Самостоятельно регулируем руль на лада веста

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Изначально баранка устанавливается согласно расположению колес. Это дает повысить управляемость автомобилем на дорогах. Но, когда речь идет о том, как правильно установить оплетку на руль или как правильно установить руль, то здесь нужно знать некоторые нюансы. От этого зависит комфортабельность поездки в своем же автомобиле.

В современных автомобилях есть возможность регулировать рулевое колесо по высоте вылету и длине. Перед тем как приступать к решению вопроса, необходимо правильно установить сиденье. Только после этого переходят непосредственно к настройке рулевой колонки. В нижней части расположен рычаг, который разблокирует ее. Без него настройка невозможна.

После того как колонка разблокирована, необходимо удобно расположиться на сиденье. Рулевое колесо не должно перекрывать обозрение дороги и приборов. Ладони должны свободно располагаться на верхней части. Когда руль установлен в нужное положение, необходимо заблокировать колонки при помощи того самого рычага. Если в комплектации идут подушки безопасности, то рулевое колесо не рекомендовано выдвигать на максимум.

Разместите руль на верхней границе руслита

Перемещая руль на верхнюю границу руслита, вы получите больше места для рук в положении «вытянутых локтей». Это может быть особенно полезно для людей с длинными руками, которым не хватает вылета стандартной установки.

Для того чтобы выполнить данную процедуру, вам понадобится иметь определенное количество свободной высоты на руслито. Если у вас нет достаточной длины штока, можно решить проблему, установив дополнительные кольца или прокладки. Это позволит вам повысить уровень руля и создать необходимый угол.

Следует помнить, что изменение положения руля может повлиять на позицию сиденья и геометрию велосипеда в целом. Поэтому рекомендуется делать эти изменения постепенно, тестируя новые положения и обратившись, при необходимости, к специалисту для более точной настройки.

Конструктивные особенности

В структуру рулевого узла Лада Калина входят:

  • усилитель с электроприводом;
  • колонка руля, способная регулироваться по вылету и наклону;
  • рейка рулевая с электроусилителем с механизмом изменения передаточного числа;
  • тяги с наконечниками, а также рычаги поворотного типа.

В картере механизма присутствует узел с механическим зацеплением, где основным действующим элементом является косозубая шестерня, у которой шаг зубьев меняется в зависимости от длины рейки.

Рисунок отображает конструкцию реечного узла Лада Калина.

Если внутри узла появляется стук, то его можно устранить путем регулировки зазора своими руками. Рулевой вал центрируется с помощью двух подшипников, один и которых расположен в кронштейне колонки, а второй – внутри корпуса электрического усилителя. Кронштейн входит в соединение как с узлом крепления педалей, а вернее с его передней частью, так и с кузовом. Конструктивно кронштейн совместно с трубой образует шарнирное соединение из пары пластин. Данный узел обеспечивает изменение положения руля, где ширина диапазона перемещения ограничена посредством прорезей в обозначенных пластинах.

Конкретное положение трубы фиксируется рычагом, который соединен со специальной втулкой, выполняющей регулировочную миссию. Она накручена на стяжной болт, располагающийся как раз в прорезях пластин. Во время поворота рычага происходит синхронное вращение втулки. В этот момент фиксация пластины ослабевает, а руль начинает поддаваться изменению своего положения. Пружины, находящиеся посреди кронштейна и пластин, вовремя послабления крепления подтягивают трубу в направлении вверх.

Повторимся, рулевой узел Лада Калина обладает двумя тягами и поворотными рычагами. В конструкцию тяги входят два наконечника, один из которых является внешним, а второй — внутренним. Процесс регулирования длины тяги выполняется посредством вращения присутствующей здесь же резьбовой втулки. Завершив регулировочную манипуляцию, положение наконечников следует зафиксировать специально предназначенными болтами. Внешний наконечник тяги посредством шарового шарнира соединен с кронштейном поворотного рычага.

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Другие действия с рулем на детском велосипде

В некоторых ситуациях нужно опустить или затянуть руль детского велосипеда. Как это сделать?

Опустить

Рулевая часть имеет крышку, болты и проставочные кольца. Чтобы снять вынос, откручивают верхний болт, держащий крышку, и 2 болта, фиксирующих всю рулевую систему. Именно под выносом и имеются проставочные кольца. Для опускания руля:

  • снимают кольца;
  • устанавливают вынос;
  • поверх него накидывают снятые кольца;
  • фиксируют крышкой (болт намертво можно не затягивать).

После затягивания рулевой колонки выравнивается руль относительно переднему колесу, и затягивают крепёжные болты. При необходимости опустить ещё ниже руль вынос переворачивается.

Затянуть

Затянуть руль необходимо не только с целью опустить или поднять его, но и в случае его прокручивания. Для того чтоб затянуть руль на детском велосипеде, потребуется набор шестигранников.

Набор из дешёвых шестигранников покупать крайне не рекомендуется – такие инструменты зачастую быстро стесываются. Лучше купить в специализированном магазине по продаже велосипедов шестигранники из стали,

Снять

Чтобы полностью снять руль на детском велосипеде, нужно:

  • открутить болты, крепящие руль, до ослабевания конструкции;
  • если она не ослабеет – откручивать болты до вылета не менее 4см;
  • зажать переднее колесо байка ногами, и медленно и аккуратно проворачивать руль до полного снятия.

Описание

Рулевая рейка установлена на переднем подрамнике, который надежно защищает ее от возможных ударов о дорожные неровности, но при этом закрывает доступ к ней. Поэтому в случае ремонта нужно будет снимать рулевую рейку в сборе с передним подрамником.

1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

Рулевая колонка выполнена в сборе с электроусилителем руля, который работает только при запущенном двигателе. Эффективность работы ЭУР зависит от скорости движения автомобиля. Кронштейн рулевой колонки (№3) прикреплен к кузову и соединен с трубкой рулевой колонки шарнирно. Кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации (№2) в верхнее положение, можно менять угол наклона и высоту рулевой колонки. При опущенном рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.

Поворот руля через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой. Рулевая рейка соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, заворачивая или отворачивая их наконечники (фиксируются контргайкой), регулируя тем самым схождение передних колес.

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.

При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.

Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки

Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн

После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов. Можно также заменять обычный руль на спортивный также со всем механизмом полностью, и уже изначально его устанавливать индивидуально под себя.

Видео — Как работает круиз контроль

И поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было сделать и закрутить все это дело на место. А это не минутное занятие, так как пришлось полностью откручивать пластиковый кожух руля, чтобы добраться до него, поставить на место и потом уже закрутить. Вся процедуру этого ремонта расскажу более подробно.

Для начала потребуется крестовая отвертка средней длины, короткая не пойдет — так как в кожухе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если мне не изменяет память. И главное — не забыть про 2 маленьких самореза, которые находятся в самом низу кожуха, рядом друг с другом.

После того, как все болты и саморезы откручены, аккуратно снимаем кожух, так как мешать будет именно рычаг регулировки положения руля. Для снятия кожуха в нем есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он просто болтается и болт крепления откручен.

После того, как вы убедились в том, что затянули болтик до упора с хорошим усилием, и проверили что регулировка руля теперь функционирует нормально, можно приступать к установке пластикового кожуха. Сначала нужно закрутить именно самые нижние саморезы, чтобы зафиксировать кожух, а потом все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все — таки хрупкая конструкция, и перетягивать соединения не стоит, а то может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта предусматривается не на всех комплектациях. В вариантном исполнении на автомобиле ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Регулировка производится по высоте, регулировки по вылету рулевой колонки нет.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Через Pyren

  1. Установить автомобиль на плоскую, горизонтальную поверхность.
  2. Установить колеса прямо, давление в шинах должно быть в норме, педаль тормоза опущена.
  3. Автомобиль без нагрузки, с одним водителем.
  4. Вставить ELM327 адаптер в разъем OBDII.
  5. Включить зажигание.
  6. Установить первую передачу и снять с ручного тормоза.
  7. Запустить на смартфоне SL4A.
  8. Выбираем _pyren_launcher.ry
  9. При первом запуске программы выставить настройки (как на фото) и нажать Scan, затем OBDII (шрифт можно увеличить клавишей увеличения громкости).
  10. На второй странице выбрать модель 35 — Logan II, Sandero II (это для Lada Vesta и XRAY). Ждем когда просканирует электронные блоки.

  1. Выбираем блок АБС (№1)
  2. Выбираем VIN Programing (№7)
  3. Выбираем VP003 (№3)
  4. Ввести слово «Yes»
  5. Выключить зажигание
  6. Включить зажигание и запустить двигатель
  7. Повернуть рулевое колесо влево до упора, а затем вправо до упора.
  8. Совершить поездку на скорости от 40-60 км/ч.
  9. Убедится в отсутствии ошибок.

Инструкция по калибровке датчика угла поворота колес также показана на видео:

А вы сталкивались с ошибкой C0051? Как удалось справиться с проблемой?

Напомним, ранее мы рассказывали про базу настроек ЭБУ Lada Vesta.

Источник

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке

1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать
. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.

2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции
. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.

3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа.
Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса
. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.5. Вытащите вынос с рамы
. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты.
Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса.
Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.8.Вставьте болт выноса рукой.
Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.

9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса.
Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.

10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка
. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).

Экспериментируйте с углом руля

Угол руля играет важную роль в управлении велосипедом и может значительно повлиять на его вылет. Если вы хотите увеличить вылет руля, попробуйте изменить угол его наклона.

Существует несколько способов регулировки угла руля. Один из них — это поворот стержня руля вокруг оси. Вы можете открутить гайку, которая фиксирует стержень в подседельном штыре, и подвинуть руль вперед или назад, чтобы изменить его угол.

Также полезно помнить, что угол руля может быть скомпенсирован наклоном подседельного штыря. Если вы хотите увеличить вылет руля, вы можете попробовать поднять заднюю часть седла, чтобы увеличить угол наклона спереди.

Однако, прежде чем приступать к экспериментам с углом руля, стоит помнить о безопасности. Установите руль в позицию, которая наиболее удобна и уверенна для вас. Помните, что слишком большой вылет руля может снизить стабильность велосипеда и увеличить риск падений.

Когда вы настроили угол руля по вашему вкусу, не забудьте проверить, что руль надежно зафиксирован и не имеет люфтов. Тщательно закрепите гайку, которая фиксирует стержень руля, и проверьте все соединения на прочность перед каждой поездкой на велосипеде.

Преимущества экспериментов с углом руля: Предостережения:
— Повышение устойчивости и комфорта при катании — Возможность потери контроля над велосипедом
— Индивидуальная настройка под собственные предпочтения — Увеличение риска падений и травм
— Вариативность в зависимости от типа трассы — Неправильная настройка может привести к травмам

Итак, экспериментируйте с углом руля, чтобы найти оптимальное сочетание стабильности и удобства для вашего велосипеда. Однако помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте.

Сообщений 25

1 Тема от admin 2014-05-23 13:30:32

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Тема: Регулировка руля по наклону и вылету

Lada Vesta — первый российский автомобиль, в котором руль регулируется не только по наклону, но и по вылету. Во всех комплектациях, кроме базовой будет регулировка руля во всех направлениях.

2 Ответ от Jerry 2014-05-23 13:33:17 (2014-05-23 13:33:29 отредактировано Jerry)

  • Jerry
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: 5

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Насколько важна такая регулировка? У меня на машине такая есть, но, честно говоря, попробовав, остановился на полностью «задвинутом» руле, то есть в стандартном положении.

3 Ответ от admin 2014-05-23 13:51:41

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Зачастую бывает важно. Иногда это бывает нужно чтобы настроить для себя оптимально обзор панели приборов, плюс появляется больше вариантов для посадки водителя, люди же все разные по комплекции

4 Ответ от MyDop 2014-05-23 13:54:42

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Ну что сказать, достижение)) Печально конечно, что такая элементарная и несложная функция только появляется на наих автомобилях.

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

А регулировка руля на Весте ручная или электрическая?

6 Ответ от tz 2014-08-21 12:59:30

  • tz
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 28
  • Спасибо: 1

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Парадокс, но на первой машине она мне была нахрен не нужна, уселся сразу с рулем, не регулирующимся ни в одном положении

7 Ответ от Петрович 2014-08-21 13:01:15

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Вам не нужна, а вашей жене или брату или какому-нибудь родственнику понадобится если он будет от вас размерами отличаться

Источник

Идеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство)

Чтобы полностью чувствовать себя в комфорте и удобстве, нужно также ,отстроить сидение и правильно положить руки на руль. Для повышения удобства вождения помимо регулировки, можно попробовать обтянуть руль кожей, или же надеть на него чехол. А вот, что касается всяких спортивных рулей непонятного происхождения, то от них нужно отказываться. Как не крути, машины разрабатываются инженерами, регулировка руля по вылету не тюнинг ателье. Только конструкторы знают, какого радиуса поставить баранку, чтобы конкретной машиной было надежно управлять.

Ключевое слово тут — надежно и эффективно. Поверьте, понты не стоят риска для жизни. Регулируемая регулировка руля по вылету колонка сегодня есть почти во всех автомобилях, даже бюджетного сегмента. Это позволяет водителю настраивать ее под себя, чтобы меньше уставать и больше концентрироваться на вождении.

Регулировка руля автомобиля бывает двух типов: по углу наклона и «вылету», то есть ближе или дальше от водителя. Причем регулировка руля по вылету последняя настройка очень регулировка руля по вылету для высоких или низких людей, для которых фиксированная высота «баранки» доставляет много дискомфорта.

Обычно данная опция оснащается механическим способом регулировки, однако на дорогих иномарках встречается и электропривод. Конструкция системы Лобделла основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить.

Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках. Телескопический руль дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.

Регулируемая рулевая колонка сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.

Прежде чем начать настройку руля «под себя», следует проверить наличие неисправностей, которые в момент езды способны преподнести неприятные сюрпризы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: