Можно ли ездить с ксеноном по закону

Как общаться с инспектором, чтобы избежать штрафа?

И напоследок несколько рекомендаций, как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Прежде всего полное спокойствие и уверенность. Даже если мы нервничаем, этого не должно быть заметно. Напуганный водитель выглядит, по меньшей мере, подозрительно.

Ведем себя так, будто мы отлично знаем свои права, права инспектора и в курсе всех законов. Большинство (не все, слава Богу) инспекторов, почувствовав, что водитель «плавает», ведут себя более чем непорядочно. Но для этого, конечно, законы и свои права нужно знать. Что касается требований, то они прописаны в документах, перечисленных в разделе «В каких статьях прописаны требования и ответственность». Свои права и обязанности можно узнать, к примеру, здесь.

Наиболее полезные рекомендации общего характера по вопросу, как общаться с сотрудником ГИБДД, можно посмотреть здесь и здесь.

Вот и закончилась наша беседа о ксеноне и оптике для него. Теперь мы знаем, чем он отличается от галогена, какие преимущества и недостатки имеет и какие проблемы при неправильном использовании может вызвать. А ставить его на свой автомобиль или нет – дело сугубо личное.

Предыдущая
КсенонХарактеристики и рейтинг ксеноновых ламп d1s
Следующая
КсенонКакие выбрать ксеноновые лампы H11 — 4300К, 5000К, 6000К

Спасибо, помогло!Не помогло

Что учитывать при выборе блока розжига

Первый и крайне важный момент: отличий в блоках розжига для биксенона и обычного ксенона нет. Второй: цветовая температура полностью определяется лампой, так что если у вас завалялся блок под лампу на 6000 Кельвин, а вы решили поставить лампу на 5000 Кельвин, то смело используйте имеющийся блок.

При выборе нового блока розжига помните о следующем:

В целом подбор блока очень прост: нужно найти фирменный элемент, проверить его совместимость с оптикой и убедиться в том, что блок сертифицирован. Последний и очень важный вопрос: какой же фирмы брать фары и, соответственно, блок розжига? Давайте разберемся.

Обозначение типов ксеноновых ламп и фар автомобиля

В какие фары можно ставить ксенон, мы разобрались, но как отличить ксеноновую фару от обычной? Кроме того, даже фары для ксенона могут различаться по типу используемых ламп. Разобраться в этом вопросе несложно: достаточно знать международную маркировку, которая проставляется прямо на корпусе светового прибора:

  • С — для ближнего света, R — для дальнего света, СR — двухрежимного (ближний/дальний) с обычными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — для ближнего света, HR — для дальнего света, HСR — двухрежимного (ближний/дальний) с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — для ближнего света, DR — для дальнего света, DСR — двухрежимного (ближний/дальний) с газоразрядными источниками света, включая биксенон (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Таким образом, для ксеноновых ламп пригодны лишь фары с маркировкой DC, DR и DCR. Причем ксеноновые лампы ближнего света можно устанавливать только в приборы с маркировкой DC DCR, а дальнего – с DR и DCR. Вполне очевидно, что ксенон нельзя использовать в фонарях с маркировкой HC (С), HR (R) и HCR (CR): они предназначены для ламп накаливания (в том числе галогенных) и оснащены абсолютно другой оптической системой.

Штатный ксенон

MTF D1S Absolute Vision 3700lm

Ксеноновые лампы серии ABSOLUTE VISION +50% LONGER RAY имеют уникальные показатели яркости, цвета св..

8750р.

Купить

MTF D1S Original 4300K (OEM)

Цена указана за 1 лампу.При заказе уточняйте температуру свечения: 4300К, 5000К, 6000КБыстрый пуск в..

4000р.

Купить

MTF D2R Absolute Vision 3700lm

Ксеноновые лампы серии ABSOLUTE VISION +50% LONGER RAY имеют уникальные показатели яркости, цвета св..

5200р.

Купить

MTF D2R ACTIVE NIGHT N5000K

Новая технология изготовления ламп ACTIVE NIGHT позволяет получить большую светоотдачу при 5000К цве..

4500р.

Купить

MTF D2R Original 4300K (OEM)

Цена указана за 1 лампу.При заказе уточняйте температуру свечения: 4300К, 5000К, 6000КБыстрый пуск в..

2300р.

Купить

MTF D2S Absolute Vision 3700lm

Ксеноновые лампы серии ABSOLUTE VISION +50% LONGER RAY имеют уникальные показатели яркости, цвета св..

4700р.

Купить

MTF D2S ACTIVE NIGHT N5000K

Новая технология изготовления ламп ACTIVE NIGHT позволяет получить большую светоотдачу при 5000К цве..

4000р.

Купить

MTF D2S Original 4300K (OEM)

Цена указана за 1 лампу.При заказе уточняйте температуру свечения: 4300К, 5000К, 6000КБыстрый пуск в..

2100р.

Купить

MTF D3S Absolute Vision 3700lm

Ксеноновые лампы серии ABSOLUTE VISION +50% LONGER RAY имеют уникальные показатели яркости, цвета св..

10350р.

Купить

MTF D3S Original 4300K (OEM)

Цена указана за 1 лампу.При заказе уточняйте температуру свечения: 4300К, 5000К, 6000КБыстрый пуск в..

4700р.

Купить

MTF D4R Absolute Vision 3700lm

Ксеноновые лампы серии ABSOLUTE VISION +50% LONGER RAY имеют уникальные показатели яркости, цвета св..

6550р.

Купить

MTF D4R Original 4300K (OEM)

Цена указана за 1 лампу.При заказе уточняйте температуру свечения: 4300К, 5000К, 6000КБыстрый пуск в..

2950р.

Купить

MTF D4S Absolute Vision 3700lm

Ксеноновые лампы серии ABSOLUTE VISION +50% LONGER RAY имеют уникальные показатели яркости, цвета св..

6000р.

Купить

MTF D4S ACTIVE NIGHT N5000K

Новая технология изготовления ламп ACTIVE NIGHT позволяет получить большую светоотдачу при 5000К цве..

5250р.

Купить

MTF D4S Original 4300K (OEM)

Цена указана за 1 лампу.При заказе уточняйте температуру свечения: 4300К, 5000К, 6000КБыстрый пуск в..

2650р.

Купить

Показано с 1 по 15 из 17 (всего 2 страниц)

Для вашего удобства сайт использет cookies. Продолжая пользоваться данным сайтом вы соглашаетесь с использованием cookies, а также с «политикой безопасности сайта» и «пользовательским соглашением». Вы также можете пользоваться сайтом в режиме «инкогнито» без cookies.
Также информируем, что для улучшения сервиса на данном сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики.
Принять и продолжить 
Ознакомиться с политикой безопасности

Возможно ли легально установить ксенон в 2019, если стояли галогенные лампы

Предположим, мы решили оснастить свой автомобиль, на котором штатно стояли галогенные лампы, ксеноновым светом. Насколько реально это сделать без конфликтов с законом и, если реально, что конкретно придется для этого предпринять?

Прежде всего необходимо получить разрешение на замену галогенных фар ксеноновыми. Сделать это в 2019 году вполне реально. Отправляемся в экспертную службу ГИБДД, проходим экспертизу и получаем заключение о том, кто конкретно наше ТС может быть переоборудовано под ксенон.

Теперь с разрешением в ГИБДД. Точнее, в их подразделение технического надзора. Предъявляем заключение, пишем заявление на переоборудование ТС. Машину повторно осматривают и пишут еще одно заключение.

Получив разрешение, мы имеем право заменить штатные галогенные фары на специально предназначенные для работы с газоразрядными источниками света. Тут необходимо выполнение сразу нескольких условий:

  • световые приборы должны соответствовать типу света, с которым они будут использоваться: дальний, ближний или дальний/ближний (см. раздел «Обозначение типов ксеноновых ламп и фар автомобиля»);
  • оптика фар должна соответствовать типу ламп, которые будут в них использоваться: рефлекторная или линзованная);
  • фонари в обязательном порядке должны иметь омыватель фар и корректор светового пучка. И то и другое необходимо для исключения ослепления водителей встречного транспорта (без омывателя стекло быстро покрывается пылью и грязью, что сильно влияет на светотеневую границу);
  • световые приборы должны быть сертифицированы и разрешены к использованию в стране, где будет эксплуатироваться автомобиль;
  • фары должны быть правильно установлены и отрегулированы согласно ГОСТу.

Установить ксенон проще всего в лицензированном сервисном центре, который по окончании работ документально заручится в том, что все оборудование и проделанные работы соответствуют требованиям нормативных документов. Проще, но стоит это будет соответственно.

Важно! Переоборудование можно произвести и своими силами, чтобы не сильно тратиться. Но в этом случае придется закупать только лицензионное оборудование, поскольку все паспорта и сертификаты на него необходимо будет предъявить экспертам

Все готово? Теперь снимаем ксерокопии со всех документов, заверяем их у нотариуса и снова в экспертную службу, но уже с новыми фарами. Опять проверка экспертами – все ли сделано правильно, сертифицированы ли фары и лампы, светят ли новые фонари так, как им положено: освещают дорогу и одновременно не слепят встречных водителей. Если все в порядке, получаем еще одно заключение.

Берем его и опять идем в технадзор ГИБДД. Здесь получаем диагностическую карту и отметку в паспорте на ТС об изменении конструкции.

Вот, в принципе, и все, легализация нашего ксенона прошла успешно. Легко и быстро: несколько месяцев беготни и ожидания плюс 8 000-15 000 рублей без учета расходов на переоборудование. Самое время задуматься, а стоило ли оно того?

Экскурс по брендам

Одним из ключевых моментом является выбор ксенона от известной фирмы-производителя. Это является гарантом того, что купленное вами изделие будет действительно качественным, надежным и долговечным

Итак, обращайте внимание на ксеноновые лампы под именами следующих фирм:

  • Sho-Me (Южная Корея);
  • Hella (Германия);
  • Optima (Южная Корея);
  • Silver Star (Китай);
  • MTF Light (Южная Корея);
  • Omegalight (Китай);
  • Philips (Нидерланды);
  • Osram (Германия).

Если вы выбираете блок розжига, то у вас не так уж много вариантов. Лучше всего выбирать блок той же фирмы, что и лампы. Однако во многих случаях элементы взаимозаменяемы. Наиболее интересны блоки следующих фирм:

Немецкий блок дорогой, но качественный и долговечный. Китайский же, напротив, не столь надежен, но стоит недорого

Если вы ищете бюджетное решение, то точно стоит обратить внимание на IL Trade. Во всех остальных случаях берите блок розжига от же производителя, чьи лампы уже стоят на вашем автомобиле

Псевдоксенон – новый тип фар или что-то иное?

Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить интересные предложения по псевдоксенону. Нет, это вовсе не ксеноновая лампа. В основе псевдоксенона лежит использование обычных галогеновых ламп, которые покрываются составом, придающим свету голубоватый оттенок. На практике же излучение представляет собой непривлекательную смесь желтого цвета с голубым.

Использование псевдоксенона нежелательно, поскольку он может серьезно ухудшить видимость (особенно в жестких погодных условия). Что-то похожее на реальную замену ксеноновым лампам создали немцы – лампы типа Blue Vision , попадающие под все европейские нормы, работают заметно эффективнее классического галогена. Но за действительно хороший псевдоксенон японской фирмы IPF придется заплатить немалые деньги. Плюсы: он ярче обычных галогеновых ламп и может быть без проблем установлен им в замену.

Какой штраф за ксенон предусмотрен по закону

Итак, какой штраф предусмотрен законодательством за нештатный ксенон? Еще совсем недавно за «колхозный» ксенон в противотуманных фарах и фарах головного света наказание было одно – лишение водительского удостоверения сроком на 6-12 месяцев. Но в июне 2019 года ситуация несколько изменилась, поскольку вышло постановление Верховного суда РФ “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”:

  1. Согласно пункту 6 данного документа, «установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
  2. … при применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
  3. … в случае же несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Открываем КоАП РФ статью 12.5 часть 1:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, согласно приведенным выше выдержкам, лишение прав наступает лишь в случае, если «цвет огней и режим работы не соответствуют требованиям…». При установке даже «колхозного» ксенонового источника света цвет огней не изменяется, а не соблюдается лишь режим работы светового прибора. В этом случае, как вполне однозначно указано в постановлении Верховного суда, нарушение должно квалифицироваться по статье 12.5.1 КоАП РФ – штраф ГИБДД в размере пятисот рублей.

Важно! Самостоятельно устанавливая ксенон, мы самовольно вносим изменение в конструкцию автомобиля, что вместе со штрафом может повлечь принудительное прекращение регистрации автомобиля (КоАП РФ статья 12.5 часть 1). Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД

Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте

Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте.

Преимущества и недостатки

Любое, даже самое технологичное решение в автопромышленности имеет как очевидные достоинства, так и мелкие недостатки. В случае если вы задумываетесь об установке ксеноновых фар на свой автомобиль, вам нужно учитывать, что они имеют следующие минусы:

  • Комплект фар стоит немалых денег. Он включает в себя блок – очень дорогую, но необходимую вещь;
  • Переключение дальнего света с высокой частотой приводит к быстрому сокращению срока службы не только ламп, но и всего блока фар;
  • Если перегорает одна лампа, то желательно заменить обе;
  • Если продешевите, то купите слепящие ксеноновые фары, за использование которых вас возненавидят все участники движения.

Что касается достоинств ксенон а, то их немало:

В области автомобильного освещения ксенон сегодня является самым продвинутым решением. Если вы возьметесь сравнивать галогеновую H7 с ксеноновой лампой, то сразу же отметите, что при еще более высоком качестве освещения вторая лампа потребляется лишь 2/3 энергии в сравнении с первой. К тому же мягкий синий свет ксенона воспринимается человеческим глазом лучше, чем яркий белый или желтый свет – вероятность ослепления уменьшается многократно.

Стандартная ксеноновая лампа служит около 4 лет. К примеру, 2800-3000 часов служит ксеноновая лампа D2S (К) . Недорогой галоген может прослужить 180 часов, а самая дешевая лампа от Bosch в среднем 500 часов. Но при этом ценовые различия между 180-часовой лампочкой 500-часовой могут быть колоссальными. И это при том что в галогене 40% энергии идет на нагрев (естественный недостаток всех ламп накаливания), а в ксеноне лишь 7% энергии.

Что такое ксенон и чем он отличается от обычных ламп

Прежде всего выясним, чем ксеноновая лампа отличается от обычной накаливания, в том числе и галогенной. Начнем с принципа действия.

Накаливания

Принцип работы лампы этого типа известен, пожалуй, всем: колба, заполненная инертным газом, внутри колбы – спираль из вольфрама. Подаем напряжение, спираль накаляется и начинает светиться. Инертный газ в колбе не дает спирали окислиться и перегореть.

Цифрами на фото обозначены:

  1. Спираль (тело накала).
  2. Держатели-электроды.
  3. Колба, заполненная инертным газом.
  4. Цоколь.

Полезно! Галогенная лампа имеет тот же принцип, но благодаря примесям галогенов спираль светит ярче и служит дольше.

Ксеноновая

По принципу работы этот тип лампочек отличается от ламп накаливания в корне. Ксеноновая лампа тоже имеет колбу, но не имеет спирали. При подаче на лампу напряжения в колбе появляется дуговой разряд, который заставляет светиться ксенон – именно им наполнена колба.

Цифрами на фото обозначены:

  1. Питающий проводник.
  2. Цоколь.
  3. Электроды.
  4. Колба, заполненная ксеноном.

Но отличия этих ламп, конечно, не только в принципе работы. Ксеноновая лампочка светит ярче, она экономичнее, долговечнее. Главное, из-за отсутствия спирали колба этого прибора создает практически сферический световой пучок, который можно откорректировать лишь отражателями специальной формы или линзовой системой. Таким образом, ксенон разрешен и эффективен только в фарах, специально разработанных под этот тип ламп.

Что такое биксенон

Бксеноновая лампа – это практически тот же ксенон, но благодаря специальной конструкции прибор может использоваться в качестве источника ближнего и дальнего света. Достигается это специальной шторкой, которая в режиме «ближний свет» отсекает часть светового потока, создавая необходимую для ближнего света светотеневую границу.

Различают биксеноновые лампы и биксеноновые фары (линзы). Первые представляют собой ксеноновую лампу со встроенным в нее механизмом – подвижной шторкой. Биксеноновая фара – это готовая оптическая система с подвижной шторкой. В такую фару можно вставить обычную ксеноновую лампу и получить «биксенон».

Уровни яркости и цветовая температура

Штатный ксеноновый фары оснащены различными уровнями яркости, которые позволяют выбрать наилучший вариант освещения для конкретных условий на дороге. Обычно в штатных ксеноновых фарах применяются следующие уровни яркости: ближний или дневной свет, дальний свет и автоматическое регулирование уровня яркости.

Ближний или дневной свет обеспечивает яркое, но недостаточное освещение для дороги перед автомобилем. Он позволяет видеть препятствия на дороге и другие автомобили, что делает вождение безопасным, но не освещает окружающую местность и дальние участки дороги.

Дальний свет предназначен для освещения дороги на большом расстоянии. Он создает более сильное освещение и позволяет видеть дальние участки дороги и препятствия на них. Однако использование дальнего света при встрече с другими автомобилями может ослепить водителей этих автомобилей и представляет опасность для безопасности дорожного движения.

Автоматическое регулирование уровня яркости является более новой функцией, которая позволяет ксеноновым фарам автоматически регулировать уровень яркости в зависимости от условий на дороге. Например, фары могут автоматически переключаться на ближний свет при обнаружении другого автомобиля или в случае дождя или тумана.

Цветовая температура штатных ксеноновых фар обычно составляет от 4000K до 6000K. Чем выше значение цветовой температуры, тем холоднее свет излучается фарами. Освещение с более высокой цветовой температурой может создавать более яркий и бледный свет, который идеально подходит для дневного времени и хорошо виден даже на ярком солнце. Однако в условиях плохой видимости, таких как ночное время, свет с более низкой цветовой температурой может быть предпочтительнее, так как он ближе к натуральному солнечному свету и лучше освещает дорогу.

Ксенон: принцип работы и его преимущества

Принцип работы ксеноновых ламп основан на высоковольтном разряде в ксеноновом газе. Ксенон – инертный газ, который при воздействии высоковольтной электрической разности начинает светиться. Для создания разряда используется электрическая система, которая включает в себя балласт, стартер и конденсатор. Балласт регулирует напряжение и ток, передаваемые ксеноновой лампе, обеспечивая её стабильную работу.

Ксеноновые фары обладают рядом преимуществ по сравнению с галогеновыми. Одним из главных преимуществ является яркость света. Ксеноновые лампы обеспечивают яркий и белый свет, что значительно повышает видимость на дороге. Более яркое освещение позволяет заметить препятствия и другие автомобили на большем расстоянии.

Ксеноновые фары также отличаются длительным сроком службы. Ксеноновые лампы обычно имеют в два раза большую долговечность по сравнению с галогеновыми лампами. Это означает, что автовладелец реже будет заменять лампы, что сэкономит его время и деньги.

Другим преимуществом ксеноновых фар является их эффективность. Ксеноновые лампы имеют более высокую эффективность по сравнению с галогеновыми лампами, что означает, что они потребляют меньше электроэнергии, чтобы создать яркий свет. Это может быть особенно полезно для автомобилей с ограниченной мощностью электросети.

Ксеноновые фары также имеют более длительное время работы. Ксеноновые лампы могут работать до 2000 часов, в то время как галогеновые лампы имеют срок службы около 500-1000 часов. Это означает, что автомобильный владелец может быть уверен в надежности и стабильной работе ксеноновых фар на протяжении многих лет.

Таким образом, ксеноновые фары предлагают ряд преимуществ, включая яркость света, долговечность, эффективность и длительное время работы. Эти факторы делают штатные ксеноновые лампы привлекательным выбором для автомобильных производителей и автовладельцев, желающих обеспечить безопасность и комфорт при движении на дороге.

Штатный ксенон на автомобилях класса люкс

Автомобили класса люкс, как правило, оснащены самой передовой автомобильной технологией, включая штатный ксеноновый осветительный прибор.

Ксеноновые лампы, используемые в автомобилях класса люкс, отличаются высокой яркостью и широким диапазоном цветовой температуры. Они создают яркий, пронзительный свет, который делает ночную поездку комфортной и безопасной.

Многие производители автомобилей предлагают штатный ксенон в своих моделях класса люкс. Среди них:

  • Mercedes-Benz: штатный ксенон доступен на большинстве моделей, начиная с E-класса и выше.
  • BMW: многие модели BMW, включая 3-серию, 5-серию и 7-серию, оснащены штатным ксеноном.
  • Audi: штатный ксенон предлагается на большинстве моделей, включая A4, A6 и A8.
  • Lexus: многие модели Lexus, включая ES, GS и LS, имеют штатный ксеноновый осветительный прибор.
  • Jaguar: многие модели Jaguar, включая XF и XJ, оснащены штатным ксеноном.

Штатный ксенон на автомобилях класса люкс обычно комплектуется системой автоматического уровня света, которая позволяет корректировать высоту луча в зависимости от состояния дороги и нагрузки автомобиля. Это обеспечивает оптимальное освещение дороги и предотвращает ослепление встречных водителей.

Штатный ксенон на автомобилях класса люкс — это не только роскошный элемент дизайна, но и важная функциональная составляющая, обеспечивающая безопасность и комфорт во время ночных поездок.

Подведем итоги

С ксеноновым светом мы вроде разобрались, самое время подвести итоги. Что мы имеем?

  1. Ксенон, конечно, вещь хорошая, но только в том случае, если он «правильный». В противном случае кроме иллюминации он ничего не даст.
  2. «Колхозный» ксенон не только бесполезен, но и опасен: ослепив встречного водителя, мы рискуем как своей жизнью, так и жизнью других участников движения.
  3. «Неправильный» ксенон – большие проблемы с законом. Даже если мы и не лишимся прав, то можем «попасть» на крупный штраф + лишение регистрации ТС. Получить же повторную регистрацию с такой репутацией будет весьма сложно. Ну и, конечно, будут взникать постоянные проблемы при прохождении техосмотра.
  4. Узаконить ксенон хотя и сложно, но при желании можно. Конечно, это выльется в копеечку и отберет много времени и нервов, но задача вполне решаема.
  5. Запрет на ксенон в России – миф. Если фары штатные или установлены самостоятельно и легализованы, то вопросов не будет вообще.
  6. Теоретически с июня 2019 года избежать лишения прав за ксенон вполне реально. Как это будет работать на практике, посмотрим.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: