Замена предохранителей на Лифан Х60
На подготовительном этапе проверяем наличие:
- Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
- Отвертки с плоским наконечником;
- Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
- Дополнительного освещения.
Последовательность действий при замене в моторном отсеке:
- Устанавливаем машину на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, за аккумуляторной батареей расположен монтажный блок;
- Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
- На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.
Профилактические работы проводим после полного отключения силовых клемм с аккумулятора автомобиля.
Установка новых предохранителей в салоне:
- Открываем передние двери с водительской стороны. Слева от рулевой колонки внизу расположен монтажный блок с предохранителями. Сверху он прикрыт пластиковой крышкой;
- Отщелкиваем крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
- На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.
Реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, замене подлежат реже. Чаще всего, после аварии, столкновения, деформации кузова, смещения геометрии конструкции.
Специалисты автомастерских рекомендуют проверять монтажный блок моторного отсека на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в корпусе. Избегайте прямого попадания лучей ультрафиолета.
Приобретайте запасные части, прочие расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на Лифан — 60 тыс. км.
Источник
Как найти нужный предохранитель в блоке
Для того чтобы найти нужный предохранитель в блоке предохранителей автомобиля Лифан Х50, следуйте дальнейшим инструкциям:
1. Откройте капот автомобиля.
Прежде чем начать поиск предохранителя, убедитесь, что двигатель выключен и автомобиль находится в безопасном состоянии. Поднимите капот и зафиксируйте его в открытом положении.
2. Найдите блок предохранителей.
Блок предохранителей обычно находится в моторном отсеке, слева, справа или сзади двигателя. Внешний вид блока предохранителей может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, однако на его крышке будет указано, что это блок предохранителей.
3. Откройте крышку блока предохранителей.
С помощью руки или отвертки откройте крышку блока предохранителей. Будьте осторожны, так как крышка может быть прикреплена к блоку предохранителей различными способами: защелками, винтами или зажимами.
4. Используйте схему расположения предохранителей.
На внутренней стороне крышки блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации автомобиля Лифан Х50 обычно есть схема, показывающая расположение и назначение каждого предохранителя. Обратитесь к схеме, чтобы определить нужный предохранитель, примерно зная, для чего он предназначен.
5. Отсоедините нужный предохранитель.
Если вы нашли нужный предохранитель и необходимо его заменить, вытащите его из блока, при необходимости используя пассатижи или другой инструмент.
6. Проверьте состояние предохранителя.
Осмотрите предохранитель на наличие признаков повреждения, таких как плавление или обломаные контакты. Если предохранитель поврежден, замените его новым предохранителем такого же номинала.
7. Установите новый предохранитель.
Положите новый предохранитель на свое место в блоке предохранителей и убедитесь, что он надежно зафиксирован.
8. Закройте крышку блока предохранителей.
Верните крышку блока предохранителей на свое место и проверьте, что она надежно зафиксирована.
9. Проверьте работоспособность.
После того, как вы заменили предохранитель, проведите проверку работы соответствующей системы в автомобиле, чтобы убедиться, что новый предохранитель функционирует должным образом.
Обратите внимание, что приведенная инструкция может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля Лифан Х50. Рекомендуется обратиться к руководству пользователя автомобиля для получения более подробной информации о расположении и замене предохранителей
Предохранители и реле Lifan X60 + FL (I; 2012 — 2022)
В данном материале подробно рассмотрены схемы предохранителей автомобиля Лифан Х60 (первое поколение / включая рестайлинг FL): 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года выпуска.
В моторном отсеке
Здесь находится два блока отвечающих за защиту электрических цепей автомобиля.
Силовые плавкие вставки
Предохранители высокой мощности находятся на клемме *+* аккумуляторной батареи.
Схема | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
SB01 | Питание на блок предохранителей под капотом | 60 |
SB02 | Питание на блок предохранителей под капотом | 80 |
SB03 | Электронный блок управления АБС (ABS ECU) | 30 |
SB04 | 40 | |
SB05 | Питание на блок предохранителей в салоне | 110 |
Блок предохранителей
Размещен около воздушного фильтра. Для доступа необходимо снять защитную крышку.
Схема | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
K1 | Реле регулировки скорости вентилятора | |
K2 | Реле главного вентилятора; | |
Рестайлинг (FL): Реле малой (низкой) скорости вентиляторов | ||
K3 | Реле дополнительного вентилятора; | |
Рестайлинг (FL): Реле высокой скорости вентиляторов | ||
K4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
K5 | Реле бензонасоса | |
K6 | Реле сигнала (гудка, клаксона) | |
K7 | Реле габаритных огней/ подсветки внутри салона | |
K8 | Реле передних противотуманных фар / дневных ходовых огней (дхо) | |
K9 | Реле кратковременного включения дальнего света фар | |
K10 | Реле дальнего света фар | |
K11 | Главное реле | |
K12 | Реле ближнего света фар | |
K13 | Пусто; | |
Рестайлинг (FL): Реле стартера | ||
K14 | Пусто; | |
Рестайлинг (FL): Реле ламп заднего хода | ||
K15 | Пусто; | |
Рестайлинг (FL): Реле разблокировки селектора коробки передач | ||
F1 | ЭБУ — блок управления двигателем | 10 |
F2 | Электропитание IG2 | 25 |
F3 | Генератор, катушки зажигания (IG2); | 10 |
Рестайлинг (FL): Тормозная система ABS | ||
F4 | Пусто; Рестайлинг (FL): Передний датчик кислорода | 5 |
F5 | Пусто; | 15 |
Рестайлинг (FL): Катушки зажигания | ||
F6 | Пусто; | 15 |
Рестайлинг (FL): Инжектор / Вентилятор охлаждения двигателя (радиатора) | ||
F7 | Пусто; | 15 |
Рестайлинг (FL): На авто с CVT: ЭБУ трансмиссии CVT | ||
F8 | Пусто; | 5 |
Рестайлинг (FL): Задний датчик кислорода | ||
F9 | Габаритные огни / подсветка внутри салона | 15 |
F10 | Сигнал (гудок, клаксон) | 15 |
F11 | Передние противотуманные фары | 15 |
F12 | Дальний свет фар | 15 |
F13 | Ближний свет фар | 15 |
F14 | На Главное реле; | 25 |
Рестайлинг (FL): Пусто | ||
F15 | Вентилятор | 5 |
F16 | Компрессор кондиционера | 10 |
F17 | Бензонасос (топливный насос) | 15 |
F18 | Задний противотуманный фонарь; | 10 |
Рестайлинг (FL): Пусто | ||
F19 | Пусто; | 25 |
Рестайлинг (FL): На Главное реле | ||
F20 | Вентилятор высокой скорости радиатора (основной) | 30 |
F21 | Вентилятор малой (низкой) скорости радиатора (дополнительный) | 30 |
F22 | Не задействован | — |
F23 | Не задействован | — |
F24 | Не задействован | — |
F25 | Не задействован | — |
F26 | Не задействован | — |
F27 | Не задействован | — |
F28 | Не задействован | — |
F29 | Не задействован | — |
Схема | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
K1 | Реле задних противотуманных фонарей | |
K2 | Реле обогрева / подогрева заднего стекла | |
K3 | Реле вентилятор печки (отопителя) | |
K4 | Пусто; | |
Рестайлинг (FL): На авто с CVT: Реле Стоп-сигналов | ||
F1 | Подушки безопасности SRS | 15 |
F2 | Стеклоочиститель и Омыватель передний / дневные ходовые огни | 25 |
F3 | Иммобилайзер (блок управления сигнализацией) | 5 |
F4 | Предохранитель прикуривателя Лифан Х60 | 15 |
F5 | Зеркало заднего вида | 7,5 |
F6 | Магнитола (мультимедийная система CD/DVD) | 5 |
F7 | Плафоны и лампы внутри салона (салонное освещение) | 10 |
F8 | Стеклоочиститель задний | 20 |
F9 | Указатели поворотов | 15 |
F10 | Стоп-сигналы | 10 (FL:15) |
F11 | Дополнительный источник питания | 15 |
F12 | Стеклоподъемники | 30 |
F13 | Магнитола (многофункциональный дисплей мультимедийной системы) | 15 |
F14 | Комбинация приборов | 10 |
F15 | Иммобилайзер (блок управления сигнализацией) | 10 |
F16 | Пусто; | 15 |
Рестайлинг (FL): Обогрев сидения пассажира | ||
F17 | Блок «Комфорта» BCM | 5 |
F18 | Люк в крыше (электропривод) | 20 |
F19 | Обогрев боковых зеркал заднего вида | 10 |
F20 | Обогрев заднего стекла | 25 |
F21 | Центральный замок | 20 |
F22 | Пусто; Рестайлинг (FL): Задние противотуманные фонари | 10 |
F23 | Огни заднего хода | 10 |
F24 | Многофункциональный дисплей, комбинация приборов, люк в крыше | 10 |
F25 | Обогрев передних сидений; | 15 |
Рестайлинг (FL): Обогрев сидения водителя | ||
F26 | Кондиционер A/C | 15 |
F27 | Электропитание АМ2 | 40 |
F28 | Электропитание АМ1 | 40 |
F29 | Вентилятор отопителя | 30 |
F30 | Не задействован | — |
F31 | Не задействован | — |
F32 | Не задействован | — |
F33 | Не задействован | — |
F34 | Не задействован | — |
F35 | Не задействован | — |
Как проверить предохранитель на исправность lifan X50
Контроль исправности предохранителя необходимо производить, демонтировав его из гнезда. Первоначальную проверку можно произвести на месте установки, но в случае малейшего подозрения на неисправность, обязательно его вытащить.
Перед тем, как проверить предохранитель мультметром, его следует достать из гнезда. Сама проверка производится в положении измерения сопротивления на низшем пределе, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть равно нулю.
Можно его проверить и визуальным методом. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто обманывает, так как бывают микротрещины в токоведущей зоне, не видимые невооруженным глазом.
Блок в салоне
В салоне автомобиля блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой, со стороны водителя.
Схема
Описание
FS01 | 15А АКПП: Предохранитель иммобилайзера, центрального замка |
МКПП: Предохранитель центрального замка | |
FS02 | 10А АКПП: Предохранитель генератора, иммобилайзера, центрального замка |
МКПП: Предохранитель IG1 системы впрыска топлива (EFI) | |
FS03 | 15А Предохранитель блока управления двигателем (ЕСМ) |
FS07 | 10А Предохранитель кондиционера |
FS08 | 25А Предохранитель обогревателя заднего стекла |
FS09 | 30А Предохранитель электрических стеклоподъемников |
FS12 | 5А Габаритные огни |
FS13 | 10А Задние противотуманные фонари |
FS15 | 10А Фонарь заднего хода |
FS16 | 15А Стоп-сигналы |
FS17 | 5А Плафоны освещения салона |
FS18 | 10А Комбинации приборов |
FS19 | 10А Комбинации приборов |
FS21 | 15А Прикуриватель |
FS22 | 10А Аудиосистема |
FS23 | 15А Аудиосистема |
FS26 | 5А ЭБУ ABS |
FS27 | 10А ЭБУ SRS |
FS28 | 10А ЭБУ EPS |
FS29 | 10А электропривод наружных зеркал |
FS30 | 15А Очиститель ветрового стекла |
FS31 | 5А Предохранитель люка |
FS32 | 15А Предохранитель люка |
FS33 | 15А Обогреватель сидений |
FS34 | 10А АКПП: Предохранитель блока управления бесступенчатой трансмиссии (TCU) |
FS35 | 20А АКПП: Предохранитель блока управления бесступенчатой трансмиссии (TCU) |
SB03 | 30А АМ1 |
SB04 | 30А АМ2 |
SB07 | 30А Внтилятор отопителя |
К01 | Реле стартера |
К08 | Реле вентилятора отопителя |
К09 | Реле обогревателя заднего стекла |
К12 | Реле габаритных огней |
К13 | Реле задних противотуманных фонарей |
К16 | АКПП: Реле фонаря заднего хода |
К18 | АКПП: Силовое реле |
Блок под капотом
Под капотом, с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором, расположен основной блок с предохранителями и реле.
Фото пример
Схема
Назначение
FS04 | 25А Главного реле |
FS05 | 15А Топливный насос |
FS06 | 10А Компрессор кондиционера |
FS10 | 15А Предохранитель реле ближнего света |
FS11 | 15А Предохранитель реле дальнего света |
FS20 | 15А Предохранитель звукового сигнала |
FS24 | 25А ЭБУ ABS |
SB01 | 40А ЭБУ ABS |
SB02 | 60А Цепи электропитания оборудования |
SB05 | 25А Предохранитель реле высокой скорости вентилятора |
SB06 | 25А Предохранитель реле низкой скорости вентилятора |
SB08 | 60А Предохранитель ЭБУ EPS |
К02 | Реле дальнего света |
К03 | Реле топливного насоса |
К04 | Реле компрессора кондиционера |
К05 | Реле резистора |
К06 | Реле высокой скорости вентилятора |
К07 | Реле низкой скорости вентилятора |
K10 | Реле ближнего света |
К11 | Главное реле |
К15 | Реле дневных ходовых огней |
К17 | Реле звукового сигнала |
Остались вопросы – задавайте их в комментарии.
Типы и виды предохранителей lifan X50
втомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:
— свинцовые;
— оловянные;
— сплавные (олово + свинец);
— алюминиевые.
Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения
Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).
В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.
Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:
— MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
— FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
— FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
— FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.
— В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.
Комментарии к теме где находится блок предохранителей Lifan X50
Привет Тигран), на самом деле подход практичный, только одно Но — матиз реально стремный в плане безопасности при ударе и ненадежный! Возьми себе малолитражного японца, он тебе принесет больше комфорта по всем показателям, уж поверь?
Не нужно менять подушку на другое говно. Нужно впресовать новый сайлент от метсубиси. Кому интересно пишите
Саленблок пресуется следующим образом:через передний салент проводится мысленная прямая, задний салент прессуется паралельно этой прямой, на обоих рычагах в твоем случае запресованно не правильно!
Что К4М, что К7М — это все древние агрегаты, чугунные. Они давно зарекомендовали себя как надежные, не прихотливые и ресурсные, простые и недорогие в обслуживании. Там ломаться то нечему, нет тебе твин скролл турбин, ваносов, вальватроников и прочей ереси. Да, скучный, будет возить точку вперед-назад и не любить мозг, но кому это интересно? Лучше более интересный Хундай с G4KD и возить его на капиталочку в KPOWER, с удалением каталика)
Елыпалы, смысл термостата — нормальный режим работы ДВС, а печка вторична. Чем ‘выше’ термостат, температура, тем легче обеспечить экономичность, экологию и тп. Имхо.
Спасибо. Так и не подумаешь, что бардачек выдирать еще надо. Ждем следующих сервисов. Задние колодки ручника потом покажите, конструкцию внутри. Диск большой. Там же абс+.
Помоги, я пока втыкал в красный, другой конец об вилку каратнул и все ничего не гарит, обычно предохранители вылетают, поменял предохранитель и всё равно ничего не горит. В чем дело?
Автор, ты бы еще на свалке нашел какой-нибудь автомобиль и также сделал обзор. Если не умеешь ухаживать за автомобилем, то это твои проблемы. Тебе какую машину не дай, все в говно превратишь. Лови заслуженный дислайк.
У меня ваз 2114, на две лямбды.если удалить все содержимое нейтрализатора и после него просто как заглушку поставить лямбду не подключая? так прокатит?
Может пригодиться, у соседа по гаражу возник интерес разобраться, где находится предохранитель мотора печки Лифан X50 в автомобиле. Наконец нашел, в данном видео-ролике вы разберетесь где расположен предохранитель мотора печки Лифан X50.
Комментарии и уточнения где находится предохранитель мотора печки Lifan X50
У Миши так четко получается расчесывать,его, пожалуй, его одного из автоблогеров приятно слушать,когда один текст! Так держать!
Спасибо за видео,как всегда актуально,еще бы за клапана(Вы обещали) и как определить растянута цепь или нет.
блин как же мне нравиться красный салон Олександр, выздоравливай, какой раз подтверждает,что,ре мень на ар лучше менять у проверенных людей.
Компрессии в цилиндрах уже видимо нет нифига, вот и давление картерных газов большое. Хоть вообще убери эту сетку, до капиталки двигатель весь в говне будет.
Всем привет У кого есть Lifan кто-нибудь может сказать сколько литров бак Lifan просто заявлено 55 А у меня в бак вчера заправились 62 л
Здраствуйте, у меня бмв е46 матор м54 2.2 литра, жрет масло, но сзади нету никакой дыма, что мне делать?
Добрый день очень понравился ваш канал сразу подписался.У меня такой вопрос ехал ехал и приехал ехал лихо 60 км в час шел легко без нагрузки не где не звенело не шумело все хорошо и резко заглох да так что как-буто умер,мертвый.Искра есть бензин есть компрессия есть даже не хватает.Помогите.
Спасибо за видео! Подскажите пожалуйста, а если после подзарядки аккумулятора он сам за вёлся (не снимая датчик) это всё равно причина в датчике? p.s. автомобиль после этого заводился и ездил но такая проблема уже 2 года подряд и то только тогда когда холла наступают (авто находится в Московсковской области, ЮЗ)
Год 2019-й,предсказываю . увеличение спроса на данный седан,учитывая что доходы населения не увеличиваются и люди все более смотрят в сторону бюджетных авто.Машина простая,надёжная,кр епкая,не дорогая в содержании,главное своевременно менять узел ГРМ (ремень,ролики),кажд ые 60000 км.пробега,так как гнет клапана при обрыве,но при этом сам мотор феноменально надёжный! Седан для спокойной езды,только для спокойной,наилучшее ему применение где нибудь в районном центре где он будет и экономичен и достаточен в динамике.Вариант близок к идеалу для работы в такси! Обзор об’ективнейший!
Точно кому-то понадобится, сыну интересно было выяснить, где находится предохранитель Lifan Х50 в машине. Тут же отыскал, на видео вы разберетесь где расположен предохранитель Lifan Х50.
У меня люфтят все 4 колеса,в этом году стойки,подшипники ,ромашки под замену.Спасибо,обяза тельно возьму на заметку. Вспомнилась посадка стопорного кольца на полуоси на ваз 2106,но там куда проще менять.
Это точно. Наверное клапана вообще не регулируешь?? Пальцем пощупал, есть зазор, — зашибись! Правильно- Нахера эти клапана нужны, ещё и зазор какой-то, ломать себе голову.
Откуда появляется как вы сказали зазор? Не от выработки ли? а выработка в нулевом положении и близким к нему наиболее выражена от туда и стук. Если подтянуть в центральном положении то к крайним положениям будет подклинивать. ПОДТЯГИВАТЬ НУЖНО В КРАЙНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, а еще лучше достать как вы сказали брус и либо его заменить, либо на худой конец к токарю чтоб выровнял все зубья и будет счастье.
С удовольствием смотрю Ваши обзоры, начиная с Волги 3110. Очень самобытная подача материала:) Никогда не думал про Черри Фора, подъехал на такой Такси и не испытал. Но после этих сюжетов задумался. Спасибо за Ваше мнение и рассказы.
Разжевал все хорошо. Но переливать все же не стоит. Сальники спасибо не скажут. А так все гуд, молодец. Лайк.
Спасибо, очень чётко все показал теперь точно разберу, машина уже дергается на старте, давление не дает, поменяю может попрет.
Такое ведрище эти лады, если ездишь привыкаешь и вроде все более менее, но стоит поездить на иномарке более менее нормальной, то понимаешь какой . делает наш автопром. Люди одумайтесь не берите вы новую гранту за 500 штук. это же бред. Обратитесь в автоподбор поберут вам солярис(рио) будете ездить проблем не знать, это не сравнимые машины.
-
Как выключить магнитолу пионер fh x360ub
-
Как настроить видеорегистратор орбита vp 7508
-
Как снять ручку стеклоподъемника на х рей
-
Снятие вебасто на т5
- Тахометр cf5135c z схема подключения
Важность правильной работы и обслуживания предохранителей Лифан Х50
Правильная работа предохранителей обеспечивает безопасность автомобиля и пассажиров, а также предотвращает возможные поломки и обрывы электрических цепей. В случае возникновения перегрузки или короткого замыкания, предохранитель срабатывает и разрывает цепь, что предотвращает возможное повреждение проводки и электроники автомобиля.
Таким образом, регулярная проверка и замена неисправных предохранителей играет важную роль в поддержании надлежащей работы электрической системы Лифан Х50. Рекомендуется следить за целостностью предохранителей и при необходимости заменять их своевременно.
Кроме того, при обслуживании и ремонте автомобиля следует обращать внимание на правильное соответствие предохранителей мощности электрическим нагрузкам. Использование предохранителей неправильной мощности может привести к несоответствующей реакции системы электропитания и возникновению проблем
Также, при замене предохранителей необходимо использовать запасные предохранители той же марки и мощности. Использование некачественных предохранителей или предохранителей другой марки может негативно сказаться на работе электрической системы автомобиля.
Правильная работа предохранителей и их обслуживание являются важными мерами по поддержанию безопасности и надежности электрической системы автомобиля Лифан Х50. Рекомендуется регулярно проверять состояние предохранителей, а также обращаться к профессионалам для замены и обслуживания данного элемента автомобиля.
Как найти место установки предохранителя lifan X50
Для того, чтобы найти место установки определенного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах есть сведения о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места их установки:
— в подкапотном пространстве со стороны водителя;
— возле положительной клеммы аккумуляторной батареи;
— в салоне под приборной панелью;
— в салоне в районе бардачка;
— на торцах торпеды;
— под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
— в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.
— В интернете есть специальные ресурсы, в которых можно найти месторасположение этих блоков и конкретно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства автомобилей.
Описание предохранителей
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Сигнал |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Цепь электрического питания |
K 5 | Топливный насос (бензонасос) |
K 6 | Зарезервировано |
K 7 | Зарезервировано |
K 8 | Омыватель фар |
K 9 | Электрический вентилятор системы кондиционирования |
K 10 | Муфта компрессора |
K 11 | Зарезервировано |
K 12 | Реле стартера |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Электронный блок управления двигателем |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
K 18 | Резервация |
K 19 | Резервация |
K 20 | Резервация |
K 21 | Резервация |
K 22 | Запасные |
K 23 | Запасные |
K 24 | Запасные |
K 25 | Запасные |
K 26 | Запасные |
K 27 | Запасные |
Схема установки предохранителей Лифан Х60
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | На омыватель фар |
F (Ф-24) / 15 | Бензонасос |
F (Ф-25) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-26) / 10 | Генератор |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-30) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-33) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-34) / 15 | Резервация |
F (Ф-35) / 20 | Ближнего света |
F (Ф-36) / 15 | Модуль омывателя лобового стекла |
F (Ф-37) / 15 | Реле стеклоподъемников |
F (Ф-38) / 15 | Резервация |
F (Ф-39) / 15 | Резервация |
F (Ф-40) / 15 | Резервация |
F (Ф-41) / 15 | Резервация |
F (Ф-42) / 15 | Резервация |
F (Ф-43) / 15 | Резервация |
F (Ф-44) / 15 | Резервация |
F (Ф-45) / 15 | Резервация |
F (Ф-46) / 15 | Резервация |
F (Ф-47) / 15 | Резервация |
F (Ф-48) / 15 | Запасные |
F (Ф-49) / 15 | Запасные |
F (Ф-50) / 15 | Запасные |
F (Ф-51) / 15 | Запасные |
F (Ф-52) / 15 | Запасные |
F (Ф-53) / 15 | Запасные |
F (Ф-54) / 15 | Запасные |
F (Ф-55) / 15 | Запасные |
Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Лифан Х60 от 5500 рублей, аналоги от 4200 рублей. Цена реле – прерывателей от 550 рублей / шт.
Причины выхода из строя предохранителей на Лифан Х60
- Затягивание интервалов проведения технического осмотра автомобиля;
- Покупка не оригинальных комплектующих;
- Не соблюдение технологии монтажа;
- Деформация, повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической проводке Лифан Х60;
- Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
- Ослабление контактов на клеммах, окисление.
Как открыть капот автомобиля
Шаг 1: Перед началом процедуры убедитесь, что автомобиль полностью заглушен и находится на ровной поверхности.
Шаг 2: Находите рычаг, расположенный внизу панели перед водителем слева от руля. Потяните им к себе, чтобы открыть капот.
Шаг 3: Поддерживая рычаг поднятым, определите механизм открытия капота во внутренней части автомобиля. Обычно он представляет собой кнопку или зацепку, которую нужно нажать или потянуть.
Шаг 4: После того как механизм открытия капота будет ангажирован, отпустите рычаг и встаньте перед автомобилем.
Шаг 5: Наглаживайте руками под переднюю часть капота рядом с его центральной частью и подведите их под правый и левый уголок капота.
Шаг 6: Отожмите рычаг, расположенный в центре передней части автомобиля, чтобы полностью открыть капот. Убедитесь, что он корректно закрывается при закрытии капота.
Следуя этим простым шагам, вы сможете легко открыть капот своего автомобиля и получить доступ к необходимым узлам и деталям автомобиля.
Местонахождение предохранителей Лифан Х50
Перед тем как узнать местонахождение предохранителей Лифан Х50, следует помнить, что они делятся на две основные категории: предохранители, находящиеся под капотом автомобиля, и предохранители, находящиеся в салоне.
1. Предохранители, находящиеся под капотом:
- Откройте капот автомобиля.
- Слева от батареи, вблизи брызговика, вы найдете пластиковый блок с крышкой. Снимите крышку, чтобы получить доступ к предохранителям.
- Осмотрите надписи на inside крышки или в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, какому компоненту соответствует каждый предохранитель.
2. Предохранители, находящиеся в салоне:
- Сядьте водителем в салон автомобиля Лифан Х50.
- В районе под рулем, слева от рулевой колонки, вы найдете стандартный пластиковый панельный отсек.
- Снимите крышку панельного отсека, чтобы получить доступ к предохранителям.
- Просмотрите надписи на inside крышки или в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, какому компоненту соответствует каждый предохранитель.
Важно помнить, что наличие и расположение предохранителей может отличаться в зависимости от конкретной модели Лифан Х50 и года выпуска автомобиля. Поэтому, всегда рекомендуется обратиться к руководству пользователя для подробной информации о местонахождении предохранителей и их назначении
Частые ошибки и их последствия при замене предохранителей lifan X50
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
— Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
— Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
— Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
— Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования lifan X50
При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:
P=U*I, где
Р – мощность лампы,
U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
I – ток в цепи.
Из формулы следует:
I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.
То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.
Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.
I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер
Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.
Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.
Поэтому перед увеличением номинала предохранителей и установкой в цепь дополнительных потребителей необходимо проверить площадь сечения электропроводки в цепи, при необходимости, установить другие провода.
Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.
Предохранители Lifan Х60
За основу схемы электрического питания автомобиля Лифан Х60 взята конструкция от Тойота Рав 4. Впрочем, многие детали и агрегаты также позаимствованы у японского бренда.
Где находится монтажный блок:
- Основной: в салоне машины, слева от рулевой колонки;
- Дополнительный: под капотом, в моторном отсеке.
Общее количество предохранителей и реле – коммутаторов свыше 100 штук. С целью ускорения и упрощения процесса идентификации по порядковому номеру, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из модулей.
Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Некорректный монтаж выводит из строя оборудование.