Характеристики и месторасположение
Принцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:
- серый – 2 и 3 А
- светло-коричневый – 5 А;
- коричневый – 7,5 А;
- красный – 10 А;
- светло-синий – 15 и 30 А;
- желтый – 20 А;
- белый – 25 и 30 А;
- светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
- оранжевый – 40 А и др.
Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер
Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора
В автомобиле несколько подобных узловых блоков
Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:
В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:
- слева от руля под крышкой люка;
- под водительским сиденьем;
- под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
- под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
- на плюсовом выводе аккумулятора.
Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.
Предохранители салона Grand Scenic (2004-2009)
Панель предохранителей расположена за крышкой в нижней левой части приборной панели.
№ | (А) | Название |
---|---|---|
F1 | – | Не используется |
F2 | – | Не используется |
F3 | 10 | Прикуриватель |
F4 | 10 | Розетка для аксессуаров второго ряда (в версии автомобиля без ключа) |
F5 | – | Не используется |
F6 | – | Не используется |
F7 | 5 | Дверное зеркало пассажира с электроприводом |
F8 | 10 | В версии автомобиля без ключа: насос омывателя ветрового стекла через блок управления на рулевой колонке — звуковой модуль предупреждения об открывании элемента |
На автомобилях с ключом: насос омывателя ветрового стекла через блок управления на рулевой колонке – блок слежения за защитой от кражи | ||
F9 | – | Не используется |
F10 | 10 | Приборная панель (в версии автомобиля без ключа) |
F11 | – | Не используется |
F12 | – | Не используется |
F13 | – | Не используется |
F14 | 25 | Пассажирский электродвигатель стеклоподъемника |
F15 | 5 | Выключатель стоп-сигнала — электронный блок управления ABS с ESP — электрический блок управления частотой вращения колеса |
F16 | 25 | Задний правый электродвигатель стеклоподъемника |
F17 | 25 | Задний левый электродвигатель стеклоподъемника |
F18 | 10 | Освещение вещевого ящика пассажира — освещение левого багажника — передний плафон — задний плафон — освещение переднего правого плафона — освещение переднего левого плафона — датчик дождя — освещение двери переднего пассажира |
F19 | 10 | Комбинированный дисплей часов/внешней температуры/радиотелефона — модуль напоминания о непристегнутых ремнях — блок сетевого интерфейса CAN — мультимедийный аудиоразъем — блок отслеживания угона (на версии автомобиля без ключа) |
F20 | 5 | Панель управления автоматическим кондиционером |
F21 | 10 | Электродвигатель замка лючка бензобака |
F22 | – | Не используется |
F23 | 20 | Модуль коммутации розеток прицепа |
F24 | 15 | Через электронный блок управления салона: замок двери багажного отделения – правая подсветка крышки багажного отделения – левая подсветка крышки багажного отделения |
F25 | – | Не используется |
F26 | 10 | Электронный блок управления навигационной системой |
F27 | 20 | Радио |
F28 | – | Не используется |
F29 | – | Не используется |
F30 | 15 | Через электронный блок управления в салоне: |
Левые указатели поворота: задний левый фонарь — левая фара — зеркало заднего вида водителя с электроприводом | ||
Правые указатели поворота: задний правый фонарь – правая фара – пассажирское зеркало заднего вида с электроприводом | ||
F31 | 10 | Электропитание блока управления салона |
F32 | 30 | Мультиплексный электрический блок управления водительской двери |
F33 | 25 | Через электроблок управления салона: центральный замок правой задней двери – центральный замок левой задней двери – центральный замок двери пассажира – управление лючком бензобака – электродвигатель замка лючка бензобака |
F34 | – | Не используется |
F35 | 15 | Комбинированный дисплей часов/внешней температуры/радиотелефона — блок сетевого интерфейса CAN — приборная панель |
На а/м с ключом: – противоугонный трекер | ||
F36 | 15 | Диагностический разъем – предупреждение о тревоге – электроблок управления сигнализацией – питание основного электромагнитного сирены через реле звукового сигнала на плате предохранителей и реле |
F37 | 10 | Через электронный блок управления в салоне: |
Стоп-сигналы: задний левый фонарь – задний правый фонарь – стоп-сигнал высокого уровня | ||
F38 | – | Не используется |
F39 | – | Не используется |
F40 | 40 | В версии автомобиля без ключа: блок питания электровентилятора – электровентилятор салона 1 (при работающем двигателе + реле) |
На автомобиле с ключевой версией:: силовой модуль вентилятора в сборе – блок вентилятора салона 1 | ||
F41 | 25 | Люк на крыше |
F42 | 40 | Через реле обогрева заднего стекла на блоке предохранителей и реле в салоне: обогрев заднего стекла – питание предохранителя F7 на блоке предохранителей и реле в салоне |
А | 70 | Временная разгрузка без нагрузки + батарея (отключение питания без функции во время фазы запуска) |
B | 70 | В версии автомобиля без ключа: сброс нагрузки по времени + аккумулятор 1 (отключение питания функции во время фазы запуска) |
На автомобиле с ключом: + подача аксессуаров | ||
С | 40 | Обогрев заднего стекла |
D | 20 | Гудок |
Этот блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.
№ | (А) | Название |
---|---|---|
С | 70 | Двигатель работает 2 + реле питания блока вентилятора салона, в версии автомобиля без ключа с ручной системой кондиционирования |
Блоки под капотом
Блок защиты и коммутации
Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Фотография
Схема
Описание
- 10А – Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
- 10А – Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А – Насос омывателя фар
- 20А – Противотуманные фары
- 10А – Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А – Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А – Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А – ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
- 30А – Передний стеклоочиститель
- 10А – Блок управления подушками безопасности
- 20А – Не используется
- 7,5А – ЭБУ коробки передач
- 25А – Система управления двигателем
- 15А – Датчики концентрации кислорода – нагрев
- 20А – ЭБУ коробки передач
- 5А – Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А – Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А – ЦЭКБС
- 25А – Стартер
- – Не используется
- 20А – Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
- 10А – Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А – ЭБУ системы впрыска
- 20А – Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А – Ближний свет (правая фара), электрокорректор
- – Не используется
Блок 2
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
Схема
Обозначение
- A – Не используется
- B – Реле подогревателя топлива
- C – Реле света заднего хода
- D – Не используется
- F1 – 80A блока управления погружными подогревателями
- F2 – 70A блока предпускового подогрева
- F3 – Не используется
- F4 – 80A блока управления погружными подогревателями
- F5 – 60A / 40А реле электровентилятора
- F6 – 20А Реле подогревателя топлива
- F7 – Не используется
- F8 – 30А реле электровентилятора
- F9 – Не используется
Блоки возле аккумулятора
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
Схема
Назначение
- F1 – 190A Стартер
- F2 – 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 – 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 – 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 – 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 – 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 – 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
Фотография
Схема
Описание
- 70А – дополнительный отопитель салона
- 80А – блок предохранителей и реле в салоне
- 80А – блок предохранителей и реле в салоне
- 80А – блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А – дополнительный отопитель
- 50А – ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
Техника в быту
Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.
Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.
Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.
Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса, кг | 34 000 |
Снаряженная масса, кг | 9400 |
Грузоподъемность, кг | 24 600 |
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг | 9000/ 25 000 |
Двигатель:
|
Renault DXi 11, I-6 379 1800 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 16 S 16/2 |
Тормозная система | Электропневматическая, двухконтурная |
Подвески передняя/задняя | Рессорные |
Вместимость топливного бака, л | 415 |
Шины | 385/65 R22,5 |
Рекомендации
Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Epson L3110 Printer Setup
Hey there! Are you looking for a hassle-free way to set up your Epson L3110 printer? Youve come to the right place. In this guide, well take you through the step-by-step process of setting up your printer.
Read more:
- Starsessions Nita – The Secret Star of Star Sessions Boo SearchTags
- Stylish Pin On Swimwear for Girls: Perfect for a Fun Day at the Beach!
- Silver Starlets Anastasia Candy Dolls Illusion: A Brief Overview
Step 1 – Unboxing
First things first, unbox your printer and remove all the protective tapes and materials from the printer. Then, connect the power cord and switch on the printer.
Step 2 – Install Ink Tanks
Next, install the ink tanks into the printer by lifting the scanner unit and removing the ink tank cap. Then, insert the ink tank into the correct slot and push it down firmly until it clicks into place.
Step 3 – Install Printer Drivers
You can install the printer drivers from the CD that comes with the printer or download the latest drivers from the Epson website. Follow the on-screen instructions to install the drivers.
Step 4 – Connect Printer to Computer
Once the drivers are installed, connect the printer to your computer using a USB cable. Make sure the printer is turned on and your computer is connected to the internet.
Step 5 – Test Print
Finally, test print a document to make sure everything is set up correctly. If the printout is clear and crisp, your printer is ready to use.
There you have it, setting up your Epson L3110 printer is as easy as 1-2-3. Follow these steps and youll be printing in no time. Happy printing!
Ink Replacement Guidelines (28)
Hey there! So you’ve run out of ink, huh? Don’t worry, it happens to the best of us. Here are some ink replacement guidelines to help you out:
1. Check your printer manual
The first thing you should do is consult your printer manual. It will provide you with information on the type of ink cartridges your printer uses and how to replace them.
2. Buy the right ink cartridges
Make sure you buy the right ink cartridges for your printer. Using the wrong type can damage your printer and void your warranty.
3. Check the expiration date
Always check the expiration date on your ink cartridges before purchasing or installing them. Expired ink can cause damage to your printer and produce poor quality prints.
4. Replace all cartridges at once
If possible, it’s best to replace all cartridges at once. This ensures that you get the best print quality and avoids any issues with mismatched ink levels.
5. Follow the instructions carefully
When replacing ink cartridges, be sure to follow the instructions carefully. Failure to do so could result in damage to your printer or poor quality prints.
6. Recycle your old cartridges
Don’t forget to recycle your old ink cartridges! Many office supply stores and online retailers offer programs to recycle used cartridges. This helps reduce waste and saves resources.
And there you have it, folks! Some simple guidelines to follow when replacing your ink cartridges. Happy printing!
Расшифровка блоков предохранителей Renault Scenic 99_02
Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителей РЕНО СЦЕНИК
Блок предохранителей расположенных в салоне
1 25
Задний левый стеклоподъемник
2 —
Резерв
3 25
Задний левый стеклоподъемник
4 — Резерв
5 7.5 Обогрев зеркал
6 15
Стеклоподъемники
Чвсы
Магнитола
7 15 Звуковой сигнал
8 5
ЭБУ двигателя
Вентилятор системы охлаждения
Диагностический разъем
АКПП
Панель приборов
9 5 Задний противотуманный фонарь
10 15 Противотуманные фары
11 7.5 Габаритные огни — левый борт
12 10 Омыватели фар
13 7.5 Габаритные огни — левый борт
14 —
Резерв
15 —
Резерв
16 5 ABS
17 25 Стеклоподъемники
18 15
Стоп-сигналы
Панель приборов
Обогрев лобового стекла
ABS
19 15
Задние ходовые огни
Омыватель/очиститель заднего стекла
20 — Резерв
21 — Резерв
22 10 Дальний свет левая фара
23 25 Стеклоподъемник — сторона водителя (низкий уровень комфорта)
24 10
Дальний свет — правая фара
25 20 Электролюк
26 — Резерв
27 15 Подогрев сидений
28 20 Климатическая система
29 10 Ближний свет — левая фара
30 15
Магнитола
Прикуриватель
Подсветка панели приборов
Часы
31 10
Ближний свет — правая фара
32 — Резерв
33 — Резерв
A 15 Аварийно-световая сигнализация, указатели поворотов
B 5 Иммобилизатер
C 20
Центральный замок
D 20 Очиститель лобового стекла
E 25
Водительский стеклоподъемник (высокий уровень комфорта)
F 30 Обогрев заднего стекла
Блок предохранителей в моторном отсеке
1 30
Вентилятор системы охлаждения
Подогрев топливного фильтра
2 30 ЭБУ двигателя
3 7,5
Система кондиционирования
4
3
Система подачи топлива Bi-Fuel
5 7,5
Система подачи топлива Bi-Fuel
6 7,5 ЭБУ АКПП/страртер
7 7,5
AirBag
ЭБУ двигателя
Подогреватель топливного фильтра
8 7,5 Система подачи топлива Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 70 Свечи накаливания дизельный двигатель
12 —
13 —
14
40
50
Вентилятор системы охлаждения — 2-я скорость
Подогрев топливного фильтра
15 —
16 60 ABS
17 —
18 60 Обогрев лобового стекла
19 40 Кондиционер
20 60 Электронный блок управления
21 60 Блок предохранителей/Приборная панель
22 60
Противоугонная система
Звуковой сигнал
Выключатель освещения
Блоки под капотом
Блок защиты и коммутации
Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — ЭБУ коробки передач
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — ЭБУ коробки передач
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — ЦЭКБС
- 25А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А — ЭБУ системы впрыска
- 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
- — Не используется
Блок 2
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
Обозначение
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива
- C — Реле света заднего хода
- D — Не используется
- F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F2 — 70A блока предпускового подогрева
- F3 — Не используется
- F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
- F6 — 20А Реле подогревателя топлива
- F7 — Не используется
- F8 — 30А реле электровентилятора
- F9 — Не используется
Блоки возле аккумулятора
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
Ключ-карта
Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее — другие модели марки.
Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях — классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.
Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.
Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).
Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.
Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.
Салон
Под рулем
Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:
- центральная консоль;
- инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
- стеклоподъемники;
- датчики системы выравнивания траектории;
- прикуриватель;
- охранная сигнализация;
- аудиосистема и др.
Под водительским креслом
Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:
- розетки питания на консоли и дополнительной аппаратуры;
- автоматический ручник;
- обогрев сидений.
5 Compatible Operating Systems (OS) You Should Know
Have you ever found yourself wondering whether a particular software or application would work on your computer or not? One of the most important factors to consider is the compatibility of the operating system (OS) youre using. In this article, well discuss 5 compatible operating systems that you should know about.
1. Windows
Windows is the most popular operating system in the world, and its compatible with a wide range of software and applications. There are different versions of Windows available, so make sure to check the compatibility requirements of the software you want to use.
2. macOS
If youre using a Mac computer, youll be using the macOS operating system. macOS is also compatible with a wide range of software and applications, but keep in mind that some applications may only be available for Windows or other operating systems.
3. Linux
Linux is a free and open-source operating system thats known for its flexibility and security. Its compatible with a wide range of software and applications, but it may require some additional setup or configuration to get certain applications to work.
4. iOS
iOS is the operating system that powers Apples mobile devices, such as the iPhone and iPad. Its compatible with a wide range of apps available on the App Store, but keep in mind that some apps may only be available for Android or other mobile operating systems.
5. Android
Android is the most popular mobile operating system in the world, and its compatible with a wide range of apps available on the Google Play Store. However, some apps may only be available for iOS or other mobile operating systems.
When it comes to choosing an operating system, compatibility is a key factor to consider. By choosing one of the 5 compatible operating systems discussed in this article, you can ensure that youll be able to use a wide range of software and applications on your device.
Схема расположения под капотом в моторном отсеке и в салоне, описание
Где находится БП и его схема
На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.
Как заменить предохранитель?
Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.
Для этого понадобятся:
- ключи TORX T40, Т30;
- обычный ключ на 10 и 13 мм;
- отвертка с плоским и тонким жалом;
- запасные предохранители;
- щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.
Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.
Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:
- Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
- За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
- Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
- Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
- Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
- Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
- Вынуть площадку батареи.
- Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
- Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
- Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
- Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
- Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
- Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
- Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
- После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.
Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.
Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.
При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.
Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.
Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:
- Отстегнуть четыре защелки по углам.
- Демонтировать два фиксатора красного цвета.
- Снять заглушку проводки.
- Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.
Как заменить блок?
Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом
Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам