Если горит check engine

Check engine (чек энджин)

Как убрать ошибку с приборной панели

После устранения неисправности сам индикатор на приборной панели не гаснет. Поэтому рассмотрим, как снять ошибку Check Engine после выполненного ремонта.

Её можно убрать из бортового компьютера вручную, но только после того, как вы проверили наличие вышеизложенных причин срабатывания индикатора и устранили возникшие неполадки. Если ничего сделать не удалось — лучше обратиться в автосервис к специалистам, чтобы не навредить автомобилю ещё больше.

Если вы внимательно будете следить за индикатором Check Engine, вовремя и правильно реагировать на его сигналы, выявлять возможные причины его срабатывания и оперативно их устранять, то ваш автомобиль прослужит вам долгое время без необходимости капитального ремонта.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Ваши первые действия

Если на приборной панели автомобиля загорелся «чек», обратите внимание на состояние транспортного средства. В большинстве случаев поведение машины не меняется — она всё так же реагирует на нажатие педали газа, развивает полную мощность и движется без ограничений

Это значит, что проблема пока ограничивается начальной стадией. Беспокоиться не стоит, но в ближайшее время придётся заехать в сервисный центр на компьютерную диагностику.

Впрочем, загоревшийся в машине «чек» может говорить и о серьёзных неприятностях. Вам следует немедленно остановиться и заглушить двигатель в таких случаях:

  • мотор сильно вибрирует;
  • при старте и торможении ощущаются рывки и удары;
  • из выхлопной трубы валит густой дым;
  • датчик показывает температуру выше 100°;
  • из-под капота доносятся громкие стуки;
  • обороты нестабильны, наблюдаются колебания в 500 об/мин и больше;
  • ощущается сильная потеря мощности;
  • автомобиль слишком медленно реагирует на нажатие педали газа;
  • ощущается посторонний запах — горелого пластика, перегретого металла или химикатов;
  • одновременно включилась лампочка уровня или давления масла.

Основные причины предупреждения

Начнём с самых незначительных. На многих автомобилях «чек» загорается, когда вы забываете должным образом закрыть крышку топливного бака или капот. Проверьте их в первую очередь и не забудьте о пробке заливной горловины — она должна быть прочно закручена, чтобы не пропускать пары горючего.

Иногда «чек» двигателя загорается при накоплении десятков мелких ошибок. Они могут быть связаны с разовыми пропусками воспламенения, избыточным или недостаточным количеством кислорода в смеси и попаданием грязи на контакты датчиков. Такое случается даже в идеальных условиях эксплуатации. Большинство автомобилистов советует снять минусовую клемму аккумулятора, чтобы обнулить память электронного блока управления. Но этого не следует делать по трём причинам.

Во-первых, многие производители запрещают снимать клеммы, чтобы не нарушать работу чувствительной электроники. Во-вторых, вы сбросите настройки мультимедиа, микроклимата и других систем. В-третьих, так можно упустить важную информацию. Поэтому лучше заехать в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики. Если серьёзных проблем нет, мастер сам сбросит ошибки безопасным способом — при помощи специального прибора.

Во многих современных автомобилях электроника контролирует межсервисные интервалы. Лампочка Check Engine может загореться, если вы пропустили время замены масла, фильтров и других «расходников». Это просто дружеское напоминание о том, что своевременное обслуживание помогает сокращать затраты на эксплуатацию машины и соблюдать условия гарантийного соглашения.

В большинстве случаев вам достаточно уделить автомобилю немного внимания, чтобы предотвратить поломку в будущем. Но иногда лампочка «Чек Энджин» загорается и при серьёзных неисправностях:

  1. Топливная система — низкое качество горючего, наличие посторонних примесей, детонация, засорение форсунок, низкая производительность насоса. 
  2. Зажигание — поломка катушек, свечей и высоковольтных проводов, отсутствие воспламенения в одном из цилиндров. 
  3. Газораспределительный механизм — перескок цепи, растяжение ремня, неисправность клапанов, неверно установленные зазоры, подтекание масла через сальники. 
  4. Смазка — недостаточный уровень масла, низкое давление, разгерметизация, засорение, попадание грязи и металлической стружки. 
  5. Выпуск — повышенное сопротивление, выработка ресурса катализатора, поломка лямбда-зонда, разгерметизация.
  6. Охлаждение — недостаточный уровень жидкости, засорение, перегрев, неисправность датчика температуры.

Компьютерная диагностика

Лучший способ определить причину включения лампочки Check Engine — подключить специальный зонд, который считает коды ошибок. Такие приборы стоят дорого, поэтому обычно ими пользуются профессионалы в сервисных центрах. Бытовая альтернатива — переходники для подключения к ноутбуку и Bluetooth-адаптеры для передачи информации на смартфон. Стоимость этих аксессуаров — от 2 до 10 тысяч рублей.

Но не все автомобили компьютеризированы настолько, чтобы мгновенно получать информацию о поломанной или изношенной детали. Обычно код ошибки указывает на большой узел, который требует пристального внимания. Поэтому просто купить диагностический прибор недостаточно — нужно ещё разбираться в конструкции автомобиля и владеть техническими навыками. ​

02.02.2022

Чек сигнал сработал на ходу, двигатель троит и работает с перебоями

Нормальная работа мотора невозможна без стабильного воспламенения топливной смеси. Если «Check engine» загорелся на нестабильно работающем моторе, это может означать отсутствие искры или пропуски зажигания в цилиндрах из-за следующих неисправностей:

  • загрязнение или выход из строя свечей зажигания;
  • неправильный зазор на электродах свечей;
  • пробой изоляции или нарушение контактов высоковольтных проводов;
  • поломка катушки зажигания.

Ремонтные работы заключаются в очистке свечей и установке правильного зазора. Если свечи отработали значительный срок (свыше 100 тысяч километров) или имеют видимые дефекты, следует заменить их на новые. Кроме того, даже свежие свечи могут выйти из строя из-за применения низкокачественного бензина. Также нужно проверить высоковольтные провода на предмет повреждений, убедиться в нормальном искрообразовании, а также измерить сопротивление на выводах катушки.

Нередки случаи, когда по-прежнему горит чек после замены деталей системы зажигания. Если установленные запчасти наверняка исправны, то нужно стереть ошибку из памяти ЭБУ или дождаться, пока она исчезнет автоматически через определенный интервал (обычно от 150 до 300 километров пробега).

Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении

После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В  случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.

Как диагностировать неисправность самостоятельно

При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.

Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:

  1. Если индикатор включается при начале движения и постоянно светится во время езды, усиливаясь при ускорениях. Такая ситуация может свидетельствовать о недостаточном уровне моторного масла. Чтобы убедиться в этом, нужно остановиться и послушать работающий мотор. Посторонние шумы, стуки, дребезжание свидетельствуют об этом. После этого нужно заглушить двигатель, дать ему остыть и проверить уровень смазки с помощью щупа. Если он ниже нормы, то нужно долить масло с подходящими параметрами.
  2. При потере мощности, тряске, плавающих оборотах во время ускорения можно заподозрить сбои в системе зажигания. Нужно проверить состояние свечей, катушки, высоковольтных проводов. Для более точного определения проблемы можно использовать многофункциональный тестер. Лучше обратиться за профессиональной помощью, которую могут предоставить квалифицированные мастера с помощью специальных инструментов.
  3. Поводом для беспокойства может быть горящая лампочка только при работающем двигателе. При таких обстоятельствах силовой агрегат работает в аварийном режиме. Горящий индикатор Check engine и заглохший мотор может свидетельствовать о проблемах с подачей топлива или системой зажигания.

Когда не стоит волноваться

Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.

Самые распространенные причины и их устранение

Проверить двигатель автомобиль может «рекомендовать» по многим причинам

Каждый автомобилист должен принимать их во внимание

Нарушена герметичность горловины бензобака

Не полностью закрученная крышка топливного бака, ее механические повреждения приводит к нарушению герметичности всей топливной системы. Такая причина легко устраняется. Достаточно плотно закрутить ее или попросту приобрести новую.

Неисправные свечи зажигания

Выгоревший центральный электрод, треснувший изолятор, сильное загрязнение, неправильный зазор между электродами приводит к потере работоспособности свечи зажигания. Проблемный элемент можно определить визуально.

Работоспособность определяется с помощью специального прибора. Загрязненные свечи можно очистить с помощью пескоструйной технологии.

Лучше приобрести новый свечной комплект, который стоит относительно недорого.

Низкий уровень масла

При таких обстоятельствах нужно при первой возможности долить подходящее масло до нормального уровня. Делать это лучше на холодном двигателе, когда смазка находится в картере.

Проблемы с высоковольтными проводами

Провода высокого напряжения могут со временем повреждаться. Об этом иногда и сигнализирует индикатор. Для выявления проблемы понадобится мультиметр. С его помощью нужно проверить колпачки, изоляцию, металлические контакты. При необходимости лучше приобрести новый комплект проводов.

Перегрев двигателя

При постоянно мигающей контрольной лампочке желательно проверить показания температурного датчика. Двигатель не должен перегреваться больше 90 градусов. Для исправления ситуации нужно проверить целостность системы охлаждения.

При необходимости нужно заделать течи, добавить антифриза. В сети автомобильных магазинов предлагается множество герметизирующих средств. Кроме того, нужно проверить исправность помпы, термостата. Из-за поломок этих элементов нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

Проблемы с катализатором

Ухудшение динамических показателей во время движения, проблемы с запуском двигателя на фоне горящего индикатора могут свидетельствовать о неисправности катализатора. В таком случае лучше его заменить. Ездить без катализатора категорически недопустимо.

Сломанный бензонасос

Из-за недостаточного давления топлива, которое возникает при выходе из строя бензонасоса, загрязнении сеточки устройства может загораться индикатор проверки мотора. В случае дизельных двигателей нужно произвести диагностику топливного насоса высокого давления.

Можно ли ехать с индикатором Check?

Для многих новичков будет интересен ответ на вопрос, можно ли продолжать движение на автомобиле при появлении индикатора Check. Тут все зависит от правильности дальнейших действий водителя в момент обнаружения данного сигнала. Главное — грамотно и своевременно принимать решения, ведь ЭБУ обнаружил неисправность, о чем дал понять посредством знака «чек» в машине. А игнорировать поломку в любом случае не стоит – дороже в итоге выйдет!

Бывают ситуации, когда лампочка горит постоянно, а в работе двигателя заметных изменений не произошло. То есть он так же быстро реагирует на резкое нажатие на педаль газа, мощность не теряется, а уровень масла и охлаждающей жидкости в норме. При этом прочие индикаторы отсутствуют, за исключением лишь «чека». В этом случае движение можно продолжать, но следует сразу же направиться в ближайший автосервис. Там в ходе компьютерной диагностики будет обнаружена неисправность и тут же устранена.

Совсем другое дело, если в работе двигателя наблюдаются явные изменения, а индикатор не горит, а мигает. То есть теряется мощность, обнаруживаются посторонние звуки, появляется вибрация и запах гари. Тогда автомобиль необходимо сразу же остановить и заглушить двигатель.

Это позволит избежать серьезных проблем в ближайшем будущем. Такое поведение транспортного средства обычно может указывать на перегрев силового агрегата, снижение давления системы смазки двигателя и ряд прочих неисправностей. Игнорирование этих признаков неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту.

Мигающий индикатор и троение двигателя

Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:

  • свечи зажигания;
  • электропроводка;
  • катушка.

Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.

Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.

Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.

Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.

Типовые причины загорания Чека. Как его убрать?

Чек высвечивается при каждом запуске двигателя. Однако если он не погас в течение трех секунд (вместе с другими лампочками), надо принимать срочные меры. Каждая причина влечет за собой определенные действия по их устранению, чтобы добиться покоя для Check engine.

Когда горит Check Возможные неполадки Как убрать Чек
Во время движения и разгона Засоренный или поломанный воздушный фильтр Заменить его и делать плавный разгон
Мигает лампочка, наблюдается «троение» мотора Неполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в трубе выхлопов. Несгоревшее топливо достигает катализатора Заменить весь комплект свеч, проверить провода и катушку, проверить уровень масла
После визита на АЗС Качество бензина оставляет желать лучшего Залить качественное горючее и больше не заходить на эту АЗС
После дождя и мойки Провод индикатора увлажнился Прочистить и высушить
При не разогретом моторе Вышел из строя Поставить новый
При хорошо прогретом двигателе Неисправен ДПРВ сменить
В холостом режиме Проблемы с заменить
На больших скоростях Поломка ДПКВ или размыкания цепи в катушке Поставить новые
Сразу после смены свечей Обедненная смесь Выбрать и заправить бензин с высоким октановым показателем
Замена фильтра спровоцировала включение Чека Состав выхлопных газов изменился, вследствие поступления большего объема воздуха. Откликнулся Перезапустить мотор
Поставили новую сигнализационную установку Подключилась первая линия, нужно включить и вторую Сбросить Check и запустить обе
Установили новый топл. фильтр низкое давление подобрать подходящую деталь
На протяженном подъеме Ремень ГРМ износился, датчики поломались Все заменить новыми
Когда на дворе большой минус Отскок фишки ДПДЗ, поломка самой детали Поставить фишку не прежние позиции или поменять все устройство
Когда жмете на газ Загрязнился воз. фильтр Почистить или заменить новым

Если после всех приложенных усилий, сигнал продолжает мигать, проверьте еще две позиции:

  • Проведите замер манометром, в топливной системе, величину давления. Ее значение должно находиться около 3-х атмосфер. Низкое значение означает поломку бензонасоса.
  • Протестируйте сопротивление высоковольтных проводов. Величина должна превышать 0,5 Мом. Если этот показатель не дотягивает до предельного уровня, провода надо будет менять.

Причину мигательного свечения Чека устанавливают, также, просчитав количество миганий. В технических документах есть описание возможных причин, соответствующих тому или иному количеству миганий.

Главное, помните, что загорание всегда означает для водителя немедленную остановку, иначе попадете на дорогостоящий ремонт мотора.

Сегодня практически в любом автомобиле, будь он от иностранного или отечественного производителя, на приборной панели имеется индикатор под названием «Check engine». В среде автовладельцев он непосредственно именуется просто «чек». Загорания данного индикатора, как правило, несет массу неприятностей для владельца автомобиля. В данной статье разберем подробно, что такое «Check engine» и что делать при его загорании.

Попытаемся разобраться, что же все-таки такое этот пресловутый «Check engine». Дословный перевод словосочетания «Check engine» с английского звучит как «Проверьте двигатель». Загорание данного индикатора означает, что непосредственно блок управления двигателем обнаружил неисправность в работе силового агрегата автомобиля.

Изначально на самых первых автомобилях с индикатором «Check engine», совместно с ним устанавливался небольшой компьютер, который отвечал за работу карбюратора. Загоревшийся «чек» означал сбои в его работе. В современных же автомобилях обязанности индикатора «Check engine» стали более обширными.
Так на сегодняшний день индикатор «Check engine» может загореться при неисправности в двигателе, системе зажигания и т.д. Так же причиной загорания индикатора может служить не качественное топливо.

Другие причины индикации “check engine”

Всякое бывает, но в принципе, блок управления призван предупредить водителя о проблемах в двигателе на ранних стадиях. Мы уже говорили, что система генерирует код ошибки, который можно считать при наличии соответствующего П.О. Хорошая новость в том, что устранить некоторые проблемы, можно буквально своими руками. Итак, основные причины мигания значка “чек энжин” на панели приборов машины:

  • Нарушение герметичности топливной системы. Первое, что нужно сделать — проверить крышку топливного бака. Неправильно закрученная или дефектная крышка, является причиной мигания значка “чека” чаще, чем можно было бы подумать. Вообще, крышку бензобака стоит периодически менять на новую.
  • Плохое качество топлива и моторного масла. Мы уже не раз писали, что моторное масло в машину лучше покупать самостоятельно, в соответствии с рекомендациями. Если есть подозрения на некачественное топливо, следует залить горючее известных параметров, и если через некоторое время “чек” погаснет, значит — причина найдена и устранена.
  • Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда). Эта неисправность легко выявляется с помощью сканера ошибок, а лямбда — зонд не требует супер-квалификации для его замены. Датчики кислорода входят в состав выпускной системы автомобиля, в количестве от 2 до 4. Корректная работа датчика способствует снижению выброса вредных веществ в атмосферу и оптимальному расходу топлива при различных режимах движения. Со временем, датчик покрывается масляной сажей и приходит в негодность, выдавая неадекватную информацию бортовому компьютеру. Помимо перерасхода топлива и сбоя настроек двигателя, длительная езда с неисправным лямбда-зондом может “убить” катализатор, а это уже другие бюджеты — так что с диагностикой и лечением лучше не затягивать.

Выход из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Эта неисправность может стать причиной того, что блок управления “запретит” вам пользоваться автомобилем. Решить проблему в домашних условиях вряд ли получится, а цена вопроса, прямо скажем, “кусачая”. О функциях, причинах неисправностей и путях решения этой проблемы мы рассказываем в статье.

Старые свечи зажигания и высоковольтные провода. Некорректная работа свечей приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндре, а значит, снижает ресурс двигателя и “передаёт привет” катализатору (см. выше). Срок службы свечей зажигания составляет 25000 — 30000 километров, а их замена не составляет труда. Всё вышесказанное относится и к проводам, которые может “пробить” по мере износа, или вследствие механических повреждений их изоляции.

Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он сообщает компьютеру о количестве кислорода, поступающего уже через впускную систему в машине. Часто этот датчик ломают при замене воздушного фильтра, а также он выходит из строя при несвоевременной замене последнего.

Мы перечислили наиболее статистически распространенные причины индикации “чек энжин” на приборной панели в машине. В широком смысле, любая неисправность в системах подачи топлива, зажигания, смазки впуска и выпуска могут привести к миганию чека. С некоторыми из вышеперечисленных неисправностей можно ездить ещё несколько недель или даже месяцев. Но нужно ли?

Что делать?

Во многих случаях разобраться, почему загорелся «чек» двигателя, по одному коду ошибки проблематично, и стоит все же обратиться к диагносту, а не заниматься «самолечением» методом тыка. Классический пример – ошибка P0171, указывающая на чрезмерное обеднение смеси, которое не могут компенсировать алгоритмы коррекции ЭБУ. Эта ошибка может быть зафиксирована и при забитых топливных фильтрах, и при неисправности топливного насоса, и при травящем регуляторе давления, и при загрязнении форсунок, и при неисправности лямбда-зонда, который информацию о составе смеси  передает на ЭБУ впрыска. Прогар выпуска до лямбда-зонда вызовет ту же самую ошибку при полностью исправной системе впрыска.

В общих случаях моргающая лампочка индикатора Check Engine загорается при неисправностях электрического плана – пропадающие контакты в окисленных и разболтанных разъемах, обгоревших реле, обломанных и кратковременно касающихся массы проводах моторной косы. Движение такого автомобиля лучше ограничить, сразу разобраться с источником проблем – мелкие изначально дефекты могут в дальнейшем обойтись дорого, вплоть до замены ЭБУ

Это знакомо владельцам ВАЗовских «Калин» — часто берущиеся из ниоткуда ошибки и живущая своей жизнью лампочка Check Engine становятся следствием проникновения антифриза в разъем и корпус ЭБУ, а невнимание выливается в итоге в прогоревшую плату и полную замену блока

С другой стороны, существуют и ошибки, с которыми, даже если засветился Check Engine на приборной панели, проездить можно долго безо всяких проблем. Распространенный пример – P0133, «Недостаточная скорость реакции датчика кислорода 1». В этом случае ни мощностные характеристики двигателя, ни расход топлива ощутимо могут не меняться вообще, но лампа на приборной панели будет настойчиво мозолить глаза. Вызывает же ее часто простое старение датчика или его загрязнение нагаром, когда он еще продолжает позволять регулировку состава топливной смеси в замкнутом цикле.

Без достаточного уровня знаний об устройстве конкретной системы впрыска топлива и логике работы ее контроллера разобраться в причинах, из-за которых засветился Сheck Engine на приборной панели, иногда трудно, поскольку буквальная расшифровка кода ошибки подталкивает в совершенно неправильном направлении. Так, ВАЗовские «Январи» при установке неподходящего ДМРВ (Bosch вместо Siemens) ведут себя достаточно специфично – мотор нормально заводится, но после прогазовки глохнет. Диагностика Сheck Engine же указывает на неисправность ДПКВ, поскольку алгоритм системы впрыска, «видя» грубое несоответствие получаемой информации о расходе воздуха и оборотах двигателя, использует именно этот код ошибки. Каждый раз после ее сброса мотор снова однократно заводится и глохнет все с той же ошибкой

Не зная же об этой особенности «Января», если «Check» загорелся, можно долго пытаться найти источник проблемы, даже не обратив внимание на несоответствие ДМРВ. Случай вроде бы анекдотический, но диагностам хорошо известный

Поэтому подведем итог – как бы ни чесались руки, стоит вспомнить золотое правило «не уверен – не лезь». Советуем в любом случае обратиться к диагносту, чтобы быть уверенным в состоянии автомобиля. Перестраховка здесь вполне оправдывает себя, учитывая, что диагностика, сейчас не так дорога. И да дедовский способ отключения аккумулятора не только не поможет сбросить «чек» (эта ошибка уже давно записывается в энергонезависимую память), но заодно может наградить и новыми проблемами с иммобилайзером, штатной мультимедиа-системой (Вы точно запомнили код разблокировки?) и так далее. Если же вместе с зажегшимся индикатором Check Engine на приборной панели и характер работы двигателя ощутимо изменился, то с диагностикой и тем более не нужно задерживаться.

https://youtube.com/watch?v=siRiWTNRihk

Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится выполнять мойку силового агрегата. Это может быть связано с подтеканием масла или иных эксплуатационных жидкостей, оседанием пыли и грязи на влажном моторе или потребоваться после проведения ремонтных работ.

Если провести предварительную защиту узлов от попадания влаги небрежно или переусердствовать с мойкой высокого давления, то после включения двигатель троит и глохнет, а на приборной панели включается сигнал «Check engine».

Эти проблемы, скорее всего, связаны с нарушением работы электрической системы автомобиля: ненадежные контакты высоковольтных проводов, катушки зажигания и в других электронных блоках. Известны случаи, когда напором воды сбивало разболтанные штекеры с разъемов контрольных датчиков.

Устранять неисправность следует путем проверки и тщательной сушки всех разъемов в подкапотном пространстве. Для дополнительной надежности в подозрительных местах можно применить влаговытесняющую смазку для электрических контактов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В заключении стоит отметить, что срабатывание сигнала «Check engine» всегда означает наличие какой-то проблемы. Если горит чек, но двигатель работает нормально, водителю все равно нужно как можно скорее определить причину включения предупреждающего индикатора и устранить ее.

Как сбросить чек ошибка двигателя

При возникновении критических ошибок в работе двигателя, информация фиксируется в памяти ЭБУ и не удаляется самостоятельно даже после устранения дефекта. При этом чек продолжает светиться. Чтобы сбросить записанную ошибку своими руками, опытные автовладельцы выполняют следующие операции:

  • прогревают мотор до рабочих температур;
  • рассоединяют клемму на аккумуляторной батарее на некоторое время (от 5 до 15 минут);
  • восстанавливают соединение клеммою;
  • вставляют и поворачивают ключ зажигания, не доходя до запуска (при этом все индикаторы на приборах горят);
  • выжидают одну минуту;
  • поворачивают ключ в обратную сторону.

Чаще всего, такие действия приводят к желаемому результату, код ошибки исчезает из памяти блока ЭБУ. Чек перестает светиться после включения и работы двигателя в холостом режиме в течение трех минут.

Если метод отключения клеммы не сработал, сигнализатор продолжает мигать, ошибка из памяти управляющего устройства убирается при помощи специальных компьютерных программ через диагностический разъем OBD распиновки.

Управляющий блок также может стать причиной включения сигнала check, если отдельные элементы ЭБУ частично или полностью выходят из строя.

Как убрать Чек

Чтобы попытаться убрать значок двигателя Check Engine, не прибегая к компьютерной диагностике, первоначально потребуется предпринять следующие действия:

  • Проконтролировать закрытое состояние крышки бака – часто проблема формируется после выезда с АЗС. Среди базовых факторов неисправности выделяется нарушение герметичности топливного контура из-за неплотно закрытой крышки горловины бака или неудовлетворительное качество топлива.
  • Оценить состояние свечей зажигания – проблема обусловлена образованием нагара на электродах, что сопровождается утечкой тока, или нарушением зазора между электродами. Отложения на контактах формируются из-за избытка металлических частиц в топливе, которые проводят ток. Предельно допустимое значение зазора между контактами равняется 1.3 мм. Визуальная оценка состояния свечей после извлечения не даст 100% уверенности в их работе, лучше проверить на стенде. При необходимости выполняется чистка, регулировка зазора или смена искрообразующих элементов.
  • Убедиться в достаточности масла в ДВС – индикатор Чек Энджин загорается, как правило, в момент прогрева мотора. Могут наблюдаться посторонние звуки со стороны двигателя. Щупом проверяется уровень смазочного материала, и при необходимости осуществляется доливка. Также проверяется отсутствие масляных подтеков под капотом, масляных пятен на месте стоянки.
  • Замена технологических жидкостей или их фильтрующих элементов – проблема актуальна для машин, в которых предусмотрены датчики чистоты технологических жидкостей. Check Engine загорается при недопустимом снижении характеристик жидкостей (антифриз, топливо).
  • Кратковременное снятие (15-20 с) контакта с минусовой клеммы АКБ – выполнение операции сопровождается не только сбросом ошибки ДВС, но и обнулением часов, бортового компьютера, отключения мультимедиа (в некоторых моделях для входа в мультимедиа потребуется ввести код). При этом способ эффективен для снятия Чек Энджин, появившегося в результате сбоя ЭБУ или при накоплении в памяти большого количества ранее не сброшенных ошибок. Альтернативным способом сброса неисправностей является использование автосканера. Устройство не только уберет ошибки, но и выполнит расшифровку.

Если после пошагового выполнения указанных выше операций Check Engine остается или гаснет, но появляется через некоторое время вновь, то потребуется более углубленная диагностика автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: