Fuse Layout Mercedes-Benz G-Class W463
Cigar lighter (power outlet) fuse in the Mercedes-Benz G-Class is the fuse #47 in the Passenger Footwell Fuse Box.
Table of Contents
Instrument Panel Fuse Box (100B)
The fuse box is located on the side of the instrument panel, on the driver’s side, behind the cover.
Fuse box diagram
Advertisements
Assignment of the fuses in the Instrument Panel Fuse Box
№ | Circuit protected | Amp |
---|---|---|
21 | Front left door control module | 30 |
22 | Front right door control module | 30 |
23 | Dome/rear reading lamp | 5 |
24 | Windshield heater (SA) | 20 |
25 | Driver/passenger seat heater (SA) | 30 |
26 | Entrance lamp, entrance rail lighting (SA) | 7.5 |
27 | Driver seat control module, steering wheel adjustment | 30 |
28 | Oddments tray socket | |
30 | Air conditioning, heating recirculation unit | 40 |
31 | EIS | 20 |
32 | Rear left door control module | 30 |
33 | Rear right door control module | 30 |
34 | Tele Aid | 7.5 |
37 | Differential locks vacuum pump | 15 |
38 | Differential locks vacuum pump | 30 |
39 | Transfer case control module | 40 |
40 | ABS | 25 |
41 | UCP / air conditioning | 7.5 |
42 | Airbag indicator lamp | 7.5 |
B | ABS control module circuit 87 Stop light switch | 10 |
C | Spare | — |
D | ABS control module circuit 15 Stop light switch | 5 |
E | Spare | — |
F | Rear seat heater control module | 20 |
G | Auxiliary fan | 20 |
H | Auxiliary fan | 20 |
Passenger Footwell Fuse Box (100C Front SAM)
It is located in passenger footwell behind cover.
Advertisements
Fuse box diagram
Assignment of the fuses and relay in the Passenger Footwell Fuse Box
№ | Circuit protected | Amp |
---|---|---|
43a | Fanfare horns circuit 15R | 15 |
43b | Fanfare horns circuit 30 | 15 |
44 | Telephone systems circuit 15R (SA) | 5 |
45 | SRS indicator lamp/control module circuit 15R | 7.5 |
46 | Wiper ON / OFF | 20 |
47 | Cigar lighter, glove compartment lamp circuit 15R | 15 |
48 | Term. 15 ignition coils | 15 |
49 | Connected to 15 SRS indicator lamp control module | 7.5 |
50 | Switch lighting | 5 |
51 | Instrument cluster | 7.5 |
52 | Starter | 15 |
53 | Engine management | 15 |
54 | Engine management | 15 |
55 | Term. 87 ETC/transmission | 7.5 |
56 | Differential locks | 5 |
57 | Term. 30Z EIS | 5 |
59 | ABS return flow pump | 50 |
61 | Spare | 15 |
62 | Data link connector, low beam | 5 |
63 | Low beam | 5 |
64 | Comand | 10 |
65 | Secondary air pump | 40 |
Relay | ||
A | Fanfare horns relay | |
B | Terminal 87 relay, chassis | |
C | Wiper speed 1 and 2 relay | |
D | Terminal 15R relay | |
E | KSG pump control relay | |
F | Air pump relay | |
G | Terminal 15 relay | |
H | Wiper ON/OFF relay | |
I | Terminal 87 relay, engine | |
K | Starter relay |
Fuse Box in the center console (100A)
The fuse box is located in the rear side of center console (see from the passenger side)
Fuse box diagram
Advertisements
Assignment of the fuses and relay in the center console
№ | Circuit protected | Amp |
---|---|---|
1 | Term. 15R2/TES left | 30 |
2 | Term. 15R2/TES right | 30 |
4 | Fuel pump | 15 |
5 | Spare | 20 |
6 | Spare | 20 |
7 | Spare | 20 |
8 | Antenna module, ATA siren ATA, tilt sensor | 7.5 |
9 | OCP | 25 |
10 | Rear window defroster | 20 |
11 | Spare | 20 |
12 | Output speed sensor control module | 15 |
13 | Multicontour seat (SA) | 20 |
14 | Rear window washer system | 15 |
15 | Fuel tank cap release | 10 |
16 | Voice recognition system | |
20 | Central locking Tall gate | 10 |
Relay | ||
L | Fuel pump relay | |
M | Relay 2, terminal 15R | |
N | Relay reserve 2 | |
O | Relay reserve 1 | |
P | Rear window defroster relay | |
Q | Relay 1, terminal 15R | |
R | Filler cap relay, polarity reverser 1 | |
S | Filler cap relay, polarity reverser 2 | |
R1 | Differential Lock Relay (K36) | |
R2 | ESP Stop Lamp Suppression Relay (K55) | |
R3 | ESP High Pressure/Return Pump Relay (K60) | |
R4 | Right Auxiliary Fan Relay (K9/2) | |
R5 | Left Auxiliary Fan Relay (K9/1) |
Advertisements
It is located near the battery (floorboard between rear footwells).
Relay module (100D)
Left rear of cargo area, below CD changer.
Relay | |
---|---|
T | Central locking (CL) relay |
U | N36 Cascade transmission output speed sensor |
V | K68 Rear window wiper relay |
w | K68 Rear window wiper relay |
Цена
Тут многое решают года выпуска, все-таки внедорожник простоял на конвейере 28 лет. Дальше решает комплектация и двигатель. Первые модели продаются за 800 000-1,5 миллиона рублей. Более новые модели стартуют с 2 миллионов и доходят до 6 миллионов рублей. Самая свежая машина продается владельцами за 5-15 миллионов рублей, вот здесь действительно решает комплектация и уникальные версии, например, 4×4, которые продаются.
Вывод: Конечно мы рассказали далеко не про все аспекты, тут много информации, но мы обсудили самое важное. Кому он подходит? Обеспеченному фанату. Дело в том, что брать ее даже самую старую версию под бездорожье – дорого на старте и на этапе обслуживания
Рассматривать с точки зрения ежедневного автомобиля просто для езды – также дорого
Дело в том, что брать ее даже самую старую версию под бездорожье – дорого на старте и на этапе обслуживания. Рассматривать с точки зрения ежедневного автомобиля просто для езды – также дорого.
Расположение блоков Mercedes-Benz G-Class W463
Предохранители в центральной консоли (100А)
Расположены рядом с аккумулятором под задней частью центральной консоли.
№ | (А) | Цепь защищена |
---|---|---|
1 | 30 | Срок. 15R2/TES левая |
2 | 30 | Срок. 15R2/TES правый |
4 | 15 | Топливный насос |
5 | 20 | Запасной |
6 | 20 | Запасной |
7 | 20 | Запасной |
8 | 7.5 | Антенный модуль, АТА сирена АТА, датчик наклона |
9 | 25 | OCP |
10 | 20 | Обогрев заднего стекла |
11 | 20 | Запасной |
12 | 15 | Модуль управления датчиком выходной скорости |
13 | 20 | Мультиконтурное сиденье (SA) |
14 | 15 | Система омывателя заднего стекла |
15 | 10 | Открытие крышки топливного бака |
16 | Система распознавания голоса | |
20 | 10 | Центральный замок Высокие ворота |
я | Реле топливного насоса | |
M | Реле 2, клемма 15R | |
Н | Релейный резерв 2 | |
О | Релейный резерв 1 | |
P | Реле обогревателя заднего стекла | |
Вопрос | Реле 1, клемма 15R | |
р | Реле крышки заливной горловины, реверс полярности 1 | |
S | Реле крышки заливной горловины, реверс полярности 2 |
Блок предохранителей со стороны водителя (100В)
Он находится за крышкой на краю приборной панели со стороны водителя.
№ | (А) | Цепь защищена |
---|---|---|
21 | 30 | Блок управления передней левой дверью |
22 | 30 | Блок управления передней правой дверью |
23 | 5 | Купол/задняя лампа для чтения |
24 | 20 | Обогреватель лобового стекла (SA) |
25 | 30 | Обогрев сиденья водителя/пассажира (SA) |
26 | 7.5 | Светильник входной, освещение входной полосы (SA) |
27 | 30 | Модуль управления сиденьем водителя, регулировка рулевого колеса |
28 | Розетка для лотка для мелочей | |
30 | 40 | Кондиционер, рециркуляционная установка отопления |
31 | 20 | МОРОЖЕНОЕ |
32 | 30 | Блок управления задней левой дверью |
33 | 30 | Блок управления задней правой дверью |
34 | 7.5 | Теле Помощь |
37 | 15 | Вакуумный насос блокировки дифференциала |
38 | 30 | Вакуумный насос блокировки дифференциала |
39 | 40 | Модуль управления раздаточной коробкой |
40 | 25 | ABS |
41 | 7.5 | UCP/кондиционер |
42 | 7.5 | Контрольная лампа подушки безопасности |
Б | 10 | Цепь блока управления ABS 87 Выключатель стоп-сигнала |
С | – | Запасной |
Д | 5 | Цепь модуля управления ABS 15 Выключатель стоп-сигналов |
E | – | Запасной |
Ф | 20 | Модуль управления подогревом заднего сиденья |
G | 20 | Вспомогательный вентилятор |
ЧАС | 20 | Вспомогательный вентилятор |
Блок под перчаточным ящиком (100С)
Блок SAM-V (100C) расположен в пространстве для ног пассажира за крышкой под перчаточным ящиком.
№ | (А) | Цепь защищена |
---|---|---|
43а | 15 | Схема фанфарных рожков 15р |
43б | 15 | Схема фанфар 30 |
44 | 5 | Схема телефонных систем 15R (SA) |
45 | 7.5 | Цепь контрольной лампы SRS/модуля управления 15R |
46 | 20 | Стеклоочиститель ВКЛ/ВЫКЛ |
47 | 15 | Прикуриватель, лампа вещевого ящика цепь 15R |
48 | 15 | Срок. 15 катушек зажигания |
49 | 7.5 | Подключен к модулю управления контрольной лампой 15 SRS |
50 | 5 | Переключатель освещения |
51 | 7.5 | Приборный щиток |
52 | 15 | Стартер |
53 | 15 | Управление двигателем |
54 | 15 | Управление двигателем |
55 | 7.5 | Срок. 87 ETC/трансмиссия |
56 | 5 | Блокировка дифференциала |
57 | 5 | Срок. 30Z ЭИС |
59 | 50 | Насос обратного потока АБС |
61 | 15 | Запасной |
62 | 5 | Разъем канала передачи данных, ближний свет |
63 | 5 | Ближний свет |
64 | 10 | командир |
65 | 40 | Насос вторичного воздуха |
А | Реле гудков | |
B | Реле клеммы 87, шасси | |
С | Реле скорости 1 и 2 стеклоочистителя | |
D | Клемма 15R реле | |
E | Реле управления насосом KSG | |
F | Реле воздушного насоса | |
G | Клемма 15 реле | |
H | Реле включения/выключения стеклоочистителя | |
I | Реле клеммы 87, двигатель | |
K | Реле стартера |
Модуль реле багажного отделения (100D)
Он расположен под CD-чейнджером с левой стороны заднего отсека.
Реле | Функция |
---|---|
Т | Реле центрального замка (ЦЗ) |
U | Датчик частоты вращения выходного вала каскадной передачи N36 |
V | K68 Реле стеклоочистителя заднего стекла |
В | K68 Реле стеклоочистителя заднего стекла |
13.2.2. Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле
Описание процедур снятия и установки монтажных блоков, совмещенных с модулями SAM приведено в Разделе Снятие и установка модулей управления. |
Главный монтажный блок предохранителей (слева под панелью приборов)
Детали установки главного монтажного блока предохранителей (1 из 2)
1 — Левая боковая крышка |
5 — Приемные гнезда |
Детали установки главного монтажного блока предохранителей
(2 из 2)
6 — Контргайка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Монтажный блок, установленный в правом переднем ножном колодце
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Монтажный блок, установленный в задней части центральной консоли
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Монтажный блок, помещающийся в ящике под установку аккумуляторной батареи
Монтажный блок помещается под крышкой в заднем ножном колодце. Входящие в состав блока предохранители в замене, как правило, не нуждаются и в случае выхода их из строя следует обратиться за помощью к специалистам фирменной СТО Mercedes-Benz.
Держатель реле в багажном отделении
Детали установки держателя реле в багажном отделении
1 — Приемные гнезда |
4 — Гайки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Большая часть истории
Слухи о выпуске новой модели Мерседес стал распускать еще во время производства предшественника. Будущие покупатели не брали прошлое поколение, потому что выгоднее дождаться новой модели. Из-за слухов упали продажи W460.
В 1990 году все-таки вышел новый внедорожник на автосалоне Франкфурта. Визуально он изменился кардинально, но он знаком всем, потому что в будущем машина менялась минимально. Она получила совершенно иную конструкцию, более широкие прямые формы, традиционные круглые фары и поворотник на крыльях. Стиль ушел от покорителя бездорожья в сторону роскошного автомобиля.
Выпускалось три вида кузова: 5-дверный, 3-дверный и открытый.
Первый рестайлинг Гелика
В 2006 году произошел первый официальный рестайлинг, затронувший не только техническую часть с салоном, но и визуальную составляющую. Немного поменяли сигналы поворотников, подкорректировали бампера с ПТФ. Сзади тронули только форму фонарей. Варианты кузовов остались прежними.
Второй рестайлинг
Обновление 2008 года изменило решетку радиатора с колесными дисками – минимум. До этого момента производитель всерьез задумывался полностью лишить модель жизни, считая конструкцию слишком старой. Всем известные GL X164 и более ранний ML W163 разрабатывались, чтобы сменить Гелик в линейке, но его постоянно оставляли под натиском фанатов.
Третий рестайлинг
В 2012 году немцы вновь изменили свой автомобиль, лишив его 3-дверной версии. Модель получила под круглой фарой диодные ДХО и поворотники. Также были внесены точечные мелкие корректировки разных элементов.
Четвертый рестайлинг
Как много вы знаете машин, которые 4 раза подвергались рестайлингу? В реальности обновлений было 7, из которых 4 более-менее серьезных. Остались только 5-дверные кузова Geländewagen в трех версиях: Professional, 4×4 (речь не о полном приводе), классический. Естественно внесены технические изменения, добавилось множество визуальных улучшений, например, бампера под спортивный стиль.
В 2018 году наконец-то производство модели было завершено, но это не долгожданный выпил, это выход нового поколения W464.
Где находятся предохранители и реле на Мерседесе Актросе
Крупнотоннажные грузовики и седельные тягачи Mercedes-Benz Actros выпускаются с 1996 г. и насчитывают 4 поколения:
- MP1 1840 (1996–2003 гг.);
- MP2 1841 (2003–2008 гг.);
- MP3 1844 (2009–2012 гг.);
- MP4 New Actros (с 2011 г.).
В 2018 г. появилась модификация с MirrorCam, в которой вместо комбинации приборов имеются сенсорный экран и информационно-развлекательный дисплей за рулевой стойкой.
На месте обзорных зеркал стоят камеры, обеспечивающие полуавтоматический режим вождения Active Drive Assist. Грузовики оснащаются современными дизельными двигателями, соответствующими стандарту Евро-6.
96-ого года
Коммутационные переключатели и предохранители на Мерседесе Актросе МП1 96 года можно найти так:
- Сесть в пассажирское кресло.
- Найти технический лючок в том месте, где находятся колени.
- Отвернуть крепежные болты.
- Убрать обшивку.
На плате установлены перемычки, подсоединенные к следующим устройствам:
- подогреву сидений;
- противотуманным фарам (в т.ч. у автопоезда с прицепом);
- стеклоомывателю;
- поворотникам;
- дополнительному водяному отопителю;
- цифровому тахографу;
- огням заднего хода;
- стоп-сигналам;
- заднему и боковому габаритам;
- дальнему и ближнему свету и т.д.
2008 года
На грузовиках МП2 и МП3, выпущенных в 2008 г., блок с реле и плавкими вставками находится в пространстве у ног пассажира.
Схема модуля выглядит так:
На плате имеются элементы, обеспечивающие защиту такому электрооборудованию:
- прикуривателю;
- печке;
- аудиосистеме;
- холодильнику;
- факельному подогревателю;
- генератору;
- охранной сигнализации;
- стояночному кондиционеру;
- темпомату с ограничителем безопасной дистанции;
- демпфирующей подвеске передних сидений;
- подушкам безопасности;
- приводу люка в крыше;
- диагностическому разъему;
- замку зажигания и др.
Схема с расшифровкой представлена ниже:
Эксклюзивные версии
6×6 AMG
6-колесный пикап с 3 ведущими осями, выпущенный в 2013 году. Визуально G-Class 6×6 AMG отличается огромными пластиковыми расширениями арок, дополнительным освещением на крыше. Сзади грузовая платформа с металлическим каркасом, ну и конечно две оси.
Внутри удивляет задний ряд – два отдельных кресла, разделенные подлокотником с максимумом пространства перед ногами. Этого удалось достичь отменой багажника. Сердцем выступает известный 5,5-литровый AMG двигатель, мощностью 554 лошадиные силы с 760 H*m момента.
Модель оснащена портальными мостами, увеличивающими дорожный просвет и максимальную глубину брода – 1,6 метра. В 2015 году модель сняли с производства, несколько пикапов продано в России.
4×4
В 2015 году немцы выпустили приемника 6-колесного пикапа в виде обычного Гелика, более серьезно подготовленного под бездорожье. Визуально модель отличается расширениями арок, дополнительным освещением на крыше, бамперами и выхлопом под AMG. Сзади не будет запасного колеса.
Дорожный просвет внедорожнику подняли до 438 мм, что обеспечило огромные углы съезда/въезда (54 и 52 градуса соответственно). Сюда переехали портальный мосты 6-колесного Гелика, каждому колесу досталось два амортизатора, а сердцем выступал 4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 422 лошадиные силы с 610 H*m.
Цена машины стартовала с 19 миллионов рублей, при этом она покупалась вполне активно.
Professional
Старую версия W461 Professional сняли с производства из соображений экологии. После выпустили новую на базе третьего поколения. Визуально модель отличается металлическими защитами фар, бамперов, арок, багажником на крыше и лестницей на крышке багажника.
В качестве двигателя используется 3-литровый дизельный V6, мощностью 245 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента. На 10 мм возрос дорожный просвет, что сменило углы въезда/съезда. Внедорожник может форсировать 60-сантиметровый брод и тянуть прицеп, весом до 3,2 тонны.
Passenger compartment
Fuse box in panel
The fuse box is located in the left end of the dashboard behind a protective cover.
Box example
Diagram
Assignment
21 | 30A Front left door control unit |
22 | 30A Front right door control unit |
23 | 5A Rear local lighting lamp |
24 | 20A Brush deicer |
25 | 10A Heated driver’s seat |
26 | 7.5A Voltage converter |
27 | 30A Driver seat power adjustment control unit |
28 | 30A Accessory connector |
29 | Spare |
30 | 40A Air conditioner |
31 | 20A Electronic ignition switch |
32 | 30A Rear left door control unit |
33 | 30A Rear right door control unit |
34 | 7.5A Cell phone system |
35 | 30A auxiliary heater |
36 | 15A Spare |
37 | 30A Vacuum pump (differential lock actuator) |
38 | 40A Power passenger seat |
39 | 7.5A Transfer box control unit |
40 | Spare |
41 | 7.5A Air conditioner |
42 | 15A Instrument panel |
A | 15A Not used |
B | 10A Output 87 ABS control unit |
C | Spare |
D | 5A Accessory switch, brake light switch |
E | Spare |
F | 20A Rear seat heater |
G | 20A Condenser fan |
H | 30A Condenser fan |
Fuse and relay box under the dashboard
On the passenger side, at the bottom of the instrument panel, is the main fuse and relay box.
To access, remove the protective cover.
Type 1
In this type, the fuse and relay box is installed upside down.
Photo example
Diagram
Designation
43а | 15A Horn |
43b | 15A Horn |
44 | 5A Cellular telephony |
45 | 10A Airbag |
46 | 20A Wiper |
47 | 15A Cigarette lighter, Backlight |
48 | 15A Ignition coil |
49 | 10A Airbag |
50 | 5A Spare |
51 | 7.5A Air conditioning, automatic transmission control unit |
52 | 15A Starter |
53 | 15A Cooling fan |
54 | 15A Heater fan |
55 | 7.5A Automatic transmission control unit |
56 | 7.5A Automatic transmission selector controller |
57 | 5A Electronic ignition switch |
58 | 40A Fuse block (8 pcs.) |
59 | 50A ABS return pump |
60 | 40A ABS modulator |
61 | 15A Spare |
62 | 5A LDS system |
63 | 5A Spare |
64 | 10A Audio system |
65 | 40A Secondary air pump |
I | horn relay |
K | relay circuit 87 |
L | wiper control relay (speed) |
M | relay circuit 15R |
N | relay circuit 15 |
O | air pump relay |
P | relay circuit 15 |
Q | wiper switch relay |
R | relay circuit 87 |
S | starter relay |
Type 2
Diagram
Allocation
1 | 7.5A Left clearance |
2 | 7.5A Right clearance |
3 | 15A Fog lights rear, front |
4 | 7.5A High left light |
5 | 7.5A High beam right, high beam indicator |
6 | 7.5A Low left light |
7 | 7.5A Dipped right light |
8 | 15A Front cleaner and washer, reversing lamp |
9 | 20A Furnace, glove compartment and interior lighting, recirculation |
10 | 7.5A Stop lights, differential lock, instrument cluster, injector heating 15A Cruise control |
11 | 15A Turn signals, signal, heated mirrors |
12 | 15A Rear cleaner and washer |
13 | 10A Dashboard, emergency gang, front lights, clock, radio |
14 | 20A Rear heating, rear window lighting |
15 | 15A Cigarette lighter, radio, airbags |
16 | 15A Central lock |
17 | 7.5A Kick-down |
18 | 10A Headlight washer |
19 | 7.5A Fan and air conditioner |
20 | 15A Additional heater glow plug |
21 | 20A Additional heater control unit, auxiliary heater fan |
22 | 25A Seat heating |
23 | 30A Additional air conditioning fan |
24 | 25A Heated windshield 25A Front right and rear left power windows |
25 | 15A Temperature switch, oil temperature sensor 25A Front left and rear right power windows |
26 | 15A Control unit IFZ |
27 | 15A Clamping bar for special equipment, clamp 15 |
28 | |
D3 | Interior lighting |
D4 | |
D5 | dipped beam |
D6 | |
A | 15A Sliding sunroof |
B | 30A Front power window |
С | 30A Rear power window |
D | 25A Seat adjustment |
E | 25A Seat adjustment |
F | |
G | |
H | trailer socket |
In this type, the relays are located behind this box.
Fuse and relay box in the tunnel
Another fuse and relay box is located between the front seats in the tunnel.
For access, it is necessary to remove the box cover (3) by turning the fastener (2). The box itself will look something like this.
Diagram
Appointment
1 | 30A Circuit connector 15R |
2 | 30A Circuit connector 15R |
3 | 5A TV – receiver |
4 | 15A Fuel pump |
5 | 20A spare |
6 | 20A spare |
7 | 20A spare |
8 | 7.5A Antenna, anti-theft siren, tilt sensor |
9 | 25A Top ceiling control panel |
10 | Rear window heater |
11 | spare |
12 | spare |
13 | Conclusion 15 bypass pump |
14 | Rear wiper |
15 | Filler flap drive |
16 | Voice control system |
17 | Trailer electrical circuit connection detection unit |
18 | Trailer circuit connector |
19 | Conclusion 30 bypass pump |
20 | Rear door lock drive |
L | Fuel pump relay |
M | Relay 2, terminal 15R |
N | Relay reserve 2 |
О | Relay reserve 1 |
P | Rear defroster relay |
Q | Relay 1, terminal 15R |
R | Filler cap relay, polarity switch 1 |
S | Filler cap relay, polarity switch 2 |
K1 | Differential lock relay (K36) |
K2 | ESP brake light suppression relay (K55) |
K3 | High pressure switch / back pump ESP (K60) |
K4 | Right auxiliary fan relay (K9/2) |
K5 | Left auxiliary fan relay (K9/1) |
Кузов и салон
Следы коррозии обнаруживаются на кузове и петлях дверей уже через 5-7 лет. На возрастных машинах ржавчина поражает задние сварные швы, пороги, рамку ветрового стекла и дверь багажника. Через 15-20 лет сгнивают и отваливаются от рамы кронштейны крепления кузова и амортизаторов, а так же опоры задних пружин
Внимание следует обратить и на металлические ленты крепления топливного бака. Недолговечно и железо выхлопной системы. Гелендваген требует регулярного косметического ремонта
Гелендваген требует регулярного косметического ремонта.
Нередко прибавляет проблем и люк – начинает течь. Периодически необходимо прочищать сливы.
Многие владельцы жалуются на недостаточно эффективную систему отопления. Порой в этом виновата дополнительная помпа – о 4 000 рублей. На дорестайлинговых машинах зачастую начинает подтекать кран печки – около 9 000 рублей. Если же, откажет моторчик печки (4 000 рублей), то на его замену уйдет весь день – крепления расположены в моторном отсеке, но подобраться к ним непросто. После рестайлинга схему крепления изменили, и замена не представляет большой сложности.
Электрические предохранители
Быстрый доступ
Важные указания по технике
безопасности
ОСТОРОЖНО
Пользуйтесь только предохранителями, имеющими допуск для автомобилей «Мерседес-Бенц»
и предусмотренную для соответствующих систем силу тока. Не ремонтируйте и не шунтируйте
перегоревшие предохранители. При использовании недопущенных, отремонтированных или
шунтированных предохранителей существует опасность пожара вследствие перегрузки. Для
установления и устранения причины обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным
персоналом.
Электрические предохранители в Вашем автомобиле служат для отключения неисправных
электроцепей. Сработавший предохранитель вызывает отключение компонентов соответствующей
электроцепи и связанных с ними функций.
Перегоревшие предохранители необходимо заменить эквивалентными предохранителями (распознаются
по цвету и силе тока). Параметры предохранителей Вы найдете в схеме расположения предохранителей.
При повторном перегорании нового предохранителя для выяснения и устранения причины
обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Пользуйтесь только предохранителями, имеющими допуск для автомобилей «Мерседес-Бенц»
и рассчитанными на предусмотренную для соответствующих систем силу тока. Иначе возникает
опасность повреждения электрических деталей или систем.
Перед заменой
предохранителей
Предохраните автомобиль от откатывания .
Выключите все потребители электроэнергии.
Выньте ключ из замка зажигания.
Электрические предохранители распределены по различным блокам предохранителей:
-
Блок предохранителей на панели приборов справа и слева
-
Блок предохранителей в задней части автомобиля
-
Блок предохранителей в моторном отсеке слева по направлению движения
-
Блок предохранителей в моторном отсеке справа по направлению движения
Схема расположения предохранителей находится в папке с документами на автомобиль.
Блок предохранителей на
панели приборов
На панели панели приборов на стороне водителя и переднего пассажира находится соответственно
один блок предохранителей.
Не пользуйтесь для открывания крышки на панели приборов острыми предметами, например
отверткой. Иначе Вы можете повредить панель приборов или крышку.
Пример: сторона водителя
Открывание: потяните крышку в направлении стрелки наружу и снимите.
Закрывание: навесьте крышку впереди на панели приборов.
Прижмите крышку до ее фиксации.
Блок предохранителей в
задней части автомобиля
Блок предохранителей находится за подлокотником в задней части салона.
Открывание: откиньте подлокотник в задней части салона вниз.
Потяните ручку на обшивке за подлокотником в задней части салона в направлении стрелки вверх.
Откиньте обшивку вниз.
Откройте крышку с помощью подходящего предмета .
Снимите крышку в направлении стрелки вверх.
Крышка должна плотно прилегать, иначе функционирование предохранителей может быть
нарушено вследствие проникновения влаги или грязи в корпус блока предохранителей.
Блок предохранителей в
моторном отсеке
Блок предохранителей слева по ходу движения
Откройте капот .
Пример: автомобиль с дизельным двигателем
При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
Открывание: выверните винты с помощью ключа для винтов с внутренним шестигранником.
Автомобили с дизельным двигателем: снимите держатель и блок управления.
Все автомобили: снимите крышку .
Следите за тем, чтобы при открытой крышке в блок предохранителей не попала влага.
Закрывание: проконтролируйте правильное прилегание резинового уплотнения в крышке .
Установите крышку .
Автомобили с дизельным двигателем: установите держатель и блок управления.
Все автомобили: затяните винты с помощью ключа для винтов с внутренним шестигранником.
Крышка должна плотно прилегать, иначе функционирование предохранителей может быть
нарушено вследствие проникновения влаги или грязи в корпус блока предохранителей.
Закройте капот .
Блок предохранителей справа по ходу движения
Откройте капот .
При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
Открывание: поднимите крышку , взявшись за нижнюю кромку .
Фиксирующие язычки отсоединяются.
Снимите крышку .
Следите за тем, чтобы при открытой крышке в блок предохранителей не попала влага.
Закрывание: проконтролируйте правильное прилегание резинового уплотнения в крышке .
Установите крышку .
Нажмите крышку вниз до характерного щелчка фиксации всех четырех фиксирующих язычков.
Крышка должна плотно прилегать, иначе функционирование предохранителей может быть
нарушено вследствие проникновения влаги или грязи в корпус блока предохранителей.
Закройте капот .
Полноприводная трансмиссия
В эталонном исполнении трансмиссия имеет жесткие механические блокировки трех дифференциалов, что позволяет проходить неровности разной сложности. В 2002 году появилась система 4-ETS, позволяющая преодолевать легкое бездорожье без использования блокировок.
Проверяется состояние системы полного привода вибрациями. В лучшем случае вибрации свидетельствуют об изношенных ШРУСах промежуточного кардана. Крестовины карданов Геленвагена также вызывают вибрации, но на практике живут под 250 000 км. Раздатка выхаживает на сотню больше. Ремонт трансмиссии дороговат, особенно если приходится делать много операций, включая электронику управления.
Линейка коробок передач полностью автоматическая, не считая редкой механики первых версий. Изначально ставилась 4-ступенчатая 4G-Tronic 722.3, живущая только на замене масла полмиллиона километров, дальше нуждается в ремонте. После начали устанавливать 5-ступенчатую 5G-Tronic 722.6, ресурс которой уменьшился до 300 тысяч.
С 2006 года внедорожник снастили 7-ступенчатой 7G-Tronic 722.9. К сожалению, все нововведения в этой области дают прекрасные характеристики, но снижают ресурс узлов. 7-ступенчатая АКПП сталкивается с проблемами уже на сотне тысяч. Здесь нужно искать максимально свежий кузов, так как первые варианты были неудачными, например, на GL X164 КПП менялось каждые 200 000 км из-за перегрева.
5-ступенчатый вариант быстро становится 4-ступенчатым, изнашиваются втулки между валами, ломаются пружины и еще много детских болезней связано с 5G-Tronic. С возрастом Мерседес решил проблемы Гелика, поэтому покупайте максимально молодой автомобиль.
Подвеска немца
Автомобиль имеет вкруг зависимую подвеску на пружинах. Конечно технически система не может дать много комфорта, но инженеры постарались нивелировать последствия, чтобы сохранить проходимость и обеспечить комфортную езду.
Кроме естественного износа почему-то многими отмечаются передние кулаки как болячка, хотя они выхаживают под 300 тысяч. Жизнь всей конструкции зависит от режима эксплуатации, она конечно подготовлена к бездорожью, но оно же быстрей ее изнашивает. Особенно это касается передней тяги Панара.
К тормозной системе главная претензия – слабая эффективность, которую многие решают установкой тормозов от AMG. Из-за слабой эффективности приходится нажимать педаль сильнее, но это изнашивает диски за 30 000 км. Старые автомобили страдают коррозией тормозных магистралей и возрастным износом вакуумного усилителя. Фанатов можно напугать тем, что подходит усилитель от УАЗ Патриот.
Ходовая
Регулярного обслуживания требуют передние кулаки. К 250-300 тыс. км понадобится их переборка – около 20 000 рублей.
С возрастом ослабевает рулевой демпфер (4-8 тыс. рублей), а от старости под большой нагрузкой может разрушиться тяга панара переднего моста (26 000 рублей за оригинал).
Высокий вес ускоряет износ тормозной системы. Передние диски едва прослужат 30 000 км. Мало того, штатная тормозная система недостаточно эффективная. Лучше установить тормоза от топовой версии AMG.
После 15-20 лет сгнивают трубки тормозных магистралей. За новый комплект придется выложить 15-20 тыс. рублей. Спустя время настает черед вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Как оказалось, практически без доработок можно установить аналог блока в сборе от Уаз Патриот стоимостью 9 000 рублей.