Замена масла в акпп

Масло в акпп zf 5hp24 (01l) zf 5hp30

Частота замены АТФ

Не верьте уверениям автодилеров, что трансмиссионная жидкость протянет до первого капитального ремонта. Такое возможно, если автомобиль будет эксплуатироваться в идеальных условиях, которые подразумевают:

  • спокойный стиль вождения;
  • постоянные погодные условия;
  • высокое качество топлива;
  • отличные дороги.

На практике машины подвергаются нагрузкам, изнашивающим детали и технические жидкости. В частности, фрикционная пыль загрязняет масло, в результате чего к 40000 километров его рабочие характеристики начинают снижаться.

Компания Toyota советует делать проверку масла в АКПП после каждых 40000 километров либо один раз в два года. В соответствии с техническим регламентом, это нужно делать вдвое реже – с точки зрения и километража, и времени. Однако компания Aisin Seiki, являющаяся разработчиком автоматических КПП, рекомендует менять масло намного чаще – через каждые 20000 километров либо каждые 24 месяца.

Мастера сервисный станций T-CAR рекомендуют в этом вопросе следить за прозрачностью жидкости. Возрастные автомобили нуждаются в проверке качества и уровня масла как минимум каждые 50000 километров. Кроме того, на периодичность смены ATF влияет манера вождения и качество самого флюида. В любом случае, первую замену необходимо проводить не позднее 100000 километров. Лучше всего чередовать полную и частичную замену жидкости.

Как проводить замену ATF в моделях Lexus и Toyota?

Если Вы проводите частичную замену:

  1. Надо слить б/у жидкость из поддона коробки.
  2. Провести демонтаж поддона и масляного фильтра.
  3. Затем эти механизмы промываются, возможно, потребуется замена фильтра.
  4. Далее устанавливаете эти детали на место, используя новую прокладку поддона.
  5. Затем заливаете новую жидкость (двигатель должен быть заглушен) и выставляете её уровень в коробке.
  6. Наконец, заводите мотор и доливаете АТФ до необходимого уровня.

Если Вы собираетесь полностью менять масло, то знайте, что каждая автоматическая КПП имеет систему охлаждения. Когда коробка работает, по этой цепи осуществляется постоянная циркуляция масла. К ней подключают устройство, которое позволяет провести полную замену флюида и промывку коробки. Устройство, подключённое к охладительной системе, через один разъём принимает старую жидкость, а через другой в это же самое время закачивает новую.

Замена масла в ZF 5HP24 (01L) ZF 5HP30

Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов по Цельсию:

  • откручиваем сливную пробку и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку;
  • откручиваем поддон АКПП;
  • снимаем поддон и меняем на нем прокладку;
  • откручиваем фильтр (3 внутренних торкса на 27);
  • снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла;.
  • устанавливаем новый фильтр и прикручиваем его;
  • устанавливаем и прикручиваем поддон с новой прокладкой;

Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком.

Видео замены масла в коробке ZF 5HP24:

Видео замены масла в коробке ZF 5HP30:

Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.

Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.

С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3

Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858

Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.

Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
  2. Pentosin MTF2.
  3. Ravenol MTF-2 75W-80.

Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется при помощи контрольной пробки:

  • установите авто на горизонтальной поверхности;
  • прогрейте коробку до 30 градусов (рекомендация изготовителя агрегата);
  • селектор АКПП переведите в положение N;
  • открутите контрольную пробку;
  • измерьте интенсивность течи трансмиссионной жидкости.

Из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.

Как слить масло с АКПП

Основная сложность при смене ATF‐жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.

Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.

Слив масла через пробку

Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:

  1. Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
  2. Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
  3. Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
  4. Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
  5. Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
  6. Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.

Слив отработанного масла через сливное отверстие

Откачка масла через щуп

Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.

Откачка масла шприцем

Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.

Откачивание отработанного масла насосом

Снятие поддона коробки

Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.

Снятие поддона и фильтра

Рекомендуемые марки масел

Для моделей Toyota и Lexus рекомендуется использование следующих марок АТФ:

  • Toyota TYPE T-4. Оригинальный флюид для машин автоконцерна «Тойота Мотор», его создавали с соблюдением всех требований. При его создании использовались гидрокрекинговые масла с фирменными присадками.
  • Toyota WS. Масло специально разработали для «автоматов» моделей Тойоты. Способствует плавности переключения передач и бесшумности функционирования системы.
  • Top Tec 1200. Масло содержит противофрикционные присадки, обеспечивающие противозадирность, что делает зубчатые пары долговечнее.
  • Mobil 3309. Флюид термически стабилен при высокой температуре, устойчив к окислительным процессам, что делает трансмиссию долговечнее.
  • Toyota D 3. Имеет высокие показатели прокачиваемости при морозе, а потребность в замене жидкости возникает реже.

В сервисных станциях T-CAR грамотно подберут масло для АКАА Вашего автомобиля. Мы работаем со всеми транспортными средствами марок Тойота и Лексус.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: