Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта автоматической коробки переключения Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:
Работы | Стоимость работ, р |
Диагностика АКПП Тойота | бесплатно или от 2500 |
Замена масла без снятия поддона | от 1 500 |
Замена масла и фильтра | от 2 500 |
Снятие/установка АКПП Тойота | от 8 500 |
Дефектовка с проверкой гидроблока, замена расходников | от 6 000 |
Ремонт гидроблока | от 18 000 |
Ремонт гидротрансформатора | от 4 000 |
Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Тойота U140 обходится в 62 — 72 000 р., а U660 — от 90 000 р.
Но не стоит забывать, что в этот момент коробка продолжает получать ущерб. Гораздо хуже в данной ситуации состояние машин с полным приводом и АКП – для них обязательно приподнятие ведущих осей над дорожным полотном или отсоединение карданного вала. Американские машины в основном являются носителями автоматической трансмиссии – их буксуют, вывешивая ведущие колеса.
Наши преимущества
Владельцу Camry XV40 современный рынок предлагает широкий выбор сервисов, в которые можно обратиться за ремонтом и обслуживанием этой модели. Наш автосервис «Движок» гарантирует, что сделав выбор в нашу пользу, вы не пожалеете. Почему вам стоит обратиться в «Движок»? Мы можем назвать вам несколько причин:
- Опыт работы на рынке ремонта и обслуживания авто составляет уже полтора десятилетия.
- В штате нашего сервиса работают только опытные мастера, прекрасно разбирающиеся в нюансах именно этой модели.
- Мы предоставляем всем своим клиентам гарантию, как на проведенные работы, так и на использованные в процессе работ детали и запасти.
- Оптимальное сочетание качества услуг и их стоимости позволяет получить квалифицированный ремонт по выгодной цене.
- Добросовестное отношение и учет всех пожеланий клиента обеспечит решение любой проблемы в удобный вам сроки.
- При ремонте используется современное оборудование из Италии, исключающее малейшие ошибки в работе.
- Наличие собственного склада запчастей дает сервису возможность в любой момент устранить неполадки самых разных причин.
Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?
Определить момент замены масла в АКПП можно диагностическим путем. Для этого не обязательно ехать на автосервис: слейте небольшое количество АТФ и проанализируйте его по таким критериям:
- Цвет. Темное непрозрачное масло свидетельствует об его загрязнении, молочно-коричневые оттенки – о присутствии в составе охлаждающей жидкости, что губительно отражается на работоспособности узлов АКПП.
- Запах. Горелый запах подтверждает перегрев и утрату АТФ первоначальных рабочих свойств.
- Внешний вид. Наличие пены или пузырьков свидетельствует, что для АКПП использован неправильный тип и масла.
- Работоспособность АККП, плавность и скорость переключения передач, отсутствие посторонних звуков.
- Результаты теста на бумаге. На промокательную бумагу помещается одна капля трансмиссионного масла. Если образовавшееся пятно рассеивается и приобретает красный или еле коричневый оттенок, АТФ можно использовать. Темный цвет и отсутствие растекания – признаки сильного износа.
Важно! Специалисты отмечают, что современные модели автоматических трансмиссий не допускают смешивание различных типов масла. Заливать в АКПП можно только тот тип, который определил и указал в технической документации производитель
В отличие от моторного масла, для залива внутрь АКПП подойдет лишь то масло, которые было использовано на заводе.
Признаки поломки АКПП U660E
К наиболее частым неисправностям АКПП u660 можно отнести выход из строя расходных материалов и узлов, например: гул коренного подшипника коробки, характерный звук слышен прямо из салона. Чтобы заменить его, вам нужно будет снять всю коробку.
Кроме того, причиной вибрации и гула может быть планетарный подшипник коробки, который почти в 100% случаев выходит из строя при активной эксплуатации коробки в первые 100 тыс. Км. Если планетарный подшипник уже пролетел, специалисты рекомендуют проверить подшипник между рядом UD и наружной шестерней, так как на него приходится значительная доля нагрузки.
К тому же из сальника насоса часто вытекает масло, под автомобилем после длительной стоянки можно обнаружить следы жидкости. В этом случае рекомендуется осмотреть гидротрансформатор АКПП на предмет износа, обычно он тоже требует ремонта.
Основные виды проблем с U660Е.
Достаточно много автомобилей с пробегом до 100 000км подвергаются капитальному ремонту, связанному с заменой корзины сцепления C1-C2 – Барабан в сборе. Проблемой становится бракованная резинка уплотнения поршня. Эта неприятность провоцирует падение давления масла и сгорание фрикционов этого пакета. Специалисты современных автосервисов научились ремонтировать, хотя ранее производилась замена блока.
Одной из неприятных слабостей коробки U660 является слабое стопорное кольцо, держащее главный подшипник корпуса. С этой проблемой водитель может столкнуться в первые годы эксплуатации авто. Довольно часто это происходит вследствие нагрузки непрогретой коробки передач при полной мощности двигателя.
Масляный насос может прийти в нерабочее состояние из-за попадания осколков поврежденного подшипника или его стружки. При этом приходится менять крышку насоса с шестернями, нередко требуется замена статора насоса. Обычная для шестиступенчатых коробок автоматов проблема гидронасоса проявилась и в U 660.
Плата датчика температур PSМ U660Е с разъемом под оборотные датчики 2006 up
Если брать во внимание, что U760Е – это модернизированная модель U 660Е, то необходимо понимать, что некоторые проблемные моменты предшествующего варианта остались. Конструктивные изменения в старшей модели не помогли, как и использование другого масла АТF, которое в холодном состоянии стало более жидким, а в горячем достаточно вязким, хотя и до 130 градусов увеличилась рабочая температура.
На какие автомобили устанавливалась коробка передач
Данная модификация АКПП устанавливалась на следующие модели автомобилей:
- Toyota Camry, RAV4, Avensis, Alphard и Belde.
- Lexus ES 350, RX350;
Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40
У вышеперечисленных автомобилей есть одно общее — это высокая мощность силовой установки, а также большие рабочие объемы 3,5 литра.
После множества негативных отзывов автовладельцев в 2009 году линейка U660E была заменена на «обновленные» коробки типа АКПП U760E, которая была ранее выпущенной моделью, но с множеством конструктивных изменений, сделавших АКПП более надежной и долговечной. Помимо обновленных линейки RAV4 и Camry, этот агрегат устанавливался на модели Venza и Highlander, из этой же линейки стоит отметить доработанный вариант АКПП U761E, разработанный специально для двигателей с меньшим крутящим моментом.
Признаки поломки АКПП U660E
К наиболее частым поломкам АКПП u660 относятся поломки расходников и комплектующих, например – гудящий главный подшипник коробки, услышать характерный звук можно прямо из салона. Для его замены же потребуется снять коробку целиком.
https://youtube.com/watch?v=J0TsucZmYMg
Также причиной вибрации и гудящего звука может стать планетарный подшипник коробки, который почти в 100 % случая выходит из строя при активной эксплуатации коробки в первые 100 тыс. км. Если уже полетел планетарный подшипник, то специалисты рекомендуют осмотреть и подшипник между рядом UD и наружной шестерней, так как на него приходится существенна доля нагрузки.
Также часто течет масло из сальника насоса, следы жидкости можно обнаружить под машиной после длительной стоянки. В этом случае рекомендуется осмотреть на наличие износа гидротрансформатор АКПП, обычно ему тоже требуется ремонт.
Коробки на Toyota Camry
Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.
Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.
Снятая коробка U660E:
Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:
В зависимости от модели встречаются коробки:
- с гидравлическим управлением;
- электронные.
Советы по эксплуатации
Модельный ряд автоматических трансмиссий U660E был назван «убийцей механических трансмиссий», потому что он опередил механику с точки зрения управляемости, комфорта и экономичности вождения. Однако механика выиграла с точки зрения цены и надежности у японского бренда, о чем свидетельствует дальнейший пользовательский опыт.
Дело в том, что компьютерная программа АКПП U660E была настолько «демократичной», что нисколько не ограничивала водителя в его стремлении выжать все из силовой установки, поэтому быстрый износ был неизбежен в случае неправильной эксплуатации и беспощадной эксплуатации.
Внимание автовладельцев привлекло наличие режима «супер пробуксовка», при котором компьютер активно блокировал гидротрансформатор на второй передаче АКПП U660E, что значительно повысило КПД двигателя, но привело к быстрому износу. АКПП
Не помогла и регулярная замена масла, которое быстро забивалось продуктами износа коробки передач.
Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях
К сожалению, автовладельцы поплатились за сэкономленное топливо и рекордные для U660E 0,2-0,3 секунды переключения режимов АКПП при регулярном ремонте коробки передач.
Исходя из вышеперечисленных фактов, можно выделить следующие советы автовладельцам:
- Не стоит всегда прижимать газовый медальон к полу, медленное и плавное ускорение продлит жизнь вашей АКПП U660E.
- необходимо приобретать только качественное специализированное масло и всегда следить за его чистотой путем своевременной замены фильтра;
Режимы переключения кулиса коробки U660E
На упомянутой АКПП U660E предусмотрены следующие режимы кулисного переключателя:
- D- основной способ продвижения.
- P — режим парковки, при котором АКПП U660E отключена и коленчатый вал заблокирован;
- 2 — блокировка передач выше 2-й, этот режим подходит для плохих дорог;
- L — скоростной спуск, идеален для крутых спусков или бездорожья;
- R — автоматическая коробка передач заднего хода;
Ремонт автоматической коробки передач U660E
Помимо доступных и недорогих подшипников и прокладок, которые требуют регулярной замены, также изнашиваются более важные элементы коробки АКПП u660, например, барабан в сгоревшей корзине сцепления. При падении давления масла в системе барабан обычно горит вместе со всем комплектом расходников и происходит это регулярно, здесь уже требуется серьезный ремонт.
Чтобы избежать поломки барабана рекомендуется вовремя производить замену тефлоновых колец крышки коробки U660E.
Также одной из «детских» болезней АКПП U660E является неисправный гидроблок, который требуется ремонта. Причиной его поломки является загрызенное масло и как итог – забитые отверстия каналов и плунжеров-золотников. Гидроблок требует регулярной очистки и замены расходников, желательно не дожидаться планового ТО если вы почувствовали толчки и удары при работе трансмиссии.
Реже выходит из строя электрика, но иногда требуется замена и блока датчиков скорости, которые в результате сбоя часто трактуют показания двигателя неверное. Причина все та же – перегрев и грязное масло.
Особенности техобслуживания АКПП U660E
Коробка передач U660E имеет хороший потенциал надежности и пробег около 200 000 км до необходимости замены компонентов. Самое главное в обслуживании коробки — своевременная замена отработанного масла в системе. Рассмотрим процесс замены масла в коробке на примере камри АКПП U660E.
Проверка уровня масла в АКПП
Проверить уровень масла в АКПП U660E можно с помощью щупа, классическое деление подскажет уровень масла и сколько нужно долить.
Ремонт АКПП Lexus
Для более точной дозировки желательно после первой дозаправки немного проехать на автомобиле на всех режимах работы кассеты и снова залезть на эстакаду для проверки уровня масла.
Стоит отметить, что на некоторых моделях Camry (40, 50) щуп заменен специальным отверстием в нижней части поддона. Проверить уровень можно, вынув заглушку из этого отверстия; должно получиться немного. По вытекшему маслу также можно определить степень засорения и износа АКПП U660E.
Замена трансмиссионной жидкости
Конструкторы коробки прогнозируют, что используемое в U660E трансмиссионное масло не требует замены в течение срока службы коробки, однако в нещадном режиме эксплуатации масло неизбежно забивается и требует досрочной замены. Замена ATF необходима каждые 30-50 тысяч километров. Кроме того, рекомендуется заменять фильтр вместе с маслом.
При выборе масла следует прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля и покупать только те жидкости и компоненты, которые они рекомендуют.
Замена масла может быть полной или частичной. Частичную замену можно произвести самостоятельно, а для полной потребуется специальное оборудование. На полную замену масла нужно 11-15 литров свежей жидкости, на частичную — половину.
В случае частичной замены автомобиль необходимо загнать в бокс, а коробку поставить в нейтральное положение. Замена масла осуществляется путем слива старого отработанного масла через специальный колпачок, размещенный в нижней части картера. Далее необходимо снять поддон и слить из него оставшееся масло, одновременно осмотрев его на наличие металлической стружки и прочего мусора, также проверяем фильтр и заменяем. После завершения визуального осмотра промываем поддон и ставим на место. Под капот заливается свежее масло.
Замена масла и фильтров АКПП 6F35, а также проблемы и ресурсы
Смена масла в 660Е/U 760Е
Мы уже рассказывали про варианты замены масла в коробках автоматах. Поменять можно разными способами.
Общепринятый способ не полной замены. Чтобы освежить масло проводится ряд процедур. В картере коробки автомат внизу откручивается сливная пробка, сливается количество масла, которое сможет самостоятельно вытечь, по ситуации доливается слитый объем. С помощью щупа контролируется уровень. При таком способе замена масла осуществляется на 30-40%. Глобально ничего в коробке не происходит, просто старое и новое масло смешиваются. Если необходимо поменять большее количество масла или осуществить полную замену, то через каждые пройденные 2-3 сотни километров такой процесс повторяется 3-5 раз.
Следующий способ – это кардинальная замена на техобслуживающей точке. Здесь для замены масла в коробке автомат применяется специальная аппаратура. В основном на станциях эта процедура производится с помощью оборудования марки Wynns. Это оборудование, в котором замена масла происходит путем продавливания. Осуществляют это следующим образом: через радиатор охлаждения к АКПП подключаются трубки оборудования, двигатель запускается, масло старое сливается, а новое заливается. Контроль над процессом осуществляется визуально специалистом с помощью специального окошка. При достижении ATF нужного цвета процедура прекращается. Для замены таким способом может потребоваться около 10 литров ATF, при этом на станции могут предложить еще и промывку.
Третий способ – это полная самостоятельная замена. Процедуру можно произвести при полной уверенности в своих возможностях. В принципе для Тойота Камри этот процесс не предусмотрен, можно только проверить уровень, но при этом масло должно меняться обязательно, такого же мнения придерживаются и специалисты ОД Тойота. Единства в вопросе замены масла нет, как и во многих других вопросах.
Остается надеяться, что эксперты Тойоты по перепрошивке знают, что делают и процедура пойдет на пользу новой модификации U 760, придав ей долговечности и функциональности. Стоимость нового гидротрансформатора у официального дилера 133 т.р., а новой коробки передач 626 т.р, поэтому волнующий нас вопрос сложно переоценить.
Полный заправочный объём сухого агрегата: 7,5л. — 6,5л.
Частичный заправочный объём при замене масла: 3,5л. — 2,5л.
Как мы работаем?
Первое, что необходимо при поступлении вашей Тойота Камри XV40 в сервис, это диагностика. Диагностика позволяет определить источник проблемы и выбрать пути ее устранения. Чаще всего ее проводят тремя способами: при помощи специального оборудования, считывающего информацию об ошибках с бортового компьютера, затем путем тест-драйва на ходу и, наконец, посредством визуального осмотра при частичном или полном демонтаже проблемного узла.
Определив причину неполадок, наши мастера устанавливают необходимые запчасти и работы для восстановления работоспособности машины, а также их стоимость. Если вы согласны на наши условия, машину принимают в работу. Наши мастера оперативно устраняют все выявленные проблемы. После этого автомобиль ее раз проверяют. Только в том случае, если не выявлено каких-либо проблем в его работе, наши сотрудники передают вам полностью исправную машину, имеющую также и Camry 40 кузов в идеальном техническом состоянии.
Метод №4: ползком по дну
Проблема возникает в тот момент, когда через трещину проливается трансмиссионное масло, но это необязательно – до голода может и не дойти. Просто заехав на слишком крутой холм, можно спровоцировать этим отлив масляной жидкости, это приведет к перегреву и дефициту смазки.
Подчеркнем, что эта проблема характерна в большинстве случаев именно для внедорожников, которым по природе и стилю жизни суждено чаще мотаться по пересеченной местности (от неуместных заездов не застрахован ни один тип автомобиля). К тому же у внедорожников мотор располагается продольно, поддон картера КПП достаточно длинный, что приводит к его повреждениям. Тут хватит совсем небольшого уклона для перетекания масла вниз. Оголяется насос и отверстие масляного забора, насос начинает трудиться вхолостую, КПП перегревается. При этом автомобиль может работать до тех пор, пока не начнут сгорать последние фрикционы.
Заливка масла в коробку передач на Камри 40
Выполнить замену масла в АКПП можно следуя инструкции приведенной ниже.
Открутить сливную пробку.
Подождать пока масло стечет.
Открутить крепления поддона.
Через сливное отверстие автомат не способен отдать все масло. Поэтому после демонтажа поддона на него в течении некоторого времени будет сбегать масло.
Убрать поддон, в который сбежала часть смазки.
Установить новый фильтр на место.
Закрыть болтом сливное отверстие. При этом необходимо использовать новый уплотнитель.
Снять шланг обратки. Подставить емкость и слить масло.
Залить свежее масло.
- Дать поработать двигателю. При этом необходимо попереключать все режимы селектора коробки.
- Проконтролировать уровень масла. В случае необходимости довести его до нормы.
Причины неисправностей в коробке передач Тойота
Неисправности в АКПП Toyota могут возникать по различным причинам. Назовем самые распространенные: несоблюдение сроков прохождения технического осмотра автомобиля и условий эксплуатации, агрессивная манера вождения. Так водители сами создают предпосылки, ведущие к выходу агрегата из строя и последующему ремонту. Даже надежные 4-ступенчатые АКПП U340/U341 с проверенной механической и гидравлической частью, которые агрегатировались на некоторые модификации Corolla, не выдерживают работы в подобных условиях.
В нашем сервисном центре мы сталкиваемся со следующими причинами неисправностей в коробке Toyota:
- пробуксовка в конце длинного подъема может быть вызвана низким уровнем трансмиссионной жидкости, что провоцирует преждевременное переключение на пониженную передачу;
- проблемы при попытке тронуться с места, сопровождаемые пробуксовкой, обычно связаны с износом фрикционных дисков или уплотнительных колец муфты прямого хода. Возможно заедание клапана переключения с первой на вторую передачу;
- появившиеся толчки при движении автомобиля происходят из-за проблем с муфтой свободного хода.
При любой причине неисправности агрегата необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта АКПП Тойота.
Как не надо делать
Трансмиссии U660 и U760 с индексом F устанавливаются на автомобили с полным приводом.
Поскольку двигатель расположен поперечно, крутящий момент на задние колеса передается через угловой редуктор.
Зачастую после замены трансмиссии нам поступают обращения относительно течи масла по стыку трансмиссии и углового редуктора. Это редукторное масло имеет желтоватый оттенок в отличие от ATF Toyota WS и аналогов, имеющих красный цвет. Но кто там будет разбираться, да и для чего?! Важен факт – раньше не текло, а теперь течет! А не должно бы…
Наш ответ на любые течи по корпусу трансмиссии – меняем по гарантии. Но все же стоит разобраться в причине течи.
В этих моделях полуось привода правого переднего колеса проходит сквозь угловой редуктор. На автомобиле с демонтированной трансмиссией это выглядит так:
Теперь посмотрите, как устроена ответная часть со стороны коробки передач. Здесь у нас шпильки-направляющие, корпус дифференциала со шлицами и установленным внутри сальником.
Этот сальник работает на предотвращение перетекания жидкостей между редуктором и коробкой передач. Жидкости там разные, перемешивание недопустимо!
Сальник сдвоенный, по-простому говоря, две резинки на разделяющей их пластиковой втулке.
Посередине пластиковой втулки имеются два отверстия, им соответствуют аналогичные на хабе дифференциала, они предназначены для дренажа, когда одна из резинок стала пропускать масло. Это, так сказать, вторая линия обороны на случай, если один из сальников начал пропускать масло. В итоге масло попадает в специальные каналы на стыке корпусов коробки и редуктора и по ним стекает вниз, появляясь на корпусе трансмиссии. Конструкторы сделали их намеренно, чтобы можно было заметить течь, свидетельствующую о повреждении сальника, и вовремя заменить его. Это предотвратит выход из строя соответствующего узла.
Но почему же течи появляются сразу после ремонта?
Заглянув внутрь хаба дифференциала, из которого течет масло, можно увидеть загнутую кромку втулки. Это как раз то место, через которое масло из редуктора попало в дренажные отверстия и просочилось на корпус коробки.
Повреждение явно вызвано правой полуосью.
Теперь вопрос КАК? На фото выше видно, что выступающая из редуктора часть полуоси значительно длиннее шпилек.
При этом привод должен войти в хаб дифференциала трансмиссии строго по центру, строго соосно, дабы не повредить тот самый сальник.
Если при снятии коробки передач оставить угловой редуктор на автомобиле без извлечения полуоси, то при установке ее обратно обеспечить соосность и отцентрировать полуось при соединении с дифференциалом практически невозможно! Сальник либо загнется, либо будет сдвинут внутрь корпуса коробки, что тоже недопустимо!
Проверить просто – взяв привод руками, сунуть его в дифференциал. Вуаля, сальник загнулся!
Единственный путь избежать всех этих проблем – демонтаж коробки вместе с угловым редуктором заднего привода.
Затем на ровной поверхности достаточных размеров – на верстаке, столе или просто на полу разъединяем коробку и редуктор и таким же образом соединяем их после ремонта коробки. Это даст возможность установить сальники правильно.
И только после их соединения вставляем полуось, которую будет удобно отцентровать, и в этом случае втулка не окажется повреждена.
Сальник будет работать, масло не будет вытекать!
Сальники, пожалуй, самые простые детали в трансмиссии. Но, если повредить их при некорректном монтаже, даже новый агрегат станет неисправным.
Ремонт автоматической коробки передач U660E
Помимо удобных и недорогих подшипников и сальников, требующих регулярной замены, изнашиваются даже более важные элементы АКПП u660, например, барабан в сгоревшей корзине сцепления. При падении давления масла в системе обычно горит барабан вместе со всем комплектом расходников и это происходит регулярно и здесь уже требуется серьезный ремонт.
Во избежание поломки барабана рекомендуется своевременно заменять тефлоновые кольца крышки ящика U660E.
Также одна из «детских» болезней АКПП U660E — неисправный гидроблок, требующий ремонта. Причина его поломки — выгрызенное масло и, как следствие, засорение отверстий каналов и катушек плунжеров. Гидроблок требует регулярной чистки и замены расходных материалов, желательно не дожидаться планового ТО, если вы чувствуете толчки и неровности во время работы трансмиссии.
Реже выходит из строя электрик, но иногда возникает необходимость замены блока датчика скорости, который из-за поломки часто неправильно интерпретирует показания мотора. Причина та же: перегрев и грязное масло.
Ходовая
Подвеска в целом достаточно выносливая. Замена втулок и стоек стабилизатора понадобится через 80 – 100 тыс. км.
Заводские амортизаторы ходят более 150 000 км. Не меньше прослужат шаровые опоры и сайлентблоки в рычагах.
Рулевая рейка может начать подтекать или застучать после 200 000 км. За ее ремонт попросят 11-15 тыс. рублей. Оригинальный узел обойдется в баснословные 111 000 рублей, аналог значительно дешевле — 16 000 рублей.
Toyota Camry VI (2009 -2011 гг.)
Стук в рулевом управлении может быть вызван люфтом в шлицевом соединении (лечится спец смазкой) или износом крестовин рулевого карданчика (4-12 тыс. рублей).
Передние ступичные подшипники проходят свыше 200-250 тыс. км. Меняются они отдельно: 1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.
Передние тормозные диски (6-8 тыс. рублей) может повести уже при 30 — 40 тыс. км. Те же, кому повезло, откатывают по 70 – 90 тыс. км. Задние тормозные диски ходят свыше 100 000 км. Передние тормозные колодки (3-8 тыс. рублей) остаются в работе по 50 – 80 тыс. км, а задние (2-3 тыс. рублей) – по 80 – 120 тыс. км.
Основные проблемы и неисправности
Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.
U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).
Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:
Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.
Обзор типичных проблем АКПП Camry 40 с двигателем 3,5л
Коробка передач, которая устанавливается с двигателем на 3.5 литра, работает в гораздо более жестких условиях. Поэтому ее выход из строя происходит намного чаще. Типичные проблемы, встречаемые у АКПП отображены ниже:
Чрезмерный износ или подгорание фрикционов. Наиболее часто эта неприятность поджидает владельцев, любящих динамичный стиль езды и пробуксовки. Появление запаха горелого масла требует замены не только поврежденного, но и целых фрикционов. Связанно это с тем, что при «горелой» трансмиссионной жидкости происходит пропитывание поверхностей. В результате фрикционы начинают работать нештатно. Они хуже проскальзывают, не так охлаждаются. Блок управления обнаруживает это и подает повышенное давление на гидроблок и соленоиды. Перегрузка ведет к чрезмерному износу.
- Ситуация, когда заклинил u660, встречается довольно часто. Ступица гидротрансформатора может существенно нагреваться во время проскальзывания. Из-за этого она сваривается со втулкой. После того, как АКПП окончательно заклинил, автовладельцу приходится проводить полную ревизию гидротрансформатора.
- Встречается у u660 текущий сальник насоса. В самых запущенных случаях это приводит к капитальному ремонту АКПП.
- Встречаются течи через щуп.
- Чтобы предотвратить перегрев, автовладельцы ставят дополнительный радиатор. Это частично спасает ситуацию, но при спортивном вождении автомат все равно работает в тяжелом терморежиме.
- Автовладельцев, которые нагружали АККП на холодную, к пробегу в 100 тыс. км обычно сталкиваются с возникновением вибрации. Причина этого в чрезмерных нагрузках на стопорное кольцо, возникающих под воздействием боковой нагрузки передачи усилия от шестерней дифференциалу.
- Нередко встречаются разбитые солнечные шестерни, особенно если авто часто буксует.
Нередко встречаются проблемы в электрической части. Выходят из строя датчики, соленоиды, селектор и его подсветка. Электрическая схема не отличается высокой надежностью.
Из своего опыта.
Владельцы Камри по-разному отзывались о работе коробок с новым программным обеспечением. По словам одних автомобилистов коробки автомат работают так же, другие говорили, что работает по-разному, но различие очень маленькое, третьи утверждали, что различие в работе достаточно большое. Раньше я не особо занимался вопросом работы коробки и только когда решил поехать на перепрошивку АКПП в автосервис намеренно попробовал поймать все нюансы. Для того, чтобы получить информацию для сравнения потребовалось около 200км. Я пытался найти разницу в работе трансмиссии и на трассе и несколько часов пока передвигался после автосервиса по городу и хочу сказать, что разница при осуществлении смены передач есть, смена происходит иначе.
Кроме этих двух моментов я больше ничего не ощутил, в остальном коробка как работала раньше, до перепрошивки, так и продолжила работу.
Японские производители, конечно же, знают, но умалчивают об особенностях нового программного обеспечения. Можно с уверенностью говорить о корректировке программного управления важными элементами коробки автомат для уменьшения нагрузки на основные элементы.