Рывки при троганьи
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска |
Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя) |
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска |
При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4 |
Поломка диафрагменной пружины сцепления | Замените ведущий диск в сборе |
Неисправны опоры силового агрегата | Осмотрите опоры, замените неисправные |
Основные причины появления сообщения об ошибке двигателя
Появление сообщения об ошибке двигателя может быть в результате программного сбоя в работе бортового компьютера. В такой ситуации после компьютерной диагностики и удаления ошибок (можно отключением клемм АКБ на время более 15 минут) сообщение пропадает. Но такие случаи единичны. Как правило, сообщение об ошибке появляется ввиду следующих технических причин:
- выход из строя предохранителей и реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- неисправность электропроводки, разъемов, контактных зон в результате процессов коррозии, температурных и механических воздействий;
- отказ датчиков, исполнительных устройств двигателя;
- износ топливной, газораспределительной систем, систем подачи воздуха (подсос), зажигания (свечи);
- программные и технические сбои блока управления двигателя;
- износ механических узлов двигателя;
- потеря связи по CAN-шине.
АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода |
Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Определяется визуально на остановленном двигателе | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме | Проверьте зазоры | Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода |
В баке недостаточно топлива | По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива | Долейте топливо |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки |
Проверьте давление в топливной системе | Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе | Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») |
Проверяется омметром | Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи | Проверьте датчик и его цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи | Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Сильный износ кулачков распределительного вала | Осмотр при разборке двигателя на СТО | Замените изношенный распределительный вал на СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель на СТО |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |