Газ 24

Цветная электросхема газ 2410 24 и 21 описание проводки и схема электрооборудования

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу

Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.. Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера

Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

описание проводки и схема электрооборудования

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Какой предохранитель отвечает за вентилятор печки приора

Приора, как автомобиль, имеет множество различных систем и устройств, которые осуществляют его работу. Одной из таких систем является вентиляционная система, а именно вентилятор печки, который регулирует температуру в салоне. В случае, если данный вентилятор перестал работать, возникает вопрос — какой предохранитель в данном случае необходимо проверить. Оказывается, ответ на этот вопрос прост — необходимо проверить предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя, который имеет силу 40 А. Однако следует также учесть, что второй предохранитель, который отвечает за цепь питания компрессора, также может повлиять на работу данного устройства. В любом случае, для корректной работы вентиляционной системы автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику, обращаться к специалистам и следить за исправностью всех узлов и компонентов.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

  • Стартер;

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Схема электропроводки газ 2410 с двигателем 402 цветная

Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 10, 2009 21:23 pm

все схемы + мануал по электрике и масса прочего.

Сообщение Firebird 18-44 » Пт июл 10, 2009 21:59 pm

Сообщение Эксцентрик » Пт июл 10, 2009 22:31 pm

а у меня лучше, но поздних выпусков (приборка уже другая)

и 3110 если кому понадобится

и вариант для распечатывания:

_________________. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.

«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин. коварен, капризен, злопамятен.

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 10, 2009 22:48 pm

а у меня лучше, но поздних выпусков (приборка уже другая)

супер! Вот так я думаю и надо!

Сообщение Firebird 18-44 » Пт июл 10, 2009 23:08 pm

Сообщение Эксцентрик » Пт июл 10, 2009 23:09 pm

вот оно же, только 4-мя кусками и в жипеге

_________________. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.

«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин. коварен, капризен, злопамятен.

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 10, 2009 23:22 pm

Сообщение Эксцентрик » Сб июл 11, 2009 1:31 am

_________________. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.

«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин. коварен, капризен, злопамятен.

Сообщение Master General » Пт ноя 13, 2009 20:46 pm

Сообщение SEREGA » Сб ноя 14, 2009 17:40 pm

Сообщение Странник » Сб ноя 14, 2009 17:48 pm

Сообщение SEREGA » Сб ноя 14, 2009 18:20 pm

Сообщение vovka_ximik » Пн ноя 30, 2009 15:59 pm

Сообщение iguana01 » Ср дек 02, 2009 12:57 pm

Электрическая схема ГАЗ-2410:

Заранее прошу извинить за качество, нет сканера формата А3.

Сообщение Master General » Ср дек 02, 2009 13:01 pm

iguana01 писал(а): Электрическая схема ГАЗ-2410:

Заранее прошу извинить за качество, нет сканера формата А3.

Сообщение iguana01 » Ср дек 02, 2009 13:04 pm

Сообщение alexar6 » Вс фев 21, 2010 9:03 am

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Broadcas » Ср май 05, 2010 22:26 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Broadcas » Вс май 09, 2010 21:48 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Странник » Вс май 09, 2010 22:48 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Broadcas » Вс май 09, 2010 22:58 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Странник » Вс май 09, 2010 23:55 pm

Слева — на право: Контрольная лампа ручного тормоза. То что она моргает — это установлено специальное реле (по форме круглое, диаметром чуть более 10-ти юбилейных рублей, высотой около 2-х см. Имеет три вывода. Корпус — аллюминий, текстолитовая плата. Контрольная лампа выхода из строя тормозов ( одного из контуров ) Далее две лампы не обозначены. Конторльная лампа указателей поворотов. Далее не обозначена (можно сделать контролькой габаритов)

П.С. Цоколёвку посмотрю завтра — отпишусь, по возможности — сфоткаю.

Источник

Схема расположения предохранителей на ГАЗ 24

В автомобиле ГАЗ 24 имеется несколько предохранителей, которые защищают электрооборудование от перегрузок и коротких замыканий. Они расположены в специальном блоке на панели приборов.

Схема расположения предохранителей на ГАЗ 24 следующая:

1. Предохранитель для прикуривателя: защищает цепь прикуривания и приборы, подключенные к прикуривателю.

2. Предохранитель для осветительной группы: защищает цепи света, в том числе фары, габаритные огни и задние фонари.

3. Предохранитель для приборов: защищает цепи электрооборудования и приборов на панели приборов, включая тахометр, спидометр, температуромер и другие.

4. Предохранитель для стеклоочистителей: защищает цепь стеклоочистителей.

5. Предохранитель для звукового сигнала: защищает цепь звукового сигнала, включая тумблер и автоматическое устройство.

6. Предохранитель для системы зажигания: защищает цепь системы зажигания, включая катушку зажигания и свечи.

7. Предохранитель для генератора: защищает цепь генератора и аккумуляторной батареи.

Чтобы проверить предохранители на ГАЗ 24, необходимо вынуть их из блока и осмотреть. Если предохранитель перегорел, он должен быть заменен на новый.

Предохранители необходимо заменять только на предохранители с такими же характеристиками.

Теперь вы знаете, какие предохранители используются в автомобиле ГАЗ 24 и где они расположены. Эта информация позволит вам быстро найти нужный предохранитель в случае неисправности электрооборудования и произвести его замену.

Питание топливного насоса и схемы

К сожалению, проблемы в работе топливной системы возникают и на современных инжекторах, модернизированных, казалось бы, до предела. Линия, передающая напряжение от аккумуляторной батареи до насоса нуждается в заботе так же, как и другие системы автомобиля.

Проблема с питанием: просадка

Случается, что некоторые автомобилисты решают поставить мощный бензонасос. Таким образом, они модернизуют систему, однако забывают о главном. Увеличение мощности скажется в первую очередь на расходе топлива и электроэнергии.

По закону физики величина расходуемого тепла в проводнике находится во власти показателя напряжения и импеданса. Чем выше значение тока и импеданс, тем больше проводник подвергается нагреву. А говоря точнее, тем больше энергия расходуется впустую и снижается КПД.

Величина импеданса определяется сечением проводника. Чем оно больше, тем ниже импеданс. Проводником в случае с топливной системой выступает проводка. На штатном обычном бензонасосе она с нормальным, небольшим сечением. Оно достаточно для нормального функционирования устройства, тока ему хватает. И ставить проводку с большим сечением экономически невыгодно, и ничем не обосновано.

Можно проверить напряжение на выводах источника и самого потребителя. Линия питания топливной системы автомобиля начинается с аккумулятора и заканчивается на насосе. Поэтому снять показатели тока надо с клемм АКБ и фишек электронасоса.

Делать это рекомендуется на заведённом моторе, сразу. Обычно получается такая картина: на АКБ 13,6 В, на фишках насоса – 12,5 В. Получается падение в режиме ХХ, когда ещё потребление насосом горючего не слишком высокое. А что будет, если увеличатся обороты двигателя. Естественно, повысится потребление. Насколько сильно зависит производительность от тока можно посмотреть на графике.

При проседании напряжения, к примеру, на один вольт, производительность насоса упадёт на целых пятнадцать процентов от номинального своего значения. Чем выше потребляемость, тем всё становится намного хуже.

Все процессы взаимосвязаны. Так, если проседает его производительность, то одновременно падает давление, обедняется ТВС, вырастает температура, изменяется скорость сгорания смеси. Одним словом, одно, казалось бы, незначительное проседание напряжения способно привести к ряду проблем, которые в итоге выливаются в детонацию и сработку поршней двигателя.

Если посмотреть внимательно на график, то можно заметить, что потребляет бензонасос ток в ампераже 14-15. Штатный предохранитель потребляет 7,5 ампер. Получается, что элемент может в любой момент сгореть, даже в дороге.

Так что, для бензонасоса нужны другие провода. Однозначно, хватит с сечением и на шесть квадратов. Обязательно установить реле, управление которым доверить стоковой проводке.

Сложность установки толстых проводов может быть связана с родной фишкой. Она не позволит запихать шесть квадратов вместо двух, поэтому надо прикупить заодно и клеммы, обжимая ими возможное сечение. Уже непосредственно к клеммам подключать толстый кабель.

После такой переделки можно осуществить проверку заново. Если всё было сделано правильно, то на выходах аккумулятора прибор покажет 13,7 В, а на насосе – 13,6. Потребление и отдача практически одинаковы, в режиме увеличения оборотов двигателя за критическую просадку можно не беспокоиться.

Внешняя проводка

Питание на бензонасос проверяется либо специальным измерительным прибором, либо самодельным. В качестве последнего может стать обычная 12-вольтовая лампочка, на которую подаётся сигнал с внешнего разъёма бензонасоса. Если после включения зажигания индикатор загорается, это свидетельствует о нормальном состоянии питания, если нет – во внешних цепях проблема.

Однако загорание индикатора вовсе не значит, что всё в порядке с внутренними контактами. По этой причине рекомендуется осуществить их полноценную диагностику.

Тестирование внешней проводки подразумевает поочерёдное подключение плюса и минуса насоса. Таким же способом осуществляется проверка реле бензонасоса. Например, вот как диагностируется проводка. Минусовая клемма соединяется с массой (любой частью кузова автомобиля), затем включается зажигание. Если индикатор загорается, значит, в минусовом проводе имеется обрыв или неисправен контакт. Если не загорается, возможна проблема с плюсом.

Проводка ГАЗ 2410: выбор проводов и кабелей

При установке проводки в автомобиле ГАЗ 2410 необходимо правильно выбрать провода и кабели, чтобы обеспечить надежность и безопасность электрической системы автомобиля. В данном разделе мы рассмотрим основные критерии выбора проводов и кабелей для проводки ГАЗ 2410.

1. Провода для основной проводки

Для основной проводки автомобиля ГАЗ 2410 (например, провода, соединяющие аккумулятор, генератор и стартер) применяются провода с увеличенным сечением, обычно от 4 до 10 кв.мм

Важно выбирать провода, способные выдерживать высокие токи и обеспечивать низкое сопротивление

2. Провода для подключения осветительных приборов

Для подключения осветительных приборов (фар, стоп-сигналов, поворотников и др.) можно использовать провода с меньшим сечением, обычно 1-2 кв.мм

Важно учитывать максимальный ток, который потребляют эти приборы, и выбирать провода, способные выдерживать данный ток без перегрева

3. Кабели для установки аудиосистемы

При установке аудиосистемы в автомобиле ГАЗ 2410 необходимо использовать качественные кабели, обеспечивающие передачу звука без искажений. Для подключения усилителя можно использовать кабели с большим сечением, например, 4-6 кв.мм. Для подключения динамиков и иных аудиоустройств можно использовать кабели с меньшим сечением, например, 1,5-2,5 кв.мм.

4. Особенности выбора проводов и кабелей

При выборе проводов и кабелей необходимо учитывать следующие факторы:

  • Температурный режим. Провода и кабели должны выдерживать максимальную температуру, которая может возникнуть при работе автомобиля (обычно до 80-90 градусов Цельсия).
  • Сопротивление. Провода должны иметь низкое сопротивление, чтобы минимизировать потери энергии.
  • Гибкость. Желательно выбирать провода и кабели, которые легко гнутся и укладываются в проводники.

5. Маркировка проводов и кабелей

Для обеспечения удобства монтажа и последующей эксплуатации рекомендуется использовать провода и кабели с яркой маркировкой. На проводах и кабелях должны быть указаны их назначение (например, «+12V» для провода, идущего от аккумулятора), сечение и другая информация, необходимая для идентификации.

Сравнительная таблица сечений проводов
Сечение провода, кв.мм
Максимальный ток, А
Рекомендуемое применение

0.75
6
Подключение маломощных приборов и осветительных приборов

1.5
10
Подключение осветительных приборов, электроники и аудиосистемы

2.5
16
Подключение осветительных приборов, электроники и аудиосистемы

4
25
Основная проводка, подключение генератора и стартера

6
36
Основная проводка, подключение генератора и стартера

10
50
Основная проводка, подключение генератора и стартера

Важно выбирать провода и кабели, соответствующие требованиям технической документации и рекомендациям производителя автомобиля ГАЗ 2410. Правильный выбор проводов и кабелей позволит обеспечить надежность и безопасность работы электрической системы автомобиля

Электрооборудование ГАЗ-24

Электрооборудование ГАЗ-24

Электроообородувоние ГАЗ-24 достаточно просто для тех, кто умеет разбираться в электрических схемах. Когда было закончено серийное производство ГАЗ-24 еще не было в промышленном применении микроконтроллеров, только входили в массовое применение на автомобилях различные электронные блоки. Надо отдать родной двадцатьчетверке должное, завод стремился идти в ногу со временем. Поэтому электронный регулятор напряжения генератора на транзисторах и транзисторное реле прерывателя поворотов на Волге нашли серийное применение раньше, чем на других отечественных машинах. Надо сказать, что ограниченное применение электроники в ГАЗ-24 явилось в последствии положительным фактором при ремонте. Реле-регулятор и прерыватель поворотов оказались относительно надежными узлами, а остальные электромеханические элементы, такие как трамблер, различные датчики и прочее, очень легко поддаются диагностике и ремону. Да и вцелом надежность Волговского транзисторно — механического электроооборудования получилась довольно высокой.

На этой странице размещены некоторые схемы, которые помогут при ремонте электроооборудования ГАЗ-24.

Автор благодарит Игоря Фокина www.gaz2456.ru, Дмитрия Кулакова и Валерия www.el-kvv.narod.ru за предоставленные материалы.

ГАЗ-24 — страница любителей классической Волги

Ремонт ГАЗ-24 — ремонт Волги своими руками.

Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы

Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: