Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи
Именно с предохранителями, которые ещё называют плавкие вставки или плавкие предохранители, как правило, связаны неисправности всех электроприборов в машине. Если что-то зависящее от электрического тока не работает, то сперва надо проверить целостность пластинок. В машине их может быть больше 100 штук разных размеров, формы, цвета и силы тока.
Этот вид защиты цепи представляет собой пластмассовый корпус, в котором расположена цельная металлическая проволока. Пластиковый кожух выглядит в виде флажка, из которого торчат два металлических зубчика. В старых машинах он исполнен в виде цилиндра с внешней установкой проволоки. Именно этими зубчиками вставка и крепится к своему посадочному месту, тем самым замыкая цепь.
Автомобильные предохранители в электрических схемах машины применяются для следующих целей:
- защита от перегрузки в цепи;
- защита от возгорания после короткого замыкания;
- защита целостности электроприборов при неисправности проводки;
- контроль уровня электрического тока;
- инструмент для диагностики неисправностей.
Плавкие электропредохранители делятся на 4 вида. По виду металла, который в них применяется:
- оловянные;
- алюминиевые;
- свинцовые;
- из сплава олова и свинца.
Важным в их работе является скорость срабатывания. Чем быстрее порвётся проволока, тем лучше сохранится прибор, завязанный в цепи. То есть не перегреется проводка, не случится перегорание элементов и не вспыхнет пожар. Поэтому проволоку внутри флажка делают из материала, который имеет относительно невысокую температуру плавления и перехода из твёрдого агрегатного состояния в жидкое.
Электропредохранители различных агрегатов имеют разные размеры и делятся по типам устройств. Для определённых схем применяются следующие обозначения:
Все предохранители, кроме FJ10, которые располагаются только под капотом, устанавливаются и в салонном блоке, и подкапотном.
Чтобы различать флажки в зависимости от силы тока, их окрашивают в различные цвета. Это помогает быстро сориентироваться при замене.
Могут помочь знания о полной разборке авто Хайлендер: об этом можно прочесть здесь.
Ремонт заднего дворника Хайлендер
После покупки (меня предупредил продавец) задний дворник не работал. Первый раз при включении продвинулся немного и помер. Первым делом открыл стекло и набрызгал вэдэшкой. Дворник стал ходить легче, но работать не стал. Через несколько дней решил посмотреть механизм и моторочик. Снял панель с двери, там 4 болтика под ключ на 10. Далее 4 шурупчика под крестовую отвёртку и весь механизм виден (на фото). Посмотрел, вроде все норм. Но почему то не работает. Разобрал, крутнул мотор отверткой, все зашевелилось. Но потом снова все встало. Прсле нескольких повторений, стал запускаться постоянно. Вобщем дал моторчику поработать 5 минут, после чего он стал запускаться нормально. Собрал все обратно. Разобрать моторчик не получилось. Возможно он зависал от того, что сам дворник двигался туго и поджарились щетки. Посмотрим, как дальше будет.
Toyota Highlander, 2012
Toyota Highlander, 2012
Комментарии 9
Возможно. Но в начале записи БЖ было написано, что опрыскал вдшкой и не работает. У меня как раз такие же симптомы и были. Включаешь, сработал секунды 3, продвинул дворник и встал.
Также у меня. Он чуть чуть сдвинулся и встал. Очень туго двигался в стекле. Видтмо моторчику тяжело было, сработала защита, и он встал. Ну а дальше, видимо уже совсем тяжко было, что сдвинуть не смог и щетки подгорели.
Прежний владелец говорил, что не пользовался дворником, видимо закис из за этого. С ручниками то же самое бывает, если не пользоваться.
1) место где задевает, если установлено не по зубьям; 2) корпус который просто отодвигается в низ. Его конечно можно снять, если сдернуть круг куда вставляется фиксатор стеклоочистителя; 3) это крышка куда вставляется вилка контактов. Она держится на фиксаторах. Снимается легко.
Вечер добрый. У меня было также, пока не сгорел, и предохранитель не помог. Моторчик нагрелся, нагрелись щеточки на роторе, поплавился корпус где вставляются щеточки, в итоге все замкнуло, и мотор сгорел.
Правда я щетку стеклоочистителя не разрабатывал, но крутить щетку сил у моторчика хватило бы)))) Если мотор хоть раз снимали и разбирала, плюс снимали шестерни, то возможно могли сбить шаг, в результате о стенку корпуса задевает тяга (назовём её так), которая передаёт движение от моторчика к щетке стеклоочистителя, и не даёт вращать. По началу просто будет отключатся сам моторчик (слышно по щелчкам), но потом приведёт к его сгоранию (вернее корпуса щеточек на роторе). Настройки осуществляется путём переставления зубьев при открытой крышке корпуса. Делается в двоем, один у моторчика второй вкл. выкл. моторчик.
Моторчик можно снять. Там три болта откручиваешь. Пластиковая крышка снимается легко (вернее отодвигается), чтобы добраться до третьего болта. Верхняя пластмассовая крышка где вставляется вилка с проводами снимается, микросхема остается на основном корпусе. Снимешь корпус моторчика (в виде бочонка), и все на виду, ротор, щеточки, корпус куда вставляются щеточки.
Я в итоге, покупал новый моторчик. А вернее полностью механизм.
Тоже сгорел моторчик, тоесть сначало сгорел предохранитель на моторчике, электрик сделал перемычку тонкую, так как предохранитель моторчика впаян к корпусу самого моторчика, после нескольких использований, проявился сильный запах гари, и сгорел мотор полностью, видимо не учел факт который был описан у тебя. теперь вопрос, дорого обошёлся сам механизм? И не реально найти сам моторчик отдельно? Везде искал не нашел, а механизм сам даже бу стоит от 7 тысяч! Но нашёл механизм от хая первого, стоит намного дешевле, возник вопрос, не подойдёт ли от него моторчик?
Нашёл на авито, на разборке. Человек купил для себя второго хая, заодно продавал не нужные запчасти. Покупал за 4500. На счёт хая 1 не знаю. Совет — найди через знакомых или даже так на улице подвергнётся вариант посмотреть как все устроено на хае 1 (я иногда так делаю)))). Может он и подойдёт, но режимы будут другие.
Там за режим отвечает релешка вроде и механизм червячные, а сам моторчик крутится так как ему зададут ток, или я ошибаюсь)
Там есть не большая схема по моему (забыл уже). Я свой когда разобрал все в идеале. Потом залез в моторчик, пластмасса вокруг ротора и щёток оплавилась. Все остальное в идеале. Видать зубья шли не в такт и заклинило (на фото ниже я показывал место клина). В разобранном виде и когда два человека лучше настраивать.
Блок в салоне рено меган 2
Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20А Электрозамки всех дверей |
7 | 15А Прикуриватель |
8 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
9 | 10А Блок управления ABS |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией |
11 | 15А Стоп-сигнал |
12 | Резерв |
13 | 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
14 | 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
17 | 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка |
18 | 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30А Электродвигатель системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
20 | 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
21 | 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
R1 | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей |
R2 | Реле дополнительного оборудования |
В данной статье рассмотрены предохранители автомобилей рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.
Где расположен блок предохранителей.
Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой (см. рис.).
На крышке нанесена схема расположения предохранителей
Расшифровка блока предохранителей в салоне
Номер | Сила тока,А | Защищаемая цепь |
Резерв | ||
Резерв | ||
Резерв | ||
АР1А | Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света | |
BPR1 | Обогрев сидений водителя и переднего пассажира | |
Электрозамки всех дверей | ||
Прикуриватель | ||
15RP | Обогрев наружных зеркал | |
SP15 | Блок управления ABS | |
Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони-рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией | ||
SP17 | Стоп-сигнал | |
Резерв | ||
BP55 | Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя | |
BP70 | Электродвигатель стеклоподъемника двери перед-него пассажира | |
ВСРЗ | Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал | |
ВР32 | Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро-двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
ВР25 | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка | |
ВР77 | Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования | |
Электродвигатель системы отопления (кондициони-рования) и вентиляции салона | ||
BP87/BP48 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей | |
20, 40 | BP93 | Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
— | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей | |
Реле дополнительного оборудования |
Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.
1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж- ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз- духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла
Схема расположения предохранителей под капотом
Видео как добраться до предохранителей в моторном отсеке Renault Megane2.
Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2
Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом
Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими моделями, которые производит компания: Camry, Lexus RX и Harrier.
И это не удивительно, ведь они все построены на одной платформе Toyota К. Главными характерными особенностями Toyota Highlander является просторный и удобный салон, где может разместиться пять человек, качественная отделка интерьера, изысканное оформление передней панели.
Благодаря этому его относят к автомобилям бизнес-класса.
Появился кроссовер на рынке 18 лет тому назад под названием Toyota Kluger и сразу стал популярен у автолюбителей. Первое поколение выпускалось не долго.
Несмотря на это многие водители отдают предпочтение первому поколению, представленному в нескольких комплектациях: Base, Sport и Limited.
- Основные технические характеристики первого поколения:
- Несмотря на многие достоинства, необходимо учитывать и слабые стороны Тойоты Хайлендер. Особенно если речь идет о приобретении подержанного варианта:
Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска
Кузов
Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраска или ремонт выполнен дилетантами.
Подвеска
Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки
Рассмотрены автомобили Toyota Highlander 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
где находятся блоки под капотом.
1 — блок реле системы ABS, 2 — блок реле системы освещения в дневное время, 3 — монтажный блок в подкапотном пространстве, 5 — блок плавких вставок, 6 — блок реле и предохранителей №1, 7 — блок реле и предохранителей №2.
Предохранители необходимы для защиты электрооборудования от перегорания. А техники внутри салона не мало: кондиционер, магнитола, обогреватель и т.д. Количество предохранителей может достигать несколько десятков. Когда происходит замыкание или колебание напряжения электросети, то они берут удар на себя.
Предохранитель представляет собой расходную деталь, поэтому необходимо знать, где они находятся внутри автомобиля. В Toyota Highlander 2013-2015 г.в. предохранительные блоки расположены внутри салона и под капотом.
По какой причине срабатывают плавкие предохранители
Чаще всего сгорает защитная пластина прикуривателя. Всё потому, что к нему постоянно подвязываются различные дополнительные устройства, такие как радар-детектор, освещение и так далее. Кроме того, в разъем периодически устанавливается зарядный адаптер для мобильного телефона или штекер компрессора для подкачки колёс.
Если сила тока дополнительных устройств превышает максимальное значение электропредохранителя, последний начинает плавиться, и агрегаты перестают работать из-за разрыва цепи.
Особенно в зимнее время часто перегорают защитные элементы омывателя. Это случается из-за того, что замерзает жидкость в омывательном бачке и патрубках системы. Насос сильнее “напрягается”, уровень тока повышается, что и приводит к перегоранию. Чтобы этого избежать, не следует заливать простую воду при отрицательных температурах или заморозках по ночам.
Ещё один элемент, в котором часто происходит замыкание, – стеклоочистители. Поломка произойдёт, если долго пытаться с помощью подрулевого переключателя заставить действовать примёрзшие дворники. Поэтому с утра надо обязательно проверять стеклоочистители на примерзание и оттаивать их механически вручную перед пуском автомобиля. В крайнем случае стоит дождаться, когда из сопел отопителя пойдёт тёплый воздух и сам освободит от льда резиновые очистители.
От обрыва страдают обогрев стёкол и зеркал. Их провода, как правило, находятся в дверях в гофрошлангах. Со временем они могут перетереться и вызвать короткое замыкание.
Предохранители осветительных приборов перегорят, если поставить нештатные лампочки с увеличенной мощностью. Поэтому при увеличении силы тока следует усилить и провода. В противном случае произойдёт то же самое, что и с прикуривателем.
Блок в салоне
Предохранители
Основной блок предохранителей и реле в салоне находится под панелью приборов с левой стороны, закрыт защитной крышкой.
Пример схемы с крышки блока.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 30A P/SEAT — Сиденье с электроприводом |
2 | 30A POWER — Электрические стеклоподъемники |
3 | 25A RR DOOR RH — Электрические стеклоподъемники |
4 | 25A RR DOOR LH — Электрические стеклоподъемники |
5 | 15A FR FOG — Передние противотуманные фары |
6 | 7,5A OBD — Бортовая система диагностики |
7 | 7,5A A/C W/PMP |
8 | 10A STOP — Усовершенствованная система контроля устойчивости автомобиля, мультиплексная система связи, многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки переключения передач, стоп-сигналы |
9 | 25A DOOR NO.2 — Электрические стеклоподъемники |
10 | 7,5A AM1 — Система запуска |
11 | 30A P/SEAT (PS) — Сиденье с электроприводом |
12 | 10A A/C NO. 1 — Кондиционер |
13 | 7,5A FUEL OPN |
14 | 20A S/ROOF — Электрическая лунная крыша |
15 | 15A TAIL — Габаритные огни, задние фонари, фонари номерного знака, передние противотуманные фары, фонари прицепа |
16 | 7,5A PANEL — Подсветка перчаточного ящика, подсветка приборной панели, подсветка переключателя |
17 | 10A ECU IG NO.1 — Мультиплексная система связи, электрическая лунная крыша, система автоматической коробки передач с электронным управлением, задняя дверь с электроприводом, обогреватели сидений, система предупреждения о давлении в шинах, электронный усилитель руля, антибликовое внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки переключения передач, система предупреждения о давлении в шинах |
18 | 7,5A ECU IG NO.2 — Улучшенная система контроля устойчивости автомобиля |
19 | 10A A/C NO.2 — Кондиционер |
20 | 20A WASH — Дворники и омыватель лобового стекла |
21 | 20A S-HTR — Обогрев сидений |
22 | 10A GAUGE NO.1 — Аудиосистема, фонари заднего хода, система зарядки, аварийные мигалки, система контроля тяги, антиобледенитель стеклоочистителя, система кондиционирования воздуха, система зарядки, система контроля заднего вида, фонари прицепа, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 | 30A FR WIP — Дворники и омыватель лобового стекла |
24 | 15A RR WIP — Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
25 | 10A IGN — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевого управления, антиблокировочная тормозная система, система смарт-ключей, система подушек безопасности SRS |
26 | 7,5A GAUGE NO.2 — Датчики и измерители, система монитора заднего вида |
27 | 7,5A ECU-ACC — Наружные зеркала заднего вида, система блокировки переключения передач, система смарт-ключей, мультиплексная система связи |
28 | 10А ACC SOCK NO.1 — Розетка (Прикуриватель) |
29 | 20А ACC SOCK NO.2 — Розетка (Прикуриватель) |
30 | 7,5А RADIO NO.2 — Аудиосистема, часы, развлекательная система для задних сидений, система зарядки, внутреннее освещение, личное освещение |
31 | 15А MIR HTR — Обогрев зеркал |
Предохранители 2 на 30А POWER — Стеклоподъемники и 1 на 30А P/SEAT — Сиденья с электроприводом расположены отдельно в верней части блока.
С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
- Противотуманный свет
- Габаритный свет
- Вспомогательное реле
- Стеклоподъемники
- Зажигание (IG1)
Отдельно в верхней части устанавливается реле сигналов поворота (81980).
Каталожные номера элементов
Engine compartment
There are 2 fuse and relay boxes under the hood.
The main one is installed on the left side of the engine compartment, next to the battery, the second on the right side.
Main box
Photo example of execution
Diagram from the box cover
Diagram
Designation
4 | 10A DEF RLY – Heated rear window |
5 | 20A MIR HTR – Heated outside rearview mirrors |
6 | 20A PWR OUTLET – Socket |
7 | 25A DOOR NO.1 – Multiplex communication system |
8 | 10A EFI NO.2 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system |
9 | 10A EFI NO.3 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system |
10 | 15A INJ NO.1 – Starting system |
11 | 10A INJ NO.2 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system |
12 | 50A HTR – Air Conditioner |
13 | 50A VSC NO.1 – Improved Vehicle Stability Control System |
14 | 50A FAN MAIN – Electric cooling fan |
15 | 30A VSC NO.2 – Improved Vehicle Stability Control System |
16 | 50A PTC NO.1 – Air conditioner |
17 | 30A PTC NO.2 – Air conditioning |
18 | 30A PTC NO.3 – Air conditioning |
19 | 40A RR CLR – Air Conditioning |
20 | 30A RR DEF – Heated rear window |
21 | 30A PBD – Power tailgate |
22 | 140A ALT – MIR HTR, PWR OUTLET, DOOR # 1, HTR, RR DEF, MAIN FAN, VSC # 1, PTC # 1, RR CLR, PTC # 2, PTC # 3, VSC # 2, PBD |
23 | 80A EPS – Electric power steering |
24 | 30A ST – Starting system |
25 | 10A CRT – Rear Seat Entertainment System |
26 | 20A RADIO NO.1 – Audio system |
27 | 10A Steering Sensor, Gauges & Gauges, Clock, Main Body ECU, Wireless Remote Control, Smart Key System, Power Tailgate, Multi-Information Display, Front Seat Passenger Classification System |
28 | 10A DOME – Vanity Lights, Personal Lights, Interior Lights, Gauges and Counters, Engine Switch Lights, Door Lights |
29 | 30A TOWING – Trailer lights |
30 | 20A STR LOCK – Steering lock system |
31 | 25A EFI MAIN – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, EFI NO.2, EFI NO.3 |
32 | 15A HAZ – Direction indicators |
33 | 25A IG2 – INJ # 1, INJ # 2, IGN, SENSOR # 2 |
34 | 15A AMP – Audio system |
35 | 7,5A RR FOG – Rear fog lights |
36 | 15A DEICER – Wiper Icing |
37 | 10A G / H – Glass sunroof, multiplex communication system, external foot lights |
38 | 7,5A ALT-S – Charging system |
39 | 7,5A AM2 – Multiplex communication system |
40 | 15A H-LP LH HI – Left headlight (high beam) |
41 | 15A H-LP RH HI – Right headlight (high beam) |
42 | 15A H-LP LH LO – Left headlight (low beam) |
43 | 15A H-LP RH LO – Right headlight (low beam) |
44 | 10A HORN – Signal |
45 | 10A EFI NO.1 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, smart key system |
46 | 10A ETCS – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, electronic throttle control system |
47 | 20A A / F – Air-fuel ratio sensor |
48 | 7,5A S-HORN – Signal |
Мотор стеклоочистителя Тойота Хайлендер
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер продается передний и задний. Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер лобового стекла, идет либо в сборе с трапецией либо отдельно. Уточнить это можно по вин-коду автомобиля. Не торопитесь покупать мотор стеклоочистителя до диагностики. Виновником неработающего мотора, может быть предохранитель или проводка, идущая к моторчику.
Задний моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер продается отдельно от трапеции заднего стеклоочистителя. При покупке мотора заднего стеклоочистителя, мы рекомендуем сравнить кронштейны крепления. На один год выпуска, ставили моторы с разными посадочными местами и соответственно кронштейнами.
Цена моторчика стеклоочистителя Тойота Хайлендер:
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер передний | от 1700 руб. | |
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер с трапецией | от 2500 руб. | |
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер задний | от 2200 руб. |
Купить моторчик стеклоочистителя:
Цена моторчика стеклоочистителя зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, деформация и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
ВАЖНО: если не работает прерывистый режим дворников или дворники не останавливаются в режиме прерывания — проблема не в моторчике, а в реле. Обратитесь на СТО для диагностики
Производители моторчиков: 1. Оригинальный моторчик2. BOSCH (Германия)3. ERA (Италия)4. Hella (Германия)5. Magneti Marelli (Италия)
работа заднего дворника: вопрос
При повороте переключалки из положения OFF в WASH, жидкость льется на стекло, а дворник не включается. Судя по электрической схеме за включение дворника в этом режиме отвечает диод D16: Rear Wiper and Washer Вроде бы диод должен находиться где-то под панелью приборов, но найти его я не смог Может кто-нибудь сталкивался с этим?
Если я правильно понял, то все нормально — так и должно быть. поворачиваем переключалку вниз и удерживаем — льется жидкость, когда ее отпускаем она сама возвращается в положение офф; один щелчок вверх — дворник работает на «малом ходу»; еще один — «быстрый ход»; и наконец поворачиваем вверх (переключалку) до упора — льется жидкость, работает дворник в режиме «быстрого хода». при отпускании переключалка возвращается в режим «быстрого хода».
надеюсь Вы найдете ответ на свой вопрос в моем сочинени =), а если нет то звиняйте =)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
На всех предыдущих машинах (Volvo, Honda, ВАЗ) в режиме омывания дворник включался сам. судя по схеме, он ДОЛЖЕН включаться в режиме «переключалка вниз». а то очень неудобно мыть заднее стекло — несколько раз перещелкнуть переключатель туда-сюда
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
на всех предыдущих машинах (Volvo, Honda, ВАЗ) в режиме омывания дворник включался сам. судя по схеме, он ДОЛЖЕН включаться в режиме «переключалка вниз». а то очень неудобно мыть заднее стекло — несколько раз перещелкнуть переключатель туда-сюда
Там есть 3 положения: омывайка, дворник, омывайка с дворником. Покрути селектор и все поймешь
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Мне кажется, что в режиме «омывайка» должен дворник включаться — посмотри схему
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не должен. Вместе с омывайкой включаются только передние дворники.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
мне тоже так кажется! не может быть такого что бы у всех одновременно был неисправен задний дворник.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Т.е., ты хочешь сказать, что на всех Горцах, которые ты привез, задний дворник тал работал?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну, всех Горцев я не осматривал. Я говорю про своих 2 и несколько штук, на которых ездил.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну да бреда многовато, но задний дворник так фигня, вот меня бесит штатная система головного света, почему нельзя включить противотуманки без ближнего света. ААА. Пиндосы напридумывают правил, а мы тут головы ломаем.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
почему нельзя включить противотуманки без ближнего света.
а зачем так делать. У меня при этом почему-то ассоциации с жигулями и волгами. американцы, кстати, не причем — у меня на вполне европейской Вольво V70 тоже так было, но я почему-то неудобств от этого не иcпытывал
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Просто поставил я ксенон колхозный в ближний, и впринципе днем при городской езде он совсем не нужен, противотуманки в самый раз, А потом не люблю когда навязывают стереотипы.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Просто поставил я ксенон колхозный в ближний, и впринципе днем при городской езде он совсем не нужен, противотуманки в самый раз, А потом не люблю когда навязывают стереотипы.
1. На немцах точно так — противотуманки включаются только с ближним, задние — только с передним. Американцы тут не при чем. 2. Расскажите ощущения от ксенона — лучше, незаметно, хуже. Какую яркость ставили?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Как должен работать задний дворник нарисовано на самой ручке.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
По первому вопросу: может просто машина старая была Ауди 100 92 год, так там противотуманки работали с габаритами, кнопочка отдельная была, как и на противотуманный задний фонарь, коего кстати на Хае нет.
реле бензонасоса
Братья , не кто не в курсе где реле бензонасоса находиться ? Хочу вместо него радиорелюшку всунуть.
тынц Слева около блока предохранителей. Радио реле все же лучше на мой взгляд ставить на дополнительном разъеме ближе к бензонасосу
Что за радиоуправляемое реле? Wait-Up?
Альтроника . Смотрел схемы , думал !, много думал :)- но реле бензонасоса скорее реле разрешающее работе нескольких устройств. Нужно либо провод к бензонасосу резать , или попробовать рвать цепь на других устройствах , которые так же блокируют работу движка
альтроника . Смотрел схемы , думал !, много думал :)- но реле бензонасоса скорее реле разрешающее работе нескольких устройств. Нужно либо провод к бензонасосу резать , или попробовать рвать цепь на других устройствах , которые так же блокируют работу движка
кмк на бензонасос всегда можно принудительно 12В подать
Можно я поинтересуюсь каким образом радиорелюшка от альтоники будет работать? Напоминаю, бензонасос в баке — реле по-хорошему должно быть там же (чтобы нехорошие люди не подали на него 12 в случайно). Это реле сигнал теряет и в метре от приемника, что говорить о почти полностью экраннированной работе. Вам надо ,чтобы двигатель заглох на трассе при потере сигнала?. Так , что ставьте в бензобак обычное кодированое реле — MS-RL к примеру.
ставьте в бензобак обычное кодированое реле — MS-RL к примеру.
а чем управлять таким реле?
Хороший вопрос Скрыто рекламирую Magic System
Ну в принципе у любой приличной сигналки есть собственное кодированное реле управления.
Это реле сигнал теряет и в метре от приемника, что говорить о почти полностью экраннированной работе. Вам надо , чтобы двигатель заглох на трассе при потере сигнала?. Так , что ставьте в бензобак обычное кодированое реле — MS-RL к примеру.
В альтонике реле с меткой никак не связано. У блока своя антена для метки, а сигнал к реле идет по штатной проводке.
По поводу блокировки насоса: Реле Альтоники надо ставить в лючке (где бензонасос), а для исключения ложных НЕсработок протянуть провод зажигания от блока иммобилайзера. Крышку лючка можно расклепать.
Немного рекламы: Достойным вариантом будет установка иммобилайзера мед 330.2, в этом случае реле блокировки ставится в бензобак.
Источник статьи: http://highlanderclub.ru/node/3658
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто мастер на все руки 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Как проверить исправность плавкого предохранителя
Выяснить целостность системы можно двумя способами. Самый быстрый и верный – измерить мультиметром. На тыльном ребре флажка, где написана максимальная сила тока, по краям есть две оголённые металлические точки. Прикоснувшись к ним щупом, можно понять, есть сопротивление в сети или нет. Сопротивление рабочей пластинки составляет ноль.
Если электроизмерительного мультиметра под рукой нет, достаточно извлечь предохранитель из блока и проверить целостность проволоки визуально на просвет. Как правило, все современные предохранители сделаны из прозрачной пластмассы и окрашены тонким слоем краски. Однако есть и флажки со сплошным цветом. В таком случае надо заглянуть между зубцами в открытое пространство. Там будет видно, нет ли разрывов на проволоке.
Здесь о запчастях на Тойота.