Предохранители электрических цепей на мтз-80, -82: что делать, если перегорает предохранитель 15, где находится предохранитель отопителя и как переделать блоки

✅ электропроводка мтз 80 своими руками - alarm-bike.ru

Аккумуляторная батарея

Накопитель состоит из последовательно соединенных аккумуляторов. Электроды имеют свинцовую основу, электролит представляет раствор из серной кислоты. Он соответствует определенной плотности для обеспечения корректного аккумулирования электроэнергии. Основная цель накопителя: сбор, хранение энергии для его последующего расхода на пуск двигателя, обеспечения работы приборов во время выключения.

Электродвижущая сила напрямую зависит от химических свойств активного состава, количества ионов в электролите. На ЭДС влияет плотность веществ раствора, в меньшей степени температурные показатели, а на физическую величину оказывает влияние численность последовательно соединенных химических источников.

Действуя параллельно с производителем электричества, накопитель устраняет потенциальные перегрузки и возникновение перенапряжения в сети. На эксплуатационные свойства действуют вибрация, тряски, объем, качество и периодическое (но обязательное) своевременное техническое обслуживание. В дополнение: частота и продолжительность полной разрядки, перерывы, длительность эксплуатации, уровень надежности, исправность электропроводки.

Могут использоваться при температуре окружающей среды -40 до + 60 градусов (обслуживаемые), от минус 50 до плюс 60 градусов (необслуживаемые). Температурные показатели электролита при этом не должны превышать 50 градусов.

Техническое ремонт и обслуживание

Обслуживание электрических компонентов трактора заключается-82 МТЗ в проведении регламентных работ и проверке кабелей состояния, приборов и ламп накаливания. Батареи пыли от протираются и следов электролита, проверяется уровень банках в жидкости, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются возбуждения обмотки, а также выпрямительный блок и обмотки на Используемый.

статоре на тракторе регулятор напряжения оснащается переключателем сезонным. Производитель рекомендует проверять и корректировать напряжения значение на выходе регулятора. Узел настраивается на или технике на специальном стенде.

Электрический стартер через обслуживается 3000 часов работы дизельного Электромотор. двигателя снимается для разборки с последующей коллектора очисткой и проверкой состояния щеток. Одновременно состояние контролируется электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с венцом зубчатым маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не загрязнение допускается высоковольтного провода, идущего от магнето к зажигания свече. Магнето обслуживается через 960 работы часов двигателя, в ходе проверки узла очистка выполняется компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры контактами между прерывателя. Одновременно выкручивается свеча которой, в зажигания проверяются зазоры между контактами.

также Читайте:  Управление двигателем постоянного тока джойстик ардуино

Предохранители трактора с литиевой и формованной новыми панелями

Расположение предохранителей на тракторах с панелями управления под каталожными номерами 80-3805010-Д1, где размещены автономные датчики, 80-3805010-Д1-01(09) с комбинированным датчиком находится под фронтальной крышкой спереди щитка приборов обращённой к лобовому стеклу кабины.

Блок состоит из трёх частей с каталожными номерами: 3722.15 — 6 вставок, 3722.10 — 4 вставки, 3722.35 – 6 вставок.

Доступ к предохранителям формованной панели МТЗ Доступ к плавким вставкам литиевой панели

Формованной панелью комплектуют трактора всего модельного ряда последних модификаций МТЗ. Блок размещён аналогично во фронтальной передней части панели и также состоит из трёх частей с 16-тью предохранителями. Размещение вставок, их характеристики и назначение абсолютно одинаково свыше указанными панелями (80-3805010-Д1, 80-3805010-Д1-01). Две боковые части имеют по шесть предохранителей, центральная часть с четырьмя вставками.

Таблица значения и размещения плавких вставок блока предохранителей МТЗ 82 с литиевой и формованной панелями управления

Кроме основного блока, под крышкой панели, электросеть современных тракторов МТЗ 80.1, 82.1, 820 имеют дополнительный блок предохранителей, размещенный на баке гидросистемы. Где размещён один предохранитель в 60 А защищающий цепь заряда аккумуляторных батарей и питания бортовой сети до пуска дизеля и две плавкие вставки в 30 А защищающие цепь питания пусковых свечей накала двигателя.

Силовым узлом в системе электрического запуска является стартер. В зависимости от вида системы пуска на тракторе МТЗ 82 электрические стартера используют как для запуска пускового двигателя ПД 10, так и непосредственно для пуска дизеля. Что касается стартёрного запуска пускача, отметим, что используют узлы марок СТ 352 Д, СТ 362А с мощностью 0,6 л.с

Основное внимание в статье уделим узлам, устанавливаемым для электростартерного запуска дизеля: их разновидностям и техническим характеристикам, преимуществам и недостаткам, причинам возникающих неполадок в работе, особенностям при выборе и приобретении узла

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной

Малая кабина, устанавливаемая с 1975 года, оборудована системой микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его подогрева в холодное время года и охлаждения летом. Системный блок расположен в отдельном блоке с левой стороны водительского сиденья.

Устройство и принцип работы

Воздух всасывается с помощью центробежного вентилятора, установленного в корпусе отопителя, который приводится в действие стандартным электродвигателем агрегата. Перед поступлением в отопительный агрегат воздух проходит очистку через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным пылеуловителем.

Обогрев осуществляется за счет отвода тепла от охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в систему охлаждения двигателя трактора. Под действием дизельного насоса и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник с задней стенки головки блока цилиндров дизеля через установленный запорный клапан или из второго выходного окна в головке стартера (в случае с использованием PD 10 в системе стартера). Воздух, проходящий через ячейки радиатора-теплообменника печки, нагревается и поступает по воздуховодам в кабину.

Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением люка рециркуляции во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. Пройдя через радиатор печки, жидкость по трубопроводу поступает к дизельному насосу через встроенный патрубок в корпус узла.

Охлаждение воздуха осуществляется за счет испарения воды в воздушном потоке, всасываемом вентилятором при закрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака агрегата и проходит через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Опрыскивание осуществляется за счет создаваемого разрежения воздуха, который под давлением подается в водопровод из ресивера в пневмосистему трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Затем увлажненный и охлажденный воздух всасывается вентилятором и по воздуховодам подается в кабину. Уровень охлаждения также контролируется рециркуляционным люком и заслонкой.

Щиток приборов МТЗ — устройство и ремонт

На тракторы с большой или малой кабиной монтируются щитки приборов МТЗ. Обычно на них устанавливают блоки контрольных ламп или же предохранителей.

Корпус щитка приборов защищает аппаратуру от попадания влаги, пыли, механических воздействий.

Таким образом, электрические цепи работают исправно даже при больших нагрузках на сельхоз полях.

Щиток очень прочный. Он изготовлен из надежного пластика, включает в себя и вставки из металла. Весит не более восьми килограмм, устанавливается быстро.

На данном рисунке вы можете подробно изучить устройство щитка приборов МТЗ.

Прочный щиток включает в себя следующие механизмы:

  1. Гайки (1, 4, 37, 32), кронштейны (3, 12, 23, 25, 35), шайбы (2, 5, 6, 33, 14);
  2. Щиток кабины (39);
  3. Болты (7, 15), винты (8, 22, 30, 34), жгуты (9, 10);
  4. Реле лампы ручного тормоза (13), шуруп (16, 21), скоба (17);
  5. Реле-сигнализатор (19), заглушка (20), блок контрольных ламп (24, 26);
  6. Комбинация приборов КП-6 (27), тахоспидометр МТЗ (28), кожух (29);
  7. Подрулевой переключатель (31), пульт управления (36);
  8. Выключатель стартера (38), уплотнитель (40).

Большинство моделей щитков приборов МТЗ содержат:

Указатель напряжения.

Допустимые значения данного датчика мы разместили в этой таблице.

  • Указатель оптимального значения топлива.
  • Датчик температуры рабочей жидкости системе охлаждения двигателя;
  • Блоки ламп;
  • Датчик давления;
  • Тахоспидометр МТЗ (здесь вы прочитаете о ремонте, монтаже и устройстве запчасти);
  • Заглушка;
  • ПУ тахоспидометра.

В щитке приборов МТЗ 80 или же других моделей трактора установлены три предохранителя электроцепей, которые защищают звуковой сигнал, аварийную сигнализацию, стеклоомыватель, габаритные огни и другие цепи от перенапряжения.

Также предусмотрен предохранитель на 60 А для защиты цепи аккумулятора.

Совет – старайтесь избегать обгорания электропроводки.

В щиток приборов трактора и в другие системы устанавливайте только предохранители, которые рекомендует производитель.

Не покупайте детали более высокого номинала в силе тока, иначе он будет часто выходить из строя.

Обычно щитки приборов трактора служат долго. Если эксплуатировать деталь правильно, царапин, сколов и трещин не должно возникнуть.

В любом случае советуем лидо делать ремонт щитка, либо покупать новый.

В нашем каталоге вы найдете качественные щитки приборов трактора от белорусского производителя по самым лучшим ценам.

В нашем каталоге есть запчасти как для малой, так и большой кабины. При желании легко заказать щиток приборов МТЗ в сборе.

Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В

К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.

Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей.

Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.

Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.

В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) — отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение “- АКБ” с механическим выключением.

При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.

Для полного отключения — АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем. Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем

Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

— I— выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);

— II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;

— III— выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.

При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя. В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”. В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”

В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.

Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях

Предохранители

Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.

На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.

В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: