Замена предохранителей и реле газель некст

Газель некст предохранители и реле

Схемы блоков реле и предохранителей ГАЗель Некст: расположения

ГАЗ начал производство малотоннажных авто семейства Некст в 2013 году. Изначально он производился только с дизелем Камминз, но позже появились модификации с бензиновым мотором. Конкретный набор предохранителей ГАЗель Некст напрямую зависит от типа двигателя или от варианта кузова: автобус, фургон или авто на платформе.

Всего установлено два полноценных монтажных блока и один дополнительный. Один основный и дополнительный можно найти под капотом, рядом с аккумулятором. Тут находятся защитные плавкие элементы, отвечающие за силовую установку и генератор. Дополнительный блок имеет совершенно разный набор предохранителей в зависимости от того, установлен он на авто с мотором Каменс или бензиновым.

Еще один блок находится в салоне, его крышку можно обнаружить под рулем на панели приборов. Без описания всех предохранителей и реле не удастся не только удачная продажа машины, но и просто эксплуатация.

Блок под капотом

Считается главным, ведь расположенные тут элементы отвечают за бесперебойную работу мотора и аккумулятора. Всего их 19 штук и 9 реле. Найти блок можно на надставке щитка передка, в левой части подкапотного пространства.

Справа расположен еще один блок с меньшим числом предохранителей. Его наполнение зависит от того, о дизельном или бензиновом авто идет речь.

Блок в салоне

Его можно найти под рулем, в нижней части приборной панели. Для доступа к нему необходимо открыть крышку, потянув ее на себя.

Защитные элементы для экономии места помещены в два ряда.

Схема блока предохранителей ГАЗель Next

Набор и расположение зависит не только от дизеля или бензина, но и от исполнения кузова. Подробности можно узнать из схем монтажных блоков и их расшифровок, представленных ниже.

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле отопителя
К3 Реле разгрузки замка
К4 Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус)
К5 Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем)
К6 Реле блокировки дифференциала
К7 Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем)
К8 Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)

К1 Реле компрессора кондиционера
К2 Реле блокировки стартера (дизель) Реле муфты вентилятора (бензин)
К3 Реле топливного насоса (бензин)
К4 Реле ПТФ
К5 Дальний
К6 Ближний
К7 Реле вентилятора кондиционера
К8 Реле укладки щеток стеклоочистителя
К9 Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)

Бензиновый мотор.

Предохранители Мощность, А Что защищает
1 90 Общая плюсовая цепь автомобиля
2 60 Резерв
Предохранители Мощность, А Что защищает
1 125 Предпусковой подогреватель воздуха
2 90 Общая плюсовая цепь автомобиля
3 40 Резерв
4 30 Система управления двигателем

Реле и предохранитель бензонасоса

Элемент топливного насоса Эвотек у ГАЗели поместили под капот машины под номером К3. А предохранитель обозначен F6 номиналом 15 Ампер.

Предохранитель прикуривателя

У ГАЗель Некст занимает место F7 на 20 А в левом ряду салонного блока. Его положение не меняется как для дизелей, так и выпущенных после 2014 года авто на бензине. Производитель не изменил положение плавкого элемента и после начала выпуска цельнометаллического фургона в 2021 и модернизаций 2021, 2021 и 2021 годов.

Стартер

Втягивающее реле модели ЯМЗ 534 с обманкой находится в моторном отсеке под номером К10. Внешний вид элемента легко узнать из фото. У машин с мотором Cummins его нет.

За безопасную работу магнитофона отвечает F11 в правом ряду салонного блока. Он рассчитан на 15 А.

Вебасто

В ГАЗель Некст установлен независимый отопитель. Его предохранитель поместили под капотом и обозначили как F8. Рассчитан на 20 Ампер.

Расположено в блоке салона авто под номером К7.

Предохранитель центрального замка

Расположен в левом ряду салонного блока под номером F11 и мощностью 15 А. В модификации 2013 года с цельнометаллическим кузовом его расположение изменили на F8 без изменения номинала.

Противотуманные фары

Защита ПТФ происходит с предохранителем F2 на 5 А в левом ряду салонного монтажного блока. Реле находится в моторном отсеке под номером 4 и подключено через кнопку включения противотуманок.

Система управления двигателем

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Нижняя группа предохранителей

Если возникают проблемы центральным замком, топливным насосом – необходимо обратить свое внимание нижнюю группу предохранителей. Она включает в себя достаточно большое количество элементов

Маркируются они следующим образом:

Маркируются они следующим образом:

  • №13 – подает питание на датчик скорости, кран отопления, бензонасос, выключатель света при включенном заднем ходе;
  • №14 – осуществляется управление цепью блока управления ABS;
  • №15 – генератор, зарядка и запитывает реле очистки ветрового стекла;
  • №16 – блок управления освещением, подогрев сидений;
  • №17 – вентиляция, охлаждение, а также электропривод зеркал (при наличии таковой опции в комплектации);
  • №18 – электродвигатель, регулятор частоты вращения вентилятора отопителя (может присутствовать дополнительный отопитель);
  • №20 – электростеклоподъемники (доступно опционально);
  • №21 – розетка, а также отвечает за прикуриватель в салоне;
  • №22 – лампа, освещающая подкапотное пространство;
  • №23 – устройство для воспроизведения звука;
  • №24 – диагностическая шина CAN.

Отдельным рядом установлены некоторые другие компоненты – их перечень зависит от установленного в автомобиль мотора:

  • №25 может быть номиналом 5 или 15 ампер: в двигателе УМЗ-4216 – подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P – данный предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • №26 всегда имеет номинал работы 20 ампер: на УМЗ-4216 – питание на обмотку, контакты релейной группы; ISF8s4129P – запитывает обогреватель заднего стекла.

Электрический насос, вне зависимости от типа установленного мотора, предполагает установку предохранителя номиналом 10 ампер, маркируется за номером 29. При наличии кондиционера подает напряжение и на его муфту. Также присутствует перечень запасных предохранителей. Маркируются они следующим образом (данная группа самая маленькая):

  • №1 – 5 ампер;
  • №2 – 10 ампер;
  • №3 – 15 ампер;
  • №4 – 20 ампер;
  • №5 – 25 ампер.

Замена колеса

Замену колеса производите в следующем порядке:

  • установите автобус на твердую и ровную горизонтальную площадку;
  • затормозите автобус стояночным тормозом;
  • поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
  • ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
  • поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
  • качанием воротка производите подъём автобуса настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
  • отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;

  • опустите автобус с домкрата;
  • затяните гайки крепления колеса моментом 30–38 кгс-м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;
  • доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.

Замена ламп

Замена ламп в головной фаре

Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автобуса.

Для замены ламп:

  • выключите все освещение;
  • разъедините соединительную колодку 1;

Для извлечения лампы:

  • ближнего/дальнего света 3: снимите крышку 2 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 4, затем нажмите на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлеките лампу;
  • габаритного огня 5: выньте лампу, взяв ее за патрон;
  • дневного ходового огня 6: поверните патрон и извлеките лампу;
  • указателей поворота 7: поверните патрон и извлеките лампу.

Замена лампы в противотуманной фаре

Доступ к лампе противотуманной фары — из-под бампера.

Для замены лампы:

  • снимите соединительную колодку 1;
  • поверните патрон и извлеките патрон с лампой 2.
  • Замене подлежит патрон с лампой в сборе.

Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота

Для замены лампы:

  • отверните винт 1 крепления рассеивателя и снимите рассеиватель 2;
  • извлеките лампу 3.

Замена ламп в плафоне водителя и плафонах пассажирского салона

Для замены ламп:

  • вставьте отвертку в паз в центре верхнего торца рассеивателя 1, подденьте рассеиватель, поверните отвертку и снимите рассеиватель;
  • извлеките лампы 2 из пружинных контактов.

Технические характеристики

ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Расход топлива ГАЗ 3307

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Расшифровка предохранителей для Газели Некст: за что отвечают?

Отечественный производитель постарался облегчить жизнь механикам на заводах и СТО – все предохранители для Газели Некст имеют последовательную маркировку. Чтобы узнать функциональное местоположение или назначение любого защитного элемента достаточно сверить индекс детали с данными из нижестоящей таблицы.

Индекс/ маркировочный номер детали Функциональное предназначение предохранителя  
F1 Предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей, а также омывателя ветрового стекла и фар при наличии данных функций в комплектации
F2 Элемент защищает от перенапряжения приборную панель и интерьерную подсветку, часто через данную деталь подключают дополнительное салонное освещение
F3 Деталь отвечает только за работу электроприводов зеркал заднего вида
F4 Деталь отвечает только за работу стеклоподъемников
F5 Предохранитель предназначен для защиты от перенапряжения модуль обогрев зеркал заднего обзора
F6 Предохранитель предназначен для защиты от перенапряжения системы обогрева сидений в салоне (при наличии данной опции в комплектации, в остальных случаях – разъем является резервным)
F7 Элемент отвечает за дополнительный отопитель салона при его наличии
F8 Резервный порт, предназначенный для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования не входящего в комплектацию авто
F9 Деталь отвечает за цепь блокиратора дифференциала
F10 Через данную деталь происходит подключение в общую цепь розетки 12 В для второго ряда сидений
F11 Резервный порт, предназначенный для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования не входящего в комплектацию авто
F12 Резервный порт, предназначенный для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования не входящего в комплектацию авто
F13 Необходим для работы ламп ДХО
F14 Необходим для работы задних противотуманных фонарей
F15 Необходим для работы аварийного освещения и поворотов
F16 Контролирует приборную панель и датчик скорости Газели Некст
F17 Отвечает за работоспособность электронного блока управления двигателем
F18 Необходим для работы модуля антиблокировки колес при торможении
F19 Требуется для подключения в общую цепь прикуривателя в салоне
F20 Дополнительный элемент для работу аварийной световой сигнализации, иногда является резервным
F21 Элемент отвечает за салонное освещение
F22 Необходим для работы интерьерной подсветки, иногда является резервным
F23 Предназначен для защиты от перенапряжения центрального замка и аудиосистемы
F24 Защита цепи предпускового обогревателя силового агрегата и диагностического разъема

В этом нет ничего страшного, однако для простоты обслуживания ремонтируется размещать предохранители правильно – в противном случае при подключении дополнительного оборудования придется прозванивать и отмечать каждый предохранитель в блоке.

https://youtube.com/watch?v=UTaOsitz3Uo

Структурная структура блока предохранителей Газель

Система защиты электрических цепей в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную стабильность в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Электрические марлевые предохранители

  1. Первый защитный уровень обеспечивают силовые предохранители, расположенные в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их работа предназначена для значительного изменения тока в цепи, а основное назначение. защита от коротких замыканий. В этом случае две основные цепи электрической цепи разделены, в том числе:
  • Главный плюс схемы, исключая освещение, генератор и стартер;
  • Положительная цепь генератора и световая цепь.

Версии, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, имеют два дополнительных электрических предохранителя, которые непосредственно отвечают за эту функцию.

Электрические предохранители

Газель электрическая система фар

Маркировка на реле монтажного блока газель

Похоже на старый блок предохранителей на газели

Возможность ремонта прикуривателя

Не работает бензонасос газель 405 инжектор причины В некоторых случаях необязательно менять прибор. Иногда устройство можно ремонтировать. Ниже представлена таблица с рекомендованными действиями в тех или иных ситуациях.

Причина неисправности Варианты ремонта
Плохой контакт Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчины Обработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранитель Заменить элемент новым, с номиналом, рекомендованным производителем (15 или 20 ампер)
Обрыв проводки Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или заменить оборванные кабели.
Расплавление шайбы Замена новым устройством.
Выгорание металлической спирали Замена прикуривателя.

Сильно шумит бензонасос устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса. На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем

Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки

В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «Как проверить реле регулятора генератора?».

Схема предохранителей и реле на Газель Next с расшифровкой

Схема салонной печатной платы выглядит так:

Блок перемычек на салонной плате ГАЗель Некст.

Здесь стоят перемычки, обеспечивающие защиту такого электрооборудования:

  • тахографа;
  • передних дворников;
  • пульта управления предпусковым подогревом;
  • электрического привода наружных зеркал;
  • стеклоподъемников;
  • аварийки;
  • звуковых сигналов;
  • подсветки панели приборов (спидометра, тахометра и др.);
  • подачи питания на центральный замок;
  • омывателя лобового стекла;
  • магнитолы;
  • дополнительного отопителя;
  • ЭБУ двигателем (бензин и дизель);
  • громкоговорителя на автобусах;
  • подогрева сидений;
  • АБС;
  • блокировки дифференциала;
  • ДХО;
  • пульта печки;
  • антиобледенителя зеркал;
  • поворотников;
  • датчика скорости.

Рядом располагаются коммутационные переключатели, подающие напряжение к следующим устройствам:

  • стеклоочистителю;
  • разгрузке замка зажигания;
  • отопителю;
  • плафону подножки;
  • клаксону;
  • световому табло;
  • догревателю топлива.

Коммутационные переключатели в монтажном блоке Некст.

Отдельно на подрулевом переключателе находится реле указателей поворота.

Полный список предохранителей приведен в таблице:

Таблица назначений предохранителей в монтажном модуле, установленном в салоне.

В подкапотном пространстве можно найти перемычки, подключенные к таким электроприборам:

  • компрессору кондиционера;
  • противотуманным фарам;
  • огням заднего хода;
  • габаритам;
  • стоп-сигналам;
  • дальнему и ближнему свету;
  • бензонасосу.

В блоке располагаются коммутаторы, обеспечивающие правильный порядок пуска такого электрооборудования:

  • стартера;
  • ПТФ;
  • головного света;
  • вентилятора и компрессора климатической установки;
  • укладочного механизма щеток дворников.

Распиновку модуля с номерами и номиналами элементов можно посмотреть ниже:

Распиновка плавких элементов, расположенных в подкапотном пространстве.

Расположение реле и вставок представлено на схеме:

Расположение релейных вставок под капотом авто.

Предохранитель прикуривателя

Предохранитель прикуривателя будет сгорать при подсоединении к разъему оборудования, мощность которого превышает номинал 20 А. Среди других причин чаще всего встречаются:

  • короткое замыкание между оголенными проводами или при попадании влаги внутрь блока;
  • окисление и неплотное прилегание контактов;
  • повышение напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • использование восстановленных или контрафактных перемычек;
  • неисправность подключаемого оборудования.

Место расположения предохранителя прикуривателя на плате.

Перед установкой нового предохранителя нужно установить и устранить причину неисправности.

В первую очередь перед заменой вставки нужно обезопасить себя:

  1. Припарковать GAZelle Next на ровном участке дороги.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Включить парковочный тормоз.
  4. Подложить под колеса противооткатные упоры.
  5. Отключить электроприборы.
  6. Вытащить из замка зажигания ключ.
  7. Откинуть провода от клемм аккумуляторной батареи.

Далее надо открыть салонный модуль и диэлектрическими щипцами вынуть перемычку из гнезда № 19. На ее место следует поставить аналогичную запасную вставку.

Предохранитель бензонасоса

За защиту топливного насоса машины, работающей на бензине, отвечает предохранитель в моторном отсеке. Он имеет номинал 15 А и стоит в ячейке № 6.

Замена блоков предохранителей :: АвтоМотоГараж

В один прекрасный день электропроводка окончательно стала жить своей жизнью. Причиной тому были блоки предохранителей типа ПР121.

Блоки данного типа имеют массу недостатков, вчастности у них постоянно ослабляется контакт цепи с предохранителем (что приводит к подгаранию корпуса самого блока и основной проводки) и в них неудобно производить замену сгоревшего предохранителя на новый и т.д.

  • Ранее уже был заменён верхний блок предохранителей из-за постоянных подгараний.

На этот раз вышел из строя нижний блок. На фото ниже видны: просевшие и чуть ли не вываливающиеся предохранители (особенно второй зелёный), подгоревшие контакты.

Менять шило на мыло уже надоело, т.к. временами уже начал барахлить и верхний блок. Тут и было принято решение заменить всё это безобразие на блоки предохранителей нового образца 41.3722 от ГАЗ-3110.

Различия между блоками старого и нового типов. Количество предохранителей в старом блоке 10 штук в новом 14. В новом блоке отсутствуют внутренние перемычки (см. схему ниже). Расстояние между отверстиями предназначенных для монтажа в блоке нового типа меньше на 4 мм.

  1. Подготовка к работе.
  2. На схеме ниже красным цветов выделены перемычки, которые отсутствуют в новых блоках.

Эти перемычки можно заменить внешними, изготовив из отрезка провода и автомобильных клем типа МАМА. Количество и конфигурация перемычек на фото ниже.

  • Также нужно изготовить металлическую планку для монтажа новых блоков предохранителей.

Теперь тонкости самой процедуры замены. Начинать нужно с нижнего блока предохранителей, но открутить надо сразу оба. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЁННОМ АККУМУЛАТОРЕ !!! Провода переставляются по следующей схеме: отсоединить ОДИН провод от старого блока — установить в новый блок (предварительно изолировав см. далее).

  1. Изолирование клем выполнять используя термотрубку, использовать изоленту не рекомендую.
  2. И вот что должно получиться:

Теперь нужно решить вопрос с разными расстояниями между отверстиями для монтажа. С одной из сторон выполнить прорез как на фото ниже и прикрутить нетронутую сторону блоков на штатное место.

  • Потом прикрутить вторую сторону блоков предохранителей через ранее изготовленную пластину.
  • Завершающими работами должны быть: подбор предохранителей требуемых (или хотябы приближенных) номиналов в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и полная проверка работоспособности электропроводки.

Схема габаритов Газель

Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы

354 Google+

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением.

Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле.

Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами.

Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны.

Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута.

Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание.

Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.

Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма.

Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны.

На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

admin 17/05/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Электропроводка и предохранители

Предохранители газель бизнес

При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.)

Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой

Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть

Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов

Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

Пуск двигателя от внешнего источника

Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.

Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.

При работе с аккумуляторной батареей:

  • защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
  • не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
  • не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
  • выключите все ненужные потребители электроэнергии;
  • следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:

  • Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
  • Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
  • Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (-) заряженной батареи.
  • Другой зажим этого кабеля к какой-либо металлической детали, закрепленной на блоке цилиндров.

Место присоединения зажима должно находиться как можно дальше от разряженной батареи.
Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
Пустите двигатель Вашего автобуса, как указано в разделе Пуск двигателя

При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.
Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.

Замена предохранителей

Блок предохранителей

При возникновении неисправности одного из электроприборов, прежде всего, следует проверить соответствующие предохранители.

Отсоединить крышку A.

Примечание

: — Рекомендуем заранее приобрести на сервисной станции компании-производителя запасной набор с комплектом ламп и предохранителей. — Извлечь предохранитель с помощью щипцов 1, расположенных с обратной стороны крышки A. Чтобы извлечь предохранитель из пинцета, следует сдвинуть его в сторону(как показано на рисунке). Свободные гнезда для предохранителей использовать не рекомендуется.

Внимание: — Проверить соответствующий предохранитель и при необходимости заменить его обязательно новым, имеющим тот же номинал. — Предохранитель с большим значением номинального тока может вызвать перегрев электрической сети (риск возникновения пожара) в случае чрезмерного потребления электрической энергии оборудованием

Назначение предохранителей

Примечание

: Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля

Где находится предохранитель печки на бмв е34. обозначения предохранителей на bmw e34

  1. Автоматический стояночный тормоз.
  2. Фонарь стоп-сигнала.
  3. Автоматическая блокировка дверей.
  4. Стеклоподъемник двери водителя.
  5. Щиток приборов.
  6. Указатели поворотов.
  7. Система навигации.
  8. Внутреннее зеркало заднего вида.
  9. Очиститель заднего стекла.
  10. Задние стеклоподъемники.
  11. Задние стеклоподъемники.
  12. ABS/ESP.
  13. Стеклоподъемник двери пассажира.
  14. Стеклоомыватель.
  15. Обогрев наружных зеркал заднего вида.
  16. Аудиосистема.
  17. Розетка питания дополнительного оборудования в багажном отделении.
  18. Розетка питания дополнительного оборудования для задних сидений.
  19. Прикуриватель.

Некоторое дополнительное оборудование защищено предохранителями, находящимися в моторном отсеке в блоке C. Тем не менее, ввиду затрудненного доступа рекомендуем обращаться для замены этих предохранителей на сервисную станцию компании-производителя.

Буксировка автобуса

В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).

Для буксировки автобуса:

  • надежно закрепите буксирный трос на автобусе и на автомобиле-тягаче;
  • включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом автобусе;
  • разблокируйте рулевое колесо, чтобы автобусом можно было управлять.

При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.

Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).

Раздел 3: Проверка предохранителя реле печки

Предохранитель реле печки Газели Некст — это один из ключевых элементов системы отопления, отвечающий за безопасную работу печки. Проверка его состояния и исправности необходима для предотвращения возможных проблем и поломок.

Для проверки предохранителя реле печки, сначала следует отключить питание. Затем нужно найти его расположение. Обычно предохранитель реле печки находится в блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля или под капотом. В некоторых моделях Газели Некст, его местонахождение может отличаться, поэтому рекомендуется обратиться к руководству пользователя для получения точной информации.

После нахождения предохранителя реле печки, необходимо проверить его видимые признаки повреждения, такие как перегоревший проводник или черный след на корпусе. В случае обнаружения повреждения, предохранитель следует заменить на новый.

Если наглядных признаков повреждения не обнаружено, можно провести проверку с помощью мультиметра. Для этого необходимо установить мультиметр в режим проверки целостности предохранителя. После этого нужно приложить его щупы к контактам предохранителя и проверить значением на дисплее мультиметра. Если значение равно нулю или очень мало, предохранитель перегорел и его следует заменить на новый.

Проверка предохранителя реле печки Газели Некст является важным этапом обслуживания автомобиля и позволяет предотвратить возможные проблемы и поломки. Рекомендуется проводить проверку регулярно, особенно после длительной эксплуатации или при появлении неисправностей в работе печки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: