Фольксваген гольф 2 (джетта 2)

Предохранители и реле volkswagen golf 2 (mk2), 1983 - 1991

Расположение реле и предохранителей Фольксваген Гольф 4

Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены за левой отделкой пространства для ног под панелью приборов. На автомобилях с большим количеством оборудования за основанием главного блока реле расположен блок дополнительных реле.

Блоки реле R и Z13

Блок реле R

I Реле двухтонального звукового сигнала
II Промежуточное реле контакта Х
III Свободное
IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания
V Реле стеклоочистителей
VI Свободное
А Предохранитель для электрической регулировки сидения
В Свободное
С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида

Блок реле Z13 над блоком реле R

1 Реле противотуманных фар
2 Реле дистанционного разблокирования задней двери
3 Реле блокировки стартера
4 Свободное
5 Свободное
6 Распределительное реле для радио/ телефона
7 Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
8 Реле внешнего освещения
9 Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
10 Блок управления сигнализации – ТАКСИ
11 Реле блокировки стартера и заднего хода
12 Реле подачи напряжения на клемму 30
13 Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Плавкие предохранители на блоке реле Z13:
D Свободное
Е Задний стеклоподъемник
F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
G Рупор для предупредительной сигнализации кражи

Блок реле в моторном отсеке автомобилей с дизельными двигателями TDI

Блок реле (1) в автомобилях с дизельными двигателями TDI расположен в моторном отсеке за патрубком воздухозаборника.

Блок предохранителей над аккумуляторной батареей

Предохр. Электрическая цепь Ток
1 S162 Прогревание свечей накаливания (дизель) 50 А
2 S163 Управление двигателем 50 А
3 S164 Вентилятор радиатора 30 А
4 S176 Салон 110 А
S180 ABS (гидравлический насос) 30 А
S179 ABS (клапаны) 30 А
S178 Вентилятор радиатора 30 А

3 Индикаторы систем помощи

К отдельной группе относятся индикаторы, сообщающие о различных событиях и проблемах в работе систем помощи водителю в критических ситуациях. Так антипробуксовочная система (TCS или DTC) может иметь целую группу индикаторов. Как правило, они обозначаются надписями или аббревиатурой названия системы.

Зеленый индикатор оповещает об активации DTC. Желтый или оранжевый индикатор может загораться по причине ее деактивации или возникновении сбоев в работе. Так как DTC связана с системами торможения и подачи топлива, в случае возникновения проблем в ее работе она обычно автоматчески отключается.

Индикатор с надписью «KDDS» информирует о поломках в стабилизирующей системе подвески. Отдельную группу значков имеет система помощи при спуске и подъеме авто, а также при трогании с места на подъеме. Сюда же относится и система, поддерживающая постоянную скорость. При срабатывании системы загорается значок с соответствующим изображением автомобиля.

В случае возникновения проблем с работой системы стабилизации на панели приборов обычно загорается значок с аббревиатурой названия этой системы. Так как разные производители называют ее по-разному, обозначение может быть следующим:

  • DSC;
  • VDC;
  • VSC и пр.

Напомним, что эта система способствует выравниванию автомобиля в случае скольжения колес на скользкой дороге. Для этого используется система торможения и подачи топлива. Надо сказать, что к этой системе еще относится значок скользящего автомобиля, который срабатывает при скольжении колес.

Значок с надписью «4х4» сообщает о том, что активирован полный привод. Если на значке изображен треугольник и восклицательный знак, значит система требует диагностики, либо в ее работе возникли неполадки. Индикатор с надписью «4х2» информирует о том, что трансмиссия работает в режиме заднего привода. Если на значке светится надпись «4х4 auto», система автоматически включает и выключает полный привод. Аналогичный значок но с надписью «low» информирует о том, что трансмиссия работает в режиме полного привода, но раздаточная коробка включена в режиме понижающего ряда.

Индикатор с надписью «BAS ASR» или нарисованным колесом с двумя стрелочками говорит о том, что система, которая помогает водителю при экстренном торможении, не исправна. Причем этот сбой привел к отключению ASR, т.е. антипробуксовочной системы. Значок «4WD» или «AWD» сообщает либо о том, что диаметр колес спереди с сзади не совпадает, либо о проблемах в системе заднего привода.

Пример индикаторов на приборной панели автомобиля

Оранжевый индикатор с надписью «IBA» или «IBA off» информирует о деактивации системы, которая задействует тормоза в случае опасности столкновения. Иногда индикатор может светиться при работающей системе IBA, это говорит о том, что загрязнились датчики обнаружения препятствия или в их работе произошел сбой.

Значок с надписью «4WAS» сообщает, что в результате диагностики найдена неисправность в системе подруливания. У некоторых моделей система подруливания задних колес имеет отдельный индикатор, который имеет надпись «RAS». Его подсветка сообщает о деактивации или сбое этой системы.

Индикатор с надписью «2rid strt» сообщает о включении функции трогания с повышенной передачи. Эта функция позволяет трогаться на скользкой дороге без риска пробуксовки. Как правило, он имеет зеленый цвет. Еще один зеленый индикатор, который может присутствовать на панели приборов вашего автомобиля — это «VGRS». Он информирует о включении функции позднего переключения повышенной передачи АКПП, что позволяет развить двигателю большую мощность, соответственно, автомобиль может быстрей набирать скорость.

Вариант 2 (модели с 08.1987 года)

Схема

Назначение предохранителей

1

10А Ближний свет левой фары

2

10А Ближний свет правой фары

3

10А Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного знака

4

15А Лампа освещения вещевого ящика

5

15А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

6

20А Вентилятор отопителя

7

10А Правый задний фонарь, лампа стояночного света

8

20А Обогрев заднего стекла

9

15А Противотуманные фары

10

10А Дальний свет левой фары

11

10А Дальний свет правой фары

12

10А Звуковой сигнал

13

10А Фонарь заднего хода, подогрев омывателя

14

10А Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель)

15

15А Панель приборов

16

10А Аварийная сигнализация

17

Свободный

18

30А Электровентилятор, реле кондиционера

19

10А Лампа сигнала торможения

20

15А Плафон освещения салона

21

10А Радиоприемник и прикуриватель

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 21

Расшифровка реле

I

Реле кондиционера

II

Реле стеклоочистителя окна двери задка

III

Реле системы зажигания

IV

Реле разгрузки контактов х

V

Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости

VI

Реле аварийной сигнализации

VII

Реле омывателя фар

VIII

Реле переключения режимов стеклоочистителя

IX

Реле сигнализации ремней безопасности

X

Реле противотуманных фар

XI

Реле звукового сигнала высокого и низкого тона

XII

Реле свечей накаливания

XIII

Реле электровентилятора

XIV

Реле подогрева впускной трубы

XV

Реле насоса АБС

XVI

Реле АБС

XVII

Cвободное

XVIII

Cвободное

XIX

Реле автоматической трансмиссии

XX

Реле управления свечей накаливания

XXI

Реле стеклоподъемника

XXII

Предохранитель АБС

XXIII

Предохранитель кондиционера

XXIV

Предохранитель стеклоподъемника

Причины выхода из строя предохранителей

Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:

  • Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
  • Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
  • Износ, механические повреждения;
  • Повреждение изоляции электропроводки авто;
  • Короткие замыкания;
  • Окисление и попадание конденсата на платы;
  • Отход контактов клемм.

Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.

Реле зажигания: список номеров и советы по установке

Реле зажигания является важным компонентом системы зажигания автомобиля Volkswagen Golf 2. Оно отвечает за передачу электрического сигнала от электронного блока зажигания к свечам зажигания, что обеспечивает их правильную работу.

Ниже приведен список номеров реле зажигания, которые могут использоваться в автомобиле Volkswagen Golf 2:

Номер реле Назначение
1 Реле зажигания первого цилиндра
2 Реле зажигания второго цилиндра
3 Реле зажигания третьего цилиндра
4 Реле зажигания четвертого цилиндра

При установке реле зажигания следует учесть несколько важных моментов:

  1. Проверьте целостность проводов и подключений. Убедитесь, что провода, соединения и разъемы в системе зажигания находятся в хорошем состоянии. При необходимости, произведите замену или ремонт поврежденных элементов.
  2. Выберите качественное реле зажигания. Оптимальным вариантом является использование оригинальных запчастей от производителя автомобиля или надежных сторонних производителей.
  3. Следуйте инструкции по установке. Внимательно изучите руководство пользователя или руководство по ремонту автомобиля, чтобы установить реле зажигания правильно. Следуйте указаниям производителя и правильно подключите реле к электрической сети.
  4. Проведите проверку после установки. После установки реле зажигания, необходимо провести проверку работы системы зажигания. Убедитесь, что автомобиль запускается без проблем и работает плавно.

Соблюдение указанных советов поможет вам правильно установить реле зажигания в автомобиле Volkswagen Golf 2 и обеспечит его надежную работу.

Блок предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Для предохранителей и реле в Гольф 2 предусмотрены специальные блоки. Расположение элементов в этих блоках обусловлено рядом правил, которые обязательно должны соблюдаться.

Блок реле и предохранителей в Volkswagen Golf II

Характеристика

В автомобиле используются предохранители ножевого типа. Цвет каждого элемента соответствует определенному току защиты. Определить исправный элемент можно осмотрев проволочный проводник между контактами. Если проволока на месте, значить он работоспособен. Перегоревший проводник свидетельствует о выходе из строя.

Некоторые электрические цепи не имеют в своем составе предохранителей. Их функцию выполняют тепловые реле, способные автоматически включиться после устранения перегрузки. Точную схему и распиновку предохранителей в Гольф 2 можно посмотреть ниже.

Защищаемые предохранителями цепи в Гольф 2

Расположение

Местоположение блока зависит от года выпуска автомобиля и его комплектации.

  • В большинстве случаев главный блок предохранителей на Фольксваген Гольф 2 располагается в моторном отсеке с правой стороны. Около перегородки можно увидеть 24 предохранителя и аналогичное количество реле. Точное количество реле может меняться в зависимости от подключенного оборудования. Схема предохранителей Фольксваген Гольф 2 располагается на обратной стороне крышки блока.
  • Также в салоне имеется дополнительный блок, к которому можно попасть при открытии вещевого ящика.
  • Отдельно располагается предохранитель радиоприемника. Он установлен на проводе питания приемника под передней панелью рядом с  отопительным прибором.

Легче всего определить местоположение предохранителей в  Гольф 2 с помощью инструкции на русском языке. В соответствующем мануале имеется вся необходимая информация об этих элементах с указанием точного назначения.

Расположение реле в блоке для Гольф 2

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронным блок управления кондиционером
3 Аккумуляторная батарея
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Блок диагностики
6 Блок управления электрооборудованием двери водителя
7 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
8 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
9 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
10 Электронный блок управления двигателем (ECM)
11 Блок предохранителей /реле, моторный отсек
12 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
13 Блок предохранителей /реле, приборная панель 2
14 Блок управления свечами накаливания — под блоком предохранителей /реле в моторном отсеке
15 Блок управления корректором фар
16 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-рядом с электродвигателем вентилятора отопителя
17 Звуковой сигнал
18 Блок управления замком зажигания (некоторые модели) — в блоке предохранителей /реле приборной панели 2
19 Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
20 Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления функциями двери, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения, лампы подсветки пространства для ног, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, топливный насос, обогреватель зеркал заднего вида , обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота /аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя, датчик дождя/солнечного света, стоп-сигналы, очиститель/ омыватель лобового стекла
21 Блок управления системой парковки
22 Блок управления усилителем рулевого управления -на рулевой рейке
23 Блок управления подогревом сиденья-под сиденьем водителя
24 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
25 Блок управления блокировкой рулевой колонки
26 Электронным блок управления SRS
27 Блок управления электро оборудованием прицепа
28 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG)
29 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – с АКПП
30 Блок стабилизатора напряжения

Предохранители и реле в салоне

Блок предохранителей

Расположен в дальнем конце приборной панели со стороны водителя, за защитной крышкой.

F1 (10A) Разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле включения автономного отопителя, Диммер переключателей и приборной панели, Регулировка угла наклона фар, Адаптивный круиз-контроль, Выключатель стоп-сигнала
F2 (5A) ABS, ESP, блок управления комбинации приборов, блок управления двигателем, реле стартера, блок управления гидроусилителя руля, блок управления распознавания прицепа
F3 (5A) Блок управления подушками безопасности
F4 (5A) Датчик уровня и температуры масла, датчик высокого давления, датчик уровня и температуры моторного масла, кнопка отключения ASR и ESP, кнопка индикатора давления в шинах, блок управления подушек безопасности
F5 (10A) Блок управления левой фарой
F6 (10А) Блок управления правой фарой
F7
F8
F9
F10
F11
F12 (10A) Блок управления дверью (водитель), модуль управления дверью (пассажир), центральный замок
F13 (10A) Диагностический разъем, выключатель света, датчик дождя и света, выключатель противотуманных фар
F14 (10A) Выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, блок управления Climatronic
F15 (20A) Кнопка открывания двери задка / ручка двери задка, блок управления бортовой сетью, центральный замок
F16 (10A) Камера заднего вида
F17 (5 / 10A) Аудиосистема, датчик наклона, сигнальная сирена, сигнальное реле
F18
F19 (5A) Регистратор данных о сбоях, блок управления ограничителем частоты вращения коленчатого вала двигателя
F20 (20А) Блок управления доступом и разрешением пуска, стабилизатор напряжения
F21 (10A) Блок управления электронной блокировкой рулевого управления
F22 (40A) Приточный вентилятор
F23 (30A) Электрические стеклоподъемники, блок управления дверью
F24 (20А) Блок управления бортовой сетью
F25 (25A) Многофункциональный блок управления (обогрев заднего стекла, блок управления микроклиматом, обогреватель и переключатель режимов работы)
F26 (30A) Блок управления задней дверью и стеклоподъемником
F27 (15A) Управление двигателем (топливный насос)
F28 (15A) Стабилизатор напряжения, основной блок
F29
F30 (20A) Блок управления автоматической коробкой передач
F31 (20A) Вакуумный насос тормозной системы
F32 (30A) Инвертор с розеткой, 12 В – 230 В
F33 (25A) Люк
F34 (15A) Сиденья с электроприводом
F35 (10A) Электронный модуль управления демпфированием
F36 (20A) Омыватели фар
F37 (30A) Подогрев сидений
F38 (20A) Реле звукового сигнала, охранной сигнализации, блок управления системой комфорта
F39
F40 (40A) Отопитель / кондиционер
F41 (15A) Электродвигатель стеклоочистителя
F42 (20A) Прикуриватель, розетка 12В
F43 (15А) Модуль управления прицепом
F44 (20A) Модуль управления прицепом
F45 (15А) Модуль управления прицепом
F46
F47 (5A) Блок управления приборной панелью
F48 (5A) электронный блок управления мобильным телефоном, стабилизатор напряжения, датчик магнитного поля компаса
F49

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за обшивкой.

Общее описание функций, выполняемых блоком управления бортовой сетью: Управление цепями реле, Управление осветительными приборами, Распределение энергии между пользователями, Управление дворниками (через LIN), Управление датчиками дождя и света, Активация сигнала акустическая, Управление обогрева окон, ветровых и задних окон, Сохранение личных настроек, Управление системой внутреннего наблюдения, датчиками наклона и противоугонной защиты, Удобное запирание / отпирание, Дистанционное управление (встроенная антенна), Центральный замок (управление замками, дверьми, двери и крышки), Система контроля давления в шинах (отдельный логический модуль с диагностическим адресом), Блок управления дверью, Дневное освещение, Система адаптивного статического освещения.

Назначение блока предохранителей VW Jetta

Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей. Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:

  • фонари освещения;
  • электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
  • насос для топлива и т.д.

Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:

  1. нижнего кожуха панели приборов;
  2. фиксирующего винта;
  3. панели приборов;
  4. крышки, защищающей блок.

Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.

Особенности замены предохранителей в Golf 2

Порядок действий

Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Снять крышку с блока.
  2. Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
  3. Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
  4. Закрыть блок крышкой.

Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.

Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Рекомендации

  • Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
  • Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
  • Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
  • Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.

Стоимость

Элементы блока предохранителей и реле для Гольф 2 можно приобрести у дилеров, а также на многочисленных торговых площадках по автозапчастям в интернете и даже на разборке. Новые предохранители поставляются целыми упаковками. Можно найти комплект из 10, 100, 300 или даже большего количества элементов. Стоимость варьируется от 150 до 1000 рублей за комплект. Исследовать вторичный рынок для приобретения нового предохранителя не рекомендуется, поскольку ранее использовавшиеся элементы не могут дать никаких гарантий.

Используя описание блока предохранителей в Гольф 2, пользователь вполне может осуществить замену самостоятельно. Но в некоторых случаях лучше все-таки обратиться в сервисный центр. К примеру, замена предохранителя печки на Гольф 2 стоит от 300 рублей. Если же в процессе диагностики были выявлены какие-либо другие проблемы, цена за их устранение будет выше.

Предохранители в автомобиле играют важнейшую роль, обеспечивая стабильную работу всех узлов и безопасность водителя. Своевременная замена неисправных элементов повышает шансы длительного использования авто без возникновения серьезных поломок.

Расположение блока предохранителей в Гольф 2 показано в этом видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: