Сколько масла в двигателе форд мондео

Моторное масло ford mondeo 4: объем, срок замены, допуск

Как подобрать аналог

Подбор заменителя жидкости происходит с учетом нескольких важных факторов. Соблюдение требований производителя является обязательным для нормальной и продолжительной работы силовой установки.

Основа

В 2020 году на рынке присутствует три стандартных группы автомасел.

  1. Минеральная. Самая дешевая и распространенная смазка на рынке. Жидкость допускается использовать только в первой и второй модификации авто. Для последующих версий смазку применять запрещено.
  2. Полусинтетика. Более современные и эффективные масла. Стандартные формулы лучше справляются с повышенными нагрузками и температурами. Изготовитель допускает заливку продуктов только на третьем поколении машин, имеющих большой пробег.
  3. Синтетика. Современные автомасла выделяются повышенной стабильностью и долговечностью. Компания рекомендует применять лубриканты этой группы для 3 и 4 поколений авто.

Вязкость

Стандартные двигатели Mondeo от Форд не выделяются капризностью касательно густоты смазочных материалов. Для нормальной работы мотора, следует выбирать масло исходя из стандартной таблицы SAE J300. Для средней полосы России изготовитель поставляет авто со стоковыми формулами 5W30. Их можно использовать и при последующем обслуживании.

Допуски

Компания Ford выставляет собственные требования к используемым смазкам. Для моторных лубрикантов изготовитель имеет спецификации:

  • WSS-M2C 912 A1 – преимущественно третье поколение;
  • WSS-M2C 913 В – 4 поколение.

При отсутствии указанных продуктов допускается заливка масел с допусками АСЕА А1/В1 для бензиновых ДВС и С3 для дизелей четвертого поколения.

Процесс замены масла

Для проведения процесса полной замены масла необходимо предварительно подготовиться. Нам понадобится новый масляный фильтр, старая канистра или таз для отработки, гаечные ключи из стандартного набора и чистые тряпки.

Этапы замены масла:

  • машина загоняется на смотровую яму и ставится на ручной тормоз;
  • предварительно двигатель разогревается до рабочей температуры. Это лучше всего сделать при непосредственной езде по пересеченной местности или запустив двигатель на холостых оборотах. Специалисты рекомендуют первый способ, так как при встрясках в масло попадают абразивы, металлические частицы и прочие взвеси, которые легко удаляются из системы вместе с отработанным составом;
  • затем необходимо снять защиту двигателя и найти пробку-заглушку системы слива;
  • откручиваем пробку и подставляем пустую емкость;
  • после того, как все масло выйдет из автомобиля, закручиваем пробку и переходим к замене маслофильтра, который находится возле третьего цилиндра двигателя;
  • аккуратно выкручиваем старый фильтр, чтобы капли горячего масла не попали на кожу и не вызвали ожог. Затем тщательно протираем штатное посадочное гнездо и удаляем при необходимости остатки старого фильтра, уплотнителя и прочие загрязнения;
  • прокладку нового фильтра смазываем свежим маслом и рукой вкручиваем фильтрующий элемент в его посадочное гнездо;
  • заливаем в систему свежее масло до максимальной отметки и запускаем на пробу двигатель;
  • в течение 10-15 минут работы мотора тщательно осматриваем места крепления пробки и фильтра на предмет утечки масла и контролируем его уровень в системе. При необходимости доливаем еще масло.

Уровень и состояние моторного масла

Регулярная проверка моторного масла в автомобиле — это полезная привычка, в том числе и для владельцев Ford Mondeo 4 и других поколений

При этом важно не только следить за уровнем масла, но и оценивать его состояние. Это позволит своевременно определить износ и признаки неправильного функционирования двигателя

Сама процедура проверки уровня моторного масла в автомобиле Ford Mondeo осуществляется достаточно просто и ничем не отличается от других машин. В двигателе есть специальный щуп, который и определяет объём залитого масла. Вам нужно извлечь его, вытереть насухо и поместить обратно в мотор.

После этого ещё раз вытаскиваете щуп и оцениваете, на каком уровне находится масло. Для этого можно ориентироваться на специальные отметки «max» и «min», которые означают максимальное и минимальное значение соответственно.

Все совместимые масла для Ford Mondeo

Подборка от Mobil

Mobil Super 3000 X1 FORMULA FE 5W-30

Подборка от ZIC

ZIC X9 FE 5W-30

Подборка от Motul

8100 ECO-NERGY 5W-30
SPECIFIC 948 B 5W-20
SPECIFIC 913 D 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30

Подборка от Mannol

Legend+Ester 0W-40
Diesel Turbo 5W-40
Diesel Extra 10W-40

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 0W-20
ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Подборка от TOTAL

QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W-20
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra Professional AF 5W-20

Подборка от ELF

Evolution 900 SXR 5W-30

Подборка от Castrol

MAGNATEC Stop-Start 5W-20 E
MAGNATEC Stop-Start 5W-30 A5

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

срочно замените масло

срочно замените масло

Здравствуйте! Месяц назад начала дёргаться машина, заменил масла, фильтр топливный, масляный. Дёрганье не прекратилось. Почитав на форуме рекомендации поменял регулятор давления топлива. Результат нулевой. Заглушил датчик ЕГР и, машина дёргаться перестала. Через 2 недели загорелась надпись «Срочно замените масло»(проехал не более 1000км).Вчера почистил датчик ЕГР и снял заглушку. При каждом запуске двигателя значок загорается. Как решить проблему? Может ли заглушка ЕГР повлиять на качество масла?

Напоминалку надо сбросить.

Виктор Цветков 1875 писал(а): Здравствуйте! Месяц назад начала дёргаться машина, заменил масла, фильтр топливный, масляный. Дёрганье не прекратилось. Почитав на форуме рекомендации поменял регулятор давления топлива. Результат нулевой. Заглушил датчик ЕГР и, машина дёргаться перестала. Через 2 недели загорелась надпись «Срочно замените масло»(проехал не более 1000км).Вчера почистил датчик ЕГР и снял заглушку. При каждом запуске двигателя значок загорается. Как решить проблему? Может ли заглушка ЕГР повлиять на качество масла?

Если уровень масла за это время резко не вырос, то просто сбрось напоминание о смене масла в БК. Для этого нажми две педали до упора: газ и тормоз, а затем нажми и держи кнопку запуска двигателя, пока не раздастся пиликанье и появится надпись , что интервал замены масла сброшен(правда на англицком).

Спасибо всем за информацию. Завтра попробую. Уровень масла вроде не поднялся.Не знаю, покупал б/у. Прежний хозяин сказал, что удалён.

А что именно машинка написала?Просто я сам когда первый раз сбрасывал, то толком не обратил внимание на надпись, на англ, а оказывается первая надпись (не помню точно какая) информирует что будет процесс сброса межсервисного интервала и только через секунд 10 удерживания педалей появляется другая надпись, которая и говорит что интервал сброшен. А если ее не дождаться то «Замените масло» появится снова.Может просто не до конца процедуру провели?. Анатолий 45 писал(а): Если уровень масла за это время резко не вырос, то просто сбрось напоминание о смене масла в БК

Для этого нажми две педали до упора: газ и тормоз, а затем нажми и держи кнопку запуска двигателя, пока не раздастся пиликанье и появится надпись , что интервал замены масла сброшен(правда на англицком)

Анатолий 45 писал(а): Если уровень масла за это время резко не вырос, то просто сбрось напоминание о смене масла в БК. Для этого нажми две педали до упора: газ и тормоз, а затем нажми и держи кнопку запуска двигателя, пока не раздастся пиликанье и появится надпись , что интервал замены масла сброшен(правда на англицком).

За счёт чего может повыситься уровень масла? Раньше я думал это может произойти только от попадания охлаждающей жидкости в него.

MOTOAND Салярка тоже в поддон попадает при некоторых неисправностях, к примеру нарушение регенерации в DPF.

При каждой регенерации на твоем и моем моторе в масло через турбину попадает определенный объем солярки, это нормально, число регенераций контролируется, если оно превышает допустимое количество, то выпадает транспарант — *замените масло*

Спасибо! Регенерация имеется ввиду чего? Картерных газов? Сажевого фильтра? Фильтра нет, кстати. А может ли этот процесс регенерации как-то связан с тем, что у меня последнее время включается вентилятор охлаждения, хотя двигатель ещё толком не прогрет и не выключается пока не заглушишь или не поедешь? + какой-то неприятный запах в районе водительской двери появляется с улицы) Дизельная машина у меня первая, так что об особенностях эксплуатации мало что знаю.

MOTOAND У тебя машина пытается регенерировать сажевый, которого нет. Это явный «косяк» прошивки. Доставай старого прошивальщика или ищи нового.

Производство четвертого поколения Форд Мондео началось с 2007 года. На российский авторынок поставлялись машины укомплектованные как бензиновыми двигателями семейства Duratec объёмами (1,6 л), (2,0 л), (2,3 л), (2,5 л), так и дизельными двигателями Duratorg TDCi с объёмами 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л. Процедура замены масла в любом из этих двигателей мало чем будет отличатся друг от друга, ну разве что в дизельном и бензиновом разная конструкция масляного фильтра, да объем требуемой смазки варьируется, но алгоритм то общий. В нашем случае производится замена масла на Ford Mondeo 4 с двигателем TDCi 2.0 мощностью 170 л.с.

Total Quartz 9000 Future NFC 5W30

Это масло станет весьма неплохим выбором для большинства владельцев Ford Mondeo 3. Во всяком случае, в качестве данного продукта сомневаться не приходиться – хотя бы потому, что оно отвечает международной классификации ACEA A5/В5, а также стандартам API SL/CF. Кроме того, в знак высшего качества компания Ford присвоила этому маслу официальную маркировку WSS-MC2-913-C, D. Рассматриваемый продукт подойдет для дизельных и бензиновых моторов Ford Mondeo. Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 отличается стойкими полезными свойствами, высокая актуальность которых подтверждена многолетними исследованиями, а также положительными отзывами реальных владельцев. С таким маслом расход топлива снижается на 3,3%. Такой смазочный состав отлично выдерживает агрессивную езду в тяжелых условиях.

Масло Ford Mondeo 4 2.3 161 л/с.

Масло в двигатель Ford Mondeo 4 2.3 161 л/с.

Двигатель Duratec-HE 2.3 161 л/с – требуется использование масел 5W-20 спецификации Ford WSS-M2C948-B, или альтернативное масло 5W-30 спецификации Ford WSS-M2C913-B. Спецификация Ford WSS-M2C913-B устарела, и взамен неё вы можете применять масла 5W-30 Ford WSS-M2C913-C или Ford WSS-M2C913-D.

Для замены потребуется 4,3 литра масла.

Масло АКПП Ford Mondeo 4 2.3 161 л/с.

Масло в АКПП Ford Mondeo 4 2.3. На автомобиль устанавливалась только одна версия 6-ти ступенчатого «автомата» – модель AFW21, от компании Aisin. Для данной АКПП компания Ford рекомендует использование масла с допуском Ford WSS-M2C924-A. Эта информация выходит из того, что оригинальной жидкостью (исходя из этой брошюры) является Motorcraft Premium Automatic Transmission Fluid именно с указанным ранее допуском Ford WSS-M2C924-A. С этим допуском есть аналоги, среди которых Mobil ATF 3309, именно его и используют многие владельцы.

Согласно регламента по ТО от 2007 года, масло АКПП меняется каждые 45 000 пробега.

Что нужно купить для замены масла в двигателе

  1. Для начала вам необходимо знать объем масла в двигателе
    , который необходимо залить до контрольного уровня, и соответственно купить нужное количество. В нашем случае в дизельный двигатель Форд Мондео 3 2.0 TDCi надо 5.5 литров
    с вязкостью 5W-30.
  2. Далее необходим новый масляный фильтр
    . Старый фильтр использовать с новым маслом нельзя! Старый грязный масляный фильтр уже порядком забит, что приведет к неправильному давлению масла в системе, и плохо скажется на смазке трущихся деталей двигателя.
  3. При замене масла всегда меняйте воздушный фильтр!
    Забитый пылью воздушный фильтр приводит к потере мощности двигателя. В результате уменьшения количества поступающего воздуха, компьютер автомобиля вынужден увеличивать подачу топлива чтобы поддерживать необходимую мощность. В результате этого, богатая топливно воздушная смесь ведет к повышенному образованию сажи и быстрому старению масла, что потребует его частой замены. А для дизельного двигателя повышенное образование сажи приводит к ускоренному закоксовыванию клапана EGR и впускного коллектора. А так же к более быстрому загрязнению масла сажей и потерю его моющих свойств.

Критерии подбора масла Ford Mondeo

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

  • по паспорту WSS-M2C948-B – бензиновые двигатели. WSS-M2C913-C – альтернатива для бензиновых и дизельные двигатели.
  • и выше.
  • Вязкость подойдет 5W30, 5W20. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

Замена масла своими руками на машине иностранного производства уже давно не вызывает какого-либо страха у владельцев. Начальные навыки и терпение – вот залог успешной процедуры частичного или полного обновления «трансмиссионки».

Масло на АКПП Форд Мондео 4 должно меняться как на бензиновых версиях, так и на дизеле. Значительной разницы в обслуживании коробок передач у этих автомобилей нет. Весь процесс при наличии необходимых материалов занимает около двух часов. На протяжении всей процедуры ремонтник должен быть одет в плотную рабочую одежду во избежание ожогов горячей трансмиссионной жидкостью.

Слив старого масла

После того, как владелец Ford Mondeo проверил уровень смазки АКПП, можно приступать к сливу старой жидкости. Оптимальным решением будет использование в качестве емкости прозрачной бутылки из-под воды объемом 5 литров с обрезанным горлышком. Ее устанавливают под сливной пробкой.

Чтобы начать замену масла на коробке передач Форд Мондео 4, нужно снять защиту при ее наличии, и открутить пробку на поддоне. Перед этим ее следует сбрызнуть жидкостью типа WD-40 для более легкого откручивания. После того, как масло стечет, емкость остается на прежнем месте для дальнейшего этапа снятия поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Не все автолюбители уделяют внимание трудоемкому демонтажу и чистке поддона АКПП Форд Мондео. Но именно там скапливается наибольшее количество стружки и сгустков грязи. Процедура проходит в несколько этапов:

Процедура проходит в несколько этапов:

  • болты следует обработать жидким ключом для отвинчивания;
  • по очереди аккуратно отвинчивают болты на поддоне;
  • фланец посажен дополнительно на герметик, поэтому нужно поддеть поддон плоской отверткой;
  • сняв поддон необходимо слить остатки смазки в емкость;
  • промыть деталь, удалить стружку, обработать поверхность обезжиривателем;
  • заменить прокладку и установить заново поддон, предварительно обработав фланец тонким слоем герметика;
  • по очереди затянуть все болты.

Читать

Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Затяжка болтов на поддоне осуществляется с помощью специального динамометрического ключа. Значения моментов затяжки болтов указаны в сервисной книжке Форд Мондео. Их нужно обязательно проконтролировать.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Форд Мондео расположен в неудобном для доступа месте. Поэтому многие владельцы не меняют его. Но если есть для этого причины, стоит потрудиться его заменить. Чтобы добраться до него, следует демонтировать подкрылок. Фильтр АКПП установлен в посадочном месте, из которого его нужно извлечь и заменить на новый.

Заливка нового масла

Объем отработанной смазки АКПП Форд Мондео необходимо измерить, чтобы залить свежее масло в таком же количестве. Специального широкого отверстия, где масло заливается, нет. Придется довольствоваться узким отверстием, куда вставляется измерительный щуп.

Для заливки смазки в АКПП Форд Мондео следует предусмотреть воронку с узким горлышком или использовать узкий и длинный шланг. С помощью этих несложных устройств медленно вливается жидкость. После окончания процедуры нужно убедиться в правильном уровне масла. Для этого владелец должен проехать несколько километров, затем проверить уровень.

Технические жидкости и масла, которыми заправляют Ford Mondeo

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров(галлоны)

Наименование масла/жидкости

 

Топливный бак

 

70 (15,4)

Неэтилированный бензин с октановым числом

не ниже 95

Система смазки двигателей (включая масляный фильтр):

1,6 л Duratec-16V Ti-VCT

1.6L EcoBoost SCTi (Sigma)

2.0L Duratec-HE

2.0L EcoBoost SCTi

2.3L Duratec-HE

1,6 л Duratorq-TDCi

2.0L Duratorq-TDCi

2.2L Duratorq-TDCi

2,5л Duratec

4,1 (0,9)

4,1 (0,9)

4,3 (1,0)

5,4 (1,2)

4,3 (1,0)

3,8 (0,8)

5,5 (1,2)

6 (1,3)

5,5 (1,2)

Всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula Е, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40,SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1 /В1 или АСЕА АЗ/ВЗ

Система охлаждения двигателей:

1,6 л Duratec-16V Ti-VCT

1.6L EcoBoost SCTi (Sigma)

2.0L Duratec-HE

2.0L EcoBoost SCTi

2.3L Duratec-HE

1,6 л Duratorq-TDCi

2.0L Duratorq-TDCi

2.2L Duratorq-TDCi

2,5л Duratec

 

6   (1,3)

6,5 (1,4)

6,2 (1,4)

≈6,9(1,5)

6,9 (1,5)

7,3 (1,6)

8,1 (1,8)

8,4 (1,9)

7,1

 

Охлаждающая жидкость Motorcraft SuperPlus, удовлетворяющая спецификации Ford WSS-M9

Механическая коробка передач 5-  ступенчатая  

1,9

 

Трансмиссионное масло, удовлетворяющее спецификации Ford WSD-M2C200C

 

6-  ступенчатая

 

1,75

Автоматическая коробка передач 4-  ступенчатая  

6,0

 

Жидкость для автоматических коробок передач, удовлетворяющая спецификации: Ford ESP-M2C166-H Ford WSS-M2C922-A1

 

5-  ступенчатая

 

8,8

Гидроусилитель рулевого управления  

1,1

 

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления Ford или Motorcraft, удовлетворяющая спецификации WSS-M2C204-A2

Гидропривод тормозной системы  

0,5

 

Тормозная жидкость Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A

Бачок омывателя ветрового и заднего стекол 3,8 (0,8) Омывающая жидкость с температурой замерзания

не выше -40 °С

Сколько и чего заливают в Форд Мондео

Оптимальный период замены масла – 10 – 15 тысяч км. Рекомендуется применять оригинальное масло – синтетика 5W30. Расход масла на 100 км от 200 до 500 мл. Объем заправки для разных двигателей отличается – от 4,1 до 6,4 л.

Объем топливного бака – 70 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Производитель не требует замены трансмиссионного масла в АКПП. Его должно хватить на весь период эксплуатации. Но, на практике ситуация обстоит по-другому. Если следовать его рекомендациям, то узел прослужит не более 200 тысяч км. Избежать этого поможет замена смазки каждые 70 тысяч км. В случае поломки обязательно заливается новое масло.

Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Применяется Motorcraft Super DOT 4 или соответствующая спецификации Ford ESD-M6C57-Aасло Mobil ATF 3309. Обьем – 0,5 л.

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется смесь 50% воды и 50% антифриза (по объёму). Тип – Motorcraft SuperPlus, цвет – пурпурный WSS-M97B44-D.

5 559

Поколения Mk II–V (1997 – н.в.)

Двигатель DuraTorq-TDCi 2.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели RHBASigmaDuratecTi-VCT / JTBA/JTBBSigmaEcoBoost 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,1 л.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ZetecE 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель FFBALynxDuratorq 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5.6 л.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Duratec-HECGBA 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ZetecE 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель TPBAMI4EcoBoost 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели Duratec-HECJBA / AOBA/TBBAMI4Duratec-HE 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ZetecE 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Приветствую вас, читатели моего блога. Сегодня я расскажу о том как производится замена масла в дизельном двигателе Форд Мондео 3 с рабочим объемом 2л и с системой Common Rail. Конечно ничего нового я вам не открою, но постараюсь еще раз наглядно показать где расположены ключевые узлы и как к ним добраться.

Перед описанием самого процесса, хотелось бы затронуть некоторые вопросы, которые волнуют начинающих автолюбителей.

Цена замены масла в двигателе

Наверное стоит отметить, что ответ на этот вопрос на прямую зависит от того, какое масло, в каком объеме и как часто его планируется менять. А так же от того, какие фильтры использовать.

Например в автомобиль ВАЗ объемом 1.5л необходимо около 4-х литров масла. Я еще брал 1 литр на доливку в случае утечек. А если любите «отжигать» на машине, то 1 литр на доливку не помешает, так как на высоких оборотах все равно будет небольшой угар. Как правило, в ВАЗ льют полусинтетику 10w40, одно из самых распространенных и универсальных масел. Но нас интересует дизельный Форд Мондео 3 2.0 TDCi.

  • Mannol OEM for Ford 5w30 4л — 1406 р.
  • Mannol OEM for Ford 5w30 1л — 387 р. *2шт. = 774 р.
  • Фильтр масляный SCT SH 454P — 369 р.
  • Фильтр воздушный SCT SB994 — 496 р.

Итого поменять масло в дизельном автомобиле Форд Мондео 3 обошлось в 3045 руб.
Покупалось все со скидкой через знакомых со склада у официальных поставщиков, поэтому цены ниже чем в магазинах.

Хочу добавить, что эти цифры лишь конкретно мой случай. Это скорее усредненный результат. Потому что можно взять фильтры подешевле, или масло подороже. Например, воздушный фильтр Knecht будет стоить порядка 800 руб. А фильтр TSN порядка 200 р. Так же, если покупать Castrol Magnatec, который рекомендуется производителем Форд, то 4л будут стоить порядка 2900 р.

В планах заливать Лукойл Люкс 5w-30 и смотреть результат. Почему Лукойл? Да потому что отзывы о нем тех кто его заливал не плохие. Потому что Лукойл является производителем базового масла, в которое потом другие участники рынка добавляют различные присадки и продают под своими брендами. А производителей базового масла в мире не так уж много.

Выбор масла по типу

Напоследок рассмотрим виды масла – синтетическое, минеральное и полусинтетическое.

  • Синтетика – самый распространенный вид масла для иномарок. Такое масло считается более текучим и жидким, нежели другие типы смазок. Синтетика невосприимчива к низким температурам, и в то же время, отлично подходит для эксплуатации при высоких температурах. Такое масло не способно замерзнуть, но из-за своей текучести могут возникать протечки – например, при большом пробеге. Поэтому синтетический продукт можно рекомендовать владельцам современных машин с небольшим пробегом.
  • Минеральное – самый доступный тип на сегодняшний день. Минеральное масло более густое, чем синтетика, и поэтому оно подойдет для более высоких температур, а также для машин с большим пробегом, в том числе и для Ford Mondeo. И все же, его стоит заливать только в крайних случаях, например при недостатке средств хотя бы на полусинтетическое масло.
  • Полусинтетическое – компромиссный вариант, включающий в себя минералку и синтетику. Полусинтетика предлагается по сравнительно низкой цене, и по качеству во многом превосходит минеральное масло.

Регламент замены

Для определения периодичности замены масла надо обращать внимание не только на официальный регламент, но и следить за состоянием смазочного материала. Дело в том, что масло может утратить свои полезные свойства значительно раньше, чем это предусмотрено по регламенту – особенно это касается тех случаев, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях – например, в мороз или по плохим дорогам

Под воздействием негативных факторов смазочный материал быстро приходит в негодность, и в связи с этим может потребоваться более частая замена масла. Например, если официальный регламент для Ford Mondeo составляет 20 тысяч километров, то на практике (в российских условиях) периодичность замены масла сокращается до 10 тысяч км. Это оптимальный показатель. Если ему следовать регулярно, то масло не успеет потерять свои полезные свойства, и двигатель прослужит намного дольше.

Заправочный объем

Объем заливаемой жидкости зависит от рабочего объема двигателя. который устанавливается на Ford Mondeo. Рассмотрим объем масла для семейства двигателей Duratec:

  • Ti-VCT 1.6 – 4,1 литра
  • HE 2.0 – 4,3 литра
  • HE 2.3 – 4,3 литра
  • V-15 2.5 – 4,3 литра
  • TDCi 1.8 – 5,6 литра
  • TDCi 2.2 – 5,9 литра.

Выбираем моторное масло для Ford Mondeo по параметрам и брендам

Выделим основные параметры выбора смазочного материала. Так, изначально надо исходить из параметров оригинального масла от компании Ford

Так, следует обращать внимание на вязкостные характеристики, стандарты SAE и класс качества API. Итак, в случае с Ford Mondeo на этикетке изделия должны быть такие параметры – вязкость SAE 5w-30 ‹цены›, либо SAE 5w-40 ‹цены› или 10w-40 ‹цены›

Кроме того, важно учитывать соответствие требованиям качества ACEA A1/B1 либо ACEA A3/B3. Также компания Ford разработала для своих моторов стандарт Ford WSS-M2C913-В

Вышеуказанным параметрам соответствует оригинальное масло Ford, а также его приближенный аналог Motorcraft Formula E.

В качестве примера приведем полное название синтетического масла для Ford Mondeo: Formula F Fuel Economy HC 5w-30 ‹цены›.

На рынке есть множество и более доступных аналогов, которые по качеству почти не уступают дорогим оригинальным маслам. Главное, чтобы они соответствовали вышеуказанным стандартам.

Выбор масла по типу

Напоследок рассмотрим виды масла – синтетическое, минеральное и полусинтетическое.

  • Синтетика – самый распространенный вид масла для иномарок. Такое масло считается более текучим и жидким, нежели другие типы смазок. Синтетика невосприимчива к низким температурам, и в то же время, отлично подходит для эксплуатации при высоких температурах. Такое масло не способно замерзнуть, но из-за своей текучести могут возникать протечки – например, при большом пробеге. Поэтому синтетический продукт можно рекомендовать владельцам современных машин с небольшим пробегом.
  • Минеральное – самый доступный тип на сегодняшний день. Минеральное масло более густое, чем синтетика, и поэтому оно подойдет для более высоких температур, а также для машин с большим пробегом, в том числе и для Ford Mondeo. И все же, его стоит заливать только в крайних случаях, например при недостатке средств хотя бы на полусинтетическое масло.
  • Полусинтетическое – компромиссный вариант, включающий в себя минералку и синтетику. Полусинтетика предлагается по сравнительно низкой цене, и по качеству во многом превосходит минеральное масло.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Замена масла в МКПП и АКПП Форд мондео

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Масло в механической коробке передач мод. iB5 сливают следующим образом.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1.    Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии

4.Выверните пробку маслосливного отверстия

5. предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку

7. Выверните пробку маслоналивного отверстия..

8. залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

9.Удалите    ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

10.Установите    крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера двигателя.

Масло в механических коробках передач мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 заменяйте следующим образом.

Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии можно использовать в качестве заменителя трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 75W-80.

Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии

4.Удалите    ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач мод. AWF21 выполните следующие операции.

Заливайте в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем по спецификации Ford. При ее отсутствии можно использовать в качестве заменителя жидкость Mobil ATF 3309 класса качества JWS.

1.    Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии

2.Выверните    пробку сливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее жидкость. Подождите, когда жидкость сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку

4.Выверните    пробку наливного отверстия и залейте жидкость.

5.Пустите    двигатель и прогрейте рабочую жидкость.

б.При работающем двигателе выньте указатель уровня жидкости в автоматической коробке передач.

8.Установите    все снятые детали в порядке обратном снятию.

Для чего необходима замена масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ его деталей. То же самое происходит и с элементами трансмиссии. Идет стирание фрикционных дисков сцепления, износ внутренних элементов редуктора. Образующаяся при этом механическая грязь распределяется в масле, далее попадает в гидроблок «мехатроника», откладывается в его каналах, выводит из строя соленоиды и способствует залипанию клапанов.

Для очистки масла в конструкции РКПП Powershift предусмотрено 2 фильтра: внутренний (грубой очистки) и наружний (тонкой очистки). При загрязнении фильтра происходит нарушение давления масла в коробке переключения передач, что приводит к некорректной ее работе и вызывает дальнейший износ механической части трансмиссии:

  • выход из строя вилок включения и выключения передач;
  • значительное повышение заданной температуры трансмиссии;
  • разваливание подшипников и шестерней первичных и вторичных валов;
  • утрата эластичности, «выдавливание» прокладок, сальников и уплотнителей;
  • появление «задиров», т.к. часть составляющих трансмиссии будет работать без смазки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: