Частота замены АТФ
Не верьте уверениям автодилеров, что трансмиссионная жидкость протянет до первого капитального ремонта. Такое возможно, если автомобиль будет эксплуатироваться в идеальных условиях, которые подразумевают:
- спокойный стиль вождения;
- постоянные погодные условия;
- высокое качество топлива;
- отличные дороги.
На практике машины подвергаются нагрузкам, изнашивающим детали и технические жидкости. В частности, фрикционная пыль загрязняет масло, в результате чего к 40000 километров его рабочие характеристики начинают снижаться.
Компания Toyota советует делать проверку масла в АКПП после каждых 40000 километров либо один раз в два года. В соответствии с техническим регламентом, это нужно делать вдвое реже – с точки зрения и километража, и времени. Однако компания Aisin Seiki, являющаяся разработчиком автоматических КПП, рекомендует менять масло намного чаще – через каждые 20000 километров либо каждые 24 месяца.
Мастера сервисный станций T-CAR рекомендуют в этом вопросе следить за прозрачностью жидкости. Возрастные автомобили нуждаются в проверке качества и уровня масла как минимум каждые 50000 километров. Кроме того, на периодичность смены ATF влияет манера вождения и качество самого флюида. В любом случае, первую замену необходимо проводить не позднее 100000 километров. Лучше всего чередовать полную и частичную замену жидкости.
Как проводить замену ATF в моделях Lexus и Toyota?
Если Вы проводите частичную замену:
- Надо слить б/у жидкость из поддона коробки.
- Провести демонтаж поддона и масляного фильтра.
- Затем эти механизмы промываются, возможно, потребуется замена фильтра.
- Далее устанавливаете эти детали на место, используя новую прокладку поддона.
- Затем заливаете новую жидкость (двигатель должен быть заглушен) и выставляете её уровень в коробке.
- Наконец, заводите мотор и доливаете АТФ до необходимого уровня.
Если Вы собираетесь полностью менять масло, то знайте, что каждая автоматическая КПП имеет систему охлаждения. Когда коробка работает, по этой цепи осуществляется постоянная циркуляция масла. К ней подключают устройство, которое позволяет провести полную замену флюида и промывку коробки. Устройство, подключённое к охладительной системе, через один разъём принимает старую жидкость, а через другой в это же самое время закачивает новую.
Замена масла в ZF 5HP24 (01L) ZF 5HP30
Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов по Цельсию:
- откручиваем сливную пробку и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку;
- откручиваем поддон АКПП;
- снимаем поддон и меняем на нем прокладку;
- откручиваем фильтр (3 внутренних торкса на 27);
- снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла;.
- устанавливаем новый фильтр и прикручиваем его;
- устанавливаем и прикручиваем поддон с новой прокладкой;
Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком.
Видео замены масла в коробке ZF 5HP24:
Видео замены масла в коробке ZF 5HP30:
Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39
Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!
Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.
Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.
С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3
Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858
Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.
Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:
- Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
- Pentosin MTF2.
- Ravenol MTF-2 75W-80.
Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется при помощи контрольной пробки:
- установите авто на горизонтальной поверхности;
- прогрейте коробку до 30 градусов (рекомендация изготовителя агрегата);
- селектор АКПП переведите в положение N;
- открутите контрольную пробку;
- измерьте интенсивность течи трансмиссионной жидкости.
Из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.
Как слить масло с АКПП
Основная сложность при смене ATF‐жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.
Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.
Слив масла через пробку
Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:
- Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
- Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
- Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
- Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
- Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
- Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.
Слив отработанного масла через сливное отверстие
Откачка масла через щуп
Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.
Откачка масла шприцем
Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.
Откачивание отработанного масла насосом
Снятие поддона коробки
Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.
Снятие поддона и фильтра
Рекомендуемые марки масел
Для моделей Toyota и Lexus рекомендуется использование следующих марок АТФ:
- Toyota TYPE T-4. Оригинальный флюид для машин автоконцерна «Тойота Мотор», его создавали с соблюдением всех требований. При его создании использовались гидрокрекинговые масла с фирменными присадками.
- Toyota WS. Масло специально разработали для «автоматов» моделей Тойоты. Способствует плавности переключения передач и бесшумности функционирования системы.
- Top Tec 1200. Масло содержит противофрикционные присадки, обеспечивающие противозадирность, что делает зубчатые пары долговечнее.
- Mobil 3309. Флюид термически стабилен при высокой температуре, устойчив к окислительным процессам, что делает трансмиссию долговечнее.
- Toyota D 3. Имеет высокие показатели прокачиваемости при морозе, а потребность в замене жидкости возникает реже.
В сервисных станциях T-CAR грамотно подберут масло для АКАА Вашего автомобиля. Мы работаем со всеми транспортными средствами марок Тойота и Лексус.