схема реле поворотов таврия старого образца от radio-master.net
Нам понадобятся: — Старый сканер; — Выпрямляющие диоды (в проекте использовано 8 диодов 1N4007); — Конденсатор 1000 мкФ; — LM7805; — Труба ПВХ; — Пластиковые детали (см.
ниже); — Алюминиевые пластины (можно использовать любые другие). Помимо флуоресцентной трубы и электронных компонентов, в сканере есть шаговый двигатель, именно он нам и понадобится. На фото показан четырехфазный шаговый двигатель.
Теперь, когда у нас есть все необходимые компоненты можно приступить
Ключевые слова: Смотреть онлайн шпіонська техніка
Термобиметаллический датчик ТМ108, применяемый в качестве реле включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя, очень часто выходит из строя.
После неоднократных замен этого датчика я изготовил электронное реле, где в качестве датчика используется «штатный» терморезистивныи д
В показанном на схеме положении переключателя SA1 (см. схему) лампы указателя отключены, транзисторы VT1, VT2 и VT3 закрыты. Реле тока не потребляет (есть только незначительный ток утечки).
Если перевести переключатель в одно из крайних положений, конденсатор С2 быстро заряжается через диод VD1, транзисторы VT1 и VT2 открываются и начинает работать несимметричный мульти- вибратор, собранный на транзисторах VT1, VT3.
Положительную обратную связь в мультивибраторе обеспечивает конденсатор
Потребовалось в замен негодному механическому реле, достаточно мощному, соорудить похожее по размерам, но уже электронное. Так как со временем контакты реле обгорают, и устройство перестаёт работать.
Единственная проблема, стоящая в процессе переделки, была такая, что реле должно стоят
Книга представляет собой справочное пособие по зарубежным электромагнитным реле.
На рынке существуют реле множества различных производителей — как отечественных, так и зарубежных, но в этой книге за основу взят материал о сигнальных, промышленных и высокочастотных реле Fujitsu, на основании которых затем рассматривается общая теория и практика применения электромагнитных реле. В книге представлены таблицы перекрестных ссылок для аналогов всех основных зарубежных производителей реле рассм
При включении питания заряжается конденсатор С1 через резистор R1 и диод V1. При достижении определенного напряжения срабатывает реле К1 и своими контактами К1.1 шунтирует часть цепи заряда.
Конденсатор разряжается через обмотку реле, и при достижении тока отп
Ключевые слова: Радио 2 1992
В исходном положении дверь закрыта, контакты выключателя S2 замкнуты, обмотка реле К2 питается током, выпрямленным диодами V2 и V3. Обмотка реле К1 обесточена из-за встречного включения диодов VI и V3.
Обрыв проводов или размыкание контактов выключателя S2 приводит к обесточиванию обмо
Эту книгу можно считать своеобразным учебником по технологии и схемотехнике электромагнитных реле. Издание предназначено для инженеров и конструкторов, желающих познакомиться с основами работы и применения мощных электромагнитных реле.
При подборке и обработке материалов особое внимание уделялось практическим
В книге собраны схемы готовых функциональных блоков или устройств: приемопередатчиков, устройств измерения и регулирования температуры, таймеров, ГУН, измерительных устройств, сенсорных выключателей, тестовые схемы и пр.
Каждая схема сопровождается кратким описанием, проста, легко читаема и не требуют много времени на создание рабочего образца. Для профессиональных инженеров-электронщиков и радиолюбителей ГЛАВА 1. Схемы терморегуляторов ГЛАВА 2.
Схемы измерения температуры ГЛА
Страница 1 из 86 (всего 854)234567…848586
ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля
Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь. Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?. Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?
Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?
Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.
И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.
Тавро — книги, которые пока все еще можно купить
Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…
Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.
Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.
Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.
Автомобиль ЗАЗ-11027.
Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:
— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора. — Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу). — Ручным приводом управления гидравлическим тормозом. — Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей. — Выключателем «массы».
Автомобиль ЗАЗ-11028.
Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:
— Ручным приводом управления дроссельными заслонками. — Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления. — Ручным приводом управления гидравлическим тормозом. — Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей. — Выключателем «массы». — Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).
Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”Цепь под номером 31 – заземление
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):
Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:
Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы
Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107
Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.
Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.
Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)
Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.
В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.
Обозначение предохранителей на электросхемах
Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию – предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef – предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) – предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом – в блоках предохранителей и реле.
Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты
Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.
Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
- Датчик холостого хода (ДХХ)
- Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
- Датчик давления в системе кондиционирования
- Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Где находится реле поворотов ВАЗ и как его заменить
Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.Неисправности указателей поворотов – признаки
- Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
- Отсутствие отключения при повороте руля.
- Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
- Надоедливое щёлканье.
- Тусклое горение индикатора поворотов.
- Горят, но не мигают.
- Залипание.
- Неисправна кнопка аварийной сигнализации.
Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.
Расположение в автомобиле
Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:
- Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
- Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.
Приступаем к разборке
Модели ранней модификации
Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.
https://youtube.com/watch?v=tXJYcP1uHA4
Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.
- К реле контакты подходят снизу.
- Отсоединяем контакты.
- Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
- Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
- Вкручиваем болт.
Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.
Модели более поздней модификации
- Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
- Отвинчиваем монтажный болт.
- Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
- Заменяем старое реле на новое.
- Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
Замена реле в подкапотном пространстве
- Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
- Деталь вынимается одним простым движением.
- Извлекаем реле. И ставим новое.
При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки
Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».
Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное
Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.Далее приведены этапы его замены:
- отсоединяем клеммы контактов;
- обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
- контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
- контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
- контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
- контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.
Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.
Основные проблемы схемы электропроводки Zaz 1102 Tavria
Автомобиль Zaz 1102 Tavria, выпускаемый компанией ЗАЗ, был распространенным автомобилем в Советском Союзе и по сей день остается популярным на территории СНГ. Однако, у этой модели автомобиля есть несколько распространенных проблем с электропроводкой, с которыми может столкнуться владелец.
1. Плохое качество проводов и соединений
Одной из основных проблем электропроводки Zaz 1102 Tavria является плохое качество проводов и соединений. Использование низкокачественных материалов и неправильная установка может привести к периодическим обрывам проводов и плохому контакту. Это может вызывать неполадки в системе зажигания, световых приборах и других электрических устройствах.
2. Перегорание предохранителей
Заз 1102 Tavria, особенно старые модели, может столкнуться с проблемой постоянного перегорания предохранителей. Это может быть вызвано перегрузкой электрической сети, коротким замыканием или неправильной работой электрических устройств. В случае постоянного перегорания предохранителей, рекомендуется проверить схему электропроводки и обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
3. Проблемы с системой зажигания
Еще одной распространенной проблемой схемы электропроводки Zaz 1102 Tavria являются неполадки в системе зажигания. Они могут вызываться неисправностью катушки зажигания, свечей зажигания или других элементов этой системы. При неправильной работе системы зажигания автомобиль может иметь проблемы с запуском двигателя или нестабильным его функционированием.
4. Некорректная работа электрических устройств
Влажность и пыль могут вызывать некорректную работу электрических устройств, установленных на автомобиле Zaz 1102 Tavria. Например, центральный замок может перестать функционировать, световые приборы могут мигать или гореть слабо, а стеклоочистители могут работать неправильно. В таких случаях необходимо проверить электропроводку, очистить и защитить соединения от влаги и пыли.
5. Отсутствие грозозащитки и защиты от переполюсовки
Заз 1102 Tavria часто не имеет грозозащиты и защиты от переполюсовки, что может привести к повреждению электрических устройств и проводки. В результате автомобиль может потерять функциональность определенных систем или они могут работать неправильно. Рекомендуется установить соответствующие устройства для защиты от грозы и переполюсовки.
6. Недостатки в схеме электропроводки
Оригинальная схема электропроводки Zaz 1102 Tavria может содержать некоторые недостатки, которые могут влиять на надежность и безопасность автомобиля. Некачественное построение схемы и неправильное размещение электрических устройств могут стать причиной неполадок в работе автомобиля. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам, которые могут разработать и установить улучшенную схему электропроводки.
Владельцы автомобилей Zaz 1102 Tavria должны быть внимательны к состоянию электропроводки и вовремя устранять обнаруженные проблемы. Регулярная проверка и обслуживание этой системы помогут сохранить надежность и безопасность автомобиля.
Салон
ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые.
Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.
Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.