Регулировка клапанов киа рио

Проверка зазора клапанов двигатель g4fa g4fc (1.4-1.6 л.)

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Щуп плоский
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Резиновая уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Резиновая прокладка уплотняющую свечные колодцы

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

1. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.​

2. Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

3. Снимаем крышку блока цилиндров.

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.​

На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.​ Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.​

4. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и корпусе исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

5. При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.

6. В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком) впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

7. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.​

8. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.​

Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку выполняем в обратной последовательности.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

10. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Основные принципы работы с регулировочными болтами

1. Подготовка к процедуре регулировки

Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель остыл, иначе можно получить ожоги при контакте с горячими деталями. Также рекомендуется использовать инструменты высокого качества и быть внимательным, чтобы не повредить детали двигателя.

2. Определение порядка регулировки

У каждого двигателя есть свой порядок регулировки клапанов, который указан в технической документации. Обычно регулировку проводят поочередно для каждого цилиндра. Следует строго соблюдать последовательность и указанные значения зазоров.

3. Снятие защитной крышки и прокладки

Перед доступом к регулировочным болтам необходимо снять защитную крышку двигателя, а также прокладку, чтобы получить доступ к толкателям и клапанам.

4. Проверка зазоров и регулировка

С помощью щупа и установочных лопастей необходимо проверить зазоры между толкателями и клапанами. Если зазор не соответствует рекомендуемым значениям, необходимо воспользоваться регулировочным болтом для изменения зазора. После каждой регулировки рекомендуется повторно проверить зазор.

Важно помнить, что перекручивание регулировочного болта может привести к поломке или сдвигу клапанов. Поэтому необходимо быть аккуратным и соблюдать рекомендации по зазорам

После завершения регулировки зазоров клапанов необходимо установить защитную крышку и прокладку на свои места и проверить производительность двигателя на практике.

При первом опыте регулировки клапанов рекомендуется проконсультироваться с опытным автомехаником или изучить руководство, чтобы правильно выполнить данную процедуру.

Регулярное регулирование клапанов поможет сохранить хорошую работу двигателя Киа Рио 3 и продлить его срок службы.

«Фемили»

Это люкс, полный премиум. На такой «Хендай Солярис» цена начинается от 604 тысяч. Здесь есть все из предыдущих версий, а также система доступа в автомобиль без ключа и дополнительные функции. Двигатель здесь – только 1,6 л. А трансмиссия – любая из двух на выбор.

Ну и чтобы окончательно разобраться в выборе, посмотрим, что пишут реальные владельцы о «Солярисе».

Так, автолюбитель, у которого модель с 1,6 литровым мотором, пишет, что слегка разочарован. Его беспокоит расход. Это примерно 12 литров в городе. Автомобиль хорошо управляется в городских условиях, но в условиях трассы все ужасно.

Если в передней части места много, то вот сзади его очень мало. Обзорность довольно слабая. Единственное, что отмечает этот владелец – это динамика разгона.

Вот отзыв про совсем свежую модель. Машиной владелец очень доволен. Расход у него оставляет до 11 литров топлива в городе вместе с пробками. По трассе расход составляет всего 5,2 литра. Иногда тормозит АКПП, однако, ко всему можно привыкнуть. Водитель жалуется на плохое управление на высоких скоростях и жесткость подвески спереди.

Вот такой вот «Хендай Солярис»: отзывы владельцев в целом довольно неплохие. Но если сравнить эти отзывы с отзывами о «Рио», то там такого негатива не пишут. Делайте выводы.

Последовательность действий

Обратите внимание, регулировка проводится на холодном агрегате, температура металла должна быть комнатная +20 ̊С

Работа на 4-х цилиндровом двигателе 1.4

  • Открутите болты по периметру головки блока цилиндров и удалите крышку.
  • Проверьте надёжность всех креплений, включая распредвал.
  • Прокручивая коленвал, совмещаем метку на его шкиве с меткой на корпусе двигателя, таким образом, устанавливается поршень цилиндра на верхнюю точку. Первый находится ближе к салону, четвёртый — к радиатору. Выпускные клапаны расположены с левой стороны цилиндра, впускные — с правой, относительно направления от салона к переднему краю капота.
  • Между кулачком распределительного вала и направляющим толкателем штока вставляется щуп. Используется набор измерительных металлических пластин.

  • Измерьте зазор выпускного клапана первого цилиндра: щуп проходит с небольшим усилием — значит, интервал нормальный, и регулировка не требуется. При слишком тугом или свободном продвижении понадобится настройка.
  • Открутите фиксирующую гайку. Вкручивая или выкручивая регулировочный болт, добейтесь положения, в котором щуп продвигается с небольшим усилием. Потом закрутите контргайку, удерживая ключом зажимный болт. Проверьте продвижение щупа: если он сильно зажат, повторите операцию.
  • Последующую регулировку выполните по таблице №1.
Цилиндры 1 2 3 4
Впускные клапаны V V H H
Выпускные клапаны V H V H

Буква V обозначает, какие элементы надо регулировать в момент, когда первый цилиндр находится в верхнем положении. Закончив с группой V, проверните коленчатый вал на 360 ̊, при этом четвёртый цилиндр установится в ВМТ. После этого установите зазоры на группе обозначенной буквой Н.

После регулировки протрите поверхность блока головки и крышку по периметру тряпкой, смоченной в ацетоне. Нанесите на прокладку под крышку головки блоков герметик, установите её на своё место и закрутите. Внимательно проверьте и убедитесь, что вы не забыли на головке ничего из инструментов или посторонних расходных материалов.

Работа на авто с двигателем 1.6

Двигатели Gamma 1.6 литра на Kia Rio стали устанавливать с 2010 года, до этого были моторы модели Alpha на основе чугунного блока с 16-ю клапанами на гидрокомпенсаторах, привод раскручивался ремённой передачей. В таких конструкциях регулировка зазоров не предусматривается.

Современные двигатели Gamma 1.6 собираются на основе алюминиевого блока с литой прокладкой для коленчатого вала. В этой конструкции гидрокомпенсаторы отсутствуют, выполнен классический вариант привода клапанов. Особенность регулировки зазора заключается в том, что надо менять толкатели между направляющим штоком клапана и кулачками распределительного вала.

Последовательность первых трёх операций аналогичная: снимается крышка головки блока, устанавливается ВМТ первого цилиндра. Далее:

  1. Измерьте зазоры щупами, согласно таблице №1, и запишите показания;
  2. Проверните вал в ВМТ четвёртого цилиндра, запишите зазоры;
  3. Снова установите ВМТ первого цилиндра, снимите распределительный вал;
  4. На клапанах, зазоры которых не соответствуют требованиям, извлеките толкатель из гнезда блока головки. Посмотрите толщину детали, она указана в мм на поверхности его корпуса.
  5. Установите новый, предварительно рассчитав его толщину по формуле Н=В+А-С (где А – измеренный зазор в мм; В – толщина отработанного толкателя, который подлежит замене; С – величина требуемого зазора).
  6. Из ремонтного комплекта подберите толкатель с точностью в пределах 0.05 мм, они поставляются с шагом 0.015 мм, установите новый.

По описанной методике замените все детали, в которых зазоры не соответствуют нормативам. Далее:

  1. коленчатый вал проворачивается на 180 ̊;
  2. установите распредвал, цепь ГРМ не ставьте;
  3. проверните коленвалы ключом за шестигранные участки на них, проверьте зазоры на клапанах, где заменили толкатели. Если они не соответствуют показателям, повторите регулировку;
  4. при нормальных зазорах проверните распредвалы так, чтобы для привода клапанов 1-го цилиндра кулачки были направлены вверх;
  5. установите поршень первого цилиндра в ВМТ, провернув коленвал на 180 ̊;
  6. соберите двигатель, устанавливая все детали в обратном порядке относительно разборки.

Съезжаем с роликов.

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Нарушения, при которых производится регулировка клапанов КИА Рио 1.6

Завод производитель двигателей устанавливает необходимый зазор между кулачком распредвала и концевой частью клапанного пальца с тем, чтобы нейтрализовать температурное расширение материалов при работе двигателя, во время которой происходят температурные перекосы в деталях и узлах.

Величину зазоров определяют при остывшем двигателе до температуры 20-25 градусов по Цельсию. Нормальный показатель составляет:

  • на клапанах впуска — 0,2 мм;
  • для выпускных — 0, 25 мм.

Погрешность может составлять 0,05 мм. Чтобы проверить, как отрегулированы клапана, применяют следующий инструмент и приспособления:

  • ключи гаечные тип 14, 17, 22, 30;
  • торцевые головки тип 14, 17, 19;
  • удлинители, воротки ключей;
  • щупы плоские с шагом 0,01мм для определения зазоров;
  • плоские отвертки.

Порядок настройки зазоров KIA RIO

Автосервис, который работает с двигателями, может иметь опыт работы с каким-то одним типом моторов. Например, для НИСАН дизель регулировка клапанов отличается от настроек для моделей корейского производства. Сам принцип и последовательность операций, значение зазоров, установка тех или иных допусков — все это сказывается на качестве работы двигателя.

Современные двигатели, которые устанавливаются на КИА Рио, изготавливаются на основе блока из алюминия с литьевой прокладкой вала коленчатого. В моделях, которые выпускаются с 2010 года, нет гидрокомпенсаторов, и реализован классический привод. Регулировка состоит в том, чтобы заменить толкатели. Для моделей автомобилей КИА Рио 2013 регулировка клапанов происходит в следующей последовательности:

1. Сначала необходимо демонтировать крышку блока цилиндров.

2. Проворачивая вал мотора, устанавливаем поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжатия. Величина зазоров фиксируется.

3. Вал двигателя проворачивается так, чтобы цилиндр №4 стал в положение ВМТ. Фиксируем показания величины зазоров.

4. Цилиндр №1 опять устанавливается в положение ВМТ. Распределительный вал демонтируется.

5. На тех клапанах, на которых есть несоответствие зазорам, толкатели извлекаются. Толщину регулировочного стакана, толкателя можноу видеть на его корпусе или померять толщину микрометром .Величина записана в миллиметрах.

6. В гнездо устанавливается новый толкатель. Толщина нового толкателя рассчитывается, исходя из формулы, которая состоит из суммы толщины старого толкателя и зазора за минусом требуемого.

7. Из ремонтного комплекта подбирается новый толкатель Киа, который изготавливается и поставляется с шагом 0,015 мм. Выполняется его установка. Необходимо проследить за тем, чтобы погрешность зазора не превышала допустимые 0,05 мм.

8. В данном порядке заменяются те толкатели, которые превышают допустимый зазор.

9. Затем коленвал следует провернуть на 180 градусов и установить распредвал.

10. При нормально выставленных зазорах следует провернуть распредвалы, чтобы кулачки для клапанов первого цилиндра были направлены вверх. Поршень цилиндра №1 устанавливается в ВМТ.

11. Двигатель собирается в обратной последовательности.

Наша компания выполнит все работы по регулировке автомобильных двигателей. Если нужна регулировка клапанов на Рио 3 на газу или другие работы, связанные с автомобильными моторами различных марок, наши специалисты профессионально, в срок и с гарантией выполнят их на Сто Спартак.

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.

Как отрегулировать противотуманные фары на Киа Рио?

Будь то дождь, туман или снег, чаще всего нам нравится устанавливать противотуманные фары на вашу машину. Но время от времени они могут выходить из строя, или вам может казаться, что они слишком высокие или слишком низкие. Вот почему мы написали содержание этой статьи, чтобы продемонстрировать вам как отрегулировать противотуманные фары на вашем Kia Rio?. Чтобы добиться этого, сначала мы увидим, в чем смысл регулировки противотуманных фар его автомобиля, а затем, на втором этапе, как отрегулировать противотуманные фары вашего Kia Rio.

Почему необходимо регулировать передние противотуманные фары вашего Киа Рио?

Итак, мы начнем содержание нашей статьи с важность настройки противотуманных фар на Киа Рио. Тем не менее, некоторые противотуманные фары не устанавливаются и устанавливаются на заводе, у вас есть возможность изменить их настройку, чтобы они светились более или менее ярко. Эта передача, которая не является обязательной для Kia Rio, позволяет значительно улучшить вашу видимость

Однако это разрешено исключительно за пределами населенных пунктов, помимо дальнего света, или в сильный дождь, снег или туман.Имея идеальный установка противотуманных фар своего Киа Рио позволяет не слепить и максимально увеличить заметность что они предлагают. Кроме того, неправильно отрегулированные противотуманные фары неизбежно повлияют на проезжающих мимо водителей и могут увеличить риск аварии. Поэтому как для вас, так и для других пользователей важно правильно отрегулировать противотуманные фары

Эта передача, которая не является обязательной для Kia Rio, позволяет значительно улучшить вашу видимость. Однако это разрешено исключительно за пределами населенных пунктов, помимо дальнего света, или в сильный дождь, снег или туман.Имея идеальный установка противотуманных фар своего Киа Рио позволяет не слепить и максимально увеличить заметность что они предлагают. Кроме того, неправильно отрегулированные противотуманные фары неизбежно повлияют на проезжающих мимо водителей и могут увеличить риск аварии

Поэтому как для вас, так и для других пользователей важно правильно отрегулировать противотуманные фары

Как отрегулировать противотуманные фары вашего Киа Рио?

  • Слейте воду из машины, проверьте давление в шинах и посадите только одного человека (около 70 кг) на водительское сиденье, которое будет имитировать вес пустого вашего Kia Rio.
  • Поставьте машину на ровную поверхность так, чтобы перед вами была чистая стена, в идеале на расстоянии 5-10 метров от нее.
  • Измерьте высоту от земли до верха противотуманной фары (на Kia Rio), напишите это расстояние на стене перед автомобилем и, например, пометьте его строительной лентой.
  • Включите противотуманные фары на своем Kia Rio и убедитесь, что луч света меньше или равен отметке, которую вы только что отметили на стене.
  • Если они загораются выше этой отметки, через моторный отсек вам придется использовать регулировочные винты, чтобы уменьшить освещение ваших противотуманных фар (эти винты обычно находятся над вашими противотуманными фарами, вы должны найти их быстро, они будут больше или менее доступный определяется по годам и опциями вашего Киа Рио)

.Теперь ты знаешь как отрегулировать противотуманные фары на вашем Kia Rio, не забывайте время от времени проверять его, если у вас создается впечатление, что они больше не светятся должным образом, не откажитесь от нашей статьи о том, как отрегулировать фары ближнего света на Kia Rio, если вы хотите проверьте уровень их освещения.

голоса

Рейтинг статьи

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель

Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO – это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

0.28mm. Впуск – 0.17

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A – 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A – 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

http://kia-rio.net/forum/showthread.php?p=467166http://stoa.com.ua/page/sef/regulirovka/kia/kia-rio-newhttp://carpod.ru/proverka-i-regulirovka-klapanov-kia-rio-3_1973.htmhttp://avtoumnik.ru/avtoservis/regulirovka-klapanov-na-kia-riohttp://rulikoleso.ru/remont-kia/regulirovka-klapanov-v-kia-rio

голоса

Рейтинг статьи

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: