Трактор тдт 55

Тракторы тдт-40м и тдт-55

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

    • сцепления;
    • коробки переключения передач;
    • пускового двигателя;
    • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
    • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
  • рычаги и балансиры;
  • манжеты главной передачи

Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
  • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

Модификации трактора ТДТ-55

В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:

  • ТДТ-55-05;
  • ЛХТ – 55.

Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.

Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса

Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа

Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.

ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:

  • длина, мм – 6 450 мм;
  • ширина, мм – 2 360 мм;
  • высота, мм – 2 450 мм.

В то же время вес остался прежним – 9.6 т.

Основные задачи данной модификации следующие:

  • расчистка лесосек;
  • лесовосстановительные работы;
  • вырубка новых площадок.

Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.

ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии

Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный

Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.

Габаритно-массовые показатели

Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:

  • полная масса, без загрузки – 9.6 т;
  • высота (от нижней части катка до крыши кабины) – 2 560 мм;
  • ширина (от внешних краев катков с разных сторон) – 2 357 мм;
  • длина (с учетом навесного оборудования, ковша) – 5 800 мм.

Двигатель

Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 62 л.с.;
  • номинальные обороты х.х. – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров, шт. – 4;
  • расход топлива, удельный – 160 г/л с. ч.

Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 100 л.с.;
  • номинальные обороты х.х. – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров, шт. — 4;
  • расход топлива, удельный – 162 г/л с.ч.

В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.

Коробка передач

Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:

  • 5 ступеней – для движения вперед;
  • 1 ступень – для движения назад.

Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.

Ходовая часть (трансмиссия)

Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:

  • ведущие пальцы;
  • пружины;
  • кожух;
  • теплоизоляционную прокладку.

Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)

Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя

При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.

При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:

  • продуманной системой вентиляцией летом;
  • специальной печкой – для обогрева кабины в зимний период;
  • местом для установки термоса, аптечкой, вещевым ящиком.

Управление лебедкой

Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:

  • однобарабанные;
  • двубарабанные.

Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.

Электрооборудование колёсного трактора Т-25 и его схема

Энергетическоеоборудование трактора Т – 25 предназначается для заряжания аккумуляторных батарей, запуска двигателя при помощи электростартера, освещения в ночное время суток, обеспечения питания сигнализации и приборов.

Приборы и аппараты электрической части трактора Т-25 подразделяются на две категории: источники и потребители электрической энергии. Источники электрического тока в тракторе Т — 25 —  два аккумулятора по 6 В, которые имеют емкость размером 135 ампер и генератор Г302Б, в состав которого входит кремниевые выпрямители и контактно-резисторные реле-регуляторы.

Схема электрооборудования трактора Т-25

Генератор вырабатывает электроэнергию, которая применяется для питания потребителей при работе дизельного двигателя. Аккумуляторы предназначаются для обеспечения питания источников потребления электрической энергии, когда происходит остановка двигателя.

При работе дизеля в номинальном режиме, генератор производит выработку большего количества электроэнергии, чем возникает необходимость у потребителей, а вследствии чего, ее излишки расходуются на подзарядку аккумулятора.

1.Система запуска дизеля, которая состоит из реле — стартера, реле – блокировки стартера, свечи накаливания и подогрева.

2.Система сигнализации и освещения, которая состоит из задних и передних фар, указателей габаритов и поворота. Это лампочки для подсветки кабины и номера трактора; приборы для подачи звукового сигнала, а также розетки и штепселя для присоединения внешних устройств.

3.Контрольно-измерительные приборы располагаются на панели приборов (указатели, амперметры, контрольные лампы).

4.Переключатели для включения разной аппаратуры

На тракторе Т-25 используется однопроводная электрическая схема. Потребители тока подсоединяются с его источниками одним электрическим кабелем, а для массы (отрицательный полюс) применяются металлические запчасти. Электрическое оборудование и его электрические кабели имеют защиту от значительного скачка электрического тока при возникновении короткого замыкания при помощи плавких предохранителей.

При выполнении работы на тракторе Т — 25 нужно запомнить:

Нельзя делать пуск двигателя при отключении плюсового провода между реле — регулятором и генератором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе высокого напряжения, которое опасно для выпрямителя.

Проверку правильности соединений генератора, а также реле — регулятора нельзя делать прозвонкой мегометра или с помощью контрольной лампы используя сеть переменного тока. Нельзя даже небольшое время делать соединение изолированных клемм выпрямителя, реле — регулятора и генератора с «массой».

Схема электропроводки лтз 55 с описанием

Трактор ТДТ-55, ЛХТ-55. Электрооборудование

Принципиальная схема электрического оборудования трактора приведена на рис. 50. Соединительные провода, являющиеся продолжением одной цепи, имеют одинаковую расцветку, что облегчает отыскание их концов, соединяющих отдельные устройства и потребители электрического тока.

Генератор представляет собой бесконтактную трехфазную одноименнополюсную электромашину с односторонним электромагнитым возбуждением, встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения. Блок регулятора расположен на задней крышке генератора и имеет переключатель посезонной регулировки напряжения «зима — лето».

При вращении переключатели по часовой стрелке до упора (положение «3») напряжение генератора увеличивается на 0,6— 1,3В по сравнению с напряжением при положении «Л», когда переключатель завернут до упора против часовой стрелки.

Генератор не имеет трущихся контактов. В нем установлен бесконтактный интегральный регулятор напряжения, шарикоподшипники закрытого исполнения, не требующие дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Ежедневно, перед началом работы проверяйте исправность генератора по контрольной лампе или по амперметру, установленным на щитке приборов. Регулярно проверяйте крепление генератора и натяжение ремней.

Напряжение генератора в холодном состоянии при работе с аккумуляторной батареей при положении «Л» переключателя посезонной регулировки должно быть 13,2—14,1 при положении «3»—14,3— 15,2В.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: включать аккумуляторную батарею обратной полярности, т. к. при этом выходит из строя генератор и интегральное устройство;

запускать двигатель от постороннего источника с напряжением более 13,0В;

мыть генератор дизельным топливом, бензином, струей воды под давлением;

проводить проверку исправности системы электрооборудования методом кратковременного замыкания выводов генераторной установки на «массу> и выводов интегрального устройства между собой.

Запрещается при работающем двигателе:

регулировать натяжение приводных ремней;

подтягивать болты, крепящие генератор к кронштейну двигателя, гайки, крепящие провода к генератору.

Работа генератора и проверка его исправности — см. прилагаемую инструкцию по эксплуатации дизеля. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи сводится к следующему:

— содержите батарею в чистоте; выводные клеммы и наконечники проводов очищайте от окислов и периодически смазывайте техническим вазелином или солидолом;

— следите за надежностью крепления наконечников проводов на выводных клеммах батареи;

’ — следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках аккумуляторов были плотно закрыты пробками. Проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;

— проверяйте во всех аккумуляторных батареях уровень электролита;

— следите за полнотой заряда аккумуляторов по плотности электролита.

Проверка уровня электролита

Для проверки опустите в заливную горловину аккумуляторной батареи до упора в защитную решетку пластин стеклянную трубку с внутренним диаметром 3—5 мм. Закройте трубку сверху пальцем и выньте. Высота столбика электролита в трубке должна быть 12—15 мм. Если меньше — долейте в батарею дистиллированную воду. Зимой воду следует доливать непосредственно перед работой во избежание ее замерзания.

Электролит доливайте в аккумуляторы только в тех случаях, когда известно, что понижение уровня вызвано выплескиванием электролита.

Трактор ТДТ-55

Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.

Предназначение

Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.

Кроме лесозаготовок, трактор нашел применение и в других областях. Так, например, благодаря своей повышенной проходимости он стал востребованным геологами, дорожниками, работниками нефтегазовой отрасли. Он может стать тяговым средством для различных погрузочных, геологоразведочных, землеройных, дорожно-строительных машин.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
  • Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
  • Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
  • Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
  • Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
  • Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
  • Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
  • Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.

Минусы:

  • Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
  • Ходовая часть стоит достаточно дорого.
  • Иногда возникают проблемы со сцеплением.
  • Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.

Фото трактора ТДТ-55

Комплектация

Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).

Схема трактора ТДТ-55

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная) 70 кВт
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная) 58,8 кВт
Расход горючего (удельный) 218 г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед 2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад 2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44 кПа
Частота вращения 1800 об/мин
Вес (эксплуатационный) 9,6 т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Давление на грунт (удельное) 40 кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная) 73,6 кВт
Частота вращения 2200 об/мин
Расход горючего (удельный) 229 г/кВт*ч
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Вес (эксплуатационный) 9,3 т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего 140 л
Усилие лебедки (максимум) 76,5 кН
Размер колеи 1,69 м
База 2,31 м
Ширина гусеницы 0,44 м
Просвет 0,555 м
Ширина 2,357 м
Высота по кабине 2,56 м
Длина 5,85 м

На видео трактор ТДТ-55 в работе:

Трелевочный трактор ТДТ-55А

Трелевочный трактор ТДТ-55 – пожалуй, самый распространенный трактор на лесозаготовках! Он легок и манёвреннен и оправдывает себя своими характеристиками. В просторечье у лесорубов он носит ласковое прозвище – «котик» или просто «пятьдесятпятка». Ниже приведу данные «котика» — жестко и сухо…

Трелевочный трактор ТДТ-55А передвигается с помощью гусеничного механизма и создан для производства трелевки деревьев и хлыстов в зонах мелкого и среднего леса в полупогруженном состоянии.

Вдобавок к главным обязанностям, он также выполняет дополнительные работы на лесосеке, такие как подготовка площадок для погрузки, подготовка волоков, окучивание хлыстов, выравнивание комлей. Употребляется трактор в качестве базы лесозаготовительной техники.

Трактор ТДТ-55А может свободно эксплуатироваться в широких температурных границах (от -40 до +400С).

Трелевочный трактор ТДТ-55А

Все агрегаты и узлы трактора расположены на раме, которая имеет вид жесткой сварной конструкции коробчатого типа. На передней части рамы расположен дизель, к картеру маховика какого зафиксирована коробка передач.

Задняя торцевая часть рамы содержит блок заднего моста, который запускает главную и бортовую передачу, механизм поворота и тормоза.

Ходовая система трелевочного трактора запускает подвеску с опорными катками, которые направляют колеса с амортизирующими и натяжными устройствами, ведущие гусеницы и колеса.

Оборудован трактор толкателем и лебедкой. Привод лебедки работает через промежуточный редуктор, который приводиться в действие валом отбора мощности, расположенного в коробке передач.

На погрузочном устройстве содержится оснащенный блоком погрузочный щит, который шарнирно соединен с рамой трелевочного трактора с помощью поворотной рамы, которая установлена в кронштейнах, и опорные ролики, служащие плацдармом перемещения погрузочного щита в процессе подъема и опускания.

Рассмотрим основные технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55А. Он принадлежит к третьему тяговому классу. Эксплуатационная мощность двигателя трактора составляет 55,8 (80) кВт (л.с.

), удельная затрата топлива в режиме полезной номинальной мощности составляет 252 г/кВт*ч. Максимальная скорость передвижения трактора — 2,9 – 12,8 км/час., колея — 1690 мм., дистанция между крайними осями опорных катков – 2310 мм.

, дорожный просвет при нагруженных грунтозацепах – 555 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,044 МПа, тяговое усилие лебедки при ном. мощности двигателя – 66,5 кН, ширина гусеницы — 440 мм., шаг гусеницы – 134 мм., конструктивная масса — 9300 кг.

  Трелевочный трактор бесчокерный ЛТ-187

Ну, вот так выглядит наш любимец – любимец лесорубов трелевочный трактор ТДТ-55А!

Технические характеристики трактора ТДТ 55

Выбирая трактор ТДТ 55, технические характеристики учитывают. Параметры определяют возможность использования транспортного средства.

Двигатель

Основа транспортного средства – это мотор СМД-14Б. Силовой агрегат сконструирован харьковским заводом «Серп и молот», где в дальнейшем выпускался. Основные характеристики:

  • максимально возможная мощность – 62 лошадиные силы;
  • количество номинальных оборотов – 1500 в минуту;
  • четыре цилиндра.

Впоследствии была проведена модернизация. В дальнейшем был использован более мощный двигатель СМД-18Н. Его технические характеристики:

  • мощность увеличена с 62 до 100 лошадиных сил;
  • в минуту возможно до 1800 оборотов;
  • четыре установленных цилиндра.

Поздние модификации ТДТ 55 оснащали моторами Д-245.

Коробка передач

Коробка передач устанавливается на маховике дизельного мотора. Трансмиссия обладает несколькими передачами для правильного управления. Для движения вперед предусмотрено 5 ступеней, назад – 1.

В конструкции предусмотрено специальное блокировочное устройство. Оно предотвращает переключение передачи, если муфта сцепления работает неправильно.

Ходовая часть

Сцепление транспортного средства отличается простотой. Оно состоит из пары дисков, переключения которых возможно при отсутствии смазки. Также используется пара трения.

В конструкции ходовой части есть специальный фронтальный тормоз, гидравлический усилитель. Это оборудование предотвращает усталость водителя.

Система сцепления отличается надежностью и проявляет устойчивость к внешним факторам, низким температурам окружающей среды.

Габаритно-массовые показатели

ТДТ 55 относят к третьему тягловому классу. Главное предназначение трактора – это транспортировка весомых грузов в густом лесе. По данной причине габариты и вес трактора ТДТ 55 будут соответствующими:

  • полная масса – 9,6 тонн (вес в соответствии с документацией);
  • высота – 2560 миллиметров;
  • ширина – 2 357 миллиметров;
  • длина – 5800 миллиметров.

Такие габариты соответствуют оптимальным значениям. К тому же трактором очень легко и быстро можно пользоваться.

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

Трактор ТДТ-55

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.

Работа трактора ТДТ-55 в лесу

PEAVEY T-25 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Download

  • страница
    из
    4

  • Закладки

Предыдущая страница

Следующая страница

Связанные руководства для Peavey T-25
  • Гитара Peavey T-1000 LT инструкция по эксплуатации

    Руководство по эксплуатации электронной гитары Peavey (11 страниц)

  • Гитара Peavey Руководство пользователя гитары

    Руководство пользователя электрогитары Peavey (40 страниц)

  • Инструкция по эксплуатации гитары Peavey Reactor AX

    Реакторный топор Пиви: руководство пользователя (14 страниц)

  • Руководство пользователя гитары Peavey AT-200

    Гитара с автонастройкой (92 стр.

    )

  • Характеристики гитары Peavey Millennium 5 AC BXP Bass
    Peavey millennium 5ac bxp: технические характеристики (4 страницы)
  • Руководство по эксплуатации гитары Peavey Predator

    Руководство по эксплуатации электронной гитары Peavey (17 страниц)

  • Руководство пользователя гитары Peavey Millennium 4 BXP

    Бас-гитара (25 стр.

    )

  • Характеристики гитары Peavey Millennium 4 AC BXP Bass

    Peavey millennium 4ac bxp: технические характеристики (4 страницы)

  • Руководство по эксплуатации гитары Peavey Firenza JX

    Руководство по эксплуатации электрогитары Peavey (38 страниц)

  • Руководство по эксплуатации гитары Peavey Falcon Standard

    Руководство по эксплуатации электронной гитары Peavey (6 страниц)

  • Руководство пользователя гитары Peavey Falcon

    Сокол Peavey: руководство пользователя (4 страницы)

  • Руководство по эксплуатации гитары Peavey Adrian Vandenberg

    Руководство по эксплуатации электронной гитары Peavey (4 страницы)

  • Характеристики гитары Peavey PXD Void I

    Peavey pxd void i: характеристики (3 страницы)

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

    Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

На сегодняшний день на тракторном рынке имеются аналоги ТДТ-55. Это «Онежец-300», ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М-23К и «Беларус-1502».

Заключение

Несмотря на год проектировки и начало выпуска техника данного типа отлично показала себя за все эти годы. Отличительной её особенностью является актуальность и по сей день. Так как по своим параметрам, производительности ТДТ-55 ни в чем не уступает многим современным аналогам. В том числе зарубежного производства.

Определенное количество минусов у данного трактора все же имеется. Но они с лихвой перевешиваются различного рода плюсами. При возможности стоит заранее ознакомиться с работой ТДТ-55 визуально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: