Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр

Как поменять радиатор охлаждения

Если промывка не помогает, возможно, радиатор пора заменить. Однозначно стоит это сделать, если:

— значительно повреждены соты;

— под радиатором образуется течь;

— уменьшается уровень охлаждающей жидкости.

У разных моделей замена радиатора имеет свои нюансы. Приведем общий порядок действий, как снять радиатор:

1. Снимите пробку с расширительного бачка, а также сливную пробку, чтобы слить охлаждающую жидкость. 

2. Снимите радиатор и вентилятор охлаждения. 

3. Ослабьте хомуты и открутите патрубки, ведущие к радиатору. 

4. Извлеките сам радиатор.

Установка происходит в обратном порядке. После этого залейте в систему новый антифриз и проверьте работу двигателя. 

Важно помнить, что менять радиатор следует на холодном двигателе. Во всех тонкостях замены радиатора разбираются мастера на станции технического обслуживания, и мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

Если замена неизбежна, выбрать подходящий радиатор можно в нашем каталоге. LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства. 

— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.

— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей

— Гарантия на радиаторы 2 года.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Модель Крафт

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные

И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные. Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Замена

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Крепеж

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту

Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью

Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Тем не менее, стоит ли обращаться на автосервис за подобными услугами? Вряд ли. Да, там работают профессионалы, но уверены ли вы в их квалификации? Увы, многие недобросовестные СТО устанавливают старые, отремонтированные радиаторы, либо приобретают дешевые аналоги, выдавая их вам за хорошие, импортные и, конечно же, дорогие.

https://youtube.com/watch?v=sprdWjWAtbw

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

 Загрузка …

Замена радиатора охлаждающей системы

Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве

Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю охлаждающую жидкость. Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте

Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.

Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления

Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.

Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. По окончании работы шланги ставятся на место, зажимы плотно защёлкиваются. Если возникли проблемы с прикреплением шлангов, можно попробовать их смазать теплоносителем. Лёгкое возвращение шлангов в первостепенное положение также стоит воспринять с настороженностью, возможно, потребуется и их замена.

Уже после окончательной установки и надёжной фиксации радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Для этого потребуется приподнять переднюю часть машины при помощи домкрата. Это поможет избавиться от воздушных пробок во время процесса заливания.

На видео представлена система охлаждения двигателя автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=DSnpgOodyn8

Завершив все мероприятия, правильным будет проверить работу устройства в действии. Водитель должен удостовериться в отсутствии протечек при запущенном двигателе. Если их наличие не будет отмечено, новый радиатор можно считать удачно установленным.

Перегрев двигателя после замены радиатора

Перегрев двигателя после замены радиатора – это проблема, с которой многие владельцы автомобилей сталкиваются. Обычно это происходит из-за нескольких причин, которые мы рассмотрим в этой статье.

Одной из причин перегрева двигателя может быть неисправный термостат. Термостат – это устройство, которое открывает и закрывает путь для охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Если термостат неисправен, он может препятствовать нормальному циркулированию охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя. Поэтому при замене радиатора рекомендуется также проверить состояние термостата и при необходимости заменить его.

Еще одна причина перегрева двигателя после замены радиатора – это повышенное давление в системе охлаждения. При установке нового радиатора необходимо убедиться, что давление в системе охлаждения соответствует требованиям производителя автомобиля. Если давление слишком высокое, это может привести к перегреву двигателя. Для проверки давления в системе охлаждения необходимо использовать специальное оборудование и следовать инструкциям производителя автомобиля.

Еще одной причиной перегрева двигателя может быть неисправность вентилятора системы охлаждения. Вентилятор отвечает за обеспечение достаточного потока воздуха через радиатор, чтобы охлаждающая жидкость могла эффективно снижать температуру двигателя. Если вентилятор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя. Проверьте работу вентилятора, используя специальный датчик, и замените его, если он неисправен.

Еще одна причина перегрева двигателя после замены радиатора может быть связана с неправильным подбором радиатора. В некоторых случаях новый радиатор может не соответствовать требованиям производителя автомобиля по размерам и спецификациям. В этом случае необходимо заменить радиатор на соответствующий модельный ряд автомобиля.

Чтобы избежать перегрева двигателя после замены радиатора, необходимо также следить за регулярной обслуживанием системы охлаждения автомобиля. Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости и ее качество, а также следить за состоянием ремней и шлангов, которые отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости. Регулярно чистите радиатор и убедитесь, что он не забит грязью и насекомыми.

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Радиатор охлаждения – важная часть системы охлаждения автомобиля, и его неисправность может привести к серьезным проблемам с двигателем. Если вы обнаружили утечку или другие проблемы с радиатором, рекомендуется срочно принять меры по его ремонту. В этой статье мы расскажем о том, как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля.

Шаг 1: Определить проблему

Перед тем, как приступить к ремонту радиатора, необходимо определить причину неисправности. Если вы заметили утечку, проверьте, откуда именно она происходит. Возможно, потребуется дополнительное оборудование, такое как манометр для определения давления в системе.

Шаг 2: Подготовка

Перед началом ремонта необходимо подготовиться к работе. Сначала следует остудить двигатель и радиатор. После этого необходимо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого откройте сливной кран на радиаторе или отверните пробку на двигателе.

Шаг 3: Устранение проблемы

Если причиной неисправности является утечка, необходимо определить ее местонахождение и устранить проблему. Если утечка находится на соединении шланга, его можно заменить или закрепить зажимом. Если же проблема заключается в трещине на радиаторе, то необходимо произвести ее сварку или замену.

Шаг 4: Сборка

После устранения проблемы необходимо собрать радиатор в обратном порядке. При этом необходимо заменить уплотнительные кольца и другие детали, если это необходимо. Затем заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью.

Шаг 5: Проверка

После сборки радиатора необходимо проверить его работоспособность. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы система охладилась. Затем проверьте давление в системе с помощью манометра.

В заключение, ремонт радиатора охлаждения может быть произведен самостоятельно, но если у вас нет опыта в этой области,рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или сервисному центру. Также необходимо убедиться в правильности подбора охлаждающей жидкости для конкретной модели автомобиля

Это особенно важно, так как неправильный выбор жидкости может привести к серьезным проблемам с системой охлаждения и двигателем

Исправный радиатор охлаждения – залог бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля. При первых признаках проблемы необходимо незамедлительно приступать к ее решению. Следуя нашим рекомендациям, вы можете самостоятельно отремонтировать радиатор охлаждения и продлить срок его эксплуатации.

Как почистить радиатор охлаждения внутри

При обнаружении неисправности радиатора не спешите покупать новый. Сначала попробуйте его промыть. Для этого подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров. 

Очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING

Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.

1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.

2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.

3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.

4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы. 

5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой. 

6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость. 

Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы. 

В каких случаях нужна замена радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения – это ключевой элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – отводить излишки тепла от двигателя и обеспечивать стабильную температуру в моторном отсеке. Однако, как и любая другая часть автомобиля, радиатор может выйти из строя и потребовать замены.

Вот некоторые признаки того, что ваш радиатор охлаждения может нуждаться в замене:

Утечки: если вы заметили, что из-под капота вытекает охлаждающая жидкость, это может быть признаком проблемы с радиатором

Утечки могут возникать из-за повреждений радиатора, коррозии, износа или проколов.

Повреждения: радиатор может быть поврежден в результате аварии или неосторожного обращения. Если на радиаторе есть трещины, изломы или другие повреждения, его нужно заменить.

Засорение: радиатор может засориться из-за накопления отложений и загрязнений внутри

Это может привести к ухудшению охлаждения двигателя и перегреву. Если вы заметили, что двигатель перегревается, несмотря на то, что система охлаждения работает, то возможно радиатор нужно заменить.

Коррозия: коррозия может быть причиной проблем с радиатором. Если радиатор изготовлен из металла, он может подвергаться коррозии из-за воздействия влаги и соли на дороге. Коррозия может привести к протечкам и другим проблемам, которые требуют замены радиатора.

Износ: радиатор может износиться со временем из-за длительного использования и старения материалов. Это может привести к ухудшению производительности и повреждению радиатора.

Если вы заметили любой из этих признаков, то вам, возможно, потребуется заменить радиатор охлаждения. Не забывайте, что замена радиатора – это сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам. Обращайтесь к опытным механикам, чтобы обеспечить надежную работу вашего автомобиля.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Как работает радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения включается в работу, когда охлаждающая жидкость достигает температуры 80-90°С и начинает движение по большому кругу. Горячий антифриз поступает в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. Иногда его недостаточно – например, водитель стоит в пробке или автомобиль работает на сильной жаре. Тогда включается вентилятор, который дополнительно охлаждает жидкость в радиаторе и приводит температуру в норму.

LUZAR производит радиаторы двух типов: 

— трубчато-пластинчатые состоят из алюминиевых пластин и трубок;

— трубчато-ленточные – из гофрированной алюминиевой или медной ленты. 

 трубчато-пластинчатый (сборный) радиатор охлаждения LUZAR LRc 0192b

трубчато-ленточный (паяный) радиатор охлаждения LUZAR LRc 1976

Алюминий обеспечивает радиаторам высокую жесткость и небольшой вес. Вес меди немного тяжелее, однако такой радиатор отдает в атмосферу больше тепла, а значит лучше охлаждает двигатель.

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:

Система кондиционирования — очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного микроклимата внутри салона. Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс

Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
Извлечение устройства.
Изъятие датчика давления и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Заправляться фреоном самостоятельно не рекомендуется, лучше это сделать в специализированном автосервисе.

Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: