Как включить первую передачу без вреда для коробки?
Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача. В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.
Собственно, заметив такой недостаток в МКПП, автомобилисты и разработали правило — первая скорость должна включаться только для того, чтобы тронуться с места. Во всех остальных случаях включаются вторая, третья и четвертые передачи. Особенно часто таким правилом пользуются бывалые автомобилисты, но мы от себя хотим сказать, что это в принципе неправильно.
Принцип работы синхронизаторов коробки передач
Любой автоинструктор вам скажет, что выбор скорости должен осуществляться исходя из скорости езды и оборотов коленвала мотора. В принципе, даже припарковаться нормально возможно только на первой скорости. Если вы попробуете припарковаться на второй скорости, то вам придется очень быстро маневрировать, да и на сцепление в таких случаях будет воздействовать сильная нагрузка. Собственно, как и на сам агрегат КПП. Соответственно, для себя вы должны усвоить одно простое правило — включать первую передачу при движении можно, только если скорость маленькая, а обороты коленчатого вала невысокие.
КПП на Камри 40
Далеко не на все модели автомобилей Тойота Камри 40 устанавливается механическая трансмиссия. На данный момент, на Камри сороковой версии, производимой на территории РФ механика устанавливается только на модель комплектации «Comfort» (или R1) — с двигателем 2.4.
Если же говорить о Камри 40, производимых вне РФ, то автомобилей с «механикой» можно найти достаточно много. Механическими трансмиссиями оснащались версии автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, ещё реже автомобили «на ручке» встречались для экспорта на рынок Америки и Канады.
Итак, «механика» устанавливалась на автомобили идущие со следующими агрегатами:
- Toyota Camry 40 с двигателем 2.0 (Hybrid);
- Toyota Camry 40 с двигателем 2.4 (Hybrid);
- Камри 40 с двигателем 2.0 — 1AZ-FE;
- Камри 40 с двигателем 2.4 — 2AZ-FE.
Почему не включаются передачи на заведённом двигателе? Основные причины неисправностей
Независимо от причины неисправности, отсутствие возможности включения передачи на незаведённом двигателе может свидетельствовать о серьёзной неисправности коробки передач, указывая при этом на выход из строя синхронизаторов. Ещё одной причиной неполадок может стать износ или поломка шестерней, а также заклинивание узлов и механизмов, которые отвечают за передачу усилия от находящегося в салоне автомобиля рычага на коробку при выборе передачи.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку передач для её разборки и последующего осмотра, а во втором случае необходимо будет выявить и заменить сломанные узлы (к слову, иногда бывает достаточно просто их снять, смазать и правильно настроить).
Теперь, если говорить о проблемах с включением передач на заведённом двигателе, то основными причинами их возникновения являются:
- отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
- проблемы с механизмом сцепления.
- Нехватка масла в коробке передач
Проверка уровня масла в коробке передач является необходимой процедурой любого владельца автомобиля с автоматической или механической КПП, поскольку именно масло помогает поддерживать трансмиссию в надлежащем состоянии. Разработчики коробок передач советуют проверять уровень масла после каждых 5-7 тысяч километров, поскольку это позволяет вовремя определить момент, когда потребуется залить новую жидкость. Кроме того, своевременная и регулярная проверка уровня масла в коробке передач позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса. В свою очередь, эксплуатация транспортного средства с недостаточным уровнем масла в КПП, может сопровождаться такими неприятными симптомами, как плохое управление автомобилем, нехарактерные звуки из трансмиссии, а также плохое реагирование автомобиля на переключение передач.
Таким образом, очень важно регулярно следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы защитить себя и своё транспортное средство от возможных негативных последствий
- Неисправности сцепления
Проблемы в сцеплении транспортного средства могут возникать по разным причинам, однако все они сопровождаются рядом характерных признаков:
- неполное выключение сцепления при до конца нажатой педали;
- неполное включение сцепления, или пробуксовка;
- появление рывков при включении сцепления;
- появление сильного гула или визга при нажатии педали;
- заклинивание педали;
- чересчур большой рабочий ход педали.
В свою очередь, причины проблем в сцеплении могут возникнуть в результате:
- естественного износа ведущего и (или) ведомого дисков;
- «сжигания» сцепления;
- проблем с выжимным подшипником;
- ослабления демпферных пружин ведомого диска сцепления либо расслоения фрикционных накладок.
Подобные проблемы в большинстве случаев возникают из-за грубого и неаккуратного обращения со сцеплением (например, частых стартов с пробуксовкой или езды с перегруженным прицепом) и сопровождаются вибрациями автомобиля при начале движения. Следовательно, чтобы уберечь себя от таких неисправностей, стоит придерживаться аккуратного и правильного стиля вождения, а также бережно эксплуатировать своё транспортное средство.
Таким образом эти две причины, вызывающие проблемы с включением передачи на заведённом двигателе, являются основными, но далеко не самыми единственными. Так, например, неисправность в КПП может наблюдаться и вследствие утечки тормозной жидкости или образования коррозии. В любом случае, независимо от причины неполадок, проблема должна быть как можно быстрее выявлена и исправлена. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам сервисного центра. Если вы всё же решили своими руками исправить неполадку, то все действия необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию.
Друзья выручайте! V40 (3.5) проблема с АКПП!
Манера езды достаточно резвая, периодические заносы, пробуксовки и большая скорость. Тем не менее автомобиль прекрасно себя вел и симптомов, неполадок не было.
Сегодня ехал на реверсе, ехал достаточно быстро, быть может стрелка периодически заходила в красную зону. Однако время езды задним ходом было от 7 до 15 секунд максимум. После почувствовал, что машина перестала разгоняться, как бы ощущение включенной нейтралки, а не передачи. Остановился, пробую D, ничего не происходит, пробую R — тоже. Ошибок никаких нет, ни значков, не ругается и дисплей. Заглушил — завел, ноль реакции. Все функции работает, двигатель прекрасно реагирует на педаль газа, такое ощущение, что нажимай — да езжай. Откатил — нет следов масла, деталей и прочего.
Позвонил к официальному дилеру, рассказал всю ситуацию. Ответили, что скорее всего это гидротрансформатор, который передает крутящий момент двигателя к коробке. Сказали, что за 10 секунд езды задним ходом, даже быстро и несколько в красной зоне просто так ничего не должно было накрыться, максимум плохо для двигателя, а это могло только добить итак почти сдохший гидротрансформатор. Стоимость ремонта — 15 000 — 25 000р (7 часов) + гидротрансформатор под заказ 1д. — 75 000р.
Очень не хочется верить, что проблема в нем. Не было ударов, шумов, вибраций, звуков. Просто пропала реакция на педаль газа и обороты двигателя.
Кто подскажет, что это может быть? Есть идеи, сталкивался ли кто-то с такой проблемой? Что можно попробовать и где?
К справке, вчера попал в зону угона, в трех рядах люди не могли завести или открыть машину, ничего не реагировало на брелки, иммобилайзеры и так далее. Было на парковке меги, одну машину угнали, остальные были как заколдованные, электрика не откликалась ни на что и дурила у всех.
Источник
Способы устранения проблемы
Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от вашего транспортного средства.
В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:
- Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
- Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
- Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
- Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.
Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.
На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:
- Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
- После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
- По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.
Симптомы затягивания переключения передач
Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.
Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».
Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.
Теория работы коробки передач
Каждому автомобилисту, разбирающемуся в строении коробки передач, известно, что все современные авто с механической трансмиссией оснащены синхронизаторами. Этот элемент представляет собой один из важных компонентов агрегата. Предназначение синхронизаторов заключается в уравнивании оборотов всех валов КПП. Кроме того, эти элементы отвечают за безболезненное для коробки и безударное переключение шестеренок.
Нужно отметить, что непосредственно во время того, как водитель толкает селектор коробки при переключении со второй передачи на первую, можно почувствовать препятствие. Это препятствие мешает активировать первую скорость и именно это препятствие называется синхронизатором. В том случае, если КПП относительно новая или на нее недавно был установлен синхронизатор, то вы не ощутите проблем с переходом с повышенной скорости на пониженную. Включение первой передачи будет осуществляться без каких-либо преград.
Износившийся синхронизатор
Но если ваше транспортное средство уже прошло более сотни тысяч километров, то это напрямую отразиться на функционировании некоторых элементов агрегата. В частности, в первую очередь перестанут нормально работать синхронизаторы — они попросту не смогут выполнять задачи, возложенные на них изначально. Тогда автомобилист вынужден выполнять различные «трюки», о которых рассказывали нам деды — это всевозможные перегазовки с двойным выключением сцепления и так далее.
При выполнении таких трюков перегазовку будет исполнять функцию уравнителя сопряженных между собой шестеренок. Таким образом, если разница угловых скоростей высокая, а синхронизаторы износились достаточно сильно, то газовать водителю придется еще больше. В том случае, когда угловые скорости будут одинаковыми, автомобилист сразу поймет это — селектор КПП сможет без проблем перейти из повышенной скорости на пониженную. Таким образом, прикладывать усилия будет уже не целесообразно.
Новый синхронизатор для коробки передач
Недостаточное количество смазки
Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.
Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.
Рекомендации по эксплуатации
- Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
- Всегда зимой . На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
- Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
- Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
- Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
- Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
- Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.
Симптомы затягивания переключения передач
Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.
Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».
Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.
Что можно сделать своими руками
Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.
Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями | Способы устранения неполадок |
Перегрев АКПП | Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП; |
Износ и разрушение механизмов внутри | Почистить магнит, поменять фильтры; |
Неисправность датчиков | Их замена, желательно на оригинальные |
Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.
Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.
Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.
Обслуживание и типичные болячки механики на Камри 40
С обслуживанием и надежностью механической трансмиссии на Камри 40 не всё так однозначно. Обусловлено это не такой большой распространенностью автомобилей «на ручке». С этим есть определенные проблемы — начиная от труднодоступности запасных частей КПП и определенной сложности в обслуживании, заканчивая достаточно высокой стоимостью (по сравнению с другими МКПП для разных автомобилей) приобретения новой или контрактной трансмиссии.
Что касается типичных неисправностей механики, то к ним относят следующие «болячки»:
- износ подшипников — может проявляться на пробеге свыше 60 000т.км;
- истирание и поломка тросов, ведущих в КПП (особенно на дорестайлинговых моделях — может проявляться на пробеге свыше 70 000 — 80 000т.км;
- быстрый износ втулок кулисы — зависит от конкретного пользователя и качества этих самых втулок, но в целом срок их жизни составляет 40 000 — 60 000т.км;
- проблема с «невыключением» первой передачи — достаточно распространенная болячка, возникающая на пробеге от 80 000 до 120 000т. км, в зависимости от использования, решение — замена синхронизаторов включения передач;
- другой, менее распространенной проблемой является шум главной пары, данная проблема может возникать на разных пробегах автомобиля.
В целом, механическую трансмиссию на Камри 40 не назовешь сильно надежной и бескомпромиссной. Механика ходит свои положенные сроки при грамотной эксплуатации автомобиля, типичные болячки решаются «малой кровью» и не требуют от владельца серьезных вложений. Но если всё-таки МКПП вышла из строя, то необходимо готовить кругленькую сумму для приобретения новой или контрактной КПП.
Причем зачастую при приобретении контрактного агрегата придется потратить определенное время на ожидание поставки запчасти, т. к. на территории РФ этих запчастей не так много и большим спросом они не пользуются. Стоимость же приобретения новой МКПП будет сопоставима со стоимостью новой или контрактной коробки-автомат, особой экономии или переплат в данном случае нет.
рычаг АКПП стал тяжело переключаться
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
ПС Прошу прощения за кросс-пост это из темы «Ну что, трактор кто-нибудь выдергивал свом рексом? ))».
«Тормозить надо головой, а не ногами. » (с) к/ф «Брат» / «Любой из нас умнее слесаря, но. лом!» (с) Slss
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
А по другому никак не получится узнать причину. Отцепив трос от ручки АКПП можно сделать вывод о неисправности -самого механизма ручки -троса -АКПП
При отсоединении троса от ручки АКПП и сняв аккумулятор можно просунуть руку к рычагу переключения, который находится на АКПП, и попробовать вручную перемещать его. Он должне перемещаться со средним усилием.
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Там вроде на самой коробке есть некое подобие рычага, может грязь в него попала? Хотя если со временем разрабатывается.
У меня такое было на ES, когда почистил все в селекторе каким то левым очистителем, все стало липкое, и тоже, несколько раз подергаешь, вроде нормально с утра опять как будто прилипло, пока все не разобрал и не почистил-смазал, ничего не помогало.
Источник
Ускоренная адаптация
К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.
В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.
Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.
Особенности методов ускоренной адаптации:
- Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
- Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.
Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.
На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости
Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.
При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.
На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП
Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.
В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:
- плохо включается задняя передача;
- включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
- полное отсутствие возможности переключения передач;
Основные причины неисправностей МКПП:
Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.
Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).
При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются
Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.
Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем
Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию
Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.
Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:
- заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
- поломка вилки привода сцепления;
- утечка жидкости из контура;
Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.
Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.
Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.
Что в итоге
Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.
Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.
Что можно сделать своими руками
Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.
Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями | Способы устранения неполадок |
Перегрев АКПП | Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП; |
Износ и разрушение механизмов внутри | Почистить магнит, поменять фильтры; |
Неисправность датчиков | Их замена, желательно на оригинальные |
Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.
Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.
Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.