Тракторы мтз-80, 82, мтз-1221, 320, юмз, т-40, т-25, т-150к. запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Схема электропроводки мтз 82.1 нового образца - руководства, инструкции, бланки

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Источник

Навигация по записям

Подарки для настоящих мужчин

Подарки для настоящих мужчин

Подобрать станок по России

Подобрать станок по Украине

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Схема принципиальная и параметры электрооборудования тракторов МТЗ-80 — 82. Система проводки — однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединён с массой. Номинальное напряжение сети, В 12. Генератор 46.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения номинальное напряжение, В 14, номинальная выпрямляемая мощность генератора, Вт — 700, частота вращения номинальная, об/мин 3600. Аккумуляторная батарея для тракторов с системой запуска дизеля: электростартером 3СТ-216А (2 шт.), пусковым двигателем 6СТ-50ЭМ (1 шт.). Напряжение батарей: 3СТ-215А, В 6, 6СТ-50ЭМ 12. Ёмкость: 3СТ-215А, А.ч 215, 6СТ-50ЭМ 50. Другие схемы смотрите тут.Схема электрическая трактора МТЗ 80

Обозначение элементов на схеме:

Второй вариант оборудования трактора МТЗ-80/82:

Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных приборов, вентиляции и отопления кабины, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии. На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Источники электрической энергии-генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Напряжение в заданных пределах регулируется реле-регулятором.

Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При работающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше э.д.с. аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи.

На рисунках 77 и 78 показаны принципиальные схемы электрического оборудования тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80 Л, МТЗ-82Л.

Рис. 77. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

Рис. 78. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л:

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
  4. Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
  6. Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
  7. Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.

Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

электропроводку Рассматривая на тракторах марки МТЗ стоит что, заметить в её основе лежит электросхема однопроводного использующая, типа в качестве второго провода (массы) компоненты металлические и отдельные детали тракторного кузова. подобной Внедрение схемы позволило не только упростить уменьшить, но и электросхему общее число проводов, одновременно с усилив этим требования к качеству крепления и изоляции компонентов используемых – малейшее её повреждение может вызвать замыкание короткое в сети, вывести из строя предохранители, а в крайнем самом случае и спровоцировать возгорание всего Для.

трактора тракторной электросхемы используются провода ПГВА серии (с низким напряжением), цветная изоляция обеспечивает которых большее удобство и комфорт при комплекса проведении ремонтных и диагностических работ. Ещё данный больше процесс упрощает единство расцветки соединений нескольких в рамках единой цепи. Все скомпилированы провода в жгуты, крепление и соединение которых собой между осуществляется посредством особых устройств типа монтажного – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

стенка Задняя кабины трактора оборудована штепсельной семиштырьковой розеткой вариации, главное предназначение которой – электротока подача на прицепное и навесное оборудование, используемое проведения для работ самого разного типа. осуществляется Соединение посредством штепсельной вилки, с заделанным в жгутом неё проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя розеточной поверхность крышки, как и изоляционная основа вилки колодок и розетки покрыта особыми маркерами, на которых основании и следует проводить соединение.

Блоки предохранителей МТЗ 82, 80 и способы установки

Ниже располагается схема монтажа БП 6, БП 2, БП 1. Под крышкой (на рисунке отмечена буквой А) устанавливается блок предохранителей.

Как правило, 5 элементов защищают от даже незначительных перегрузок такие системы как:

  1. Фонари «Автопоезда» и плафон МТЗ;
  2. Омыватель и стеклоочиститель (для заднего стекла);
  3. Элементы отопления и вентиляции;
  4. Рабочие фары трактора, передние фары МТЗ.

Далее под специальным щитком устанавливаются надежные предохранители МТЗ 82 и 80 следующих типов: БП 1 и БП 2. Для того чтобы получить доступ к элементам вам нужно аккуратно снять крышку В, предварительно выкрутив винт А.

БП 1 МТЗ – функции блока

Комплектующие данного типа защищает от перегрузок элементы систем:

  1. Питание приборов (15 А);
  2. Прерыватель указателя поворотов (7, 5 А);
  3. Ближний свет правой и левой фар (7, 5 А);
  4. Правые, левые габариты (7, 5 А);
  5. Подсветку ЩП МТЗ (15 А).

Блок плавких предохранителей БП 1 вы можете заказать в нашем каталоге здесь.

БП 2 МТЗ – описание прибора

Данный блок предотвращает сбои в работе следующих систем:

  1. Звуковой сигнал МТЗ (15 А0;
  2. Дальний свет фар (25 А);
  3. Аварийная сигнализация (15 А);
  4. Стелоомыватель и очиститель (переднее стекло) (15 А);
  5. Стоп-сигнал (15 А).

Не забывайте, что для предотвращения обгорания электропроводки автотехники НЕЛЬЗЯ покупать предохранители МТЗ БОЛЬШЕГО номинала по силе тока, чем рекомендовано МТЗ-80. Если БП 1 или БП 2 МТЗ постоянно перегорает, советуем обратится на СТО для исправления работы систем.

Где купить блок предохранителей для МТЗ?

На нашем сайте вы можете заказать все необходимое для быстрого ремонта современных тракторов. В каталоге МТЗ вы найдете самые прочные блоки. все детали соответствуют стандартам качества, прочные и надежные. Для каждого клиента действует приятная цена и самая быстрая доставка в Ростов.

Так кроме популярных моделей БП 1 и БП 2, в ассортименте нашего магазина есть БП 3, БП 4, БП 5, а также блок реле и предохранителей без БСК 23.3722-01М, блок реле и предохранителей без БСК БСК23.3722-03М1.

Уточнить наличие запчастей, а также актуальную цену легко по телефону + 7 (863) 303-21-21. Гарантируем самое лучшее качество комплектующих, быструю доставку во все города Краснодарского края и оперативную консультацию по предохранителю товара. Гарантируем самое высокое качество, большой срок службы.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Предохранители

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис. 1 – Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис. 2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

1 – 15А – Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа. 2 – 15А – Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины. 3 – 15А – Аварийная световая сигнализация. 4 – 25А – Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла. 5 – 15А – Звуковой сигнал. 6 – 25А – Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар. 7 – 25А – Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке). 8 – 25А – Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720. 9 – 25А – Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16. 10 – 25А – Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 – 7,5А – Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака. 12 – 15А – Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов. 13 – 7,5А – Ближний свет левой дорожной фары. 14 – 7,5А – Ближний свет правой дорожной фары. 15 – 7,5А – Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза. 16 – 15А – Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Назначение предохранителей

Работа предохранителя заключается в размыкании цепи плавлением контактной вставки при возникновении короткого замыкания в защищаемом участке электрической части машины. Определяющая характеристика вставки, обеспечивающая защиту электрооборудованию, есть предельная сила тока, при котором происходит плавление размыкающего контакта. Поэтому для гарантированной защиты участков цепи и электрооборудования все установленные в блоке вставки своими характеристиками должны соответствовать указанным в инструкции по эксплуатации заводом производителем.

Значение предельной силы тока указывается на корпусе плавкой вставки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: