Предохранители и реле lada vesta (ваз 2180/2181), 2015 — 2020

Блок предохранителей веста кросс

Замена блока предохранителей на Лада Веста СВ Кросс

Необходимые инструменты, материалы:

  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект новых реле;
  • пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.

Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:

  1. Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
  3. Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
  4. Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.

Алгоритм действий при замене в салоне машины:

  1. Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
  2. В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
  3. Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
  4. Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Почему перегорают предохранители?

Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:

  • Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
  • Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара. 
  • Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации. 

Какие неисправности могут быть вызваны перегоревшими предохранителями

Как только в цепи питания какого-либо энергопотребителя значение силы тока превышает номинальное, предохранитель перегорает. Обрыв проводника приводит к исчезновению питания в рассматриваемой цепи. В частности, перегоревшие предохранители дневных огней приведут к их полной неработоспособности. Чтобы восстановить систему, необходимо установить на место сгоревшей вставки новый предохранитель, который восстановит целостность цепи. Далее надо просто включить зажигание и дождаться включения фар.

Если поломка не очень серьезная, замена предохранителя сразу же все восстановит. Если же новая вставка также быстро перегорает, стоит провести более тщательную диагностику электрической системы транспортного средства и выявить все неполадки.

Некоторые автомобилисты нередко используют в качестве замены настоящим предохранителям обычную проволоку (жучки). Такой подход делает систему крайне уязвимой к разного рода повреждениям и даже может стать причиной возгорания проводки.

Предохранители в автомобиле выходят из строя по нескольким причинам:

  • Заводской брак. В этом случае все претензии к производителю конкретного проводника. Некачественные изделия могут вызывать ложные срабатывания, обрывая цепь без каких-либо серьезных причин. Особенно это касается легкоплавких китайских нитей, которые со временем теряют свои свойства и просто обрываются даже при стандартной нагрузке. Решается проблема установкой качественного предохранителя от проверенного производителя.
  • Перегрузка. Если подключать к автомобильной сети слишком мощные приборы, можно вызывать перегрузку цепей. Проходящий по проводам ток будет превышать номинал предохранителя, становясь причиной обрывов или даже возгораний.
  • Короткое замыкание. В процессе эксплуатации автомобиля проводка может пробиться от частых соприкосновений с металлическими деталями. Исчезновение изоляции и соприкосновение контактов приводит к короткому замыканию, которое становится причиной резкого возрастания тока в цепи. Вполне логично, что установленные предохранители не могут обработать такой ток и перегорают.

Риски серьезных неполадок в блоках предохранителей и все автомобильной сети возрастают в случае некомпетентного вмешательства со стороны пользователя. Многие владельцы самостоятельно устанавливают в машину новые приборы по типу сигнализации или мультимедиа систем, не обращая большого внимания на номиналы реле и предохранителей. Это, в свою очередь, приводит к перегрузкам и поломкам.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок под капотом

Данный блок расположен с левой стороны подкопотного пространства, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Обозначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

60 40А Блок управления системами антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости (ABS/ESP)
61 70А Электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ)
62 60А ’15-’17: Генератор
70А ’18-’21: Блок управления роботизированной коробкой передач
63 60А ’15-’17: Генератор
64 60А ’15-’17: Клемма K30S
65 60А ’15-’17: Обогрев лобового стекла
66 70А ’15-’17: Блок управления роботизированной коробкой передач
67 40А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
68 60А ’18-’21: Клемма K30S
69 30А ’15-’17: Обогрев заднего стекла
60А ’18-’21: Обогрев лобового стекла
71 Резерв
72 15А Блок управления системой управления двигателем на CNG — сжатый природный газ (метан)
70А ’18-’21: Генератор
73 5А Блок управления системой управления двигателем на CNG — сжатый природный газ (метан)
70А ’18-’21: Генератор
74 10А ’15-’17: Реле звукового сигнала противоугонной системы (сирена)
15А ’18-’21: Муфта компрессора кондиционера
75 5А Блок управления роботизированной коробкой передач
76 Резерв
77 15А ’15-’17: Реле муфты компрессора кондиционера
30А ’18-’21: Обогрев заднего стекла
78 15А Муфта компрессора кондиционера, реле блока управления вентиляторами радиатора
79 Резерв
80 10А ’15-’17: Датчик кислорода, клапана продувки адсорбера, клапан газораспределительного механизма (ГРМ)
7,5А ’18-’21: Датчики кислорода (ДК1, ДК2), клапан продувки адсорбера (КПА), клапан заслонки впускного модуля (ЗВМ), клапан газораспределительного механизма (ГРМ)
81 5А Выключатель света заднего хода
82 Резерв
83 Резерв
84 25А Блок управления системами антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости (ABS/ESP)
85 10А Звуковой сигнал, звуковой сигнал противоугонной системы (’18-’20)
86 5А Обмотка реле обогрева ветрового стекла
87 Резерв

Расшифровка реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

R1 Обогрев лобового стекла №2
R2 ’15-’17: Обогрев лобового стекла №1
’18-’21: Вентилятор системы охлаждения двигателя
R3 ’18-’21: Обогрев лобового стекла №1
R4 Стартер
R5 Блок управления двигателем (КСУД)
R6 Муфта компрессора кондиционера
R7 ’15-’17: Вентилятор системы охлаждения двигателя
’18-’21: Стартер
R8 Звуковой сигнал
R9 Звуковой сигнал противоугонной системы

Блок в салоне автомобиля

Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.

Открытие крышки на старой версии до доработки

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:

После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.

Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей

В новых модификациях блок предохранителей дополнился:

Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).

№ предохранителя Номинальный ток Защищаемая цепь автомобиля
F1 15А Питание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла
F2 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F3 10А Фара левая дальнего света, не люкс комплектация
F4 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Правые габаритные огни
F7 10А Левые габаритные огни
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара левая ближнего света (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение багажника, вещевого ящика,  порогов
F18 Левый указатель поворотов в зеркале
F19 10А Фара правая ближнего света (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп» правая
F38 7,5А Лампы «стоп» левая
F39 10А ДХО (не люкс)
F40 10А Фара правая дальнего света не люкс комплектация
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Таблица предохранителей от февраля 2019 года:

Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

Реле Номинал реле Коммутируемая цепь
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений
К2 30А Резерв
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А Аксессуары АСС (+питание розетки 12В)

Предохранители и реле для Lada Vesta

Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Lada Vesta находится возле аккумулятора.

Чтобы добраться до блока отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.

Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать!

Схема расположения предохранителей указана под капотом Vesta (она может отличаться в зависимости от комплектации).

Ниже расшифровка предохранителей и реле:

Предохранитель Номинал Назначение
F60 70А ЭУРУ – электро-усилитель руля
F61 30А Обогрев заднего стекла
F62 40А ESP
F63 15А Муфта кондиционера
F65 25А ESP
F66 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70А Контроллер АМТ коробка передач
F69 15А Управление реле муфты кондиционера

и блока реле

F70 60А K30S
F71 60А АКБ
F72 60/70А АКБ
F73 10А Звуковой сигнал
F74 Выключатель света заднего хода
F75 60А Обогрев ветрового стекла
F76 10А Реле тревожного звукового сигнала
F78 10А Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F79 40А Блок реле/реле вен­тилятора охлаждения
F80 Обмотка реле обогре­ва ветрового стекла

Реле:

№ реле Номинал Назначение
К21 30А Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 30А Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 30А Реле стартера
К24 20А Реле звукового сигнала
К25 20А Реле тревожного звукового сигнала
К27 20А Главное реле КСУД
К28 20А Реле муфты компрессора кондици­онера
К29 40А Реле вентилятора охлаждения

Блок предохранителей и реле салона Lada Vesta располагается в левой стороне приборной панели.

Чтобы добраться до этого блока Vesta необходимо повернуть три пластиковые ручки, они держат крышку внизу. Потяните низ крышки, разожмите верхние держатели, двигая их к приборной панели, снимите крышку самого блока.

Для того, чтоб крышка лучше держалась, были применены фиксаторы держатели обивки. Поэтому, прежде чем снять крышку блока, снимите фиксатор держателя обивки. Установите ее на штатные места, а крепления дополнительно зафиксируйте.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Lada Vesta.

Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Vesta:

Номинал Назначение
F1 15А Питание переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30А/5А Переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10А Фара дальнего света левая, не люкс
F4 30А/5А Не люкс/ люкс
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Габаритные огни правые
F7 10А Габаритные огни правые
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Указатель поворотов правый в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара ближнего света левая (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 Указатель левый в зеркале
F19 10А Фара ближнего света правая (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп», правая
F38 7,5А Лампы «стоп», левая
F39 10А Дневные ходовые огни не люкс
F40 10А Фара дальнего правая (не люкс)
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель)
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Описание реле в блоке, которое находится под приборной панелью Vesta:

Реле Номинал Назначение
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Где находятся предохранители на Ладе Весте

Производство автомобилей класса B Lada Vesta началось на «АвтоВАЗе» в 2015 г. Сначала в продажу поступили седаны, а в 2017 г. дилеры стали получать машины в кузове универсал. Выпуск хетчбэка, запланированный ранее, отменили, чтобы не создавать внутрикорпоративной конкуренции с Lada X-Ray.

В 2018 г. начался прием заказов на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, а также на Vesta Sport с двигателем объемом 1,8 л. В 2019 г. произошло обновление, в результате которого на машину поставили мотор Renault H4Mk и бесступенчатую автоматическую КПП Jatco JF015E.

На Ладе Весте предохранители скомпонованы на печатных платах в защитных монтажных боксах. Они размещаются под капотом и в салоне машины.

В салонном блоке

Добраться до салонного блока можно так:

  1. Отпереть водительскую дверь.
  2. Найти пластиковую накладку под рулевой колонкой.
  3. Повернуть 3 замка на нижней плоскости.
  4. Убрать фиксатор справа от рулевой колонки.
  5. Потянуть за низ крышки.
  6. Рассоединить верхние замки.

Снять защитную панель.

Доступ к блоку в салоне машины.

В моторном отделении

Поиск предохранителей в моторном отсеке состоит из нескольких действий:

  1. Поднять крышку переднего багажника и установить ее на газовые упоры.
  2. Найти пластиковый короб рядом с аккумуляторной батареей.
  3. Снять верхнюю крышку, преодолевая сопротивлений зацепов.

Блок в моторном отделении.

Предохранитель прикуривателя

Одно из самых часто перегорающих предохранителей — предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.

Где находится предохранитель прикуривателя?

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.

Как правильно подобрать и заменить

Вышедшие из строя предохранители или реле требуют незамедлительной замены, так как противном случае работоспособность определенных систем не будет гарантирована. Обычно с установкой новых элементов не возникает никаких проблем. Это простой, малозатратный ремонт, доступный каждому. Однако нельзя забывать, что предохранители срабатывают по какой-то причине. Если новый элемент снова быстро выходит из строя, стоит задуматься о более тщательной диагностике автомобиля. Скорее всего, в ней есть некая проблема,  приводящая к повышенным токовым нагрузкам на конкретные участки цепи.

Предохранитель может перегорать и в том случае, если его номинал выбран неверно. Необходимо устанавливать детали в точном соответствии с имеющимися схемами и рекомендациями по характеристикам.

В Ладе Веста используются предохранители разных номиналов в зависимости от их назначения. Элементы на 15А чаще всего рассчитаны на защиту цепи прикуривателя, тогда как 50А позволяет обеспечивать безопасную работу мощного охлаждающего вентилятора. Маленькие значения 5А применяют для подачи энергии на блок управления АКПП и тому подобные системы.

Мощные электрические устройства требуют больших значений тока. А значит, соответствующие предохранители должны иметь возможность работать с таким номиналом. Установка детали на 40А вместо требуемых 5А приведет к поломке электроприбора. На него будет поступать слишком много энергии, тогда как предохранитель имеет большой запас работоспособности.

Это же касается обратной ситуации, при которой вместо вставки на 40А используется элемент 5А. такой подход приведет к перегоранию предохранителя при первом же запуске потребителя

Подбору номиналов вставок надо уделять большое внимание, чтобы избежать регулярных разрывов цепей. Для удобства пользователей сформированы специальные таблицы, в которых указываются все необходимые данные для каждого предохранителя в блоке

Используя их, даже неопытный автовладелец быстро осуществит ремонт.

Порядок замены предохранителей на Ладе Весте предполагает выполнение действий:

  1. Точно определить неисправность. Проверить работоспособность освещения, мультимедийной системы, магнитолы.
  2. Отсоединить нижнюю часть панели под рулем, отогнув соответствующие клипсы.
  3. Найти блок и снять с него крышку.
  4. Определить заменяемый предохранитель по схеме.
  5. Вытащить вставку при помощи плоскогубцев.
  6. Установить новый элемент на место старого.
  7. Разместить блок на прежнем месте и вернуть панели.

Для починки вышедшего из строя предохранителя использовать проволоку запрещается. Такой подход небезопасен даже в качестве временного решения.

Чтобы не разбирать много раз блок предохранителей, желательно проверять работоспособность замененной вставки при помощи мультиметра. Для этого прибор переключается в режим выявления обрыва. В ряде случаев сгоревший предохранитель не составляет труда определить по внешнему виду.

Вступление.

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Схема блоков предохранителей с расшифровкой и обозначениями на Lada Vesta

На Lada Vesta устанавливаются предохранители 3 типов:

  • мини;
  • J-Case;
  • макси.

Они состоят из плавкого элемента в полупрозрачном пластиковом корпусе и 2 ножевых контактов.

В таблице можно посмотреть расцветку деталей в зависимости от силы тока, на которую они рассчитаны:

Номинал, А Окраска Тип
3 фиолетовая мини
5 светло-коричневая –.–.–.–
7,5 коричневая –.–.–.–
10 красная –.–.–.–
15 голубая –.–.–.–
20 желтая –.–.–.–
25 прозрачная –.–.–.–
30 зеленая –.–.–.–
20 синяя J-Case
25 белая –.–.–.–
30 розовая –.–.–.–
30 зеленая макси
40 оранжевая –.–.–.–
60 голубая –.–.–.–
70 светло-коричневая –.–.–.–

Предохранители на автомобиле Лада Веста выполняют такие функции:

  • предотвращают разрушение электрооборудования и электронных компонентов от короткого замыкания или повышенного напряжения;
  • защищают водителя и пассажиров от поражения электрическим током;
  • не позволяют неисправности воздействовать на другие приборы.

В салоне авто

На салонной плате можно найти плавкие вставки, обеспечивающие защиту следующим устройствам:

  • дальнему и ближнему свету;
  • омывателю лобового стекла;
  • габаритам;
  • подрулевому переключателю;
  • противотуманным фарам;
  • подогреву сидений;
  • стеклоочистителю;
  • указателям поворота;
  • вентилятору отопителя;
  • селектору роботизированной коробки перемены передач;
  • электродвигателю стеклоподъемников;
  • подушкам безопасности;
  • выключателю световой сигнализации экстренного торможения;
  • электроприводу дверных замков;
  • датчику дождя;
  • навигации «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • подаче питания на дневные ходовые огни;
  • подсветке порогов;
  • диагностическому разъему;
  • обогреву переднего стекла и т.д.

Схема блока в салоне Веста.

В зависимости от модификации и комплектации расположение и назначение предохранителей может изменяться.

На Ладе Весте СВ Кросс или Люкс в салоне находятся перемычки, подсоединенные к такому электрооборудованию:

  • прикуривателю;
  • магнитоле;
  • БУ электроникой кузова;
  • корректору фар;
  • электроприводу наружных зеркал;
  • ДХО;
  • фонарям заднего хода;
  • кнопкам круиз-контроля на рулевом колесе;
  • бензонасосу;
  • стоп-сигналам;
  • плафону освещения в салоне;
  • ПТФ;
  • системе курсовой устойчивости;
  • обогреву зеркал заднего вида;
  • подсветке бардачка;
  • лампочке в багажнике;
  • парковочному ассистенту;
  • электротехнике прицепа;
  • подсветке площадки с государственным номером и др.

На салонной плате имеются реле, подающие напряжение к таким электроприборам:

  • противотуманкам;
  • топливному насосу;
  • обогреву сидений;
  • головной светотехнике;
  • розеткам на 12 В;
  • стеклоподъемникам;
  • вентилятору печки.

Блок под капотом

В моторном отсеке находятся предохранители, подсоединенные к таким системам и узлам:

  • АБС;
  • звуковому сигналу;
  • электроусилителю руля;
  • сирене охранной сигнализации;
  • генератору;
  • обогреву переднего стекла;
  • муфте компрессора кондиционера;
  • кислородному датчику;
  • антиобледенителю заднего стекла;
  • клемме K30S (постоянный плюс при отключенном зажигании);
  • БУ двигателем, работающим на сжатом газе;
  • клапану ГРМ и т.д.

Здесь же находятся коммутационные переключатели такого электрооборудования:

  • вентилятора охлаждения радиатора;
  • стартера;
  • клаксона;
  • БУ двигателем;
  • обогрева лобового стекла;
  • противоугонной сигнализации.

Схема блока под капотом.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием, схемой и где находится

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже. Таблица цепи предохранителей Таблица предохранителейПримечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека: Таблица с обозначениями реле

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом: Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителейРеле, которые присутствуют в салоне: Обозначения рыле в салоне Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Важно!

Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Заключение

Используя схемы и таблицы с обозначениями предохранителей и реле Лада Веста, можно легко находить перегоревший элемент. Останется только открыть соответствующий блок и произвести замену.

В этом видео автор описано где находится блок предохранителей Лада Веста и как снять крышку.

Блок предохранителей Лада Веста

Монтажный блок Схема предохранителей Лада Веста Монтажный блок салона Схематичное расположение предохранителей Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.

Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

Таблица с обозначениями реле

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: