Регулировка клапанных зазоров на цельных стаканах
После 2008 года выпуска на Geely CK все чаще и чаще стали использовать цельные толкатели, в которых отсутствует дистанционная шайба. Как понятно, зазор клапанов в этом случае регулируется самой головкой толкателя.
Цельные толкатели имеют артикул 1086001194-ххх. Последние 3 символа – это толщина головки, которая и компенсирует зазор клапана. Всего данная серия толкателей имеет 25 типовых размеров. Минимальная толщина головки составляет 5,12 (мм), а максимальная дотягивает до 5,64 (мм).
Если в ходе контроля клапанных зазоров Джили СК (СК-2) выяснилось, что какой-то из размеров не вписывается в поле допуска, толкатель такого клапана нужно сразу же поменять на аналог с головкой подходящей толщины . Чтобы определить оптимальную толщину толкателя, нужно к толщине старого толкателя прибавить значение увеличенного зазора и вычесть значение допуска (0,2 или 0,3 мм).
Для расчета оптимальной толщины толкателя нужно извлечь проблемный стакан СК (СК-2). Делается это следующим образом:
- Отсоединяем крышку клапанов. Процесс опиисан выше.
- Скидываем ремень ГРМ. В блоге по ремонту Джили СК есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.
- Стопорим шестерню впускного распредвала сервисным болтом.
Снимаем крышки подшипниковых узлов. При сборе узла в обратной последовательности крышки нужно располагать по указанной ниже схеме.
Извлекаем проблемные стаканы. Далее следует рассчитать оптимальную толщину новых толкателей.
Заказываем новые толкатели и ставить их на место проблемных стаканов.
Многие специалисты рекомендуют заказать комплект новых толкателей клапанов Джили СК под дистанционную шайбу . Как понятно, в этом случае получится существенно облегчить последующие ТО, связанные с регулировкой клапанных тепловых зазоров.
-
Зарядное устройство для ноутбука lenovo от прикуривателя
-
Как прошить магнитолу болеро
-
Тахометр медленно опускает обороты
-
Перезагружается магнитола бмв е60
- Centurion next v2 инструкция
Варианты тюнинга мотора
Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.
Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины
Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности
Что такое клапаны Джили Ск
Клапаны Джили Ск могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, титан и никелированные сплавы. Они обычно имеют форму трубки или стержня, который может двигаться внутри гнезда. Это позволяет клапанам открываться и закрываться в нужный момент, чтобы позволить воздуху и топливу войти в цилиндр, а затем выпустить отработавшие газы во время работы двигателя.
Чтобы клапаны Джили Ск работали правильно, необходимо регулярно проверять их состояние и производить регулировку
Это важно для поддержания оптимальной производительности и длительного срока службы двигателя
При регулировке клапанов необходимо следить за иглой микрометра, чтобы достичь правильного зазора между клапаном и клапанной шайбой. Оптимальный зазор может варьироваться в зависимости от типа двигателя и его характеристик, поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или к специалисту для получения точной информации о регулировке клапанов для конкретной модели Джили Ск.
Особенности эксплуатации
Расход топлива
К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров
, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.
Масло
Моторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40
. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol
.
ГРМ
Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега
, но проверять состояние лучше после 40 000 км
. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.
При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана
, как правило, не загибает
. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.
Технические характеристики двигателя MR479QA
Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.
В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.
- Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
- Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
- Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
- Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.
Признаки неправильной работы клапанов Джили Ск
Неправильная работа клапанов в автомобиле Джили Ск может проявиться различными способами
Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:
- Неустойчивая работа двигателя. Если клапаны плохо регулируются, это может привести к нестабильной работе двигателя. Автомобиль может трястись или дергаться во время движения, особенно на низких оборотах.
- Ухудшение мощности двигателя. Неправильно настроенные клапаны могут снизить мощность двигателя. Автомобиль может терять скорость или требовать больше времени для разгона.
- Излишний расход топлива. Если клапаны не правильно настроены, двигатель может потреблять больше топлива, чем обычно. Это может стать заметным на заправочных станциях, когда вам приходится чаще заправлять автомобиль.
- Шумы в районе двигателя. При неправильной работе клапанов могут возникать неприятные звуки и стуки в районе двигателя. Это может свидетельствовать о том, что клапаны требуют регулировки.
- Повышенный выброс выхлопных газов. Когда клапаны не регулируются должным образом, может происходить повышенный выброс выхлопных газов. Это может привести к загрязнению окружающей среды и возникновению проблем с экологическими нормами.
Если вы замечаете один или несколько перечисленных выше признаков, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки и регулировки клапанов вашего автомобиля Джили Ск.
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Последствия неправильной регулировки клапанов Джили Ск
Правильная регулировка клапанов в автомобиле Джили Ск играет важную роль в обеспечении его нормального функционирования. Однако, неправильное регулирование клапанов может привести к негативным последствиям и негативно сказаться на работе двигателя.
Неправильно регулированные клапаны могут вызвать следующие проблемы:
1. Потеря мощности и неравномерная работа двигателя
Если клапаны неправильно отрегулированы, между кулачком и клапаном может не образоваться правильный зазор. Это может привести к тому, что клапан будет постоянно приоткрыт и не закрывается на полную. В результате двигатель может терять мощность и работать неравномерно.
2. Износ клапанов и других двигательных деталей
Неправильная регулировка клапанов может вызвать повышенный износ клапанов и других двигательных деталей. Если клапаны неправильно закрываются, возникает повышенное трение между клапаном и седлом. Это может привести к их износу и потребности в замене.
3. Повышенный расход топлива
Корректно отрегулированные клапаны обеспечивают правильное смешивание топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Когда клапаны неправильно отрегулированы, смешивание может быть нарушено. Это может привести к повышенному расходу топлива, так как двигатель будет неэффективно использовать топливо.
Все перечисленные проблемы могут иметь негативное влияние на работу двигателя Джили Ск и сказаться на его долговечности. Поэтому регулярная проверка и правильная регулировка клапанов являются важными этапами технического обслуживания автомобиля.
Особенности эксплуатации
Расход топлива
К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров
, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.
Масло
Моторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40
. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol
.
ГРМ
Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега
, но проверять состояние лучше после 40 000 км
. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.
При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана
, как правило, не загибает
. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.
Характеристики силовой установки MR479QA
Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.
Производство | Geely |
Марка двигателя | MR479QA |
Годы выпуска | 2003 — … |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3400 |
Топливо | бензин А 92 |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 — 6.3 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
10W30 | |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | нет |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 100+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | GEELY BL |
GEELY CK | |
GEELY MR | |
GEELY MK |
Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.
Обслуживание двигателя Geely MR479QA
Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания
При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать
Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.
Использование некачественного топлива
Одной из возможных причин поломки бензонасоса вашего автомобиля Geely MK Cross может быть использование некачественного топлива. Некачественное топливо может содержать примеси, загрязнения или иметь неправильную концентрацию компонентов, что может негативно сказаться на работе бензонасоса и других систем автомобиля.
Использование некачественного топлива может привести к следующим проблемам:
- Засорение бензонасоса. Примеси или загрязнения в топливе могут запуститься в бензонасос и привести к его засорению. Это может вызывать снижение производительности бензонасоса и проблемы с подачей топлива к двигателю.
- Износ или повреждение компонентов. Некачественное топливо может содержать агрессивные компоненты, которые могут вызывать износ или повреждение различных компонентов системы подачи топлива, включая бензонасос.
- Снижение эффективности работы двигателя. Некачественное топливо может привести к снижению эффективности сгорания и работы двигателя. Это может проявляться в уменьшении мощности, увеличении расхода топлива и появлении проблем с запуском двигателя.
Для предотвращения проблем, связанных с использованием некачественного топлива, рекомендуется:
- Заправлять автомобиль только на проверенных и надежных заправках, где качество топлива контролируется.
- Избегать заправки на станциях, где цены на топливо значительно ниже, чем на других заправках. Очень низкая цена может быть признаком некачественного топлива.
- Правильно хранить топливо дома, если есть необходимость в его покупке в емкости для дальнейшего использования. Некачественное хранение может привести к загрязнению и ухудшению качества топлива.
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать многих проблем, связанных с использованием некачественного топлива, в том числе поломки бензонасоса. Регулярное обслуживание автомобиля и использование качественного топлива с большей долей горючих и негорючих веществ поможет поддерживать надежную работу системы подачи топлива на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля Geely MK Cross.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Кузов и салон
Кузов Джили МК плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.
Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.
Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.
Одна из проблем Джили МК – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.
Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.
При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.
Характеристики силовой установки MR479QA
Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.
Производство | Geely |
Марка двигателя | MR479QA |
Годы выпуска | 2003 — … |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3400 |
Топливо | бензин А 92 |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 — 6.3 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
10W30 | |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | нет |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 100+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | GEELY BL |
GEELY CK | |
GEELY MR | |
GEELY MK |
Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.
Регулировка клапанов Джили СК
К нашему удивлению под клапанами нашего двигателя, который года выпуска, ещё установлены шайбыа не стаканы. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом года выпуска, а двигатель 1,5 л — это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.
В России Geely MK появилась в июне года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. Джили мк кросс регулировка клапанов году Geely MK стали собирать в г.
Зазоры клапанов Джили СК, регулировка зазоров между клапанами
По опыту, состояние ремня не мешает проверить через тыс. У одних на 60 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами.
К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя. Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания 1 рублей или регулировки клапанов.
При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО. Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат — затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа.
Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого джили мк кросс регулировка клапанов стоит около 1 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за рублей. Проблема появляется при пробеге более тыс. Одна из причин — не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.
Так же причиной перегрева может стать позднее джили мк кросс регулировка клапанов термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. Новый термостат стоит около рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более тыс. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто джили мк кросс регулировка клапанов радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом. Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара.
При пробеге более тыс. Датчик давления масла может отказать при пробеге более тыс. Задняя опора двигателя ходит более тыс. Новая опора обойдется в 1, тыс. По прошествии тыс. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 рублей. Джили мк кросс регулировка клапанов смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.
И поэтому, инструментом специальным, которым мы располагаем, здесь попросту делать нечего. Прежде всего, потому, что здесь нужно вымерять зазоры на всех клапанах, записать всё это.
После этого снимать распредвалы и снова всё проверить.
Потому, что всё это будет выполняться совсем по-другому и совершенно другой объём работы. К тому же, эти цельнометаллические стаканчики не внушают доверия. Их блеск скорее напоминает не очень хорошо выполненную шлифовку, джили мк кросс регулировка клапанов то, что они новые. В общем берём щуп, и начинаем проверять зазоры всех клапанов в головке двигателя Джили МК Кросс. Судя по всему, как и предполагалось, зазоры здесь вполне нормальные. Проверили мы все зазоры всё-таки и расписали всё это дело на бумаге.
Ремень ГРМ на Geely MK
Автомобиль Джили МК китайского производства комплектуется 1,5-литровым мотором с тягловой силой в 94 л.с. Данное транспортное средство выпускается с 2006 года. С 2010 года авто для потребителей России выпускаются в Черкесске.
В 2013 году осуществлялась реализация усовершенствованного седана с измененной передней частью и обновленной панелью.
Ремень ГРМ для Джили МК с объемом двигателя в 1.5 литра можно приобрести с дополнительным оборудованием и помпой. При покупке ремня ГРМ рекомендуется не пытаться сэкономить денежные средства. Лучшим решением станет приобретение оборудования того производителя, который установил оборудование при производстве транспортного средства.
Чтобы приобрести правильно ремень ГРМ для Джили МК, нужно выяснить VIN-номер авто. На одном и том же моторе устанавливаются отличные друг от друга ремни, разница которых заключается в технической характеристике. К примеру, ремни могут отличаться числом зубцов. Считается, что ремень ГРМ лучше всего заменять через каждые 60-70 тыс. км либо в случае его износа.
Как правило, стоимость ремня ГРМ устанавливается каждой фирмой производителя индивидуально и зависит от наличия в комплекте тех или иных дополнительных деталей.
Аналоги ремней, которые отличаются высоким качеством:
- Luk (Германия).
- Ruville (Германия).
- Gates (USA).
- SWAG (Германия).
У каждого из ремней того или иного производителя имеется свой артикул, по которому можно с легкостью найти данную деталь в специализированных магазинах или в Интернете. Оригинальный ремень имеет артикул E030000701.
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Обслуживание двигателя Geely MR479QA
Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания
При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать
Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.
Какие инструменты нужны для регулировки клапанов Джили Ск
Для успешного регулирования клапанов Джили Ск вам понадобятся следующие инструменты:
- Головные и боковые ключи разных размеров, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
- Отвертка с крестовым или плоским наконечником, в зависимости от типа крепления клапанов.
- Щуп для проверки зазоров клапанов. Он должен быть достаточно тонким и гибким, чтобы легко просунуться между клапаном и его шатуном.
- Гаечный ключ для фиксации регулировочной гайки после установки правильного зазора.
- Специальный шаблон или линейка для измерения зазора между клапаном и шатуном.
- Набор инструментов для снятия крышки головки блока цилиндров, если это необходимо для доступа к клапанам.
Важно иметь все необходимые инструменты перед началом регулировки, чтобы избежать лишних трат времени и проблем в процессе работы
Заключение
Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно — все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход — брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.
Двигатель — сердце автомобиля. Он не прощает некачественных запчастей, расходников и неквалифицированного обслуживания. Поэтому каждого автолюбителя в первую очередь интересует надёжность и долговечность мотора.
В качестве двигателя у Geely MK Cross установлена вариация Toyota 5A-FE
, купленная компанией по лицензии. Именно его устанавливали на Toyota Corolla A100 — эталон надёжности и качества японского автопрома. При своевременном обслуживании этот агрегат вполне мог наездить миллион километров.
Для китайского рынка устанавливают моторы объёмом 1,8 и 1,3 литров. Но в Россию поставляется исключительно версия бензиновым двигателем объёмом 1498 кубиков (94 л. с.). Именно он будет рассмотрен далее.