Стойки стабилизатора: что делать если надоело их менять

Как отремонтировать стойку стабилизатора своими руками

Содержание

Ремонт стоек стабилизатора своими руками имеет свои особенности. Зависят они от того, какой тип крепления применяется в вашей модели автомобиля. Всего можно встретить 2 разновидности этой детали:

  • Шаровые шарниры встречаются на большей части современных автомобилей. У них неисправности возникают в связи с выработкой смазки, а также из-за износа самих шарниров. Восстановление таких деталей достаточно сложно, в некоторых случаях, просто невозможно;
  • Втулки. Такой тип крепления встречается значительно реже. Но, с такими стойками проблем возникает значительно меньше.

Ниже мы рассмотрим оба типа стоек стабилизаторов.

Восстановление таких деталей довольно проблематично. Причем, далеко не всегда возможно это сделать. При большом износе пальца, ничего сделать не получится. Обычно, восстановление заключается в пополнении необходимого уровня смазки в пыльнике. Производится эта работа в следующем порядке:

Проверяем работоспособность шарнира. Для этого берут опору, и рукой шевелят палец. Он должен шевелиться с трудом.

Восстановленная деталь имеет меньший ресурс. Поэтому, учитывайте, что отъездить на таких опорах можно только 1000-5000 километров пробега. Многие автолюбители предпочитают не заморачиваться такой работой, а просто приобретают новые запчасти.

Такие стойки применяются значительно реже. Чаще всего, такое решение можно увидеть на Mercedes, BMW, а также на многих машинах кроме бюджетных. Такие стойки более надежны, также они более ремонтопригодны. Хотя, некоторые автолюбители доказывают обратное. Для ремонта такой стойки вам потребуется приобрести новые втулки. Рекомендуется использовать для этого полиуретановые варианты. Это позволит значительно продлить срок службы запчасти. Ремонт производится в следующем порядке:

Заменив обе втулки на опоре, ее устанавливают на место. Не забудьте ее закрепить, у каждой модели способ крепления может различаться.

В целом, проблем с такими стойками значительно меньше. Они делаются из качественного железа. Небольшим недостатком является меньший срок службы по сравнению с шаровыми шарнирами. Но, они легко меняются, поэтому назвать это недостатком нельзя.Заключение. Восстановление опоры стабилизатора, значительно снизит ваши расходы на ремонт автомобиля. Ремонт стоек стабилизатора своими руками не сложен. Но, нужно учитывать некоторые особенности. Проще всего восстановить стойки, имеющие втулки. Варианты с шаровыми шарнирами восстанавливаются только на короткий промежуток времени.

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале

Схема шарнирной стойки стабилизатора

Разделы

</p>

Как проверить стойки стабилизатора

Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.

Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.

При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора

Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.

При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.

Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.

Обратите внимание! В настоящее время на автосервисах не существует специального оборудования, которое бы показало, что неисправна именно стойка. Поэтому перед тем как ехать на СТО, проведите самостоятельную диагностику или попросите опытного мастера помочь вам

В противном случае существует риск, что мастера возьмут с вас лишние деньги за устранение несуществующих “неисправностей”.

Когда амортизаторы поря менять

Если амортизаторы не в порядке, поведение Камри 50 на дороге меняется. Признаки вышедших из строя стоек:

  • Чрезмерное раскачивание авто при наборе скорости и торможении. Резкое нажатие на педаль тормоза должно привести к однократному покачиванию, при резком наборе скорости должна наблюдаться та же картина. Если раскачивания продолжаются больше одного раза, то это симптом неполадок с передними амортизаторами Камри 50, а также с задними стойками.
  • Наклоны при поворотах. При выходе из крена на повороте корпус авто не должен раскачиваться в поперечном направлении. Если наблюдается такая картина, амортизатор требует замены.
  • Увеличение тормозного пути. Отсутствие должного гашения вибраций при торможении авто продлевает тормозной путь. Особенно от этого недуга страдают модели с антиблокировочной системой, поскольку АБС снижает давление в системе. Тем самым при неисправных стойках раскачка только продолжается.
  • Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. По ощущениям водитель постоянно подруливает несмотря на прямое положение рулевого колеса.
  • Эффект укачивания пассажиров. При неисправных задних амортизаторах люди, находящиеся в салоне, начинают испытывать дискомфорт при длительных поездках.

Определить неисправность деталей можно и визуально, осмотрев составные элементы конструкции подвески. Явные признаки:

  • Потеки смазки по штоку и корпусу амортизатора Тойота Камри. Изношенный сальник не способен удерживать масло внутри конструкции. Снижение его количества ведет к чрезмерному износу.
  • Изношенный сайлентблок. Поскольку неисправный амортизатор Toyota Camry 50 может работать жестко, эластичная резина в шарнире приходит в негодность, сайлентблок выходит из строя. Проверяя амортизаторы, имеет смысл провести ревизию сайлентблоков.
  • Следы повреждения стоек. Вышедший из строя амортизатор может быть искривлен, на штоке может виднеться ржавчина. Крепежные элементы необходимо проверять внимательно.
  • Неровный износ протектора на колесах. Если замечен неравномерный износ шин Камри 50, то ревизии подлежат не только амортизаторы, но и другие детали подвески.

Выбор стоек стабилизатора

Многих из автовладельцев интересует резонный вопрос — какие лучшие стойки стабилизатора? Сразу стоит сказать, что однозначного ответа на него нет и быть не может. Причин этому много. Во-первых, это зависит от марки автомобиля. Во-вторых, от того, оригинальной вы пользуетесь запчастью или неоригинальной. Также в данном случае стоит учитывать качество дорог. Например, если оригинальная импортная стойка иномарки предназначена для эксплуатации по европейским дорогам с пробегом, например, 50 тысяч километров, в то в наших условиях это будет гораздо меньше.

Недавно на рынке появились пластиковые стойки. Они полностью отвечают заявленным характеристикам и являются безопасными, поскольку при аварии полностью разрушаются, не причиняя вреда автомобилю и пассажирам.

Главное, выбирайте те стойки, которые предназначены для вашего автомобиля производителем. В первую очередь, это касается размера. Ведь даже 1-2 сантиметра их длины могут сыграть критичную роль при эксплуатации подвески. Взаимозамена стоек от разных моделей возможна лишь в рамках одного автопроизводителя (например, стойки от Ford Focus подходят также и к Ford Fiesta, Ford Escort, Ford Ka 1995-2001 годов выпуска). Подобная информация, как правило, указывается на упаковке новых стоек

Обязательно обращайте на это внимание при покупке

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
  • При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
  • При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
  • Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.

Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.

Назначение и причины износа стоек

Такой элемент сам по себе очень важен, так как выполняет особенную функцию — связывает кузов и подвеску. Именно этот участок механизма является очень уязвимым при езде, поэтому запчасть изнашивается и её постоянно требуется менять. Многие считают, что это всё не имеет никакого значения и производитель придумал её только для вытягивания денег. На самом деле можно свободно ездить и с нарушениями, но тогда автолюбитель многим рискует, ведь может ощутить следующие изменения:

  • машина хуже слушается руля;
  • постепенно выходят из строя другие детали;
  • авто начинает шуметь;
  • подпрыгивает на неровной дороге.

Подвеска Как видно, стойки могут принести различного рода неприятности, если им уделять недостаточно внимания. Можно провести аналогию с зубом, который с каждым днем болит всё больше, в конечном итоге человек мучается от острой боли и проблема постепенно распространяется на соседние зубы. Если менять не регулярно, а по желанию, автомобиль при вольной езде будет тянуть в сторону, его постоянно раскачивает. К этому часто относятся халатно, поэтому и повышается риск аварий.

Подвеска автомобиля в сборе

Не стоит забывать, что данный элемент напрямую связан с кузовом и подвеской. Поэтому, если запчасти лишены возможности уверенно выполнять свои функции, они перестают стабилизировать движение. Тем не менее, таким образом человек пытается справиться с вождением, тем самым эксплуатируя машину более интенсивнее, чем при обычной езде.

Читать дальше: Держатель зеркала заднего вида

Кузов и подвеска

При большой нагрузке они зачастую чувствуют себя менее комфортно и работают с более высокой интенсивностью. Если человек полностью игнорирует ямы и другие неровные поверхности, при этом мчится на высокой скорости или занимается экстремальной ездой, элемент тяжело всё это переживает, поэтому быстро изнашивается. Вследствие всего этого, автомобиль постоянно гремит, особенно когда все эти действия повторяются. Звук стойки стабилизатора всегда может быть только гремящим, что дает водителю сигнал о неисправности.

Неисправная стойка стабилизатора

Стоит заметить, что машина при износе детали всегда становится менее маневренной и более неуправляемой. Также она ездит уже не так плавно и движение является не таким стабильным. Если кузов на любых неровностях подпрыгивает, значит стойки уже не так эффективно выполняют свою работу.

Удобный вариант для себя

Ремонт и замена стабилизатора на Toyota Camry

Признаки неисправности стоек стабилизатора на Тойоте Камри 40

В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Тойоты Камри указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке.

Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

  • удары в руль при разной скорости движения;
  • стуки при наезде на неровности;
  • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой;
  • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова;
  • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать;
  • ощутимые наклоны в поворотах;
  • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Тойоты Камри 40, например, рулевая тяга или наконечник.

Опасен ли скрип

Еще одной проблемой, связанной со втулками, является скрип. Его причина — трение в паре резина-металл. Ничего опасного в этом нет, но владельцев новых машин он может слегка раздражать. Наши мастера за 5 минут устранят появление скрипа.

Чтобы произвести собственноручно диагностику деталей стабилизатора и его отдельных элементов, необходимо загнать автомобиль на спецподъемник либо эстакаду. Вооружитесь монтировкой или большой плоской отверткой, после чего найдите точку опоры и раскачайте отдельные узлы крепления U-образных скоб. Если вы обнаружили люфт между телом стабилизатора и его резиновой втулкой – замена уже требуется. Чтобы проверить состояние стоек, необходимо упереть монтировку в рулевую тягу и раскачать нужный элемент, для более точного диагноза лучше произвести раскачку своей рукой. Если вы чувствуете небольшой люфт, это означает, что замена необходима.

Для того чтобы заменить втулки стабилизатора, надо открутить болты на каждой из сторон, которые крепят U-образные кронштейны, после чего нужно снять резиновые втулки и вместо них установить новые. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется смазать резиновую втулку обычным жидким мылом, после этого можно ставить U-образные кронштейны и затягивать болты. Во время данного процесса лучше использовать монтировку в качестве рычага для надавливания на U-образные скобы. Так будет легче закрутить болты, не рискуя сорвать резьбу. Затягивать болты нужно небольшим моментом, так как толщина их около 6 миллиметров.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Пыльники

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые

Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев

Шарнирные стойки

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Технический вазелин

В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

  • Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
  • Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Когда пора менять стойки стабилизатора – как определить износ в движении

Дефекты этих важных частей подвески проявляются во время движения автомобиля, поэтому внимательный водитель сможет самостоятельно определить проблему.

Выход из строя стойки зачастую приводит к следующим проявлениям:

  1. При разгоне, торможении, вхождении в поворот, езде по неровным поверхностям автомобиль начинает раскачиваться. Игнорирование такой проблемы может привести к потере управления. Такая ситуация рискует закончиться трагично. Еще одним симптомом поломки этого элемента будет смягчение ходовой части. 
  2. Посторонние звуки являются явными проявлениями неисправностей. При этом их интенсивность напрямую зависит от скорости движения авто, угла поворота. В зависимости от типа стойки, определить проблему на слух труднее или легче.
  3. При управлении автомобилем водитель может испытывать определенный дискомфорт, поскольку машину постоянно заносит в сторону. Такая ситуация свидетельствует о нарушении стабилизации авто во время движения. Особенно занос на одну сторону происходит при выполнении поворота. При торможении и старте возникает продольный крен, а при повороте – поперечный занос. 

В случае, когда автомобилист наблюдает хотя бы один из описанных симптомов, важно не тянуть время, а провести диагностику своими силами. При выявлении неисправностей лучше заменить стойки, шарниры или втулки, поскольку они считаются расходными материалами

Как проверить своими силами стойки стабилизатора на работоспособность, не снимая с машины

В процессе технического обслуживания проводится подробная диагностика подвески автомобиля. Здесь проверяется состояние втулок, шарниров, стабилизационных стоек. С другой стороны, владелец авто может провести простую диагностику своими силами.

Раскачивание

Здесь диагностика проводится вдвоем. Для начала требуется поставить автомобиль на максимально ровной поверхности. Затем нужно раскачать его в поперечной плоскости.

Данный способ не может похвастаться особенной точностью.

Звуки могут исходить от разных элементов подвески, а не только от диагностируемого механизма.

Выявление люфта

Этот вариант диагностики требует задействования двух человек и подъемника. Один помощник должен несколько раз покрутить рулевое колесо до упора, а другому человеку в этот момент нужно прикоснуться к стойке, чтобы ощутить возможные вибрации.

Если вращать рулем достаточно быстро, то можно услышать отчетливый шум. Здесь можно определить локализацию проблемы.

Проверить наличие люфта можно, выворачивая колесо. Вначале требуется с небольшим усилием пошатать костяшку. Здесь не должно быть даже малейшего шатания. В противном случае стойку нужно менять. Кроме того, один человек может раскачать автомобиль, а напарник в этот момент подвигать стойку. Стук и свободное перемещение свидетельствуют о неисправности.

Визуальная оценка

Просто при внешнем осмотре вполне реально определить состояние стоек стабилизатора. Наиболее наглядно определяется механический перелом. Такая ситуация может возникать при попадании в яму во время движения на скорости.

Кроме того, самой информативной является проверка резиновых пыльников или втулок. Растрескавшиеся элементы свидетельствуют о проблемах. На нормальной резине не должно быть трещин, разрывов, следов потертостей. В противном случае под пыльники забивается пыль и грязь, а железные части начнут контактировать между собой.

Опытные автомобилисты рекомендуют прибегать для проверки состояния стойки ко всем описанным выше способам по очереди. Такой подход обязательно даст наиболее информативный результат. Автомобилист уже сможет точно определиться, нужно ли менять данные элементы подвески.

Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Характерные признаки

Как известно, стабилизаторы необходимы для того, чтобы адаптировать транспортное средство к езде в различных условиях и по разным дорогам. Уже само название говорит о том, что эти элементы стабилизируют поведение автомобиля.

Чтобы соединить передние и задние стабилизаторы с элементами подвески, используются стойки. Это связующее звено между подвеской и стабилизаторами.

Но случается так, что со стороны этого звена начинает исходить посторонний шум в виде стуков. Это может касаться как передних, так и задних стоек стабилизатора.

Если вы заметили возможный стук стоек стабилизатора, поскольку исходящий оттуда звук не всегда указывает на поломку именно этого узла, нужно взглянуть на дополнительные характерные признаки.

Помимо стука, при неисправностях стоек возникают следующие симптомы:

  • во время поворотов кузов машины кренит в разные стороны;
  • при езде по неровным участкам дороги автомобиль самопроизвольно меняет направление своего движения;
  • поездка сопровождается грохотов шарниров стабилизатора;
  • подвеска становится расхлябанной во время разгона и при торможении.

Многие автомобилисты задаются вопросами о том, почему летят стойки, можно ли ездить в такой ситуации, и чем это может обернуться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: