Почему могут выйти из строя защитные элементы
Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:
- подключение нагрузки с повышенной мощностью;
- короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
- плохой контакт в цепях;
- разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.
В чем выражается поломка предохранителя
Основные признаки выхода из строя предохранителя:
- отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
- обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.
Правила демонтажа
Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.
Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.
Необходимые инструменты
Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.
Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.
Инструкция по замене предохранителей и реле
Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:
- Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
- Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
- Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
- Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
- Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.
Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.
На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.
Engine compartment
Location
General arrangement of boxes under the hood
Description
- The engine control unit
- Main fuse and relay box
- Glow plug relay
- Cooling fan control unit
- LHD: Headlight wiper relay
- Injector control unit (EDU)
- Relay box
- Petrol: Brake control unit
- Diesel: Brake control unit
Main fuse and relay box
Installed on the left side under the soot space.
Type 1
Diagram
Appointment
F1 | 30А H-LP CLN – Headlight washer |
F2 | 45A RDI FAN – Cooling fan |
F3 | 30А ABS NO.3 – ABS и VSC |
F4 | 50А ABS NO.1 – ABS и VSC |
F5 | 50A HTR – Air Conditioning |
F6 | 10А ECU-B2 – Robotic transmission, air conditioning, Smart Entry system |
F7 | 10A ECU-B – Instrumentation, electrical control unit, VSC, central locking, drive glass lifters |
F8 | 15А RAD NO.1 – Audio system |
F9 | 10A DOME – Interior lighting, trunk lighting, Smart Entry system |
F10 | 20А STRG LOCK – Steering lock system |
F11 | 30A AM2 – Engine starting system, Smart Entry system, injection system |
F12 | 10A ETCS – Throttle Control System |
F13 | 10А TURN-HAZ – Direction indicators and hazard warning lights |
F14 | 7,5А ALT-S – Battery charging system |
F15 | 7,5А AM2 NO.2 – Electrical equipment control unit |
F16 | 50А H-LP MAIN – Headlights |
F17 | 50A P / I – Fuel injection system |
F18 | 80А GLOW – Engine preheating system (for diesel engines) |
F19 | 60A EPS – Electric power steering |
F20 | 120А ALT – Battery charging system |
F21 | 15A IG2 – Fuel injection system, Smart Entry system |
F22 | 10А HORN – Sound signal |
F23 | 20A EFI MAIN – Fuel injection system |
F24 | Reserve |
F25 | Reserve |
F26 | Reserve |
F27 | 50A AMT – Robotic transmission |
F28 | 30А HTR SUB NO.3 – Air conditioner |
F29 | 30А HTR SUB NO.2 – Air conditioner |
F30 | 30А HTR SUB NO.1 – Air conditioner |
F31 | 10А H-LP LH LO – Right headlight (low beam) |
F32 | 10А H-LP RH LO – Left headlight (low beam) |
F33 | 10А H-LP LH HI – Right headlight (high beam) |
F34 | 10А H-LP RH HI – Left headlight (high beam) |
F35 | 10A EFI NO.1 – Injection system |
F36 | 10A EFI NO.2 – Injection system |
F37 | 7.5A IG2 NO.2 – Start system, Smart Entry system |
38 | FR DEICER – Cooling fan relay |
39 | IGT / INJ – Headlight switch relay |
40 | AMT – Robotic transmission relay |
41 | H-LP – Headlight relay |
Type 2
Example of a diagram from the block cover
Diagram
Assignment
1 | 30A CDS FAN – Electric cooling fan (s) |
2 | 40A RDI FAN – Electric cooling fan (s) |
3 | 30A ABS NO. 3 – Anti lock braking system, vehicle stability control system |
4 | 50A ABS NO. 1 – Anti lock brake system, vehicle stability control system |
5 | 50A HTR – Air conditioning system |
6 | 120А ALT – Charging system, RDI FAN, CDS FAN, ABS NO. 1, ABS NO. 3, HTR, NUMBER HTR. 1, HTR SUB NO. 3, ACC, CIG, METER, IGN, ECU-IG NO. 2, HTR-IG, wiper, washer, ECU-IG NO. 1, AM1, DOOR, STOP, FRONT DOOR, POWER, BACK DOOR, BACK DOOR, OBD, ACC-B, FR FOG, DEF, MIR HTR, REAR, PANEL |
7 | 60A EPS – Electric power steering |
8 | 80А GLOW – Candles |
9 | 50А P/I – EFI MAIN, HORN, IG2 |
10 | 50А H-LP MAIN – Headlights |
11 | 10A EFI NO. 2 – Emission control system |
12 | 10A EFI NO. 1 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system |
13 | 10А H-LP RH HI – Right headlight (high beam) |
14 | 10А H-LP LH HI – Left headlight (high beam) |
15 | 10А H-LP RH LO – Right headlight (low beam) |
16 | 10А H-LP LH LO – Left headlight (low beam) |
17 | 10A ETCS – Electronic Throttle Control System |
18 | 10А TURN-HAZ – Direction indicators, emergency flashers |
19 | 7,5А ALT-S – Charging system |
20 | 7.5A AM2 NO. 2 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, starting system |
21 | 30A AM2 – Starting system |
22 | 20А STRG LOCK – Steering lock system |
23 | 7,5А IG2 NO.2 – Starting system |
24 | 10A ECU-B2 – Air conditioning system |
25 | 10A ECU-B – Main body ECU, sensor and meters |
26 | 15A RAD NO. 1 – Audio system |
27 | 10A DOME – Trunk lighting, smart key system |
28 | 30A AMP – Audio system |
29 | 10А MAYDAY |
30 | 10A SPARE – Spare fuse |
31 | 30A SPARE – Spare fuse |
32 | 20A SPARE – Spare fuse |
33 | 20A EFI MAIN – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, EFI NO. 1, EFI NO. 2 |
34 | 10A HORN -Signal |
35 | 15A IG2 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, starting system, IGN, METER |
36 | 7,5А ST – Starter |
37 | 30A HTR SUB NO. 1 – PTC heater |
38 | 30A HTR SUB NO. 3 – PTC heater |
39 | 15А PWR OUTLET / INVERTER or PWR OUTLET – Socket, cigarette lighter |
Additional relay box
Diagram
Assignment
R2 | Auxiliary heater (HTR SUB NO.1) |
R3 | Auxiliary heater (HTR SUB NO.3) |
R4 | Auxiliary heater (HTR SUB NO.2) |
We have posted a video on our YouTube channel. Watch and subscribe.
That’s all. If you have any questions or know what to add – write in the comments …
Правила контроля работоспособности и замены предохранителей
Функционирование предохранителей можно проверить мультиметром. Это можно сделать в режиме «непрерывность» или «диод», а также в режиме измерения нижнего предела сопротивления. Проверять исправность предохранителей необходимо только на снятом с блока предохранителе.
Сопротивление исправного предохранителя (скорость предохранителя) стремится к нулю. Если предохранитель перегорел, сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре отображается «1»).
Неисправный предохранитель можно заменить только исправным такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя с номиналом до 50% выше требуемого. Во избежание возгорания электрических кабелей не допускается установка так называемых «жучков», особенно всевозможных зажимов и т.д.
Если контактные группы предохранителей перегорели, разрушены или сильно изношены, требуется полная замена блока предохранителей.
Как поменять их
Специалисты рекомендуют заменять предохранители на идентичные предохранители. Или используйте предохранителей на 40% больше, чем требуется. Только в этом случае деталь вовремя сгорит до того, как нагрев распространится по проводке и вызовет пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скобы, жучки и прочие самодельные и ненадежные приспособления. Они не только не предотвращают возгорание, но также могут вызвать возгорание всего автомобиля.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на всю группу контактов. Если блок изношен или разрушен, узел плавкой вставки необходимо заменить
Для смены контакта нет необходимости приобретать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для извлечения предохранителя из гнезда. По силе тока перепутать детали не сможет даже новичок. Ведь каждый из них окрашен в свой цвет. Конечно, вам просто нужно установить в одну розетку деталь такого же цвета.
Блоки закрыты пластиковыми крышками. Снять их и снова надеть автовладельцу не составит труда.
Порядок замены:
- Откройте капот автомобиля и снимите крышку с блока предохранителей, который находится рядом с радиатором.
- Или сядьте на сиденье водителя или пассажира (в зависимости от положения нужной детали) и дотянитесь до решетки обдува.
- Сними. Откройте блок с плавкими элементами.
- Удалите сгоревший пинцетом, который необходимо заменить.
- Пожалуйста, введите новый.
- Запустить двигатель. Проверьте, работают ли устройства, за которые отвечает сторона.
Предохранители Toyota Corolla 150
Отказ предохранителей в автомобиле Тойота Королла 150 происходит по причинам:
- замыкания обслуживаемых электроцепей;
- неисправности электрооборудования автомобиля;
- отказа элементов электросхемы, устройств, блоков электроники, датчиков и исполнительных элементов.
При перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на предмет коротких замыканий и других нарушений электрооборудования, проконтролировать работоспособность обслуживаемых предохранителем устройств.
Если в Тойота Королла не работает какой-либо узел или электронный блок, следует проверить исправность предохранителя (предохранителей), который обслуживает данный узел. Для этого необходимо знать схему расположения предохранителей на соответствующих блоках. Блоки предохранителей Toyota Corolla 150 расположены в салоне и моторном отсеке.
Блоки предохранителей в салоне
- Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:
- Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:
1 ЭБУ 30 Ампер 2 Поворотники 40 Ампер 3 Запасной — - Расшифровка реле.
1 Главное реле поворотных индикаторных огней 2 Реле электропривода вентилятора печки 3 Реле по цепи «зажигание включено» №1
Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.
Схема позиций предохранителей показана на рисунке:
1 | Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием | 7.5 Ампер |
2 | Противотуманки | 15 Ампер |
3 | Запасной | |
4 | Цепи управления стартером, управление впрыском | 25 Ампер |
5 | Система замка центрального | 25 Ампер |
6 | Запасной | |
7 | Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками | 10 Ампер |
8 | Питание разъема диагностического | 7.5 Ампер |
9 | Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности | 10 Ампер |
10 | Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления | 10 Ампер |
11 | Стеклоомыватель | 15 Ампер |
12 | Запасной | |
13 | Очиститель лобового стекла | 25 Ампер |
14 | Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн | 10 Ампер |
15 | Сидений подогрев | 15 Ампер |
16 | Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. | 10 Ампер |
17 | Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка | 7.5 Ампер |
18 | Запасной | |
19 | Стеклоподъемники управление передние | 20 Ампер |
20 | Стеклоподъемник задний правый привод | 20 Ампер |
21 | Стеклоподъемник задний левый привод | 20 Ампер |
22 | Электропривод управления люком | 20 Ампер |
23 | Прикуривател ь | 15 Ампер |
24 | АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry | 7.5 Ампер |
25 | Запасной | |
26 | Обогреватель зеркал, ЭБУ | 10 Ампер |
27 | Запасн. | |
28 | Запасн. | |
29 | Противотуманка задняя | 7.5 Ампер |
30 | Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ | 7.5 Ампер |
31 | Приборная панель | 7.5 Ампер |
Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.
1 | Реле электропривода охлаждения |
2 | Реле света фар переключения |
3 | Реле КПП (робот) |
4 | Реле фар |
Блоки под капотом
Наибольшее количество реле и предохранителей располагается в подкапотном пространстве.
Тут сосредоточено управление:
- двигателем, его системами впрыска и запуска;
- системой охлаждения;
- трансмиссией;
- цепями головного освещения;
- усилителем рулевого управления;
- климатической системой и кондиционером;
- контрольно-измерительными приборами.
Некоторые цепи и устройства не используют централизованную организацию электропитания и выполнены в виде автономных модулей, разнесённых по моторному отделению.
Возможно также управление питанием одного и того же оборудования по различным цепям, когда предохранители и реле, отвечающие за какое-либо устройство, имеются в салонном и подкапотном блоках. Исправность одного из них не означает, что схема получает питание в полном объёме.
Схема расположения
Основной блок реле и предохранителей находится в верхней части пространства под капотом между левым крылом и корпусом воздушного фильтра.
Основной блок предохранителей и реле
Сверху блок накрыт пластиковой крышкой на фиксаторе. Номиналы предохранителей тут в более широком диапазоне, от 7,5 до 140 Ампер, приборы выполнены в разных конструктивах.
Схема расположения также имеется на обратной стороне крышки. Для замены используется прилагаемый пластиковый пинцет.
F1 (30А) | H-LP CLN — Омыватель фар |
F2 (45А) | RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения |
F3 (30А) | ABS NO.3 — ABS и VSC |
F4 (50А) | ABS NO.1 — ABS и VSC |
F5 (50А) | HTR — Кондиционер |
F6 (10А) | ECU-B2 — Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry |
F7 (10А) | ECU-B — Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стекло подъемников |
F8 (15А) | RAD NO.1 — Аудиосистема |
F9 (10А) | DOME — Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry |
F10 (20А) | STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления |
F11 (30А) | AM2 — Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска |
F12 (10А) | ETCS — Система управления дроссельной заслонкой |
F13 (10А) | TURN-HAZ — Указатели поворота и аварийная сигнализация |
F14 (7,5А) | ALT-S — Система зарядки АКБ |
F15 (7,5А) | AM2 NO.2 — Блок управления электрооборудованием |
F16 (50А) | H-LP MAIN — Головные фары |
F17 (50А) | P/I — Система впрыска топлива |
F18 (80А) | GLOW — Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей) |
F19 (60А) | EPS — Электроусилитель рулевого управления |
F20 (120А) | ALT — Система зарядки АКБ |
F21 (15А) | IG2 — Система впрыска топлива, система Smart Entry |
F22 (10А) | HORN — Звуковой сигнал |
F23 (20А) | EFI MAIN — Система впрыска топлива |
F24 | Резерв |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 (50А) | AMT — Роботизированная коробка передач |
F28 (30А) | HTR SUB NO.3 — Кондиционер |
F29 (30А) | HTR SUB NO.2 — Кондиционер |
F30 (30А) | HTR SUB NO.1 — Кондиционер |
F31 (10А) | H-LP LH LO — Правая фара (ближний свет) |
F32 (10А) | H-LP RH LO — Левая фара (ближний свет) |
F33 (10А) | H-LP LH HI — Правая фара (дальний свет) |
F34 (10А) | H-LP RH HI — Левая фара (дальний свет) |
F35 (10А) | EFI NO.1 — Система впрыска |
F36 (10А) | EFI NO.2 — Система впрыска |
F37 (7,5А) | IG2 NO.2 — Система пуска, система Smart Entry |
38 | FR DEICER — Реле вентилятора система охлаждения |
39 | IGT/INJ — Реле переключателя света фар |
40 | AMT — Реле роботизированной коробки передач |
41 | H-LP — Реле фар |
Дополнительный блок реле
Дополнительный блок содержит три или четыре реле для дизельного двигателя, они коммутируют пусковые накальные свечи. Расположен блок рядом с корпусом контроллера двигателя, справа от основного.
Возможна установка и отдельных мощных коммутаторов при комплектации автомобиля автономным отопителем и автоматической коробкой передач. Реле вентилятора системы охлаждения вынесено к основному радиатору.
Схема коммутации после рестайлинга практически не поменялась. Гораздо больше отличий существует при комплектации машин различными опциями.
Но в основном это учтено при организации в блоках резервных гнёзд, куда ставятся заглушки. Значительные отличия в компоновке коммутационных устройств также имеются между версиями с правым и левым рулём.
Замена предохранителей на Королла 150
Прежде чем приступить к замене перемычек, нужно выполнить мероприятия, обеспечивающие безопасность водителя:
- Припарковать машину на ровной дороге.
- Поставить на ручник.
- Обесточить электроприборы.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение Lock.
- Отсоединить клеммы от АКБ.
Далее нужно выяснить, почему сгорела вставка. Чаще всего причинами неисправности становятся:
- повышение напряжения и нагрузки;
- короткое замыкание;
- окисление и неполное прилегание контактов;
- некачественный ремонт оборудования;
- несоответствие вставок нужному номиналу.
После устранения причин неисправности можно приступить к замене предохранителя:
- Найти по схеме место установки непригодной детали.
- Вскрыть монтажный бокс.
- Убедиться визуально или с помощью тестера в том, что перемычка сгорела.
- Вытащить ее сухой рукой или электроизолированным инструментом.
- Поставить новую соответствующего номинала.
- Завести двигатель.
- Проверить работоспособность отказавшего прибора.
- Установить на место снятую крышку.
Запрещено устанавливать вместо калиброванных плавких вставок:
- восстановленные перемычки;
- фольгу;
- провода;
- куски проволоки;
- гвозди и прочие металлические предметы.
Рекомендуется периодически проверять запас предохранителей. Если какие-либо из них закончились, нужно оперативно приобрести резервные в специализированном магазине.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Заключение
Предохранитель прикуривателя может перегореть в любой момент, поэтому нужно знать, как снимать и заменять данную деталь. Также для этого необходимо иметь пинцет, тряпку и сменные комплектующие, чтобы вовремя устранить неисправность и спокойно продолжить движение.
Источники
- https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-150/bloki-predohranitelej-toyota-corolla-e150/
- https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/predoxraniteli-toyota-corolla-150.html
- https://autogener.ru/services/instructions/skhema-blokov-predokhranitelej-toyota-corolla-2001-2006.php
- https://Corolla-E180.ru/obsluzhivanie/predohraniteli.php
- https://corollacar.ru/remont/elektrooborudovanie/predoxraniteli-tojota-korolla.html
- https://club-mashin.ru/toycor/corservice/predohranitel-prikurivatelya-na-tojota-korolla.html