Схема электрооборудования МТЗ
Главная задача электрооборудования трактора – это быстрый и своевременный запуск двигателя автотехники.
Также современные приспособления необходимы для питания электрических устройств, обеспечения нормальной работы сельхоз техники в темное время суток.
В данной статье мы рассмотрим, из каких компонентов построена схема электрооборудования МТЗ.
Главным образом электрооборудование включает в себя несколько источников потребления электроэнергии, осветительные приборы, подачи различных сигналов, вентиляции кабины, очистки стекол и так далее.
Все электрические приборы трактора входят в однопроводную схему.
Рассмотрим более подробно компоненты схемы. Итак, схема электрооборудования МТЗ включает в себя следующие элементы:
- Аккумулятор, реле-регулятор, генератор – источники электроэнергии;
- Реле стартера, стартер, включатель подогревателя, электоростартер, реле блокировки – система пуска мотора трактора;
- Схема электрооборудования МТЗ также включает в себя и амперметр, тахоспидометр, манометр давления воздуха;
- Фонари стоп-сигналов, задние, а также передние фары, указатели поворотов, габариты, лампы щитка приборов, реле указателей поворотов, переключатели света – приборы освещения и сигнализации;
- Блок отопления, охладитель воздуха;
- Стеклоочиститель и соединительные панели, жгуты проводов, предохранители;
- Указатели температуры воды и давления масла – измерительные приборы.
Схема электрооборудования трактора очень сложна. Поэтому при поломках лучше всего обращаться за помощью к профессионалам. Предлагаем рассмотреть основные компоненты схемы электрического оборудования современной сельхоз техники.
Главные элементы схемы электрооборудования МТЗ
Если аккумуляторная батарея, стартер, генератор работают исправно, то в схеме электрического оборудования редко возникают сбои. Аккумулятор – это источник тока, накапливающих электроэнергию для питания электрооборудования трактора.
Технические характеристики аккумуляторов приведены в таблице.
Батареи обязательно необходимо содержать в чистом виде, периодически осматривать. Также не забывайте о том, что полностью разряженный аккумулятор заряжают не позднее чем 24 часа после полной разрядки элемента.
Еще один основной компонент, который включает в себя схема электрооборудования трактора – это генератор. Обычно на сельхоз технике установлены детали трехфазного типа.
Генератор служит для максимально быстрого преобразования энергии механического типа в электрическую. Состоит деталь из таких частей как ротор и статор.
Еще один механизм, без которого не может обойтись схема электрооборудования МТЗ – это стартер. Запчасть трактора имеет очень сложное строение. Отвечает за быстрый пуск двигателя автотехники.
Требует периодического технического осмотра. Инструкцию о том, как сделать ремонт стартера, вы можете найти на нашем сайте. Схема электрооборудования трактора состоит из множества элементов.
Поэтому крайне важно следить за исправной работой каждого механизма. Только так вы сможете увеличить срок службы генератора, стартера, аккумулятора и других запчастей МТЗ
Помните, что все необходимые детали для электрооборудования современного трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.
Эксплуатация
Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.
Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:
- Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
- Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
- Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Какие провода нужно замкнуть чтобы завести машину ваз 2107
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Как подключить на МТЗ-80
Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).
Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.
Схема электрическая трактора мтз 82 1
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения.
Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.
Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла
Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии
Статья по теме: схема подключения стартера на МТЗ-80
Он расположен на пульте управления в кабине оператора. При работающем двигателе Беларус МТЗ Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.
Подключение к розетке осуществляется через штепсель. Стартер требует чистки каждые часов использования
Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов
Стартер в электросхеме трактора
Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Исключительное право сохранено за автором текста.
В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию. Компрессор; аппарат для авторские и проверки экстренных свечей зажигания; мтз, мтз Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5.
Как подключить реле поворотов на тракторе
Устройство сборочных деталей МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Устройство сборочных деталей трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство основных компонентов
Сцепление трактора МТЗ-100, МТЗ-102
Сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Коробка переключения передач МТЗ-80, МТЗ-82
Раздаточная коробка МТЗ-82, МТЗ-80
Гидроподжимная муфта ГМП трактора МТЗ-80, 82
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-80, 82
Ведущие мосты трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1
Привод переднего ведущего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102
Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевой механизм и гидроусилитель МТЗ-80, МТЗ-82
Колонка рулевого управления и блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесная система оборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Распределитель Р-80 тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Работа трактора МТЗ с приводом заднего ВОМ и ходоуменьшителем
Экскаватор-погрузчик МТЗ-82
Работа трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с навесными устройствами
Регулировки узлов и агрегатов
Регулировка ведущих мостов МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание управления тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка КПП трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка ходовой трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировки рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80,МТЗ-82
Регулировка колеи трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы их устранения
Неисправности ведущего переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы ремонта заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности коробки передач и сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности систем управления и ходовой МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности трансмиссии тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Ремонт дизельного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт поршневой группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт водяного насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт коробки передач КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт заднего моста, раздатки и механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство трактора МТЗ-82.1
Разборка основных узлов трактора МТЗ-82.1
Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82.1 Беларус
Ремонт поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-82.1 Беларус
Неисправности и ремонт генератора и стартера трактора МТЗ-82.1
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82.1
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-82.1
Ремонт коробки передач и раздатки трактора МТЗ-82.1
Ремонт и регулировки заднего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82.1
Гидросистема задней навески трактора МТЗ-82.1
Коробка передач КПП МТЗ с переключением трех передач без разрыва потока мощности
Коробка передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Трехступенчатый редуктор КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Система управления ПВМ и гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ с КПП 21х6
Системы управления компонентами трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус
Гидронавесная система трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус с электрогидравлическим распределителем Бош
Комплексная электронная система управления трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Электронная система управления секциями гидрораспределителя SB23LS-EHS трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Гидросистема трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Модификации
Почти одновременно с базовой моделью ЛТЗ-55 начался выпуск нескольких различных модификаций для работы в разных дорожных и погодных условиях:
- ЛТЗ-55А – «усиленный» вариант с полным приводом на все колеса.
- ЛТЗ-55Н – модификация с заниженным клиренсом, позволяющим работать на склонах с наклоном плоскости до 16-ти градусов.
- ЛТЗ-55АН – также имеет заниженный клиренс, объединенный с полным приводом.
- ЛТЗ-55АЛ – специально создан для работы в местностях, где давление техники на грунт должно иметь абсолютно минимальные значения.
Кроме этого, существовала модель без кабины – так называемого «кабриолетного» типа, которая была создана для отправки на экспорт.На видео трактор ЛТЗ-55 в работе:
https://youtube.com/watch?v=nytPYKvUj9E
Рычаги гидравлики и силового регулятора
Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором.
На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.
Рукоятка позиционного регулятора Рукоятка позиционного регулятора Кран позиционного регулятора
По правую сторону сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53 настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.
Устройство
ЛТЗ-55 как трактор общего назначения отличается от своего предшественника большей мощностью силового агрегата, эффективностью использования и удобством обслуживания. Все эти особенности – результат установки узлов и деталей модернизированной конструкции.
Двигатель
Двигатель на тракторе установлен дизельный, марки Д-144, выпускаемый моторо-тракторным заводом г.Владимира. Он имеет:
- 4 вертикально расположенных цилиндра.
- Воздушное охлаждение посредством осевого вентилятора.
- Значительную экономичность при использовании дизельного топлива.
- Экологичность работы при минимальной выработке окиси углерода.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия трактора состоит из следующих частей:
- Коробки передач, дающей 8 скоростей и оснащенной реверсом.
- Муфты сцепления — сухой, однодисковой, фрикционного типа.
Трактор ЛТЗ 55 имеет сухие ленточные и стояночный тормоза.
Электрооборудование
Особенность электрооборудования трактора ЛТЗ-55 состоит в наличии:
- Собственного генератора мощностью 700 Вт, заряжающего аккумуляторы и подающего напряжение в пользовательскую систему 12 В.
- Стартера, который является альтернативой пускачу при запуске трактора.
Подвеска на ЛТЗ-55 – двойного типа:
- на задние колеса жесткая.
- на передние – пружинная.
Кабина
Трактор оборудован сравнительно просторной кабиной, комфортно оборудованной для удобства работы оператора:
- Максимальная герметизация исключила появление на рабочем месте пыли и влаги.
- Была установлена защита от лишнего шума и вибрации.
- Использовано оснащение вентиляцией и системой отопления.
- Установлено удобное регулируемое сидение.
- Увеличено круговое остекление.
Комплектация
К основному комплекту оборудования отдельно могут быть заказаны для установки на ЛТЗ-55:
- Тормоза ленточно-дискового типа.
- Привод стояночного тормоза на вторичный вал коробки передач.
- Рулевая гидрообъемного типа.
- Ходоуменьшитель в комплекте с 7-мискоростной КПП.
Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ
Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.
ПН 15А 12-24
Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.
Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.
Прибор выполняет следующие защитные функции:
- Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
- Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
- Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
- Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.
Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.
Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А
Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.
Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.
Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.
Возможные неисправности генератора трактора
Разрядный ток при номинальной частоте вращения вала указывает на слабое натяжение ремня генератора МТЗ. Также мог произойти обрыв проводов или окисление зажимов. Разрядный ток возникает вследствие межвиткового замыкания и пробоя диодов выпрямителя. Если в генераторе МТЗ появились стуки и шумы, необходимо затянуть гайки крепления шкива провода.
Посторонние звуки могут также возникнуть в результате износа или разрушения шарикоподшипников. Ротор задевает статор. Требуется срочный ремонт генератора 82. Большой зарядный ток свидетельствует о неисправностях аккумулятора.
Однако прежде чем взяться за ремонт генератора 82, необходимо сделать проверку. На тракторе включают все потребители электроэнергии. Устанавливают номинальную мощность вращения вала и подключают вольтамперметр.
Постепенно нагрузку на генератор трактора увеличивают и замеряют напряжение. Величина измеряемого параметра не должна быть меньше 12,5 В. Если напряжение существенно отличается от установленного, выполняют ремонт генератора 82.
Исправность элементов проверяют контрольной лампой. Нужно снять заднюю крышку и интегральное устройство. Освобождают выводы катушки и выполняют проверку на отсутствие короткого замыкания в генераторе трактора.
При обнаружении неисправности контрольная лампа загорается. Если нарушена изоляция обмотки или вышли из строя диоды, генератор МТЗ подлежит замене.