Блок с предохранителями под капотом
Схема — вариант 1
Описание
A (20A) Система центрального блокирования замков В (25А) Очиститель ветрового стекла С (30А) Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида D (15A) Комрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла E (30A) Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей F (15А) Питание мультиплексной системы
Исполнение данного блока и количество предохранителей зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Возможны отличия в передавленных схемах и вашем блоке.
Схема — вариант 2
Расшифровка 1 вариант
- F1 (10A) модуль предварительного обогрева — датчик скорости автомобиля — электро — гидравлический блок АКПП — группа управления автоматической коробкой передач — контакт фонарей заднего хода — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя — реле питания вентилятора на высокой скорости — воздушный расходомер — реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей — реле запрета запуска двигателя
- F2 (15A) насос топливной системы
- F3 (10A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
- F4 (10A) калькулятор системы впрыска — компьютер автоматической коробки передач
- F5 (10A) компьютер автоматической коробки передач
- F6 (15A) противотуманные фары
- F7 омыватель фар
- F8 (20A) калькулятор системы впрыска — Регулятор высокого давления дизельного топлива — реле питания вентилятора на низкой скорости
- F9 (15A) левая фара — переключатель корректора луча фар
- F10 (15A) правая фара
- F11 (10A) левая фара
- F12 (10A) правая фара
- F13 (15A) звуковая сигнализация
- F14 (10A) насос переднего / заднего омывателя
- F15 (30A) катушка зажигания — Кислородный датчик на выходе: не характеризуется — Кислородный датчик на входе — Инжектор цилиндра 1 — Инжектор цилиндра 2 — Инжектор цилиндра 3 — Инжектор цилиндра 4 — Электроклапан очистки резервуара — насос высокого давления впрыска дизельного топлива — электроклапан РВГ + заслонка — сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки — логический электроклапан (РВГ) — Система подогрева топлива
- F16 (30A) насос системы подачи воздуха
- F17 (30A) привод очистителя ветрового стекла
- F18 (40A) привод системы подачи воздуха — модуль управления системой подачи воздуха — терморезистор воздуха в салоне — сервисная панель — модуль предохранителей в моторном отсеке
Расшифровка 2 вариант
(20A) Звуковой сигнал (30A) Реле ближнего света фар (30A) Вентилятор системы охлаждения двигателя (20A) Диагностический разъем, питание ECU 1.6 л (30A) Не используетcя (10A) Не используется (10A) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (5A) Не используется (25A) Центральный замок (BSI) (15A) Блок управления ABS (5А) Система предварительного прогрева (дизель) (15A) Топливный насос (40A) Реле (30A) Реле (10A) Вентилятор системы охлаждения двигателя (40A) Воздушный насос наддува воздуха (10A) Правая противотуманная фара (10A) Левая противотуманная фара (10A) Датчик скорости (15A) Датчик температуры охлаждающей жидкости (5A) Каталитический нейтрализатор
Предохранители и реле в салоне ситроен ксара
Блок предохранителей
Он находится с левой стороны под приборной панелью, за защитной крышкой.
И выглядит он вот так.
Схема
Обозначение (1 вариант)
- ШУНТ
- 5 А Система кондиционирования — Специальное оборудование (для автошкол)
- 5 А Комбинация приборов — Диагностический разъем
- 5 А Блок управления («+» провод от замка зажигания)
- 5 А Автоматическая коробка передач
- 5 А Плафоны освещения салона
- 5 А Система навигации — Ближний свет фар (реле) — Автомагнитола — Сигнализация
- 5 А Цифровой дисплей — Сигнал аварийной остановки — Цифровые часы — Диагностический разъем
- 5 А Блок управления («+» провод от АКБ)
- 20 А Бортовой компьютер — Устройство звукового предупреждения — Прицеп — Противоугонная сигнализация (реле) — Омыватель фар (реле) — Специальное оборудование (для автошкол)
- 5 А Передняя левая лампа габаритных огней — Задняя правая лампа габаритных огней
- 5 А Лампы освещения номерного знака — Передняя правая лампа габаритных огней — Задняя левая ламп габаритных огней
- 20 А Лампы фар дальнего света
- 30 А Реле передних стеклоподъемников с электроприводом
- 20 А Передние сиденья с системой подогрева
- 20 А Электровентилятор системы отопления салона
- 30 А Электровентилятор системы отопления салона
- 5 А Подсветка клавишей управления и переключателей на панели приборов
- 10 А Лампы противотуманных фар + Индикатор включения противотуманных фар
- 10 А Левая лампа ближнего света фар — Гидрокорректор фар
- 10 А Правая лампа ближнего света фар + Индикатор включения ближнего света фар
- 5 А Лампа подсветки зеркала противосолнечного козырька — Датчик дождя — Лампа подсветки плафона перчаточного ящика — Лампа направленного света для чтения карт
- 20 А Прикуриватель / Электророзетка на 12 V («+» провод дополнительного электрооборудования) / 23В 20 А Прикуриватель / Электророзетка на 12 V («+» провод от АКБ)
- 10 А Опция в виде фирменной автомагнитолы СИТРОЕН («+» провод дополнит.оборудования / F24В 10 А Опция в виде фирменной автомагнитолы СИТРОЕН («+» провод от АКБ)
- 5 А Цифровые часы — наружное зеркало заднего вида с электроприводом
- 30 А Стеклоочистители ветрового стекла / стеклоочиститель заднего стекла
- 5 А Блок управления («+» провод дополнительного электрооборудования)
- 15 А Сервопривод регулировки водительского сиденья
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.
Таблица с описанием (2 вариант)
В этом вариант за прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.
Блок с реле
Он расположен над педалями в приборной панели, правее блока с предохранителями.
Общая схема
Обозначение реле
1 — 2 Заднее реле отключения электрического стеклоподъемника 3 Реле индикации 4 Реле стеклоподъемника — сзади 5 Реле вентилятора нагревателя 6 — 7 реле подогрева заднего стекла 8 Реле управления двигателем 9 Переключающее реле стеклоочистителя 10 Реле стеклоподъемника — реле двигателя люка 12 Реле датчика дождя (управление скоростью) 13 Реле датчика дождя
Описание для 2-го поколения Citroen C3 (с 2010 года)
Блок предохранителей под капотом
Общая схема
Расшифровка
- 20 Питание ЭБУ двигателя, управление электровентилятором, главное реле многофункционального процессора двигателя
- 15 Звуковой сигнал
- 10 Омыватель переднего и заднего стекол
- 20 Дневное освещение
- 15 Подогреватель дизтоплива (на дизельных модификациях), топливный насос (на бензиновых модификациях)
- 10 Процессор систем ABS/ESP, реле отключения систем ABS/ESP, дублирующий контактор стоп-сигналов
- 10 Электрический усилитель рулевого управления
- 25 Выключатель стартера
- 10 Блок коммутации и защиты (на дизельных модификациях)
- 30 Электромагнитный клапан ТНВД (на дизельных модификациях), инжекторы и катушки зажигания (на бензиновых модификациях)
- 40 Электровентилятор системы кондиционирования воздуха
- 30 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
- 40 Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания)
- 30 Электропитание клапана VALVETRONIC (бензиновый двигатель)
- 10 Правая фара дальнего света
- 10 Левая фара дальнего света
- 15 Левая фара ближнего света
- 15 Правая фара ближнего света
- 15 Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитные клапаны системы охлаждения надувочного воздуха (на дизельных модификациях)
- 10 Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (на дизельных модификациях), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизельных модификациях)
- 5 Электропитание вентилятора системы охлаждения, реле систем АРС, ABS/ESP
Перечень предохранителей больших номиналов
- MF1 60 Электровентилятор системы охлаждения
- MF2 30 Процессор систем ABS/ESP
- MF3 30 Процессор систем ABS/ESP
- MF4 60 Электропитание интеллектуального коммутационного блока
- MF5 60 Электропитание интеллектуального коммутационного блока
- MF6 Не используется
- MF7 Блок предохранителей салона
- MF8 Не используется
Блок предохранителей в салоне
Схема расположения предохранителей Citroen C3
- FH36 5 Коммутационный блок прицепа
- FH37 15 Электропитание электрического разъема для подключения дополнительного оборудования жилого прицепа
- FH38 20 Навигационная система
- FH39 20 Обогрев сидений
- FH40 30 Коммутационный блок прицепа
F1 15 Очиститель заднего стекла F2 Не используется F3 5 ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей F4 10 Датчик угла поворота рулевого колеса, кондиционер, контактор сцепления, насос для подачи присадки в сажевый фильтр, диагностический разъем, датчик расхода воздуха F5 30 Панель управления стеклоподъемниками, управление стеклоподъемником пассажира, электродвигатель переднего стеклоподъемника F6 30 Электродвигатель заднего стекломидьемника и электродвигатель стеклоподьемника двери водителя F7 5 Плафоны освещения, передний плафон индивидуального освещения, подсветка перчаточного ящика, переносная лампа, задние плафоны индивидуального освещения F8 20 Многофункциональный дисплей, автомагнитола, навигационная система F9 30 Автомагнитола (дополнительная установка), розетка 12 В F10 15 Подрулевые переключатели F11 15 Замок зажигания, диагностический разьем F12 15 Датчик дождя/освещенности, коммутационный блок прицепа F13 5 Основной контактор стоп-сигналов, коммутационный блок двигателя F14 15 Компьютер системы помощи при парковке, блок сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности, компьютер подушек безопасности, панель приборов, кондиционер, USB Box F15 30 Блокирование замков F16 Не используется F17 40 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида SH Шунт PARC
Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion
Первым делом решили подключить диагностический сканер PSA XS Evolution (или же Lexia 3, как его называют многие). С его помощью проверили наличие ошибок в различных блоках автомобиля и удалил имеющиеся. С помощью функции «Тест исполнительных механизмов» проверили возможность программно подвигать стрелочкой тахометра – не получилось, стрелка даже не шевелилась. Показания оборотов и другая информация отображается в программе DiagBox, значит проблема скорее всего в питании.
Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.
Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев. Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату (9A1ADT80).
С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается, минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.
По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.
В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.
Беру паяльник, отпаиваю конденсатор… и вижу там, что дорожка оборвана.
Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.
Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.
Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.
Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.
ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.
ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.
Расположение блоков предохранителей и реле на Ситроене Берлинго
Первое появление малотоннажного грузовика Citroen Berlingo состоялось в 1996 г. на Парижском автосалоне. Вскоре у него появился двойник – Peugeot Partner. В 2002 г. состоялся рестайлинг машины, которая получила заводской индекс М59. Ее выпускали до конца 2007 г.
Изменились:
- салон;
- бамперы;
- головное освещение;
- распределенный впрыск топлива;
- 6-клапанная газораспределительная система;
- бензиновые двигатели и автодизель с форсунками Common Rail.
В таком виде машину выпускали до 2018 г.
1-е поколение
Салонные предохранители на Ситроене Берлинго 1-го поколения можно найти так:
- Отпереть водительскую дверь.
- Осмотреть приборную панель.
- Найти переключатели дальнего и ближнего света.
- Убрать пластиковую накладку со щитка под ними.
В моторном отсеке монтажный бокс находится в правом верхнем углу под ветровым стеклом.
2-е поколение
В салоне фургона Б9 перемычки располагаются в том же месте, что и на предыдущей генерации.
Поиск вставок под капотом состоит из нескольких действий:
- Поднять и установить на газовые упоры крышку переднего багажника.
- Найти пластмассовый короб между аккумулятором и левым бортом.
- Снять защитный кожух.
На клемме АКБ имеется блок с силовыми плавкими вставками.
Рулевое управление
- Поменять втулку рулевой рейки Ситроен C8
- Поменять гидроусилитель руля Ситроен С8
- Заменить жидкость гидроусилителя руля Ситроен С8
- Как поменять жидкость гур Ситроен С8
- Как поменять карданчик рулевого вала Citroen C8
- Заменить крестовину рулевого вала Ситроен С8
- Как заменить масло в гидроусилителе руля Ситроен С8
- Как поменять наконечник рулевой тяги Citroen С8
- Как заменить подшипник рулевого вала Ситроен C8
- Как заменить пыльник рулевой рейки Citroen C8
- Как поменять рулевую рейку Citroen С8
- Как поменять рулевую тягу Ситроен С8 своими руками
- Поменять рулевые наконечники Ситроен C8
- Снятие руля Citroen С8
- Как заменить рычаги передней подвески Ситроен С8
- Поменять сальник рейки Citroen С8
- Ремонт шкворня Ситроен С8
Блок предохранителей на панели приборов
Расположение блока предохранителей
Автомобили с рулевым колесом с левой стороны: откройте нижний отсек для хранения справа, потяните за ручку, чтобы открыть крышку.
Автомобили с рулевым колесом с правой стороны:
Схема блока предохранителей
Распределение предохранителей в приборной панели
№ | номинал (амперы) | функции |
---|---|---|
1 | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
2 | – | Не использовались. |
3 | 5 | Блок управления подушками безопасности. |
4 | 10 | Датчик угла поворота руля, диагностический разъем, датчик ESP, ручной кондиционер, выключатель сцепления, высота фар, насос сажевого фильтра, электрохроматическое внутреннее зеркало. |
5 | 30 | Электропривод зеркал заднего вида, Мотор стеклоподъемника пассажира, Люк в крыше, 1-й ряд. |
6 | 30 | Передние электрические стеклоподъемники с электроприводом. |
7 | 5 | Подвесное освещение, подсветка для хранения на приборной панели, подсветка зеркала заднего вида, подсветка развлекательного экрана, ряд 2. |
8 | 20 | Многофункциональный дисплей, противоугонная сигнализация, аудиооборудование, CD-чейнджер, аудио/телефонная система, модуль управления присадками в дизельное топливо, модуль управления системой обнаружения сдувания шин, модуль управления модулем сдвижной двери. |
9 | 30 | Прикуриватель. |
10 | 15 | Выключатель рулевого колеса, блок предохранителей прицепа. |
11 | 15 | Диагностический разъем, замок зажигания, автоматическая коробка передач (4-ступенчатая). |
12 | 15 | Модуль памяти сиденья водителя, Электрическое сиденье пассажира, Модуль управления подушками безопасности, Модуль управления датчиками парковки, Кнопки боковых сдвижных дверей, Комплект Hands-free, Автоматическая коробка передач (6-ступенчатая). |
13 | 5 | Блок предохранителей двигателя, Блок предохранителей прицепа. |
14 | 15 | Датчик дождя, Автоматический кондиционер, Приборная панель, Заслонки, Индикатор одометра, Управление аудиотелематикой. |
15 | 30 | Пассажирский замок заблокирован. |
16 | 30 | Запирание/отпирание двери. |
17 | 40 | Заднее стекло с подогревом. |
Предохранители в салоне Ситроен С4
Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя.
Схема блока предохранителей в салоне Citroen C4 (Вариант 1)
Описание
F2 7.5A Диагностический разъём. F3 3A Противоугонное устройство или кнопка системы “START/STOP. F4 5A Ридер дистанционного ключа-пульта. F5 3A Дистанционный ключ-пульт. F6A-F6B 15A Сенсорный дисплей, аудио- и навигационная системы, CD-плеер, USB и дополнительные разъемы. F7 15A Электронный блок системы помощи при пуске “свободные руки”. F8 3A Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации. F9 3A Блок переключателей на рулевом колесе. F11 5A Калькулятор контроля стабильности, общий коммутационный блок сигнализации, устройство сканирования электронного ключа. F12 15A Двойной контактор педали тормоза .F13 10A Прикуриватель передний.F14 10A Прикуриватель задний. F16 3A Индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика. F17 3A Подсветка противосолнечного козырька, индивидуальные светильники. F19 5A Панель приборов. F20 5A Селектор передач механической коробки передач с электронным управлением. F21 10A Управление автомагнитолой и климатической установкой. F22 5A Дисплеи, парктроник. F23 5A Модуль предохранителей в моторном отсеке. F24 3A Датчик дождя и освещенности. F25 15A Блок подушек безопасности и пиротехнических натяжителей. F26 15A F27 3A Двойной контактор педали тормоза. F28A-F28B 15A Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование). F29 3A Подрулевой переключатель. F30 20A Очиститель заднего стекла. F31 30A Центральный замок, электродвигатели привода передних и задних наружных и внутренних замков. F32 10A Питание камеры заднего вида в C4L Китай. (Выход 16V NE 13pin), аудио усилитель. F33 3A Блок запоминания положения сиденья водителя. F34 5A Реле усилителя рулевого управления. F35 3A F37 3A Управление стеклоочистителем/ зеркалом заднего вида двери водителя – внутреннее зеркало заднего вида с электро хромированием F38 3A Переключатель корректора направления света фар – зеркало заднего вида с электро хромовым покрытием. F39 30A
Схема блока предохранителей в салоне Citroen C4 (Вариант 2)
Описание
- F1(15A) Cтеклоочиститель задний.
- F2(30A) Центральный замок- Суперблокировка.
- F3(5A) Подушки безопасности и преднатяжители.
- F4(10A) Диагностический рахъём – Выключатель стоп-сигнала – Зеркало заднего вида с электрохромным покрытием – Система динамической стабилизации (ESP) – Датчик уровня воды – Присадки к дизельному топливу – Контактор педали сцепления (ESP, круиз – контроль и ограничитель скорости.
- F5(30A) Передние стеклоподъёмники – Обогрев и электропривод зеркал заднего вида.
- F6(30A) Задние стеклоподъёмники.
- F7(5A) Внутреннее освещение.
- F8(20A) Автомагнитола – NaviDrive – Органы управления на рулевом колесе – Дисплей –Охранная сигнализация – Передняя розетка 12V – Разъём прицепа – Модуль автошкола.
- F9(30A) Прикуриватель – Задняя розетка 12V.
- F10(15A) Датчики давления в шинах – BVA – Контактор STOP.
- F11(15A)Противоугонная блокировка рулевого управления – Диагностический разъём – Сажевый фильтр.
- F12(15А) Электрорегулировки сидений – Сигнал предупреждение о непреднамеренном пересечении линии разметки – Датчики парковки.
- F13(5А) Датчик дождя – Датчик освещённости – Механическая коробка передач с электронным управлением – Блок управления двигателем.
- F14(15А) Кондиционер – Панель приборов – Тахометр – Подушки безопасности и преднатяжители –Разъём прицепа – Телефон Bluetooth.
- F15(30A) Центральный замок – Суперблокировка.
- F16(SHUNT)( – ).
- F17(40A) Обогрев заднего стекла.
- F29(20A) Обогрев сидений.
- F33(4A) Система помощи при парковке, автоматическое включение стекло очистителя и освещения.
- F36 (20A) Усилитель hi-fi.
- F37 (10A) Кондиционер.
- F38 (30A) Электропривод сиденья водителя.
- F39 (5A) Заправочный лючок.
- F40 (30A) Электропривод сиденья пассажира, панорамная крыша.
Тормозная система
- Как поменять бачок тормозной жидкости Citroen С8
- Как поменять блок абс Ситроен С8 своими руками
- Как поменять датчик абс Citroen С8
- Как заменить задние тормозные диски Ситроен C8
- Заменить задние тормозные колодки Ситроен C8
- Как заменить колодки ручника Ситроен C8
- Установка передних тормозных дисков Ситроен C8 своими руками
- Установка передних тормозных колодок Citroen С8
- Заменить ручник Citroen С8 своими руками
- Как заменить тормозной цилиндр Citroen С8 своими руками
- Поменять тормозную жидкость Ситроен С8
- Установка тормозных трубок Citroen С8
- Установка тормозных шлангов Ситроен C8 своими руками
- Как поменять трос ручника Citroen C8
- Как поменять трос ручного тормоза Citroen С8 своими руками
Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.
Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.
Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.
Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.
Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.
Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5
- Рабочий объем – 1587 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78,5 мм
- Ход поршня – 82 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 189 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.6 литра
Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.8 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.9 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 5.6 литра
На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.
Источник