Цветная электросхема ГАЗ 21
Электросхема автомобиля ГАЗ 21 Волга представляет собой подробную диаграмму, показывающую соединение всех электрических компонентов автомобиля. Она помогает электрикам и автолюбителям разбираться в проводке и ремонтировать электрооборудование.
Электросхема ГАЗ 21 представлена в цветном исполнении, что делает ее более понятной и удобной в использовании. Цветные провода и символы позволяют легко определить, какой компонент схемы относится к какой части автомобиля.
На электросхеме ГАЗ 21 обычно указывается несколько ключевых элементов, например:
- Аккумулятор – основное питание автомобиля;
- Генератор – заряжает аккумулятор и обеспечивает электроэнергией автомобильные системы;
- Стартер – запускает двигатель;
- Предохранители – элементы, предназначенные для защиты электрической системы от перегрузки;
- Реле – устройства, управляющие работой различных систем и компонентов автомобиля;
- Лампы – используются для освещения салона и дороги;
- Переключатели – элементы, позволяющие управлять различными функциями автомобиля (например, включение фар или поворотников);
- Датчики и датчики уровня – компоненты, которые измеряют различные параметры автомобиля (например, уровень жидкости в баке или температуру двигателя).
Кроме того, на электросхеме могут быть указаны соединения между компонентами, цвет проводов и другие детали, необходимые для понимания работы электрической системы автомобиля.
Цветная электросхема ГАЗ 21 является важным инструментом при работе с электрооборудованием автомобиля. Она помогает легче разобраться в проводке, идентифицировать компоненты и провести ремонт или замену неисправных элементов электрической системы.
Описание проводки электрооборудования
Электрооборудование ГАЗ 2410 24 и 21 включает в себя ряд проводов, предназначенных для подключения различных систем и устройств автомобиля. Проводка имеет свою цветовую маркировку, что упрощает идентификацию проводов и их подключение.
Ниже приведена схема цветной проводки электрооборудования ГАЗ 2410 24 и 21:
Цвет провода | Назначение |
---|---|
Красный | Плюсовая цепь аккумулятора |
Синий | Цепь освещения и световой сигнализации |
Зеленый | Цепь зарядного устройства |
Желтый | Цепь дополнительного оборудования |
Черный | Масса |
Кроме указанных цветов, также могут использоваться другие цвета проводов для отдельных систем и устройств автомобиля.
Для удобства монтажа и ремонта проводки, провода ГАЗ 2410 24 и 21 разделены на отдельные группы с помощью различных маркировок и обозначений. Каждая группа проводов обычно имеет свою цветовую схему, что позволяет быстро определить нужные провода и правильно подключить их.
При выполнении работ с проводкой электрооборудования ГАЗ 2410 24 и 21 необходимо соблюдать правила безопасности, а также использовать специальные инструменты и оборудование.
Техническая характеристика Волги
Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.
Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива. Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.
Простая электросхема газ 31029 402 двигатель цветная
В1 – датчик указателя давления масла; В2 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; В7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 – датчик перегрева двигателя; В12 – датчик указателя уровня топлива; В20 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; В46 – датчик спидометра; В67 – датчик уровня тормозной жидкости; В68 – датчик-распределитель; В93 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; D4 – блок управления ЭПХХ; Е1, Е2 – левая и правая фары; Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота; Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота; Е16 – плафон освещения салона; Е27, Е28 – левый и правый задние фонари; Е30, Е72 – подсветка номерного знака; Е35 – освещение моторного отсека; Е59 – прикуриватель; Е61 – освещение багажника; Е71 – освещение вещевого ящика; Е80 – дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника; F1-F4 – свечи зажигания; F41 – блок предохранителей левый; F42 – блок предохранителей правый; F43 – блок предохранителей в моторном отсеке; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; Н1, Н2 – звуковые сигналы; Н7 – индикатор аварийного давления масла; Н8 – индикатор перегрева; Н16 – индикатор правого поворота; Н17 – индикатор левого поворота; Н19 – индикатор резерва топлива; Н20 – индикатор дальнего света фар; Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза; Н54 – индикатор неисправности генератора; Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости; Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние; Н64, Н65 – лампы фар; Н66–Н69 – лампы подсветки; Н70, Н71 – задние противотуманные фонари; Н72, Н73 – фонари заднего хода; Н74, Н75 – стоп-сигналы; Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние; Н78, Н79 – задние указатели поворота; Н80 – индикатор габаритного света; Н81 – контрольная лампа-дублер; Н92 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; Н97 – индикатор обогрева сидений; К1 – реле стартера; К3 – реле стеклоочистителя; К7 – реле звукового сигнала; К12 – реле указателей поворота; К13 – реле индикатора стояночного тормоза; К20 – реле противотуманных фар;
Схема электропроводки ГАЗ: история развития от НАЗ-АА до Газели
Отечественное автомобилестроение ведет свой отчет с 31 мая 1929 года, когда Советское правительство подписало контакт с Ford Motor Company о технической помощи в организации производства. И всякий раз нашим инженерам приходилось проявлять изобретательность, будь-то запуск первой модели НАЗ-АА или разрабатываемая схема электропроводки ГАЗ 52.
Справочно: В конце января 1932 года с заводского конвейера в Нижнем Новгороде сошли первые отечественные автомобили. Они получили название НАЗ-АА, которое расшифровывалось как Новгородский автомобильный завод и первая модель АА. Спустя 8 месяцев Нижний Новгород был переименован в Горький, согласно распоряжения Правительства СССР. И с этого момента изменилась и аббревиатура завода в названиях транспортных средств с НАЗ на ГАЗ.
Линейный ряд автозавода
Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.
В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .
Легковые модели ГАЗ
В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:
Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.
Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6). А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).
- Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
- В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.
- На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
- Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.
Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной. Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии. Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.
- ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
- Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.
Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.
Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:
ГАЗ — 24 — 10 / 12
Данное описание предохранителей подойдет для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 выпускавшихся с 1984 по 1992 год.
Блок предохранителей в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
1 | 16А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка |
2 | 8А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей |
3 | 8А Резерв |
4 | 8А Резерв |
5 | 8А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла |
6 | 8А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра |
7 | 8А Ближний свет левой фары |
8 | 8А Ближний свет правой фары |
9 | 8А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
10 | 8А Дальний свет правой форы |
Правый блок
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
1 | 16А Резерв |
2 | 6А Указатели поворота |
3 | 6А Аварийная сигнализация |
4 | 8А Плафон санитарного отделения, фара-искатель |
5 | 8А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя |
6 | 8А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси |
7 | 8А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель |
8 | 8А Стоп-сигналы |
9 | 16А Обогрев заднего стекла |
10 | 16А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода |
p, blockquote 34,0,0,0,1 —>
Если на автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы. Реле находятся под панелью со стороны водителя.