Признаки неисправностей
Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.
Типичные «симптомы»:
- Не запускается двигатель. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженной батарее. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в электропроводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной могут стать повреждения в электрических цепях системы зажигания. Исправить неисправность можно путем зарядки батареи или замены повреждённых элементов.
- Горящая лампа зарядки бортового аккумулятора при стабильно работающем двигателе указывает на проблемы в электрической цепи генератора или на обрыв приводного ремня. На автомобилях Газель имеется вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем понадобится замена ремня или переборка генератора с заменой выгоревших элементов.
- Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов проводки, которое может возникнуть из-за поврежденной изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места замыкания. Для ремонта понадобится заменить поврежденные участки цепи и проложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
- На замыкания в цепи указывает нестабильная работа приборов освещения. При слишком ярком накале ламп или ритмичной пульсации причину необходимо искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
- Неработающие участки цепи. Это возможно из-за окисления и отгнивания контактов или проводов. При полном отказе системы электропитания следует проверить состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. При окислении контактов на батарее они не могут передавать ток большой силы. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке пуска все освещение гаснет. Исправить проблему можно зачисткой и затяжкой контактов.
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
- Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
- Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
- Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
- Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
- Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
У автомобилей с другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке.
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
На установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Видео «Ремонт электрики Газели»
Привет! Тема довольно таки изъезженная, но как не выложить свой вариант))). Расскажу наверно только о необходимом для этого, так как если задумал ставить, значит с поставить проблем не возникнет, а вот то что приобрести для переделки, по этому поводу вопросы возникают часто. С одной стороны, исходя из бюджетности переделки, можно приобрести волгу, все с нее поснимать и потом по мере возможности всю мелочь заменить, другой путь с примерно таким же бюджетом, что то большое и железное приобрести на разборках, а всякую электро мелочевку сразу взять новую, и потом не мучиться со старческими поломками.
Так вот, мой вариант того, что желательно использовать при переделке:
Двигатель:
Коллектор впускной 406, ну это соответственно сами «рога».
Ресивер, желательно такой,
почему?, потому, что он больше чем 406 старого образца, и моторке на оборотах дышать полегче.
Дроссель ЗМЗ 405.22 такой,
можно и другой, у которого датчик в другую сторону, сама суть не в этом. Разница между 406 и 405 в механизме управления заслонкой, вот по этой причине 406 дроссель в газельке не будет открываться более 70%(кажется), и нужно переделывать саму педаль.
Топливная рампа с регулятором давления и обраткой, форсунки.
Выпускной вал с резьбой и штифтом под отметчик РВ, желательно вал оставить с 240 фазой, будет большая тяга с низов, такие устанавливают на Е3 моторах (405.24). У меня сейчас впуск 252, выпуск 240, с 1800 начинает чувствоваться что машина поехала.
Электрика:
Жгут двигателя, либо с Волги 406, либо газель 405 Е0 (но его нужно поискать)
РДВ (он же РХХ), 405 и 406 одинаковые.
Датчик Распред вала (для его установки из ГБЦ нужно выбить заглушку).
Датчик температуры воздуха, такой же как и просто температурный, главное рыжий или аналог.
ДМРВ с воздушным фильтром и соединительными патрубами. Какой ДМРВ, зависит от прошивки и самого ЭБУ, главное что бы прошивка была для ЗМЗ 406.2 (Микас 5.4 все под нитяной). Подробнее по прошивкам здесь chiptuner.ru
Соответственно сам ЭБУ, выбор стандартно не велик…
по электрике, это как бы все если делается Е0 мотор, если нет, то могут еще детальки понадобиться, на вроде адсорбера, ДК.
Навеска:
Электро бензонасос с кронштейном, советую поставить более производительный, или если покупаете новый, то такой
качает 6 атмосфер, и производительность высокая.
Топливный фильтр тонкой очистки с кронштейном.
Катушку зажигания советую ставить такую
под нее нужен кронштейн и переходник, искру дает хорошую. Провода ВВ под нее свои.
Вроде как и все, не все если, то добавьте)
И напоследок…Распиновка волжского жгута под пустой микас 5.4
и общий вид переходника для сращивания проводки с 406.3 газели и проводки с волги под микас 5.4
Перестановка электропроводки двигателя
Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.
Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.
Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405
К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:
- Подкапотный жгут проводов;
- Электрический бензонасос;
- Блок управления двигателем.
Признаки неисправностей
Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке.
На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.
Типичные «симптомы»:
- Не запускается двигатель. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженной батарее. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в электропроводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной могут стать повреждения в электрических цепях системы зажигания. Исправить неисправность можно путем зарядки батареи или замены повреждённых элементов.
- Горящая лампа зарядки бортового аккумулятора при стабильно работающем двигателе указывает на проблемы в электрической цепи генератора или на обрыв приводного ремня. На автомобилях Газель имеется вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем понадобится замена ремня или переборка генератора с заменой выгоревших элементов.
- Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов проводки, которое может возникнуть из-за поврежденной изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места замыкания. Для ремонта понадобится заменить поврежденные участки цепи и проложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
- На замыкания в цепи указывает нестабильная работа приборов освещения. При слишком ярком накале ламп или ритмичной пульсации причину необходимо искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
- Неработающие участки цепи. Это возможно из-за окисления и отгнивания контактов или проводов. При полном отказе системы электропитания следует проверить состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. При окислении контактов на батарее они не могут передавать ток большой силы. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке пуска все освещение гаснет. Исправить проблему можно зачисткой и затяжкой контактов.
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
- Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
- Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
- Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
- Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
- Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств.
Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также , передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и .
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Блоки под капотом
Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.
Блок предохранителей
Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.
Схема
Назначение
- 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
- 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
- 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
- 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Читать дальше: Шевроле нива с кондиционером
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Неисправности в электросхеме «Газель»
Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:
- Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
- Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
-
Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.
При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);
- Окисление клемм на аккумуляторе. Также может плохо крутить стартер, а может и вовсе не запускаться. Что характерно – при попытке запустить ДВС тут же гаснут все лампочки на панели приборов;
- Подгорели токопроводящие дорожки или посадочные места в блоке предохранителей. Ремонтировать блок не всегда целесообразно, лучше заменить на новую деталь. Чтобы избежать ненужных проблем с электропроводкой, категорически не рекомендуется устанавливать «жучки» вместо предохранителей.
https://youtube.com/watch?v=6EK4NudvvtY
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
- трещин на корпусе крышки трамблера;
- свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
- неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
- боковой указатель поворотников;
- указатель поворотников;
- блоки передних фар;
- лампы передних габаритных огней;
- лампа (дальний-ближний) фары;
- тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- подсветка подкапотного пространства;
- светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- светильник освещения кабины в передней части;
- плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
- реле включения стартера;
- центральный блок плавких вставок;
- электрогенератор;
- расположение стартёра;
- аккумуляторная;
- выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
- кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
- реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
- замок зажигания;
- выключатель сигнала ручного тормоза;
- датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
- температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
- датчик температуры тосола (воды);
- датчик прибора визуального контроля давления масла;
- датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
- Тумблер противотуманных фар;
- главный переключатель режимов наружного освещения;
- нижний блок плавких вставок;
- выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
электрический двигатель стеклоомывателя;
расположение сигнала;
розетка подлючения переносного фонаря;
плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
кнопка включения световой аварийной сигнализации;
реле указателей поворотников;
верхний блок плавких вставок;
устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
щиток контрольных приборов;
прибор контроля за уровнем топлива в баке;
лампа-индикатор резерва топлива в баке;
вольтметр;
спидометр;
счетчик суточного пробега;
лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
лампа-индикатор разряда аккумулятора;
лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
тахометр;
указатель давления масла;
лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
температурный указатель тосола (воды);
кнопка сигнала торможения;
кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
радиоприемник;
многофункциональное гнездо прикуривателя;
многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
электрический двигатель радиатора отопления салона;
резистор электромотора печки;
расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
электрический двигатель стеклоочистителя;
устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
фонарь комбинированный задний;
расположение ламп указателей поворотников;
расположение ламп габаритного света;
лампа сигнала торможения;
лампа света заднего хода;
лампы заднего противотуманного света;
подсветка номера;
бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
свечи;
трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):
Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем
Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств.
Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).