Учимся открывать капот
Для начала давайте рассмотрим, как действовать, если ручка, отвечающая за эту операцию, свободно болтается, не встречая сопротивления, значит, шнур слетел со своего места или оборвался.
Если обрыв произошёл в подкапотном пространстве, вам придётся потрудиться. Процедура открывания в этом случае выглядит следующим образом:
- Поставьте автомобиль над смотровой ямой и спуститесь вниз;
- Снимите крепления защиты двигателя – это несколько самонарезов, которые отвинчиваются при помощи ключа на 8;
- Демонтируйте защиту двигателя – она закрывает доступ в подкапотное пространство;
Демонтируйте защиту двигателя
- Убедитесь, что мотор остыл, и просуньте руку в пространство между двигателем и радиатором;
- Найдите на ощупь пружину замка и отодвиньте её к аккумулятору;
- Теперь можно открыть капот и освободить шнур от замка.
После того, как вы решили первую проблему, приступайте ко второй – к замене троса, в этом также нет ничего сложного.
А решётка радиатора стоит недорого – на покупку новой вам не придётся тратить много денег. Разумеется, этот вариант пригодится на самый крайний случай, если не удаётся решить вопрос более грамотным методом.
Шаг 2: Отключение старого троса капота
Перед началом работы необходимо подготовить инструменты. Для работы вам понадобится ключ-трещотка и торцевые головки разных размеров, а также пассатижи или кусачки.
Сначала необходимо открыть капот и закрепить его в открытом положении, чтобы иметь доступ к механизму троса.
Далее нужно поднять защелку, которая фиксирует трос у капота, и снять трос с крючка, который находится на механизме капота. При этом необходимо убедиться, что трос полностью отсоединен от капота.
Затем нужно отсоединить трос от рычага замка капота. Для этого необходимо используя пассатижи или кусачки сжать крючок замка капота и снять трос с рычага.
После того, как трос полностью отсоединен от капота и замка, его можно снимать со стенки двигателя. Для этого необходимо открутить две гайки, которые закрепляют трос к стенке двигателя. После этого можно извлечь старый трос и продолжить работу по установке нового.
Открываем капот при порванном тросике через защиту картера
Существует еще один способ открытия капота ВАЗ-2114, если порвался тросовый привод к нему. С помощью такого способа можно подобраться к замку, но он сложнее, чем два предыдущих. Сложность заключается в том, чтобы транспортное средство поставить на смотровую яму. Хотя если таковая в гараже отсутствует, подобную процедуру можно выполнить, подняв машину с помощью домкрата.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем металлическую защиту с масляного поддона двигателя автомобиля.
- Длинной отверткой дотягиваемся до язычка, к которому крепиться тросовый привод.
- Надавливаем в левую сторону (то есть в сторону водительского кресла).
- Тянем за конец оторванного тросика.
Может случиться так, что придется прибегнуть к посторонней помощи другого человека. Один будет тянуть за конец оборванного тросового привода, второй – надавливать на крышку капота вниз, после чего ее поднять.
В некоторых моделях легковых автомобилей крышка капота открывается не нажатием вниз с последующим поднятием, а выдвижением вперед. В этом случае также можно воспользоваться самодельным крючком из подручных средств. Следует попытаться приподнять край крышки в районе замка (если тросик разорван, то это вполне возможно сделать). Если такое действие получилось, то постарайтесь вытащить резинку, которая выполняет функцию уплотнителя. В получившуюся щель останется просунуть самодельный крючок, подцепить обрывок тросового привода и потянуть за него. Капот открыт!
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2114/kak-otkryt-i-chto-delat-esli-porvalsya-trosik-kapota-vaz-2114.html
- remont2114.club/zamena-tyagi-privoda-zamka-kapota-na-vaz-2114/
- remontvazov.com/kak-pomenyat-trosik-kapota-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/517563488889995669/
Обрыв со стороны замка
Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.
- Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
- Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
- Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
- Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
- Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.
Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.
Третий вариант. Если кусок троса остался возле замка, просто потяните за него с помощью плоскогубцев. После открывания капота меняем трос.
Самостоятельный ремонт троса капота: советы и способы
Когда трос капота сломан, это может вызвать множество проблем, включая невозможность открыть или закрыть капот автомобиля. Однако, с помощью нескольких простых инструментов и немного терпения, вы можете самостоятельно починить трос капота и избежать лишних затрат на посещение автосервиса.
Первым шагом для ремонта троса капота является определение места поломки. Обычно трос ломается там, где он крепится к капоту или к рычагу в салоне автомобиля. Если трос просто выскочил из крепления, его можно просто вставить обратно. Однако, если трос сломан, потребуется небольшой ремонт или замена.
Если трос сломан в соединении с рычагом в салоне автомобиля, у вас есть два варианта: временный и окончательный ремонт. Временный ремонт можно сделать, закрепив трос с помощью скотча или проволоки. Однако, этот метод может быть неочень надежным и требует постоянной проверки и обслуживания. Окончательный ремонт включает замену троса.
Если трос сломан в соединении с капотом, его можно временно закрепить с помощью ниток или проволоки, чтобы позволить вам открыть и закрыть капот. Однако, как только у вас будет время, рекомендуется заменить трос, чтобы гарантировать безопасную и надежную работу механизма.
Для замены троса капота вам понадобятся набор инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и плоскогубцы. Вы также можете понадобиться некоторые запасные части, такие как зажимы и крепления
Важно убедиться, что новый трос является совместимым с вашим автомобилем
При замене троса следуйте инструкциям производителя автомобиля или посмотрите видео-уроки по этой теме. Будьте аккуратны и осторожны, когда будете работать с механизмом открытия капота.
Важно помнить, что ремонт троса капота может быть опасным, если вы не имеете опыта работы с автомобилями. Если у вас нет уверенности в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам и посетить автосервис
Тем не менее, при наличии некоторых инструментов и основных навыков, самостоятельный ремонт троса капота может быть выполнен без проблем. Следуйте инструкциям, будьте осторожны и внимательны, и вы сможете устранить проблему с тросом капота самостоятельно.
Особенности выбора нового троса
При выборе нового троса для капота автомобиля необходимо учитывать несколько важных факторов. От правильного выбора зависит надежность и долговечность капотной системы автомобиля.
Первым параметром, на который следует обратить внимание, является длина троса. Она должна соответствовать размерам автомобиля и его двигателю
Чтобы избежать проблем с установкой и использованием, необходимо знать точные размеры старого троса или провести замеры.
Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен трос. В настоящее время популярны тросы из стали и нейлона
Стальной трос обычно более прочный и долговечный, однако может быть подвержен коррозии. Трос из нейлона обладает гибкостью и легкостью, но при этом может быть менее прочным.
Также следует обратить внимание на качество и надежность производителя. Чтобы быть уверенным в качестве троса, рекомендуется выбирать известные и проверенные бренды
Это поможет избежать покупки ненадежной или некачественной продукции.
Важно помнить, что при покупке троса необходимо выбирать запасной вариант. Тросы капота могут выходить из строя, и важно иметь возможность быстро и легко заменить его без необходимости искать запчасть в последний момент
В целом, выбор нового троса для капота автомобиля – это ответственный и важный этап процесса устранения поломки. Следуя рекомендациям и учитывая указанные особенности, можно сделать правильный выбор и обеспечить надежную работу капотной системы автомобиля на долгое время.
Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ
Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.
Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.
На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.
Главные детали (на примере 2109):
- штырь,
- чашка нижняя, верхняя,
- крюк предохранительный,
- шайба стопорная,
- защелкивающая пружина,
- замочная пружина,
- ось крюка,
- рубашка тросика,
- тросик,
- ручка.
Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.
Причины неисправности
Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.
Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.
Как открыть капот автомобиля при повреждении троса
Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.
Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.
Как заменить тросик
Из инструментов потребуются:
- пассатижи,
- отвертка с плоским жалом,
- ключ на 10.
Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.
- Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
- Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
- От салона с ручки вынуть отработанный канат.
- Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
- Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
- На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
- Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
- Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.
После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.
Профилактика поломки
Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:
- Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
- Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
- Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
- Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.
Устройство замка капота
Приведем картинку, которая доступно объясняет работу механизма открытия/закрытия крышки капота на примере «восьмерки».
Как видим, тросик проходит через значительную часть периметра подкапотного пространства. Тяга, открывающая капот автомобиля, проложена с изгибами, соприкасается с многими кузовными деталями. Тросик подвержен истираниям и растяжениям даже несмотря на наличие защитной оболочки. Принцип работы прост — водитель тянет за рукоятку (11) и с помощью движения тросика освобождает штырь защелки. Капот держится только на предохранительном крючке, откинув который автовладелец получает доступ к ключевым узлам машины.
Решение проблемы с тросом
Замок капота ВАЗ может заклинить только после того, как оборвался трос. Обнаружить эту поломку можно внезапно при осмотре авто. В момент осознания того, что капот уже не получится открыть по старинке, водитель начинает паниковать, не зная, что же стоит предпринять. Одной из первых мыслей будет поехать в автосервис, но это не только дорого, но и долго. Как же устранить проблему самостоятельно? Есть несколько способов, но перед началом любых работ нужно понять, где именно произошел обрыв.
В салоне нащупайте под приборной панелью рычаг, к которому был подсоединен трос. Повезет, если обрыв произошел со стороны салона и вы можете дотянуться до оборванной части инструментом. Нащупываем оставшуюся часть троса, крепко хватаем пассатижами, затем тянем на себя, но очень аккуратно. Ухватить нужно за сердцевину тросика, а не за его оплетку, иначе он выскользнет после первой же попытки. Сделайте петлю, чтобы инструментом можно было наверняка затянуть кусок проволоки внутрь салона. Если вы рванете, еще один разрыв может произойти уже в другом месте. Если все выполнено правильно, механизм открывания капота сработает.
Стандартное решение проблемы: открываем капот, если порвался тросик в салоне автомобиля
Специалисты советуют открывать капот, если порвался тросик, только когда двигатель остынет до нормальной температуры
Такая предосторожность необходима, чтобы во время проведения этой процедуры не обжечься
Алгоритм действий заключается в следующем:
- Осмотр рычага для открывания замка и наличия обрыва тросика в этом месте (рычаг находится в салоне машины, поэтому осмотр провести легко).
- Если конец тросового привода виден, то устранить разрыв достаточно легко и открыть крышку капота тоже – необходимо потянуть за обрывок тросика.
- Для такой процедуры могут понадобиться плоскогубцы, потому что открытие крышки ранее осуществлялось с помощью электричества.
Возможно, что в процессе открытия вручную придется сломать замок. Но в любом случае после этого следует заменить всю конструкцию, чтобы повторного разрыва тросового привода не случилось.
Рекомендации по уходу и предотвращению поломок
Чтобы избежать поломки троса капота и сохранить его работоспособность на долгое время, рекомендуется следовать нескольким простым рекомендациям.
Во-первых, регулярно проверяйте состояние троса капота, особенно при каждом его открытии. Иногда он может запутаться или вытянуться, что может привести к его поломке. Если вы замечаете какие-либо повреждения, замените трос безотлагательно.
Во-вторых, избегайте резких движений или сильных усилий при открывании и закрывании капота. Проверьте, что трос свободно скользит внутри своей оболочки и не застревает. Если трос застревает, возможно, его необходимо смазать специальной смазкой или силиконовым спреем для устранения трения.
Также рекомендуется регулярно очищать трос и его оболочку от грязи и пыли. Периодически протирайте трос влажной тряпкой и удалите накопившуюся грязь. Это поможет избежать наживания коррозии и продлит срок службы троса.
Не допускайте механических повреждений троса капота
Осторожно закрывайте капот, чтобы не зажать трос в механизме блокировки
При покупке нового автомобиля или замене троса обращайте внимание на качество материала и прочность конструкции. Лучше выбрать трос из нержавеющей стали или другого прочного материала
Следуя этим рекомендациям, вы сможете предотвратить поломку троса капота и обеспечить его надежную работу в течение долгого времени.
Замена тросика капота ваз 2106
Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:
- корпус штампованный стальной;
- пружина возвратная;
- выталкиватель крышки капота;
- трос (проволочный или обычный);
- рукоятка внутрисалонная.
Устройство замка капота
Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.
Как проводится регулировка замка капота
Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:
- отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
- перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
- затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.
При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.
Видео по настройке выталкивателя, капот не “вылетает” при открытии
Тросик капота
При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:
- трос с большим трудом движется в оплетке;
- случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
- замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.
Как снять тросик и замок
Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:
- ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
- отвертка, лучше плоская;
- пассатижи;
- маркер.
Порядок действий при замене тросика:
Диагностика и причины поломки
Прежде чем приступать к починке троса капота, важно правильно диагностировать причину поломки. Это поможет определить, нужно ли вам лишь заменить сам трос или есть иные проблемы, связанные с его работой
Основные причины поломки троса капота включают в себя:
- Износ или повреждение троса. Это может произойти из-за длительной эксплуатации, воздействия погодных условий или попадания посторонних материалов в механизм.
- Ослабление или разрушение крепления троса. Крепления могут ослабнуть или поломаться из-за вибраций или неудачного механического воздействия.
- Неправильная работоспособность блокировки капота. Если блокировка капота не функционирует должным образом, это может привести к излишнему натяжению или обрыву троса.
Помимо указанных причин, поломка троса капота может быть вызвана и другими непредвиденными факторами. Поэтому перед началом ремонта стоит внимательно осмотреть трос и его крепления, а также выяснить, есть ли другие причины, влияющие на его работу. Если вы не уверены в причине поломки, лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать и устранить проблему.
Вопросик, связанный с заменой тросика капота
технология посадки требует наличия силиконовой смазки сначала вытаскиваем старое (если осталось), протираем дырку от грязи
стаскиваем новую резинку с троса и, мне кажется проще из салона, ныряя головой под торпедо с фонарем — мочим смазкой и плотно усаживаем в дырку (конусом резинки поняно «от себя») далее берем трос (в сбое или нет — не важно, как удобнее — главное внешнюю часть), мочим снаружи силиконом обильно, поливаем сму резинку там и пропихиваем. тут очень нужен помошник — ибо оплетка упрется в полку
помощник должен отгибать выползающее к низу ну или нам придется побегать. главное — уцепиться, но и не вытащить всю оплетку целиком 8)) далее уже в нее вставлем внутренюю оплетку, упор, трос (и что там еще) и отмеряем все по месту в салоне, цепляемся за рычаг. если есть помощник — он тянет за струну и удерживает ее, если нет — мы опять бегаем. далее проводим по месту снаружи и закансиваем пелей с фиксатором на замке
выдавить вокруг тросика в дырке и на головку пробки дофига герметика и прижать пробку максимально к дырке в стенке? +++нифига этот колхоз держаться не будет по-уму. трос подвижен. лучше переделать, только струну надо выпрямить максимально и не сломать
«дайте два!» коли есть уже новый правильный обычный жигулячный тросик то и Бог в помощь.
пространные рассуждения можно пропустить:
струна должна быть мягкой и не каленой, но прочной! методика "прокатывания"проволоки известна? при умении обращаться с пассатижами можно вполне выпрямить, если нет острых углов. но! засада этого устройства такова, что стомость троса превышает все мыслимые затраты на открывание капота, если только машина не шаха
какие художественные методы замазывания дыр буду изобретены в даном случае — ограничено только фантазией. но дело в том, что правильный вариант всей этой амбрзуры — всего один
крайний случай буду думать, как поставить по твоей технологии. +++я проделывал это в одиночку раза два (первый раз троса нового не было и был я в чистом поле буквально, городил гаечку для рычага) второй раз — рядом с магазином (тогда уже обладал Знанием) третий раз я спасал Мышь — у нее за ночь после ливня в салоне потоп случился сделалось просто совсем и я уже даже не помню как
тема исчерпала со строимостью троса я прав 8)) он очень дорогой, расточительно дорогой, просто таки брюльянтовый.
Мини-отчетец и пара ремарок Прежде всего отчитываюсь после вечернего сеанса: все получилось, Сержу особая благодарность. Силиконка рулит как всегда. Причем сумел сохранить старую струну, в связи с чем позволю себе несколько ремарок интересующимся на будущее: 1. Вставить пробку изнутри салона в 2107 нереально ни разу. Исключительно тесно и не видать нифига. Только со стороны моторного отсека (собственно, изначально так и было). 2. Пробку слегонца изнутри разработал круглым надфилем, но, может быть, это самоутешение — резиновую крошку не наблюдал. 3. А вот то, что сохранил струну, оказалось исключительно рулезно: потому что внешнюю оплетку тросика опускал по струне и, как только она прошла сквозь пробку, опустилась по струне к ручке как по направляющей, все оказалось изумительно просто. В связи с этим правильный ИМХО порядок инсталляции нового тросика: 4. Сначала изнутри салона пропускаем сквозь пробку струну, не забывая надеть на нее упор, который фиксируем в кронштейне ручки открытия. Потом инсталлируем внешнюю оплетку, потом внутреннюю и остается только закрепить на замке, что пустяки.
ЗЫ: Пассаж иронии насчет стоимости тросика не понял совершенно, с ЧЮ у меня, видимо, плохо.
а. пардон, да все два своих тросика менял на 06, а у Мыши вообще тогда копека была
воздуховод на 07 я вспоминаю как страшный сон (особенно левый) после демонтажа-монажа печки, да и часто замечаю, что не смотря на почти год обладания 07 остаюсь прирожденным шахаводом. по крайней мере в ремонтах точно. потому пардон. но в шахе я делал изнутри — хорошо видно дырку на просвет
правильный ИМХО порядок инсталляции нового тросика: +++я не знаю, есть ли это в ФАК и нужно ли кому — но труд весьма полезный для рамещения в туда.
ЗЫ: Пассаж иронии насчет стоимости тросика не понял совершенно, с ЧЮ у меня, видимо, плохо. +++да все нормально это я завысил стоимость троса весьма по тексту
-
Бампер ваз 2109 и ваз 21099 отличия
-
Как снять задний бампер фольксваген амарок
-
Форд фокус 3 ремонт бампера
-
Бампер на гранту поставить
- Ремонт бампера киа соул