сигнала на расстоянии не более 200м от Рено Дастер. Также не должно быть между владельцем и авто никаких прямых преград, которые мешают приему радиосигнала. Все это описывается в инструкции системы. Надо нажать на кнопочку и пару секунд ее удерживать, мотор запустится на 10 минут, а после сам отключится. Также вы сможете увеличить соответственно временной интервал (только в 2 раза), а чтобы этого добиться нажать кнопочку придется повторно.

Другой интересной для владельцев автомашины особенностью такой системы является абсолютная безопасность работы.

Автомобиль в данной комплектации оборудован специальными датчиками, которые в автоматическом режиме могут определить несанкционированное начало езды, и моментально заглушают мотор. Это очень полезная функция, ведь если Renault Duster с механической КПП, и по ошибке владельцем оставлен на передаче, всегда автозапуск моментально сработает, если открыта почему-то крышка багажного отделения, капота, или же одна из 4-ех дверей.

Автоматический пуск двигателя

Условия автоматического пуск двигателя

  • Система автоматического выключения и пуска двигателя включена.
  • Отсутствуют неисправности двигателя и системы пуска.
  • Капот закрыт.
  • Левая передняя дверь закрыта.
  • Ремень безопасности водителя пристегнут.
  • Соблюдены условия для работы стартера.
  • Количество неудачных попыток пуска двигателя не превышает трех подряд.
  • Запуск двигателя происходит автоматически при выполнении водителем любого из перечисленных действий:
  • При двигателе, остановленном системой автоматического выключения и пуска двигателя, водитель выключает ее нажатием выключателя и запускает двигатель сам.
  • Водитель переводит селектор в положение D или M из положения P или N.
  • Водитель переводит селектор в положение R.
  • Если система автоматического удержания автомобиля выключена и двигатель был заглушен автоматически при нажатии водителем педали тормоза при селекторе, находящемся в положении D или M, то после отпускания педали тормоза произойдет автоматический пуск двигателя.
  • Если селектор находится в положении P или N, при нажатии педали тормоза произойдет автоматический пуск двигателя.
  • Автоматический пуск двигателя также произойдет в случае недостаточного разряжения в в вакуумном усилителе тормозной системы.
  • При нажатии педали акселератора.
  • Автоматический пуск двигателя произойдет при повороте рулевого колеса.
  • При слишком низкой температуре двигателя.
  • Если длительность выключения двигателя превысила определенную величину.
  • При большой разнице между температурой в салоне и заданной температурой.
  • При слишком низком заряде аккумуляторной батареи или при ее слишком высокой температуре.
  • Если автомобиль движется накатом под уклон.
  • Если кондиционер включен и соблюдено хотя бы одно из перечисленных ниже условий, произойдет автоматический пуск двигателя.
    1. Включен режим максимального обдува ветрового стекла.
    2. Включен режим максимального охлаждения или нагрева.
    3. Температура испарителя превышает 18°C
    4. Температура окружающего воздуха не находится в интервале от 3°C до 30°C
    5. Разница между температурой внутри салона и требуемой температурой превышает 2,5°C

Меры предосторожности

Если двигатель был автоматически выключен системой, то после наступления любого из перечисленных ниже событий его автоматический пуск станет невозможен, и водитель должен будет запустить двигатель самостоятельно.

  • Откройте капот.
  • Открывание левой передней двери.
  • Отстегивания ремня безопасности водителя.

Далее: Системы контроля тормозного усилия

Назад: Подушки безопасности

Renault Logan Надежность в крови. › Бортжурнал › Установка Starline A91 — Часть 1

Вводная часть и подготовка.

Давно хотел поставить сигнализацию с автозапуском, да кто то все не получалось, не знал какую выбрать, где поставить, что почем и т.д. В итоге в один из дней сидя на работе внезапно собрался духом, полазил по инету, выбрал сигнализацию, нашел где купить у нас в городе и после работы недолго думая съездил купил. Почитав на просторах сети решил совершать все действия по установке своими силами, надо оправдывать почетное звание инженера ))) Итак, купил я эту популярную модель: Starline A91 (ultrastar.ru/16639/10331) и модель обхода штатного имобилайзера BP-03 (ultrastar.ru/948/7447), на это ушло 5500 руб. На следующий день нашел теплый гараж и пошло поехало ) Теперь, глядя на свои шишки, хочу подробно описать что, как и куда подключать, т.к. общедоступной информации простому потребителю вроде меня, раньше не лазившему в электронику машины было откровенно говоря мало, надеюсь это поможет кому-то  Это полный список используемой мною литературы в ходе работ: 1. Типовая схема подключения: ultrastar.ru/attachment/19343/A91_1.jpg 2. Она же с обратки – таблица конфигураций: ultrastar.ru/attachment/19344/A91_2.jpg 3. Инструкция по установке: ultrastar.ru/attachment/10328/SLA91install.pdf 4. Инструкция по эксплуатации: ultrastar.ru/attachment/10329/SLA91user.pdf 5. Схема установки для Logan от Starline: ultrastar.ru/attachment/1…71/Renault_Logan_2012.pdf 6. Схемы электроники Logan – крайне полезный материал: forum.logan.ru/viewtopic.php?t=2329

В качестве основного руководства использовал «Схема установки для Logan от Starline», но как оказалось – там лишь общий план, до остального пришлось доходить своей тыквой ) о них в основном и пойдет речь. Итак, поехали  1. Добираюсь до проводов строго по иструкции, козырек закреплен на защелках, нужно немного приподнять над панелью бока козырька и сильно потянуть на себя, он крепится на 2 защелках – выдергивается вперед.

2. Снимаю левый пластиковый кожух со стойки – нужно тянуть на себя – начинать сверху; 3. Устанавливаю антенный модель на стекле, за зеркалом заднего вида, провод укладываю под обшивку крыши (оттягиваю края у стекла), затем в канал по левой стойке и протягиваю в приборный отсек; вдоль стойки фиксирую штрапсами;

Так работает или не работает?

Вообще, такого просто быть не может. Если автозапуск с магнитолы на Рено Дастер или Каптюр не работает, то скорее всего, он вообще неактивирован. Во всех остальных случаях имеет место быть банальная ошибка автовладельца.

Все дело в том, что при тестировании автозапуска, многие указывают время, которое настанет через минуты 2-3. То есть, они хотят сразу убедиться в ее работоспособности. Вот в этом и заключается главная ошибка. Все заканчивается тем, что машина не заводится с автозапуска по таймеру, который мы выставили в магнитоле.

Проблема оказалась банальной — он не рассчитан на скорый запуск. Ведь двигатель автомобиля не может быстро остыть через 2-3 минуты. Поэтому нет никакой необходимости запускать его через такое короткое время. Это и было заложено в электронику автомобиля.

Сложности холодного запуска

С наступлением морозов количество автотранспорта на дороге существенно снижается — не каждый автовладелец в состоянии завести авто при сильных отрицательных температурах. Но, как показала практика, наиболее популярная в России модель Toyota практически всегда успешно заводится даже в сильные холода, и их владельцы не озадачиваются вопросом, как завести Камри в мороз. Но существует ряд определённых правил, которых необходимо придерживаться — это позволит значительно упростить холодный пуск двигателя:

  1. Всегда проводить сезонную замену масла. Причём для зимней эксплуатации желательно выбирать синтетику вязкостью 0w-30 или 5w-30 SAE.
  2. Заменить перед зимой свечи.
  3. Использовать высокооктановый бензин.

Также можно приобрести специальный аэрозоль для быстрого старта двигателя, который распыляется во впускном тракте перед запуском.

Эфир для запуска двигателя на Тойоте Камри в мороз

Автозапуск на Дастере

Пользоваться этой функцией не трудно. Достаточно определиться с тем, чего именно хочется добиться за счет автозапуска на Дастере

Если это зимнее время, и важно подогреть машину, оставленную на улице, то достаточно просто настроить двигатель на периодический перегрев

Если же человек работает курьером, и график абсолютно плавающий, подойдет вариант дистанционного запуска с настройкой такового на десять минут. За это время салон у бензиновой версии как раз прогреется в зимний период. Такой момент позволит работать быстрее и комфортнее, не тратя время на ожидание, пока стекла Дастера оттают.

Инструкция, прилагающаяся к версии машины с автозапуском, предельно подробно рассказывает об особенностях опции. Там в деталях расписано, как пользоваться автозапуском на Рено Дастер при разных типовых ситуациях .

Замена штатного

Система, которая предлагается на автомобиле, весьма совершенна. Она состоит из таймера и обхода иммобилайзера. Впрочем, нельзя сказать, что это лучший из возможных вариантов. Это и не удивительно, ведь автомобиль все-таки бюджетный. Вот почему, если хочется усовершенствовать Дастер, возможно поставить более совершенную систему.

Штатная система, которая применяется на машине, довольно современная. Пожалуй, сейчас еще нет весомых причин менять таковую на что-то иное. Возможно, со временем появятся варианты, которые предложат значительно более экономичный подход, позволяющий сэкономить не только время, но и деньги. Тогда замена и будет оправданной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: