Проводка ЗМЗ 406 инжектор
Проводка ЗМЗ 406 с системой впрыска топлива (инжектор) представляет собой сложную схему проводов, обеспечивающих передачу сигналов от электронной системы управления двигателем (ЭБУ) к инжекторам и другим компонентам системы впрыска топлива.
Основной принцип работы проводки ЗМЗ 406 инжектор заключается в передаче сигналов от ЭБУ к инжекторам, которые открываются и закрываются в нужный момент времени для подачи топлива в цилиндры двигателя.
Распиновка проводки ЗМЗ 406 инжектор представляет собой набор разъемов, соединенных проводами с ЭБУ и инжекторами
Важно правильно соединить провода, чтобы сигналы передавались корректно и без помех
Схема проводки ЗМЗ 406 инжектор имеет несколько ключевых компонентов:
- ЭБУ – электронный блок управления двигателем, который контролирует работу системы впрыска топлива и отправляет сигналы к инжекторам;
- Инжекторы – компоненты, открывающиеся и закрывающиеся под действием сигналов от ЭБУ, отвечающие за подачу топлива в цилиндры двигателя;
- Датчики – компоненты, передающие информацию о работе двигателя (температура, обороты и др.) в ЭБУ;
- Разъемы – соединительные элементы, позволяющие подключать провода к ЭБУ, инжекторам и датчикам.
Для правильного подключения проводки ЗМЗ 406 инжектор необходимо ознакомиться с распиновкой и схемой данной системы. Это позволит избежать ошибок при установке и настройке системы впрыска топлива.
Важно отметить, что проводка ЗМЗ 406 инжектор может отличаться в зависимости от модификации двигателя и комплектации автомобиля. Правильная и аккуратная установка проводки ЗМЗ 406 инжектор гарантирует стабильную и эффективную работу системы впрыска топлива, что в свою очередь положительно сказывается на работе двигателя и экономии топлива
Правильная и аккуратная установка проводки ЗМЗ 406 инжектор гарантирует стабильную и эффективную работу системы впрыска топлива, что в свою очередь положительно сказывается на работе двигателя и экономии топлива.
Перестановка электропроводки двигателя
Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.
Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.
Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405
К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:
- Подкапотный жгут проводов;
- Электрический бензонасос;
- Блок управления двигателем.
Оригинальное решение
А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты.Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене
Реальный случай
Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.
За короткий срок удалось реализовать:
- Фары за 580 рублей;
- Передний и задний бамперы за 700 рублей;
- Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.
В то же время себе оставили все требуемые для переделки запчасти, и узлы:
- собственно сам мотор;
- коробку передач;
- понравились сиденья,
- электростеклоподъемники передних дверей;
- стеклоочистители и мотор печки;
- всевозможные мелочи, типа винтиков, хомутиков, патрубков и шлангов.
И, конечно же, волговская схема проводки — Газель на мотор 406 она подойдет с небольшими переделками разъемов подключения (см. что такое проводка в машине).При прокладке волговской проводки можно руководствоваться данной схемой
Переделка
При детальном рассмотрении ситуации — не так уж все и сложно.
Отличия проводки Газели и купленной Волги лишь в:
- разъемах подключения к проводке Газели (см. статью Принципиальная схема электропроводки ГАЗель);
- длине проводов от блока управления к датчикам;
- местом выхода жгута проводки к колодке диагностике;
- цепи бензонасоса;
- отличается и схема проводки на Газель 406 по обмотке возбуждения генератора и его питания от АКБ.
Но все решаемо путем замены и надежной изоляции контактных разъемов. Видео в этой статье позволит визуально увидеть некоторые нюансы работы по установке газового оборудования.
https://www.youtube.com/watch?v=HZlcR1hQhHo
Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216
В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.
Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.
Распиновка
Проводка ЗМЗ 406 инжектор имеет свою собственную распиновку, которая определяет, какие провода подключаются к различным компонентам автомобиля. Распиновка обычно представлена в виде схемы, где каждый провод обозначен определенным цветом или буквенно-цифровым обозначением. Ниже приведена основная распиновка проводки ЗМЗ 406 инжектор:
№ | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|
1 | Красный | Плюсовой контакт аккумулятора |
2 | Черный | Минусовой контакт аккумулятора |
3 | Желтый | Контакт подключения диагностического блока |
4 | Зеленый | Контакт подключения датчика температуры охлаждающей жидкости |
5 | Синий | Контакт подключения датчика коленвала |
6 | Белый | Контакт подключения датчика положения дроссельной заслонки |
7 | Оранжевый | Контакт подключения датчика кислорода |
Это только некоторые из основных проводов, которые используются в проводке ЗМЗ 406 инжектор. Всего проводка содержит около 30-40 проводов, которые подключаются к различным системам и компонентам автомобиля.
Компоненты электросхемы ЗМЗ 406 инжектор Волга: функции и расположение
Электросхема ЗМЗ 406 инжектор Волга представляет собой сложную систему, состоящую из множества компонентов. Каждый из них выполняет определенную функцию, обеспечивая работу двигателя и других систем автомобиля.
Одним из основных компонентов электросхемы является аккумуляторная батарея. Ее основная функция – предоставить питание всем электрическим компонентам автомобиля и поддерживать заряд при работе двигателя.
На электросхеме также присутствуют предохранители, предназначенные для защиты электрических компонентов от перегрузки и короткого замыкания. Обычно они расположены в специальных блоках и сгруппированы по функциональному назначению.
Симисторные блоки отвечают за регулировку питания электронных компонентов. Они определяют скорость вращения двигателя, загорается и погасает на дисплее, и т.д.
Датчики температуры и давления играют важную роль в работе электросхемы. Они предназначены для измерения различных параметров и передачи данных на управляющие блоки.
Управляющие блоки отвечают за передачу сигналов от датчиков электросхемы к исполнительным механизмам, таким как форсунки и свечи зажигания. Они определяют режим работы автомобиля и обеспечивают его нормальную работу в различных условиях эксплуатации.
Необходимо отметить также наличие реле, которые обеспечивают включение и выключение различных систем автомобиля. Они монтируются в основном на щитке приборов и блоках предохранителей.
Кроме того, нахождение на электросхеме реле мощности позволяет управлять высокотоковыми нагрузками, такими как стартер и форсунки. Они также предотвращают перегрузку электрической сети.
Все компоненты электросхемы ЗМЗ 406 инжектор Волга расположены таким образом, чтобы обеспечить оптимальную работу и надежность системы. Расположение может варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля, но основные компоненты обычно находятся в моторном отделении или вблизи приборной панели.
Таким образом, электросхема ЗМЗ 406 инжектор Волга состоит из множества компонентов, выполняющих различные функции и обеспечивающих нормальную работу автомобиля. Знание и понимание этих компонентов являются неотъемлемой частью обслуживания и ремонта автомобиля.
Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01
- Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
- Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
- Свободный ход составляет от 0 до 2%
- Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
- Открывание воздушной заслонки более 90%
- Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
- Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
- Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
- Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.
Определение неисправности в системе управления двигателем
В эту систему поступает информация с различных датчиков, установленных на двигателе, от нее зависит нормальная работа узлов питания и зажигания. Существует мнение, что определить неисправность в этой системе можно лишь в техническом центре с помощью специальных приборов. Это не совсем верно, найти проблему можно и самостоятельно. О появлении неполадки оповещает сигнализатор «Check Engine» на панели приборов, горящий непрерывно. У каждой неисправности есть свой код, который система записывает в память, задача состоит в получении его и определении причины по специальной таблице.
Чтобы узнать код, найдите диагностический разъем, расположенный в моторном отсеке справа. Снимите с него крышку и замкните медным проводом контакты 10 и 12. Теперь блок управления находится в режиме выдачи информации. Сядьте на место водителя и включите зажигание, вы увидите вспышки сигнализатора. Ваша задача — сосчитать их. Код неисправности состоит из двух или трех цифр. Количество вспышек сигнализатора равно цифре, затем пауза и следующая цифра.
Например, код неисправности 26 будет показан так:
- 2 короткие вспышки, каждая длится 0,5 секунды;
- Пауза длиной 1,5 секунды, которая означает переход к следующей цифре;
- 6 коротких вспышек;
- Длинная пауза около 4 секунд, означающая конец кода.
Блок управления начинает передачу информации с кода 12, повторяющегося три раза. Этим показывается исправность системы диагностики. Затем код неисправности, он тоже повторяется трижды; потом — переход к следующей неполадке, если она есть. После перечисления всех кодов, находящихся в памяти, блок будет повторять всю информацию до тех пор, пока вы не вынете перемычку из разъема. Так что можно не спешить и проверить еще раз.
После определения кода неисправности загляните в таблицу (ее можно распечатать и возить с собой в бардачке). Вы сразу увидите, что именно не работает. Если же память пуста, передается только код 12.
Схема устройства мотора ЗМЗ 406
Надо заметить, что выход из строя одного из датчиков не приведет к остановке двигателя (за исключением датчика углового положения коленчатого вала, отказ которого очень маловероятен). При возникновении неисправности компьютер переходит на аварийную программу, двигатель работает хуже, но доехать до мастерской можно.
Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
- Стартер; Схема конструкции стартера для Газ 3110
- Моторчики печки и стеклоочистителя;
- Звуковые сигналы;
- Приборы освещения;
- Элементы системы зажигания;
- Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Генератор
Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».
Стартер
С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Блок предохранителей
На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Система зажигания
Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.
На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.
Неисправности электрооборудования
«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
- На 406-ом моторе: часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
- не слишком надежен блок управления двигателем;
- часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
- не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
На 402-ом двигателе:
Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110
Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной
Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.
ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.
Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.
Технические характеристики и описание
Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.
Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.
Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор, позже инжектор |
Объем | 2,3 литра (2280 см. куб) |
Мощность | 145 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес мотора | 185 кг (у некоторых модификаций 187 кг) |
Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.
Неисправности коммутатора — симптомы и признаки
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача
– обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается
надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки
Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника
В основе коммутатора ВАЗ
– стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
>Особенность схемы
– возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке
, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры
. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой
— важно убедиться в причине, ведьпотеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену
Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition
Основные элементы
При проведении проводки ЗМЗ 406 инжектор используются различные элементы, которые обеспечивают надежное подключение и функционирование системы. Основные элементы проводки включают:
- Датчики — отвечают за сбор информации о состоянии двигателя и передачу ее в электронную систему управления. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки и другие.
- Разъемы — предоставляют интерфейс для подключения различных компонентов системы. С помощью разъемов можно соединять провода, датчики, исполнительные механизмы и другие элементы.
- Провода — выступают в роли связующего звена между различными элементами системы. С их помощью осуществляется передача электрических сигналов и питания. Провода должны быть надежно защищены от воздействия внешних факторов, таких как влага и механические повреждения.
- Предохранители и реле — обеспечивают защиту системы от перегрузок и коротких замыканий. Предохранители представляют собой защитные элементы, которые прерывают цепь электропитания при возникновении перегрузки или короткого замыкания. Реле — это устройства, которые управляют потоком электроэнергии в системе.
Все эти элементы взаимодействуют между собой и обеспечивают корректное функционирование системы управления двигателем. Правильный монтаж и подключение этих элементов является важным шагом при проведении проводки ЗМЗ 406 инжектор.
Электросхема ЗМЗ 406 инжектор Волга: детальное описание узлов и элементов
Электросхема ЗМЗ 406 инжектор Волга представляет собой комплексную систему электрических соединений и устройств, которые обеспечивают работу инжекторной системы в автомобиле ЗМЗ 406.
На электросхеме ЗМЗ 406 инжектор Волга можно выделить следующие основные узлы и элементы:
Узел/элемент | Описание |
---|---|
Аккумуляторная батарея | Предоставляет электроэнергию для питания всех систем и устройств автомобиля, включая инжекторную систему. |
Главный предохранительный блок | Обеспечивает защиту от перегрузок и короткого замыкания в электрической системе автомобиля. |
Электронный блок управления двигателем | Отвечает за контроль и управление работой инжекторной системы, осуществляет управление инжекторами и другими устройствами двигателя. |
Датчик положения дроссельной заслонки | Измеряет положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления двигателем для оптимальной подачи топлива. |
Датчик кислорода | Мониторит содержание кислорода в отработавших газах и передает информацию на электронный блок управления двигателем для корректировки смеси топлива и воздуха. |
Инжекторы | Отвечают за подачу топлива в цилиндры двигателя в заданном количестве и в заданный момент времени по команде от электронного блока управления двигателем. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает данные на электронный блок управления двигателем для регулирования работы системы охлаждения. |
Катушка зажигания | Отвечает за формирование высокого напряжения и его подачу на свечи зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. |
Описанные узлы и элементы являются основными компонентами электросхемы ЗМЗ 406 инжектор Волга и играют ключевую роль в обеспечении работы инжекторной системы и двигателя автомобиля в целом.
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр. Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.
Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.
Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.
Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.
Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.