Схема и расшифровка предохранителей на Лада Гранта
Найти схему подключения предохранителей можно на обороте защитных панелей монтажных блоков. В моделях разных лет выпуска расположение и наименование элементов незначительно различается.
Для авто 2012–2013 года
В моторном отсеке первых модификаций Гранты установлены силовые предохранители для защиты цепей питания следующих устройств:
- ЭУР;
- вентилятора охлаждения радиатора;
- подачи напряжения на салонный модуль;
- генератора.
Схема и расшифровка модуля под капотом.
В кабине располагаются перемычки, подсоединенные к таким электроприборам:
- стоп-сигналам;
- крыльчатке печки;
- катушке зажигания;
- ДХО;
- стеклоподъемникам;
- бензонасосу;
- аварийным огням;
- прикуривателю;
- габаритам;
- АБС;
- обогреву сидений;
- дворнику на ветровом стекле;
- подсветке спидометра на приборной доске;
- противотуманным фарам и т.д.
Рядом находятся коммутационные переключатели, подающие напряжение к нескольким приборам:
- клаксону;
- топливному насосу;
- стартеру;
- омывателю стекла и пр.
Схема и расшифровка блока в салоне машины.
Для автомобилей 2014–2015 года
В 2014 г. в моторном отсеке схема почти не изменилась. Добавилась лишь силовая вставка для БУ антиблокировочной системой.
Расшифровка блока под капотом авто.
Салонную плату выпускали 2 компании – «Дельфи» и «АВАР».
На них находятся предохранители и реле для нескольких типов электрооборудования:
- контроллера кондиционера;
- инжектора;
- диагностического разъема;
- БУ кузовной электроникой;
- сигнала заднего хода;
- поворотников;
- кислородного датчика;
- клапана адсорбера;
- подушки безопасности и т.д.
Схема и расшифровка блока в салоне авто вариант2.
Для Лада Гранта 2017–2018 года
В модельном ряду 2017 г. изменений в расположении силовых защитных элементов не произошло.
В кабине на печатной плате установлены предохранители, подсоединенные к следующему электрооборудованию:
- обогреву внешних зеркал;
- мультимедийной системе;
- датчику дождя;
- подсветке ГРЗ;
- освещению багажника и бардачка;
- модулю управления водительской дверью;
- контроллеру управления коробкой-автоматом;
- обогреву переднего стекла и зеркал;
- ПТФ и т.д.
В модуле реле модернизации не произошло.
Для LADA Granta 2019–2020 года
Блок под капотом остался в неизменном состоянии.
На салонной плате появились предохранители, обеспечивающие защиту таким электроприборам:
- магнитоле;
- питанию центрального замка;
- контроллеру роботизированной КПП;
- регулятору скорости вращения вентилятора радиатора;
- муфте компрессора климатического оборудования;
- системе контроля накачки шин;
- выключателю педали сцепления на МКПП;
- селектору режима автоматической трансмиссии;
- электрическому корректору фар;
- приводу замка багажника и др.
Для авто 2021 года
В подкапотном пространстве силовой модуль остался без изменений. В пассажирском салоне доступ к перемычкам стал удобнее. Сейчас достаточно потянуть на себя за крышку технического лючка справа от переключателя ближнего и дальнего света.
На плате находятся перемычки, обеспечивающие защиту следующему электрооборудованию:
- ЭУР;
- стеклоочистителю;
- кондиционеру;
- розетке прикуривателя;
- правым и левым блок-фарам;
- дневным ходовым огням;
- обогреву стекол;
- подушкам безопасности;
- диагностическому разъему и т.д.
Зачем нужны реле в Lada Granta
Реле в любой электрической цепи необходимо для дистанционного управления потребителями. К примеру, стартер потребляет очень большой ток. Использовать для его запуска какую-то большую кнопку экономически нецелесообразно, да и неудобно.
Чтобы уменьшить нагрузку на контакты замка зажигания, используют втягивающее реле стартера, а также дополнительное, установленное в монтажном блоке.
Реле позволяет уменьшить длину электропроводки в автомобиле, а также сокращает общую толщину проводов, делая машину более дешевой. Как правило, реле всегда имеют 5 контактов, но задействованы, как правило – четыре.
Говоря простым языком, реле дает возможность управлять потребителем на расстоянии, при помощи тонких проводов и слаботочных кнопок, а потребитель, в свою очередь, запитывается толстыми силовыми проводами.
Работоспособность электромагнитного реле подтверждается характерными щелчками, которые появляются при включении нужного прибора. Если щелчков не возникает, вначале проверяется предохранитель, а затем уже меняется реле.
Советы для автомобилистов
Основные проблемы, связанные с отказом в работе прикуривателя на легковом автомобиле Лада Гранта, заключаются в том, что большинство неопытных водителей начинают использовать гнездо прикуривателя не по назначению, а в качестве розетки для подсоединения различных дополнительных устройств, которым нужно бортовое питание напряжением в 12 вольт. При этом, эти водители, не имеют элементарных знаний о безопасном пользовании гнездом прикуривателя.
Во-первых, водители Лады Гранты должны знать, что электрическую цепь прикуривателя, а также звукового сигнального набора, замка багажника и коробки передач защищает предохранитель F20 (15А, цвет синий), расположенный в монтажном блоке в передней панели салона слева от рулевой колонки. А это значит, что суммарная мощность потребителей запитанных через этот предохранитель не должна превышать 180 ватт (15А х 12В = 180Вт).
Поэтому водитель, должен поинтересоваться, какова потребляемая мощность устройства, которое он хочет подсоединить к гнезду прикуривателя. Если эта мощность больше 180 ватт (например, компрессор для накачки шин), то при его подключении к гнезду прикуривателя сила тока в цепи будет больше 15 ампер и предохранитель F20 перегорит. Устанавливать вместо сгоревшего предохранителя, другой, но рассчитанный на большую силу тока, нельзя, так как это может привести к сильному нагреву проводов, плавлению изоляции и пожару.
Во-вторых, водителям Лады Гранты необходимо знать, что в автомобилестроении нет единого стандарта на размеры гнезда прикуривателя ни по диаметру, ни по его глубине. Поэтому и штекера дополнительных устройств, также будут отличаться по размерам. Если на вашем дополнительном устройстве, которое Вы хотите подключить к гнезду прикуривателя, штекер имеет чуть меньший диаметр, то это обычно приводит к короткому замыканию в гнезде прикуривателя и перегоранию предохранителя F20.
Связано это с конструкцией гнезда прикуривателя, где плюсовой и минусовой контакты в одном месте располагаются очень близко друг от друга и неправильно вставленный штекер меньшего диаметра, встав наперекос в гнезде своим боковым контактом, замыкает контакты гнезда прикуривателя, в результате чего и происходит короткое замыкание. Поэтому, прежде чем приобретать дополнительное устройство, необходимо убедиться, что его штекер плотно садится в гнездо прикуривателя.
Устройство стало популярным в последние годы. Теперь прикуриватель используют даже некурящие владельцы автомобилей. Ведь помимо своего номинального предназначения, прибор выполняет массу функций. К примеру, в гнездо прикуривателя подключают разнообразные девайсы:
- павербанк для мобильных телефонов или планшетов;
- зарядка для ноутбука и электроники;
- видеорегистратор;
- навигационную систему;
- электрический насос, подкачивающий колеса.
При правильной эксплуатации прибор работает долго, но из-за определенных особенностей может выйти из строя. О том, почему возникает поломка, как распознать причину неисправности, провести замену прикуривателя или его ремонт на модели Лада Гранта, читайте далее.
Не работает прикуриватель на Хёндай Солярис: ремонт
Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только по прямому назначению. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для зарядки. Как раз такое устройство, имеющееся на Hyundai Solaris, способно удовлетворить эту потребность.
Поскольку одной розетки недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, сложными устройствами. Что иногда приводит к выходу из строя устройства, как раз тогда, когда это так необходимо. Если кто-то раньше вообще не пользовался этой функцией, то может столкнуться со сбоями в работе в самый неподходящий момент.
Причины поломки прикуривателя и их решение
Конструкция устройства такова, что оно всегда работает вместе с розеткой 12В. Они расположены на одной панели, разделены разъемами USB и AUX, перед рычагом переключения передач. Нерабочее состояние одного указывает на отсутствие питания в другом.
Если гаджет не заряжается при подключении к розетке прикуривателя, электрический ток не подается.
Электронный блок может реагировать только при включенном зажигании, при определенном повороте ключа до метки АСС. Когда проблема сохраняется даже при соблюдении необходимых условий, следует провести ремонт.
Прикуриватель и розетка на 12 вольт.
Теперь становится легче определить причину. Если на выходе из прикуривателя нет питания, возможно:
- Перегорел предохранитель (в отсеке);
- Поврежденная электропроводка;
- Одну из розеток необходимо заменить на новую.
Замена предохранителя
Простая процедура, заключающаяся в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. С левой стороны приборной панели со стороны водителя, чуть ниже ручек регулировки фар, находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно потяните его на себя и слегка приподнимите на крышке в углублении для руки.
Под кнопками управления фарами находится блок предохранителей в салоне.
Потяните крышку на себя и немного вверх.
В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. По схеме сгоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синий, на ток 15А.
Предохранитель, отвечающий за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третьем слева.
Для разборки используйте специальный пластиковый пинцет, который находится под капотом вместе с запасными предохранителями, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.
Замена должна производиться только на элемент такой же мощности. В противном случае запчасть с большей силой тока может вызвать короткое замыкание и даже возгорание проводки.
Ремонта первого типа неисправности обычно бывает достаточно для восстановления работоспособности прикуривателя.
Ремонт проводки, питающей прикуриватель
Для проведения этой процедуры необходимо отправиться на заправку, либо найти подходящего электрика. Вы не сможете справиться с этим самостоятельно. Единственный нюанс, который вы можете решить для себя, это проверить наличие питания на клеммах и открыть соединения, которые доступны для тестирования. Вам понадобится некоторое оборудование:
- тесты;
- вольтметр;
- мультиметр.
Даже при наличии некоторых школьных знаний по физике или электротехнике можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если все провода в полном порядке, третья и единственная проблема, которую необходимо решить, — это лицо.
Замена механизма испорченного устройства
Для нашего штекера прикуривателя необходимо приобрести новое посадочное место, которое стоит около 10 долларов. Чтобы демонтировать пришедшую в негодность запчасть, нужно сначала открыть крышку разъема 12В.
Панель розеток снимается без специальных инструментов и без особых усилий.
Двумя пальцами, указательным и средним любой работающей руки, снимите заглушку, вставив пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддается небольшому приложенному усилию при движении наружу. Производим замену, предварительно сняв клеммы с розетки, отсоединив сгоревшую деталь и установив на ее место новую.
Отсоедините клеммы.
Переподключаем контакты на конце проводов, и, немного надавив на панель, фиксируем ее в исходном положении. Ремонт завершен.
Основные признаки неисправности
Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.
Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.
При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:
Реостат
Теперь перейдем к реостату.Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе — термопастаКПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,иначе есть вероятность их оторвать.Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или температуры кристалла — перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.Выглядит примерно так:Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепиессесно надежности узлу не добавляет.
Плата модуля со стороны навесных элементов:
Фото разьемов.На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель30А и не отключается замком зажигания.Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено — мотор неподвижен.При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.
ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение — поэтому он не должен соприкасатьсяс металлическими частями кузова.Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучшепаяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы — после пайки естественно проволочку удалить.При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) — мультиметром не отследить, но …Если в пике она превысит 20 вольт — полевику гарантирован кирдык, а владельцу — головная боль в виде очередного ремонта реостата.Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html
Схема и расположение блока предохранителей Лада Гранта фото и видео
Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока |
Блок предохранителей (наносил цифры весь день) |
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Схема контактных реле
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.
Блок предохранителей нового образца
Схема блока предохранителей нового образца
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. При выборе виртуального казино, любители азартного отдыха сравнивают многие факторы. Для большинства фанатов важным является, какие игровые автоматы на деньги на www.hcsarov.ru/slotsmoney/ предлагает использовать клуб. Только лицензионный софт может гарантировать честную игру, и позволит рассчитывать на выигрыш реальных денег в особо крупных размерах. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.
Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма
F1 | 30 | Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты) |
F5 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
Схема блока в комплектации Люкс
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.
Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи
Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.
Силовые предохранители находятся в моторном отсеке
Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора;
Поддеваем крышку блока предохранителей
Снимаем ее с монтажного блока
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей
Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока
Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.
Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.
Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.
В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.
Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.
Установить крышку блока предохранителей.
Монтажный блок в салоне автомобиля
Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:
потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов
Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока
Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение
Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.
Заменяем перегоревший предохранитель
Большим пинцетом вынимаем реле.
Заменяем неисправное реле новым
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
Силовая цепь генератора
Силовая цепь генератора
Цепь питания вентилятора системы охлаждения
Цепь питания электроусилителя рулевого управления
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
Лада Гранта › Бортжурнал › Замена предохранителей на автомобиле Лада Гранта
В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.
Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.
Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:
Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:
Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.
Монтажный блок имеет следующий вид:
На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов
№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсункиF2 30 СтеклоподъемникиF3 15 Аварийный сигналF4 20 Стеклоочиститель, НПБF5 7.5 15 клеммаF6 7.5 Свет заднего ходаF7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скоростиF8 30 Обогрев заднего стеклаF9 5 Габаритный огонь правыйF10 5 Габаритный огонь левыйF11 5 Задний противотуманный огоньF12 7.5 Ближний свет правыйF13 7.5 Ближний свет левыйF14 10 Дальний свет правыйF15 10 Дальний свет левыйF16 — —F17 — —F18 — —F19 — —F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъемF21 15 БензонасосF22 15 Центральный замокF23 10 ДХОF24 — —F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигналF26 — —F27 — —F28 — —F29 — —F30 — —F31 — —F32 30 Отопитель, ЭУР
Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.
Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:
Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 50 Электроусилитель рулевого управленияF2 30 Вентилятор отопителяF3 60 ГенераторF4 60 ГенераторF5 30 Ближний свет фар
Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.
Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя
Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер
Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.