Расположение блоков предохранителей на Мазда СХ5
Первое появление кроссовера Mazda CX5 состоялось во Франкфурте в 2011 г. Эта модель сменила авто Tribute и с начала 2012 г. выпускалась в Хиросиме. В том же году во Владивостоке открылась контрактная сборка машин.
В 2013 г. в России начали продавать модификации с более мощным бензиновым мотором – 2,5 л и 192 л.с., а также с турбодизелем объемом 2,2 л и 175 л.с. После рестайлинга 2014 г. были доработаны салон, подвеска и некоторые кузовные детали. Новые моторы на Mazda CX5 2015 модельного года стали еще агрессивнее.
Найти блоки реле и предохранители на Мазда СХ5 можно в 2 точках корпуса.
В салоне
Чтобы найти монтажную коробку с плавкими вставками в салоне, водителю нужно предпринять такие действия:
- Открыть водительскую дверь.
- Осмотреть нижнюю часть ниши над левой ногой.
- Открыть защитный кожух.
Нахождение блока в салоне авто.
В моторном отсеке
Добраться до перемычек в моторном отсеке можно так:
- Открыть и зафиксировать крышку багажника.
- Найти аккумуляторную батарею.
- Отстегнуть фиксаторы по бокам черного пластикового бокса рядом с ней.
- Открыть крышку.
Блок под капотом
Щиток, на котором установлены реле для последовательного включения электрооборудования, находится на той же панели, что и защитные перемычки.
Блок под капотом автомобиля.
Общее описание предохранителей и реле на Мазда СХ5
В блоках Мазда СХ5 установлены низкопрофильные перемычки ножевого типа номиналом от 5 до 50 А, окрашенные в разные цвета.
Вставка состоит из нескольких элементов:
- корпуса из легкоплавкого пластика, стекла или фарфора;
- 2 контактов;
- провода, перегорающего при резком повышении электрических характеристик в сети или коротком замыкании.
Для замены нужно выполнить несколько действий:
- Остановить транспортное средство на ровном участке дороги.
- Включить стояночный тормоз.
- Отключить электроприборы.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение Lock.
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Открыть нужную монтажную плату.
- Определить по схеме неисправный предохранитель.
- Убедиться, что он сгорел.
- Удалить его диэлектрическими щипцами или сухой рукой.
- Поставить в ячейку новый подходящего номинала.
- Завести двигатель.
- Попробовать запустить отказавшую систему.
- Установить на место снятые детали в случае устранения проблемы.
Нужно регулярно отслеживать ассортимент плавких вставок в резерве и своевременно его пополнять.
Для авто 2012–2014 и 2016 годов
Различий в размещении перемычек на кроссоверах разных годов выпуска в блоках предохранителей нет. Незначительные изменения в схеме появляются из-за разницы в комплектациях.
Правильная замена предохранителей
Ознакомиться с расположением защитных элементов Мазда 6 GG можно посредством схемы на тыльной стороне крышек силовых блоков.
Процесс смены плавких нитей с обрывом подразумевает выполнение следующих операций:
- Выясняется и устраняется причина выхода из строя защитного элемента – короткое замыкание, плохой контакт или их окисление, перегрузка по току.
- Пинцетом захватывается и вытягивается предохранитель из контактной части.
- Выполняется установка нового устройства. Категорически запрещается использовать для смены плавкие вставки с другим номинальным током, а также разнообразные проволоки. Это сопровождается опасностью повреждения электрических приборов и воспламенением проводки. В крайнем случае можно воспользоваться защитным устройством, которое отвечает за функционирование не ответственных электрических приборов. Для исключения подобных ситуаций рекомендуется иметь на замену самые ходовые защитные элементы на десять и пятнадцать ампер.
- Порядок смены реле идентичен, но для извлечения устройства, понадобится потихоньку расшатать и вытащить его.
Blocks location
Layout of electrical control units
Designation
1 | Air conditioning control unit (in the heater control panel) |
2 | Little light sensors (air conditioning) |
3 | Heater / A / C Blower Motor Resistor (Automatic Temperature Control) – Passenger Footwell |
4 | Heater / A / C blower motor resistor (manual temperature control) – driver’s footwell |
5 | Antenna unit, in front, (“keyless entry” system) |
6 | Antenna unit, in salon (“keyless entry” system) |
7 | Antenna unit, rear (keyless entry system) |
8 | Aerial unit, rear door (keyless entry system) |
9 | Shock sensor (SRS), front |
10 | Volume change sensor (anti-theft system), front – with sunroof |
11 | Volume change sensor (anti-theft system), front – without sunroof |
12 | Volume change sensor (anti-theft system), rear |
13 | Anti-theft alarm horn – left side of luggage compartment |
14 | Interference suppressor (audio system) – left side of luggage compartment |
15 | Accumulator battery |
16 | Central locking signal control unit |
17 | Diagnostic connector (DLC) |
18 | Rear left door electrical control unit – left side of luggage compartment |
19 | Right rear door electronics control unit – right side of luggage compartment |
20 | Power control unit glass lifter (in the switch on the driver’s door) |
21 | Cooling fan electric motor control unit |
22 | Fuse / relay box, engine compartment |
23 | Fuse / relay box dashboard |
24 | Xenon headlamp control unit, left |
25 | Xenon headlamp control unit, right |
26 | Headlight washer pump |
27 | Beep (upper) |
28 | Beep (bottom) |
29 | Immobilizer Control Unit – In Instrument Cluster |
30 | Immobilizer ring antenna – near the ignition switch |
31 | Interior temperature sensor |
32 | Turn signal relay – in multifunction control unit |
33 | Instrument cluster control unit (in the dashboard) |
34 | Keyless entry system control unit |
35 | light sensor |
36 | Multifunctional control unit – functions: Anti-theft system, central locking, exterior lamps, turn signals / hazard warning lights, fog lights, rear window wiper / washer, windshield wiper / washer |
37 | Navigation antenna – behind the dash |
38 | Navigation system control unit |
39 | Ambient temperature sensor |
40 | Power steering control unit – in the power steering pump |
41 | Rear window washer pump motor |
42 | Additional fuse (petrol – 250A / Diesel – 450A) – power distribution (charging and starting systems) |
43 | Side impact sensor, front left – B-pillar lower |
44 | Side airbag sensor, rear left |
45 | Side impact sensor, front right – B-pillar lower |
46 | Side airbag sensor, rear right |
47 | Steering wheel position sensor (power steering system) – under the steering wheel |
48 | Sunroof electric control unit |
49 | SRS electronic control unit |
50 | Body Height Sensor (Rear) – Suspended |
51 | Electronic gearbox control unit (automatic transmission) – in the electronic engine control unit (diesel) |
52 | Electronic gearbox control unit (automatic transmission) – in the electronic engine control unit (gasoline) |
53 | Vehicle speed sensor – ABS electronic control unit |
54 | Voice synthesizer (navigation system) |
55 | Buzzer (“keyless entry” system) – behind the front left wheel arch trim |
56 | Windshield washer fluid low sensor |
57 | Windshield washer pump motor |
58 | Rain sensor (windshield wiper) |
Все блоки управления
Общий вид электронных блоков управления
1 | Электронный блок управления АБС |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера / отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя |
3 | Блок управления кондиционером / отоплением — за панелью управления отопителем |
4 | Датчик удара (SRS) — панель капота (усилитель) |
5 | Датчик бокового удара левый — в центральной стойке |
6 | Датчик бокового удара, правый — в средней стойке |
7 | Звук охранной сигнализации |
восемь | Блок управления противоугонной системой (с регулятором громкости) — на потолочной панели |
девять | Мощная сирена охранной сигнализации |
10 | Реле защиты от краж — встроено в блок реле / предохранителей в моторном отсеке 1 |
одиннадцать | Реле разъема питания кузова — в блоке реле / предохранителей под приборной панелью |
12 | Аккумуляторная батарея |
13 | Реле привода отпирания крышки багажника — в блоке реле / предохранителей под приборной панелью |
14 | Реле исполнительного механизма блокировки лючка топливного бака — в блоке реле / предохранителей в багажнике |
15 | Реле центрального замка (дверь водителя) — встроено в блок предохранителей в двигателе / реле 1 |
16 | Диагностический разъем (DLC) |
17 | Блок управления блокировкой дифференциала — на задней коробке передач |
18 | Ресивер аудиосистемы (DAB) — за перчаточным ящиком |
19 | Дополнительный электронагреватель — на корпусе вентилятора отопителя |
ветры | Блок управления электрическим стояночным тормозом — за колесной аркой |
21 год | ЭБУ двигателя — рядом с аккумулятором |
22 | Реле противотуманных фар — встроено в блок реле и предохранителей 1 в двигателе |
23 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек 1 |
24 | Блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 — работает от аккумулятора |
25 | Защитные кожухи / реле блокировки моторного отсека З — возле АКБ |
26 год | Блок предохранителей / реле, моторный отсек 4 — рядом с двигателем вентилятора системы охлаждения |
27 | Блок предохранителей и реле, приборная панель — За приборной панелью, слева |
28 год | Защитный кожух / реле блокировки багажного отделения — за обшивкой |
29 | Блок управления свечением — рядом с аккумулятором |
тридцать | Блок управления фарами — за приборной панелью |
31 год | Реле дальнего света фар — встроено в щиток / реле в моторном отсеке 1 |
32 | Звуковой сигнал — за передним бампером |
33 | Реле звукового сигнала — встроено в блок реле / предохранителей двигателя 1 |
34 | Дополнительное реле зажигания 1 — в блоке реле / предохранителей под панелью приборов |
35 год | Приемник сигнала доступа без ключа — за комбинацией приборов |
36 | Многофункциональный блок управления — функции: противоугонная система, клаксон / зуммер, центральный замок, круиз-контроль. Шина данных CAN, электрические стеклоподъемники, управление электрической нагрузкой, внешнее освещение, система очистки фар, звуковой сигнал, приборная панель, внутреннее освещение, дистанционное управление (бесключевой доступ), стеклоочиститель / омыватель заднего стекла, система стартера, система контроля давления в шинах люка, дворник / стиральная машина |
37 | Датчик температуры окружающей среды |
38 | Блок помощи при парковке — За панелью обивки багажного отделения |
39 | Блок управления гидроусилителем руля — за приборной панелью |
40 | Датчик дождя — вверху по центру лобового стекла |
41 год | Реле электродвигателя насоса заднего омывателя — встроено в блок предохранителей / реле 1 в моторном отсеке |
42 | Реле электродвигателя заднего стеклоочистителя — встроено в блок предохранителей / реле электродвигателя 1 |
43 год | Блок управления обогревом сиденья .L спереди — под сиденьем |
44 год | Блок управления обогревом правого переднего сиденья — под сиденьем |
45 | Электронный блок управления SRS — под центральной консолью |
46 | Блок управления подвеской — за обшивкой |
47 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 1 — на чашке подвески |
48 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 2- на чашке подвески |
49 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 3 — Подвесной |
50 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 4- на подвеске |
51 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 5 — под полом багажника |
52 | Датчик высоты кузова (передний левый) — на подвеске |
53 | Датчик высоты кузова (задний левый) — на подвеске |
54 | Датчик высоты кузова (передний правый) — на подвеске |
55 | Центральный электроблок задней двери (универсал) — за панелью задней двери |
56 | Центральный электроблок задней двери (седан) — за обшивкой крышки багажника |
57 год | Телефонный коммутатор |
58 | Блок управления прицепом — за обшивкой |
59 | Электронный блок управления коробкой передач — на коробке передач |
60 | Инвертор — под центральной консолью |
61 | Реле насоса омывателя лобового стекла — встроено в блок предохранителей / реле двигателя 1 |
62 | Датчик бокового движения — под центральной консолью |
Блок под капотом
Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.
Пример схемы с крышки
Назначение предохранителей
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | 30А FAN — Охлаждающий вентилятор |
2 | 30А FAN — Охлаждающий вентилятор |
3 | 40А P.WIND — Электрические стеклоподъемники |
3 | 30А R. BLOWER — Электродвигатель заднего вентилятора |
4 | 30А IG KEY1 INJ — Для защиты различных цепей |
4 | 20А IG KEY2 — Для защиты различных цепей |
5 | 20А ABS-V АБС |
6 | 30А ABS-Р — АБС |
7 | 20А IG KEY2 — Для защиты различных цепей |
7 | 40А IG KEY1 — Для защиты различных цепей |
8 | 20А HEATER DEICER TCM — Обогреватель ( антиобледенитель ) |
9 | 40А BLOWER — Двигатель вентилятора |
9 | 20А F.BLOWER — Электродвигатель переднего вентилятора |
10 | 40А GLOW IG KEYl — Для защиты различных цепей |
10 | 20А F.BLOWER — Электродвигатель переднего вентилятора |
11 | 60А BTN — Для защиты различных цепей |
12 | 40А IG KEY2 — Для защиты различных цепей |
13 | 20А CLOSER P.SLIDE LH — Доводчик левый |
14 | 20А CLOSER P.SLIDE RH — Доводчик правый |
15 | 80А EHPAS — Электро гидравлический усилитель рулевого управления |
16 | 15А FOG — Противотуманные фары |
17 | 20А D.LOCK — Электрический дверной замок |
18 | 20А P.WIND H/CLEAN — Электрические стеклоподъемники |
19 | 10А ETC — Датчик положения акселератора |
20 | 25А DEFOG — Обогрев заднего стекла |
21 | 10А ENG+B — Блок PCM |
22 | 10А STOP — Тормозные огни |
23 | 20А FUEL Pump — Топливный насос |
24 | 10А HAZARD — Указатели поворота, аварийные световые сигналы |
25 | 15А ROOM — Освещение салона, Освещение багажного отделения |
26 | Резерв |
27 | 10А MAG — Магнитная муфта |
28 | 7,5А GLOW SIC — Свечи |
29 | 10А HEAD HR — Дальний свет фар (правая) |
30 | 10А HEAD HL — Дальний свет фар (левая) |
31 | 15А HORN — Сигнал |
32 | 20А SUN ROOF — Люк |
33 | 7,5А MIRROR BURGLAR — Система защиты от кражи (некоторые модели) |
33 | Резерв |
34 | 15А HEAD LR — Ближний свет фар (правый), регулировка угла наклона фар вручную |
35 | 15А HEAD LL — Ближний свет фар (левый) |
36 | 15А ENG BAR2 — Нагреватель O2 |
37 | 15А ENG BAR2 — Датчик расхода воздуха, Система управления двигателем |
38 | 20А INJ ENG BA — Инжектор |
39 | 10А ILLUMI — Освещение |
40 | 10А TAIL — Задние фонари, Габаритные огни, Подсветка номерного знака |
Расшифровка реле
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
- DEFOG — Реле обогрева заднего стекла
- TNS — Реле наружного освещения (габаритов)
- AT PUMP — Реле трансмиссии
- HEAD LO — Реле ближнего света
- HEAD HI — Реле дальнего света
- F/WARMER — Реле подогрева топлива
- FANS — Реле вентиляторов
- A/C — Реле кондиционера
- HORN — Реле сигнала
p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>
Знаете как сделать наш материал лучше? Будем рады Вашим комментариям.
Предохранители Mazda 5 (2011-2018)
В этой статье мы рассмотрим третье поколение Mazda 5, выпускавшееся с 2010 по 2018 г. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей автомобилей Mazda 5. Mazda 5 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 гг. , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (схема предохранителей).
Схема расположения предохранителей Mazda5 2011-2018
Предохранители прикуривателя (розетки): #6 «P.OUTLET» (гнезда для аксессуаров — грузовой отсек) и #8 «CIGAR» (гнезда для аксессуаров — приборная панель) в блоке предохранителей панели приборов.
Расположение блока предохранителей
Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне в норме, проверьте блок предохранителей под капотом.
Passenger compartment fuse box
It is located at the right end of the dashboard behind the protective cover.
Legend from the block cover
Diagram
Designation
1 | 7.5A M.DEF – Heated mirrors (some models) |
2 | 10A STARTER – Starter |
3 | 20А ENG3 – Engine control unit |
4 | 15А P.OUTLET – Connector for accessories |
5 | 5A SHIFT / L – Transmission switch |
6 | 15А CIGAR – Cigarette lighter |
7 | 7.5А MIRROR – Mirror, power adjustment, audio system (some models) |
8 | 10A A / C – Air Conditioning |
9 | 25A F.WIP – Windscreen wipers and washer |
10 | 15А R.WIP – Rear window wiper and washer |
11 | 5A Main relay (some models), PCM (some models) |
12 | 10A METER – Instrument panel. Automatic headlight range control (some models) |
13 | 10A SAS – Additional restraint systems, SRS |
14 | Seat heating (some models) |
15 | 5F ABS, DSC – ABS |
16 | 5A EHPAS – Electro-hydraulic power steering |
17 | 15А ENG2 – Engine management |
18 | P / W – Electric windows |
19 | P / W – Electric windows |
Мазда 6 не работает подогрев сидений
› Ремонт и замена
17.04.2020
Всем привет!Вчера взял на работе мультиметр и решил заняться наболевшим вопросом раздельной работы подогрева кресла.
т.к. в прошлом году снимал сидушку для просушки пола тот самый «капризный» правый задний болт открутился легко (прошлый раз сломал ключ на 14). Кресло как и прошлый раз доставал через заднюю левую дверь.
Первым делом открутил нижнюю часть, т.к. думал, что обрыв именно в ней (4 болта на 12)
С пылу с жару снял всю обшивку с нижней части. Медные кольца перекусывал бокорезами, а потом заменил на нейлоновые стяжки.После снятия обшивки было обнаружено, что весь подогрев целый, термостат в порядке. Все прозванивается.
Все было собрано и установлено на местоНа следующий день.
Разобрали спинку и сидушку. Нарисовали схему, на которой зеленым обозначен белый провод:
фишка
имеет в себе три провода: синий, красный, черный. Когда все подключено, то между собойвсе звонится : синий-красный, синий-черный, красный-черный. Где синий — это плюс на подогрев, красный — плюс на ремень, черный — минус.
Отдельно сидушка.
Две фишки по два контакта: коричневый-черный, красный-коричневый. Коричневые провода (в разных фишках) это провод передающий минус, он прозванивается. Красный и черный (в разных фишках) — это термостат соединенный с подогревом, т.к.
температура ниже 29 градусов (по мануалу при температуре 29 термостат размыкается, чтоб избежать возгарания), звонится. Черный и коричневый (на одной фишке) не звонится
. Красный-коричневый (на одной фишке)не звонится . т.е. все элементы в сидушке работают.
Переходим к спинке.
Отдельно спинка
Две фишки по два контакта: черный-черный, синий-белый. Черный-черный — это подогрев спинки, звонится (сомнений и не было, т.к. он греет). Синий и белыйне звонится , т.к. цепь разомкнута. Синий — это плюс с главной фишки, а белый — это минус с главной фишки.
Взяли АКБ, отдельно подключили подогрев сидушки — греет быстро. Замерили сопротивление сидушки — 2Ом
. Отдельно подключили спинку — греет, но медленнее. Замерили сопротивление сидушки —около 6Ом. Соединили спинку с сидушкой, и начали измерять напряжение:На входе 12,5ВНа выходе из спинки около 3ВНа входе в сидушку- чуть меньше 3ВДалее аккуратно втыкали иголочки в оранжевые провода, которые соединяют 3 элемента подогрева на сидушке.
Начинали измерять по направлению от спинки к педалям.После первого — около 1В
После второго — около 0,5В
Вывод: подогрев спинки забирает на себя бОльшую часть напруги, и подогреву сидушки ее просто не хватает.
Спустя некоторое время непоняток, почему так сильно теряется напряжение на спинке, пошли измерять сопротивление на пассажирском сидении.
Пассажирское сидение:
Спинка — 1Ом
Сидушка — 2Ом
Общий вывод:
В водительском сидении где-то прогрел тэн спинки, но не до конца, что вызвало рост сопротивления, но контакт при этом был и подогрев спинки работал, но из-за большого сопротивления необходимое напряжение не доходило до сидушки и она не нагревалась.
После подключения этого резистора параллельно спинке по формуле общее сопротивление должно получиться следующее: (6+1,2)/6*1,2=7,2/7,2=1Ом, т.е. сопротивление такое-же, как на исправном подогреве спинки.
Имея напряжение 12В и сопративление 1Ом, ток должен был получиться 12/1=12А, что много для подогрева! При измерении тока на резисторе получилось около 4А, что в принципе нормально.При таком токе и напряжении мощность получается следующая 12В*4А=48Вт, а резистор всего лишь на 5Вт.
Поэтому он должен был очень сильно греться, что и было обнаружено при подключении к АКБ.
Если бы имелся под рукой подходящий резистор, то можно было бы подключить по изложенной выше схеме, но такого не было.
Итоговое решение:
зацикливанием цепи подключил только подогрев сидушки. Сопротивление получилось чуть больше 2 Ом. Сидушка нагревается за 15-20 секунд. Интересно на сколько хватит подогрева при такой нагрузке. Всем спасибо! Надеюсь был полезен
Где предохранитель габаритных огней на Mazda 5?
.Мы будем сейчас попробуйте найти предохранитель для габаритных огней в вашей Mazda 5. Предохранитель обычно представляет собой синий предохранитель на 15 ампер. Тем не менее, есть предохранитель и реле, которые контролируют правильную работу ваших габаритных огней. Мы по очереди поможем вам найти предохранитель для габаритных огней вашей Mazda 5.
Замена внутреннего предохранителя габаритных огней вашей Мазда 5
.Сначала мы сконцентрируемся на внутреннем предохранителе габаритных огней вашей Mazda 5. Для этого вам нужно будет перейти к блоку предохранителей вашего автомобиля . Если вы не можете его найти, знайте, что он находится рядом с вашим рулевым колесом, вы найдете его точное положение благодаря руководству по эксплуатации вашей Mazda 5.
Следуйте инструкциям на крышке блока предохранителей, чтобы Найдите предохранитель габаритного света вашей Mazda 5 , следует отметить под названием «Парковочные огни» .
Осторожно извлеките предохранитель плоскогубцами и проверьте состояние нити накала.
Если он неисправен, замените его новым предохранителем, в противном случае перейдите к последней части этой статьи и проверьте источник питания ваших габаритных огней. В качестве последнего средства вы можете отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он поближе выяснил причину вашей проблемы.
После замены предохранителя габаритного огня в автомобиле соберите его и проверьте свои фары.
Замена реле предохранителя стояночного света вашей Mazda 5
Наконец, мы рассмотрим, как проверить состояние реле габаритных огней вашего автомобиля. Для этого вам нужно будет перейти в сторону моторного отсека:
- Откройте блок предохранителей Mazda 5, он находится рядом с аккумулятором под пластиковой крышкой.
- Проверьте внутреннюю часть тайника на предмет положения реле стояночного света или инструкции по эксплуатации, если вы не можете его найти.
- Поменяйте местами реле другим реле, чтобы проверить габаритные огни, или замените его новым.
Теперь ты знаешь как найти предохранитель ночного освещения вашего автомобиля , если вы пытаетесь найти другие предохранители, такие как предохранитель стартера на Mazda 5, или предохранитель автомобильного радиоприемника, не думайте дважды, чтобы ознакомиться с нашими статьями, посвященными этим предохранителям.
Чтобы найти больше советов по Mazda 5, взгляните на Mazda 5 категория.
2010-2015 Mazda 5 Предохранители, расположение, схема
Непосредственно самих блоков предохранителей в автомобиле Мазда 2006 или 2008 года выпуска несколько. И не даром, ведь современные иномарки (даже начиная с 2002 года выпуска) являются буквально «нафаршированными» современными гаджетами и прочими типами оборудования.
Поэтому защита всех приборов является приоритетной задачей для блока предохранителей. Элементы защиты омывателя, прикуривателя, ламп передних фар, лампочек задних огней, противотуманных фар или — все это нуждается в надежной защите.
Поэтому инженерами компании было принято решение внедрить несколько БП в авто.
Второй БП, в котором также расположены реле, находится в подкапотном пространстве. Если открыть капот и стать к нему лицом, то вы увидите данный БП с правой стороны. В частности, он находится прямо перед водительским сиденьем. Здесь же располагается еще один блок с реле, предназначение которого будет описано далее.
Схема
Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.
Под капотом
Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.
- Устройство со звеньями цепи, которое находится под капотом машины
- Также рассмотрим таблицу назначения деталей.
- Таблица предназначения деталей прибора, находящегося под капотом авто
БП с реле под капотом
Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме
Что касается назначения звеньев:
Номер компонента | Назначение |
1 | Основной предохранитель блока. |
6 | Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы. |
7 | Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса. |
8 | Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы. |
9 | Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины. |
10 | Четвертый по счету вентилятор охладительной системы. |
11 | Звено динамического прибора низких частот. |
12 | Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла. |
13 | Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар. |
14 | Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера. |
15 | Основной элемент этого БП. |
16 | Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар. |
17 | Отвечает за работу габаритов машины. |
18 | Первый по счету вентилятор охладительной системы. |
19 | Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя. |
20 | Устройство цепи противотуманных фонарей. |
21 | Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы. |
22 | Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса. |
- Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?
- Опрос
Блок под капотом
устанавливается с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Фото — пример исполнения
Пример схемы с крышки блока
Предохранители
Схема предохранителей
Назначение предохранителей
1 | 30А ADD FAN GE — Вентилятор охлаждения двигателя |
2 | 30A IG2 — Защита различных электрических цепей |
3 | ИНЖЕКТОР 30А — Система управления двигателем |
4 | 40А FAN DE — Вентилятор охлаждения двигателя |
5 | 30А P.WINDOW1 — Электростеклоподъемники |
6 | Бронировать |
7 | 40А ADD FAN DE — Вентилятор охлаждения двигателя |
восемь | 20А EVVT — Система управления двигателем |
девять | 40А DEFOG — Электрообогрев заднего стекла |
10 | 40A DCDC DE — Защита различного электрического назначения |
одиннадцать | 30А FAN GE — Вентилятор охлаждения двигателя |
12 | Бронировать |
13 | Бронировать |
14 | Бронировать |
15 | 40А ENG.MAIN — Система управления двигателем |
16 | 50A ABS / DSC M — антиблокировочная тормозная система (ABS), противоскользящая система (DSC) |
17 | CAB 50A + B — Защита различных электрических цепей |
18 | 20А WIPER — Очиститель и омыватель лобового стекла |
19 | НАГРЕВАТЕЛЬ 40А — Обогреватель / кондиционер |
ветры | 30A DCDC REG — Защита различных электрических цепей |
21 год | ДВИГАТЕЛЬ 7.5А IG1 — Система управления двигателем |
22 | 15A C / U IG1 — Защита различных электрических цепей |
23 | H / L LOW L HID L — Фара (левая), ближний свет (левая) |
24 | 15А H / LOW R — Фара ближнего света (правая) |
25 | ДВИГАТЕЛЬ 15А 3 — Система управления двигателем |
26 год | ДВИГАТЕЛЬ 15А 2 — Система управления двигателем |
27 | ДВИГАТЕЛЬ 15А 1 — Система управления двигателем |
28 год | 15A AT — Система управления коробкой передач, замок зажигания |
29 | 20А H / CLEAN — Омыватель фар |
тридцать | 7,5А А / С — Кондиционер |
31 год | 15A — HV PUMP Система управления коробкой передач |
32 | 10A STOP — стоп-сигналы, задние противотуманные фонари |
33 | 15А R.WIPER — Обогрев заднего стекла |
34 | 20А H / L HI — Дальний свет фар |
35 год | 15А HID R — Фара (правая) |
36 | 15A FOG — Передние противотуманные фары |
37 | 7.5А ENG. + B — Система управления двигателем |
38 | 7.5A AUDIO2 — Аудиосистема |
39 | 5А GLOW SIG — Система управления двигателем |
40 | 7,5A METER2 — Панель приборов |
41 год | 10A METER1 — Панель приборов |
42 | 7,5А SRS1 — Подушка безопасности |
43 год | 25A BOSE — Автомобили, оборудованные аудиосистемой Bose |
44 год | 15A AUDIO 1 — Аудиосистема |
45 | 30A ABS / DSC S — антиблокировочная тормозная система (ABS), противоскользящая система (DSC) |
46 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 15А — Топливная система |
47 | 25А ГОРЯЧЕЕ ТОПЛИВО — Подогрев топлива |
48 | ХВОСТ — Размеры |
49 | Бронировать |
50 | ОПАСНОСТЬ 50А — аварийные огни, указатели поворота, передние и задние габаритные огни, фонари освещения номерного знака |
51 | Бронировать |
52 | 15А R.OUTLET2 — Розетки электрические |
53 | 15А HORN — Звуковой сигнал |
54 | 15А КОМНАТА — Потолочный светильник для внутреннего освещения |
Реле
Схема реле
Обозначение реле
РЕЛЕ TNS (ХВОСТ) | РЕЛЕ TNS (РАЗМЕР) |
РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА |
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ НА МАСЛЯНОМ НАСОСЕ | РЕЛЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ |
РЕЛЕ FARO HI | РЕЛЕ ПРОЕКТОРА |
ПУСКОВОЕ РЕЛЕ | ПУСКОВОЕ РЕЛЕ |
РЕЛЕ ВОЗДУХОДУВКИ | РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ КЛАПАНА | РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА |
РЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНЕГО ОКНА | РЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНЕГО ОКНА |
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
ВЫХОДНОЕ РЕЛЕ | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РАЗЪЕМНОЕ РЕЛЕ |
ПЕРЕДНЕЕ ПЕРЕДНЕЕ РЕЛЕ | РЕЛЕ ПРОЕКТОРА (НИЗКОЕ) |
РЕЛЕ IG1 | РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ |
РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР | РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЙ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ |
РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА №2 | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА №2 |
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ |
РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3 | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА №3 |
РЕЛЕ ДХО | РЕЛЕ ДХО |
РОГОВОЕ РЕЛЕ | СИГНАЛЬНОЕ РЕЛЕ |
РЕЛЕ ACC ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА |
Замена предохранителей на Mazda 6
Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.
Последовательность действий:
- Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
- Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
- Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Водителю на заметку!!! Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.
- Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
- Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6
- Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
- В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
- Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.
Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.
Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.