Ауди 80 90 b3 предохранители и реле

Предохранители и реле audi 80 b3, электрические схемы

Реле и блоки управления

Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан

На иллюстрации на дополнительном блоке
реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле
(1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных
соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения
системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить
и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом
ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено
реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом
с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных
фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным
устройством (фаркопом).

К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных
в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной
панелью либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего
тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,
при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить
большие токи без ущерба для себя.

  • Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя
    поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя
    управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после
    омывания стекол.
  • Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами
    для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера
    можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления
    задержки отключения света в салоне.

Принцип действия коммутационного реле

  • При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
    цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
  • Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает
    мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
  • Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему
    пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов
    через клемму 87 к потребителю питания.
  • Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть
    выполняет ту же функцию.

Поиск неисправностей коммутационных реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если
    речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя.
    Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается
    только в том случае, если включен свет.
  2. Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и
    прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме
    30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
  3. Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной
    батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита
    должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном
    случае реле неисправно.

Помощь при дефектном коммутационном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вынуть реле из гнезда.
  2. Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской
    скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий
    потребитель получит постоянный ток.
  3. Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий
    выключатель в данном случае обойден.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора
в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей.
Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения
предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле
(1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3),
а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре
запасных предохранителя (5).

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Где искать предохранитель

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Разобранный отопитель салона

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Отопитель салона в собранном виде

Назначение предохранителей

Основные предохранители (№, Потребитель, Ампер)

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фонари — 15

2. Аварийная сигнализация — 15

3. Звуковой сигнал, обогрев сидений — 30

4. Электронные часы, лампа освещения багажника освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики — 15

5. 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора — 30

6. Задние правые габаритные и стояночные огни — 5

7. Задние левые габаритные и стояночные огни — 5

8. Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света — 10

9. Левая фара дальнего света — 10

10. Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары — 10

11. Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары — 10

12. Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора — 15

13. Топливный насос — 15

14. Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер — 5

15. Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер — 25

16. Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал — 30

17. Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер — 30

18. Электрические зеркала — 5

Очиститель заднего стекла (Avant) — 15

19. Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система — 10

20. Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона — 30

21. Диагностический разъем — 10

22. Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)

Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) — 80

Электростеклоподъемники, электролюк и регулировка положения сидений оборудованы автоматическими предохранителями, которые включаются сами после устранения причины, вызвавшей их отключение. Они крепятся на блоке дополнительных реле слева под панелью приборов. Основной предохранитель вентилятора обдува радиатора также расположен на блоке дополнительных реле.

Дополнительные предохранители

23. Не используется

24. Не используется

25. Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется — 5

26. Разъем для прицепа — 30

27. Система зажигания/впрыска топлива — 10

28. Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется — 10

29. Стоп-сигнал — 10

30. Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП). У автомобилей с дизельными двигателями не используется. — 5

31. АБС, блокировка дифференциала — 15

32. Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива — 10

В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.

Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.

Реле и блоки управления

Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан

На иллюстрации на дополнительном блоке
реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле
(1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных
соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения
системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить
и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом
ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено
реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом
с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных
фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным
устройством (фаркопом).

К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных
в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной
панелью либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего
тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,
при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить
большие токи без ущерба для себя.

  • Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя
    поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя
    управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после
    омывания стекол.
  • Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами
    для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера
    можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления
    задержки отключения света в салоне.

Принцип действия коммутационного реле

  • При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
    цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
  • Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает
    мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
  • Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему
    пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов
    через клемму 87 к потребителю питания.
  • Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть
    выполняет ту же функцию.

Поиск неисправностей коммутационных реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если
    речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя.
    Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается
    только в том случае, если включен свет.
  2. Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и
    прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме
    30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
  3. Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной
    батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита
    должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном
    случае реле неисправно.

Помощь при дефектном коммутационном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вынуть реле из гнезда.
  2. Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской
    скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий
    потребитель получит постоянный ток.
  3. Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий
    выключатель в данном случае обойден.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора
в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей.
Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения
предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле
(1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3),
а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре
запасных предохранителя (5).

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

  1. A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
  2. B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
  3. C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
  4. D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
  5. E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
  6. F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
  7. G – цвет красный.
  8. H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
  9. I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
  10. J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
  11. K – -||- реле 3, цвет черный.
  12. L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
  13. M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
  14. N – Не используется.
  15. O – Не используется.
  16. P – К предохранителю 20.

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

2 Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

2.1 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Маркировка / обозначения За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10 Система безопасности
F (Ф-11) / 10 Резервация
F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 15 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Резервация
F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15 Центральный замок
F (Ф-30) / 20 Резервация
F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-36) / 15 Резервация
F (Ф-37) / 15 Резервация
F (Ф-38) / 15 Резервация
F (Ф-39) / 15 Резервация
F (Ф-40) / 15 Резервация

Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений

  • В месте расположения защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели индикатор сигнализирует о наличии поломки в моторном отсеке;
  • При подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения оборудование не работает;
  • На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Audi 80 B3, вследствие чего оборудование функционирует нестабильно, неактивно;
  • Установка не оригинальных запчастей;
  • Установка запчастей неквалифицированными мастерами;
  • Механическое повреждение блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Окисление контактов, образование конденсата, попадание влаги на плату;
  • Ослабленные контакты клемм.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.В салоне:

Предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

Монтажный блок в моторном отсеке

Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.

Полезная статья:
Регулируем ручник автомобиля Ауди 80 Б3 на дисках или барабанах

У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.

Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:

  • реле бензонасоса;
  • реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
  • реле стартера;
  • реле клаксона;
  • реле поворотов;
  • реле климат-контроля;
  • реле дворников;
  • реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.

На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.

У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.

При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.

Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.

Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

В данном материале представлена информация о местах расположения и схемах предохранителей и реле на автомобиль Ауди 80 Б4
. Данную модель компания Audi представила в 1991 году. Главным отличием от предшествующей , является обновленный дизайн капота, бампера и фар. В отделке салона использовали более качественный материал и появились подушки безопасности. По новому сконструированный задний мост, и бензобак. Выпускалась данная модель в 1992, 1993, 1994 и 1995 годах.

  1. диагностический разъем
  2. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  3. дополнительные предохранители 23-32
  4. четыре запасных предохранителя
  5. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  6. зажим для снятия и установки предохра­нителей

Схема данного блока

Расшифровка

Назначение
1 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
2 15А Аварийная сигнализация
3 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений
4 15А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
5 30А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
6 5А Задние правые габаритные и стояночные огни
7 5А Задние левые габаритные и стояночные огни
8 10А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
9 10А Левая фара дальнего света
10 10А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
11 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
12 15А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
13 15А Топливный насос
14 5А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
15 25А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
17 30А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
18 5А Электрические зеркала
18 15А Очиститель заднего стекла (Avant)
19 10А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
20 30А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
21 10 Диагностический разъем
22 Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
22 80А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5
6 Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15

16

Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6 Реле фар головного освещения
7
8
9 Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15

16

Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: