Устройство и принцип работы центрального замка
Системы центрального замка состоят из следующих элементов:
- дверные включатели (подают на блок управления информацию о положении дверей);
- микропереключатели (фиксируют положение каждого элемента в данное время);
- блок управления (считывает и анализирует информацию и дает сигналы управления);
- исполнительные механизмы (выполняют механическую работу по блокировке дверей).
Вне зависимости от типа привода и возможностей моделей все устройства работают по одинаковому алгоритму:
- поворот ключа в замке или импульс пульта ДУ подает сигнал на электронный блок управления;
- если датчики сигнализируют о возможности закрывания/открывания дверей;
- управляющий блок дает напряжение на установленные контролеры;
- приводы (исполнительные устройства) закрывают все подключенные двери, потолочный люк, крышку топливного бака и т. д.
При подключении центрального замка к системе охраны команды на открытие/закрытие автомобиля поступают после ее разрешения.
При постановке на стоянку автоматически закрываются и блокируются двери, окна и пр. При снятии с охраны двери открываются, окна разблокируются.
В зависимости от особенностей компоновки и принципа действия замки делятся на несколько больших категорий.
1. Без сигнализации
Намного повышают комфортность пользования, но дополнительно не защищает автомобили от угона или несанкционированного проникновения третьих лиц.
В базовый комплект входят два брелока (есть варианты только с ключами), приводы дверных замков и багажника (могут быть электрические двигатели или электромагнитные катушки), блок управления.
2. Центральные замки с сигнализацией
Более дорогие и сложные устройства, но позволяют повышать защиту транспорта от угона. Имеют много моделей, регулируются по различным параметрам подачи сигнала тревоги.
Реагируют на взлом, попытки запуска двигателя посторонними лицами и т. д.
Электронный блок управления настраивается индивидуально с учетом пожеланий владельцев и технических характеристики автомобиля.
3. С электрическими приводами
Все элементы приводятся в движение и управляются электрическими сигналами.
Самые надежные и распространенные варианты, выпускается большое количество устройств с широкими эксплуатационными возможностями.
4. С вакуумными приводами
Механизмы привода срабатывают от воздуха, сохраняющегося в баллонах. Устаревшие модели, на современных марках машин не монтируются.
Opel Frontera (1998 – 2004) – fuse box diagram
Year of production: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
Engine Compartment Fuse Box
Opel Frontera – fuse box diagram – engine compartment fuse box
Number | Ampere ratting | Fuse | Description |
F1 | 15 | HAZARD | Hazard warning light |
F2 | 10 | HORN | Alarm & relay control unit, Horn, Anti – theft horn |
F4 | 20 | BLOWER | Blower motor, Blower resistor |
F5 | 10 | A/C | A/C thermostat relay, Electronic thermostat, A/C compressor relay, Magnetic clutch |
F8 | 10 | H/L LIGHT LH | Headlight – LH, High beam indicator light, Fog light relay |
F9 | 10 | H/L LIGHT RH | Headlight – RH |
F10 | 15 | FOG LIGHT | Fog light |
F11 | 20 | O2 SENSOR | Oxygen sensor |
F12 | 20 | FUEL PUMP | Fuel pump |
F13 | 15 | ECM | Engine control module |
F14 | — | — | — |
FL1 | 60 | ABS | EHCU |
FL2 | 30 | COND.FAN | 6VD1: Condenser fan unit |
FL4 | 100 | MAIN | Ignition switch, starter relay, A/C, generator, heater relay, Fuse: F10, FL1, FL2, FL5, FL6 |
FL5 | 60 | IGN. | Ignition switch, fuel pump relay, engine control module relay, power train module |
FL6 | 30 | ELEC. FAN | X22SE: Electric fan relay, Electric fan |
Relay | |||
X1 | Headlight | ||
X2 | Fog light | ||
X3 | Starter | ||
X4 | A/C compressor | ||
X5 | Thermo | ||
X6 | Heater | ||
X7 | Fuel pump | ||
X8 | Engine control module | ||
X9 | 6VD1: Condenser fan | ||
X10 | — | ||
Diode | |||
1 | Brake | ||
2 | — | ||
3 | — | ||
4 | — |
Passenger Compartment Fuse Box
Opel Frontera – fuse box diagram – passenger compartment fuse box
Number | Ampere ratting | Fuse | Description |
C1 | 20 | ACC. SOCKET | Acc socket relay, Acc socket |
C2 | 10 | AUDIO | Audio |
C3 | 15 | CIGAR LIGHTER | Cigarette Lighter |
C4 | 15 | TAIL/ILLUMI. LIGHT | Tail relay, Parking light & Side marker light, Tail light License plate light, Illumination controller, Illumination light, All shift indicator control unit |
C5 | 10 | DOME LIGHT | Stop light, Dome light, Courtesy light – LH, Courtesy light – RH, Courtesy light RR – LH, Courtesy light RR – RH, Luggage room light, Alarm & relay control unit, Digital clock, Audio |
C6 | 15 | STOP LIGHT | Stop light switch, Rear combination light – LH, Rear combination light – RH, High mounted stop light |
C7 | 20 | POWER DOOR LOCK | FRT door lock & Power window SW, Door lock actuator, Anti- theft indicator light |
C8 | 10 | MIRROR DEFOG | Mirror defogger |
C9 | 15 | REAR DEFOG | Rear defogger |
C10 | 15 | REAR DEFOG | Rear defogger |
C11 | 15 | METER | Indicator and warning lights (meter), Meter gauge, Vehicle speed sensor |
C12 | 15 | ENGINE IG. | Generator, ECM main relay, Vacuum switching valve (VSV); purge solenoid, Coil drive, Power train module (PCM), EGR valve |
C13 | 15 | IG. COIL | Ignition coil |
C14 | 15 | BACKUP/TURN LIGHT | Mode SW, PCM, Turn signal light, Backup light, Cruise control unit, A/T shift indicator control unit |
C15 | 15 | ELEC. IG. | Alarm & relay control unit, Rear defogger relay, Mirror defogger – LH, Mirror defogger – RH, Rear defogger SW, Power window relay, Cruise control unit, Shift lock relay, 4WD control unit, Vacuum switching valve (VSV); FRT axle (c), Vacuum switching valve (VSV); FRT axle (d) |
C16 | 20 | FRONT WIPER & WASHER | Windshield wiper motor, Windshield washer motor, Alarm & relay control unit |
C17 | 10 | REAR WIPER & WASHER | Rear wiper motor, Rear washer motor, Alarm & relay & control unit |
C19 | 15 | AUDIO | Audio |
C20 | 10 | STARTER | Starter, Starter relay, Anti – theft cotroller |
C21 | 30 | POWER WINDOW | Power window relay, Power window SW, Power window motor, Sun roof motor, Sun roof control unit, Sun roof SW, Safety stop SW, Limit SW, Power seat switch, Front tilt motor & SW, Rear tilt motor & SW, Slide motor, Re-cliner moror & SW |
C22 | 10 | SRS | SRS warning light, SDM |
Relay | |||
I34 | Taillight | ||
I35 | Power window | ||
I36 | — | ||
I37 | — | ||
I38 | ACC socket | ||
I39 | Rear defogger | ||
Diode | |||
5 | Tailgate SW, Door SW. Doom light | ||
6 | Alarm & relay control unit |
Engine Compartment Relay Box
Opel Frontera – fuse box diagram – engine compartment relay box
Number | Description |
X15 | X22SE: Cooling fan (high speed) |
X16 | X22SE: Cooling fan (low speed) |
WARNING: Terminal and harness assignments for individual connectors will vary depending on vehicle equipment level, model, and market.
Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем
Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.
- Аккумуляторная батарея (АКБ)
- Замок зажинагия
- Комбинация приборов
- Выключатель
- Стартер
- Генератор
Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.
- Катушка зажигания
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Датчик положения коленчатого вала
На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора
Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
- Октан-корректор
- Электромотор (в данном случае – бензонасос)
- Датчик концентрации кислорода
На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.
- Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
- Двухходовой клапан
- Гравитационный клапан
- Комбинация приборов
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик скорости
На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент
- Переключатель наружного освещения
- Переключатель указателей поворота
- Переключатель корректора фар
- Корректор левой фары
- Левая фара автомобиля
- Корректор правой фары
- Правая фара автомобиля
На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.
Тест цепи на короткие замыкания:
- Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
- Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
- Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.
В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.
Тест напряжения «на массу»:
- Отключают аккумуляторную батарею.
- Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
- Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.
При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.
Источники
- https://carpod.ru/predohraniteli-opel-vectra-b-1995-2003_2937.htm
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-opel-vectra-b.html
- https://avtorom.ru/opel-vectra-b-predohraniteli-i-rele/
- https://remocars.ru/opelman/vectra-b/elektrika/blok-predohraniteley-i-rele-opel-vektra-b.html
- https://vsepredohraniteli.ru/opel/vectra-b.html
- https://avtozam.com/opel/vectra/opisanie-predohraniteley/
Реле поворотов схема включения
Схема указателя поворотов
642 Google+
Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов. Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая.
При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 03/12/2013″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях» avtolektron.ru
Схема реле поворотов
- Как работает электромагнитно-тепловое реле
- Электронное реле: схема и принцип работы
- Распиновка реле поворотов
- Реле поворотов своими руками
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.
Предохранители и реле Toyota Tercel (L50; 1994-1999)
Автор redactor3 На чтение 4 мин. Просмотров 243 Опубликовано 15.08.2020
В данной статье мы рассматриваем Toyota Tercel (L50) пятого поколения, выпускавшуюся с 1994 по 1999 год. Здесь вы найдете схемы предохранителей Toyota Tercel 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 годов , получите информацию о местонахождении панели предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).
Блок предохранителей в салоне
Он расположен за крышкой слева и под рулевым колесом. Также есть один предохранитель в правом боковом креплении, и для доступа к нему необходимо снять панель под рулевым колесом.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в панели приборов
№ | название | ампер | Описание |
---|---|---|---|
14 | СТОП | 10А | Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система управления блокировкой переключения передач |
15 | A / C | 10А | Кондиционер |
16 | ХВОСТИК | 15А | Задние фонари, габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, система кондиционирования воздуха, аварийные мигалки, система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла, автомобильная аудиосистема, прикуриватель, часы |
17 | ДАТЧИК | 10А | Манометр и измерители, индикатор напоминания об обслуживании (кроме индикатора дальнего света фар) и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска, открытой двери и системы SRS), фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
18 | ПЕРЕМЕНА | 7.5A | 1995-1997: Указатели поворота, аварийные мигалки;1998-1999: Указатели поворота. |
19 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20А | Дворники и омыватель лобового стекла |
20 | ECU-IG | 5A | 1995-1997: Антиблокировочная тормозная система, кондиционер;1998-1999: Антиблокировочная тормозная система, система кондиционирования воздуха, система управления блокировкой переключения передач, система дневных ходовых огней. |
21 | CIG & RADIO | 15А | Прикуриватель, автомобильная аудиосистема, часы, система защиты от кражи, система управления блокировкой переключения передач, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
22 | IGN | 5A | Система зарядки, сигнальная лампа разряда, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности |
23 | SRS или ECU-B | 5A | Сигнальная лампа подушки безопасности SRS |
29 | DEF | 30А | Обогрев заднего стекла |
30 | PWR | 30А | Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом |
Рядом с аккумулятором есть два-три блока предохранителей.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в моторном отсеке
№ | название | ампер | Описание |
---|---|---|---|
1 | ГОЛОВКА (ЛЕВАЯ) | 10А | Без ДХО: Левая фара |
1 | DRL | 5A | С ДХО: система дневных ходовых огней |
2 | ГОЛОВКА (ПРАВ.) | 10А | С ДХО: не используется;Без ДХО: Правая фара |
3 | AM2 | 15А | Система зажигания, система зарядки, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности, система стартера |
4 | ХАЗ-HORN | 15А | 1995-1997: Звуковые сигналы, указатели поворота, аварийные сигналы, противоугонная система;1998-1999: Звуковые сигналы, аварийная сигнализация, система защиты от кражи. |
5 | EFI | 15А | 1995-1997: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система кондиционирования воздуха;1998–1999: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива. |
6 | DOME | 10А | Внутреннее освещение, сигнальная лампа открытой двери, часы, автомобильная аудиосистема, система защиты от кражи, система дневных ходовых огней |
7 | OBD-II | 7.5A | Бортовая система диагностики |
8 | ALT-S | 5A | Система зарядки |
10 | HEAD_ (RH-LWR) | 10А | С ДХО: Правая фара (ближний свет) |
11 | HEAD_ (ЛГ-LWR) | 10А | С ДХО: Левая фара (ближний свет) |
12 | HEAD_ (RH-УПР) | 10А | С ДХО: Правая фара (дальний свет) |
13 | HEAD_ (ЛГ-УПР) | 10А | С ДХО: Левая фара (дальний свет) |
24 | CDS FAN | 30А | Электрические вентиляторы охлаждения |
25 | РАД ВЕНТИЛЯТОР | 30А | Электрические вентиляторы охлаждения |
26 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ | 40А | Система кондиционирования, предохранители «A / C» |
27 | ЗАТЕМНИТЕЛЬ | 30А | С ДХО: предохранители «ГОЛОВКА (RH-LWR)», «ГОЛОВКА (LH-LWR)», «ГОЛОВКА (ПРАВ. |
28 | ОСНОВНОЙ | 30А | Стартерная система |
31 | ABS | 60А | Антиблокировочная тормозная система |
32 | AM1 | 50А | Предохранители «DEF», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «IGN», «PWR» и «CIG & RADIO» |
33 | ALT | 100A | «ABS», «STOP», «TAIL», «ECU-B» или «SRS», «DEF», «AM1», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «PWR» «и» CIG & RADIO «предохранители |
Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.
Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.
Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.
Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.
Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.
Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).
Электрооборудование (Electrical equipment)
Volkswagen Transporter T5 / Multivan 2003- : Электрооборудование (rus.)
Ремонт и обслуживание в цветных фото. Особенности конструкции, диагностика неисправностей электрооборудования, расположение предохранителей и реле, снятие и установка монтажных блоков в салоне, аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, замена контактной группы замка зажигания, система управления дизельным двигателем, замена свечей накаливания автомобиля с дизельным двигателем, система управления бензиновым двигателем,освещение, световая и звуковая сигнализация, проверка и регулировка света фар, замена ламп, блок-фары, противотуманных фар, замена бокового фонаря указателя поворота, замена заднего фонаря, замена дополнительного стоп-сигнала, снятие и установка звуковых сигналов, замена подрулевых переключателей, снятие и установка электродвигателей вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя, электрообогрев стекла двери задка, комбинация приборов, снятие и установка автомагнитолы, замена датчиков и выключателей, замена выключателя стоп-сигнала, замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, проверка и замена датчика указателя уровня топлива, проверка и замена выключателя света заднего хода, замена контактных выключателей.
Автомобиль Transporter модели 2004 года. Электрооборудование (rus.)
Конструкции и действие компонентов. Пособие по программе самообразования. Шина данных CAN, Расположение компонентов электрооборудования, Блок управления бортовой сетью, Блок управления с дисплеем в комбинации приборов, Электроспидограф, Центральный блок управления системой «Комфорт», Охранная сигнализация, Сдвижная дверь с электроприводом, Многофункциональное рулевое колесо, Круизконтроль, Радиоаппаратура, Громкая голосовая связь DVE, Усилители, Антенны, Климатическая установка, Техническое обслуживание.
Volkswagen Transporter T5 (7H) — Component Locations (eng.)
Component Locations Расположение всех электронных блоков, предохранителей и реле, точки соединения с массой, места установки разъемов. Номинальная величина предохранителей и за что они отвечают. Распиновка разъемов. 243 страницы! 3 Mb.
Volkswagen Transporter T5 (7H) — Wiring Diagrams (eng.)
Полные электросхемы для Фольксваген Транспортер Т5 (7H) с 2003 года выпуска. 1.9L 63 kW — Turbodiesel engine (unit injectors), engine code AXC 1.9L 77 kW — Turbodiesel engine (unit injectors), engine code AXB 2.5L 96 kW — Turbodiesel engine (unit injectors), engine code AXD 2.5L 128 kW — Turbodiesel engine (unit injectors), engine code AXE 2.0L 85 kW — Motronic, engine code AXA 3.2L 173 kW — engine (Motronic), engine code BDL 3.2L 173 kW — engine (Motronic), engine code BKK 3.2L 173 kW — engine (Motronic), engine code BDM 2.5L 96 kW — Turbodiesel engine, engine code BNZ 2.5L 128 kW — Turbodiesel engine, engine code BPC 1.9L 75 kW — Turbodiesel engine, engine code BRS 1.9L 62 kW — Turbodiesel engine, engine code BRR 6-speed automatic gearbox (09K) Auxiliary coolant heater Thermo Top Z / C-B, Thermo Top Z / C-D Anti-lock brake system (ABS) with electronic differential lock (EDL) and traction control system (TCS) and electronic stabilisation program (ESP) и многое другое. 2616 страниц! 62 Mb.
Навигационная система Volkswagen RNS 310 и RNS 315 (rus.)
Руководство по эксплуатации на русском языке. Коды комплектаций: RNS 310 — 7T2 и RNS 315 — 7UC. Данные системы навигации RNS 310 и RNS 315 устанавливались в Volkswagen Amarok, VW Caddy, VW Golf, VW Golf Plus, VW Jetta, VW Passat, VW Polo, VW Tiguan, VW Touran, VW Transporter/Caravelle и др.
Двигатели Opel Astra GTC H
Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Объём, КПП, комплектация | Мощность в л.с. | Заводское обозначение мотора |
1.6 MT Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 MT Cosmo | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Cosmo | 115 | Z16XER |
1.8 MT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 MT Sport | 140 | Z18XER |
1.8 AT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 Easytronic Cosmo | 140 | Z18XER |
1.9 CDTI MT Enjoy | 120 | Z19DTL |
1.9 CDTI MT Cosmo | 150 | Z19DTH |
1.3 TDCi MT | 90 | Z13DTH |
2.0 MT Cosmo | 170 | Z20LEL |
2.0 MT Cosmo | 200 | Z20LER |
2.0 MT Sport | 200 | Z20LER |
2.0 MT OPC | 240 | Z20LEH |
Z14XE, Z16XE, Z18XE
До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.
Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.
Opel Ascona
При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.
Z16XEP, Z16XER и Z18XER
Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.
Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.
Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.
Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.
Двигатель Z16XEP
A16XER и A18XER
Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.
Z20LER, Z20LEL, Z20LEH
Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.
Двигатель Z20LER под капотом