Таблица норм заправки кондиционеров Ниссан до полного объёма.
Кроме объёма заправки фреона для кондиционеров в автомобилях Ниссан Nissan по таблице норм, в таблице указан объём — тип и вязкость масла PAO 68 AA1 или POE, PAG YF ISO 46, 100, 150 заливаемое в компрессор.
Модель — объём двигателя и год выпуска автомобиля Ниссан Nissan | Количество фреона марки R-134a в граммах | Тип масла для компрессора кондиционера вязкость PAO 68 AA1 или POE, PAG YF ISO 46, 100, 150, и количество в миллилитрах |
200SX (S14) 1994 — 03 | 600 — 800 | 200 |
370Z (Z34) 2009 — | 500 | 150 |
Almera Алмера (N15) Calsonic 1995 — 00 | 600 — 700 | 200 |
Almera Алмера (N15) Zexel 1995 — 00 | 600 — 700 | 200 |
Almera (N16) 07.00 — 06 | 450 — 550 | 200 |
Almera Tino Алмера Тино V10 08.00 — 06 | 450 — 550 | 200 |
Evalia Евалия 2011 — | 450 | 130 |
Evalia Евалия 2011 — с доп. кондиционером | 650 | 230 |
Interstar Интерстар (X70) 2003 — 06 1,9D — 2,2D — 2,5D — 3,0D | 820 — 880 | 150 |
Interstar Интерстар (X70) 2003 — 06 1,9D — 2,2D — 2,5D — 3,0D 7-ми местный, с задним контуром кондиционера | 1300 | 170 |
Interstar Интерстар (X70) 2003 — 06 1,9D — 2,2D — 2,5D — 3,0D 16-ти местный, с двойным кондиционером | 1400 | 170 |
Interstar Интерстар (X70) 2006 — 2,5DdCi | 750 | 220 |
Interstar Интерстар (X70) 2006- 2,5DdCi, 9-ти местный + задний кондиционер | 1300 | 240 |
Interstar Интерстар (X70) 2006 — 2,5DdCi, 16 мест, доп. кондиционер | 1400 | 240 |
Juke Жук 2010 — | 450 | 130 |
Kubistar Кубистар (X76) 1,2i — 1,2i16V — 1,5D dCi — 1,6i 2003 — 08 | 640 — 680 | 135 |
Leaf Лиф 2010 — | 400 | 150 |
Maxima Максима QX (A32) 1994 — 00 | 600 — 700 | 250 |
Maxima Максисма QX (A33) 2,0V6 — 3,0V6 03.00 — 04 | 600 — 700 | 200 |
Micra Микра (K11) 04.94 — 00 | 425 — 475 | 200 |
Micra Микра (K11) 2000 — 03 | 475 — 525 | 200 |
Micra Микра (K12) 1,0i — 1,2i — 1,4i 2003 — | 450 — 500 | нет данных |
Micra Микра (K12) 1,5dCi 2003 — | 500 — 600 | 135 |
Micra Микра (K12) 1,6i 2005 — | 550 | 120 |
Micra Микра (K13) 1,2i 2010 — | 400 | 120 |
Micra Микра C+C (K12) 1,4i 2005 — | 500 | 80 |
Micra Микра C+C (K12) 1,6i 2005 — | 450 | 120 |
Murano Мурано 3,5i 2005 — 08 | 525 | 150 |
Murano Мурано (Z51) 3,5i — 2,5DdCi 2008 — | 600 | 150 |
Navara Навара (D40) 2,5DdCi без климат контроля 2005 — | 1080 | 280 |
Navara Навара (D40) 2,5DdCi с климат контролем 2005 — | 700 | 180 |
Navara Навара (D40) 2,5DdCi с двойным контуром 2005 — | 800 | 210 |
Note Ноут 1,4i 2007 — 06.13 | 450 — 500 | 80 |
Note Ноут 1,6i 2006 — 06.13 | 475 | 120 |
Note Ноут 1,5DdCi 2006 — 06.13 | 550 | 135 |
NV200 (M20) 1,6i 2010 — | 450 | 120 |
NV200 (M20) 1,6i 2010 — с кондиционером сзади | 650 | 220 |
NV200 (M20) 1,5DdCi 2010 — | 450 | 135 |
NV200 (M20) 1,5DdCi 2010 — с задним кондиционером | 650 | 235 |
NV400 2011 — | 580 | 120 |
Pathfinder Патфайндер (R51) 4,0i/2,5D dCi 2004 — | 700 | 180 |
Pathfinder Патфайндер (R51) 4,0i/2,5D dCi 2004- с доп. кондиционером | 850 | 180 |
Patrol Патрол GR (Y60) 07.94 — 98 | 550 — 650 | 200 |
Patrol Патрол (Y61) 2,8D — 3,0D 1998 — 08 | 750 — 850 | 300 |
Pick-up Пикап (D21) 03.92-98 | 750 — 850 | 200 |
Pick-up Никап (D22) 1998 — 02 | 500 — 600 | 200 |
Pick-up — Navara Пикап Навара (D22) 2,5Di 2002 — 07 | 550 — 650 | 200 |
Pick-up — Navara Пикап Навара (D22) 2,4i 2002 — 07 | 600 — 700 | 200 |
Pixo Пиксо 2009 — | 375 | 65 |
Primera Примера (P10) 09.93 — 96 | 700 — 800 | 200 |
Primera Примера (W10) calsonic 09.93 — 05.96 | 550 — 650 | 180 |
Primera Примера (W10) zexel 09.93 — 05.96 | 550 — 650 | 200 |
Primera Примера (P11) 1996 — 99 | 550 — 650 | 180 |
Primera Примера 1,6 — 2,0 D Turbo Турбо (P11 — 144) 1999 — 02 | 550 — 650 | 180 |
Primera Примера 1,8 — 2,0 (P11-144) 1999 — 02 | 550 — 650 | 200 |
Primera Примера (P12) 07.02 — 07 | 500 | 180 |
Primastar Примастар (X83) 1,9D dCi 2002 — 06 | 700 | 220 |
Primastar Примастар 2,0i — 2,0D dCi — 2,5DdCi 2006 — | 750 | 220 |
Primastar Примастар 2,0i — 2,0D dCi — 2,5DdCi 2006 — двойной контур | 1050 | 240 |
Pulsar Пульсар 2014 — | 450 | 150 |
Qashqai Кашкай — Qashqai Кашкай +2 2007 — 11.13 | 450 | 150 |
Qashqai Кашкай (J11) 2014 — | 500 | 110 |
QX 1994 — 2000 | 650 | 250 |
Serena Серена — Vanette Ванетте Cargo Карго 07.96 — 03 | 575 — 675 | 250 |
Serena Серена — Vanette Ванетте Cargo Карго 07.96 — 03 с 2-ным контуром 07.96 — 03 | 625 — 725 | 250 |
Terrano II Террано 2 (R20) 1993 — 08 | 700 — 800 | 200 |
Tiida Тиида 1,6i — 1,8i 2007 — | 450 | 120 |
Tiida Тиида 1,5DdCi 2007 — | 450 | 100 |
Vanette Ванетте Cargo Карго (C23H) 2,3D 07.96 — 01 | 600 | 250 |
Vanette Ванетте Cargo Карго (C23H) 2,3D 07.96 — 01 с задним кондиционером 07.96 — 01 | 700 | 250 |
X-Trail X Трейл 2,0i — 2,5i — 2,2Di — 2,2DdCi 2001 — 07 | 500 | 180 |
X-Trail X Трейл (T31) 2,0i — 2,5i — 2,0DdCi 2007 — 14 | 450 | 150 |
X-Trail X Трейл (T32) 1,6 DdCi 2014 — | 500 | 110 |
Диагностика, ремонт и заправка кондиционеров в автомобилей Ниссан Nissan в сервисе Авто Эйркон.
Источник
Обслуживание
Для качественной работы системы кондиционирования важно уделять ей внимание. Система герметична, поэтому при правильной её работе, дозаправка фреоном требуется достаточно редко. Некоторые кондиционеры обходятся без дозаправки порядка пяти лет
Некоторые кондиционеры обходятся без дозаправки порядка пяти лет
Некоторые кондиционеры обходятся без дозаправки порядка пяти лет.
Осмотр же системы и проверку количества хладагента нужно производить не реже раза в год.
Важно следить за чистотой элементов системы, особенно радиатора и испарителя. Очистку радиатора обычно производят вместе в радиатором охлаждения. Радиаторы чистят либо водой, либо напором воздуха
Первый вариант вызывает споры – некоторые считают, что вода способствует попаданию грязи в соты радиатора
Радиаторы чистят либо водой, либо напором воздуха. Первый вариант вызывает споры – некоторые считают, что вода способствует попаданию грязи в соты радиатора
Очистку радиатора обычно производят вместе в радиатором охлаждения. Радиаторы чистят либо водой, либо напором воздуха. Первый вариант вызывает споры – некоторые считают, что вода способствует попаданию грязи в соты радиатора.
Очистка испарителя кондиционера производится специальным составом, который продается в автомобильных магазинах. Инструкция по применению обычно указана на баллончике.
Источник
Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей
У каждой услуги свой прайс-лист на эту услугу. Например, в Москве на АЗС или частных автомастерских ценовой диапазон заправки фреоном достигает 35%: от 1600 до 2200 рублей и более. Стоимость замены охлаждающей жидкости, которая занижена или, наоборот, завышена, не всегда отражает качество и объем выполненных работ. Ниже приведены причины, влияющие на стоимость, а значит и минимальные цены:
- Дополнительное исследование климатической системы. В одних сервисах все включено, в других сдают платный экзамен.
- Масса фреона для полной заправки кондиционера. Некоторые считают до одного грамма. Например, залить 400 граммов фреона — 1600 рублей, добавить 800 граммов — уже 2200 рублей. Другие, в том числе Автоклимат Восток, по мелочам не раскидываются, предлагая покупателям конкретные цены с учетом комплексного решения проблемы. Например, стандартная стоимость заправки новым фреоном до 1000 граммов составляет 1900 рублей. Этого достаточно для большинства моделей автомобилей. Причем за каждые дополнительные 100 грамм покупатель платит всего 200 рублей. Все прозрачно, понятно и выгодно.
- Компрессорное масло. В некоторых мастерских стоимость использованных смазочных материалов оплачивается отдельно. Это означает, что компрессорное масло добавляется за дополнительную плату. В нашем автосервисе эти расходы включены в общую сумму, поэтому клиентам не нужно доплачивать.
- Тип используемого оборудования. Этот фактор мало влияет на стоимость заправки кондиционера. Это в большей степени влияет на прибыльность всей услуги и сложность операций. Автоматические станции на начальном этапе требуют значительных вложений (не менее 150 000 руб.). Но в будущем они могут сэкономить за счет повышения производительности труда. В комплект оборудования для ручной замены фреона входит целый арсенал слесаря: вакуумный насос, шланги, весы, эжектор масла, измерительный коллектор. В итоге это будет в 3 раза дешевле простейшей автоматической станции. Однако объем ручных операций увеличивается обратно пропорционально.
Почему не работает кондиционер
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является “болезнью” Лачетти.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом неслышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя “проседают”, вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя “проседают”. Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из-за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
- При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).
Нормы заправки автокондиционеров Hyundai 2015 (Количество хладагента-фреона в компрессорах)
Accent (X3) | 1994-95 | 670-680 | Pag FD46Xg | 140-160 |
Accent (X3) | 1996-09.99 | 670-680 | Pag FD46Xg | 170-190 |
Accent (LC) | 10.99-2002 | 575-625 | Pag FD46Xg | 140-160 |
Accent (LC) | 2002-2010 | 550 | Pag FD46Xg | 180 |
Verna (MC) |
11.2005- |
500 |
Pag | 180 |
Atoz/Atos |
1998-04 |
625-675 |
Pag FD46Xg |
150 |
Azera 3,3i / 2,2D CrDi |
2007- |
500 |
Pag FD46Xg |
150 |
Coupe |
05.96-04.02 |
675-725 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
Coupe (GK) |
2002-06 |
575-625 |
Pag |
140-160 |
Creta (ix25) | 2015- | 425-475 | Pag 205A | 110-130 |
Elantra J3/XD compressor: hs-15 |
06.00-06 |
655-705 |
Pag FD46Xg |
140-160 |
Elantra J3/XD compressor: 10Pa15 |
06.00-06 |
655-705 |
Dens oil 8 |
120-135 |
Elantra J4/HD | 2006-10 | 500 | Pag FD46Xg | 110 |
Elantra J5/MD | 2010-15 | 500 | Pag FD46Xg | 110 |
Elantra J6/AD | 2015- | 500 | Pag FD46Xg | 110 |
Galloper |
08.98-02 |
760-800 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
Galloper с задним кондиционером |
08.98-02 |
1150-1200 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
Genesis Coupe 2,0i Turbo/3,8i |
2010- |
570 |
FD46Xg |
150 |
Getz |
2002-08 |
475-525 |
Dens oil 8 |
110-130 |
Grandeur 3,3i/3,8i/2,2D CrDi |
2005- |
480-520 |
Pag |
140-160 |
h200 |
1993-02.00 |
625-675 |
Pag |
170-190 |
h200 с задним кондиционером |
1993-02.00 |
1350-1450 |
Pag |
170-190 |
h2/h300/starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: Fs10/Zexel |
1997-08 |
625-675 |
Pag |
200-220 |
h2/h300/starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: Fs10/Zexel с задним кондиционером |
1997-08 |
1300 |
Pag |
220-240 |
h2/h300/Starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: msC130CV/V6 CWV |
1997-05 |
625-675 |
Pag |
240-260 |
h2/h300/Starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: msC130CV/V6 CWV с задним кондиционером |
1997-05 |
1300 |
Pag |
260-280 |
h2/h300/Starex/Satellite 2,5D CrDi |
2002-08 |
650 |
Pag FD46Xg |
150 |
h2/h300/Starex/Satellite 2,5D CrDi с задним кондиционером |
2002-08 |
950 |
Pag FD46Xg |
210 |
h2/h400/Starex/Satellite/montana 2,5D CrDi |
2008- |
650 |
Pag FD46Xg |
150 |
h2/h400/Starex/Satellite/montana 2,5D CrDi с задним кондиционером |
2008- |
850 |
Pag FD46Xg |
210 |
i10 |
2008- |
450 |
Pag |
120 |
i20 |
2009- |
450 |
Pag FD46Xg |
120 |
i30 |
2008- |
500 |
Pag |
150 |
i40 1,6GDi/2,0GDi/1,7CrDi |
2011- |
550 |
Pag |
120 |
i800 / iload / imax |
2008- |
650 |
FD46Xg |
150 |
i800 / iload / imax с задним кондиционером |
2008- |
850 |
FD46Xg |
210 |
i800 / iload / imax 2,5D CrDi |
2008- |
650 |
Pag FD46Xg |
150 |
i800 / iload / imax 2,5D CrDi с задним кондиционером |
2008- |
850 |
Pag FD46Xg |
210 |
ix35 |
2010- |
510 |
FD46Xg |
120 |
ix20 |
2010- |
550 |
Pag |
100 |
ix55 |
2008- |
700 |
FD46Xg |
150 |
ix55 с задним кондиционером |
2008- |
900 |
FD46Xg |
210 |
Lantra |
1994-96 |
670-680 |
Pag FD46Xg |
140-160 |
Lantra |
1996-00 |
675-725 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
Matrix 1,6i/1,8i |
2001-06 |
570 |
Pag |
155 |
Pony |
1994- |
680-700 |
Pag FD46Xg |
207-230 |
S Coupe |
1994-04.96 |
650-700 |
Pag FD46Xg |
140-160 |
Santa Fe SM |
2001-06 |
575-625 |
Pag FD46Xg |
160 |
Santa Fe CM |
03.2006-12 |
600 |
Pag FD46Xg |
150 |
Santa Fe CM с задним кондиционером |
03.2006-12 |
850 |
Pag FD46Xg |
210 |
Solaris (Accent Blue) | 2010- | 425-475 | Pag FD46Xg | 160 |
Sonata |
1995-97 |
700-750 |
Pag FD46Xg |
207-230 |
Sonata III (EF) |
1998-01 |
675-725 |
Pag FD46Xg |
150 |
Sonata IV (new EF) |
2001-05 |
660-700 |
Pag FD46Xg |
150 |
Sonata V (NF) |
2005- |
530-570 |
Pag FD46Xg |
150 |
Terracan 2,9 CrDi/3,5iV6 |
2001-08 |
825-875 |
Pag |
170-190 |
Trajet |
03.00-03 |
645-695 |
Pag |
170-190 |
Trajet с задним кондиционером |
03.00-03 |
825-875 |
Pag |
170-190 |
Tuscon JM c бензиновыми двигателями |
2004-10 |
490-530 |
Dens oil 8 |
120-135 |
Tuscon JM с дизельными двигателями |
2004-10 |
490-530 |
Dens oil 8 |
200-215 |
Veloster 1,6gDi |
2011- |
420 |
Pag |
120 |
XG |
2000-03 |
650-690 |
Pag FD46Xg |
150 |
Он-Л@йн запись | Вопрос-Ответ | |
Заказ обратного звонка |
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА – ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЮ С ХЛАДАГЕНТАМИ: СОВЕТЫ СТО
При заправке системы кондиционирования хладагентом и проведении работ с холодильным контуром необходимо соблюдать следующие инструкции:
- В случае такого контакта соответствующие места следует промыть большим количеством холодной воды. Не тереть. Немедленно обратитесь к врачу!
- Заводскую настройку регулировочного винта расширительного клапана изменять нельзя.
- Всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки! При нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре жидкий хладагент испаряется так быстро, что при контакте с кожей или глазами может произойти замерзание тканей (риск потери зрения).
- При чистке автомобиля нельзя направлять пароструйный насос прямо на детали кондиционера.
- При снятии сервисных шлангов с автомобиля соединительные разъемы нельзя держать в направлении тела. Остаточный хладагент может улетучиться.
- Запрещается выпускать хладагент в атмосферу. Если контейнер с хладагентом или система кондиционирования открываются, содержимое выходит под высоким давлением. Величина давления зависит от температуры. Чем выше температура, тем выше давление.
- Не курить! Зажженная сигарета может разложить охлаждающую жидкость на токсичные вещества.
- При работе с холодильным контуром рабочая зона должна хорошо вентилироваться. Вдыхание высоких концентраций газообразного хладагента вызывает головокружение и опасность удушья. Запрещается проводить работы с контуром хладагента из ремонтных ям. Поскольку газообразный хладагент тяжелее воздуха, он может накапливаться в высоких концентрациях.
- Избегайте воздействия высоких температур на части системы кондиционирования воздуха. После окраски автомобили нельзя нагревать до температуры выше 75 ° C (сушильная печь). В противном случае необходимо сначала опорожнить кондиционер.
- Охлаждающая жидкость не должна контактировать с открытым огнем или горячим металлом. Могут образовываться летальные газы.
Заправка кондиционера Renault Sandero 1.6 16V K4M. Заправочные объемы кондиционера Renault Logan I/Sandero I 1.6 16V K4M (2009-2014MY)
Первый раз за 6 лет перезаправил кондиционер.Вообще, автомобильный кондиционер или автомобильные системы кондиционирования и климат-контроля рекомендуется перезаправлять раз в 2 года!Кто бы что бы не говорил, но это факт. И система больше боится не уменьшения газа, а уменьшения масла и потеря его свойств. Если есть интерес, могу потом сделать отдельно заметку, но на эту тему куча статей в рунете. При желании сами найдёте 😎
Вернёмся к моему Белому лебедю.Пока не было аномальной жары за 30, все было ничего. Но в один из жарких дней июня, стоя в пробке заметил, что дует еле прохладный, а иногда и тёплый воздух. Это был звоночек, что пора перезаправить кондиционер.Поехал на замену в клубный сервис кроссоверов ММС/ПСА 😎Для себя узнал, что не во всех аппаратах по замене и заправке систем кондиционирования в предустановленном списке при автоматической заправке есть наши машины: нет ни Логана, ни Сандеро, ни Ларгуса!Не знаю почему, но нигде на моей Сандеро не нашли наклейки с объемами для заправки системы кондиционирования 🧐Есть только наклейка что применяется фреон HFC-134a и все. То ли ее не было, то ли её смыло при мойке моторного отсека — не знаю. Куча всяких технических наклеек есть, а по объемам системы кондиционирования — нет 🤷🏻️Так же этих данных нет и в руководстве по эксплуатации.Т.к. у меня 1.6 16V двигатель K4M 697, полез по справочникам и нашёл следующую информацию:— в Renault Logan I/Sandero I 2009-2014MY (1-го поколения) со встроенным в конденсатор ресивером-осушителем (двигатели K4J, K4M, F4R, K9K, F9Q) применяется хладагент марки HFC-134a весом 475±35 г и полиалкиленгликолевое масло Sanden SP10 (PAG-46) в количестве — нет данных! (Возможно 135±15 гр, вот тут рассуждение)— в Renault Logan I/Sandero I 2009-2014MY (1-го поколения) с отдельным от конденсора ресивером (двигатели K7M, K7J) норма заправки фреона составляет 750±35 г и полиалкиленгликолевое масло Sanden SP10 (PAG-46) в количестве 135±10 мл
Погуглив тему точных данных не нашли. Посовещавшись с мастером и зная что по среднестатистическим данным в насосах кондиционеров заливается 50-80 г масла, а моя машина относится к первой категории и 135 г масла это перебор, решили выставить параметры по маслу 50 гр, по фреону — 475 гр.
Данные параметры установили в ручную и запустили процесс автоматической перезаправки системы кондиционирования.Минут через 20-25 процесс закончился и автомат выдал чек.По отчету в чеке выдало следующие данные:— скачено 245 г фреона и 12 г масла— заправлено 475 г фреона и 40 г масла
Запустили двигатель, проверили — дует холодным отлично.
Покатавшись неделю, обратил внимание, что бывает в пробке минут 15-20 дует ледяным, потом на 1 минуту прохладным, и затем опять ледяным.Надо заменить салонный фильтр (менял зимой на ТО) и промыть радиаторы. Ну и в качестве наблюдения: эффект с кратковременным прохладным воздухом проявляется только при температуре забортного воздуха выше +30.Сейчас похолодало, от запотевания стёкол включаю кондей — последние 4 дня работает все отлично без скачков и перебоев. Забортная температура была от +25 до +15
Забортная температура была от +25 до +15
Ну и в качестве наблюдения: эффект с кратковременным прохладным воздухом проявляется только при температуре забортного воздуха выше +30.Сейчас похолодало, от запотевания стёкол включаю кондей — последние 4 дня работает все отлично без скачков и перебоев. Забортная температура была от +25 до +15
Всем удачи на дорогах и что бы ваши кондиционеры и климат-контроли холодили и радовали вас прохладой в летнюю жару ️️️
Спасибо за информацию delandgmbh по каталогу Хелла Данные по объему фреона и масла для заправки кондиционера Renault Sandero/Renault Logan
Диагностика
Чтобы определить техническое состояние агрегата, необходимо провести его диагностику. Учитывая сложность выполняемых работ, данную процедуру следует выполнять только на специализированных СТО. В ходе диагностики выявляется техническое состояние агрегата в целом и определяется возможность его дальнейшей эксплуатации. Проверено:
- технический
состояние подшипникового узла; - клапанная группа.
- величина давления, создаваемого компрессором в системе;
- работа электромагнитной муфты;
- целостность сальника сальника;
Это не полный список диагностических пунктов. Но уже из него понятно, что в гаражных условиях определить производительность компрессора кондиционера невозможно.
Отражение: Для хорошей диагностики требуются различные специальные испытательные стенды и оборудование. Без них проверка работы компрессора кондиционера просто сведется к его осмотру с предварительной очисткой от пыли и грязи. Результатом такой работы станет обязательное обращение автовладельца к специалистам СТО. Не лучше ли сделать это сейчас?
Объем заправки кондиционеров Фольксваген по таблице норм.
Помимо нормы необходимого объема и марки фреона, указанной в граммах, в таблице указано количество масла для компрессора кондиционера в миллилитрах, а также его марка и вязкость PAG PAO ISO 46 с учетом Volkswagen модель автомобиля d.
Volkswagen модельный год | Количество фреона R-134a в граммах и кг. | Тип вязкости и количество масла для компрессора в миллилитрах PAG PAO ISO 46 |
Amarok Amarok 2010-2014 гг | 0,525 | 140 |
Гольф Плюс Гольф Плюс II 2009-2014 | 0,525 | нет данных |
Гольф Плюс Гольф Плюс V 2003 — 2009 | 0,525 | — — — |
Гольф Гольф VI 2008-2013 | 0,525 | — — — |
Гольф Гольф VII 2012-2015 | 0,500 | — — — |
Jetta Jetta V — VI 2005-2014 гг | 0,525 | — — — |
Passat Passat B6 2005-2010 гг | 0,600 | — — — |
Passat Passat B7 2010-2014 | 0,550 | — — — |
Passat Passat CC 2008-2014 гг | 0,550 | — — — |
Фаэтон Фаэтон 2003-2014 гг | 0,600 | 200 |
Поло Поло 2009-2014 | 0,500 | — — — |
Поло Берлина Поло Берлина 2010-2015 | 0,500 | — — — |
Scirocco Scorpione 2008-2014 гг | 0,525 | — — — |
Шаран Шаран I 1995 — 2000 гг | 0,975 — 1375 кг с контуром спины | 135 — 240 |
Шаран Шаран I 2000 — 2010 гг | 0,750 — 0,950 с задним кольцом | 135 — 240 |
Тигуан Тигуан 2007-2014 гг | 0,660 | — — — |
Туарег Туарег I 2002-2010 | 0,725 — 1075 кг. | 140–240 |
Туарег Туарег II 2010-2014 | 0,850 — 1100 кг. | 130 — 230 |
Touran Touran I — II 2003 — 2014 гг | 0,525 | — — — |
Кэдди Кадди 2004-2015 | 0,525 | — — — |
Ремесленник 2006-2014 | 0,740 — 1125 кг. | 190 |
Транспортер Транспортер Т4 2000-2003 | 0,975 — 1375 кг. | 135 — 240 |
Транспортер Transporter T4 1990 — 2000 гг | 0,725 — 1075 кг. | 135 — 240 |
Transporter Transporter T5 Caravelle Caravel Multivan Multivan T5 2003-2015 гг | 0,525 — 0,825 | — — — |
Новые хладагенты R407C и R410A для замены устаревшего R22
Несмотря на то, что современный фреон R410A создан для постепенного замещения морально устаревшего R22, прямую замену делать не рекомендуется. Дело в том, что старые холодильные установки не приспособлены под него. В них следует закачивать хладон R422D или 407C. Эти хладагенты адаптированы к тем же условиям эксплуатации, что и R22.
Достоинством нового R410A является не только его безопасность для озонового слоя. Он также обладает более высокой (в 1,5 раза) производительностью по холоду, чем его предшественник R22. Тем не менее такой хладагент растворяется только в полиэфирном масле и требует повышенного давления в системе (до 26 атмосфер).
Хладон R407C является многокомпонентной зеотропной смесью, в состав которой входят фреоны R32, R134А и R125. Его достоинством является абсолютная безопасность для человека и озонового слоя. Но при малейшей утечке система не просто потеряет часть холодильного агента, последствия будут более серьезными. При таком сценарии сначала испаряются более легкие компоненты, что изменяет состав и физические свойства смеси. Устранить данную неисправность можно не доливкой, а полной заменой хладагента новым.
Вывод: система должна быть более прочной и полностью исключающей малейшую утечку.
Правила дозаправки
Чтобы заправиться самостоятельно и без ущерба для устройства, нужно придерживаться некоторых правил.
- Один из самых простых и безопасных способов заправиться — использовать вес. Вся необходимая информация указана на табличке, прикрепленной к корпусу устройства. Новые наружные блоки не следует повторно заполнять, если длина трубопровода не превышает длину, указанную производителем.
- Разделение: системы, которые находились в эксплуатации в течение длительного времени и были демонтированы, необходимо заполнить только до 10% от общей массы хладагента. Эта информация снова указана на паспортной табличке.
- Иногда, если установка или трубопровод неправильны, количество хладагента в агрегате может быть низким. А чтобы исправить ситуацию, необходимо выпустить весь фреон в устройстве наружу, стараясь удержать масло внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит наполнение, приоткрывается. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начинает вытекать вместе с газом, нужно еще меньше открывать вентиль. Когда закончится вся охлаждающая жидкость, можно заправляться новым фреоном.
Норма заправки автокондиционера
Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.
Нормы кондиционеров на Ладе Приоре
Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.
Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115
На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.Заправлять кондиционеры этих автомобилей нужно при помощи хладагента марки R134a. Объем фреона в системе аналогичен объему в Приоре – 600 грамм. Минимальный рабочий уровень: 330 грамм.
Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества
Нормы кондиционеров на Лада Калина
Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.
Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102
Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.
Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114
Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.
Нормы кондиционера на Chevrolet Niva
Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.