Как определить неисправность?
Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.
Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:
- предохранители;
- реле;
- целостность проводки;
- надежность соединений.
При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.
Технические параметры
Силовой агрегат
Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.
В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:
- ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
- Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).
Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)
- В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
- В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
- Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .
Справочно! Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили. Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.
Электрооборудование
Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:
- Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
- Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
- Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)
Обратите внимание! Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
1. Выставьте метки. 2. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Проводка ГАЗ 2410: выбор проводов и кабелей
При установке проводки в автомобиле ГАЗ 2410 необходимо правильно выбрать провода и кабели, чтобы обеспечить надежность и безопасность электрической системы автомобиля. В данном разделе мы рассмотрим основные критерии выбора проводов и кабелей для проводки ГАЗ 2410.
1. Провода для основной проводки
Для основной проводки автомобиля ГАЗ 2410 (например, провода, соединяющие аккумулятор, генератор и стартер) применяются провода с увеличенным сечением, обычно от 4 до 10 кв.мм
Важно выбирать провода, способные выдерживать высокие токи и обеспечивать низкое сопротивление
2. Провода для подключения осветительных приборов
Для подключения осветительных приборов (фар, стоп-сигналов, поворотников и др.) можно использовать провода с меньшим сечением, обычно 1-2 кв.мм
Важно учитывать максимальный ток, который потребляют эти приборы, и выбирать провода, способные выдерживать данный ток без перегрева
3. Кабели для установки аудиосистемы
При установке аудиосистемы в автомобиле ГАЗ 2410 необходимо использовать качественные кабели, обеспечивающие передачу звука без искажений. Для подключения усилителя можно использовать кабели с большим сечением, например, 4-6 кв.мм. Для подключения динамиков и иных аудиоустройств можно использовать кабели с меньшим сечением, например, 1,5-2,5 кв.мм.
4. Особенности выбора проводов и кабелей
При выборе проводов и кабелей необходимо учитывать следующие факторы:
- Температурный режим. Провода и кабели должны выдерживать максимальную температуру, которая может возникнуть при работе автомобиля (обычно до 80-90 градусов Цельсия).
- Сопротивление. Провода должны иметь низкое сопротивление, чтобы минимизировать потери энергии.
- Гибкость. Желательно выбирать провода и кабели, которые легко гнутся и укладываются в проводники.
5. Маркировка проводов и кабелей
Для обеспечения удобства монтажа и последующей эксплуатации рекомендуется использовать провода и кабели с яркой маркировкой. На проводах и кабелях должны быть указаны их назначение (например, «+12V» для провода, идущего от аккумулятора), сечение и другая информация, необходимая для идентификации.
Сравнительная таблица сечений проводов
Сечение провода, кв.мм
Максимальный ток, А
Рекомендуемое применение
0.75
6
Подключение маломощных приборов и осветительных приборов
1.5
10
Подключение осветительных приборов, электроники и аудиосистемы
2.5
16
Подключение осветительных приборов, электроники и аудиосистемы
4
25
Основная проводка, подключение генератора и стартера
6
36
Основная проводка, подключение генератора и стартера
10
50
Основная проводка, подключение генератора и стартера
Важно выбирать провода и кабели, соответствующие требованиям технической документации и рекомендациям производителя автомобиля ГАЗ 2410. Правильный выбор проводов и кабелей позволит обеспечить надежность и безопасность работы электрической системы автомобиля
ГАЗ — 24 — 10 / 12
Данное описание предохранителей подойдет для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 выпускавшихся с 1984 по 1992 год.
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
Блок предохранителей в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Левый блок
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
1 | 16А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка |
2 | 8А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей |
3 | 8А Резерв |
4 | 8А Резерв |
5 | 8А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла |
6 | 8А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра |
7 | 8А Ближний свет левой фары |
8 | 8А Ближний свет правой фары |
9 | 8А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
10 | 8А Дальний свет правой форы |
Правый блок
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
1 | 16А Резерв |
2 | 6А Указатели поворота |
3 | 6А Аварийная сигнализация |
4 | 8А Плафон санитарного отделения, фара-искатель |
5 | 8А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя |
6 | 8А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси |
7 | 8А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель |
8 | 8А Стоп-сигналы |
9 | 16А Обогрев заднего стекла |
10 | 16А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода |
Если на автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы. Реле находятся под панелью со стороны водителя.
Схема электрооборудования ГАЗ-24
Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике. Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ Много разработок и опытных образцов было сделано с по год. Дизайн кузова был схема электрооборудования газ 24 на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.
Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на схема электрооборудования газ 24 24 схема электрооборудования газ 24 сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор.
Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал. Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.
Последняя часто выходила из строя и автовладельцы схема электрооборудования газ 24 раз пользовались ручной. Фильтрующий элемент. Корпус фильтра. Хомут крепления фильтра. Защитный щиток карбюратора. Теплоизоляционная прокладка карбюратора.
Заслонка регулирования подогрева. Выпускная труба. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, забирается справа от pадиатора через воздухозаборный …. Выпускной шланг радиатора. Ремни вентилятора. Сливной краник радиатора. Выпускной патрубок радиатора. Жалюзи радиатора. Планка управления жалюзи. Масляный радиатор. Охлаждающие трубки радиатора.
Верхний бачок радиатора. Пробка радиатора. Датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости. Впускной патрубок радиатора. Впускной шланг.
Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
- Стартер;
Схема конструкции стартера для Газ 3110
- Моторчики печки и стеклоочистителя;
- Звуковые сигналы;
- Приборы освещения;
- Элементы системы зажигания;
- Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Генератор
Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».
Стартер
С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Блок предохранителей
На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Система зажигания
Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.
На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.
Неисправности электрооборудования
«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
- На 406-ом моторе:
- часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
- не слишком надежен блок управления двигателем;
- часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
- не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
- На 402-ом двигателе:
- Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
- Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110
Общая схема электрооборудования автомобиля
Какие провода используют на автомобилях и какие основные цепи тока?
Для соединения потребителей с источниками тока на автомобилях используют многожильные провода низкого напряжения марки ПIВА и ПIВАЭ (ГОСТ 9751-70) с полихлорвиниловой изоляцией и разноцветной окраской.
На рисунке 123 представлена схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, в соответствии с которой есть такие основные цепи тока.
Рис.123.
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:1 – фара; 2 – передний габаритный фонарь; 3 – боковой повторитель указателя поворотов; 4 – транзисторный коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – прерыватель-распределитель: 7 – соединительная панель; 8 – подавительный резистор; 9 – свеча зажигания; 10 – генератор; 11 – реле-регулятор; 12 – датчик термометра; 13 – датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости; 14 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 15 – дополнительные резисторы; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик манометра; 18 – включатель зажигания; 19 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 20 – электродвигатель стеклоочистителя; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – переключатель; 23 – лампы освещения приборов; 24 – указатель манометра; 25 – амперметр; 26 – лампа аварийного давления масла; 27 – контрольная лампа дальнего света фар; 28 – лампа сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 29 – указатель уровня топлива; 30 – указатель термометра; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – предохранитель; 33 – плафон; 34 – выключатель плафона; 35 – переключатель датчиков уровня топлива; 36 – штепсельная розетка переносной лампы; 37 – датчик уровня топлива; 38 – датчик уровня топлива в дополнительном баке; 39 – прерыватель указателей попорота; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – центральный переключатель света; 42 – аккумуляторная батарея; 43 – дополнительное реле стартера; 44 – кнопка сигнала; 45 – звуковой сигнал; 46 – стартер; 47 – соединитель проводов; 48 – ножной переключатель света; 49 – переключатель указателей поворота; 50 – штепсельная розетка прицепа; 51 – задний габаритный фонарь.
Цепь управления транзистором: положительная клемма батареи – зажим стартера – амперметр – зажим АМ включателя зажигания – зажим КЗ – зажим ВК-Б блока дополнительных резисторов – зажим К резисторов – зажим К катушки зажигания – безымянный зажим катушки зажигания – безымянный зажим транзисторного коммутатора – эмиттер – база транзистора – первичная обмотка импульсного трансформатора – зажим Р транзисторного коммутатора – зажим прерывателя-распределителя – контакты прерывателя – «масса» – отрицательная клемма батареи.
Цепь питания ламп фар: положительная клемма генератора – амперметр – зажим АМ включателя зажигания – предохранитель 20 А – зажим 1 центрального переключателя – зажим 4 центрального переключателя – ножной переключатель – передняя соединительная панель – зажим фары – нить накала лампы дальнего или ближнего света в зависимости от положения ножного переключателя света – корпус фары – «масса» – отрицательная клемма генератора.
Цепь питания ламп подфарников и задних фонарей: положительная клемма генератора – зажим амперметра – зажим АМ включателя зажигания – предохранитель 20 А – зажим 1 центрального переключателя – зажим 3 центрального переключателя – задняя соединительная панель – зажим подфарников – «масса» – отрицательная клемма генератора.
Цепь питания указателя давления масла: положительная клемма генератора – зажим амперметра – зажим АМ включателя зажигания – зажим ПР включателя зажигания – предохранитель 15А – указатель давления масла – датчик давления масла – «масса» – отрицательная клемма генератора.
***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы освещения»
генератор, зажигание, зажим, клемма, лампа, переключатель, схема электрооборудования автомобиля
Краткая история автомобиля
Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.
Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.
Так выглядит коробка передач для Волги газ 24
описание проводки и схема электрооборудования
Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.
Особенности электрооборудования
Электрооборудование машины состоит из следующих систем:
- система запуска двигателя;
- система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
- внутреннее и внешнее освещение;
- панель приборов;
- отопительная система;
- система очищения стекла;
- корректор фар;
- монтажный блок с предохранителями.
Как определить неисправность?
Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.
Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:
- предохранители;
- реле;
- целостность проводки;
- надежность соединений.
При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.
Возможные неполадки проводки
С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:
- В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
- Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
- Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
- Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.
Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Краткая история автомобиля
Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.
Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.
Так выглядит коробка передач для Волги газ 24