Замена масла в акпп в москве

Способы замены масла  в коробке автомат

Как лучше заменить масло в АКПП – вытеснением или частичной заменой?

Во втором разделе этой статьи мы написали причину, почему не стоит делать аппаратную (залповую) замену масла. Но, эта рекомендация относится к автомобилям с пробегами под 100 тыс. км пробега и выше, возрастом от 5-и лет; а также к машинам с проблемными АКПП, которые уже пинаются, дёргаются и зависают. Чтобы установить причину такого поведения необходимо сделать диагностику. Возможно дефекты в работе коробки связаны с датчиками или электроникой, а не с качеством ATF.

Если диагност устранит проблемы и автомат заработает, как положено, то можно принимать решение о полной замене масла, аппаратным методом (вытеснением). Принцип работы следующий: в контур масляного охлаждения автомата (через радиатор охлаждения) подключается заправочная станция, которая продавливает систему и вытесняет старое масло новым. Затем диагност сбрасывает адаптацию коробки.

Если коробка хорошо работала на старой жидкости ATF, то в 99,9% случаев она продолжит корректно служит с новым маслом.

На автоматах с проблемами, залповая замена ATF, методом вытеснения, не сулит ничего хорошего. Свежее масло промоет коробку и весь шлам попадёт в клапаны гидросистемы. Машина начнёт ездить с рывками и пинками, а в иных случаях вообще не тронется с места. Многие сразу обвиняют в поломке мастеров СТО или качество ATF. И такие доводы не лишены логики. Во-первых, хороший специалист скорее отговорит от залповой замены масла в АКПП, и предложит частичную. Во-вторых, если не использовать рекомендованную производителем гидравлическую жидкость, с определённой вязкостью и смазывающим составом, или купить на замену контрафактную ATF, то проблемы с коробкой неизбежны.

Резюме:

  • Аппаратный метод замены (вытеснение) – условно рекомендован, но только для свежих машин с исправными АКПП.
  • Частичный метод замены – рекомендован для всех автоматических трансмиссий.

Автоматическая коробка – дорогостоящий узел. Обслуживайте его в аккредитованных СТО, где ремонтные работы отражаются в документах и существует гарантийная политика.

Важно знать! В лабиринтах масленых каналов гидроблоков большинства производителей установлены маленькие сетчатые фильтры, которые легко забиваются стружкой при аппаратной замене под давлением.

Можно ли самому поменять масло

Заменять трансмиссмиссионку в АКПП самостоятельно можно первыми двумя способами, то есть частичным и двойным частичным. Для этого подойдет любой гараж с ямой или эстакадой, а также обычный набор инструментов, применяемых для ремонта машины. Если вы сами выполняете хоть какой-то ремонт механической части, то справитесь и с этой задачей. Главное, соблюдать простые правила:

  • не используйте герметик вместо штатной прокладки;
  • хорошо изучите инструкцию по эксплуатации ТС и тематические форумы, на которых пользователи оставляют различные отзывы и комментарии;
  • посмотрите несколько видео, на которых эксперт показывает, как именно выполнять то или иное действие;
  • если защита АКПП и двигателя изготовлена из толстого материала и выполнена в виде единого листа, то не проводите снятие в одиночку, попросите кого-нибудь помогать вам;
  • проводите обслуживание агрегата, ориентируясь не только на пробег, но и его состояние;
  • если не уверены, что сможете все сделать правильно, обратитесь в не обязательно специализированный, но хороший автосервис.

Эти правила помогут вам избежать серьезных ошибок и правильно обслужить трансмиссию.

Как работает АКПП

Когда селектор находится в положении «N» и двигатель работает на холостых оборотах, ГТД передает на первичный вал трансмиссии лишь часть энергии, причем с очень медленной скоростью вращения. При этом первый фрикцион разомкнут, поэтому энергия кручения дальше него не передается и никакого воздействия на колеса нет. Масляный насос создает в системе давление, достаточное для срабатывания всех гидроцилиндров. Когда водитель выбирает любой из режимов движения, сначала включаются гидроцилиндры, управляющие тормозными лентами, благодаря чему планетарный ряд получает коэффициент передачи, соответствующий первой (низшей) скорости.

Принцип работы АКПП

Когда водитель нажимает на газ, обороты двигателя увеличиваются, затем включается первый фрикцион, а ГТД преобразует вращение вала двигателя, резко снижая обороты и увеличивая крутящий момент. Все это, при правильной работе коробки, обеспечивает плавное начало движения и относительно быстрый набор скорости.

По мере разгона ЭБУ коробки переключает передачи, а размыкание первого фрикциона и блокировка планетарных редукторов с помощью тормозных лент делают этот процесс плавным и незаметным.

Способы замены масла

Рассмотрим, как правильно поменять масло в АКПП частично или полностью, в каком порядке выполняются действия и куда заливать новую жидкость. Понимая особенность процесса, будет легче решить, выполнять работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

Частичная замена масла в АКПП: инструкция

В современные автоматические коробки входит 6-8 литров ATF, в зависимости от марки и модели. Частичная замена считается «освежением» состава, поскольку при таком способе удается добавить только 30-40% новой трансмиссионной жидкости. Это более доступно по деньгам, чем полная замена, и требует около 60 минут времени. Но эффекта хватает ненадолго — процедуру нужно повторять каждые 15–20 тыс. км.

Рассмотрим порядок замены масла в АКПП в пошаговой инструкции:

  1. Заводится двигатель, и на автомобиле проезжают 10–20 минут, чтобы ДВС и коробка вышли на рабочую температуру. Это посодействует повышению текучести смазки.
  2. Машина заезжает на яму.
  3. Демонтируется защита днища.
  4. Выкручивается ключом‐квадратом пробка в поддоне.
  5. Подставляется емкость и сливается старая смазка.
  6. Демонтируется поддон и в нем снимается старый фильтр. Магнит чистится.
  7. Устанавливается новый фильтр и прокладка. Поддон возвращается на место.
  8. Через отверстие для щупа или сапун для поддержания атмосферного давления заливается новая ATF‐жидкость. Уровень выставляется между минимальной и максимальной отметкой.

После снятия поддон нужно почистить

Плюсы такого способа: все можно сделать самостоятельно, потребуется 1 час времени, объем трансмиссионной жидкости 3–4 л для АКПП стоит недорого. К минусам относится: необходимость повторять процесс после 15 000 км, могут остаться задержки при переключении, гул, ресурс коробки продлевается, но незначительно.

Сроки замены масла в коробке

Когда нужна замена масла в КПП — решают автопроизводители и производители КПП. В среднем это каждые 60-80 тысяч км пробега. В старых АКПП иногда требуется замена масла каждые 30-40 тысяч км пробега. Но производители не всегда указывают этот срок, как, например, АвтоВАЗ для Гранты. Тогда заботливому владельцу стоит узнать рекомендуемые сроки замены масла у производителя коробки передач. Для LADA Granta это японский производитель Jatco.

Замена масла в АКПП популярных авто:

  • LADA Granta — 40 тысяч км (частичная), 80 тысяч км (полная);
  • Hyundai Solaris и KIA Rio — 60 тысяч км;
  • Volkswagen Polo — 60 тысяч км;
  • Toyota Camry — 40 тысяч км (без фильтра), 80 тысяч км (с фильтром);
  • Ford Focus — 60 тысяч км;
  • Opel Astra — 60-80 тысяч км.

Чтобы узнать точные сроки, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в сервисный центр марки. Часто в инструкции к автомобилю нового поколения написано, что замена масла в АКПП не требуется. При этом в сервисном центре вам могут сказать, что масло все же лучше менять. Настаивать на замене масла сервисмены не могут, решение об этом принимает только владелец автомобиля.

Как выбрать масло для замены в АКПП

На самом деле жидкость для АКПП, которую мы называем маслом, является Automatic Transmission Fluid.

Как и моторное, трансмиссионное бывает минеральным или синтетическим, с разным набором присадок, определенной вязкостью

Поэтому при выборе ATF лучше прочитать рекомендации производителя или проконсультироваться в сервисном центре.
Также важно учитывать условия эксплуатации.
Можно выбрать оригинальное масло. Оно, конечно, дороже, зато точно подходит АКПП вашего автомобиля

А можно купить универсальный ATF. Он будет дешевле. Тут главное убедиться, что универсальный вариант разрешен для использования вашего авто.
Как и в случае с моторным маслом, трансмиссионное не должно быть поддельным.
Крайне нежелательно смешивать масла с разными характеристиками.

Замена на станции техобслуживания

Станции техобслуживания практикуют частичную смену и полное обновление состава трансмиссионной АТФ‐жидкости, что выбирает сам клиент. Как правило, качественная смазка разной вязкости есть уже в наличие, поэтому нужно привезти только фильтр к своей модели автомобиля. Но некоторые сервисы имеют на складе и расходные материалы к популярным маркам авто, чтобы максимально сэкономить время владельцам машин.

Если клиент выбирает частичный способ, то отработка удаляется через сливное отверстие (если оно предусмотрено производителем авто) или откачивается через щуп.

Другие версии сервисного оборудования оснащены экраном и программами под каждую марку и модель авто. В них запрограммирован объем смазки и другие параметры работы, обеспечивающие максимально качественное замещение техжидкости в коробке. Стендовое вытеснение отработки считается лучшим на сегодня для обслуживания АКПП. С ним ресурс узла продлевается до 200–250 тыс. км. Процедура занимает 2–3 часа, но ее потребуется сделать раз в 50 000–60 000 км.

Подготовка

Поменять масло можно на СТО или своими руками. Чтобы заменить масло в автоматической коробке самостоятельно, понадобится смотровая яма или эстакада. Можно попроситься к знакомому в гараж. Эстакады есть часто рядом с гаражными кооперативами, где охранник за небольшую плату позволит ей воспользоваться.

Замена масла в АКПП происходит со снятием поддона и фильтра. Некоторые моют старый фильтр в бензине или керосине и используют его повторно, но так делать не стоит.

Пониженная пропускная способность фильтра может привести к проблемам в работе коробки. Подобрать правильно новый фильтр можно по году выпуска и марке автомобиля. Еще на сайте производителя есть информация о самой АКПП (серия, номер), что облегчит задачу (некоторые коробки японского или немецкого производства ставятся на разные марки авто, поэтому можно найти фильтр, подходящий вашему АКПП, хотя он предназначен для другой машины).

Нужен новый фильтр и прокладка

При подготовке купите прокладку поддона. Наверняка, старая уже огрубела или имеет трещины. При демонтаже поддона нередко она рвется. Новая прокладка обеспечит герметичность корпуса и устранит течь АТФ‐жидкости, приведя к падению уровня. У сливной пробки есть медная шайба, которая нередко деформируется и стачивается в процессе эксплуатации. Ее тоже нужно купить для замены. На официальном сайте производителя авто есть рекомендации, какое масло по вязкости SAE лить в коробку и в каком объеме. Еще позаботьтесь о ключах для выкручивания пробки поддона, демонтажа фильтра, снятия самого поддона и патрубков радиатора охлаждения АКПП (последнее нужно, если выбран способ полной замены).

Как слить масло с АКПП

Основная сложность при смене ATF‐жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.

Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.

Слив масла через пробку

Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:

  1. Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
  2. Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
  3. Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
  4. Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
  5. Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
  6. Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.

Слив отработанного масла через сливное отверстие

Откачка масла через щуп

Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.

Откачка масла шприцем

Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.

Откачивание отработанного масла насосом

Снятие поддона коробки

Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.

Снятие поддона и фильтра

Сколько стоит замена масла в коробке передач

Стоимость работ в мегаполисе (не Москве):

  • 1500 рублей частичная замена масла в АКПП;
  • 3000 рублей полная (аппаратная) замена масла в АКПП.

Если верить Яндекс.Маркету, то самое недорогое трансмиссионное масло можно купить за 932 рубля (минеральное, 4 литра). За самое дорогое просят аж 35 тысяч рублей (синтетическое, 4 литра). Средняя стоимость качественного синтетического ATF составляет от трех до пяти тысяч рублей за 4 литра. За фильтр нужно заплатить 1-2 тысяч рублей.

Кратко
Масло в АКПП нужно менять по рекомендации производителя или если появились проблемы в коробке.
Уровень и качество масла можно проверить щупом.
Обычно делают частичную замену масла

Ее можно произвести самостоятельно.
Полную замену масла делают с осторожностью и только в сервисе.
При замене можно выбрать оригинальное или универсальное масло АКПП.
Стоимость замены масла от 1500 до 3000 рублей.
Средняя стоимость масла для АКПП — 4000 рублей.

Как узнать, что пора менять масло в АКПП

Отслеживать интервалы пробега, предусмотренные производителем автомобиля или АКПП для замены масла.
Обратить внимание на сбои в работе АКПП: когда вы заметили рывки при переключении передач или некоторые передачи вообще перестали включаться.

Но лучше проверять масло на его количество и качество и без этих условиях. Некоторые АКПП имеют щуп, похожий на тот, что установлен в двигателе, а значит производитель авто предполагает, что масло в коробке будут проверять и периодически менять. Обычно щуп коробки бывает ярко-красным. Его хорошо видно среди прочих деталей.

Как проверить уровень масла в КПП щупом

Уровень масла в АКПП лучше проверять в прогретом автомобиле, даже не выключая двигатель:

  • Достаньте щуп АКПП.
  • Вытрите его чистой тряпкой.
  • Вставьте щуп.
  • Выньте щуп и осмотрите. Масло должно доходить до отметки Hot, если автомобиль прогрет. Если вы все же решили провести проверку на холодный двигатель, то уровень масла должен доходить до отметки Cold.
  • При отметке ниже необходимого уровня, стоит обратиться в сервис или самостоятельно долить масло, ведь масляное голодание сильно вредит ресурсу АКПП.

Как проверить уровень масла в КПП без щупа

Некоторые АКПП не оборудованы щупом. Проверить уровень масла в таких коробках можно только при помощи слива на эстакаде или в смотровой яме:

  • Хорошо прогретый автомобиль нужно ровно установить наверху.
  • Двигатель не выключать, выбрать на АКПП режим «паркинг».
  • Снизу снять сливную пробку.
  • Если вытекло немного масла, значит уровень достаточный. Если масло не вытекает, значит масла в коробке мало и нужно доливать.

Доверить процедуру проверки масла в коробках без щупа лучше профессионалам в сервисе.

При проверке уровня масла также нужно посмотреть, есть ли в масле металлическая стружка, примеси и другие признаки старения масла. Если масло потеряло свой ресурс, его следует частично или полностью заменить.

Проблемы замены трансмиссионного масла

Адепты позиции «масло залито на весь срок службы» обычно рассказывают страшилки, как сын брата коллеги 200 км не менял масло и ездил без проблем. А как только поменял, машина встала и потребовался дорогой ремонт коробки.

Удивительно, но иногда такие рассказы — чистая правда.

Если владелец долго не менял масло в АКПП, то оно постепенно теряло свои свойства. Коробка изнашивалась, но кое-как справлялась. А когда залили свежее масло с действующими присадками, коробка просто перестала работать:

  • засорились каналы гидроблока;
  • увеличилось давление масляного насоса;
  • снесло прокладки (которые наверняка уже задубели и покрылись трещинами).

Если вы купили автомобиль с рук и не уверены в его качественном обслуживании, будьте готовы, что замена масла приведет к ремонту коробки. Впрочем, если масло не менять, АКПП все равно выйдет из строя.

Какую замену масла в коробке автомат выбрать: полную или частичную

Когда делают полную замену масла в КПП

Полную замену делают или при ремонте АКПП, или на автомобилях с небольшим пробегом (обычно до 100 тысяч км), когда уверены в том, что масло не успело сильно засориться (его регулярно частично меняли).

Это довольно рискованная процедура, которая на старых или плохо обслуживаемых АКПП может привести к серьезной поломке коробки. Проблема в том, что если масло долго не меняли, оно успело засориться. И во время полной замены весь мусор может подняться и засорить важнейшие детали коробки. Привет, капиталка.

Когда делают частичную замену масла в коробке

Частичная замена проще, дешевле и безопасней. Ее делают на небольших пробегах (до 60 тысяч км) во время регулярных ТО и обычно живут спокойно.

Самый оптимальный вариант, который может гарантировать длительную работу АКПП — это регулярно частично менять масло в сроки, рекомендованные производителем. Иногда, по требованию и совету сервисников, производить полную замену масла в АКПП.

Резюме

Масло в АКПП менять нужно. По крайней мере до тех пор, пока химики не придумали вечной трансмиссионной жидкости, а инженеры коробок с не изнашиваемыми деталями. Однако в эпоху одноразовых вещей, которую мы сейчас переживаем, надеется на это нелепо. Даже если вечные АКПП появятся, то их не пропустит на рынок лобби маркетологов. А пока автоматы изнашиваются и перегреваются

Поэтому обязательно меняйте масло, но осторожно, – частичным методом. Рекомендуемый интервал 30 – 60 тыс

км (зависит от условий эксплуатации). Если коробка уже мертва, то свежая ATF ей не поможет. Любые попытки реанимировать автомат новым маслом – это камлание с бубном.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Как самостоятельно поменять масло в АКПП

Проконсультируйтесь в сертифицированном сервисе, какая замена нужна — полная или частичная. Полная замена возможна только в сервисе, потому что нужно специальное оборудование.

Частичную замену можно сделать в сервисе или самостоятельно. Потребуется эстакада или смотровая яма.

  • На прогретом автомобиле открутить сливную пробку и снять фильтр.
  • Подставить емкость для стекающего масла.
  • Дождаться, пока масло перестанет стекать.
  • Заменить фильтр в АКПП.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Измерить объем слитого масла. Обычно это половина всего объема масла в АКПП.
  • Через трубку щупа долить свежее масло ровно в том же объеме, который слили.
  • Проверить уровень масла и при необходимости скорректировать.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF гарантировано теряет до 40% смазывающих термоокислительных свойств и насыщается продуктами износа к 60 тыс. км пробега. У коробки появляются лёгкие: толчки, пинки и зависания. Иные масла сразу теряют рабочие характеристики при малейшем перегреве АКПП. Именно поэтому специалисты СТО часто принюхиваются к запаху из коробки, чтобы поставить диагноз поломки. Но даже если жидкость прозрачная и ничем не пахнет, то это не говорит о её хорошем качестве. С возрастом происходит распад молекул масла, и его структура меняется. Как ни крути: либо ATF изнашивается, либо стареет, – поэтому требует периодичной замены.

С чего вдруг появилось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

В конце 20-го и в начале 21-го веков, почти все автопроизводители настойчиво рекомендовали замену масла в АКПП каждые 40 – 60 тыс. км пробега. Это существенно продлевало ходимость коробки и обеспечивало ей надёжность, тем самым повышало доверие к автомобильному бренду. Теперь корпорации в этом не заинтересованы. Наоборот, машиностроителям интересно продавать больше автомобилей и запчастей. Налажен выпуск одноразовых моторов и коробок, с заявленными пробегами 180 – 300 тыс. км. Отсюда и появилось мнение, что менять масло в необслуживаемой АКПП не надо.

Такого взгляда придерживается большинство концернов, во главе с великой тройкой: VW, MB, BMW. К ним примыкают азиатские компании: Toyota, Honda, Mazda, Kia & Hyundai и другие. Хотя в своих мануалах они пишут мелким шрифтом, что для машин в тяжёлых эксплуатационных условиях, периодичная замена ATF будет полезна. Хорошо ещё дилеры и аккредитованные СТО не отговаривают владельцев от обслуживания современных коробок. Наоборот, они рекомендуют проводить ТО «автоматам» через каждые 30 – 60 тыс. км пробега, что повышает ходимость и надёжность трансмиссии.

Кто не меняет

Интервалы рекомендуемого ТО «автомата» в 60 тыс. км – относительно велики. Иногда такой пробег занимает от 3-х до 5-и лет. А за это время машина успевает сменить 2-3 хозяев. И не факт, что эти 60 тыс. км не смотанные 260 тыс. км. А за такой пробег масло в АКПП должны были заменить 4 раза. Меняли? Неизвестно. Добавьте к этому фактор нерешительности владельца, который всецело доверяет политике автопроизводителя и советам гаражных «гуру» о том, что коробка однозаправочная и в ТО не нуждается.

Такой собственник эксплуатирует автомобиль на «все деньги». Не подозревая, что трансмиссия его нового автомобиля, со смотанным одометром, дышит на ладан и вот-вот умрёт на трассе. Если нерешительный владелец что-то и подозревает, то как правило боится менять масло в АКПП, начитавшись на форумах историй о том: как умирают одноразовые автоматы после заправки свежей ATF. Поэтому продолжает ездить и молится. И быть может перепродаст машину, где вместо трансмиссионного масла в коробке плещется жижа со шламом и осколками фрикционов. Но это уже проблемы нового собственника.

Кто меняет

Вам наверняка знакомы автовладельцы, которые ведут сервисные книжки. Здесь отображается вся история ремонтов и ТО их машин: что и когда менялось, и каких брендов ставилось. Причём некоторые из них настолько щепетильны, что сокращают регламентные рамки обслуживания в 2 раза и меняют масло в АКПП через 30 тыс. км пробега, а не через каждые 60 тыс. Покупая машину с сервисной книжкой у единственного хозяина, можно с уверенностью предположить, что с автоматом здесь всё в порядке. Закрепить мнение помогут: диагностика и тест-драйв, перед заключением договора купли-продажи.

Какой способ предпочтительней в различных условиях

Выбор оптимального способа замены масла в АКПП зависит от состояния агрегата. Если жидкость чистая и коробка работает правильно, но по регламенту подошло время менять смазку (30–60 тысяч км), то достаточно частичной замены. При пробеге в 70–120 тысяч километров делайте двойную частичную смену жидкости, а когда пробег составит 150–200 тысяч, выполняйте аппаратную замену. Затем повторяйте весь цикл, выполняя каждое действие с интервалом 20–40 тысяч км пробега, пока агрегат не начнет пинаться или как-то иначе работать неправильно. При пробеге свыше двухсот тысяч такие симптомы говорят о необходимости ремонта вне зависимости от цвета или запаха трансмиссионной жидкости.

Какой способ замены масла в АКПП выбрать

Если агрегат запинается или как-то иначе работает неправильно, то частичная замена бесполезна, ведь в трансмиссионной жидкости скопилось много грязи, поэтому делайте как минимум двойную частичную, а лучше аппаратную замену. Это увеличит ваши расходы на несколько тысяч рублей, зато позволит оценить состояние АКПП и выяснить, может ли она работать дальше или ей уже необходим ремонт.

Также поступайте и в том случае, если при небольшом пробеге (120 или менее тысяч км) масло в трансмиссии черное или с эмульсией, но сильного запаха гари нет. Если же при небольшом пробеге оно сильно пахнет гарью, то вне зависимости от способа его замены агрегат быстро потребует ремонта. Ведь его фрикционы, а может быть и не только они, сильно изношены, поэтому уже не могут эффективно выполнять свою работу.

Как залить масло в АКПП

Долить свежую АТФ‐жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

Заливаем масло через щуп

Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Через сапун

Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8–10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

Сапун АКПП

Закачка масла снизу через контрольку

Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF‐жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

На что влияет масло в АКПП

Трансмиссионная жидкость выполняет в коробке 3 важные функции:

  • смазывает и охлаждает трущиеся элементы;
  • представляет собой рабочее тело гидротрансформатора, передавая энергию от одной части к другой;
  • является гидравлической жидкостью, обеспечивая работу всех гидроприводов.

Пока смазка чистая и ее параметры неизменны, все системы АКПП работают правильно, а выделение коробкой сажи или металлической пыли/стружки минимально. По мере загрязнения жидкости и ухудшения ее параметров происходит следующее:

  • возрастает износ трущихся деталей, из-за чего резко увеличивается скорость образования грязи;
  • снижается эффективность преобразования крутящего момента ГТД;
  • нарушается работа гидроплиты, ведь кусочки грязи забивают тонкие каналы и снижают ее пропускную способность.

Состояние трансмиссионной жидкости

Эти процессы происходят в любой АКПП. Но чем сильней ее износ, тем раньше они начинаются и более интенсивно проходят. Поэтому пробег до замены масла в новой автоматической коробке передач заметно больше, чем у уже уставшей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: