Блок предохранителей Ниссан Кашкай J11
Блок предохранителей в автомобиле Ниссан Кашкай J11 — это важнейшая часть электрической системы, которая защищает различные компоненты автомобиля от коротких замыканий и перегрузок. Данный блок представляет собой панель, расположенную внутри салона автомобиля и содержащую ряд предохранителей различной емкости и назначения.
Заменить предохранитель в Ниссан Кашкай J11 несложно, но требуется некоторая подготовка. Во-первых, необходимо выключить зажигание и отключить соответствующий прибор или систему. Затем обнаруживается неисправный предохранитель, вынимается из банки и проверяется на наличие повреждений. После этого новый предохранитель устанавливается на место и защелкивается на слоты.
Важно правильно подобрать предохранитель по его параметрам, иначе он может не защитить систему или, наоборот, быстро выходить из строя.
При замене следует ориентироваться по схеме расположения предохранителей, которая указана в инструкции к автомобилю.
Некоторые автовладельцы предпочитают иметь запасные предохранители в банке на случай необходимости быстрой замены.
Когда надо производить установку?
Предохранители не имеют срока годности, поэтому менять их нужно по мере необходимости. Например, если фары не поддаются регулировке, свет стал тусклым, не помешает заглянуть в блок предохранителей, заодно проверить, правильное ли автомобиль выдает напряжение.
Если из строя вышел прикуриватель, перестал нагревать, также не помешает проверить предохранитель. Если в салоне нет света, чаще всего виноваты не перегоревшие лампы, хотя их тоже стоит проверить, а сгоревший предохранительный элемент. Он же может стать причиной выхода из строя вентилятора охлаждения. Прежде чем разобрать или заменить какой-либо прибор, необходимо заглянуть в блок и проверить, все ли они исправны.
Расшифровка на бумажной схеме поможет понять, какой блок за какие приборы отвечает. Цвет элемента может отличаться, если вы уже подвергали его замене и поставили другой, но с тем же номиналом.
Какие предохранители используются на модели Qashqai J11?
Ниже приведен перечень основных типов предохранителей, используемых на модели Nissan Qashqai J11:
- Предохранитель низкого уровня (Low-Level Fuse) — данный предохранитель обеспечивает защиту важных электрических цепей таких как цепь стартера, система зажигания и других критически важных компонентов. Он обладает высоким номинальным током и предназначен для предотвращения серьезных повреждений электрической системы.
- Предохранитель среднего уровня (Mid-Level Fuse) — этот тип предохранителя используется для защиты электрических цепей, отвечающих за работу различных систем автомобиля, включая освещение, систему отопления и кондиционирования воздуха, аудиосистему и другие. Он имеет средний номинальный ток и обеспечивает надежную защиту от повреждения проводки.
- Мини-предохранитель (Mini-Fuse) — это компактный предохранитель, который предназначен для использования в электрических цепях низкого тока, включая различные электронные устройства и системы безопасности. Он имеет маленький размер и низкую номинальную мощность.
- Микро-предохранитель (Micro-Fuse) — данный предохранитель используется для защиты электрических цепей с очень низким током, таких как цепи мультимедийной системы, USB-порты и другие электронные устройства. Он также имеет маленький размер и низкую номинальную мощность.
Каждый тип предохранителя имеет свою маркировку, которая указывает его номинальный ток и другую информацию о его параметрах
Важно знать соответствующие типы предохранителей для правильной замены в случае необходимости
Блок предохранителей салона Nissan Qashqai (2013-2017) №1
Панель предохранителей находится за крышкой с левой стороны панели приборов. Съемник предохранителей (1) хранится в блоке предохранителей.
Задняя сторона:
№ | (А) | Назначение |
---|---|---|
1 | 15 | Комбинированный переключатель, блок управления насосом, электромагнитный клапан включения омывателя |
2 | 10 | Блок датчиков диагностики подушек безопасности |
3 | 5 | Комбинированный счетчик |
4 | 10 | Блок управления гидролокатором, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3, блок передней камеры, освещение, аудиосистема, реле подогревателя топлива, разъем канала передачи данных, выключатель стоп-сигнала, датчик расстояния, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, блок управления EPS, Комбинированный переключатель (спиральный кабель), блок управления шасси, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, блок управления 4WD, блок управления электрическим стояночным тормозом, блок управления монитором кругового обзора, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления Navi |
5 | 10 | Преобразователь постоянного тока в постоянный |
6 | 15 | Переключатель обогрева переднего сиденья |
7 | 20 | Двигатель вентилятора, усилитель кондиционера, реле управления байпасом перезапуска двигателя |
8 | 5 | Левый стоп-сигнал, левый задний фонарь, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, переключатель направления фары, аудиосистема, блок управления Navi |
9 | — | — |
10 | 15 | Обогрев заднего стекла |
11 | 15 | Обогрев заднего стекла |
12 | 10 | Обогрев зеркала двери |
13 | 10 | ABS |
14 | 10 | Управление кондиционером, усилитель кондиционера, двигатель солнцезащитного козырька в сборе, переключатель положения педали тормоза, переключатель стоп-сигнала, переключатель дистанционного управления дверным зеркалом |
15 | 15 | 1,2 л HR с вариатором, 1,6 л MR16DDT, R9M (Euro3): реле освещения салона |
20 | кроме ↑: Реле освещения салона | |
16 | — | — |
17 | 20 | Двигатель вентилятора, силовой транзистор, усилитель кондиционера |
18 | — | — |
19 | 20 | Аудиосистема, блок управления Navi, блок управления монитором кругового обзора |
20 | 5 | BCM (модуль управления кузовным оборудованием), блок управления сиреной, переключатель отмены датчика, комбинированный переключатель |
21 | 10 | Комбинированный счетчик |
22 | 10 | Реле освещения салона |
23 | — | — |
24 | 10 | Выключатель стоп-сигналов, BCM (блок управления кузовным оборудованием) |
25 | 5 | Блок управления 4WD, антенный усилитель NATS |
26 | 5 | Переключатель блокировки сцепления |
27 | 10 | BCM (модуль управления кузовным оборудованием), комбинированный переключатель |
28 | 10 | Выключатель электрического стояночного тормоза, разъем канала передачи данных, блок управления 4WD, освещение, реле стеклоподъемников, реле открывания дверных зеркал, реле закрывания дверных зеркал |
29 | 20 | 1,2 л HR с вариатором, 1,6 л MR16DDT, R9M (Euro3): BCM (модуль управления кузовным оборудованием) |
15 | кроме ↑: BCM (модуль управления кузовным оборудованием) | |
30 | 15 | BCM (модуль управления кузовом) |
31 | 20 | 1,2 л HR с вариатором, 1,6 л MR16DDT, R9M (Euro3): BCM (модуль управления кузовным оборудованием) |
15 | кроме ↑: BCM (модуль управления кузовным оборудованием) | |
32 | 15 | 1,2 л HR с вариатором, 1,6 л MR16DDT, R9M (Euro3): розетка |
20 | кроме ↑: Розетка | |
33 | 15 | 1,2 л HR с вариатором, 1,6 л MR16DDT, R9M (Euro3): f |
10 | кроме ↑: д | |
R1 | Зажигание | |
R2 | Обогрев заднего стекла | |
R3 | Аксессуар | |
R4 | Передний вентилятор |
Блок предохранителей приборной панели №2
Панель предохранителей находится за крышкой с правой стороны панели приборов.
№ | (А) | Назначение |
---|---|---|
71 | 10 | Датчик угла поворота рулевого колеса |
72 | 10 | Комбинированный счетчик |
73 | 10 | Аудиосистема, блок управления Navi, блок управления монитором кругового обзора |
74 | 10 | Модуль управления коробкой передач (TCM), первичный датчик скорости, переключатель диапазона коробки передач, датчик входной скорости, датчик выходной скорости, вторичный датчик скорости |
75 | — | — |
76 | 10 | Управление кондиционером, усилитель кондиционера |
77 | 10 | ABS |
78 | — | — |
79 | 10 | Реле электрического масляного насоса |
80 | 20 | Аудиосистема, блок управления Navi, блок управления монитором кругового обзора |
81 | 10 | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
R1 | Аксессуар | |
R2 | Зажигание | |
R3 | — |
Дополнительный держатель предохранителя
№ | (А) | Назначение |
---|---|---|
82 | 10 | Реле электрического масляного насоса |
83 | 10 | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
84 | — | — |
85 | — | — |
Что означает ошибка P0134
Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
При недостаточном количестве кислорода в выхлопных газах PCM автомобиля уменьшает количество топлива, используемого двигателем
Это важно, потому что, если в выхлопных газах недостаточно кислорода, увеличивается расход топлива, а также объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля
При недостаточном количестве топлива PCM автомобиля увеличивает количество топлива, используемого двигателем
Это также достаточно важно, потому что при недостаточном количестве топлива в атмосферу будут выбрасываться углеводороды и оксиды азота
Предохранители Ниссан Кашкай J10
Nissan Qashqai первого поколения поступили в продажу в феврале 2007 года. Разработкой дизайна занимались европейские конструкторы. В конце 2009 года был осуществлен рестайлинг. В результате изменился дизайн оптики и бамперов, доработана шумоизоляция салона, а также настройки подвески стадии комфортнее.
Для обеспечения работы электрооборудования в Nissan Qashqai J10 используется четыре основных монтажных блока. Рассмотрим их расположение и схему, а также уточним, где находится предохранитель прикуривателя Нисссан Кашкай.
Блок предохранителей Кашкай J10 в салоне
Салонный монтажный узел расположен с левой стороны от рулевого колеса. Он закрыт специальным пластиковым лючком. Схема обеспечивает работу вентилятора печки Ниссан Кашкай через предохранитель F5, F6 и реле R2, а также следующих компонентов:
F1 – мультимедийный комплекс, регулировка внешних зеркал (10А);
F2 – прикуриватель (15А);
F4 – салонный обогрев, кондиционер (10А);
F5, F6 – вентилятор отопительного комплекса (15А);
F7 – вспомогательное оборудование (10А);
F8 – датчик вариатора (15А);
F9 – мультимедийный комплекс (15А);
F10 – стоповые фонари (10А);
F12, F16 – программа управления салонным электрическим оборудованием (10А);
F13, F17 – электрическое оборудование (10/15А);
F14 – задняя розетка (15А);
F15 – обогрев внешних зеркал (10А);
F18 – дворники лобового стекла (20А);
F19 – подушки безопасности (10А);
F20 – подогрев сидений (10А);
R1 – вспомогательное реле управления салонным электрическим оборудованием;
R2 – реле вентилятора отопительного комплекса.
Предохранительные узлы Qashqai J10 под капотом
В подкапотном пространстве Nissan Qashqai J10 смонтировано три блока предохранителей. Так предохранитель омывателя фар Ниссан Кашкай первого поколения расположен во втором монтажном узле. Далее детально представим схему питания электрооборудования.
Первый узел
Расположен в районе воздухозаборника, который потребуется демонтировать для получения доступа. Его схема состоит из следующих защитных элементов:
F1, F2 – обогрев стекла (15А);
F3 – противотуманки (15А);
F4 – дворники (30А);
F5, F6 – правая и левая лампа ближнего света фар (15А);
F7, F8 – правая и левая лампа дальнего света фар (10А);
F9 – ходовые огни (10А);
F10, F20 – резерв;
F11 – система контроля трансмиссии (15А);
F12, F16 – ЭБУ силового агрегата (20/10А);
F13 – кондиционер (10А);
F14 – фонари заднего хода (10А);
F17 – бензонасос (15А);
F18 – форсунки (10А);
R6 – комплекс зажигания;
R8 – схема обогрева заднего стекла;
R16 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на малых оборотах №1;
R17 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на больших оборотах №2.
Второй и третий блоки
Второй комплект, также расположен в области воздухосборника. Его схема состоит из следующих защитных элементов:
F1 – турбодизель (20 Ампер);
F2 – изменение режимов трансмиссии на полно приводных моделях (10 Ампер);
F3 – генератор (10 Ампер);
F4 – сигнал (10 Ампер);
FL5 – ABS, электрический усилитель руля, насос подачи омывающей жидкости на фары (30/60 Ампер);
F6 – ABS, ESC (40 Ампер);
F7, F8, F9 – отопительный комплекс салона (30 Ампер);
F10 – не задействован;
FL11 – охлаждающий вентилятор силового агрегата, зажигание (50/30/40 Ампер);
F12 – комплекс управления салонным электрооборудованием (40 Ампер);
R4 – охлаждающий вентилятор силового агрегата;
R5 – насос подачи омывающей жидкости на фары.
Третий монтажный узел смонтирован на плюсовой клемме АБ. Его конструкции предполагает использование силовых защитных элементов с плавкими ставками большой мощности.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Задний под капотом
Чтобы до него добраться, нужно снять воздухозаборник, открыть крышку и отключить колодки силовых проводов, чтобы добраться до самих предохранителей.
- Турбодизель или турбина охлаждения воздуха.
- При полном приводе – блок переключения трансмиссии.
- Генератор.
- Клаксон.
- Рулевой усилитель, омыватели оптики (насос), ABS.
- ABS, система курсовой стабилизации.
- При дизельном ДВС – обогрев салона.
- Повтор номера 7.
- Повтор номера 7.
- Запасной.
- Вентилятор охладительной системы ДВС, зажигание.
- Управление оборудованием салона.
- Реле 3 – клаксон.
- 4 – вентилятор охладительной системы ДВС.
- 5 – омыватели фар.
Как снять прикуриватель
В некоторых ситуациях замена предохранителя не решает вопрос с работоспособностью прикуривателя в транспортном средстве. Причиной может стать неисправная проводка, перегорание термопружины в самом устройстве или же окисление кабелей. Для устранения любой из этих неисправностей необходимо выполнить демонтаж устройства.
Сделать это можно в несколько шагов:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Это поможет избежать коротких замыканий и разрывов в электросети. Дополнительно можно вытянуть предохранитель прикуривателя.
- Снять крышку переключателя передач.
- Отодвинуть назад панель над карманом в центральной консоли.
- Вынуть подстаканник и сам карман.
- Снять стопорные планки с помощью отвертки.
- Отщелкнуть колбу прикуривателя.
- С помощью прямой отвертки поддеть и вытянуть гнездо розетки.
Данная инструкция подходит для Ниссан Х Трейл Т31, Теана, Тиида, а также Ниссан Сентра (Санни, Альмера).
Ремонт своими руками
Ремонт и замену прибора можно выполнить самостоятельно, без привлечения мастера. В первую очередь проверяют работоспособность предохранителя. Для этого нужно вытянуть соответствующий элемент из монтажного блока, осмотреть его на наличие повреждения и дополнительно проверить мультитестером. Замена детали производится специальным пинцетом.
Вторым шагом необходимо проверить контакты, соединяющие устройство с электросетью. Нужно осмотреть их и исключить наличие разрывов, заломов и затертых участков. После этого все участки цепи нужно прозвонить мультиметром. Для ремонта поврежденных участков используют паяльник, изоленту, олово и канифоль.
Еще одной распространенной проблемой является перегорание термопружины. Это случается, когда прикуриватель используют в качестве розетки для других автомобильных устройств, которые обладают большей мощностью. Ремонт в такой ситуации выполнить невозможно, нужно заменить прибор новым.
Монтажные блоки под капотом
Оба расположены слева. Здесь устанавливаются относительно мощные предохранители и реле, отвечающие за нагруженные элементы конструкции и некоторые силовые цепи. Чтобы к ним добраться — демонтируйте кожух и патрубок воздухозаборника. Рассмотрим оба элемента конструкции.
Первый блок (A)
Предохранители также установлены в разброс. Чтобы увидеть фактическую последовательность элементов, достаточно посмотреть на обратную сторону крышки. Расположение следующее.
№ | Описание |
81/82 | Подача питания на элементы ЭБУ. |
83 | Основное оборудование: регулятор дроссельной заслонки, ЭБУ клапан продувки адсорбера, ДМРВ, ТНВД (для дизеля), моторные датчики и электронные клапаны системы. |
84 | Слаботочный контур ЭбУ, клапаны ГРМ и впускного коллектора. |
85 | Датчик массового расхода воздуха, лямбда-зонд 1 и 2, модуль управления свечами накаливания. |
86 | Система зажигания и управления топливными форсунками. |
87 | Силовое реле компрессора кондиционера. |
88/89 | Свободны в большинстве комплектаций. |
90 | Реле и привод переднего/заднего дворников. |
91 | Питание реле топливного насоса. |
92 | Резерв. |
93 | Модуль управления коробкой передач. |
94 | Резерв. |
95 | Система блокировки руля. |
96 | Силовое реле системы старт-стоп. |
97 | Головные фары, датчики положения рычага коробки передач. |
Второй блок (B)
В модуле установлены силовые реле и нагруженные предохранители.
№ | Расшифровка |
34 | Силовое реле клаксона. |
35-37 | Реле РТС 1-3, используется только на дизельных моторах. |
38 | Электронный ручник. |
39 | Вспомогательный блок, ответственный за питание CAN шины. |
40 | Резерв |
41 | Электронный модуль парковочного тормоза. |
F | Модуль ЕСП |
G | Силовая магистраль головного блока АБС. |
H | Силовая часть ЕСП. |
I | Релюшка насоса омывателя. |
J | Резерв. |
K | Датчики АБС – питание. |
L | Релюшка стартера и системы зажигания. |
M | Функциональное реле модуля стеклоподъемников и привода сидений. |
R1 | Питание клаксона. |
Блок на плюсовой клемме аккумулятора
На данном участке устанавливаются головные предохранители.
№ | Расшифровка |
А | Подача напряжения на стартер через систему перезапуска ДВС. |
В | Реле генератора. |
С | Питание вспомогательных систем автомобиля: подогрев заднего стекла, отопитель салона, правая сторона внешних осветителей. |
D | Система зажигания, муфта кондиционера, левая сторона внешних световых приборов, система охлаждения ДВС. |
E | Питание предохранителей 42, 44, 45, 46 и R, S, T. |
U | Правая сторона внешних световых приборов, модуль управления свечами накаливания (только на дизелях), подача напряжения на предохранитель 58. |
V | Питание предохранителей 34-41 и F, G, H, I, K, L, N, O. |
Дополнительный блок под передним левым крылом (опционально)
В зависимости от комплектации, на машине может быть установлен еще одна область предохранителей. Для доступа потребуется демонтировать элемент внешней обшивки и снять защитные крышки.
Здесь устанавливается всего 4 предохранителя:
- обогрев переднего стекла;
- релюшка омывателей передней оптики;
- звуковой сигнал штатной противоугонки;
- подогреватель ветрового окна.
Дополнительные сведения
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width
Монтажные блоки под капотом
Оба расположены слева. Здесь устанавливаются относительно мощные предохранители и реле, отвечающие за нагруженные элементы конструкции и некоторые силовые цепи. Чтобы к ним добраться — демонтируйте кожух и патрубок воздухозаборника. Рассмотрим оба элемента конструкции.
Первый блок (A)
Предохранители также установлены в разброс. Чтобы увидеть фактическую последовательность элементов, достаточно посмотреть на обратную сторону крышки. Расположение следующее.
Дополнительный блок под передним левым крылом (опционально)
В зависимости от комплектации, на машине может быть установлен еще одна область предохранителей. Для доступа потребуется демонтировать элемент внешней обшивки и снять защитные крышки.
Здесь устанавливается всего 4 предохранителя:
- обогрев переднего стекла;
- релюшка омывателей передней оптики;
- звуковой сигнал штатной противоугонки;
- подогреватель ветрового окна.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Что означает ошибка
Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько времени необходимо датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.
Предохранители и реле в салоне
Во внутреннем пространстве производитель расположил 2 основных монтажных блока вставок. Первый (основной) находится слева за специальной облицовочной крышкой. Здесь располагаются наиболее востребованные предохранители бортовых электроцепей. Вторая часть (вспомогательная) монтируется опционально и представляет монтажную панель дополнительных вставок, имеющихся преимущественно на самых полных комплектациях машины.
Левый блок (главный)
Устанавливаются предохранители, ответственные за малонагруженные цепи. Плавкие вставки монтируются номиналом не выше 20А.
На задней части блока присутствует 4 выключателя. Для доступа к ним, панель снимается при помощи крестовой отвертки или разжатия клипс (зависит от сборки). Здесь расположение элементов такое.
- Модуль системы зажигания.
- Привод включения головного вентилятора охлаждения мотора.
- Устанавливается опционально, отвечает за задние противотуманки.
- Вспомогательный элемент электроцепи. Часто сюда подключается маломощное бортовое оборудование.
Правый блок (вспомогательный)
Здесь нумерация элементов начинается не с начала. Данный блок монтируется только на версиях с максимальной комплектацией или в сборках под заказ.
Функциональность и расположение
В отличие от старых автомобилей, Ниссан 2007–2016 года выпуска имеет несколько блоков предохранителей. Зная, где они находятся, можно произвести при необходимости легкий ремонт.
Через предохранители проходит питание большинства электроприборов, к которым относятся:
- Фары ближнего света.
- Печка.
- Магнитола.
- Дворники.
- Электроприводы зеркал заднего вида, стеклоподъемников.
- Сигнал.
- Задние фонари.
- Насос стеклоочистителя.
- Бензонасос.
- Лампочки, расположенные в салоне.
Предохранители Ниссан Кашкай J 11 2.0 размещены в трех блоках, один из которых находится в салоне (он располагается с левой стороны от рулевой колонки на торпеде), а два других размещены под капотом. Блок скрыт при помощи пластиковой облицовки, и достать его можно, только если ее снять.
Для того чтобы найти оставшиеся блоки предохранителей, потребуется открыть капот автомобиля. Один из них расположен возле фар; смотреть нужно с левой стороны. Второй нужно искать также по левую сторону, но ближе к аккумулятору. Вы увидите блок недалеко от патрубка, ведущего к воздухозаборнику.
Диагностика ошибки
- После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
- автомобиль отправляется на тест-драйв;
- если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Nissan ;
- проверить на повреждения проводку датчика кислорода.
В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.
Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания. Для устранения ошибки необходимо:. Для устранения ошибки необходимо:
Для устранения ошибки необходимо:
- устранить проблемы с проводкой;
- заменить датчик кислорода автомобиля Nissan .
Блоки в салоне
В салоне Ниссан Кашкай j11 могут устанавливаться 2 основных блока с предохранителями: с левой и правой стороны панели приборов (с торца, за защитной крышкой.)
Правый блок (может отсутствовать)
Левый блок (основной)
Пример расположения
Основной блок
Фото пример
Самый верхний ряд — запасные предохранители.
Схема с обратной стороны крышки
Схема блока
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | 15A Омыватель стекла |
2 | 10A Подушки безопасности |
3 | 5A Комбинация приборов |
4 | 10A Блок управления парктрониками, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3, передняя камера, подсветка панели приборов/выключателей, аудио система, реле подогрева топлива, диагностический разъем, выключатель ламп стоп-сигнала, датчик дистанции, зеркало заднего вида, блок управления EPS, многофункциональный переключатель, модуль контроля шасси, полный привод, электрический стояночный тормоз, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
5 | 10A DC / DC преобразователь, VDC |
6 | 15A Подогрев сидений |
7 | 20A Отопитель, усилитель кондиционера, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Control) |
8 | 5A Задний левый габаритный свет, левая лампа стоп-сигнала, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, корректор света фар, аудио система, блок управления навигацией |
9 | — |
10 | 15A Обогрев заднего стекла |
11 | 15A Обогрев заднего стекла |
12 | 10A Обогрев зеркал |
13 | 10A ABS |
14 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок управления кондиционером, блок управления зеркалами, усилитель кондиционера, шторка, выключатель педали тормоза |
15 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Розетка/ прикуриватель, реле освещения салона |
20A кроме ↑: Розетка/прикуриватель, реле освещения салона | |
16 | — |
17 | 20A Мотор отопителя, резистор, усилитель кондиционера |
18 | — |
19 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
20 | 5A Блок кузовной электроники (BCM), сирена, многофункциональный переключатель |
21 | 10A Комбинация приборов |
22 | 10A Реле освещения салона |
23 | — |
24 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок кузовной электроники (BCM) |
25 | 5A Полный привод, усилитель антенны противоугонной системы |
26 | 5A Выключатель блокировки сцепления |
27 | 10A Блок кузовной электроники (BCM), многофункциональный переключатель |
28 | 10A Электрический стояночный тормоз, диагностический разъем, полный привод, подсветка панели приборов/выключателей, реле стеклоподъемников, реле складывания зеркал, реле открытия зеркал |
29 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Блок кузовной электроники (BCM) | |
30 | 15A Центральный замок, блок кузовной электроники (BCM) |
31 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) | |
32 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Задняя розетка/прикуриватель |
20A кроме ↑: Задняя розетка/прикуриватель | |
33 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Аварийная сигнализация и указатели поворота |
10A кроме ↑: Аварийная сигнализация и указатели поворота |
Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- Реле системы зажигания
- Реле переднего вентилятора двигателя
- Реле задних противотуманных фар
- Вспомогательное реле
Дополнительный блок
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
71 | 10A Датчик угла поворота рулевого колеса |
72 | 10A Комбинация приборов |
73 | 10A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
74 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
75 | — |
76 | 10A Блок управления кондиционера, усилитель кондиционера |
77 | 10A ABS |
78 | — |
79 | 10A Реле масляного насоса |
80 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
81 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
R1 | Вспомогательное реле |
R2 | Зажигание |
Что делать, если возникает ошибка P0135
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
- Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).